Застольные речи – последнее дело (Часть 1)

На днях пришлось общаться с коллегой, с которым из-за пандемии давно он виделись. Он – крайне общительный человек и имеет массу приятелей, с которыми поддерживает связи и часто встречается. Так случилось, что ВУЗ, в котором он получил юридическое образование, выдал на гора массу людей, которые сделали свою карьеру в прокуратуре и других государственных структурах, а потому – наслышан о том, что и как происходит в среднем сегменте властных структур, что называется, из первых рук. 

Но наверное, самым интересным оказалось то, что ему удалось услышать на каком-то дне рождении или подобном мероприятии от человека не совсем его круга, поскольку тот намного старше и вообще – другого поля ягодка. Понятно, что это – застольные разговоры и тем более, после употребления спиртного, но тем не менее, разговор получился интересный и возможно – не только для меня.

Скорей всего, никого не удивит тот факт, что за годы независимости в верхнем слое власти образовалась прослойка специалистов, которые обеспечивали теневые процессы функционирования власти. Это не только какие-то кадровые или хозяйственные моменты, но и масса всего прочего, что по определению выходит на грань фола и потому масса вопросов решалась так, чтобы и результат получить и прямо – не нарушить закон, чтобы это не стало основанием для скандала или боже упаси, каких-то расследований.

Скажем так, подобные прослойки специалистов имеют большинство правительств даже самых демократических и цивилизованных стран. На самом деле, более половины деятельности таких правительств находится в тени, но не в том смысле, как это касается «теневой экономики», а скорее – это относится к области решения «текущих проблем». А эти проблемы могут быть не такими масштабными, чтобы стать основанием для детектива, но крайне болезненными для первых лиц и чаще всего, связано это с их детьми, родственниками и так далее.

Что самое важное для тех, кто приходит во власть, все они понимают, что полной открытости перед обществом они точно не хотят, поскольку даже не с идеальной, а достаточной чистотой, туда практически никто не доходит. Поэтому им важно, что большая часть рутины, причем – неприятного или потенциально скандального свойства, будет решаться единственно правильными методами и так, что уйдя из властного кабинета, ты не будешь просыпаться в ужасе от ночного звонка.

Не удивительно, что люди из этой прослойки пережили практически всех президентов, от Кучмы до Порошенко. Они знали диапазон своей функциональности и никогда не влазили туда, где им нет места. И это даже не потому, что их туда не пускали, ничего подобного. Они понимали, что переступив некую грань, они намертво привязывают свою карьеру и деятельность ныне правящих первых лиц. А ведь они не входят в их команду и разделять их судьбу им нет никакого резона.

В общем, этот самый человек входил в прослойку таких деятелей и даже успел немного поработать при янелохе, но потом – добровольно ушел на пенсию. И между прочим, ушли очень многие, кто был рядом с этим человеком и работали примерно в том же ключе, но по другим направлениям. Так вот, очень интересным оказалось пояснение этого деятеля, почему он ушел с должности, которая открывала для него неограниченные или почти неограниченные возможности самого разного характера.

Поначалу он говорил о том, что у зермаков оказалось очень много родных, друзей и близких, которых они начали просто люто устраивать на должности, которые почти никогда не подвергались такого рода ротации. Причем, профессиональный и интеллектуальный уровень назначенцев настолько низкий, что они даже не понимают, что попали в «вагон для некурящих». Они точно ничему не научатся, но поскольку назначены сверху (в отличии от карьерных «стариков»), то считают себя специалистами экстра-класса, которые не нуждаются ни в чьих советах.

(Окончание следует)