Сравнение двух аншлюсов (Часть 1)

От редакции

Тема аншлюса Беларуси и превращения ее в Белоруссию, рассматривалась нами уже не раз и желающие могут почитать некоторым материалы на эту тему, написанные два года назад, а некоторые – еще раньше.

В любом случае, ситуацию можно рассмотреть в динамике с шагом в годы. Хотя бы то, как все выглядело тогда и как выглядит сейчас, дает пищу для размышлений. И как не крути, а бесспорная аналогия аншлюса Беларуси и Австрии напрашивается сама собой, хотя не все там идентично и аншлюс Беларуси выглядит куда более позорно. В любом случае, этот метод сравнения актуален и сейчас, а потому – начнем с того, как на самом деле началась Вторая Мировая война в Европе. Для этого используем небольшой и очень переработанный фрагмент статьи, написанной несколько лет назад о том, как все начиналось.

Что мы знаем о том, с чего началась Вторая Мировая война? Ответ на этот вопрос вряд ли кто-то даст вполне определенно. У одних это не получится потому, что мозг промыт совковой пропагандой и он назовет дату 22 июня, а те, кто избавился от этого бреда, все же вряд ли смогут избавиться от «европоцентризма» в своих выводах, хотя если внимательно присмотреться к хронологии этой войны, ответ будет выпирать настолько рельефно, что не заметить его будет очень сложно.

Ну давайте посмотрим сами. Когда же закончилась WWII? Очевидно, что не 9 и даже не 8 мая, а 2 сентября 1945 года. И как мы знаем, закончилась она актом о капитуляции Японии. Германия уже капитулировала три месяца назад и этот вопрос был снят с повестки дня. Но если Вторая мировая война закончилась в Японии, то в таком случае надо определиться с тем, когда она вступила в эту войну и тут снова надо пересматривать все штампы, которые у нас накопились за десятилетия.

Скорее всего, этой датой будут считать 7 декабря 1941 года и она будет привязана к удару японской авиации по базе ВМФ США в Перл-Харборе. Но до этого момента американский флот уже не раз вступал в бой с японцами в Китае, где у США были обширные концессии. А раз так, то надо вспомнить, что к моменту атаки на Перл-Харбор Япония уже полностью захватила Корею, половину Китая и очевидно, что она уже активно участвовала в мировой войне, поскольку боевые действия разворачивались не между двумя конкретными странами, а Япония осуществляла план последовательного захвата территорий других государств еще с начала 30-х годов. То есть, она делала то же самое, что потом стал делать Гитлер еще до его прихода во власть в Германии. Но это – отдельная тема.

Тем не мене, инерция мировосприятия все равно имеет огромную долю европоцентризма и потому мы уверены, что основные действия разворачиваются в Европе и потому считаем, что все началось здесь. Ну а до сего дня сохранились два подхода к этому вопросу: сказочно-совковый и общепринятый.

Так РФ и до сих пор считают, что все началось: «с картинке в твоем букваре», а вменяемые люди начало войны относят к 1 сентября 1939 года и полагают, что война началась с хорошо известного «Гляйвицкого инцидента», но это – не совсем так. Ведь 1 сентября 1939 года вперед пошел уже стоявший на изготовке первый эшелон войск Вермахта, а за ним – выходил на исходные позиции второй эшелон. А это значит, что планы боевых действий были составлены и утверждены. Соответствующая директива фюрера ввела этот боевой план в действие и согласно его положениям, прошла скрытая мобилизация войск, их концентрация и развертывание у границ. Собственно боевые действия стали лишь одним из этапов крупной операции, которая работала как слаженный механизм уже несколько месяцев, ускоряя обороты к осени.

Начало этому движению положило боевое планирование, а его не могли провести нацисты – Гитлер и его партийные бонзы. Военные планы составляла элита вооруженных сил Германии, их мозг и хребет. И мы априори считали, а многие считают и сейчас, что военным отчаянно хотелось повоевать, а Гитлер просто придал этому желанию мистический ореол. В общем считалось, что в Германии был монолит кровожадной нации, которая хотела захватывать и убивать. 

Но с другой стороны, даже в совкой истории обыгрывался сюжет о том, что военные, мягко говоря – недолюбливали Гитлера и уж точно – не были фанатиками. Более того, они поставили Гитлеру условие собственной лояльности – физически убрать самую фанатичную часть его сторонников, которые раздражали все общество и военных – в том числе. В результате этого соглашения состоялось мероприятие, известное теперь как «Ночь длинных ножей», когда за трое суток, с 30 июня по 2 июля 1934 года была обезглавлена СА и натурально вырезаны самые упоротые ее функционеры.

Гитлеру СА тоже уже досаждали, и потому избиение штурмовиков прошло к обоюдному удовольствию как военных, так и партайгеноссе. Но тут надо понимать, что избиением СА Гитлер купил всего лишь лояльность военных, а вот авторитета для начала любой войны у него не было вовсе. Военные относились к нему как к выскочке и клоуну, которого каприз демократии поставил во главе государства. Вот эти его пламенные речи и болтающийся над усами чубчик их не возбуждал абсолютно.

Но постепенно Гитлеру удалось убедить военных пусть и не в своем безусловном лидерстве, но в том, что у него имеется какой-то дар неизвестного происхождения, который таки помогает ему в самых тупиковых ситуациях. Первый тест, который прошел Гитлер, касался Рейнской демилитаризованной зоны. Тогда, в начале 1936 года фюрер сказал военным: «Идите и обрящете», а не на публику, издал распоряжение о том, что в случае столкновения с французскими войсками, которые должны были контролировать эту область, в бой не вступать, а быстро отходить на исходные позиции. К тому времени силы были настолько неравными, что воевать с Францией Гитлер даже не помышлял.

Между прочим, отжим Рейнской демилитаризованной зоны военные считали чистой воды авантюрой, и то самое распоряжение о немедленном отступлении в случае появления французов, германские военные выбили из Гитлера чуть ли не силой. Не издав такой директивы, Гитлер не получил бы поддержки армии, а она четко представляла расстановку сил и легко просчитывала свое неминуемое поражение, при таких раскладах.

Но все прошло чисто. Французы, которые по Версальскому мирному договору должны были контролировать исполнение его условий на континентальной части Европы (англичане делали это на море), стали долго и нудно совещаться с англичанами о необходимости совместных действий, а в Англии на это откровенно плюнули, поскольку все движения на суше были за Францией, а в итоге, немецкие военные получили подтверждение необычных способностей фюрера по части предвидения именно таких ситуаций. Он убедил их в том, что все пройдет чисто и без последствий, что в итоге и случилось.

(Продолжение следует)

1 Comment on "Сравнение двух аншлюсов (Часть 1)"

  1. Puzat-Pasuk | 31.07.2021 at 11:38 |

    2 світова війна розпочалася 7 липня 1937 року

Comments are closed.