Кротогейт (Часть 3)

Эти прописные истины были здесь приведены только с одной целью. В парламентско-президентской республике полномочия президента крайне ограничены. Мы знаем, что в Германии, например, или Австрии, полномочий у президента настолько мало, что в общем этот пост можно рассматривать как подобие «золотого парашюта». Президент выполняет какие-то функции либо во время официальных мероприятий, либо в ситуациях, когда одна из ветвей власти переживает какие-то трансформации. Например, во время смены составов парламента или назначения правительства. На том – все.

У нас этот набор функций расширен до полномочий в области обороны и внешнеполитической деятельности. Во время правления Пятого президента не раз приходилось обращать внимание оппонентов на то, что они пытаются повесить на Пороха какие-то вещи, которые находятся вне его компетенции. Чаще всего эти вопросы должны были идти либо в адрес исполнительной, либо законодательной власти. А как мы все помним, и правительство, и Раду возглавляли люди из НФ. Оно и понятно, ведь у политической силы Пороха не было большинства голосов в правительственной коалиции. НФ имел самую большую фракцию в Раде.

И тогда мы говорили о том, что на этих направлениях у Пороха связаны руки, поскольку так устроена система государственного управления нашим государством. Как показали результаты выборов, эти аргументы не дошли до сознания оппонентов и они проголосовали за то, что само себя сейчас называет властью. И вот сейчас еще раз вернемся к президентским полномочиям и скажем так, что их круг строго ограничен и не является каким-то обширным, в плане перечня. И если президент не занимается внешней политикой и обороной, то ему и вовсе нечего делать. Это к тому, что полшестого не перерабатывает и не сидит в кабинете сутками, как его Предшественник, а раз так, то ему банально нет смысла перекладывать свою работу на кого-то еще, поскольку он и так ни черта не делает.

И вот мы подходим к фигуре завхоза, который слил операцию по Вагнерам. Еще раз, в данном случае речь касалась вопроса обороны, поскольку фигурантами дела были военные преступники, а саму операцию вела военная разведка. Это значит, что все мероприятия были в исключительной компетенции президента. На минуточку, эти полномочия имеют конституционный характер и делегированы ему народом Украины путем голосования. Если он, по каким-то причинам, не может исполнять конституционные обязанности, то они переходят к главе Верховной Рады и ни к кому более.

Но мы ничего не слышали о том, что он не может исполнять эти обязанности и потому их никто, кроме него, исполнять не может в принципе. Он не имеет права передавать их кому-либо, кроме спикера парламента. И если он это делает, то в таком случае он нарушает как положения конституции, так и свою присягу, которую он давал, вступая в должность. Все это должно запускать механизмы, которые должны дать оценку таким действиям и возможности данным лицом занимать эту должность в принципе. Дичь с отдачей своих конституционных полномочий на аутсорсинг завхозу – не пролазит ни в какие ворота. Народ Украины не давал таких полномочий ни Елдаку, ни Фаршмаку, ни шоферу полшестого ни даже его любимой даме с зеленым зонтиком, в известном месте.

Еще раз вернемся на исходную и посмотрим на ситуацию еще раз. Операцию ведет военная разведка. Это значит, что  над нею имеется некая вертикаль должностных лиц, которые имеют право знать о сути операции и как-то на нее влиять. Таковыми являются начальник Генштаба, министр обороны (может быть, а может и нет) секретарь РНБО и сам президент. Поскольку здесь речь идет об агентурной операции, то никаких «вольных» слушателей именно при раскрытии такой информации не может быть в принципе. 

(Окончание следует)