“Я – художник…” (Часть 1)

Все идет к тому, что долги за коммуналку будут взыскиваться судами по ускоренной процедуре и без участия сторон. Это значит, что должник по косвенным признакам, заблокированным счетам и прочим неприятным ограничениям, может обнаружить, что в отношении его суд уже вынес решение. И в принципе, о том, правильно это или нет, можно рассуждать как со стороны истца, так и со стороны ответчика, а можно на это посмотреть и со стороны суда и того объема дел, которые находятся в производстве каждого судьи, но наверное, нужно на все это взглянуть с другой точки зрения.

С 1 апреля 2019 года прошло два с половиной года после того, как Украина позеленела, а это значит, что «полпути позади, и немного осталось, и себя оправдать будет проще всего». То есть, 100 дней уже прошло 10 раз и списать что-то на «папиредников» или на то, что не хватило времени, что вот сейчас еще немного «внимательно подумаем» и все решим – уже невозможно. А это значит, что тем, кто голосовал за это стендап-шоу, за шоуменов и шаурменов, должны открыть фотографии предвыборных плакатов, исполненных на зеленом фоне и еще раз внимательно почитать, что там написано. Особенно те, на которых изображена надпись «Зробимо їх» и «Зробимо їх знову».

Понятно, что стиль написания агиток – рубленный и короткий, но тем не менее, все это надо как-то разложить, чтобы оно лежало рядом и читать медленно и вдумчиво. А потом, после прочтения каждого лозунга задавать себе вопрос, наподобие: «Ну и как с бедностью? Как с брехней?», и так далее, по каждому плакату, ну а в конце – самый главный вопрос: «Зробив? Кого?» Наверное, сейчас по прошествии этого времени, ответы уже не будут отличаться разнообразием, поскольку на каждый из них дан окончательный ответ и за оставшееся время зеленой власти – ничего не изменится. Поэтому негласный и не написанный лозунг «хуже не будет» сейчас должен рассматриваться концептуально, в плане того, что и кто понимает под словом хуже.

Но фокус тут в том, что избрав во власть не хоть какого-то вменяемого специалиста, а шухер-мена и тамаду-самоучку, ты всегда рискуешь оказаться в ситуации, когда на конкретный вопрос он тебе может ответить: «Я – художник, я так вижу». То есть, когда он говорил об окончании эпохи бедности, он и не врал вовсе, но просто видел это так, что он сам и его братва покончат со своей эпохой бедности. И они с нею поканчивают ежедневно и настойчиво. Судя по тому, как у них раздались вширь портреты, делают они это вполне успешно. И так – по каждому пункту. У них свое представление о том, как они победили «брехню» и уж тем более, кого они «сделали». А все дело в том, что единственное, что они делали в этой жизни – играли словами и перекручивали смысл на сцене, это самое они продолжают делать и сейчас просто потому, что больше ничего не умеют.

Буквально на этой неделе в картинной галерее Кунстена, в датском городе Ольборге, произошел инцидент, который может служить иллюстрацией того, что избрали два с половиной года назад, и что это избранное делает. Музей заказал художнику Йенсу Ханингу две картины, если их можно так назвать, в виде обновленных произведений, которые он создал 14 и 11 лет соответственно. Собственно говоря, на «картинах» ничего не было нарисовано, а площадь полотна была уложена банкнотами. Композиция называлась «Средний годовой доход австрийца» и выглядело это примерно так.

Но прошло время и музей заказал обновление картин, в соответствии с нынешними реалиями. За работу ему заплатили 10 000 крон (1571 долл. США) и выдали деньги на заполнение площади картин 534 000 датских крон (84 000 долл. США). 

(Окончание следует)