Может уже пора? (Часть 1)

Как известно, из США на Тайвань вылетела спикер Палаты представителей Конгресса США Ненси Пелоси. Мы потратили час времени в попытках найти ее самолет над Тихим океаном, но все попытки оказались тщетными и потому просто предлагаем скриншот ее рейса и может кому-то повезет больше. А в своих рассуждениях будем отталкиваться от того, что она вылетела, но еще не долетела, хотя возможно, в эти минуты ситуация уже и прояснится.

Итак, мы не станем приводить всю предысторию конфликта между Китаем и Тайванем, но напомним только его концовку, чтобы суть этого визита была понятной, хоть об этом и не принято писать в принципе. В основе противостояния лежит чистой воды мошенничество Пекина, низкопробное и подлое. Удивительно читать комментарии различных политических деятелей, которые бессовестно или сейчас бестолково спекулируют на эту тему. Они либо не знают истории конфликта, либо что-то из двух одно.

В общем, на конец Второй Мировой войны в Китае было одно общественно признанное правительство, которое, между прочим, тоже получило программу Ленд-Лиза от США. Его возглавлял генерал Чан Кайши. Его армия действительно воевала с японцами. И была армия Мао Дзедуна, которая всю войну изматывала японцев бегом. Но после войны Китай отошел в зону интересов совка и маоистам попали в руки просто гигантские запасы оружия как совковой армии, так и трофейное, оставшееся от Квантунской армии. 

Несколько лет противостояния привели к тому, что признанное правительстве Чан Кайши потерпело ряд военных поражений и отступило через пролив на остров Формоза. Тем не менее, оно продолжило свою деятельность в том же самом формате. Коммунисты же объявили о создании нового государства на материке. И тут возникла коллизия. Правительство на Тайване продолжало называть себя Китайским, но и коммунисты на материке тоже стали называть себя Китаем. В итоге, при создании ООН, соучредителями организации стало сразу два Китая, и это повлекло за собой ряд проблем.

Обе страны в юридических баталиях стали бороться за право единолично называться Китаем, и как всегда, коррумпированный и недальновидный аппарат ООН в конце концов принял решение о том, что Китаем может называться только материковая страна, а тайваньское правительство должно отказаться от этого названия. Случилось это в разгар Вьетнамской войны и Штатам было просто не до этой проблемы. На этом основании членство Тайваня было аннулировано и он подал новую заявку на регистрацию, уже с новым названием страны. 

То есть, Тайбэй выполнил решение ООН. Но как мы знаем, ряд вопросов регистрации нового члена проходит через аппарат Совета безопасности ООН, а там у Китая имеется право «вето». Понятно, что Пекин приложил все усилия, чтобы Тайвань не смог получить новую регистрацию. Именно поэтому остальные страны, члены ООН, не имеют формальных оснований устанавливать двусторонние, дипломатические отношения с ним. Это – чистой воды коллизия и пагубные последствия очень странного формата руководящих органов ООН.

(Окончание следует)

10 Comments on "Может уже пора? (Часть 1)"

  1. Капітан запасу | 30.07.2022 at 17:56 |

    Борт Пелоси приземлился на Гавайях.

  2. Oleksandr | 30.07.2022 at 18:22 |

    Вроде бы ООН, создавался с целью решать проблемы, а получается, что он их генерирует и усугубляет. Вот интересно как будут проходить заседания этого Совбеза, когда педерацию признают страной спонсором терроризма? Тут никакого противоречия не будет??? Может пора уже распускать это сборище импотентов…

    • Укроп | 30.07.2022 at 19:03 |

      А когда это сборище грантоедов способно признать себя ничтожеством и самораспуститься?

      • Oleksandr | 30.07.2022 at 19:35 |

        Само оно конечно не распустится… Вот если бы штаты, объявили о выходе из нее…

        • Укроп | 30.07.2022 at 20:51 |

          Вот бы “тараканы забегали” без финансирования… 🙂 А, похоже, это единственный вариант – выйти и предложить собрать вокруг себя цивилизованный мир чтобы “там” осталась рашка с Эритреей 🙂

          • +++
            Совершенно согласен про финансирование!
            Я думаю, даже не нужно что-то взамен тут же организовывать – Штатам достаточно будет просто сказать, что они прекращают финансирование этой шаражки или уменьшают до самого минимума (а сейчас они вносят практически половину бюджета, а вместе с НАТО – вообще абсолютную часть) – и я уверен, что все эти дармоеды поголовно тут же согласятся вывести кацапетовку из состава Совбеза.
            Этого будет достаточно, чтобы принять все необходимые резолюции, а Китаю это будет еще одним уроком, на рашкином примере, как не стоит колотить понты в сегодняшнем мире.

    • Владимир | 30.07.2022 at 22:34 |

      ООН создавалась с целью решать проблемы создателей ООН. И продолжает функционировать именно в этом режиме.

  3. На жаль, недостатньо докладно виявлено роль Китаю на чолі з Чан Кайши в установі Організації Об’єднаних Націй. Китайська республіка на чолі з Чан Кайші була постійним членом Ради Безпеки ООН. Як і належить великій державі. І лише підступи одного лайнового президента (Річард Ніксон) та його ручного песика (Генрі Кіссенджир) перевернули все з ніг на голову. Червонопузий засранець Мао отримав представництво в ООН та в Раді Безпеки. А генералісимус Чан Кайші став ніким.

    • +++
      Саме так.
      Практично така ж історія сталася з заміною членства в Раді безпеки з СРСР на РФ, абсолютно через нікчемність і корумпованість ООН і за потурання Заходу.
      В результаті два місця з правом вето в Радбезі належать виродкам.

      • Владимир | 30.07.2022 at 22:37 |

        Позволю себе повторно процитировать:

        “то, что Россия является “правопреемником”, это некоторая юридическая фантазия. Для физических лиц, или для юридических лиц, есть несколько способов унаследовать какой-то контракт:

        Умерший мог оставить завещание. Например, может быть какая-то статья в Конституции СССР, что, в случае распада союза, все внешние обязательства и долги достанутся России.

        Можно быть неоспоримым единственным наследником. Это можно попробовать. Россия надо начать с заявления, что им очень стыдно, но они признаются, что СССР был не содружеством стран, а тюрьмой народов, и все “республики” помимо России были там на вассальном положении, фактическими колониями.

        Можно выкупить у других наследников их долю, дав им что-то взамен. Если контракт позволяет, чтобы его продавали, как, скажем вексель. Отнюдь не все контракты это позволяют. Особенно международные соглашения. Германия не может переписать безоговорочную капитуляцию 1945-го на имя Уругвая, пообещав им какую-то сумму за беспокойство. США не могут продать России соглашение с Польшей о пребывании там наших войск.

        Так или иначе, ничего такого просто не было. Распространенный вопрос, “а как же тогда Россия что-то получила, и забрала себе?” — Отвечаем: частично на основании соглашений, частично просто явочным порядком.

        В 1991-м году 11 республик распадающегося СССР собрались в Алма Ате и написали письмо в ООН, что членство СССР передается России. Плюс еще Литва, Латвия и Эстония отказались от какого-либо наследства СССР, сообщив, что никогда не были его законной частью, но оккупированной территорией. Грузия, однако, согласия не давала.

        Официально Россия в состав ООН не просилась, очевидно, решив, что не царское это дело, они просто их проинформировали, что они так решили. Официально она принята не была. Ее “членство” опирается на то, что до сих пор никто не возражал. Юридически его не существует.

        Статья 23 Хартии ООН в списке постоянных членов Совбеза с правом вето Россию не упоминает вообще. Там до сих пор прописан Советский Союз. В “supplemental” 7-9 упоминается, что “мы получили письмо от Белоруссии, что членство СССР получит Россия”, – но нет никаких документов, что ООН это как-то одобрила или утвердила.

        Прецедент тоже не в пользу России. После распада Чехословакии и Югославии никакого автоматического “преемничества” не было. Нету такой процедуры в ООН. В живую очередь, на общих основаниях.

        Членство России в ООН, и постоянное членство в Совбезе, вместе с прилагающимся “вето”, – основано исключительно на том, что “неохота связываться”. Эта юридическая конструкция, как легко догадаться, исчезает вместе с “неохота”. Как только станет “охота”, России нечего будет предъявить, мол, а как же так, вот же у нас бумажка есть, вот же на ней подписи, может, эти подписи уже ничего не значат?! Нету бумажки. Нету подписей.”

Comments are closed.