“Я – художник…” (Часть 2)

Поскольку художнику не нужно было возиться с грунтовками, красками, лаками и не было нужды ожидать, пока произведение высохнет, все прошло довольно быстро и музей получил свои картины, но вот в таком виде.

Сначала сотрудники музея решили, что при транспортировке злоумышленники выкрали купюры, но художник пояснил, что никто и ничего не украл и такой вид картин был им задуман изначально. Он их назвал «Бери деньги и беги». А поясняя свое видение ситуации, мастер сказал:

«Я не украл деньги… Я создал произведение искусства, которое, возможно, в 10 или 100 раз лучше, чем мы планировали. В чем проблема?.. Я решил сделать новую работу для выставки, вместо того, чтобы показывать две 14- и 11-летние работы соответственно…»

А еще он уточнил, что работа соответствует концепции выставки и в общем, он планировал именно такой перфоманс для выражения своей мысли. В Дании просто не читали «12 стульев» и потому, фраза «Я – художник, я так вижу» там неизвестна, но в принципе Ханинг сказал именно это. И теперь музей в замешательстве и там размышляют над тем, что с этим всем делать, ведь художник не отрицает, что оставил деньги себе, и не отрицает, что на картинах нет изображения, но он говорит, что в этом и есть его замысел и именно это он хотел донести зрителям, а руководство музея просто слишком застряло в своем консерватизме и не может проникнуть вглубь его искусства. 

Поэтому кражи вроде бы и нет, а есть разница в понимании того, что такое картина и что такое взгляд художника. По крайней мере, это – точно не дело полиции, поскольку Ханинг ничего не скрывает и все делает открыто. В конце концов, уже классикой жанра стала картина «Черный квадрат» Малевича, а здесь – белые прямоугольники Ханинга. Возьми и попробуй докажи, что у Малевича это – искусство, а у Ханинга – нет. И отсюда возникает вопрос о том, случился бы этот инцидент или нет, если бы музей не посчитал «картиной» выложенные на холсте купюры? То есть, в этом музее сами пошли в дебри, которые с большой натяжкой можно называть искусством. 

Если бы такое экспонировали в Нидерландах, под хорошую дозу местной дури, когда публика смотрела бы на это в очень измененном состоянии сознания, то в таком случае, тут можно было бы о чем-то говорить, но на трезвую голову смотреть на «картину» в которой под стеклом лежат купюры и мелочь ныне действующей валюты, это надо быть очень глубоким ценителем искусства. И в таком случае, Ханинг просто оказался еще более глубоким, и безусловно – более странным ценителем искусства, чем руководство музея, которое на полном серьезе заказывает и экспонирует подобные «произведения». 

В общем, здесь проигралась известная заповедь сапера, высеченная на ящике с минами: «Ищущий, да обрящет», что в переводе на бытовой уровень означает: «Кто ищет приключений на одно место, тот их найдет и не только на то самое место».

Теперь, самое время вернуться к плакатам на зеленом фоне. Янелох вполне может сказать ключевую фразу: «Я – художник…», чего вы от меня хотели? Я сделал то, что мог и так, как мог, причем – сделал это даже лучше, чем это можно было представить, а вот для кого это лучше, никого же не интересовало два с половиной года назад? Нет? А на «нет» и суда нет.

PS Уже когда текст был готов, коллеги прислали это. В тему.

16 Comments on "“Я – художник…” (Часть 2)"

  1. Galina Salvador | 30.09.2021 at 11:27 |

    Все логично. Не было бы в стране столько дятлов, не было бы и этого преступного и наглого быдла у власти.

  2. Domino | 30.09.2021 at 11:34 |

    Великолепная аналогия. Музей сам себя сделал. Наши избиратели – тоже.

    • SoldatYdachi | 30.09.2021 at 19:34 |

      музей ще може витребувати гроші взад – якщо доведе у суді що це не купюри а тільки витратний матеріал для картини (як фарби)

  3. Евгений | 30.09.2021 at 13:53 |

    У Парижі у Центрі Жоржа Помпіду є експонат “художніка” Пьєро Манцоні з назвою “Merda d’artista” (“ Гімно Художніка “). Вказаний Пьєро Манцоні у 1961 році законсервував власне Г по 30 грамів у баночці та продавав за ціною золота. Він відверто підписав кожну баночку “Merda d’artista”, щоб всім був відомий реальний зміст. Принаймні він нікого не обманював, кажучи що це золото. Зграя зелених годує українців саме такими мистецькими творами, але завжди вони видавали це Г за золото.

    • Kostyantyn | 30.09.2021 at 17:34 |

      А вони, ті консерви зараз потихеньку взриваються… ?

  4. В начале эпохи открытия соцсетей, как то неловко сложились отношения с Твиттером.
    А вот потом, очень даже ничего, и даже как то зауважал короткое, конкретное и ясное изложение мыли.
    Никакого второго смысла, текст Автора как всегда – в тему. Обстоятельно, доходчиво, проникновенно?.
    Просто небольшое дополнение: последний скриншот (не понятно правда откуда) – распечатать хорошим, прямо калиграфическим шрифтом в полный рост динозавра, наклеить на билборды и расставить с примерно одинаковой дистанцией в густонаселённых районах Украины. Всё доступно пониманию. Можно сказать : шедеврально!
    Даже добавить нечего.

    • Щоб пропустила цензура, на бігбордах замість “соснули” можна писати “зробили їх разом”

  5. Лисий із Бразерс | 30.09.2021 at 15:48 |

    Аналогія з картинами – супер!

  6. Григорій | 30.09.2021 at 18:17 |

    + “Голый король”.

  7. Сергій | 30.09.2021 at 23:25 |

    Искусство вещь тонкая.
    Вот чем например отчается Джоконда от любой картины с Андреевского спуска?
    PR-ом отличается.
    Микеланджело, Да Винчи и прочие Гогены да Малевичи для своего времени были ремесленниками.
    Писали под заказ.
    Ну как например художники которые пишут сейчас для власть имущих.
    Ну все наверно видели картину с прокурором Пшонкой в виде патриция.

    • Евгений О. | 01.10.2021 at 07:24 |

      Тоньше некуда. Особенно когда пишут экскрементами по мозгам недоумков.
      Якутский скульптор это показал просто эпичным образом.
      Но!
      Ведь не поняли!
      Никто не понял.
      А в психушку запроторили безобидного Габышева.
      Гы!

    • Сергій-Д | 02.10.2021 at 00:11 |

      to Сергій | 30 Вересня, 2021 at 23:25 | Не можу погодитись з тим, що лише PR-ом. Переконався на власні очі в Кьольні. Там є картина Рембрандта – автопортрет 1663 року. Він (портрет) на мене дивився, повертав очі. Спробуйте самі поспілкуватись, тільки, звісно, не з репродукцією, а з оригіналом. І не рівняйте справжніх майстрів до пшонкописців.

  8. Na Zar | 01.10.2021 at 10:02 |

    по поводу картин – так это плагиат. Кроме Черного квадрата у Малевича были ещё “Красный квадрат” и “Белый квадрат на белом фоне”

    • Сергій | 01.10.2021 at 10:22 |

      Все “квадраты” придумал и написал Альфонс Алле.
      С 1878 года он занимал пост главы школы «фумизма» (сообщества пускателей дыма в глаза)
      Картину черный квадрат он написал в 1882г. и назвал ее «Битва негров в пещере ночью»
      потом был белый квадрат и так далее .

  9. Користувач | 03.10.2021 at 12:43 |

    > прислали это

    Какой прекрасный итог “всенародной мудрости”…

Comments are closed.