Персидские маневры (Часть 2)

Премьер-министр Израиля Нафтали Беннет

Такая смена курса может говорить о том, что все работы, которые Иран вел по своей ядерной программе, уже завершены, и теперь надо аккуратно замести следы, чтобы большую часть деятельности, не связанной с оружейным ответвлением, уже можно было показывать проверяющим под видом невыносимой открытости. Скорее всего, весь обогащенный до оружейных кондиций уран и вероятно – плутоний, уже перемещены в отдельный объект, который может быть намного более скрытным, чем обогатительная фабрика с тысячами газовых центрифуг, недоступный для любых проверок.

Безусловно, это – версия, и основана она на мизерных исходных данных, но тут показательно то, что не только Иран сменил свою риторику, но то же самое сделал и Израиль. Вернее, он не менял своей риторики, но теперь сделал заявление ровно того характера, которое мы ожидали от него, в случае, если Иран таки пересек черту безъядерного статуса.

И вот вчера, премьер-министр Нафтали Беннетт заявил о том, что готов самостоятельно вступить в конфронтацию с Ираном именно из-за его ядерной программы. А новостью стала не сама позиция Израиля, а то, как она была сформулирована. И здесь не обойтись без цитат.

«Мы сталкиваемся с непростыми временами и не исключено, что будут споры с лучшими из наших друзей. В любом случае, даже если произойдет возврат к сделке, Израиль, конечно, не является ее стороной, и Израиль не будет нести никаких обязательств по сделке».

Это он сказал на телевизионной конференции, организованной Рейхмановским университетом. Там же он отметил вялую позицию всех тех, кто ведет переговоры с Ираном, до конца не понимая характера угрозы, которая исходит от его ядерной программы. Он подчеркнул, что Израиль не собирается опираться на эти ошибочные оценки и базировать свои выводы о собственной безопасности на этих странных маневрах, которые партнеры ведут с Ираном. В частности, он отметил:

«Иранцы окружили государство Израиль ракетами, в то время как они безопасно сидят в Тегеране. Однако Иран гораздо более уязвим, чем принято считать».

Кроме того, премьер Израиля сказал еще нечто такое, что должно заставить задуматься всех, кто отслеживает ситуацию в этом регионе. Наверное, она представляет интерес и сама по себе, но в контексте главной темы об угрозе иранской ядерной программы, это выглядит еще более акцентировано. Просто надо понимать, что такое говорят не просто, чтобы сказать, а имея на то очень веские причины, которые нельзя озвучивать для широкой общественности, а именно:

«Преследование террориста, посланного (иранскими тайными) силами «Кудс», больше не окупается. Надо идти за его диспетчером».

Ну а диспетчер примерно месяц назад публично заявлял о том, что Иран создал шесть зарубежных армий, в том числе, в Палестине, Ливане и Сирии. Так что кто тут имеется ввиду под названием «диспетчер», не вызывает сомнений. А кроме того, примерно в это же время пришла информация, которую можно считать продолжением темы о совместных военно-морских учениях США, Израиля, ОАЭ и Бахрейна, недавно проведенных в южной части Красного моря, о чем мы подробно писали ранее.

(Окончание следует)

1 Comment on "Персидские маневры (Часть 2)"

  1. Операция “Опера”. 7 июня 1981 года в 16.00 с военной базы Эцион близ Эйлата взлетели восемь истребителей-бомбардировщиков F-16, каждый из которых нёс по две 908-кг управляемые бомбы Mk.84, и столько же самолетов прикрытия F-15. Эскадрилья обошла с юга иорданскую систему ПВО и через воздушное пространство Саудовской Аравии достигла пустыни Тхувайта, где в 18.35 нанесла бомбовый удар по ядерному центру Ирака. В операции участвовали многие будущие выдающиеся летчики, в том числе и первый астронавт Израиля Илан Рамон.
    https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D1%96%D1%8F_%C2%AB%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%C2%BB

Comments are closed.