Грабли, как философский предмет

Из серии «На ночь глядя»

Как мы и предполагали несколько месяцев назад, появился вирус, который является резистентным к большинству современных вакцин в том виде, как это сейчас практикуется. То есть, речь идет о том, что вирус игнорирует две прививки вакцины и человек полностью вакцинированный, переболевший или переболевший и вакцинированный, заражается Омикроном с таким же успехом, как раньше Дельта заражала не вакцинированных людей.

К этому выводу пришла ВОЗ, которая дала по этому поводу свои официальные разъяснения. В своем заявлении 20 декабря глава ВОЗ Тедрос Гебресиус отметил, что странам, с высоким общим уровнем вакцинации, следует учитывать то, что Омикрон будет активно циркулировать и в их странах, со всеми вытекающими последствиями. И вот теперь возникает тот самый срыв шаблона, о котором мы говорили не раз и не два.

Дело в том, что страны с высокой степенью вакцинации мотивировали свое население на вакцинацию, как нам кажется, очень опасным способом. Там говорили о том, что полная вакцинация – ключ к возврату обычной жизни. Коллеги из США пишут о том, что там люди уже избавились от масок и всех тех мер предосторожности, которые безусловно их утомляли и вносили в их привычную жизнь как технические, так и психологические. И в общем, их можно понять, поскольку очень сложно заставить себя ходить в маске два года подряд. Поэтому призыв правительства в плане «вакцинируйся и сними маску» оказался намного более эффективным, чем «вовкина штука», которую у нас уже получили 3 млн человек.

В США уже проводятся массовые мероприятия, концерты мировых знаменитостей, с полными стадионами и прочее, где люди сбиваются в толпу без малейших средств защиты. То есть, они поверили своему правительству и выполнили свою часть социального договора – приняли две или три дозы вакцины и теперь хотят жить как обычно, в том числе и без масок. На прошлой неделе довелось читать интервью двух конгрессменов о том, что они, полностью вакцинированные, таки заразились короной, но судя по тому, что она идет в легкой форме – довольны своим вакцинированием. А в нашей прессе приводился случай с футболистом Динамо, у которого в третий раз был подтвержден диагноз – коронавирус. Наверное, и он тоже полностью привит.

Но мы предупреждали о том, что одна только вакцинация не несет никакой гарантии того, что ты не заразишься, что теперь имеет подтверждений столько, что даже нет смысла это обсуждать. Кстати, приведенные выше конгрессмены обнаружили свое заболевание только потому, что делают регулярные тестирования. И вот очередной тест дал положительный результат. Не тестируйся они превентивно, может быть даже и не узнали бы, что они больны и как положено – распространяют вирус. А там уже почти все – без масок.

И вот Омикрон показал, что он просто игнорирует две прививки и сейчас дает вспышки в странах, имеющих высокую степень вакцинации. Но вернемся в США. Специалисты говорят о том, что по состоянию на выходные, секвенированием обнаружено, что Омикрон уже есть в 39 штатах, но пока его показатели – около 3 процентов, а самые высокие показатели в Нью-Йорке и Нью-Джерси, до 17% от общего числа выявленных заболевших. В связи с этим они утверждают, что новая волна уже на подходе и она безусловно навалится в промежутке между 2 и 4 неделями от прошлых выходных. Выводы эти сделаны на примерах европейских стран и динамики распространения Омикрона, который делает это в разы активнее Дельты.

И тут возникает вопрос о том, чем именно обусловлено такая высокая скорость распространения. Безусловно, здесь речь идет об изменении строения вируса, который имеет больше возможностей для этого, но вспышка быстро идет, в частности там, где люди сняли маски и уже выдохнули. Правда, пока говорят о том, что Омикрон дает менее тяжелое течение заболевания, но тем не менее, в США врачи предупреждают, что надо снова готовить клиники, персонал и препараты, поскольку все может оказаться не так легко, как это пока кажется.

И в этот момент, в Штатах начата дискуссия об изменении статуса «полностью вакцинированный». Пока, на уровне предложений, стоит вопрос о том, чтобы сместить этот статус с 2 прививок уже к 3, включая «бустерную». Пока это только обсуждается, но многие говорят о том, что вопрос уже не стоит в плане будет это введено или нет, он состоит лишь во времени, когда это будет введено. И вот тут возникает тот самый психологический барьер. 

Люди сделали по две прививки и выдохнули, а теперь им скажут о том, что выдохнули они рано и надо делать еще одну прививку, но вот что интересно, мы перелопатили массу статей на эту тему и пока не нашли определения того, что дает «бустер». Защищает ли он от заражения или тоже дает легкое течение? Если это – второй вариант «чтоб не носить маску», то это – очень рискованная тактика.

Просто летом, когда мы рассуждали на эту тему и когда еще и понятия «омикрон» еще не было, мы предполагали, что поведение большинства привитых людей, которые перестают принимать меры предосторожности, может сыграть дурную шутку, поскольку объем незаметно циркулирующего вируса только увеличится, за счет бессимптомно болеющих привитых и этот объем приведет к ускорению мутации, которая даст вирус резистентный к вакцинам. И вот мы имеем Омикрон, обходящий две прививки и как-то замедляющийся на третьей.

Но если все повторить ровно так, как это было сделано с двумя прививками, то огромный объем циркуляции может дать новый вирус, который обойдет и «бустер» и еще неизвестно, насколько он будет протекать тяжело, после бустера. То есть, один раз наши опасения уже подтвердились и если бустерная эпопея окажется калькой с предыдущей, то можно считать, что секундомер запущен и появление чего-то нового, с новыми свойствами, станет вопросом предрешенным.

К сожалению, пока все выглядит именно так. Тем не менее, жизнь и здоровье каждого из нас – только в наших руках. Поэтому, в который раз повторяю – берегите себя. Не расслабляйтесь и не забрасывайте меры личной защиты. К сожалению, время для этого еще не пришло. Понимаю, что все уже достало и утомило, но лучше маска на лице, чем крышка гроба над головой. Нет?

82 Comments on "Грабли, как философский предмет"

  1. Смотрю на наш график и вижу, что мы пока что уверенно “снижаемся”, третья волна идет на спад, невзирая на относительно низкие показатели вакцинации в Украине

    • Значит, влияет что-то другое, а не вакцинация. Впрочем, три дня назад омикрон обнаружили и у нас. Наблюдаем

      • Puzat-Pasuk | 21.12.2021 at 15:59 |

        підозрюю,що ви колись читали Пономаря

  2. Географ | 21.12.2021 at 01:36 |

    Повторюсь… Лично у меня есть большое подозрение о том, что из-за слишком высокой чувствительности ПЦР-теста он оказывается положительным у тех, кто вирус поймал, но, благодаря вакцинации, тут же и удавил – то есть он уже не разносит его дальше – но тест, реагирующий на оставшиеся после удавливания ошметки, становится “положительным”.

    И вопрос тут даже не столько в этом тесте, сколько в том, почему этот, в общем-то широкоизвестный факт (даже в рекомендациях американских госорганов открыто говорится, что проводить ПЦР-тесты в течение полугода после выздоровления бесполезно – они могут быть положительными у вполне безопасных выздоровевших) игнорируется при вынесении вердикта “болен-здоров”.

  3. Географ | 21.12.2021 at 01:38 |

    Оставить комментарий из Украины (Воля) – опять невозможно: This site can’t be reached – The сonnection was reset.

    • ruffled racketeer | 21.12.2021 at 03:48 |

      Це нормально. Треба встигнути створити відповідь поки не сплив час. Якщо ге встигаєте (як зараз) робить як я — створити запис, скопіювати, перезавантажити сторінку, швидко вставити, і натиснути 😛

      • І тікати ?

        • Федір | 21.12.2021 at 13:52 |

          а чого тікати?))
          вспомнился анекдот где …тоаваришь майор пальцем строго так “допереключаешься!!”

  4. Всё же что-то не так. Летальность снижается, а истерика возрастает. Каждый новый штамм более заразен и менее летален. Омикрон, скорее всего, уже обычный грипп. Имею два файзера, и думаю, больше не буду. Если вакцинация предполагает лёгкое течение, то я для себя сделал всё что мог. Делать очередной укол, чтобы уберечь антиваксеров я не намерен.

    • Dr.Roma | 21.12.2021 at 06:40 |

      При бустере дело больше в том, что иммунная система человека не сохраняет пожизненной “памяти” о вирусах группы корона (в противовес, напримере, вирусу гриппа, где иммунная ситема помнит известный ей штамм всю жизнь). Поэтому, пока пандемическая нагузка не спала, иммунной системе приходится через какое-то время “напоминать”, самое позднее – через 8-9 месяцев. Тем самым Вы реактивируете свою защиту. Делать или не делать, решайте сами. Но смысл в этом есть.

      О том, что новые мутации будут менее летальны, это больше нам так хочется. Как говорят немцы, Wunschdenken. Как будут развиваться события дальше, не знает никто.

    • Valeriy | 21.12.2021 at 09:22 |

      “Омикрон, скорее всего, уже обычный грипп”
      Это правильно Вы заметили,Но заметили Вы различия в ситуации с гриппом и ковидом?,Да!!Это напирание и попрание,всех и вся,под благовидным предлогом и уже скоро без “пачпорта” в штанинах щироких,не сходишь ни по маленькому,ни даже по большому, даже в придорожное кафе,скоро в продуктах откажут а там и воздух перекроют-и всего-то из-за капитала чёрного,даже очень чёрного и на наше здоровье им наплевать,от слова -СОВСЕМ.

  5. ruffled racketeer | 21.12.2021 at 03:59 |

    > вирус, который является резистентным большинству современных вакцин
    Це не фортунка. Це нонсенс на рівні Антідюрінґа. Я розумію що Вам не можна давати вказівок (Ваш ресурс — Ваші правіла). Але все ще нонсенс.

  6. Andriy Moderator | 21.12.2021 at 05:24 |

    @anti-colorados:

    Опять из-за неверных допущений получаются неправильные выводы.

    Ну для начала – я не помню такого договора “уколись и сними маску”. Может оно конечно мимо меня прошло или кто-то где-то упомянул, но широкомасштабной кампании как минимум там где я знаю не было.

    Второе – антиваксеры и антимасочники это одни и те же люди. Я уже ранее сообщал, что в сельской Калифорнии (и не только Калифорнии, но сельской) маски не обнаружены. В то же время в Силиконовой Долине практически все вакцинированы и в масках. Я сейчас на Гаваях – там где согласно здравому смыслу нужно быть в маске, все в масках, где не нужно (на пляже) там без масок. И без вакцины на Гаваи попасть конечно можно, но это русская рулетка, лучше в нее не играть, заплатить кучу денег и сидеть весь отпуск в карантине.

    Ну и наконец – в тех штатах, где у руля трамписты, штаты издают законы, запрещающие требовать вакцинацию и/или маски (а не “уколись и сними маску”).

    • илья | 21.12.2021 at 06:12 |

      Маска от вируса не спасает.А теперь и вакцина.Так что слоники нужны

      • Andriy Moderator | 21.12.2021 at 06:26 |

        От вируса хорошо помогает могила.

        • Valeriy | 21.12.2021 at 09:55 |

          “Второе – антиваксеры и антимасочники это одни и те же люди.”
          Увы ,как бы наблюдаю противоположное -яросными антимасочниками стали именно вакцинированые,то что антиваксерам,скорее всего в большинстве случаев приходится ими пользоваться из-за ограничений на входе в какое либо заведение а определить кто реально пользуется или только для вида носит -тяжело без личных контактов.

      • Valeriy | 21.12.2021 at 09:33 |

        “Второе – антиваксеры и антимасочники это одни и те же люди.”
        От вируса помогает изменение поведения человека, до появления настоящей вакцины,всё остальное-вторично.

        • Valeriy | 21.12.2021 at 09:35 |

          Это было к Илье от 6:12,немного смешалось.

      • Федір | 21.12.2021 at 13:59 |

        весьма высокие шансы спасти. ну если антисептик на готовности и время контакта сведено к минимуму. в магазин в одноразовых перчатках, на улице дистанция, избегать рукопожатий и чихающих. и прочие рекомендованые меры

    • Dr.Roma | 21.12.2021 at 06:25 |

      +++

    • Микола_Дніпро | 21.12.2021 at 08:32 |

      Такої офіційної формули “вакцинуйся та зніми маску” дійсно немає, але купа людей сама собі її придумала.
      Буквально поза вчора в невеличкому м’ясному магазинчику одна жіночка заявила, мовляв, я вакцинована, тому без маски.
      Все, що я собі дозволив, сказав, що вакцинація розуму не додає і жіночка навіть трішки “зависла”

      • Andriy Moderator | 21.12.2021 at 08:47 |

        А это где?
        В статье идет разговор о США. Про Украину мы даже не говорим. То что я слышу – вообще на голову не натанешь. Откровенно больные и вместо того чтобы сидеть и не высовываться шляются где попадя, в том числе и на работу. Я не удивлюсь, что эта тетка точно так же не носила маску и до вакцинации и даже не удивлюсь если у нее справка о вакцинации куплена.

      • Valeriy | 21.12.2021 at 10:16 |

        Микола_Дніпро | 21 Грудня, 2021 at 08:32 
        “Такої офіційної формули “вакцинуйся та зніми маску” дійсно немає, але купа людей сама собі її придумала.”
        Але ж офіційно зняли обмеження для носіння масок ,чим не підштовханьє для зняття масок?Майже всі це так і розуміють.

  7. Andriy Moderator | 21.12.2021 at 05:25 |

    Да, смотрим откуда идут новые варианты вируса и какой там уровень вакцинации.

    • Dr.Roma | 21.12.2021 at 09:00 |

      Не ломайте концепцию папе Ганнибала! ? Она у него и притянута за уши ?

      • Федір | 21.12.2021 at 14:02 |

        тоесть??? ??

        • Dr.Roma | 22.12.2021 at 06:30 |

          То есть
          1. Некоторые взрослые и очень умные лиуди прибегают инода к просто невероятной аргументативной эквилибристике, чтобы оправдать банальные детске страхи.
          2. Аргументация стороны обвинения или защиты в суде и взвешенный анализ имеют некоторые принципиальные отличия.
          3. Нечувствительных к пропаганде вообще нет. Просто порог внушаемости у каждого свой. Как это было в старой еврейской поговорке, “ты у меня самый умнй, но не забывай, что ты дурак”.

    • Valeriy | 21.12.2021 at 09:59 |

      “Да, смотрим откуда идут новые варианты вируса и какой там уровень вакцинации.”
      И это может служить утверждением чего либо???

  8. Я зробив booster, та одягаю маску в приміщеннях (майже всюди).
    Якщо, хтось хоче захворіти та вмерти від COVID-19, то його справа.
    Як каже моя жінка “Дурню свій мозок не позичиш!”

    • Valeriy | 21.12.2021 at 10:05 |

      “Я зробив booster, та одягаю маску в приміщеннях (майже всюди).”
      Ваш вибір-означає що Ви зробили це усвідомлюючи наслідки своїх дій і це дуже гарно бо є -ВАШ!ВИБІР.

  9. илья | 21.12.2021 at 06:10 |

    3 раз наш вратарь он в реале на банке сидит.И насчет маски как тоненькая тряпка может спасать от вируса? Не как .Если уже и носить то противогаз.

    • Я, бачу, ви вже в танку сидите. ОЗК вам в допомогу!

      “Не как”??

    • strelok17 | 21.12.2021 at 08:32 |

      Вопрос, а зачем тогда хирурги одевают маску во время операций? Может ну её?

      • Puzat-Pasuk | 21.12.2021 at 16:03 |

        щоби краплі поту не впали на рану.Бо доводиться знову проводити дезінфекцію

        • Dr.Roma | 22.12.2021 at 06:33 |

          Та нет. Чтобы потом “благодарный” пациент не знал, кто его оперировал 🙂

    • Сергій | 21.12.2021 at 11:46 |

      Раньше, а кое-где и сейчас женщины носили вуаль на лице, это такая кружевная сетка с крупными ячейками иногда размером 10х10 мм, прикрывающая до подбородка но не скрывающая черты лица .
      Впрос – греет ли вуаль ,

      • Григорій | 21.12.2021 at 20:08 |

        Кокетничали. Привлекали к себе внимание. Запретное, недоступное – чем-то у себе притягивает.

        • Вася Пупкиен | 22.12.2021 at 00:14 |

          Исторически – вуаль это вариация той самой паранджи и предписания женщинам не показывать лицо мужчинам, кроме своих родственников и мужа. Такие предписания (как и запрет женщинам на показ волос, для чего используются всяческие платки и следы его есть до сих пор) идут из старых религиозных предписаний, направленных на то, что бы минимизировать возможности женщин понравиться другим мужчинам. Причем суть всего этого, как и института брака (который возник когда люди стали оседлыми и появилось что наследовать) – четкое определение имущественных прав наследования, а поскольку анализов ДНК тогда делать еще не умели, приходилось превращать женщину в объект а не субъект.

    • Федір | 21.12.2021 at 14:06 |

      потому что вмрус в теориии хоть и маленький, но на практике передается микрокапельками а не своим ходом аки дрон над Карабахом. тольше материал – больше шансов недопустить нарушителя в организм! а там его встречает патруль – имунитет, одиноких отстреливает, прорваться может лишь большая группа нарушителей. такі справи

  10. Dmytro | 21.12.2021 at 06:11 |

    На третьем бустере проблема не завершится. Далее это будет как прививка от гриппа – 1 раз в год. Ну или два. Только без прививки от гриппа в самолеты пускают, а без вакцины от ковида – нет. Что поделать, фармацевты тоже люди и тоже хочут кушать.

    • +++

    • Valeriy | 21.12.2021 at 10:08 |

      Только и всего-то, как говорят -на хлебушек,позже на тот же хлебушек и масла не мешало бы,дальше и икорка зернистая положиться.

    • Alex_k | 21.12.2021 at 23:12 |

      Фармацевтам гораздо вкуснее покушать получится от продажи лекарств тяжело болеющим невакцинированным, чем от продаж вакцин. AstraZeneka вон вообще в убытке оказалась.

  11. Видається мені, що з цим Омікроном і реакцією на нього, ВООЗ і керівництва країн ллють воду на млин ативаксерів. Вони всі разом кажуть те саме: _ми не знаємо багато про омікрон, але то, мабуть(!), такий жах, такий жах_. Типово, що антиваксери підхоплюють цей “перебдьож” – ось! вони не знають, що то таке, але знають, як далі попрати нашу волю (і що там ще постраждало з їхнього списку параноїдальних скарг).

    Якщо з початковим шатаммом і пізніше з Дельтою вже спочатку було відомо про важке протікання хвороби і високу летальність, то про це зараз з Омікроном мова не іде. Ті політичні сили, що не розібравшися будуть далі ломати Омікроном через коліно, врешті вратять довіру разом із рейтингом.

  12. Андрій Дар | 21.12.2021 at 10:16 |

    “объем незаметно циркулирующего вируса только увеличится, за счет бессимптомно болеющих”

    Бессимптомно болеющие равно не болеющие.
    Как те два сенатора, что не узнали бы про заражение, если не сдали тест.
    Нету и не бывает и не может быть “бессимптомно болеющих”, это оксюморон.

    • Андрій Дар | 21.12.2021 at 10:17 |

      А вирус ведет себя в полном соответствии с законами природы – постепенно превращается в сезонную простуду.
      Но пока что – носим маски, сохраняем все меры предосторожности, как и раньше.

    • Андрій Дар | 21.12.2021 at 10:18 |

      До окончательного превращения ковида в “сезонку” – еще год-два, как минимум. Скорее всего, больше. Я оцениваю так.

    • Вовк | 21.12.2021 at 10:45 |

      ті два мени, навіть не хворіючи, є РОЗПОВСЮДЖУВАЧАМИ “чарівної” корони…
      отже, носіями небезпеки. БІОнебезпеки…

      • Сергій-Львів | 21.12.2021 at 13:16 |

        “навіть не хворіючи, є РОЗПОВСЮДЖУВАЧАМИ…” – тобто, повертаємось до нормального життя, чи не так? 🙂

        • Valeriy | 21.12.2021 at 14:20 |

          Ні,не так,зрівняйте життя до і після,якщо нічого не зміниться з вакцинами.

          • Сергій-Львів | 21.12.2021 at 15:21 |

            Історія людства показує, що якість життя покращується, жаль тільки що це не додає розуму. А якщо маєте на увазі, що треба буде “тщатєльнєє” мити руки etc, то нічого, звикнемо, не вперше. Якщо привчати з дитинства, то взагалі стане нормою.

  13. pan_futiy | 21.12.2021 at 10:45 |

    …мы перелопатили массу статей на эту тему и пока не нашли определения того, что дает «бустер». Защищает ли он от заражения или тоже дает легкое течение?
    В Израиле многие (всего на 1 млн. меньше, чем 2 прововки) сделали третью, “бустерную” прививку.
    Судя по большинству новостных сообщений, шо две, шо три прививки – “омикрону” сугубо фиолетово, все “полностью вакцинированные” заражаются с тем же успехом, что и невакцинированные. Насколько вакцина облегчает течение болезни сказать трудно, поскольку по многим сообщениям “омикрон” вроде бы дает более легкое течение болезни, чем “дельта”, хотя в три – пять раз более заразный.

    И еще. ИМХО, если “вакцина” не обеспечивает высокий (90%+) уровень ЗАЩИТЫ ОТ ЗАРАЖЕНИЯ, а только лишь в какой-то мере облегчает у некоторых течение болезни, то это средство никоим образом нельзя называть вакциной. Его следует называть “профилактическим средством для вероятного некоторого легкого облегчения течения болезни”, но никак не вакциной.

    • pan_futiy | 21.12.2021 at 10:47 |

      “чем 2 прововки” – следует читать “чем 2 прививки”

    • Вовк | 21.12.2021 at 10:48 |

      пане Футій, не ЛЯКАЙТЕ ваксерів! 😉
      бо з ТАКИМ висновком незабаром будуть ЛІКУВАТИ корону “вакцинами” 😉
      носимо маски, маскуємось, миємо руки, до, після та “вмєсто”…

    • Андрій Дар | 21.12.2021 at 13:38 |

      Щановний pan_futiy!
      Для не-зараження – маски, соціальна дистанція, та інші засоби.
      Для не-захворювання – вакцинація.

      • pan_futiy | 21.12.2021 at 14:34 |

        Тут прежде надо определиться, что считать заражением, а что – заболеванием.
        И может ли зараженный считаться здоровым.
        Наконец, можно ли переболевших “короной” называть “коронованными особами”…

  14. Федір | 21.12.2021 at 11:43 |

    © И в общем, их можно понять, поскольку очень сложно заставить себя ходить в маске два года подряд…
    нужна пропаганда!
    в том числе сравнительными методами – показывать сцены из фильмов-катастроф и пост-аплкалипсиса с обьяснением, что ТАМ #Выжившим горааааздо тяжелее, чем носить маску (только при людях) и помнить о социальной дистанции. Просрете меры против эпидемии – будет кау в кино про апокалипсис!!! вот так и убеждать.
    п.с. я к маске привык давно, лет как 10 и катастрофы в этом не вижу, философски отношусь (падение иммунитета, долгое лечение и т.д. , в больницу – только в маске, ибо то место где вирусы кишат по максимуму, не всегда и маска спасала от очередного подхватывания вирусов, антисептик при себе) . да жутковато, но если жить хочешь то станешь оптимистом, и лисциплинированным чистоплюем 😉 прорвемося ! нев$еремося!! берегите себя коллеги!

    • Valeriy | 21.12.2021 at 15:34 |

      Нужна наклейка на лоб “дэбила” или эквивалент этому но с таким же результатом-шараханье нормальных людей от потенциального убийцы и просто неадекватного существа из племени рода человеческого.

  15. Федір | 21.12.2021 at 11:51 |

    уже проводятся массовые мероприятия, концерты мировых знаменитостей, с полными стадионами и прочее, где люди сбиваются в толпу без малейших средств защиты. То есть, они поверили своему правительству и ..©
    а помните полтора года назад молодеж устраивала “ковидные вечеринки” (показательное игнорирование дистанции с наибольшим количеством посиьителей) .? помоему и Автор упоминал этот факт как величайшую глупость/беспечность . а теперь…. найдите 5 отличий как говорится – тем более что и ви-ру-лен-тно-сть и сме-рто-но-сность не только доказана научно но и показательной практикой : потеря и близких и дальних знакомых и тяжелые формы заболевания

  16. Елена | 21.12.2021 at 12:17 |

    Кожний рік мого собаку щеплюємо подвійною прививкою – комплекс від кількох хвороб і проти сказу. Робиться запис у ветеринарний паспорт. При цьому “люди розумна” відмовляється від вакцинації. Як у дитинстві говорили – прапор у руки і попутного вітру.

    • Valeriy | 21.12.2021 at 13:01 |

      Песика Ваш потім хворіє?,та хворобу на других песиків передає?Якщо так то Ви його третьєй прищепите та й бустером його,бустером.

    • Valeriy | 21.12.2021 at 13:21 |

      “Робиться запис у ветеринарний паспорт. ”
      Будете на другий рік робити щеплення для песика, паспорти не переплутайтє.

    • Григорій | 21.12.2021 at 20:27 |

      Забота о животных (собаки и кошки) это хорошо. Прививки, витамины, микроэлементы, выгулы, ласка, поощрения…, вот так бы ещё и за своими детьми ухаживали.

      • Valeriy | 21.12.2021 at 20:54 |

        “вот так бы ещё и за своими детьми ухаживали.”
        Хорошо подметили.

      • Eugen moderator | 21.12.2021 at 21:07 |

        А что, есть основания в данном случае предполагать не надлежащий уход за своими детьми?

    • Eugen moderator | 21.12.2021 at 21:14 |

      Не обращайте внимания, Елена на комментарии, ваш пес в хороших, добрых руках.
      И это прекрасно.
      Мне, честно говоря, иногда бывает жалко людей, не способных понять, на сколько домашние животные делают нашу жизнь лучше. И уж куда им понять того писателя натуралиста, что спокойно записывал в свой блокнот сидя на пеньке в лесу, в окружении не маленького стада кабанов с мелкими полосатиками, что спокойно шныряли вокруг человека. Видел давным давно такую фотографию.

  17. Andriy Moderator | 21.12.2021 at 20:05 |

    Как я явно вижу, кремлевская пропаганда выиграла вчистую.

    • Eugen moderator | 21.12.2021 at 20:33 |

      К сожалению, не только в этом случае.
      Говорят,что история повторяется. Первый раз в виде трагедии, второй – в виде фарса.
      Поживем – увидим.

    • Dr.Roma | 21.12.2021 at 22:25 |

      Не в чистую. На нас они зубы выкусили. А за некоторых умных людей, заглотивших это информационный крючок, действительно искренне обидно. Но мы лупаем далi ?

  18. Григорій | 21.12.2021 at 20:32 |

    В Украине КОРОНОЙ ежедневно заболевают тысячи, по пол тысячи умирают, скамейка запасных тоже длинная, и заболело пару человек “ОМИКРОНОМ”, а сколько отзывов.

  19. Alex_k | 21.12.2021 at 22:59 |

    “мы перелопатили массу статей на эту тему и пока не нашли определения того, что дает «бустер». Защищает ли он от заражения или тоже дает легкое течение?”
    ———–
    Странно, что такая формулировка вопроса вообще возникает. Как и раньше, когда на него давался ответ, тоже соответственно в некорректном варианте типа “не защищает”. Тут бинарная логика не работает, имеем дело с вероятностями. И если так поставить вопрос, то и ответ из статей очевиден. Бустер делает то же самое, что и предыдущие дозы – усиливает (boost) иммунитет. А это в данном случае означает, что и уменьшает вероятность заражения, и смягчает течение болезни в случае заражения.

  20. Walker | 22.12.2021 at 11:10 |

    Хорошо хоть никто речь не ведёт о “непоправимом вреде здоровью” (с) от прививки… Оно канеш не витаминка, и лучше б обойтись, да вот незадача – вред от ковидлы на порядки больше! Тут и Lancet читать не нужно – переболевшие и сами в курсе, а кто не успел – есть у кого поинтересоваться. Лично и очно. Такшо тут выбор простой – из двух зол. А вот “проблема” с ношением маски – это уже за гранью. Я, например, смертельно устал от массы ограничений, начиная от перехода дороги где мне удобно, и заканчивая необходимостью пользоваться изолентой при работе с электропроводкой. Но шото мне подсказывает, шо пусть так и будет, надо терпеть.

Comments are closed.