Вкус санкций (Часть 1)

Российская пресса с неуклонной цикличностью представляет позицию своего правительства о том, что западные санкции на РФ не действуют совсем и что от них страдают лишь инициаторы. Это происходит всегда после введения санкций или их анонса и сопровождается выводом о том, что Москва только выиграет от введенных рестрикций, поскольку просто будет сама производить все то, что запретили для ввоза в РФ или что аресты счетов юридических и физических лиц их не волнуют, а потому – Путин будет делать то, что хотел, без оглядки на последствия.

Но в итоге оказывается, что практически все, что Москва может в ответ сделать, это остановить поставки нефти и газа. Больше ничего критичного и полезного для цивилизованного мира она не может поставлять. Это косвенно подтверждает множество фактов. Например, то, что сами российские СМИ говорят о том, что закрытие доступа к технологиям заставляет их искать решения в Китае. А тот, понимая положение РФ, умело пользуется ситуацией и предоставляет что-то не лучшего качества и далеко уже не первой свежести. Ну а кроме того, сама Москва понимает, что игра с газовым вентилем, например, в среднесрочной перспективе, приведет к потере как минимум части рынка сбыта. Это становится все более очевидным, по мере окончания зимы.

Тем не менее, буквально вчера произошло событие, которое уже прямо проявляет действенность санкций и невыносимое желание Москвы как-то из них выпутаться без выполнения требований, которыми они обусловлены. Случилось это в рамках Совета Безопасности ООН. По регламенту, председательство заседаний по очереди переходит к членам СБ ООН и в этот раз председательствовала РФ. В круг полномочий председательствующей стороны, в частности, входит определение темы заседания. 

В данном случае, председателем заседания был заместитель посла россии в ООН Дмитрий Полянский. И вот самой актуальной темой, которую РФ считает достойной для обсуждения в рамках Совета безопасности, явилась тема санкций. Причем, Полянский рассказал о том, что санкции – не рыночный механизм и что они наносят огромный ущерб в отношении тех, на кого они наложены. Он назвал их брутальным инструментом, не достойным ООН. Понятно, что позицию РФ поддрежал представитель КНР, поскольку обе эти страны находятся под санкциями, пусть и введенными не ООН.

На эту подачу ответила политический руководитель ООН Розмари Дикарло, заявившая Совету о том, что существует 14 режимов санкций ООН: например, в Ливии, Мали, Южном Судане и Йемене они поддерживают разрешение конфликтов; в Гвинее-Бисау они направлены на сдерживание неконституционной смены правительства; в Центральноафриканской Республике, Конго и Сомали они пресекают незаконную эксплуатацию природных ресурсов, которую финансируют вооруженные группы; в Северной Корее они нацелены на деятельность по распространению; и они сдерживают террористические угрозы ИГИЛ и Аль-Каиды.

(Окончание следует)

4 Comments on "Вкус санкций (Часть 1)"

  1. Вовк | 08.02.2022 at 12:12 |

    “Полянский рассказал о том, что санкции – не рыночный механизм и что они наносят огромный ущерб в отношении тех, на кого они наложены.”
    а Хуйло в КУРСІ, що холуї ПУБЛІЧНО його принижують в ООН?
    ще й якийсь Полянський! бо Нєбздєня – забздів знайомитись з Полонієм чи Новачком…

    • А був ще, такий собі, вітасік чуркін!
      Спочатку показував якогось листа в ООН, а потім, несподівано сьорбнув не з того стакану, та й поїхав до кабздона на концерт!

  2. Alex_k | 08.02.2022 at 15:00 |

    “санкции – не рыночный механизм” – та вы шо! А оккупация чужой земли, война, ихтамнеты и пыточная “изоляция” – наверно, самый рыночный механизм.

  3. А мне не больно
    А мне прикольно…

Comments are closed.