Элемент необратимости (Часть 2)

Но всем понятно, что во всем этом раскладе ключевым является то, как здесь сыграет Саудовская Аравия. Дело не только в том, что она является крупнейшим экспортером нефти, а в том, что ее государственная компания Saudi Aramcо имеет реальные резервы мощности добычи, которые может задействовать в любой момент. В отличии от московии, где в основном, нефть приходится поднимать из недр, с использованием различных выдавливающих технологий, Аравия не имеет таких проблем. На скважину просто ставят качалку и она пошла «своим пешком». 

Поэтому и остановка скважин – тоже не имеет каких-то побочных эффектов. При необходимости, просто останавливают поток и все, а когда надо – поступают в обратном порядке. А это говорит о том, что стоящие без движения мощности можно включить буквально нажатием одной кнопки. То есть Аравия не имеет технических проблем и может  задействовать все свои мощности, если такое понадобится. А на сегодня она добывает чуть больше 10 миллионов баррелей в сутки. При этом, ранее она уже показывала возможность добычи более 12 миллионов баррелей и это – подтвержденная мощность добычи. Но кроме того, уже во время ограничений по линии ОПЕК, Аравия развивала свою добывающую инфраструктуру и заявила о том, что имеет возможность добывать свыше 13 миллионов баррелей в стуки. Скорее всего, так оно и есть.

В отличии от Венесуэлы, где восстановление добычи требует определенных работ, инженерного оборудования и соответствующего финансирования, Аравия может увеличить свою ежесуточную добычу буквально за несколько дней и сразу на треть. Так что позиция именно Аравии в этом плане крайне важна и потому там уже отметились делегации стран, членов группы G7, а только что там побывала делегация Госдепартамента США с довольно предсказуемой программой – договориться с Риядом о запуске всех своих мощностей на полную.

Причем, формально речь идет о том, что согласно договоренностям, достигнутым до начала широкомасштабного вторжения мордора в Украину, ОПЕК уже начал снимать ограничения на добычу нефти в рамках картеля и на рынок должно было поступать больше нефти, для снижения цен до вменяемого уровня. Но в связи с падением экспорта нефти из московии, которая все сильнее нагружается санкциями, общий баланс просел почти на миллион баррелей в сутки. Поэтому еще до того, как на рынок начнут заходить дополнительные объемы нефти, увеличение добычи со стороны Аравии выглядит крайне своевременным.

То есть официально, Штаты играют в той же тональности, что и Саудиты. Сама суть картеля состояла в том, чтобы регулировать мировые цены нефти во вменяемых пределах. И вот Штаты говорят о том, что если уже вы их регулируете, то делайте это прямо сейчас, поскольку это именно тот случай. Но понятно, что все это – для прессы, а на самом деле, речь идет о несколько других аргументах. В первую очередь, обсуждается вопрос передела рынка, после ухода из него мордора. Видимо, до руководства Аравии донесли мысль о том, что в общем, пустота, которая образуется после изгнания москвы, будет так или иначе, заполнена другими добывающими странами, просто для этого понадобится больше времени. А Саудиты могли бы это делать прямо сейчас, занимая освободившиеся ниши.

(Окончание следует)

1 Comment on "Элемент необратимости (Часть 2)"

  1. “В отличии от московии, где в основном, нефть приходится поднимать из недр, с использованием различных выдавливающих технологий, Аравия не имеет таких проблем.”-є ще одна відміність. В мордорі значна частина видобуваємої нафти складають в’язкі сорти, та ще й клімат той. В принципі зупинка скважини в цих умовах означають її смерть.(потім простіше поставити нову). В нафтових шейхів в основному легка, і зупинка “качалки”, а потім її запуск, як правило, великих проблем не породжує. У Венесуели теж тяжка в’язка нафта, і для її транспортування її потрібно розбавляти легкою, тому там і не поставлена контрабанда.
    І ще один момент. Ми забули про Іран. А там щось робиться цікаве https://twitter.com/i/status/1531342589609246720 Уряд підвищив на 300% ціни на ряд продуктових товарів.

Comments are closed.