О трудных днях из жизни подводных кабелей (часть 1)

“Нет большей опасности, чем недооценка противника”

Лао Цзы

Один из читателей попросил поделиться информацией из жизни на море за поребриком: “Что там про росийские ржавые полуподводные корыта слышно? Выкладывают спутниковые снимки, что они отплыли от причалов и сопровождаемые эскадрой буксиров поплыли искать себе приключений на 5 точку )))))”. 

Не знаю как там полуподводные, а подводные, судя по всему, очень даже шевелятся. Похоже у них начался новый плодотворный период гибридной войны. 

Полагают, что английское слова “war”, т.е. “война” происходит от старо-саксонского и старо-немецкого “werran”,  что означает “смутить” или “запутать”. В настоящее время боеготовность вооруженных сил предопределяется в значительной степени, во-первых, тем насколько полна разведывательная информация о вероятном противнике собранная на самых разнообразных уровнях начиная со спутников-шпионов и заканчивая агентами под дипломатическим прикрытием, а во-вторых, насколько эффективно она обрабатывается и распределяется системами проводной и беспроводной связи. 

С учетом того, что большая часть планеты покрыта океанами, основной поток информации (97%) между континентами, осуществляется по оптическим и прочим подводным кабелям. Как было показано на практике, нарушения деятельности этой системы вследствие повреждения кабеля, которое может быть  вызвано разными по большей части природными (землетрясение) или технологическими (тралы и якоря) причинами, приводят к замедлению или прерыванию передачи информации, что ощутимо по изменению скорости интернета. И если это замечают обычные пользователи потому что не могут быстро скачать очередной фильм, это обстоятельство видимо заинтересовало “компетентные органы”.

Точно также секретом Полишинеля является тое факт, что для НАТО (т.е. Организации Северо-Атлантического договора) особо важны линии коммуникации между Северной Америкой и Европой проложенные по дну в северной части Атлантического океана. 

Как известно еще со времен совка в состав Северного флот входит наиболее крупная группировка подводных лодок, которым для проникновения незамеченными на просторы Атлантики необходимо преодолеть так называемый Фареро-Исландский рубеж (GIUK Gap, см. на карте) – линию противолодочной обороны НАТО в северной Атлантике.  

В августе прошлого года в Норвегии без особого шума была введена в эксплуатацию так называемая океанская лаборатория Лофотен-Вестеролен (ЛоВе; Lofoten-Vesterålen (LoVe) Ocean Observatory) – глубоководная  система сенсоров и подводных кабелей длиной примерно 60 км, которая позволяет отслеживать не только, а может и не столько (как кому нравится), научные показатели (изменение климата, направление и скорость морских течений, выделение метана, рыбные запасы), но и следить за теми самыми подводными лодками балующимися (хотел сказать “базирующимися”) по соседству на Кольском полуострове. 

А недавно оказалось, что около 4 км оптических и электрических кабелей, общим весом в 9,5 тонн, соединяющих удаленные сенсоры с контрольным центром на берегу были не только отрезаны, но и бесследно исчезли. По меньшей мере два поврежденных сенсора были найдены вдали от тех мест, где их установили.

(окончание следует).

4 Comments on "О трудных днях из жизни подводных кабелей (часть 1)"

  1. Анатолій | 30.11.2021 at 22:07 |

    Цікаво.

  2. Сергей | 30.11.2021 at 22:45 |

    Интересео, а у СП-2, какая то защита от подводных диверсий, предусмотрена ? А то, мало ли – вдруг пару секций из стройного ряда, исчезет ? Или, какая нибудь сорванная штормом мина, как “эхо войны”, решит сработать в опасной близости от главной скрепы Лаптестана.

  3. Waro славянское слово – меч https://youtu.be/SGnHIqNvI8Y 11:50 мин. (варта,вартувати)

    • Michael Starykov | 01.12.2021 at 08:48 |

      Как раз хотел заметить, что war в венедском языке обозначал холодное оружие, типа меча…

Comments are closed.