Персидские маневры (Часть 1)

Мы давно ждали заявления правительства Израиля в стиле Голды Меир, которая пояснила, как поступит Израиль, если его вынудят, и сейчас ситуация выглядит именно таким образом. Мы писали о том, что разведка Израиля и США сигнализировали свои правительства о том, что Иран выйдет на готовность создания своего первого ядерного устройства в октябре текущего года. Это время прошло и если данные были верными, а расчеты корректными, то Иран уже имеет один такой заряд.

На это указывает еще и то, что практически полгода Тегеран валял дурака и на предложения США о возвращении к ядерной сделке придумывал самые разнообразные причины для того, чтобы технично сойти с темы, явно выигрывая время. Сначала это пояснялось тем, что в Иране проходят выборы и до формирования нового правительства эту тему никто не может поднять, потом – иранское руководство стало выдвигать предварительные условия США, на которые те априори не пойдут. 

Последним этапом этих маневров стало заявление Тегерана о том, что он готов к возобновлению переговоров, но только с тремя европейскими странами, которые вообще не имеют прямого отношения именно к завязке этого конфликта. Оно и понятно, поскольку оппонентами тут являются США, Израиль и Саудовская Аравия. Штаты – потому, что они были ведущей силой ядерной сделки, а Израиль и Аравия безусловно заинтересованы в этом процессе потому, что иранское руководство не раз публично заявляло о готовности применить оружие, в том числе и ядерного (когда оно появится), в первую очередь, против этих двух стран.

Но вот в конце октября – начале ноября риторика Тегерана стала меняться и там стали рассказывать о том, что они не против переговоров. Мы подробно тогда об этом писали и отмечали, что «это жу-жу не спроста». И вот теперь из Тегерана звучат речи о том, что там готовы к переговорам в полном формате, с участием США. Правда, чтобы сохранить лицо и не пояснять, почему сейчас Иран отказывается от тех предварительных условий, которые он выдвигал несколько месяцев назад, там оглашают всего одно условие, чтобы США гарантировали, что не откажутся от сделки снова.

Такая речь секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана выглядит настолько тупо, что просто диву даешься, кого там назначают на эти посты. Ведь срыв сделки произошел потому, что Иран был уличен даже не Штатами, а МАГАТЭ в том, что он ведет работы по ядерной программе на объектах, которые не предъявил организации, как связанные с нею и после требования МАГАТЭ допустить на эти объекты его представителей, ответил категорическим отказом. То есть, он сам нарушил условия сделки и теперь что-то такое рассказывает о США. А ведь все просто – не нарушай условия договора, от него никто и не откажется.

Тем не менее, даже эта глупость уже ничто по сравнению с тем, что из Тегерана сыпалось несколько месяцев назад. Тогда иранцы требовали от США отказаться от враждебной политики в отношении Ирана и признания своих ошибок. Проще говоря, для того, чтобы они согласились на переговоры, они требовали, чтобы Байден публично покаялся, посыпал голову пеплом или даже сделал себе харакири, а заодно и Трампу, который сорвал процесс. Понятно, что эту дичь никто и нигде не стал бы исполнять и всем было понятно, что Иран сейчас не хочет погружаться в эту тему, пока не сделал то, что ему очень нужно успеть. Хорошо, что Тегеран еще не предложил Байдену полчаса постоять на правой ноге или сделать что-то подобное. А теперь – вон оно как. Не просто готовы «переговаривать», но и назначают конкретную дату – 29 ноября.

(Окончание следует)

1 Comment on "Персидские маневры (Часть 1)"

  1. акая речь секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана выглядит настолько тупо, что просто диву даешься, кого там назначают на эти посты.
    Що тут дивного? Типова кацапська риторика, а потім – а ви дакажітє?

Comments are closed.