ВА.2 или новости пандемии

На прошлой неделе волна инфицирования короной в мире оказалась самой высокой и за одни сутки, 20 января, было инфицировано более 3,7 миллиона человек, а вчера Франция за сутки показала боле полумиллиона новых инфицированных, но возможно, пик таки был пройден на прошлой неделе. По крайней мере, хотелось бы на это надеяться. Тем не менее, внутри самого массива вирусов «омикрон» с ноября прошлого года уже выделен его новый вариант ВА.2, который неофициально называют «омикрон – стелс». Название это происходит не потому, что его невозможно обнаружить, а по другой причине. Являясь разновидностью «омикрона», он получил множество изменений, относительно базового варианта ВА.1 и 20 из них – в спайковом белке. Поскольку именно по особенностям этого белка различали омикрон и дельту, то поначалу новую разновидность списывали на дельту, но позже стало понятно, что это все же омикрон, только без того идентификатора, по которому определяли именно омикрон. В основном, этот новый вирус распространен в Европе и Азии, а больше всего он получил циркуляцию в Дании, где сейчас занимает около 40% от общего числа зараженных.

Пока собрано не очень много информации о том, как проявляется именно этот вирус, но пока особых различий в течении заболевания не обнаружено и считается, что его вирулентность либо равна базовому вирусу, либо немного выше, поскольку в отдельных местах он все же выдавливает первоначальный вариант. Пока нет данных о том, что  эта разновидность требует каких-то особенны методов лечения и главное – не обнаружено различий в том, как его переносят вакцинированные и переболевшие и с какой частотой они заражаются новыми видом вируса. 

Пока считается, что все особенности оригинального омикрона точно таким же образом проявляются и в стелс версии. Тем не менее, имеется небольшое количество наблюдений, дающих основания полагать, что переболевшие именно омикроном, получают иммунитет и от нового варианта вируса, что может существенно уменьшить вероятность повторного заражения.

В любом случае, ВОЗ пока не намерена выводить эту разновидность в отдельную категорию и присваивать ей собственное имя. Кроме того, рекомендации по защите от этого вируса – все те же самые, что были и раньше – маски, держаться в стороне от скопления людей, элементарные правила гигиены и вакцинация, куда уж без нее. Но тут все же надо заметить два момента, которые просто надо иметь ввиду и которые сэкономят здоровье, нервы, деньги и все остальное.

Дельта, оказавшаяся более тяжелой и смертоносной, чем альфа, тоже начиналась без особого акцента. Причем, несколько месяцев после ее обнаружения ВОЗ тоже не давала каких-то рекомендаций  и предостережений, а потом – пошла глобальная вспышка. Дельта вытеснила альфу полностью и мы получили то, что теперь хорошо известно. Так что – очень хотелось бы надеяться на то, что все пойдет на спад и в конце концов, корона уйдет. Но такие точно надежды были весной 2020 года, а мы уже в месяце от весны 2022 года и надеемся на то же самое.

О втором моменте мы пишем уже в десятый или двадцатый раз, но это действительно – очень важно. Как показал случай с ВА.2, мутации вируса продолжаются и это обусловлено огромным количеством циркулирующего вируса, в каждый отдельный момент. Вирус живет только в теле носителя и чем больше этих носителей в данный конкретный момент, тем больше и вирусов, а это значит, что увеличивается скорость мутаций.

Есть надежда на то, что корона сама себя изживет и выродится во что-то типа сезонного гриппа и на том все кончится. По крайней мере, переход от дельты к омикрону указывает именно на такую тенденцию. Тем не менее, желательно  оборвать сам цикл заражений, а значит – уменьшить число циркулирующих вирусов. Очевидно, что именно в этом аспекте, вакцина – не помощник, поскольку для этой цели она оказалась бесполезной. Поэтому все зависит от каждого из нас и того, насколько мы хотим закончить эту эпопею. А для этого надо продолжать строго придерживаться мер личной защиты. Другого варианта нет. Берегите себя.

104 Comments on "ВА.2 или новости пандемии"

  1. Интересно, где это тюнинговое ателье, где вирус опять “получил множество изменений”?

    • Вовк | 26.01.2022 at 11:08 |

      гомо НЕсапієнс…

    • Укроп | 26.01.2022 at 13:45 |

      Природа… И миллионы лет эволюции, когда теплокровные многоклеточные, т.е. мы, и вирусы “притирались друг к другу”. В результате и вирусы существуют, и мы не вымерли. И не вымрем! Все эпидемии кончаются, не будет исключением и эта.
      “мы уже в месяце от весны 2022 года и надеемся на то же самое” означает что вероятность окончания эпидемии в этом году гораздо выше, чем была в 2019, а значит так и будет. Хотя конечно от масок отвыкать будет сложно, без нее уже на улице как будто забыл одеть что то из гардероба типа штанов 🙂 Но может это лето наконец то уже станет летом без локдаунов…

    • Алдр | 26.01.2022 at 18:42 |

      Поскольку подтвержденным наукой переносчиком вируса является человек, то “ателье” и есть больной человек. Когда же переносчики водятся в дикой природе, то дело обстоит еще хуже, т.к. на каждую летучую мышь маску не напялишь.

  2. Valeriy | 26.01.2022 at 11:25 |

    “Очевидно, что именно в этом аспекте, вакцина – не помощник, поскольку для этой цели она оказалась бесполезной. ”
    Уже пора избавляться от названия “вакцина” для этой субстанции,не даёт она того эффекта чтобы её так называть, в особенности на фоне снятия карантинов и упразднения из обихода-ношение масок,так что “политики и врачи”имеют своё по этому поводу мнение и с мнением Автора оно никак не пересекается.

    • Укроп | 26.01.2022 at 13:53 |

      Эта “субстанция” дает очень высокую вероятность что в результате заражения болезнь будет протекать так легко, что там особо и обращать внимания не на что. Вот у омикрона есть среди симптомов боль в горле, несколько дней болело, а потом все прошло. Что это было? Тест не делал, нафиг надо… Кстати, окончательно прошло в день когда хорошо поорал в поддержку Пороха под судом, наверно магия 🙂
      Да, вакцина не оправдала себя в качестве средства “забыть о существовании ковида”, к сожалению, болеют, но легко и недолго, после чего выздоравливают, а то выражение “болеть недолго” имеет и другой смысл 🙂 Так вот – она очень полезна тем, что в прошлом смертельную болезнь превращает в фигню типа простуды. За что и благодарен создателям “бесполезной вещи”. И я не понимаю как можно не видеть то, что вижу я и называть вакцину “бесполезной”? Ну, вы же умный человек, здесь таких 99%, как Вы можете не видеть… Или это стеб такой чтоыбь кто то “взвился”? 🙂 Не болейте! Хоть с Вами и спорю, но мы – свои, тут нет вражды…

      • Valeriy | 26.01.2022 at 14:26 |

        “Эта “субстанция” дает очень высокую вероятность что в результате заражения болезнь будет протекать так легко, что там особо и обращать внимания не на что.”
        Возможно так и есть,я не против,но это не повод всеми силами её делать обязательной,достаточно объяснить людям что Они получат при вакцинировании и не забыть сказать,что в результате “бесплатной” вакцинации Мы будем обязаны будем снимать с уже Вас -последние штаны,в результате поднятия налогов. Без сомнений-дождаться ответного результата-в каком и правильном ли направлении-пошлют.

        • Valeriy | 26.01.2022 at 14:48 |

          “? Не болейте! Хоть с Вами и спорю, но мы – свои, тут нет вражды…”
          И это ГЛАВНОЕ!

        • Andriy Moderator | 26.01.2022 at 18:37 |

          “Мы будем обязаны будем снимать с уже Вас -последние штаны,в результате поднятия налогов.”

          О! Поэтому я предлагаю отказывать в выделении $100K+ на лечение тех, кто “сэкономил” $20 на вакцине.

          И Сингапур со мной согласен. И не только Сингапур.

          • А я предлагаю отказывать в выделении средств тем, кто надурняк вакцинировался и все равно, гад, заболел. Сделать исключение только для тех, кого вакцинироваться заставили под страхом увольнения и невозможности передвижения в транспорте.

          • Andriy Moderator | 26.01.2022 at 19:05 |

            Согласен. Лечить ковид исключительно за свои кровные. Я даже готов пойти дальше – лечиться исключительно на свои. Принимаете?

            P.S. Особенно если учесть, что по реанимациям лежат практически исключительно антиваксы.

          • Andriy Moderator | 26.01.2022 at 20:54 |

            Вот поднял бумаги. Моя страховка стоит $21K в год. Еще примерно $7.5K за год я потратил из своего кармана на медицину. Да, это все вместе – и медицина и глаза и зубы, но в основном медицина. И это без ковида. Хорошо еще, что все до налогов.
            И еще я заплатил налогов чуть меньше чем в 3 раза от этого.

            А толпы долбодятлов кричат, что заставлять их страховку покупать – коммунизм, заставлять вакцинироваться и носить маску – нарушение их прав, карантин устраивать нельзя, чтобы они не померли с голоду и после тяжелого трудового дня, чтобы они могли пойти толпой (без масок и вакцин) покричать на футболе. Школы должны работать, чтобы им было куда сбагрить детей.
            По при всем этом их должны лечить от ковида бесплатно, да и вообще спрашивать деньги в неотложке нельзя – они ведь помереть могут. И им должны обеспечить все-все-все, включая прибор вентиляции легких, отдельную палату и ресторанную еду. И без очереди. А онкобольные подождут. А платить за это они не будут.

            И этим долбодятлам еще раздали денег, которых они в своей жизни никогда столько не зарабатывали.

            Но заставлять их выполнить свою часть и не распространять заразу – геноцид и попрание их прав.

            А я должен платить и при этом не могу сам получить медицинской помощи, поскольку “все ушли на фронт” спасать долбодятлов. И при этом еще и инфляция съедает мои деньги, а у долбодятлов все-равно ничего нет, им инфляция не страшна.

          • Eugen moderator | 26.01.2022 at 21:27 |

            Долбодятлы, как я заметил за последние годы, кричат по большей части то, что им подсказывают. Исподволь, шоб у них сложилось впечатление, шо это они сами сообразили.
            Им, инфантильным и ограниченным в мыслительных возможностях, достаточно долго внушали сознание собственной значимости.
            И началось это достаточно давно. Так давно, что знаменитый лозунг, отчеканенный на монетах эсэсэсэра “пролетарии всех стран соединяйтесь” был уже практически следствием. Плюс от отчаяния и безвыходи поспешно организованная немецкая шпионская операция по засылке сифилитика в Рассеянскую империю. С весьма печальными для мира последствиями.
            К великому сожалению, стук, означенными дятлами производимый, в обозримом будущем существенно приглушить не получится.
            Разве что только в случае. если у цивилизованного. как они сами себя называют, мира хватит разума и силы воли прикончить коммуно-болшевицкую заразу и существенно ограничить ее метастазы в виде разнообразных тому подобных режимов. Вне зависимости от декоративного покрытия таковых.
            Что, с неизбежностью, потребует весьма ощутимых ограничительных мер в том числе и на долбодятловсий стук и их сборища.
            Иначе, при сохранении так называемой свободы слова и совести, всегда найдутся недоумки интенсивно борющиеся с чипированием путем вакцинации, но абсолютно не понимающие роль в этом деле того самого телевизора, который они так любят смотреть.
            А там, в том самом телевизоре, косящие под крутых интеллектуалов уж подрасскажут и о чипировании, и о плоской земле, и о третьем глазе на затылке(или еще где пониже), и так далее. При этом еще и споют про какого-то хорошего парня, что может их осчастливить сразу, всех, всем и задаром…
            Так что, уважаемый Андрей, пыхтеть нам с Вами в этой среде, шо у Вас там, шо у меня здесь, пыхтеть еще не мало времени.
            Правда, это обстоятельство ни в коем случае не делает бесполезными наши тезисы на ЛО и не только на ЛО.
            Потому как, если ничего не делать, то с абсолютной гарантией ничего и не будет.

          • Valeriy | 26.01.2022 at 21:14 |

            “И этим долбодятлам еще раздали денег, которых они в своей жизни никогда столько не зарабатывали.”
            Это уже при Байдене,если не ошибаюсь,вообще сказывается разница в медицинском обслуживании,придя на центр вакцинации ,поспрашивал о том о сём,но на предложение о вакцинироваться прямо здесь и сейчас-ответил что подумаю-в ответ увидел взгляд человека словно я украл у него те самые 20 €.

          • Andriy Moderator | 26.01.2022 at 21:24 |

            Это при Трампе. Сразу где-то в мае-июне 20-го.

          • Andriy Moderator | 26.01.2022 at 21:30 |

            Этих долбодятлов в стране сильно больше чем тех кто за все платит, как правило просматривается обратная зависимость между количеством уплаченных налогов и дятлизмом.

            Поэтому государство идет на поводу у долбодятлов – и денег им чтобы с голоду не умерли и карантин ускоренно прекратить даже не смотря на идущую волну и маски требовать нельзя. Не зря же Трамп так воевал за то чтобы школы открылись как можно раньше.

          • Valeriy | 26.01.2022 at 21:57 |

            “Этих долбодятлов в стране сильно больше чем тех кто за все платит, как правило просматривается обратная зависимость между количеством уплаченных налогов и дятлизмом.”
            A вот это Вы зря,это так называемые избиратели в таком же так называемом деммократическом обществе,то что нам преподносят как демократию (о чём я немного задавал вопросы в стиле-так демократия ли это),порождает согласно системе необходимых ей -ИЗБИРАТЕЛЕЙ,так кто больше виновен-система или “гомункул”от доктора,нет не от dr.Roma,a от Прежевальского.

          • Andriy Moderator | 26.01.2022 at 22:13 |

            Когда-то, в далекие-далекие времена, правом избирать обладал исключительно демос, люди, принимающие решения и несущие за них ответственность, владеющие имуществом и платящие налоги. Потом право избирать сделали всеобщим и то что мы имеем сейчас уже скорее охлократия. Где-то больше, а где-то меньше.

            К чему это я? Там где охлократия достигает определенной массы, охлос решает “чтобы корова меньше ела и больше доилась ее нужно меньше кормить и больше доить”. На территории США есть несколько мест “окончательно победившей охлократии”, одно из более известных – Детройт. И вот когда охлос начинает доить “богатеньких буратин” вне всякой меры, эти “богатенькие буратины” собирают чемоданы и на прощание говорят “а дальше сами”. И у охлоса остается только вариант грабить друг друга.

          • Valeriy | 26.01.2022 at 22:20 |

            “. И у охлоса остается только вариант грабить друг друга.”
            Это хорошо что меня туда не занесло в конце 80х,а был шанс,уж лучше на прямую-на Аляску.

      • Ну да, так легко, что молодая женщина сейчас в реанимации на штучной вентиляции. Да-да, вакцинированный, а как же! Другое дело, что имеет сопутствующие заболевания, т.с. факторы риска. Ну, так ей вакцина не помогла попасть в реанимацию, а здоровым не помогла не заболеть.
        И все.
        Правда, пфайзеру и Германии помогла, конечно. Материально.

        • Valeriy | 26.01.2022 at 19:10 |

          Если коснуться темы глубже,наступает момент когда каждый вскоре вынужден будет задать себе вопрос-когда я себе скажу СТОП!Недавно двое мои знакомые ,после двух ранее принятых на душу Пфайзера(так кажется,если ошибаюсь, сильно не пинайте)приняли по третьей-Модерне,перенесли оба не очень, и температура приличная была и состояние так себе и вот они уже как бы хотят сказать -стоп,но ведь самое интересное ведь в том ,как они это будут делать и повлияет ли это на их иммунитет?Ради справедливости-есть и такие что готовы пить хоть по 200 грамм к борщу,лишь бы была -бесплатная.

      • Федір | 26.01.2022 at 21:11 |

        а есть уверенность что ПОСЛЕДСТВИЯ болезни не будут опасны? у многих переболевших то нервы то суставы и т.д. , давно писали что короновирус дает долгоиграющие последствия. где гарантия что эксперементальные вакцины от них как то защищают????

  3. Даже не поверил: хоть кто-то (Valeriy) понимает, что нет ни какой вакцины от короны. И даже зеленые называют это более корректно, чем на ЛО – не вакциной, а “кандитатом у вакцини”(что сильно меня всегда удивляло)
    “Водночас, ефективність кандидатів у вакцини від коронавірусної хвороби COVID-19, які зараз проходять клінічні випробування та знаходяться на фінальних стадіях випробувань, вимірюється у здатності запобігти госпіталізації…”
    {Абзац восьмий розділу в редакції Наказу Міністерства охорони здоров’я № 2362 від 27.10.2021}
    https://zakon.rada.gov.ua/rada/show/v3018282-20#Text

    • Читайко | 26.01.2022 at 11:47 |

      Все вірно, вакцина -це, як бронєжилєт, пом”якшує ураження. Можна лише почіхати внаслідок “хвороби”, а можна втратити і легені, і серце, і мізок. Вибір за людьми.

      • Укроп | 26.01.2022 at 13:56 |

        Саме так! Вакцина знижує ймовіврність смерті, як і бронежилет. То що, не носити, якщо стопроцентного захиту не дає? Питання риторичне, звісно там носити, а тут – вакцинуватися.

    • Puzat-Pasuk | 26.01.2022 at 17:52 |

      Наталя Ніколаєва озвучила цю тезу ще позаминулого літа,вона більше 10років стежила за розробками вакцин від коронавірусів

  4. Читайко | 26.01.2022 at 12:12 |

    Хочу ще раз нагадати про наявність іншої нековідної статистики вірусних захворювань та смертности. Ніколи в Україні стільки не помирало від грипу та пневмонї, листопад 2021 – 4755 осіб(колись річна норма 4-6 тисяч смертей). Поки ковідна статистика тішиться своєю мізерною смертністю із-за омікрону, чомусь в іншому місці зростають в рази смерть від інших вірусів.
    https://opendatabot.ua/open/death-statistics

  5. soma10 | 26.01.2022 at 12:16 |

    В общем, впечатление такое, что в ВОЗ поняли, что пора заканчивать этот всемирный разводняк и решили потихоньку прикрывать эту тему. А для того, чтобы окончательно не потерять лица решили напоследок попугать впечатлительную публику непонятными (а потому страшными) словами типа “омикрон – стелс”, “ВА.2” “в спайковом белке”. Интересно, слабонервные люди, которые умрут от инфаркта прочитав такие ужасные термины тоже будут считаться жертвами коронавируса? Так вот, чтобы подобных жертв было меньше, поясню, что вирус (абсолютно любой!) – это небольшой фрагмент ДНК (или РНК), который встраивается в геном жертвы (который находится в ядре клетки), после чего клетка начинает воспроизводить этот вирус. А белок – это, как правило, всего лишь защитная оболочка вируса. Отсюда следует, что значение имеют лишь те изменения, которые происходят в ДНК (РНК) вируса, а не в “спайковом белке”. Причем, подавляющее большинство этих изменений носят нейтральный характер по отношению к жертве, и лишь в редких случаях эти изменения делают вирус более опасным. А иногда бывает (правда, очень редко), что эти изменения оказываются даже полезными для “жертвы”. “Пока собрано не очень много информации о том, как проявляется именно этот вирус”. Да неужели! А ведь когда эта эпопея начиналась, буквально на следующий день стало “известно” о том, что в Китае оцеплены целые кварталы домов, полных трупов, а в Италии и Испании люди падают прямо на улицах и умирают, и их не успевают собирать. А тут вдруг почему-то “собрано не очень много информации”. А що сі стало? Информаторы, что-ли, поумирали от ковида? А о том, что “Дельта, оказавшаяся более тяжелой и смертоносной, чем альфа” я вообще первый раз слышу. Про это “дельту” какое-то небольшое время поговорили что-то невнятное и затихли – переключились на страшнючий “омикрон”. А тут вдруг задним числом она превратилась в “более тяжелую и смертоносную”. И еще: кто-то заметил, что последнее время приводится статистика только по зараженным, а по тяжелым случаям и по смертям тишина как в вакууме? А почему? А потому, что, видимо корона выродилась в одну из разновидностей ОРВИ, каковой она всегда и была, а считать зараженных продолжают по инерции. Ведь раньше я не припоминаю статистики о том сколько людей и по скольку раз за сезон подхватывали насморк. Еще улыбнуло вот это: “Как показал случай с ВА.2, мутации вируса продолжаются”. Серьезно? Вот только именно этот случай и показал? Открою страшную тайну: мутации вирусов (абсолютно всех!) происходят на протяжении последних 3-4 миллиардов лет. И только одному всевышнему известно сколько из них за это время встроились и стали частью генома человека, а также ВСЕХ животных и растений. Ну и последнее: по поводу “вакцина не помощник”. О как! Неужели в ВОЗе признали, что они дурили население? А как же ковид-сертификаты, штрафы 17600 грн? Стесняюсь спросить: оштрафованным денюшку вернут? А ведь грамотные и честные врачи с самого начала говорили, что вакцина не помощник, только кто же их бедных слушать будет – ведь для перепуганного лоха телевизор – это ВСЁ! Ну, все, вроде ничего не забыл. Бажаю здоровлячка усім!

    • Читайко | 26.01.2022 at 12:23 |

      Ви бридкий маніпулятор. Лише знання про вірус віспа нівелює Ваш допис у вцілому.

      • soma10 | 26.01.2022 at 12:51 |

        А що ви знаєте про віспу такого, чого я не знаю? Те, що її вірус не змінюється? Можливо і не змінюється (хоча і не факт, скоріш за все змінюється, але доволі повільно), і саме тому вакцина від неї є саме ВАКЦИНОЮ, а не шмурдяком, який нам вводять від ковіду, і робиться ця вакцина один раз на все життя і дійсно захищає від дійсно небезпечної хвороби віспи, а не “сприяє більш легкому протіканню хвороби”. Саме тому давно відомо, що від грипу, коронавірусу та інших простуд не може бути універсальної вакцини внаслідок того, що їх віруси мають дуже високу мінливість. А щодо ярлика “бридкий маніпулятор” – можете приліпити його собі на лоба. Не вам про це казати, бо я давно звернув увагу на ваші дописи.

        • Читайко | 26.01.2022 at 13:04 |

          Заведіть 20 добових каченят і виходіть їх. Це буде Ваша перша відповідальність за 20 душ, і будете їх усіх поїти тетрацикліном, хоча хворітиме лише одне…а потім Ви себе порівняєте з ВООЗ на тлі качиного суспільства.

    • Valeriy | 26.01.2022 at 13:10 |

      “А ведь когда эта эпопея начиналась, буквально на следующий день стало “известно” о том, что в Китае оцеплены целые кварталы домов, полных трупов,..”
      Насчёт Китая я уже высказывался,чистый ГОЛИВУД,с разницей в том что снимали сцену “распространения”в живую,у всех на глазах и да,с настоящими жертвами,даже повесившиеся на деревьях были-О,КАК!
      Далее сцены-“заботы”(молниеносного строительства госпиталей),особенно трепещущая душу умилительная сцена-“прощание с врачами”,где люди на мосту махать руками и платочками вслед отъезжающим автобусам с мед.персоналом.
      В Италии росиянцы снимали своё кино или вернее свою сцену из задуманного по сценарию-придёт Ваня освободитель,поможет,освободит от страхов ужасных и по-отечески потреплет по щеке ….

    • Yaroslav Kievsky | 26.01.2022 at 13:50 |

      После слов о том, что свойства защитной оболочки вируса не влияют на его распостранение и вероятность вызова болезни после попадания в организм, доверие ко всему остальному тексту как-то резко падает. Впрочем, как и к цифрам смертности от Ковид, потому как кто делает тесты в глубинке, где и до больницы ехать не одну сотню километров? Только не надо распостранять легенды от бабушок на скамейках, которые говорят, что врачам доплачивают за каждого умершего с диагнозом Ковид. А вот резкий рост смертности в статистике никакими другими фактиорами, кроме как Ковида объяснить тяжело. Вариант, что вирусы гриппа и ОРВИ, которые с нами уже столетие и давно попали в эту статистику, сейчас взяли пример с короновируса и особо озверели, оставим для страшилок на ночь.

      • soma10 | 26.01.2022 at 15:20 |

        Если это ответ мне (а поскольку ваш текст стоит под моим постом, то это, скорее всего так и есть), то позвольте спросить, где вы у меня прочитали, что “свойства защитной оболочки вируса не влияют на его распостранение и вероятность вызова болезни после попадания в организм”? Я написал, что на ТЯЖЕСТЬ протекания болезни влияют мутации только в ДНК (РНК). А по поводу мутаций в защитной оболочке – да, они могут способствовать лучшему проникновению вируса в организм, но никак не влияют на тяжесть протекания болезни, т. е. вирус может вызвать всего лишь условный насморк, а может и тяжелые последствия – это зависит только от ДНК (РНК) того или иного штамма. Дальше. Говоря о статистике по смертности я не приводил никаких цифр и не оценивал ее правильность-неправильность. Я всего лишь заметил, что раньше об этой статистике кричали во весь голос, а теперь, почему-то, предпочитают помалкивать. Да как-то вы не последовательны: сначала вы говорите о недоверии к статистике смертности (тут я, кстати, с вами согласен), а потом “резкий рост смертности в статистике никакими другими факторами, кроме как Ковида объяснить тяжело”. Это о той самой сомнительной статистике, или о какой-то другой? Кстати о статистике: в первый ковидный год часто приводилась статистика, что по сравнению с соответствующим периодом предыдущего (доковидного) года общая смертность понизилась. По поводу “легенд от бабушек” – no comment. Не знаю где вы прочитали про эти легенды, но точно не у меня.

        • Alex_k | 26.01.2022 at 15:32 |

          “по поводу мутаций в защитной оболочке – да, они могут способствовать лучшему проникновению вируса в организм, но никак не влияют на тяжесть протекания болезни” – Да не в организм, а в каждую его клетку после заражения, в ходе заболевания. А от этого, среди прочего, и зависит тяжесть заболевания. Если какое-то количество вирусных частиц за какую-то единицу времени заражают какое-то количество клеток – это одно дело, а если вдесятеро больше клеток или то же количество в 10 раз быстрее – то это совсем другое течение болезни.

          • soma10 | 26.01.2022 at 15:54 |

            “Да не в организм, а в каждую его клетку после заражения”. Скрупулезно подмечено. Зачет. Только не в клетку, а в клеточное ядро, а еще точнее – в цепочку ДНК, куда встраивается ДНК вируса. Только не говорите мне, что существуют РНК-вирусы, я об этом знаю. Не только вы умеете умничать.

          • Alex_k | 26.01.2022 at 16:12 |

            Не в ядро или ДНК, а именно в клетку. Почитайте же хоть немного матчасть, ролики посмотрите, на ютубе полно. Это можно узнать за несколько минут, гораздо быстрее, чем писать все эти комментарии. А уж за 2 года эпидемии, если хоть немного интересоваться темой, то хоть базовые вещи уже можно узнать. Это не “умничание”, а констатация фактов.
            И очевидно, что от эффективности и скорости распространения вируса в организме (когда процесс идет наперегонки с иммунным ответом организма) зависит и тяжесть заболевания.

    • Alex_k | 26.01.2022 at 15:23 |

      “А белок – это, как правило, всего лишь защитная оболочка вируса. Отсюда следует, что значение имеют лишь те изменения, которые происходят в ДНК (РНК) вируса, а не в “спайковом белке”.”—
      Что за дичь? Спайковый белок – это не защитная оболочка, а инструмент, с помощью которого вирус может преодолевать клеточную мембрану и проникать в клетку. Соответственно, от него и зависит способность вируса к размножению.
      Дальше и читать, очевидно, смысла нет.

      • soma10 | 26.01.2022 at 15:44 |

        Спайковый белок- S белок (spike) или белок-шип – является одним из четырех структурных белков (S, E, M и N), которые входят в состав оболочки вируса SARS-CoV-2.(https://dnkom.ru/o-kompanii/stati/covid-19/antitela-k-rbd-domenu-s1-belka-virusa-sars-cov-2-igg/). То есть это и оболочка, и инструмент. Способность вируса к размножению не означает автоматически его опасность. Вирус может вызвать всего лишь насморк, а может и тяжелые последствия – все зависит от штамма, т. е. от изменений в ДНК (РНК) вируса – я об этом уже сказал выше. Впрочем, не читайте эту дичь, лучше включите телевизор. Прошу прощения за ссылку на мокшанский ресурс – это первое, что попалось.

      • soma10 | 26.01.2022 at 16:47 |

        “Почитайте же хоть немного матчасть, ролики посмотрите, на ютубе полно. Это можно узнать за несколько минут”. Так и знал, что ваша “матчасть” – это информация из ютуба и интернета. Причем, взятая именно за несколько минут. У меня матчасть немного отличается – это научно-популярная литература по теме. Например, таких авторов как Докинз и Мукерджи. Впрочем, о чем это я – ведь в ютубе о них не сказано… Хотя, если НЕМНОГО интересоваться темой, то хватит и ютуба. Ну а если чуть глубже, то стоит поинтересоваться чем-то посерьезнее. Правда, это займет немного больше, чем несколько минут, але то таке… И, да, все-таки в ядро и в ДНК, ибо ДНК – это цель ЛЮБОГО вируса. Об этом, кстати, сказано в книгах названных авторов. Так что, приятного вам просмотра ютуба!

        • Alex_k | 26.01.2022 at 17:06 |

          Я-то ознакомился с темой не только по пятиминутным роликам из ютуба, но даже из них (если не находить какую-то антинаучную дичь) и из википедии можно получить хоть на базовом уровне правильное представление о предмете. Ну а если у Вас все источники в интернете, научные статьи и научно-популярные видео врут, а у вас особая, наверное, засекреченная научно-популярная литература, в которой спайк-белок протягивает вирус не через клеточную мембрану, а аж в ядро клетки, то удачи с такой литературой. Кстати, было бы забавно посмотреть на такую литературу. Можете дать ссылку?

          • Alex_k | 26.01.2022 at 17:13 |

            Впрочем, что говорить об источниках информации, если я уже подробно разжевал выше, каким именно образом спайк-белок влияет на тяжесть протекания заболевания, никаких возражений по сути нет, но продолжаются какие-то упреки в “умничании” и абстрактные ссылки на какую-то “научно-популярную литературу по теме”. Очевидно, что тут проблема не в источниках информации, а в ее усвоении и обработке. Так что всего хорошего.

  6. александр | 26.01.2022 at 12:47 |

    До тех пор пока количество выпускаемой ненависти будет превышать ее нейтрализацию, вирусы и бактерии будут мутировать.
    Это событие планетарного уровня.
    Крайний способ нейтрализации – смерть людей.
    Важно понять, что гибнут не только те кто выпускает ненависть а и весьма достойные люди.
    Планета имеет более высокий приоритет.
    Поэтому спасение планеты происходит за счет гибели людей.
    Таковы Законы!

    • Сергій | 26.01.2022 at 13:51 |

      Количество выпускаемой ненависти во все времена,всегда одинаково. Колебания в рамках погрешности. 🙂
      А вот температура колеблется, при повышении температуры все процессы на Земле получают больше энергии, соответственно ветры и грозы становятся сильнее, полярные сияния доходят до экватора, насекомые размножаются интенсивнее, вирусы и бактерии мутируют чаще.

      • Укроп | 26.01.2022 at 14:02 |

        А можно чуть подробнее про “єнергию ненависти”, как физическую категорию? А то, оказывается, она весь мир питает, а мы тут какую то физику в школе и вузе учили, а повышение температуры на Земле связываем с парниковым эффектом глупые… 🙂

      • Укроп | 26.01.2022 at 14:04 |

        Или я Вас понял неправильно и первична таки физика, а “энергия ненависти” бред? Тогда прошу прощения..

        • александр | 26.01.2022 at 18:56 |

          Все живое излучает.
          Есть энергии созидающие и энергии разрушающие.
          Эволюция – повышение частотного диапазона – разрежение материи.
          Материя утончается как и чувства и мысли.
          Низковибрационные элементы перегорают под прямым энергетическим потоком.
          Чем быстрее время тем болше частота событий.
          Низковибрационные элементы под действием высокочастотных излучений разрушаются с выделением огромного количества тепла.
          Можно сравнить с повышением температуры у больного.
          Ненависть влияет на мир стихий.
          Поэтому ураганы, катаклизмы и разные коммунизмы – результат ненависти.
          Как это не кажется парадоксальным.
          В Книге написано, что этот мир может сгореть в результате неконтролируемого количества тепла выделенного в результате сопротивления Эволюционных процесов.
          Память о Помпее нам в помощь.

  7. Dr.Roma | 26.01.2022 at 14:37 |

    Антивакцинаторное и ковидокритические якоря пропаганда из Залесья забила в сознание жёстко. Похоже на то, что в последнее время за эти якоря начинают тянуть. Боюсь показаться плохим пророком, но складывается впечатление, что многие западные страны стоят на пороге огромной “революционно-протестной” волны, по сравнению с которой жёлтые жилеты во Франции могут показаться детским лепетом. Дестабилизационные усилия в рамках информационной войны сейчас резко возрастают.
    Думайте! И чтобы вы мне все оставались здоровы!

    • А я сразу говорила, что насильственная и бесполезная вакцинация от коронавируса только усилит антивакцинаторские настроения.
      Вот, не нужно было этого делать.

      • Dr.Roma | 26.01.2022 at 19:50 |

        А я вот как раз о таком подходе и говорю, как Вы сейчас продемонстрировали. Спасибо за помощь! 😉

        • Valeriy | 26.01.2022 at 20:04 |

          Вопрос к D.Roma-как Вы смотрите на такой факт-лет так 7-8 уж не важно,в Испании, а именно в зоне где я живу,поскольку за другие места не могу сказать,начались рождаться анимальное количество двойнят(уж близнецы или нет не в курсе),это так стало бросаться в глаза что даже слепой -увидеть сможет,так вот даже сами женщины пришли к выводу что это побочное(ой ли)действие противозачаточных препаратов,если будет необходимость,смогу узнать именно каких,поскольку соседи имеют такой результат и это происходит в тех семьях где до этого никогда не рождались -двойнята.
          Далее вопрос уже к Автору, как он видит эту ситуацию по своей части,согласно пусть даже нашего законодательства?

          • Andriy Moderator | 26.01.2022 at 20:26 |

            Тоже мне новость. Доброе утро! Только проснулись?

          • Valeriy | 26.01.2022 at 20:35 |

            Вообще то добрый вечер,я вроде не говорил что это новость,мне интересно знать последствия как для принимающих так для изготовлявших,если таковы были и прикинуть на тему вакцинации в той же манере.

          • Dr.Roma | 26.01.2022 at 21:10 |

            По пводу двойняшек, идущих косяком: Дайте соседке в глаз, чтоб не несла пургу и спросите у какого гинеколога в регионе она организовала искусственное оплодотворение. При ближайшем рассмотрении всё бывает иногда гораздо проще, чем кажетсяа поначалу. 🙂

          • Andriy Moderator | 26.01.2022 at 21:22 |

            Насколько мне известно, и это я считал общеизвестным фактом, мало того врачи об этом предупреждают когда назначают гормональные противозачаточные. Я даже и не знал, что есть какая-то изолированная территория, где об этом не слышали.

            Если на пальцах, на мой непрофессиональный взгляд, как инженера. У женщины есть какое-то количество яйцеклеток, которые созревают раз в месяц по одной-две. Когда начинают пить гормональные противозачаточные, этот процесс приостанавливается, но яйцеклетки никуда не деваются и потихоньку продолжают себе созревать. Как только прекращают пить гормональные препараты получается скачковый процесс и всегда предупреждают, что именно в это время опасность беременности сильно повышается, как повышается вероятность одновременного созревания множества яйцеклеток и множественной беременности. Этим кстати пользуются при лечении бесплодия (ну то есть не совсем бесплодия, но когда длительное время ничего не получается).

          • Valeriy | 26.01.2022 at 21:24 |

            “По пводу двойняшек, идущих косяком: Дайте соседке в глаз”
            Ув.D.Roma быть имеет я и дал,но ведь какой нюанс,у них первый ребёнок был и безо всяких оплодотворений,при этом уж сильно в глаза бросаются все ,приблизительно год,два разница,искусственно оплодотворённые-никак сам профессор был проездом,тот что -Казанова.

          • Valeriy | 26.01.2022 at 21:26 |

            Заранее прошу прощения за опечатки и ошибки.

          • Dr.Roma | 26.01.2022 at 22:08 |

            Статистика, конечно, девка продажная, но по статистике львиную долю учащённых родов двойняшек забирает IVF. Учащение региональное вполне может говорить о том, что в регионе есть какой-то хороший специалист. Они в Германии 1 на 50 000-100 000 где-то. В Испании, наверное, где-то так же. А пациентки такое Вам и под пыткой врядли расскажут. Не списывайте этот вариант

          • Andriy Moderator | 26.01.2022 at 22:16 |

            Ну да, при IVF всаживают сразу несколько эмбрионов и очень часто приживаются более одного. Дорого все же по одному всаживать и потом повторять. У нас у знакомых тройняшки. Так что там естественно видеть в большинстве своем двойняшек.

          • Valeriy | 26.01.2022 at 22:09 |

            Андрей ,спасибо за ответ,по поводу контрацепции,были не в курсе,не пользовались,возможно действительно ,врач предупреждал о возможном побочном эффекте,необходимо поинтересоваться по соседски.

          • Dr.Roma | 27.01.2022 at 09:14 |

            Andriy Moderator | 26 Січня, 2022 at 22:16 |

            При IVF обычно подсаживают двух эмбрионов, поскольку у них шансы на выживание выше, чем у одного или трёх. Три – только по специальному желанию пациентки

          • Andriy Moderator | 27.01.2022 at 09:17 |

            Ну может оно конечно у вас и так, я с этим лично не сталкивался. Знаю что нашим знакомым всадили то ли 4, то ли 5, из которых выжило 3. И вроде как там говорили что-то типа “выживет больше чем нужно – можно будет проредить”. Дорого оно тут, а еще по крайней мере в те времена страховки это не покрывали.

          • Dr.Roma | 27.01.2022 at 10:50 |

            В Германии очень жёсткий закон по защите эмбрионов. Всё зарегулировано до экзофтальма. За “проредить” можно вообще познакомиться с прокурором

          • Andriy Moderator | 27.01.2022 at 17:32 |

            Так местами и за “всадить” можно тоже познакомиться.

        • Andriy Moderator | 26.01.2022 at 20:39 |

          Борьба с эпидемией работает исключительно мобилизационным методом. Все собрались, изолировали всех больных (в лагерях откуда как правило не возвращаются, как китайцы) или провакцинировали всех и посидели в карантине.

          Так нет большинство понимает демократию как “пусть Порошенко сами идет воевать, а мне ну его нафиг, для здоровья вредно”. А маски носить их заставлять нельзя, вакцинироваться заставлять нельзя, школы на удаленное нельзя (а куда я детей дену?), больные лезут в битком набитый автобус (а что такое? мне тоже ехать надо), ходят на работу (карантин – геноцид). А потом начинают громко возмущаться, почему война (ой, эпидемия) не закончена за две недели.

          • Valeriy | 26.01.2022 at 20:49 |

            Андрей, Мы с Вами это уже обсуждали на примере трамполюбов,мне интересен ответ на конкретный заданый мной вопрос,извиняюсь,моё образование не может дать мне на него ответ-быть может Вы проясните?Буду отдельно благодарен.

          • Andriy Moderator | 26.01.2022 at 21:12 |

            Я не понял, на какой конкретно вопрос вы хотите получить ответ.

            Мало того, я подозреваю, что вам мой ответ не нужен. Если я ошибаюсь, я готов давать вам ответы, но ожидаю, что вы хоть немного будете при этом думать. Я не какой-нибудь Соловьев, задача которого вбивать пропаганду в мозги и чем меньше клиент думает, тем лучше.

          • Valeriy | 26.01.2022 at 21:37 |

            “Мало того, я подозреваю, что вам мой ответ не нужен.”
            А вот это зря,я уже рад что Мы уже опять начали разговаривать,Вы не представляете даже что такое -общаться с человеком который тебя ,возможно хочет услышать,правда не всегда получается так как хотелось,но ведь самое тяжёлое -начать.Я ведь тоже,недавно начал разговаривать со знакомым снайпером,ООНовцем,АТОшником,но вот дизель Коломойский заливал а Зе наш президент ,попробовал и понял что тяжело,не получается что-то в разговоре,не понимает.Так и я ,быть может чего-то не понимаю,что совсем реально и возможно, но не исключаю что и Вы сможете оказаться в моей ситуации. А как на Ваш взгляд?

          • Andriy Moderator | 26.01.2022 at 21:43 |

            Видите ли, я как модератор вынужден читать все подряд, в том числе такое, что вы никогда и не увидите, что сразу идет в корзину.

            Но отвечаю я тогда, когда мне интересно и есть что сказать.

            Что же касается антиваксеров, то в общем и целом я понял, что бороться с этим бесполезно, проще не портить себе нервы.

          • Dr.Roma | 27.01.2022 at 15:23 |

            Бороться с антиваксами со временем, увы, придётся. По ходу, из них в Европе формируется следующая пятая колонна Кремля.

          • Andriy Moderator | 27.01.2022 at 17:46 |

            Пусть они сами слегка повымрут, часть остальных возможно о чем-то догадается, а что делать с оставшимися будем думать потом.

      • Valeriy | 26.01.2022 at 19:51 |

        Если сказать ради справедливости-Я не знаю как бы я себя повёл не будь вакцинация таким наглым образом натаскиваема на глобус,скорее всего если бы все шло свободно и размеренно-вакцинировался,но по всей видимости кто-то имеет признаки нетерпения в деле,которое не любит этих самых признаков .

        • Dr.Roma | 26.01.2022 at 21:22 |

          Pero tengo que decir: Los españoles son tan rigurosos con la carantena y la vacunación que entiendo bastante reacció de Ustedes.

  8. Alex_k | 26.01.2022 at 15:16 |

    “желательно оборвать сам цикл заражений, а значит – уменьшить число циркулирующих вирусов. Очевидно, что именно в этом аспекте, вакцина – не помощник, поскольку для этой цели она оказалась бесполезной.” —
    О, опять. Сколько раз уже тут обсуждалось, со всеми доводами и фактами, что вакцина не только снижает тяжесть заболевания, но и уменьшает вероятность заражения, снижает число инфицированных. Без толку. Печально.

    • Dr.Roma | 26.01.2022 at 15:18 |

      Потому, что эта информация расходится с фиксированным в сознании месседжем и отсеивается

    • Андрій Дар | 26.01.2022 at 15:33 |

      Вакцина делает меньшим количество вирусов в организме заразившегося ==> снижает вероятность мутаций в организме заразившегося вакцинированного, по сравнению с заразившимся невакцинированным.
      Так что, вывод правильный: оба пункта работают. И вакцинация, и принятие мер по избежанию заражения.

      • Valeriy | 26.01.2022 at 15:56 |

        Почему тогда хотят убрать это-“и принятие мер по избежанию заражения.”???

        • Андрій Дар | 26.01.2022 at 18:32 |

          Кто хочет?
          Сколько слышу, все (официальные лица) говорят: носите маски, соблюдайте дистанцию,…,…

          • Valeriy | 26.01.2022 at 18:48 |

            Если не ошибаюсь во Франции-ношение масок хотят отметить, в Англии уже прилично как маска на твоё усмотрение. Получается именно меры по сдерживанию и не распространению особо никого не волнует.

          • Андрій Дар | 26.01.2022 at 21:21 |

            За другие страны не знаю, потому пояснить ничего не могу….

        • Andriy Moderator | 26.01.2022 at 18:56 |

          Потому что вот эти самые антиваксы они еще и вкрай агрессивные, когда их просят надеть маску.

          • Valeriy | 26.01.2022 at 20:19 |

            Здесь с Вами согласен на все 100%?,вчера пришлось столкнуться именно с таким,правда он был один на 20 человек но воздух усердно портит и очень негодовал на претензии к нему на отсутствующую маску.

  9. Євген | 26.01.2022 at 15:21 |

    Немного поводу Ковида: у старшей (3-й класс) с пятницы болело горло, была температура 38, и она соответсвенно сидела дома. В классе отсутсвует 10 человек, в понедельник в вайбере написали родители однокласника что у нее корона. С сегодняшнего переход класса на дистанционное обучение. Мы в свою очередь сегодня были у семейного врача, она предложила сделать тест дочери, и он положительный. Младший (1-й класс) сегодня первый день кашляет и жалуется на горло, температуры пока нет. По словам врача очень много детей сейчас болеет короной. Для справки все в семье переболели короной в апреле прошлого года, я и жена привиты, у нас симптомов нет совсем.
    По словам медсестры которая берет анализы очень много детей болеет. И с застрашнего дня ученики с 2 по 11 классы идут на дистанционку.
    Как то так…

    • Євген | 26.01.2022 at 15:22 |

      Пардон за опечатки/ошибки

    • Андрій Дар | 26.01.2022 at 15:35 |

      Здоровья Вам и деткам.

    • Andriy Moderator | 26.01.2022 at 18:49 |

      После учебы на удаленке в 20-21-м, этот учебный год в нашей школе исключительно в школе несмотря ни на что. Маски согласно штатовскому закону требовать школа не может, только рекомендовать. Многие и ученики и преподаватели без масок, причем по наблюдениям именно те, кто “антиваксы”. Регулярно из школы приходят сообщения “а у нас опять ковид”. В классах многие отсутствуют, преподаватели отсутствуют тоже.

      Мои дети в масках и с прививками. Осенью принесли заразу (они всегда приносили заразу из школы, без этого никак), мы все по очереди сопливили. Но тест показал – НЕ ковид.

      И да, это одни и те же люди, которые призывают не вакцинироваться, требуют личного посещения школы и запрещают требовать ношение масок.

    • А у меня другая информация: сейчас дети (и взрослые) болеют не короной, а гриппом или ОРВИ. И тесты подтверждают грипп (уже двух молодых с положительными тестами знаю, малышне не делали.
      Все правильно – народ отвык на карантине от гриппа или заражённая клетка чужака уже не пускала, а теперь он с новыми силами (мутациями) пришел.

      • Dr.Roma | 27.01.2022 at 15:21 |

        Объяснение для простудной волны этого года предполагается совсем другое: адено-, рино-, грипповирусы задерживались масками. К этому году произошёл естественный отбор и стали проебладать меньшие, легче проникающие через масочные фильтры. Наблюдаем дарвиновский отбор в режиме ускоренной киносъёмки

  10. Did Groza | 26.01.2022 at 16:55 |

    Два года домашнего ареста?
    За что?!!!
    Зато всем надели намордники, так что лаемся в письменном виде. Это хорошо.

  11. За більше чим 30 років медичної практики, я не казав стільки раз фразу «Ваш(а) чоловік, дружина, батько, мати, син, донька – помер», як восени-зимою 2020-2021 року. І не тільки я, а всі мої співробітники. 7 днів в неділю, майже 4 місяці. Мене нудило на початку, потім звик. Зараз такого немає. Так, люди помирають. (Як казав Воланд «…человек – смертнен…») Але не так як було до вакцинації. Тому – ВАКЦИНУЙТЕСЯ!!! І живіть, хворійте але живіть. Бо мене все ж таки нудить від тої фрази « Ваш(а)….»

  12. По-моему споры ни о чем.С этим вирусом имеется какая-то “фишка”, которую пока не определили и не доказали.Смущает то, что например в Израиле, где (не скажу точно) подавляющему большинству сделали не то по одному, не то по два бустерных укола, странная ситуация. Посмотрите сами на количество заразившихся за сутки и умерших: https://www.worldometers.info/coronavirus/country/israel/ . Видно разгадка “тайны” короны будет не завтра.

  13. Сергій-Львів | 26.01.2022 at 21:38 |

    Поки що серед моїх оточуючих захворіли ті, хто вакцинувався covishield та індійською astrazeneca як мінімум півроку тому. Спеціально запитував. Чомусь нема такого роду статистики (можливо, пропустив), а то обговорюємо вакцину в цілому, як засіб підвищення імунітету, але ж вони різні за своєю дією та ефективністю.

  14. Valeriy | 26.01.2022 at 22:33 |

    Всё хорошо, Но,никто не затронул моего коментария на тему -Короновирус как Голивудская звезда.Хотя бы даже в не очень лицеприятном стиле для меня как его автора,пока с маленькой буквы, но всё же интересно мнение ув. коллег.
    На этом вынужден откланятся,рано утром подключусь.

    • Valeriy | 27.01.2022 at 02:15 |

      Молчание -тоже ответ и даже довольно интересный.

  15. Олег | 27.01.2022 at 06:10 |

    Про додаткові методи захисту від ковіду. Колись придбав невеликий прилад озонатор і зараз постійно ним користуюсь. В інтернеті багато відомостей про вплив озону на віруси. Наприклад: В умовах поширення вірусу COVID-19 по всьому світу у багатьох виникає питання: якими способами (крім заходів профілактики, які зазвичай широко висвітлюються в різних джерелах – маски, гігієна тіла та житла, скорочення контактів тощо) можна знизити ризик зараження вірусними інфекціями?
    Такі способи існують, це: озонотерапія та голкорефлексотерапія
    https://www.medis-spb.ru/zashhitis-ot-koronavirusa/

    • Andriy Moderator | 27.01.2022 at 06:30 |

      Озон сильный окислитель, легко распадается с выделением атомарного кислорода.
      Он разрушает вирусы, не хуже хлорки, но также не хуже хлорки разрушает и все остальное. Дышать озоном неполезно, когда в атмосфере повышенное количество озона, у нас издают предупреждение и просят посидеть дома тех, у кого проблемы с дыхательной системой.

      • Dr.Roma | 27.01.2022 at 15:16 |

        Дело в количестве озона и в экспозиции. Мы пользуемся ультрафиолетом регулярно последние два года для дезинфекции помещений и, особенно, воздуха.

        Про акупунктуру и ковид – это, пробачте, чушь.

        • Andriy Moderator | 27.01.2022 at 17:44 |

          Так современные ультрафиолетовые лампы для дезинфекции сделаны так, чтобы блокировать длину волны, которая производит озон.

    • Andriy Moderator | 27.01.2022 at 06:39 |

      Если я правильно помню, в нашем советском детстве в детском саду нас иногда водили “загорать” под ультрафиолетовой лампой, выдавали очки и мы бегали вокруг лампы.
      В этой комнате был характерный запах, ультрафиолетовые лампы производят озон.

Comments are closed.