Катар Европейского Сообщества

Катар (или острое респираторное заболевание) развивается в результате поражения слизистых оболочек дыхательных путей. Если его не лечить, катар может переходить в более тяжелые формы вплоть до воспаления легких. Пик проявления катара приходится на холодный период года.

Как известно, где-то там далеко во внутренностях Персидского Залива есть постоянный или хронический очаг катара. В последнее время это название часто мелькает на страницах масс медиа и не только потому, что где-то там был проведен какой-то чемпионат, но и потому, что хронический катар в последнее время перешел в гораздо более острую форму. И прежде всего потому, что пытается имитировать поведение “больших парней”.

Особенно после того, как рядом и под ним открыли гигантские месторождения газа, что постепенно превратило сонные рыбацкие деревушки, разбросанные по берегам песчаного полуострова, который как аппендикс пристроился под боком у Аравийского полуострова, в современное государство с одним из самых высоких доходов на душу населения.

Что в свою очередь создает дополнительные проблемы, в частности, спрос на хорошо оплачиваемую работу создает острый дефицит жилья и услуг. Достаточно отметить, что иностранным сотрудникам требуемой высокой квалификации, к числу которых рабочие-строители и прислуга не относятся, не только очень хорошо платят, но и бесплатно обеспечивают жильем, аренда которого на свободном рынке в противном случае съела бы всю зарплату. Короче, живи – не хочу, если конечно ты не строитель из Бангладеш или прислуга из Филиппин. Впрочем это проблема всех богатых нефтью или газом стран Персидского Залива.

Хоть размерами Катар мелковат, но проблем с ним не оберешься. Точно по пословице “мал клоп, да вонюч”. И не только в прямом, но и в переносном смысле. Имея доступ к одним из крупнейших месторождениям газа и добывая его Катар генерирует громадное количество СО2, что оправдывает прямое значение пословицы.

Из дохода от продажи газа Катар не только инвестирует в развитие общества и создает альтернативную экономику, но оплачивая радикальные исламистские движения ведет гипер-активную внешнюю политику не слишком выбирая средства, что оправдывает пословицу в переносном смысле. Видать, правило согласно которому, когда газа слишком много, он сильно ударяет в голову, сработало и в этом случае тоже.

Внешнюю политику Катара следует рассматривать сквозь призму соперничества с ближайшим соседом – Саудовской Аравией. Горшки соседи побили когда папаша нынешнего эмира сверг своего предка, которого поддерживала королевская династия Саудов.

С тех пор Катар и Саудовская Аравия пытаются навредить друг-другу любым способом и в союзники выбирают как правило врагов соседа. Так было и в войне в Сирии, и при переворотах в Египте, и в Афганистане и совсем недавно во время блокады Катара Саудовской Аравией, когда Катар поддержали Турция и Иран предоставившие продовольствие по воздушному мосту, как во времена “Берлинского кризиса”.

Не успел затихнуть скандал с покупкой Катаром за какие-то 5 млн $ вслед за еще одной “газовой колонкой”, ФИФА и ее чемпионата, как начался очередной связанный с приобретением влияния в парламентских структурах ЕС с целью расширения своего влияния в двусторонних отношения с ЕС. При этом методы были выбраны все те же, надежно проверенные на членах комитета ФИФА, т.е. не вполне парламентские. Следует полагать что и емкости для перевозки налички были того же самого производителя из анекдота о посетителе, который “поставил” на стол бюрократа свой “кошелек”.

Как известно, только бельгийская полиция обвинила как минимум четырех чиновников разного уровня ассоциированных с руководством ЕС в получении взяток, плюс во Франции были проведены следственные действия в Европейском Парламенте в Страсбурге.

Проблема ЕС однако в том, что Катар в этом году обеспечил 5% потребности ЕС в газе и расчет был на то, что эти поставки будут только рости для чего и были построены дополнительные терминалы для принятия судов с сжиженным газом. Эта проблема особенно остра для Германии, которая “по привычке” подписала длительный контракт теперь уже с Катаром. А этот вовсе не собирается молчать в этой ситуации и довольно прозрачно намекнул, что если чего то и у них “крантик” имеется.

Проблема Брюсселем не заканчивается, поскольку она не только там. Вашингтонские аналитики полагают что Катар потратил порядка 200 млн $ для лоббирования своих интересов на Капитолийском холме. Еще 5 млрд потрачены на партнерство с ведущими университетами США и Франции на создание 6 заморских университетских кэмпусов в самом Катаре.

Планируются инвестиции Катара на уровне 5 млрд $ в Испании, 10 млрд вложены в надвижимость в Великобритании и это помимо того, что вложено в других странах.

И здесь проблема не столько в этих вполне легальных капиталовложениях, а в том что с другой стороны деньги из Катара текут ручьем самыми радикальными группировками начиная от Аль-Каиды и далее по списку. А теперь еще оказывается и ФИФА и нескольким евробюрократам.

А почему бы и нет? Другим таким как кремлевские гномы можно, а потомственному эмиру нельзя. Вон по соседству принц кивнул и его оппонента не только распилили, но и растворили в кислоте. И ему ничего. А если эмир с тем самым принцем на ножах, то почему же не показать свою крутизну не только ФИФА и не подкупить дешевую фифу, что случайно заняла кресло вице-председателя Европейского Парламента.