То, что могло быть (Часть 1)

От редакции

Что-то в стиле буфф планировал написать уже недели две, но была мысль сделать это так, чтобы оно легко переводилось на французский, без эпитетов и конструкций, смысл которых перевод «в лоб» убьет, а тянуть какие-то аналогии, понятные им – это уже из разряда «иностранная литература», и потому пришлось плюнуть и писать, как будет. В общем, следующий ниже текст – буффонада и к нему стоит относиться как к таковой.

***

За последние лет 100 в Европе оказались две страны, которые сами по себе не были империями, и в общем – не претендовали на этот монстроидный титул, но тем не менее – показали себя бойцами, способными стоять до последней возможности и даже после того, как эта возможность была утеряна. Речь идет о Польше и Украине. Что касается Польши, то все прекрасно помнят, как в сентябре 1939 года ее армия сражалась до последней возможности, без помощи имевшихся у нее союзников. 

Причем, когда исторические обозреватели говорят о том, что географическое положение Польши был таким, что до ближайшего союзника – Франции, дотянуться было невозможно, поскольку они были разделены страной-агрессором – Третьим Рейхом. Из этого делается вывод о том, что даже если бы Париж таки решился помогать польским союзникам, то реальной возможности не было в принципе. Но такая концепция мягко и ласково уводит читателя или исследователя в сторону от простого вывода, лежащего на поверхности.

Германия напала на Польшу 1 сентября, а 3 сентября Франция и Великобритания объявили войну Германии. Ну а дальше рассуждения идут в том плане, что мол, у Парижа не было никакой возможности забросить свои войска в Польшу, а тем более – невозможно было это сделать быстро. Но на самом деле, после объявления войны, Франции не нужно было заходить в Польшу, а надо было атаковать территорию Германии, с которой она имеет общую, сухопутную границу и практически полное отсутствие войск противника у этой границы.

Это понимаем не только мы, но понимали и поляки, в том самом сентябре. Наверняка они ждали встречного удара союзника, но не дождались. А вместо этого, они получили встречный удар большевиков, что и решило уже окончательно ход битвы. Но даже после поражения существенная часть польской армии ушла через третьи страны, кто через Швецию – морем, а кто – по суше, через Ближний Восток и Африку, добрались до союзников и стали очень существенным компонентом сухопутных сил под общим командованием Великобритании. И между прочим, сражались поляки стойко и результативно. Знаменитая битва под Монте-Касино, стала одной из самых знаменитых, где поляки сыграли решающую роль.

А что касается Украины, то мы тоже знаем, как сражались наши герои УПА как с немецкими, так и с красными оккупантами. Даже спустя 15 лет после окончания Второй Мировой войны, они вели вооруженное сопротивление уже с одним, оставшимся оккупантам. И потому, когда речь заходит о том, какие армии претендуют на звание самых стойких и тяжелых для врага, то тут имеется прямой и простой ответ. И вот, для нашей сцены мы предположим, что на какой-то момент Европа осталась без Украины и Польши. Их просто нет и потому, в данной сцене, мы не берем их в расчет. И дальше – описание развивающихся событий.

(Окончание следует)

3 Comments on "То, что могло быть (Часть 1)"

  1. Володимир | 05.06.2022 at 10:29 |

    Якщо ми розглядаємо Европейский континнент і 20 сторіччя то несправедливо забуті фіни. А так в різні історичні періоди були великі сторінки у кожній нації Європи.

  2. Більш реальним, мабуть, буде прогноз щодо того, як буде виглядати Євразійський континент без Х**ляндії? Певен, що саме таким буде майбутнє. Мирне майбутнє після нетривалої бійки усередині Залісся після його розпаду.

  3. ” Мирне майбутнє після нетривалої бійки усередині Залісся після його розпаду”-ви вірите, що мордор зможе прожити без війни?! Зразу почнуть якісь претензії до Чувашії чи Марій-ЕЛ висловлювати!

Comments are closed.