Настоящая история “Спутника” (Часть 1)

От редакции

К нам в редакцию прислали не редактированную распечатку интервью одного из создателей российской вакцины «Спутник», которое тот дал журналисту сразу двух изданий – «Франс дресс» и «Дойче жмели». Видимо, эти издания не решились публиковать материал, поскольку надо было учитывать интересы друга Владимира, особенно, учитывая его коммерческое отношение к поставкам газа. Ну а у нас нет этих ограничений, тем более, что текст был снабжен пояснениями доброжелателя, либо присутствовавшего при этом интервью, либо хорошо знающего российского ученого. Поэтому мы совместили сам текст и пояснения в единое целое, что и предлагаем вашему вниманию.

***

Профессор Х защитил докторскую диссертацию на тему «Поведение бледной спирохеты в среде спиртовой настойки боярышника обыкновенного» и потому – сносно владел иностранным языком. Часть его диссертации была написана именно на нем, поскольку таково было требование. Он бегло разговаривал на нем и часто обращался так при виде своих подчиненных. Глядя на вошедшего в его кабинет журналиста, он слегка растерялся с тем, как приветствовать гостя. В его голове на иностранном языке крутились фразы «Хайль Меркель», «Хенде хох» и почему-то «Пердю монокль», но он смело сделал выбор и молча указал рукой на кресло.

Журналист долго и с неприятным, явно бандеровским акцентом, рассказывал о том, какой сильный интерес читателей вызывают все темы, связанные с вакцинами от КОВИД, и поскольку по основным вакцинам все уже получили необходимую информацию, то неохваченным вниманием остался только Спутник. И потому он хотел бы узнать, как началась разработка, что стало отправной точкой, какие сложности были в работе, ну и задать прочие, стандартные вопросы. Он их прочитал с листка все подряд, чтобы профессор самостоятельно смог выстроить свой рассказ. Тот внимательно посмотрел на портрет Путина и кивнув на него, начал.

-Позвонил он сам и сказал, что надо сделать вакцину самыми первыми. Чтобы ни у кого ее еще не было, а у нас нас она уже была в массовом производстве.

-С чего начали работу?

-Как обычно – с переписки. Нам надо было понять, что именно желает получить руководство в итоге. Оно ведь когда задача поставлена четко, то и работать легче.

-Но вакцина имеет всего одно назначение…

-Ой, не скажите. Какие только препараты не готовились нашими коллективами, лучше не вспоминать. А тут – пришло письменное разъяснение и мы начали работу.

-С чего конкретно она началась?

-Конкретно? Нам в бидоне привезли вируса. Литров 20 или 30. Для экспериментов.

-Откуда привезли?

-Вирус? Из Китая, конечно. В последнее время у нас все везут из Китая. Вот смотри, какие у меня шкары из крокодила, видишь? А они не из крокодила, а из Китая. Кстати, носки думаешь Гуччи?

-Мы о вирусе начали, профессор. Как дело было дальше?

Ученый замер в недоумении, поскольку в этот момент он уже начал расстегивать брючной ремень, чтобы показать брендовое белье, которое он купил на Алиэкспресс в Китае. Но в этот момент до него дошло, что это – заграничный журналист и ему такие изыски будут не слишком интересны.

-Дальше – все просто. Надо было избрать методику приготовления вакцины.

-Здесь, если можно – подробнее. Как это избрать? У вас было много методик?

-Да, мы имели несколько методик. Специально обученные люди добыли их в разных местах мира и нам надо было просто выбрать лучшую.

В этом месте был написано «стук падающего предмета». Источник же сообщил, что при этих словах профессора журналист выронил диктофон и тот громко щлепнулся о кафельный пол.

(Окончание следует)