Вехи отрицательного роста (Часть 1)

За последние пару лет на севере и востоке нашей страны упорно и планомерно формируется гремучая смесь, которая способна порвать все, куда она только попадает. Причем, это не совсем классический вариант этой смеси, а нечто получившее глубокое осмысление. Конечно же, речь идет о сложении технологических и производственных возможностей Бульборейха и путинской недо-федерации. С чисто практической точки зрения нелегко определить, кто из них играет роль пачки дрожжей, а кто – субстанции, в которую их бросают для получения этой самой гремучей смеси. Но обе части ее достойны друг друга как в интеллектуальном, так и в технологическом смысле слова.

Такое взаимодействие стало неизбежным, поскольку обе страны стремительно превращаются в лепрозории, от которых весь нормальный мир огораживается как экономически, так и физически с помощью заборов и колючей проволоки, как это делают Польша и Литва, так и формируя фортификационные сооружения и минные поля, как это делает Украина. Как следствие, начинаются проблемы в самых различных областях промышленности.

Так недавно было публично сказано о том, что без импортных комплектующих останавливается производство их гражданских самолетов, а знаменитый пепелац Суперджет уже сейчас переживает ровно то, что и импортные машины, а именно – промышленный каннибализм. Для того, чтобы продолжать полеты одного самолета, приходится снимать детали с другого, который остается на приколе, и это говорит о том, что их авиапром не способен самостоятельно выпускать даже свои кострубатые аэропланы.

Казалось бы, если с самолетами такая неудача в общем-то предсказуема, то с такими изделиями как ледокол, должно быть все в порядке, поскольку именно в совке, а потом и в федерации, выпускали и эксплуатировали большую часть подобных судов, но и здесь все не так просто. Так, проходящий курс тотальной детоксикации Димон Медведев, которого сейчас определили на должность вещателя плохих новостей и тупых угроз, сказал буквально следующее.

«Государственная программа строительства ледоколов, стоившая сотни миллиардов рублей бюджету, пошла ко дну. Строительство отстает от графика, сроки по контрактам срываются, и в результате в ближайшие годы страна может столкнуться с дефицитом ледокольного флота».

Как это ни странно, такое положение вещей вызвано санкциями, которые коснулись и этой отрасли промышленности. Оказывается, критически важное оборудование для ледоколов, включая двигатели, производит финская компания Wärtsilä, которая прекратила поставку как узлов и агрегатов к строящимся судам, так и комплектующих к уже эксплуатируемым. От этого им становится грустно потому, что в общем, что-то можно выпилить и самостоятельно, но тогда никто не даст гарантии на то, что дредноут не застрянет во льдах и не вымерзнет вместе с экипажем, поскольку дядя Ваня не там прошелся своим лобзиком.

(Окончание следует)