Вирус популизма (Часть 2)

Но электорат все равно не желает слушать подобных вещей, поскольку ему хочется шуток, прибауток, ощущения праздника и чтобы этот праздник был сипатым голосом человека, которому в тиски зажали что-то очень важное. Ему хочется слушать про газ, вдвое или вчетверо дешевле, об окончании эпохи бедности и лжи, о том, что хуже не будет и главное, что счастье состоит в простом принципе: «Отнять, да и поделить!» Вот это электорату нравится, а как известно – спрос рождает предложение. И вуа-ля, популист уже у власти и радостно осматривает то, что ему досталось таким нехитрым способом.

Есть и второй вид популиста. Дурак и лжец. Как видно, лжецом популист будет обязательно, только один все делает изначально сознательно и со знанием дела, как Трамп, например, а другой и сам верит в тот бред, который несет. Пусть не до конца, но верит. А когда оказывается у руля и до него доходит, какую он дичь нес и насколько она далека от реальности, начинает лгать, чтобы оправдать собственную тупость. 

Сплошной поток лжи включается в тот момент, когда по тем или иным причинам, собственные провалы, ошибки и откровенную тупость уже никак не получается взвалить на предшественников. Ведь общей чертой популистов является то, что они никогда не признают собственных ошибок и никогда не возьмут на себя вину за них. Вместо этого, они будут искать и находить кого-то, кто виновен в том, что они не могут сделать всем хорошо.

Именно нам, в Украине, за примерами нет смысла ходить куда-то далеко, тем не менее, мы приведем просто классический пример того, как электорат, в конце концов, берет большую ложку и начинает хлебать ею то г, которое сами же и привели во власть. Этот посторонний пример позволит отвязаться от жестко субъективной оценки того, что происходит в нашей стране, а потому – пример из Италии.

В свое время, местный электорат избрал себе власть из публики, которая даже не владела уро-генитальным юмором, как наша зелень, и уж тем более, не могла сыграть что-то на рояле. Ну и конечно, куда им до исполнения Третьего Концерта для фортепиано с зеленым оркестром. Правда, наши его еще тоже не исполняли, но не зря же в Раду призвали Васю Гантелю. Там уже почти полностью сформировалась духовая группа оркестра. Если на флейтах там играют многие, то басов – явно не хватало, но теперь Вася, Юзик и еще несколько басов могут дать жару, главное – чтобы никто при этом не пострадал от удушья. Ну а пианист уже имеется.

Впрочем, вернемся к Италии. На заглавном фото изображены протестующие экс-стюардессы авиакомпании Alitalia. Они стоят посреди правительственного квартала и как пишет пресса – в нижнем белье. Хотя, если посмотреть на модели одежды, представленные миланскими кутюрье, то эта формы одежды может с большой натяжкой называться «нижним бельем». Тем не менее, стюардессы протестуют против того классического кидка, который устроила им собственная авиакомпания.

Но и авиакомпания это сделала не из мизантропии, а потому что в условиях кризиса, такие компании должны получать программу правительственной поддержки, включая прямую помощь, льготные кредиты и так далее. То есть, они должны опираться на внешние инструменты помощи, чтобы пройти дно кризиса и в конце концов – пережить его, в том числе, и сохранив большую часть своего персонала. Если же этого нет, то развал идет по цепочке сверху вниз, вплоть до авиакомпании.

(Окончание следует)

40 Comments on "Вирус популизма (Часть 2)"

  1. Поручикъ | 25.10.2021 at 11:02 |

    Популизм это побочное явление демократии, причём практически неизбежное.
    Если ещё точнее, такого элемента демократии как всеобщее избирательное право.
    На выборах голоса Илона Маска и обдолбанного нигге… ой, сорри, афроамериканца с пятью отсидками, живущего на пособие – абсолютно равны.
    Целевой аудиторией популистов, конечно же, второй, потому как первый популиста раскусит ещё на подходе.
    Есть и конкретное предложение, достаточно сбалансированное: голоса экономически активных граждан засчитывать в полном объёме, а иждивенцев с каким-то понижающим коэффициентом.
    И это будет не дискриминация, а всего лишь реализация известного принципа “нет налогов, нет представительства”.
    В общем, как-то так.

    • Вовк | 25.10.2021 at 12:34 |

      коеф для тих, хто отримує з бюджету, має бути НУЛЬ!
      виключення – армія, яка на передку

      • Поручикъ | 25.10.2021 at 13:05 |

        == коеф для тих, хто отримує з бюджету, має бути НУЛЬ!
        виключення – армія, яка на передку ==
        Не согласен, т.к. принципиальным моментом является не источник заработка, а альтернатива заработок-иждивенчество.
        Учитель, получающий зарплату из бюджета, в этом плане ничем отличается от препода в частной школе, которому фактически платят родители учеников.
        Они оба экономически активны, зарабатывают своим трудом, и потому должны иметь полное право голоса.
        А вот пенсионеры (имеется в виду неработающие) могут рассчитывать только на половину голоса, а может и треть.
        Кстати, нашу власть именно пенсы и выбирают.
        Если от числа населения страны отнять несовершеннолетних и эмигрантов, то окажется, что пенсионеры составят почти половину электората.
        С учётом их большей активности в голосованиях (видать, привычка ещё от Совка) – таки да, именно пенсионеры и садят нам на голову нашу власть.
        А поскольку люди в возрасте, уже оторвавшиеся от реальной жизни, плюс совковое воспитание, наиболее восприимчивы к популизму, то и власть у нас после выборов оказывается соответствующей.
        До сих пор удивляюсь, почему ни разу не прошла в президенты наиболее талантливая наша популистка – Тимошенница.

        • Ну, тогда у меня – треть голоса. А у моего соседа, который работает в системе МВД простым водителем, и уже лет пять активно топит за шмария – полноценный голос. И да, на выборы он не ходок, а в 19-ом его “мобилизовал” на выборы зеленского телевизор. Книг и вообще букв он не читает из-за дальнозоркости, поэтому у него дома большая плазма.
          Поручикъ, (“а не шли бы вы лесом с Вашей избирательной инноваией” -зачеркнуто) пробуйте разработать другую, не менее интересную концепию.

        • soma10 | 25.10.2021 at 15:28 |

          В возрастной категории 18-39 лет за зеленую табуретку проголосовало 53%, за Порошенко – 29%.
          В возрастной категории старше 50 лет: табуретка – 27%, за Порошенко – 52%.
          Подробнее смотреть здесь: https://ukranews.com/news/624987-sotsiologi-rasskazali-o-vozraste-i-obrazovanii-izbiratelej-zelenskogo-i-poroshenko
          В других источниках цифры отличаются, но тенденция везде одинаковая. Это ответ на “нашу власть именно пенсы и выбирают”. Иногда бывает полезно пошуршать по интернету – потом меньше шансов выглядеть дураком. И, кстати, в предвыборных палатках зеленой табуретки я видел только мальчикафф и деффачек, в отличие от палаток других кандидатов, где стояли только взрослые люди.

          • Поручикъ | 25.10.2021 at 16:29 |

            == Иногда бывает полезно пошуршать по интернету – потом меньше шансов выглядеть дураком. ==
            Во-первых, иногда полезно читать внимательно – я писал не о последних президентских выборах, а об электоральных тенденциях вообще.
            Во-вторых, кроме тупого гугления, нужно хоть немного понимать смысл нагугленного.
            Последние президентские выборы кардинально отличались от всех предыдущих, прежде всего наличием реального кандидата не из обоймы, плюс рекордно молодого и без антирейтинга.
            Если взять ту часть лохтората, которая голосует, что называется не умом, а сердцем, то случилось следующее: малолеткам оказался гораздо ближе и понятней говорящий красивые слова новичок близкого к ним возраста, нежели ровесник их отцов, который почти 20 лет находится в большой политике и воленс-неволенс несёт ответственность за всю лажу, что происходила всё это время.
            Голосовавшие не мозгами из категории постарше, не воспринимали молодого выскочку, отдавая голоса за солидного мужика.
            Так что учитесь думать, и желательно головой, вместо разбрасываться дураками.

          • Сергей | 25.10.2021 at 22:19 |

            ….малолеткам оказался гораздо ближе и понятней говорящий красивые слова новичок близкого к ним возраста, нежели ровесник их отцов, который почти 20 лет находится в большой политике и воленс-неволенс несёт ответственность за всю лажу, что происходила всё это время.

            А вот здесь Поручик похоже прав! У знакомой семьи ребенок (21год) так и голосовал – “он, зе, прикольный!”. И я не смог переубедить как не старался на пальцах все объяснить.

          • Андрій Дар | 25.10.2021 at 22:22 |

            Зато категория до 30 – самая обучаемая.
            И лучший учитель – жизнь, особенно с трудностями.
            Вспоминаю себя в таком возрасте – какая нафиг политика?
            Правда, тогда информационное пространство не было так переполнено, нам было проще.
            А сейчас им – еще сложнее разобраться, чем было нам.
            Значит, мы должны им помочь. Терпеливо, а как же.

        • soma10 | 25.10.2021 at 15:45 |

          И еще: никакой привычки ходить на “выборы” совок не вырабатывал, скорее наоборот. Это была нудная обязаловка, которая немного скрашивалась буфетом с кое-какими дефицитами. Так что и тут вы, товарищ, соврамши. Да, на выборы молодежи пришло намного меньше чем возрастных людей, и все равно, даже при таком раскладе молодые дали больше 50% за ЗЕленую табуретку. От така *****, малята!

          • Поручикъ | 25.10.2021 at 16:43 |

            == И еще: никакой привычки ходить на “выборы” совок не вырабатывал, скорее наоборот. ==
            Откуда вам сиё ведомо, мой юный мозгом друг?
            Совок эту привычку не вырабатывал, а вбивал в подкорку.
            Разумеется, тем, кто на момент трансляции по всем каналам Лебединого озера был младше тридцати, было проще, т.к. они во взрослом виде застали только предсмертные потуги Совка.
            А “буфет с кое-какими дефицитами” лет 40-50 назад немало значил.
            Наконец, массовое голосование малолеток за клоуна я растолковал вам выше.

          • Андрій Дар | 25.10.2021 at 16:52 |

            Кажется, товарищЪ вносит элемент хамства в нашу культурную среду.
            Надо бы строго предупредить.

          • Андрій Дар | 25 Жовтня, 2021 at 16:52 |
            Осторожнее, а то сейчас корнетъ и Вас помножит на ноль, и объяснит свою правоту.

          • Андрій Дар | 25.10.2021 at 18:21 |

            Urs, здесь такое сообщество, что каждый умеет быть со своими людьми вежливыми. При том, что каждый из нас ватников стадами гоняет.

          • to Андрій Дар | 25 Жовтня, 2021 at 18:21 |
            Но согласитесь – ведь хорошо soma10 уделал с его цифрами. А пусть не лезет к опытному полемисту со своей статистикой. Как говорится: видишь ветер – ссы в бейдевинд.

          • Андрій Дар | 25.10.2021 at 19:22 |

            Urs, цифры опроса показали, что в 2019 году в категории избирателей 40-49 лет за Зеленского и Порошенко проголосовали примерно поровну, а в категории 50+ лет явное преимущество за Порошенко.
            У нас остается та же задача – научить молодых когнитивно мыслить и правильно выбирать, на всех последующих выборах.

          • Зато в категории до 30 лет – полная катастрофа.
            Попытки посеять хоть какие-то зёрна сомнений в сознании барриста, грумеров, стилистов и прочих таксистов приводили только к тому, что эти зерна отскочили от их закостенелого телевосприятия мира, как от иссохшей земли. Но тут уж ничего не поделаешь. Просто это поколение не возлагало тайком цветы 9 марта с риском для своей дальнейшей судьбы, не клеило ночами Рухівські листівки, і не шило самопальні прапори, щоби занести вночі на Тростян. По меньшей мере половина поколения одногодков Независимости – дезориентировано, и потому потеряно надолго, если не навсегда. Надежда только на тех шестиклассников, которые сейчас поют в школе “батько наш Бандера”.
            Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
            Мф 7:17

          • Андрій Дар | 25.10.2021 at 22:23 |

            Urs,
            Зато категория до 30 – самая обучаемая.
            И лучший учитель – жизнь, особенно с трудностями.
            Вспоминаю себя в таком возрасте – какая нафиг политика?
            Правда, тогда информационное пространство не было так переполнено, нам было проще.
            А сейчас им – еще сложнее разобраться, чем было нам.
            Значит, мы должны им помочь. Терпеливо, а как же.

          • Сергей | 25.10.2021 at 22:27 |

            И еще: никакой привычки ходить на “выборы” совок не вырабатывал, скорее наоборот. ==
            Откуда вам сиё ведомо, мой юный мозгом друг?

            К Поручику: зря вы так! Аргументы это одно, а эпитеты – другое. Вдруг вам скажут что вы стары мозгом, как вам это покажется?

      • Дякую Вам за мій нуль.

  2. Федір | 25.10.2021 at 11:41 |

    где то было видео, что стюардессы сняли ночнушки и остались таки в нижнем белье .
    флешмоб, в смысле помирать так с музыкой

  3. Поручикъ | 25.10.2021 at 17:04 |

    Андрій Дар: == Кажется, товарищЪ вносит элемент хамства в нашу культурную среду. ==
    В качестве эпиграфа анекдот.

    До Штирлица не дошла шифровка из Центра.
    Он прочёл её ещё трижды – и всё равно не дошла.

    Так вот, товарищу, возбуждающемуся на твёрдые знаки, ежели кажется, неплохо прочесть хотя бы ещё раз внимательно, и может, тогда станет понятно, кто начал “вносить элемент хамства”.
    Ах да, товарищу успехов в чтении.

    • Андрій Дар | 25.10.2021 at 22:19 |

      Умение отвечать на (возможное) хамство спокойно и с юмором – самое ценное в человеке.

  4. Наталія М. | 25.10.2021 at 19:44 |

    Популисты – это бессовестные твари, которые по ущербу, который они наносят людям в психологическом плане – страшнее войны. Они забирают у нас время, надежду и часть нашей жизни.

    Взять, например, старого и потрёпанного телеведущего Пальчевского (служил в ГРУ Параши), а теперь подвизается на ТВ и гонит всякую хрень против Порошенко. И пришло ему в его старую и дурную ГРУ-шную башку баллотироваться аж на перзидента. Ни фига себе загнул! Вот это самомнение! Везде висели его плакаты с противной мордой и надписью: “Пересчитаю всем пенсии и увеличу их на 60%”! Глупее девиза сложно было придумать. Некоторые глупцы повелись, но их было очень мало. Всё-таки некоторая часть народа с мозгами дружит. Ну, и что делать с такими негодяями и лжецами? Разве что подвесить его за ноги вниз головой. А ещё лучше не за ноги, а за… Ну, вы поняли.

    Вспомним реХформатора Михуила, который обещал, что, если уйдёт Парашенька, то пенсии возрастут в 6-7 раз, и зарплаты тоже, того, вырастут ого-го во скока раз! И что? Это произошло? Так воно ж орало это с трибуны. И были такие легковерные, которые ему верили. Его тоже нужно подвесить.
    Ведь, должна же быть какая-то ответственность за тотальное за#ерание мозгов лохторату?

    Смешно было читать плакаты ЗЮ, который что только не обещал: и бесплатную коммуналку для тех, кому за 75; и коммуналку с тарифами вдвое дешевле, и…, и… На эти обещалки купились только халявщики по жизни. Нормальные, умные люди никогда не поверят, что на ровном месте можно получить такие бонусы. Они понимают, что все дополнительные доходы для населения зависят, прежде всего, от состояния нашей экономики, которая своим ростом не блещет. Но при Порошенко во время войны всё таки удавалось и пенсии увеличивать и зарплату. И это без включения станка, что делается сейчас, закладывая на дальнейшее огромный рост инфляции. И ничего на пустом месте не вырастет, разве что прыщ.

    И это нужно уяснить и зарубить себе на носу. Работать, платить налоги (всем), а олигархам – по прогрессивной шкале! Держать олигархов при помощи законов на коротком поводке. И, самое главное – НЕ воровать! И будет у нас всё! У нас очень богатая страна, только не хватает мудрого и образованного руководства. А без него никак! Сантехник дядя Вася не может руководить страной потому, что он учился крутить гайки и краны менять. Поэтому, надежда на “девятиклассника” (после 9-го класса перестал ходить в школу, т.к. создал свой “хохма-коллектив”, с которым ездил по всей бывшей территории совка, участвовал в КВНах) Зеленского не оправдалась. Дядя Вася хотя бы хоть что-то умел, а этот не умеет ничего, кроме того, чтобы воровать в огромных количествах чужие деньги и присваивать их себе.

    П.С. И не стыдно ЗЕтварям так воровать во время войны, когда все остальные, в т.ч. и наши защитники, сидят в окопах без зарплаты?! Нет! Только на нары и на большой срок!

    • soma10 | 26.10.2021 at 08:29 |

      Про популистов полностью согласен с Вами. Про Пальчевского… Справедливости ради, он пока в президенты не лез, хотя плакаты висели по всей стране – он лез в Киевские мэры. Я в юности был лично знаком с этим персонажем, можно даже сказать, что мы были в приятельских отношениях. Правда тогда он еще не был Пальчевским, а был Андрюшей Щёголевым, воспитанным, образованным юношей с хорошим чувством юмора. И вот во что оно превратилось на склоне лет…

  5. Григорій | 25.10.2021 at 21:37 |

    До Штирлица не дошла шифровка из Центра.
    Он прочёл её ещё трижды – и всё равно не дошла.
    А может быть в Центре ТУПЫЕ.

  6. Сергей | 25.10.2021 at 23:05 |

    Я не понимаю одного: почему Порох при каждом удобном/неудобном случае не спрашивает зе: куда тот дел найденное в 19м году “интересное решение” по снижению коммунальных платежей в два раза?!
    Я при споре с зелеными ехидненько так задаю этот вопрос, а в ответ….ступор/пауза – это Порошенко не дает!!! Типа за руки держит, и не дает жизнь “покращить”.
    Газа нет? Так почему на всех возможных экранах Порох не скажет зе: ” ну ладно, я старый/глупый/седой человек – не захотел увеличить добычу газа в Украине, НО ТЫ МОЛОДОЙ И ПРОГРЕССИВНЫЙ – на сколько увеличил добычу за 2,5 года? Опять я помешал?
    Да бери любой вопрос со стадиона, и бей – не ошибешься! Боты огрызнутся – волна пойдет, лучше любой рекламы! Тычь его как котенка в лужу! Пока люди смеяться не начнут с этого недоразумения. А где смех там и конец его …..(зе!)

  7. Алдр | 26.10.2021 at 07:17 |

    Как ни крути, любые ограничения вносимые в избирательное право, снизят легитимность любой власти. Таким образом, получив однажды 100% поддержку, после выборов кандидат столкнется с резким неприятием своей политики.

  8. soma10 | 26.10.2021 at 07:27 |

    Для Поручикъ | 25 Жовтня, 2021 at 16:43 |
    “== И еще: никакой привычки ходить на “выборы” совок не вырабатывал, скорее наоборот. ==
    Откуда вам сиё ведомо, мой юный мозгом друг?”
    Это мне ведомо из личного опыта, когда я сам до 30 лет ходил на те “выборы”. Такое объяснение вам подойдет, моё малолетнее дефективное дитя?

    • Andriy Moderator | 26.10.2021 at 08:13 |

      Вообще-то да, в совке выборы во-первых были добровольно-принудительные, а во-вторых после голосования выход из этого зала вел в буфет, а там… Где просто наливали, а где бутербродики с икрой и прочий дефицит подавали. Для простого народа естественно, не для “небожителей”.
      Даже в армии, сначала строем на голосование, потом на завтрак что-нибудь необычно вкусное, типа два вареных яйца вместо положенного одного, потом какое-нибудь послабление, типа в казарме можно музыку включить или даже лечь поспать среди дня в воскресенье.

      P.S. А ругаться не стОит, всем сторонам.

  9. петро | 26.10.2021 at 08:04 |

    Це дискусія. Але правильна дискусія. Принцип живеш на дотацію-не ходиш на вибори. Хочеш вибирати злазь з дотації. А вік не важливий.

  10. soma10 | 26.10.2021 at 08:09 |

    Для Сергей | 25 Жовтня, 2021 at 22:19 |
    “….малолеткам оказался гораздо ближе и понятней говорящий красивые слова новичок близкого к ним возраста, нежели ровесник их отцов, который почти 20 лет находится в большой политике и воленс-неволенс несёт ответственность за всю лажу, что происходила всё это время.
    А вот здесь Поручик похоже прав!”
    ————————————
    Поручик просто ловко съехал с темы и задурил вам голову красивой болтовней – их там в ФСБ и ГРУ таким штучкам учат – называется НЛП, если не ошибаюсь. До моих аргументов он говорил прямо противоположное. Вы прокрутите ленту немного вверх и почитайте. Цитирую: “Кстати, нашу власть именно пенсы и выбирают”. И еще: “С учётом их большей активности в голосованиях (видать, привычка ещё от Совка) – таки да, именно пенсионеры и садят нам на голову нашу власть.
    А поскольку люди в возрасте, уже оторвавшиеся от реальной жизни, плюс совковое воспитание, наиболее восприимчивы к популизму, то и власть у нас после выборов оказывается соответствующей”. Именно это ПрапорщикЪ и хотел вложить нам в мозг. А то, что он пишет в ответ на приведенные мной цифры – в приличном обществе носит название “гнилые отмазки”.

    • Andriy Moderator | 26.10.2021 at 08:17 |

      Таки да, люди старшего возраста весьма восприимчивы и к популизму, и к тому что вещает из телевизора. Это факт. Есть и те, которые выработали иммунитет, здесь таких немало, но это исключение только подтверждает правило.

    • Andriy Moderator | 26.10.2021 at 08:20 |

      По поводу же 19-года он тоже прав – как раз молодняк лекго поднять голосовать “по приколу”.

      И получили – многие пенсионеры голосовали за популистов из ОПЗЖ, а молодняк – за ЗЕ.
      “Забери у бабушки паспорт” уже забыли?

      • soma10 | 26.10.2021 at 08:40 |

        Да, за ОПЗЖ тоже голосовали, но они собрали мало голосов. А вот от факта, что именно пожилые люди дали наибольший процент голосов за Пороха никуда не денешься. Как и от другого факта: больше всего голосов за ЗЕбизяну дал именно молодняк. И это даже при том, что явка у молодняка была гораздо ниже!

        • Andriy Moderator | 26.10.2021 at 17:38 |

          А есть цифры “явка у молодняка была гораздо ниже”?

          Как раз по моим впечатлениям именно в 19-м молоднях подняли с помощью соцсетей “сделаем их вместе” и явка именно молодняка была необычно высокой.

      • soma10 | 26.10.2021 at 08:56 |

        И вдогонку. Итоги выборов показали, что паспорта, оказывается, нужно было отбирать вовсе не у бабушек…

    • Сергей | 26.10.2021 at 12:17 |

      Да причем здесь задурил/вложил? Я могу ошибаться, но задурить и прочее – не поведусь. Все таки я даже при Брежневе в школе “неудобные” вопросы задавал, подумав сначала. Я согласился с его мнением(Поручика) по молодежи, потому что видел это сам!

      • soma10 | 26.10.2021 at 13:59 |

        Простите, если обидел, но по поводу молодежи – это не его (поручика) мнение, а быстрый разворот на 180 градусов и переобувание в полете под действием аргументов. Без ложной скромности – моих аргументов. А так – да, молодняк всем нам нагадил здорово.

  11. Karroo | 26.10.2021 at 15:47 |

    А якщо, як варіант, для того щоб брати участь у голосуванні, виборець має заплатити якусь енну суму. Скажімо гривень 500. Відразу відсіється маргінес а голосуватимуть тільки свідомі і вмотивовані виборці. І підкуп виборців стане не дуже рентабельним.

Comments are closed.