Все началось с Литвы? (Часть 1)

Казалось бы, как может всерьез тягаться с огромным Китаем маленькая Литва и тем более, что собственные союзники если и не открыто встали на сторону противника, но тихонько ставят подножки? Именно так выглядят нынешние отношения Литвы и Китая. Причем, тут надо четко понимать один крайне важный момент. На самом деле, Литва не выступала в первых рядах стран, осуждающих Китай за Синьцзян или Гонконг, например, а просто формализовала свои торговые отношения с Тайванем, не переведя их в ранг дипломатических. То есть, Вильнюс планировал иметь взаимовыгодные отношения с двумя странами, которые основали ООН, хотя ввиду откровенных спекуляций Китая, статус Тайваня подвис в воздухе.

Как-то мы писали об этом подробно, но наверное, сейчас надо в двух словах напомнить о том, в чем суть дела. С окончанием Второй Мировой войны, в Китае развернулась гражданская война между коммунистами и антикоммунистами (Гоминьданом). Обе эти силы противостояли Японии и скорее Гоминьдан внес в эту борьбу больший вклад, поскольку великий кормчий – Мао Цзедун, использовал старый прием кунг-фу (борьба садистов), известный как «изматывание противника бегом». Но итог войны с Японией явно оказался более предпочтительным именно для коммунистов.

Дело в том, что союзники разгромили японский флот и в общем, избежали сухопутной войны на материнских островах Японии. А большая часть именно императорской армии находилась на материке, в Корее и Манчжурии. Эту местность захватил совок и сделал это практически без боя, поскольку император отдал команду войскам не оказывать вооруженного сопротивления. Отдельные командиры нарушали приказ и таки воевали, но это было исключением из правил.

В итоге, вооружение Квантунской армии стало трофеем красных армейцев и оно было передано китайским коммунистам. Кроме того, чуть позже, совок передал Китаю излишки оружия, скопившегося после окончания войны. И это – существенно изменило баланс сил в Китае. Формально, правительством Китая был Гоминьдан во главе с Чан Кайши, а коммунисты не имели своей государственности, но потерпев ряд военных поражений, остатки Гоминьдана эвакуировались на Тайвань и только после этого коммунисты учредили свое государство. И вот оба этих государства стали учредителями ООН и оба называли себя Китаем.

Поскольку на начальном этапе формирования Организации в нее могли вступать все страны и никто им не мог этого запретить, то в ее состав вошло сразу два Китая. На следующем этапе, когда начались формироваться органы управления и начались раздачи статусов, пять стран получили статус постоянных членов Совета Безопасности с правом «вето» на принятие решений: США, Великобритания, Франция, совок и Китай. Причем, тот  Китай, который уже был коммунистическим и находился на материке. Следующие 20 лет прошли в спорах о том, который из Китаев – настоящий, и благодаря хитрым манипуляциям, это право получил Пекин.

А дальше – все просто, второй Китай, который на острове, был обязан изменить свое название и перерегистрировать его в ООН. Но мы же помним, что первый Китай уже получил право «вето» и заблокировал переоформление названия. Отсюда возник тот самый казус, который известен со времен Фаины Раневской: «Ж*па – есть, а слова «Ж*па» – нет». То есть, дело не в том, что государства нет и не было никогда, а в том, что Пекин заблокировал его формализацию. Позже он перелицевал тему и сейчас утверждает, что Тайвань – непризнанное государство, которое является частью Китая. 

(Окончание следует)

2 Comments on "Все началось с Литвы? (Часть 1)"

  1. Вовк | 18.01.2022 at 21:37 |

    Наступним ХВактом буде те, що Тайвань придумав Гєнштаб Японії та португальські пірати…

  2. Евгений | 18.01.2022 at 22:01 |

    пять стран получили статус постоянных членов Совета Безопасности с правом «вето» на принятие решений: США, Великобритания, Франция, совок и Китай. Причем, тот Китай, который уже был коммунистическим и находился на материке.

    Как раз наоборот, именно Тайваньский Китай изначально и до 1971 года был постоянным членом Совбеза с правом вето.

Comments are closed.