Оптимизм

Ряд ликбезовских материалов про взаимосвязь общества, государства и мира с конкретным индивидуумом, проживающим в Украине, был направлен на то, чтобы уважаемая публика в своих убеждениях и выводах опиралась на несколько базовых вещей, которые существуют независимо от того, закрываете вы на это глаза или нет. А также, чтоб пропаганда не влияла на сознание.

Можно и даже нужно ко всему относится критически.

Но если само общество толерантно относится к воровству и коррупции, то они будут процветать и дальше. Если принцип справедливости – пустой звук для 75% процентов украинцев, то равнодушие к окружающей действительности будет сопровождать нашу жизнь и дальше. Таков закон социологии, и можно сколько угодно рассказывать, что виноваты “они”, но это будет неправда.

Наше коллективное нежелание ускоренно выбираться из патернализма и совка в сторону правил и цивилизации было продемонстрировано в 2019 году, когда попытка реформаторских сил (или активного меньшинства) придать развивающий импульс этому инертному социуму была погашена совершенно дурацким выбором большинства тех, кто пришел на участки. Возможно, часть из них была одурманена всякими “скотами” и им подобными сериальчиками, а также воплями про “барыгу”, что неслись из каждого олигархического утюга. Но всё же для очень многих это был сознательный выбор. Выбор, продиктованный отрицательной селекцией советизма, когда жить в системе двойных стандартов и бытового “порешалова” удобнее, чем честно сдавать экзамены и платить налоги, ещё и усердно работать при этом на своём месте, как это предлагали делать проевропейские силы. При этом эти горе-избиратели обязательно всем рассказывали, что кругом виноваты какие-то “они”, поэтому стоит только “сделать их вместе” и жизнь сразу наладится. Но вот только фокус в том, что никаких “они” не существует, поэтому всех в очередной раз сделали олигархи. Это довольно простая политтехнология из серии “мы сделаем всем хорошо”, основанная на отсутствии критического мышления у большинства обывателей, которые разинув рот смотрели на очередных обещателей “все отнять и поделить”. Причем обещателей “отнять у них” привёл (практически не скрываясь) за руку один всем известный олигарх, который, естественно, у себя ничего отнимать не собирался, а как раз наоборот, собирался развести недалёкий народец на компенсацию своих убытков. Это было настолько очевидным хоть чуть-чуть думающему человеку. Но откуда взяться критическому мышлению у патерналистски настроенных людей, привыкших к подачкам вместо конкурентной борьбы за место под солнцем. Отнять и поделить, да.

Пусть эти люди теперь сами задают себе риторический вопрос “почему мы не в Евросоюзе?”. Именно потому, что жить по правилам, причем, довольно жёстким, оказалось непосильным для большинства. Обещание пота, крови и слёз не вдохновляет наше общество. Основная масса людей так и не увидела связи между европейскими реформами и улучшением уровня жизни. Реформы были обсмеяны и саботированы (конечно, не без весомой помощи олигархических СМИ и отраслевых мафий). И дело тут вовсе не в плохом разъяснении их нужности. Но ясно одно – для коренной трансформации общественного сознания нужен хороший пинок. Или, другими словами, какой-то социальный катаклизм.

Очевидно, что кланово-олигархическая система и консенсус правящих элит, установившиеся в Украине в начале 2000-х, совершенно изжил себя. Изжил по причине исключительно потребительского отношения к ресурсам и возможностям, без развития и вложения средств в людей и инновации. Эта система просто банально устарела, как со временем устаревает любое оборудование без модернизации и замены, даже при надлежащем обслуживании. В нашем случае даже обслуживания почти не было. Украина напоминает этакий чадящий угольными станциями допотопный паровоз, обшитый снаружи дешёвой еврофанерой, окруженный вокруг чужими блестящими Теслами и инновационными ракетами Илона Маска. Мы дико отстаём даже от наших европейских соседей, и отставание это будет и дальше углубляться, если ничего не делать. Бенефициары этого отставания будут тянуть нас обратно в “русский мир”, пользуясь темными массами населения с загаженными всяким информационным мусором мозгом. Главный лозунг олигархата для плебеев: “мы Европе не нужны”. Недалёкие обыватели с удовольствием это повторяют, оправдывая собственное безделье и инфантилизм. Вон оно как, Европа виновата, мы ей не нужны, успокаивает себя народонаселение этой удобной отмазкой. Не наш пофигизм, а кто-то другой виноват. Ну прям, как в случае с “они”. Слабый голос немногих разумных тонет в хоре всеобщего и всепроникающего тупизма.

На самом деле, нашим олигархам и обывателям не нужна Европа. Вернее, европейский уклад жизни. При этом огромную помощь нашим реакционным и реваншистско-малоросским ватным кругам оказывает россия путем вооруженной агрессии, прикрытой фиговым листочком гибридной войны, позволяющим всем заинтересованным субъектам (в том числе и некоторым на Западе) делать вид, будто ничего не происходит. Происходит.

Москва не хочет отпускать нас в Европу и сейчас у неё как раз очередное обострение. Идет весьма серьёзная борьба за нас между весомыми игроками.

Не стоит делать трагедии, что мы особо не можем на что-то повлиять. Украинский кейс просто вышел на такой уровень, когда вопрос перестал касаться именно нас, а перешёл в плоскость меряния достоинством больших субъектов. Тут уже пошла борьба принципов, о чем шла речь в материале про взаимосвязь мира и отдельного украинского индивидуума. Уход Украины в орбиту евроатлантической цивилизации – теперь вопрос принципа. Дело в том, что при разваливающейся Ялтинско-Потсдамской системе мироустройства демонстрация Западом возможности уложить на лопатки “рузкий мир” путем отрыва Украины от сдыхающей недоимперии ясно укажет субъектам, ждущим очередного дележа мира, за кем сохраняется сила. И наоборот, проигрыш Запада по “украинскому вопросу” (особенно после ситуации с Афганистаном) станет спусковым триггером к началу очередного передела мира, поскольку абсолютно все (например, Китай, Иран, Северная Корея, Турция, россия) решат, что Запад окончательно сдулся и можно действовать без оглядки.

Вот почему вопрос уже вышел за пределы нашего участия или не участия в переговорах. В украинском кейсе будут закрыты глаза даже на наше инфантильное и коррумпированное болото. США прекрасно знают структуру нашего общества, систему власти и видят все процессы. Не так уж мы и безнадежны, если при всяких кротах уже восемь лет путлер нас не сломал. Значит гражданское общество в виде известных 25% не позволяет окончательно сдать национальные интересы и ради этих людей стоит вложить инвестицию в Украину (даже пусть в виде своеобразного раздражителя для москвы).

Дело уже не в столько в Украине. Дело в том, что в случае большого замеса и передела мира, западному обывателю и элитам придётся выходить из привычной зоны комфорта, а они к этому не готовы. Уж очень изнежились и огламурились и обыватели и правители западного мира. Они даже представить себе не могут ситуацию, когда, например, исчезнет газ или электричество будут подавать на два часа в день, а воду – по 20 литров на двое суток. Всеобщей трагедией станет исчезновение интернета и возрождение проводной телефонной связи. Ну а что такое трижды в день бежать в бомбоубежище, прихватив в охапку детей и примус – им даже в страшном сне не приснится (кстати, большинству наших людей тоже). Лучше всего это понимают США, вот и жучат европейских союзников, чтобы были поактивнее, а те понять не могут, за что их дядя Сэм пинает, ведь все ж хорошо. Ну хочет россия забрать кусок Украины, а то и её всю – пускай забирает, в чём проблема? Зато будет мир, будем торговать газом и мерседесами, как и раньше.

Как раньше, уже не будет, причем вовсе не из-за Украины, вещают им Штаты, и, похоже, до французских буржуа и немецких бюргеров что-то отдалённо начинает доходить, особенно после осенне-зимних газовых упражнений Кремля и шаманских танцев вокруг Скрепного потока – 2.

Риск оказаться в эпицентре будущего конфликта зажатыми между бодающимися сторонами для нас очень велик. Выступать просто полем боя совершенно недопустимо. Соединенные Штаты, как лидер западного мира, сейчас решают непростую задачу – бескровно обуздать россию (конкретно по украинскому вопросу) и тем самым как можно дольше сохранять треснувшую конструкцию мироустройства, потому что плохой порядок всё же лучше хаоса и борьбы всех против всех. Не факт, что это у них получится, на сегодня железной гарантии не может дать ни один самый продвинутый мозговой центр.

Возможно, для нас это и будет тем самым социальным катаклизмом, который смоет на свалку истории и олигархов и их клоунов, и всякую мафию, а также заставит актив общества все-таки реализовать назревающий запрос на справедливость. Инфантильная часть общества в тёмные времена от страха станет послушным стадом в руках активного меньшинства. На войне всегда всё становится черно-белым и правовые рамки действуют очень слабо. В таких условиях никто и ничто не поможет человеку, попавшему под возмездие недругов, никакой ручной суд, корочки, толстый кошелёк и имущество. Это всё не будет иметь никакого спасительного значения.

Как пример – вы выкинули белый флаг, подняли руки и показали, что сдаётесь. По Женевской конвенции у вас есть права и противник должен о вас позаботится, но он может лениво посмотреть на вас и просто выстрелить. Ему будет наплевать на конвенции, а конвенциям будет наплевать на вас. И всем будет всё равно, потому что никто и никогда не узнает, что вы сдавались в плен.

Война как смывает всякую грязь, так и выпячивает её на поверхность. Слабый гибнет, выживает сильный или хитрый. Процесс двоякий, но глубокие социальные изменения есть всегда, независимо от того, победившая вы сторона или проигравшая.

Очень не хочется, чтоб только таким способом мы ушли на нужный цивилизационный трек. Но без пинка мы рискуем вообще уйти на дно, где нас опять-таки будут ждать потрясения. Неизвестно, сколько продлится стагнация нашей кланово-олигархической системы, но то, что она обречена, это очевидно. Она просто несовместима с тем, куда движется вся наша ситуация. Запасаемся оптимизмом.

70 Comments on "Оптимизм"

  1. Puzat-Pasuk | 14.01.2022 at 23:48 |

    Здається мені,ви стали повторюватись.Не ображайтесь

    • Domino | 14.01.2022 at 23:54 |

      Ок

      • То что сейчас происходит и есть армагедон- т.е. последняя битва добра и зла. Но так как совершенных людей нет а есть человеческая гордыня(эгоизм) то битва эта происходит между человеческой гордыней которая для самосохранения готова соблюдать определенные правила, и человеческой гордыней готовой идти на беспредел для достижения своих целей.

    • VolodumurzDnipra | 15.01.2022 at 00:03 |

      звиняйте пане, але нові читачі можуть навіть не здогадуватися про це. це не критика.

    • Dr.Roma | 15.01.2022 at 08:48 |

      Это не повторение! Просто, чтобы донести смысл сегодняшней лекции, Domino напомнил содержание предыдущих – они взаимосвязаны. Спасибо большое!

      • Puzat-Pasuk | 15.01.2022 at 19:58 |

        тут теж згоден,може й так потрібно

    • Анатолій | 15.01.2022 at 10:30 |

      Вам здається.

      • Владислав | 15.01.2022 at 10:52 |

        І мені здається те саме. Мабуть просто “совпадение”.

    • UKarmeluk | 15.01.2022 at 12:28 |

      Repetitio est mater studiorum (Повторение- мать учения).

  2. Глядя на значительную часть комментариев, повторяется он не зря. К сожалению, не все в теме, либо не осознали, либо не регулярно бывают на ресурсе, либо тролли.

  3. Й-ода | 15.01.2022 at 00:40 |

    Повторяется – не повторятся. Какая разница. Главное – верно говорит. В смысле пишет

  4. Valeriy | 15.01.2022 at 00:48 |

    “Украинский кейс просто вышел на такой уровень, когда вопрос перестал касаться именно нас, а перешёл в плоскость меряния достоинством больших субъектов.”
    Правда,но,достойная понимания подготовленного читателя.
    От себя могу добавить что ломать “совка”бесполезная трата времени,в лучшем случае перейдёт из фазы противостояния открытого до противостояния камуфлированого,если возможно так выразится,на то он и совок,начал так жить так и уйдёт,уже в который раз ,главное-дети,наше богатство,наша надежда и наше -спасение,здесь надо прилаживать все силы и нещадно рубить пахотливые ручёнки тянущиеся к ихним светлым пока ещё-душам.

  5. strelok17 | 15.01.2022 at 00:54 |

    Бюргерам не удастся отсидеться. Будет у них и отсутствие света, тепла, воды, еды. Будут и артобстрелы и бомбёжки.
    Мир уверенно заходит на новый виток развития. И начнёт по сложившейся традиции с мировой войны.

  6. Элис | 15.01.2022 at 00:54 |

    “Обещание пота, крови и слёз не вдохновляет наше общество” (с)
    Подавляющее большинство нашего общества живет и живет и живет, начиная с совка, в постоянных поте, крови и слезах, которые, независимо от их количества, не помогают выбраться из хронической бедности. Достаточно посмотреть на уровень зарплат и пенсий большинства граждан по соотношению с ценами, обеспеченность жильем, уровень медицины, социальной защиты и, самое главное, прогнозы на будущее состояние этих сфер. У нас большая беда с такой патологией социального развития общества, как “работающая бедность” при по факту бесправной и потогонной для работника организации труда работодателями. При этом, при достижении пенсионного возраста тебя просто выбрасывают на помойку – “доживать”. Это деморализует, лишает жизненного ресурса для активной позиции Гражданина. Постоянная необходимость смотреть под ноги, добывая хлеб насущный сверхурочно, без нормальных отпусков, спокойных выходных не дает возможности восстанавливаться, не оставляет ни сил, ни эмоций, ни времени на усвоение информации, более сложной, чем разнообразные “сваты”. И еще одно побочное явление от стараний поборников модели “Конкурентное преимущество Украины – дешевая высококвалифицированная сила”. Люди просто не понимают, ЗАЧЕМ корячится, честно сдавая экзамены, получать диплом с отличием, пахать на рабочем месте, честно платить налоги, если его личная конкурентоспособность при этом не увеличится ни на миллиметр, а финансы пожизненно будут петь романсы, а лучшее место или бюджетный заказ получит условный “кум” или “армейский сослуживец” или соратник по сцене, даже без соответствующего образования. Некоторые вещи Лидер Нации не должен допускать никогда и совсем, невзирая ни на какой прагматизм. Вот люди и думают: отстаньте уже от нас с перспективой дополнительных пота, слез и крови без понятного и реального светлого будущего и спокойной старости. Мы сыты этим по горло. Ничего удивительного, что в итоге народ радостно кидается в объятия кандидата, который обещает положить конец этой эпохе. А на возгласы: Остановитесь. Это же популизм! отвечает – А нам по-приколу. К слову, когда народ в ответ на всякие негоразды начинает смеяться?

    • Valeriy | 15.01.2022 at 01:04 |

      “не помогают выбраться из хронической бедности.”
      По причине невозможности задать самому себе вопрос-ПОЧЕМУ ТАК? и начать поиск правильного ответа.

      • Элис | 15.01.2022 at 02:26 |

        Потому, что в нашем государстве строится именно такая модель – дешевая рабочая сила, как конкурентное преимущество Украины. В системе межгосударственного разделения труда нам уготовили “честь”, к примеру, разместить производства по ручному скручиванию всяких проводочков для западного автопрома. Потому как сами европейцы на такой труд за такие деньги плюются, а сделать роботизированное производство дороже, чем поставить отстоять смену украинкам. В Китае подобный ручной труд будет стоить уже дороже! Видела недавно объявление: приглашают на работу сварщиков. На завод, официальная зарплата. написано: от 8000 грн. Сварщику. Мужчине. Отцу семейства. И да, он сам виноват. Не, ну можно конечно всем рвануть в ІТ- сектор. Там поболе платят. Поболе. Все равно в несколько раз меньше, чем за такой же труд в развитых странах. Но по сравнению со сварщиком…

        • Andriy Moderator | 15.01.2022 at 03:29 |

          Дело не в дешевой рабочей силе. Даже при дешевой рабочей силе не особенно стремятся переносить в Украину даже трудоемкие производства.
          Потому что как только такое производство начнет давать прибыль, стразу приедет рэкет. И хорошо если просто отожмут, а можно еще и должным остаться.

          И таки дешевизна рабочей силы – производная отсутствия выбора. А выбор отсутствует, потому что в Китае правила игры более вменяемые чем в Украине, поэтому бизнес сначала посмотрит на Китай.

          В Индии 20+ лет назад зарплаты даже в IT были мизерные. И сначала были компании, которые поставляют программистов в США, потом эти компании стали брать заказы на аутсорс. Да, много плевались по поводу индийского аутсорса. Примерно как по поводу польского ширпотреба в 90-е. Потом этот аутсорс вырос в большую индустрию, были созданы несколько техноцентров (с которых пытались копировать Сколково), где размещены офисы многих компаний и все необходимые сервисы, там работники живут, работают, развлекаются, ходят в рестораны прямо не выходя с территории. Там же создали офисы крупнейшие мировые компании. И теперь Бангалор и Ченнаи – крупнейшие мировые центры IT. А индусские программисты особенно не огорчаясь едут из США обратно в Индию, часто по собственному выбору, поскольку там зарплата будет не сильно ниже чем в Силиконовой Долине, а с учетом местных цен на нее жить гораздо комфортнее в Индии. Несколько из моих сотрудников так вернулись в Индию, некоторые из них при этом продолжают работать в той же компании, только из индийского офиса. А все потому, что в Индии никто не кошмарит бизнесы. А вот в Китае оно так не работает, там выгоднее использовать дешевый неквалифицированный труд. Догадаемся почему. А в Украине и ни то и ни другое, бизнесы работают скорее “вопреки всем законам физики”(с).

          • Элис | 15.01.2022 at 03:56 |

            А в Украине и ни то и ни другое, бизнесы работают скорее “вопреки всем законам физики”(с). Как Вы правы. Разные виды бизнеса растут, как растения, на разных почвах. Теории глобальной конкурентоспособности сран по разным факторам (Международный бизнес. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х). Читаю примеры по странам. Например, есть у страны много плодородной земли, но мало людей – механизировано выращиваем пшеницу. Мало земли, много трудолюбивого, послушного, стремящегося к знаниям и с инженерной жилкой населения – строим небоскребы, разрабатываем и производим чипы. Хороший климат, много моря и достопримечательностей – развиваем туризм и т.д. Чем оптимальней страна использует все свои преимущества, тем лучше у нее идут дела. Читаю и понимаю – так Украина с точки зрения этой теории – ИДЕАЛЬНАЯ. У нее есть все факторы. И многое стало понятно. Яблоко раздора. Прекрасная Елена среди других стран. Но что не так? Почему куда не кинь – треш и ужас в использовании потенциальных преимуществ?

          • Andriy Moderator | 15.01.2022 at 05:30 |

            Я же сказал – общество. И государство как его отражение. Пережитки совка.

          • Для Элис.
            Вспомнился старый анекдот в тему: у армянского радио спросили, что такое дирижабль. Оно ответило, что это такое большое яйцо, которое летает. Сразу де прозвучал второй вопрос – у человека два яйца, почему он не летает? Ответ: потому что бортмеханик на три буквы.
            Я это к чему, пока у руля Украины наш зеленый “бортмеханик”, а у власти ему подобные, ничего в лучшую сторону измениться не может.

        • Walker | 18.01.2022 at 03:11 |

          ХОРОШИЙ сварщик дефицит! И работать будет за ВЧЕТВЕРО больше. И БУДУТ платить. И молоко давать за вредность. Его вредность 🙂 шоб конкуренты не сменили.

          • Элис | 20.01.2022 at 04:50 |

            Хорошие сварщики, да, дефицит. И они массово разъезжаются по польшам. Там их официально трудоустраивают, помогают с жильем (гораздо более просторным, чем у них было в Украине), всячески обласкивают, помогают перевезти семью, очень радуются, если в семье есть дети, хорошо бы больше одного. И эти сварщики остаются в польшах навсегда. Как и хорошие водители, слесари, сантехники, столяры и т.д. Вы удивитесь, но даже наши грамотные спецы -преподаватели вузов по химии, математике, физике и т.п., способные преподавать на английском – там желанные работники. И нам, в Украине, они нужны, хорошие сварщики и прочие специалисты. Но нет, их зарплата и соц. пакет тут не идет ни в какое сравнение с заботой о таком работнике в польшах. Повторюсь. У нас в стране большая беда с реал.политикой на государственном уровне по повсеместному поддержанию системы “работающая бедность”. Сделано это, естественно в интересах олигархата. Сейчас, эта политика ( дешевая, квалифицированная, бесправная рабочая сила) продолжается в виде “реформы” образования, когда искусственно пытаются перенаправить потоки детей после 9 класса от обучения в ВУЗах в ПТУ. Можно сразу сказать, что эта “реформа” – безответственная утопия, обреченная на провал и никакого нормального прироста хороших, умных детей в ПТУ, а потом на заводы, не произойдет. По целому ряду причин: демографическим, экономическим, мировоззренческим и прочее. Более того, в ближайшие годы мы увидим отток из страны уже не только взрослых спецов, а и детей, которых родители будут выпихивать на учебу в польши, а там их ждут с распростертыми объятиями. И дети эти не вернуться в Украину…

          • Andriy Moderator | 20.01.2022 at 05:39 |

            Я уже не раз говорил – не государство определяет зарплаты работников. А конкуренция бизнесов за работников. Можно прямо сейчас поднять зарплаты всем-всем-всем до американского уровня. Не проблема написать такой закон. Только платить их никто не будет. Совсем. Законно. Такие работники просто не будут никому нужны.

            Государство ДОЛЖНО создавать условия для развития бизнеса. Что приведет к созданию множества разных бизнесов и множества рабочих мест. Что приведет к конкуренции за работника. Что приведет к увеличению зарплат. Что приведет к повышению цен. Сантехника за бутылку водки вы уже не вызовете – он тоже хочет хорошую зарплату.

            При зеленой плесени бизнес стали кошмарить с утроенной силой и многие бизнесы, которые поверили реформам при Порохе, пожалели что они вообще связались с Украиной.

            Да, работникам тоже пора привыкать, что за красивые глаза никто зарплату не платит.

    • Domino | 15.01.2022 at 01:23 |

      Люди сами это допускают, вот и страдают, вместо того, чтоб реализовать запрос на справедливость. А вот условный датчанин никогда не допустит, чтоб лучшее место или заказ получил какой-нибудь недалекий че-то “кум”. Он не допустит не потому что такой смелый, а потому что знает, что его в этом поддержит всё общество.

      • Элис | 15.01.2022 at 01:57 |

        А каким образом не допустить это может пересичный украинец? Какие для этого есть реально работающие законодательно сформированные инструменты? “Поддержит общество” – как именно поддержит?

        • Domino | 15.01.2022 at 02:19 |

          Вы правы. В наших условиях это можно сделать только вне правового поля. Слом несправедливой системы и постройка новой под силу только всему обществу, а не одному пересичному. Для этого у большинства должен созреть запрос на перемены, реализует который активное меньшинство, как правило, выступая вне правового поля. Потом новая власть устанавливает новую систему при молчаливом согласии пассивного большинства. Возникает новый общественный договор.

          • Элис | 15.01.2022 at 02:36 |

            Хотелось бы от наших депутатов от ЕС все же законодательных инициатив в направлении исправления этой ситуации для заключения нового общественного договора. Потому как внеправового поля сейчас нельзя).

          • Andriy Moderator | 15.01.2022 at 03:44 |

            А вы за кого голосовали в 19-м? А ваши родственники? А ваши знакомые? Какие законы принимают ваши избранники? Наверное именно те, право на принятие которых вы им делегировали?

          • Andriy Moderator | 15.01.2022 at 03:42 |

            “Для этого у большинства должен созреть запрос на перемены”

            Во-о-от!

            “как правило, выступая вне правового поля”

            Совсем не обязательно.

        • Andriy Moderator | 15.01.2022 at 03:35 |

          Видите ли, законодательство отражает на бумаге общественный договор. Если общество тяготеет к отношениям, при которых больше всего ценится умение “порешать”, то и законодательство пишется именно так. Даже если при этом используются красивые слова. При этом закладываются возможности для реализации пожеланий общества.

          В 14-м законодатели как-то резко присмирели и начали отменять драконовские законы и писать нужные новому обществу. Зато посмотрим какие законы принимались после 19-го. Это марсиане привели к власти зеленую плесень или все же общество в целом захотело “сделать их вместе”?

      • Puzat-Pasuk | 15.01.2022 at 20:02 |

        Domino,на цій гілці ви можете черпати натхнення для наступної статті!

    • Валерій | 15.01.2022 at 01:40 |

      Да, це все “вони” винні! а ми шо, а ми шоб бистро “парєшать” на лапу комусь кинемо, за гречку виберем чергового двічінесудимого чи найвеличнішого потерпілого.
      Все таки найбільший прокол попередньої влади, це комфорт мудромунаріду під час війни, хай як вонане класифікується, але війна.
      Суджу по собі та по оточуючих. Якщо в мене за мої негаразди питання в першу чергу до самого себе, хоч до “їх” теж є, то у знайомих та інших питань до себе ніц не є. Люди втомилися чекати коли настане покращення?- не мої слова але скажу їх- якщо чекати покращень, вони не наступлять ніколи.
      До речі, мої питання до “вони” виникають здебільшого через почекунів, через тупість у користуванні приладдям демократії які їм дали, через підміну свободи гречкою чи ковбасою за 2.20 та інш.

      • Элис | 15.01.2022 at 02:07 |

        Понимаете, Валерий, то что Вы написали – эмоции, а хотелось бы более конкретно: что именно необходимо сделать на уровне реформирования государственных структур, чтобы исправить ситуацию. А ситуация у нас в Неньке такая: люди, граждане – это пыль, с нуждами, чаяниями, здоровьем и правами которых можно легко не считаться и сделать с этим люди ничего не могут. Люди не могут защитить себя физически т.к. у нас запрет на оружие. У нас проблемы с пределом защиты частной собственности и самообороны. И аналогично, украинцы по-факту лишены настоящего “оружия” в социальной и трудовой сфере.

        • Domino | 15.01.2022 at 02:26 |

          Происходит это обычно так. Люди выходят и говорят “Мы – не пыль”, а дальше защищают себя с помощью булыжников. Никакого законодательного механизма тут нет.

          • Элис | 15.01.2022 at 02:38 |

            Лучше все через изменения в законодательстве)

        • Andriy Moderator | 15.01.2022 at 03:41 |

          “у нас запрет на оружие”

          Какой запрет? Вы в курсе какое самое эффективное оружие для защиты дома? Shotgun. Гладкоствол, охотничий.

          “Люди не могут защитить себя физически”

          А на Майдане могли? Это подсказка.

          “И аналогично, украинцы по-факту лишены настоящего “оружия” в социальной и трудовой сфере.”

          Какое вам “оружие” нужно? Вы в курсе, что в США нет обязательного отпуска? И декретного отпуска тоже нет.

          Самое главная проблема украинского общества – само общество.

          • Элис | 15.01.2022 at 04:40 |

            В 2014 г. были проведено много правильных решений. Но они были половинчатыми. Главное, что в них не было и что привело к 2019 г. – люди не понимали и не видели, чтобы все эти законы и решения проводились в их интересах. То ли им плохо объясняли, толи все же законы были приняты с полным пониманием, что вот это поколение украинцев пострадает и станет гумусом для гипотетического счастливого завтра. Например, пенсионная “реформа”. Из серии: если неформатной лексикой нельзя, то промолчу. А уж сам министр – хоть куда парниша краснобай). Или ситуация с тарифами, пол страны сделавшей ментальными инвалидами при помощи унизительных субсидий для работающих. Да, выравнивание тарифов для экономики в целом и энергетической независимости было положительным. Но вот обычные люди не поняли этого улучшения. Как было отвратное качество услуг теплосетей, так и осталось, только подорожало. Т.е., видимо, правильно бы было параллельно с подорожанием, дать людям инструмент контроля качества и количества услуг теплосетей. Тогда бы соблюдался баланс: больше финансовых обязательств – больше возможностей требовать обоснования этих обязательств. А так все эти “реформы” были односторонними. Нельзя у людей только забирать, уменьшать их жизненный уровень, ухудшать перспективы спокойной старости, но не давать инструментов им самим как-то подправлять ситуацию. Например. мед. реформа. Платные услуги ввели, зарплаты у нас низкие как были, так и остались, а инструмента контроля в виде страховой медицины – нет. Величину солидарной пенсии обрезали, накопительную ранее часть аннулировали ( а ведь мы все платили из з/п на свою пенс.карту), т.е. налицо резкие ухудшения для пенсионеров. А альтернативы – нет. И так везде, куда ни кинь.

          • Andriy Moderator | 15.01.2022 at 05:53 |

            По вашему комментарию мне почему-то представляется, что вы ожидали решений в виде “государство должно дать”. А так не бывает.
            Сколько бюджет доплачивает в дополнение к Пенсионному Фонду? Вот именно на эту сумму пенсионеры получают пенсий больше, чем должны получать (чем заработали – это ведь они строили такое общество и с такими отношениями, не марсиане, правда?). То же самое и по тарифам.
            Если привести и пенсии и тарифы и выплаты и все-все-все к экономически обоснованному уровню, то будет социальный взрыв – во-первых нет возможности быстро перестроиться, на это уйдут годы, а во-вторых большинство рассматривает государство исключительно с точки зрения “дай мне побольше”.
            По поводу медицины… Я скажу так – кто хорошо работает, тот хорошо зарабатывает. Причем самое интересное – вбелую и без конвертов. Знаю точно, из первых рук. Причем там еще и не хватает врачей. Наверное потому что пахать надо. 31 декабря принимали больных до 8 вечера. Ставка маленькая, но за каждого принятого больного, за каждый выезд на дом, за каждый вызов скорой (они еще и на скорой выезжают) – доплата. Не Киев.

          • Элис | 15.01.2022 at 05:00 |

            Это очень интересная тема, сравнения разных стран по соотношению самостоятельности граждан в обустройстве своей жизни и участия государства в этом обустройстве в виде социалки. Наш декрет – это не благотворительность. Помнится, вроде Гройсман (могу ошибаться) что-то там про оплату нянь за счет государства инициировал. Как во Франции. Но тема как-то сошла на нет.) Раньше, до декрета, сов. детей отправляли в ясли, порой круглосуточные. Чтобы мама работала. Мужчин война повыбивала. Надо было дождаться, чтобы новенькие подрастут. Также оказалось, что издержки на поддержание инфраструктуры дет.садов и ясель намного больше, чем мама с копеечными пособиями на ребенка. К тому же малыши в яслях часто болели, а это оплата больничных и за замещения должностей. Не выгодно оказалось. Декрет выгодней для нашего государства. По Америке судить могу только по фильмам, книгам, статьям в периодике и рассказам знакомых). Т.е. никак не могу из-за отсутствия собственного опыта)). Но неужели совсем никаких выплат на детей государство не дает, совсем не помогает семьям с малышами?

          • Andriy Moderator | 15.01.2022 at 05:41 |

            США (в общем и среднем) – общество самостоятельных людей, которые в первую очередь отвечают сами за себя. Государство – это сервис, за который эти самые люди платят из своего кармана. А не благотворительная машина. Это конечно постепенно меняется не в лучшую сторону.

            Бизнесы сами устанавливают уровень зарплат и какие бенефиты будут у работников – в том числе отпуск (который не гарантирован государством) и декрет. Декрет кстати встречается нечасто. Но вот у меня в компании дают 4 недели на роды и 4 недели на “bonding” (установление привязанности). Причем и мужчинам и женщинам одинаково. Рынок. Хочешь привлечь лучших работников – предоставишь лучшие условия. Наверное уже все слышали, что в том же Гугле в офисе и кормят и детский садик есть и тренажерный зал и автобусом по домам развозят. И это плюс к тому, что платят хорошо.

            Да, за рождение ребенка государство ничего не “дает”. Еще и счет от госпиталя приходит. Иногда из 5-6 цифр, если страховки нет. А вообще если есть дети (и не только дети) то уменьшаются налоги.

        • Валерій | 15.01.2022 at 15:05 |

          “а хотелось бы более конкретно” – більш конкретно ми вже почули в 19-му році, це типу “атабрать і падєліть”. А наскільки зрозуміло з статуту ЛО, то тут готових рецептів не друкують, нема їх. Йде аналіз та можливо деяке моделювання ситуації, і я в перших рядках свого попереднього коменту виклав результат. Це не емоції. хоча їх у кожного досталь, але взаємоповага не дозволяє їх афішувати.
          Проблеми в суспільстві були й будуть не залежно від географії того суспільства. Вони вирішуються діалогом цього суспільства з владою, якісь компроміси, реформи чи досконаліші закони. Бо якщо суспільство довірило своє сьогодення та майбутнє комусь, то потрібен конроль цього когось. А вибрати й чекати нічого не роблячи то нічого й не дочекаєшся.

    • Які піт і сльози у «подавляющєго большинства нашего общества»? Я мабуть живу в якомусь іншому «обществі». Реально бідні тільки більшість пенсіонерів і ті, хто з якихось причин не працює. За каденцію «бариги» Порошенка народ реально почав збагачуватись. Майже всі мої знайомі почали відпочивати за кордоном, купили авто або нерухомість. І зарплати «сварщиків» від 15 тисяч грн. В оголошеннях «потрібні на роботу». А на заводах- кому у нас заводи належать не забули? А всі ці соплі і сльози реально ось зараз починаються, після прикольного вибору «зубожілого» народу в 2019. Коли інерція «епохи зубожіння» закінчилася. А чому так сталося, якраз і написано у статті. Частіше в дзеркало треба дивитись. На себе.

  7. Valeriy | 15.01.2022 at 00:55 |

    “и ради этих людей стоит вложить инвестицию в Украину (даже пусть в виде своеобразного раздражителя для москвы).”
    Нет,не раздражительность,Украина эта та самая игла,в том самом яйце,в той самой утке только с той разницей что она должна остаться -целой,и вопрос рашки,пусть даже потребующий определённого времени-будет решён.

  8. Інколи важливі речі навіть потрібно повторювати. Хоча б для того, щоб на задніх партах нічого не прогавили і все зрозуміли. :))

  9. Вася Пупкиен | 15.01.2022 at 01:10 |

    А еще в украинском вопросе Западом двигает банальная экономия. Для военного , даже потенциального противодействия Московии на южном фланге сколько бы войск новых понадобилось? На севере у Запада почти все ок, есть Польша, Германия, страны Балтии, на самом севере – Норвегия и сильные нейтральные Швеция и Финляндия.
    А на юге? Румыния и Болгария? Венгрия? очень слабо и именно ВСУ тут выполняют роль войск Запада против Московии – при этом Запад тратится гораздо меньше, чем если бы например США пришлось перебросить в Румынию как минимум тысяч 50 , да еще в Венгрию хотя бы 20 тыс. – это и содержать и логистика и оплата пребывания – думаю будет выходить на порядок дороже того, что Штаты тратят на Украину. При этом ВСУ реально круче войск Румынии и Болгарии, и думаю что и Венгрии. Плюс то соображение, что сейчас проблема московитов остановлена за 1000 км от границ Запада, а если бы не было этой тысячи км? Я думаю что в Европе все больше прагматичных политиков понимают, что им будет дешевле.

    • Укр | 15.01.2022 at 14:01 |

      Американские инструктора из 173-ей воздушно-десантной бригады армии США ещё в 18-ом году говорили, что ВСУ в одиночку могут вломить люлей ЛЮБОЙ европейской армии, причём без вариантов. Для устранения венгерской военной угрозы достатошно выйти на полигон либо 128-ой горно-пехотной бригаде, либо 10-ой горно-штурмовой, на выбор )))

  10. кажется не только у нас в Украине есть ватное инертное стадо. таких вот жвачных и думающих только о своём личном благополучии и безопасности громадян таки большинство в тех странах ЕС. им пофигу все что не мешает им жить и работать. зарабатывать. социально-пассивное большинство. да как мой зятек в калифорнии. может это и правильно. и к этому придет и громада украины. но после разрушения карфагена! мысли вслух.

  11. Якщо навал москалів таки стався, я прилетів до Київа, де мені йти що б зареєструватися до війська?

  12. Gala SS | 15.01.2022 at 08:26 |

    Багато букоффф.
    А все на багато простіше:
    1. ЗАКОН
    2. ЗАКОН має працювати (невідворотнє покарання за невиконання)
    3. всі перед ЗАКОНом рівні.
    Чому деградувала релігія: вона дала закон (не сотвори, не вбий…) але плюшки-покарання (рай-пекло????). Серйозно?? ну тоді я піду і вкраду свиню у сусіда)))))
    Запрацює ЗАКОН і суспільство з*явиться на другий день

    • Andriy Moderator | 15.01.2022 at 08:58 |

      Когда общество живет и хочет жить по ПОНЯТИЯМ (неписаным законам), а закон – формальность (“строгость законов смягчается необязательностью их исполнения”(с)), то закон не заработает. Но при этом и общество не куда не исчезает. Вопрос только – какое оно, это общество?

      • Gala SS | 15.01.2022 at 09:16 |

        Вопрос только – какое оно, это общество?
        ++
        “хороший вопрос” (с). Давайте домовимося що СУСПІЛЬСТВО – це вища стадія розвитку людства а не табір, хутір, кагал, січ і різні там напівбандитські формування. Ну і ЗАКОН – це не тюремні понятія, армійські устави і всякі договорняки. А суспільство? Достатньо глянути на Японію. Під час Фукусіми якудза дала оголошення: “кого піймаємо на мародерстві…”. В результаті ні одного випадку.

        • Вовк | 15.01.2022 at 10:23 |

          Японія – не християнська країна, ментальність ІНША. Ліву щокУ не підставлятиме!
          Суспільство – це СПІЛЬНОТА людей, яка ЗГОДНА жити в межах НЕФОРМАЛЬНОГО, отже, обов’язкового до виконання, суспільного договору. Порушники – караються нАсмерть, або виганяються, стають ізгоями.
          Ні табір, ні Січ, ні кагал не є напівбандитськими формуваннями/утвореннями, це – ті, хто живе в правовому полі свого Суспільного договору. Вхід – добровільний, вихід – смерть або вигнання…

          • Gala SS | 15.01.2022 at 10:59 |

            Японія – не християнська країна, ментальність ІНША. Ліву щокУ не підставлятиме!
            ++
            А нам хто забороняє? А ментальність вона як по Павлову: даш 3 рази в табло і ментальність відразу зміниться. Думаєте, що німці такі чистоплюї? та х** там. У них був якийсь Фердінант, який їх лупашив за срач на подвір*ї і вони через 50 років почали дупу підтирати і папірці в смітник кидати. А ми тепер: а от у німців порядо-о-о-к, не те що у нас.

        • Andriy Moderator | 15.01.2022 at 16:58 |

          В Афганистане – это общество? А в Японии? А на Северной Корее? На Кубе?
          А при феодализме – это общество или что? А рабовладельческое общество – это общество?

    • Уже був такий один, проголошував верховенство закону (вигідного собі, захищаючого себе)… Янукович… Тому не закон! Право та Справедливість (Justice)!

      • Gala SS | 15.01.2022 at 13:21 |

        Тому не закон! Право та Справедливість (Justice)!
        ++
        Ті самі яйця тільки вигляд з боку. Можна назвати як завгодно аби воно ПРАЦЮВАЛО і для ВСІХ.

        • Puzat-Pasuk | 15.01.2022 at 20:03 |

          не тільки Закон!А ще й ЗАХИСТ ВЛАСНОСТІ!

  13. Вовк | 15.01.2022 at 10:13 |

    Отже, маємо Світову Світоглядну Кризу. Яку ДЕХТО хоче розв’язати світовою війною. Але без ІДЕЇ це буде проста м’ясорубка, на винищення. На ментальному рівні – як гостро- та тупоконечників.
    Щодо Держави. Держава в особі пліснявілої Ыліти має дати правила гри, заКони. Щоб медицина була ДІЄВОЮ, а не дармовою, повинен бути ВИБІР, на страхову та шАрову, муніципальну. Отже, заКон про страхову медицину. Це раз.
    2. Щоб пенсіонери не були бідняками, треба, знову ж таки, накопичувальна система, в додачу до солідарної. Добровільне страхування життя, недержавні пенсійні фонди, … Знову що – заКон про це все.
    3. Щоб нарІд зміг СЕБЕ захистити, від сусіда і від сваволі Держави, потрібно мати ЗБРОЮ. Отже, заКон про зброю. Тоді Ж виникне і самооборона/тероборона.
    4. Ну і наболіле, руйнація Системи ПАС, ПрокурВор-Адвокат-Суддя. Як мінімум, або прокурор, або суддя має бути ОБРАНИМ, а не призначеним! Адже їхня функція – сервісна, на захисті інтересів як Держави, так і пересічного. Ну і служать тільки тОму, хто назначив або обрав. Жодної містики, одна психологія.
    5. Щодо deep state, глибинної Держави. Вся вона опирається, в Штатах, на Білль про права. Маючи ПРАВА, маєш і обов’язки. Як мінімум – БАЖАННЯ захистити свої права. Захищаючи СВОЇ права, ти автоматично захищаєш права кожного свого співгромадянина. Така собі ДЕМОКРАТІЯ.
    До речі, ніхто не замислювався, ЧОМУ Ілон Маск чи Безос, чи Білл Гейтс не є олігархами? Навіть ротшільди з рокфелерами…

  14. Eugen moderator | 15.01.2022 at 12:57 |

    Можно до бесконечности обсуждать нюансы.
    Но
    Вот ключевая фраза, в которой отражается суть прогресса. Как и кому бы это не казалось цмничным, или аморальным:
    “Инфантильная часть общества в тёмные времена от страха станет послушным стадом в руках активного меньшинства.”.
    А эти самые темные времена могут иметь очень разный вид.
    Все остальные вариации, как по мне, сводятся к отработке оптимального в конкретных условиях метода отем инфантильным большинством управления.
    Как показали выборы и у нас и не у нас, мы вплотную приблизились к ситуации когда принцип “кто первый встал, того и тапки” приобретает вполне конкретное, наглядное, ощущаемое и т.п. воплощение.
    С вполне прогнозируемым результатом.
    И, что следует принимать во внимание, снотворным мир снабжался и долго и не безуспешно.

  15. “Оптимизм”, DOMINO 14 СІЧНЯ, 2022
    Замечания.
    1. “Обещание пота, крови и слёз не вдохновляет наше общество.”
    Такое обещание уместно исключительно как альтернатива смерти или рабству. Во всех остальных случаях работа есть улучшение материальной жизни работника, по шагу, по ступеньке или как-то так.
    2. “Очевидно, что кланово-олигархическая система и консенсус правящих элит, установившиеся в Украине в начале 2000-х, совершенно изжил себя.”
    Никогда. Эксплуатируя природу и холопов, можно жить столетиями.
    3. ““мы Европе не нужны”. Недалёкие обыватели с удовольствием это повторяют, оправдывая собственное безделье и инфантилизм.”
    Как бы да, но разве процент адептов инфантилизма в Украине столь велик? Пенсионеры может быть… Украинцы вполне активны всвоей жизни и действиях.
    4. “Инфантильная часть общества в тёмные времена от страха станет послушным стадом в руках активного меньшинства.”
    Ну-у.. Понесло автора в мирный и безобидный инфантилизм как идею. Украинцы в сврём большинстве Активны! Только активность их основана на именно ИХ морали, а не на морали про-Европейского меньшинства! Мораль большинства украинцев порождает правила игры в обществе, в строгом соответствии с правилами игры выявляются победители: Ахметов, Кучма, Пинчук, Коломойский и т.п.

    В футболе свои правила и свои характеристики победителей, в баскетболе — свои. Разве не отличаются 2-метровый снайпер ручного мяча и быстрый футбольный форвард по физическим данным, характеру и т.п.? Так что на мирное послушное стадо рассчитываь не стоит. Скорее противные, жлобские, злые, пренебрегающие другими людьми, обьединяющиеся в этакие стаи… Ближайшее десятилетие покажет.

  16. Domino | 15.01.2022 at 21:47 |

    1. Кровь пот и слёзы – это и есть работа. Упорная работа. Но у нас никто не видит связи между тяжёлой работой и улучшением материального положения. Все хотят халявы, поэтому обещание упорной работы не находит отклика.
    2. Люди столько не живут.
    3. 2019 года показал, что процент значителен. И все скучковались, потому что их пытались вытащить из инфантилизма, и они вернули всё в привычное болото.
    4. Именно об этом я и написал. Такова общественная мораль.

    • Кровь пот и слёзы – это не работа, а издевательство над человеком. В мирное время, конечно. То есть Вы можете ради художественного эффекта говорить обратное, но может поищете так сказать, научное определение?
      Желание халявы это НЕ инфантилизм в качестве однозначного соответствия. Уголовный мир Вам в пример, очень активный и со своей моралью. Именно об этом я и написал.

      • 1. Зараз не мирні часи, то ж кров, піт і сльози — неуникненні. Але 73% про це успішно забули.
        2. Бажання халяви — прояв принципа Гамільтона-Мопертюі в соціальному середовищі (якщо дозволите :)) . Але мінімізація витрат і тупа агресивна пасивність — не тотожні.
        3. Кримінальний світ — це теж активна меншість: результатом 200-річної діяльності подібної меншості (до певної міри) є нинішні Сполучені Штати

        • Для Joe
          Та кто бы спорил… Разве что по 3-му пункту неправда. Не уголовники, а квакеры из Британии и протестанты из Германии на 85% есть строители США, строители во всех отношениях. Христиане, даже если Вас корёжит от этого слова.

    • И что значит это Ваше “Люди столько не живут”? Живут, именно в совокупности как общество. Вот хотя бы Аргентина.

  17. rudolf_bochkin | 16.01.2022 at 10:16 |

    На превеликий жаль, позиції і Автора, і Антиколорадоса (у коментарях) зводяться до впливу на особистості. До впливу на мене, до впливу мене на своїх знайомих чи родичів…

    Але абсолютно “випускається з виду” державницька позиція щодо ЗМІ.

    Жодна людина не зможе переконати своє оточення так, як це зробить спеціалізована система, до праці в котрій залучені фахівці, котра працює БЕЗПЕРЕРВНО цілодобово, без вихідних і відпусток.

    про газети і Гебельса не згадуватиму, про телевізор і табуретку – теж.

Comments are closed.