Последний акт комической драмы о трубах (Часть 2)

Но и здесь для москвы все будет не очень хорошо. Дело в том, что уже очевидно, что три взрыва прошли штатно, по крайней мере, так, как это планировалось при закладке ВУ, а вот четвертый – дал сбой. Мы можем предположить, что возможно, была проблема с приемником радиосигнала и потому одна мина осталась в режиме ожидания. Понятно, что нештатная ситуация  требует каких-то экстренных мер, и в данном случае, таковыми могут быть попытки трансляции сигнала на подрыв  каким-то более мощным передающим устройством, либо с гораздо меньшего расстояния, а если не срабатывает и это, то к месту должен был прибыть боевой пловец, который поставит новое инициирующее устройство, возможно, уже без радиоуправления, а с таймером. 

В общем, новое устройство детонирует на старом и оно тоже подрывается, сметая все следы конструкции, которая и разорвала трубу. Но понятно, что в данном случае, речь уже идет не так о ликвидации газопровода, как о заметании следов. Поэтому промежуток между третьим и четвертым взрывом был очень показательным, поскольку страны, обладающие подводными диверсионными службами, действуют примерно одинаково и с использованием однотипных приемов и техники, а потому определенного рода необычная активность военно-морского флота страны-диверсанта однозначно станет автографом под этими взрывами. 

Собственно говоря, для тех, кто в теме, можно было вообще ничего не делать, а просто навести на этот район спутники, радары и сонары, после чего просто ждать того, что произойдет дальше. И как сообщает европейская пресса, эта самая активность флота федерации была обнаружена. Собственно говоря, активность флота и авиации мордора в этом районе уже давно возросла, и говорить о том, что в данном случае она была какой-то особенной в плане активности, вряд ли есть основания, но там присутствовал и надводный, и подводный флот, и самолеты ВВС. И тут возникает неприятная «вилка» для москвы, состоящая из двух равноценно неприятных версий. Первая из них состоит в том, что в этом районе именно мордорский военно-морской флот оперировал активно и всесторонне, а значит – имел все возможности совершить этот акт. 

Версии о том, что это могли сделать флоты США или Украины, не выдерживают критики сразу по нескольким причинам. Первая из них состоит в том, что на месте взрывов не было замечено ни американских, ни украинских военных моряков. Более того, украинские моряки вряд ли могли быть в этом месте за все время независимости, поскольку наш ВМФ банально не располагает флотом, способным оперировать так далеко от своей базы.

Что касается американцев, то их подводный флот на этом ТВД представлен крупными атомными субмаринами, которые никогда не сунутся в мелководное, Балтийское море, ну а устройство крупной диверсии сразу на всех четырех трубах газопроводов безусловно требует соответствующих сил и средств, которые не могли бы остаться незамеченными. Ну а второй зуб вилки состоит в том, что если просто допустить, что кто-то провел огромную диверсионную операцию под носом у ВМФ мордора, который активно оперирует в последние пару лет, а особенно – сейчас, то в таком случае – грош цена всему этому флоту. В таком случае, все посудины надо загнать на переплавку, а личный состав – списать на берег и отправить в лугандон для упаковки в черные мешки. 

Более того, это значит и то, что Акелла не просто промахнулся, а вляпался в огромную кучу навоза, поскольку если ты два десятка лет двигаешь проекты, ради которых изгадил отношения со всем миром, угробил на это десятки миллиардов долларов прямых и косвенных расходов и банально не можешь обеспечить безопасность своей игрушки, то это значит, что тебе надо брать свой чемодан под мышку и строевым шагом уходить на пенсию, вместе с шоблой, состоящей из Миллера, Шредера и Шойгу. Если только газа там потеряно на полмиллиарда долларов, то кто тот дебил, который не смог обнаружить попытки диверсии ни на одной из четырех труб? Зачем вообще браться за такие проекты, если ты не можешь сделать так, чтобы они не превратились в металлолом?

(Окончание следует)