Военные альянсы реальные и другие (Часть 1)

Постепенно приходит общее понимание того, что старые альянсы, наподобие НАТО, усилиями некоторых его членов если не совсем утратили свою изначальную, оборонительную функциональность, то уж точно показали то, что их формат предполагает возможность активного саботажа некоторых стран-участниц, что может привести к общему упадку всего альянса. Скажем так, ни на один реальный вызов безопасности в Европе НАТО не отреагировала каким-то таким образом, чтобы этой реакции было вполне достаточно для ликвидации возможности повторения чего-то подобного в обозримом будущем. Но это – полбеды, на самом деле, вялая и абсолютно импотентная политика стала сигналом для агрессора о том, что можно действовать, не опасаясь адекватной реакции.

Это выглядит примерно так, как хищник выслеживает животное в стаде, которое ведет себя необычным образом и это дает повод выделить его из стада и напасть н него. Но иногда, когда стадо всем своим составом показывает неадекватные реакции, то хищник увяжется за ним и не будет упускать из виду, пока не пустит на перекус его все. Конечно, если стадо не изменит свою тактику и не начнет отбивать своих соплеменников. Такое бывает, и тогда жертвой становится хищник. Более того, видя нечто подобное, другие хищники постараются найти себе пропитание где-то в стороне. 

Так вот, с Московией сложилось примерно таким же образом и если бы в 2008 году Путина получил по зубам, причем – жестко и безусловно, то сегодня была бы другая Европа и скорее всего – мир. И тут дело не в том, что Грузия тогда не входила в Альянс и формально находилась в стороне от НАТО, а в том, что агрессор, не получивший отпор, безусловно решится на новую и уже куда более крупную агрессию. Адольф Гитлер показал это самым непосредственным образом, поскольку начинал с мелочей. 

Рейнскую демилитаризованную область он захватил без единого выстрела и не потому, что план не предусматривал огневого контакта с французами, а потому, что французы никак не отреагировали, и если бы немцы были готовы там повоевать в принципе, то у них банально не было противника. Этот захват прошел без реакции, потом была Австрия, Чехословакия и к Польше Гитлер получил уверенность в том, что может победить в мировой войне, а безнаказанность говорила ему о том, что это можно и нужно сделать. 

В итоге то, что можно было остановить просто вводом французской армии в Рейнскую область, без драки и потерь, было остановлено позже, ценой десятков миллионов жизни и разрушения половины Европы. А ведь в том самом 1936 году действовал союзнический договор между Францией и Великобританией, который можно и нужно было использовать для разруливания данной ситуации. И заметим, тогда ведь Гитлер захватил не французскую или чью-то там землю, ничуть. 

Он захватил немецкую землю, но которая по Версальскому договору, должна был находиться в особом положении, где Германия не могла держать свои войска. Область, с одной стороны, служила буфером перед французской границей, а с другой стороны, ее развитый промышленный потенциал не мог работать на вооруженные силы Германии. То есть, допускать захвата этой территории нельзя было априори, но расслабленность и мягкотелость – взяли свое. Подробно эта эпопея изложена в нескольких материалах в разделе «История» и каждый может их там найти. Но в общем, этот ключевой момент стал трамплином, который подбросил амбиции и уверенность Гитлера, после чего уже не было простых решений. А Гитлер оценил англо-французский альянс как никчемный и такой, что не сможет помешать его планам. Проще говоря, он не увидел ни воли, ни твердости как в самом альянсе, так и в странах его составляющих. А не увидел потому, что те – не продемонстрировали ничего подобного.

(Окончание следует)

1 Comment on "Военные альянсы реальные и другие (Часть 1)"

  1. Віктор | 15.11.2021 at 23:32 |

    Таку поведінку можна пояснювати не тільки м’якотілістю-розслабленістю.
    Це ще може бути мутна політика, яка саме того й хоче – заохотити агресора. На щось із того розраховуючи тепер і потім.
    А в таких політиках половина Європи в руїнах та мільйони жертв – щось абстрактне, стороннє, не з тими ж політиками воно…

Comments are closed.