Встречные синусоиды (Часть 2)

Понятно, что на московии цена, в виде потерь личного состава, никого и никогда не смущала, но 21 век с его массовым внедрением бытовой видеозаписывающей техники показал эти потери и особенно – потери техники и вооружений так, как этого никогда еще не было. История еще не знает войны, где за 4+ месяца было бы снято столько уничтоженной техники или процесса ее уничтожения. И вот все это перевесило десятилетия видео пропаганды о мощи их оружия и несокрушимости их армии.

В итоге, на Западе стали приходить к одному простому выводу о том, что весь этот путинский апломб основан на очевидном процессе. Вернее, процесса этих было два и шли они встречными курсами. Прутин вваливал огромные средства в военные программы именно тогда, когда Запад планомерно сокращал как личный состав своих вооруженных сил, так и количество техники и вооружений. Ради интереса, каждый может самостоятельно найти данные о том, сколько танков и другой бронированной техники имеют на сегодня три крупнейшие страны Западной Европы – Великобритания, Британия и Франция, а еще лучше – динамику изменения количества за последние четверть века. Это как раз и будет тот процесс, который происходил в ответ на милитаризацию федерации.

Для примера возьмем Великобританию, которая планомерно сокращала прежде всего сухопутную составляющую своих вооруженных сил. Даже правительство Бориса Джонсона двигалось в этом же направлении. За 4 месяца до полномасштабного вторжения мордора в Украину, оно приняло решение о сокращении танков Challenger 2 с 227 до 148 единиц. Вдумаемся в эти цифры! Германия имеет 3+ сотни танков и Франция примерно столько же. 

И все это подлежало дополнительному сокращению. Правда, Великобритания планировала заменить танки более легкими бронированными машинами Ajax, но на программу их производства надо было потратить 3 миллиарда фунта стерлингов, которых в бюджете не оказалось, но это не помешало принять решение о сокращении танков. Тем самым, и Британия и другие европейские страны как бы говорили: «Мы не собираемся воевать на суше», а вернее – на континенте. Этот сигнал было сложно не увидеть и не услышать.

Планы взаимодействия в рамках НАТО предполагали  быстрое развертывание дивизии, что было продемонстрировано в время войны в Заливе, но после широкомасштабного вторжения мордора в Украину, проверка показала, что фактически теперь Лондон даже бригаду не может собрать для этих целей. Если авиация и флот поддерживаются на минимальном, но все же допустимом уровне, в плане количества и качества всего необходимого, то сухопутные войска давно и уверенно шли под нож, под предлогом экономии бюджета.

И вот возникла поразительная ситуация, когда и без того пережившие массовые сокращения вооруженные силы европейских стран продолжали их сокращать в едином порыве экономии. Вспомним 2014 год и саммит НАТО в Уэльсе, когда со скрипом было принято решение о том, что военные бюджеты стран должны выйти на показатель, не ниже 2% ВВП и вот прошло 8 лет, а у большинства стран, воз и ныне там. В частности, Британия теперь самостоятельно решила довести военный бюджет до 2,5% ВВП до 2030 года, а до этого времени – начать программу «мобилизации» в плане восстановления боеспособности своих вооруженных сил.

И вот исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что синусоида, отражающая финансирование военки прутиным, достигла своего максимума в тот момент, когда страны Запада показали самую глубокую яму за десятилетия. Они явно и однозначно демонстрировали нежелание воевать, и прутин воспользовался этим моментом, как бы говоря им: «Да, я быкую и что вы сделаете?» Но Западу повезло в том плане, что Украина смогла на мизере разобрать военную мощь московии просто в невероятных масштабах, и теперь партнерам важно посмотреть на то, как в реальных условиях работает их оружие против мордорского, от которого китайское хоть и ушло вперед, но не очень далеко и в ту же самую сторону.

И скажем так, запад имеет средства, технологии, производственные мощности и все остальное, чтобы очень быстро выйти из ямы своей синусоиды. Украина дала им на это время. И процесс уже пошел, а вот прутину повышать свой графику роста – некуда. Так что вывод напрашивается сам собой…

3 Comments on "Встречные синусоиды (Часть 2)"

  1. Forst+Zinna | 04.07.2022 at 11:23 |

    Заради об’єктивності: сухопутні сили ЗС Великобританії ніколи і не були чисельними. В них інша військова доктрина – великий ВМФ, ядерна тріада (сили стримування), достатньо потужні ВПС. Для чого острівній державі великий сухопутний контингент? Я не збираюсь виправдовувати зменшення військових контингентів європейських “грандів” (Франція, Німеччина, Італія), але ж після вступу до НАТО нових країн на східному фланзі Європи (Болгарія, Румунія, Польща, країни Балтії та ін.) оборонний потенціал блоку збільшився і не враховувати це не можна.

  2. Ливарник | 04.07.2022 at 15:53 |

    після вступу до НАТО нових країн на східному фланзі Європи (Болгарія, Румунія, Польща, країни Балтії та ін.) оборонний потенціал блоку збільшився і не враховувати це не можна. Именно так( увеличением посевных площадей) в сысыры увеличивали”надои с одного килограмма зяби”. И шо?

  3. Semper Tiro | 04.07.2022 at 16:14 |

    > три крупнейшие страны Западной Европы – Великобритания, Британия и Франция,
    мабуть, малося на увазі : Великобритания, Германия и Франция
    Тест на уважність 🙂

Comments are closed.