Космический пасьянс (Часть 2)

Это предисловие было лишь для того, чтобы перейти к основной теме. Мы ведь считали, что зависть это у нас в крови и что она присуща только нищим, которые завидуют богатым. Но с такими стереотипами приходится люто бороться после того, как полгода назад Штаты показали мастер-класс по выборам президента. Ведь до этого мы считали, что это наше совковое прошлое заставляет нас избирать придурков или просто клинических идиотов, ан нет! 

В Штатах это умеют не хуже нас. И если в 2016 году все можно было списать на ошибку или стечение обстоятельств, то в 2020 году за него снова проголосовала почти половина избирателей Америки. За четыре года поц показал себя просто психически ненормальным типом и вот тебе – на. И главное, ведь там нет наследия совка. Это что-то другое. Тоже самое и с завистью. На прошлой неделе там показали мастер-класс по зависти. Впрочем, обо всем – по порядку.

Итак, SpaceX выиграла конкурс, а в аутсайдеры ушли конкуренты – Blue Origin и Dynetics. Причем, за первым проектом стоит знаменитый мсье Безос, периодически возглавляющий список самых богатых людей планеты, экс-глава Амазон, кроме того, партнерами компании являются военные концерны Northrop Grumman и Lockheed Martin, вторая – тоже не бедствует и не начинала как Маск с ремонта компьютеров и написания программ.

И вот эти конкурирующий конторы мгновенно стали люто дружить против SpaceX, подав жалобу в Контрольное управление правительства США (GAO), где подробно изложили свои претензии как к своему ненавистному конкуренту, который обошел их, несмотря на тяги военных концернов в Конгрессе и НАСА, так и к самому Агентству.

И вот что тут интересно, они же прекрасно знают, что Конгресс зарубил бюджет, как знают и то, что НАСА изначально поставило временные рамки – 2023 – пробный, беспилотный полет на Луну, 2024 – пилотируемый, поскольку дальше идет марсианское плечо. Но ни один, ни другой апеллянт не показывают готовности выдержать эти сроки даже близко. По сути, у них ничего нет из того, что через 2 года можно послать на Луну, а у SpaceX уже идут летные испытания базовой модели корабля, который может полететь хоть на Луну, хоть на Марс.

Кроме того, тут есть и другая составляющая. SpaceX уже в нескольких программах получала финансирование от НАСА, но вливала туда собственные деньги и когда требовалось больше, чем было изначально задумано – вливалось больше, чтобы не срывать сроки. А это – важнейшее достоинство компании, которая работает на конечный результат.

Вот эта жалоба автоматически заморозила средства программы на 100 дней, за которые должны быть проверены все претензии заявителей, но SpaceX не морозит программу, а двигается дальше. Если все сложится с погодой и другими условиями, завтра состоится запуск прототипа №15, который существенно доработан во всем, начиная от материалов и конструкцией корпуса и заканчивая двигателями и топливной системой. А это как раз та основа, на базе которой будет собран лунный корабль. Ну и раз речь идет о деньгах, то следует сравнить стоимость программ всех трех конкурентов. Ведь на ранних этапах конкуренты получали в разы больше финансирования и надо понимать, сколько это стоит.

Думаю, тут комментировать нечего и в общем, все ясно как Божий день всем, кроме заявителей. Так что это, тупость? Вряд ли. Скорее всего, это та самая зависть, черная и липкая. Причем, завистники – не нищие или бедные родственники. Они завидуют тому, что Маск делает и у него получается. Причем, вот только что безупречно совершил посадку корабль с экипажем МКС, а у них такого даже близко нет.

В общем, нечего оглядываться на совок или менталитет, надо перестать оправдываться и делать шаги в правильном направлении. Причем, нормальной части общества надо выйти из нирваны и делать нужные вещи, если результат сразу и не виден или если он оказывается не тем, на который рассчитывали изначально. Только идущий осилит путь. Ну а стадо надо гнать пинками в правильном направлении, если оно само не знает, где оно. Волшебный пендаль – действенное средство и не стоит им брезговать. Может, есть какие-то другие мысли, на сей счет? Тема дискуссионная и обсуждение может дать какие-то полезные варианты или методы, которые помогут нам в этом пути.

32 Comments on "Космический пасьянс (Часть 2)"

  1. Andriy Moderator | 03.05.2021 at 20:53 |

    Я бы не сказал, что зависть.

    Как классик сказал “ничего личного, только бизнес”.

    Если в правилах конкурса написано что должно быть два финалиста, которые и разделят приз, а выбрали одного и отдали ему все деньги, то это повод подать апеляцию. На кону стоит $2+ миллиарда, почему бы и не побороться, если есть для того основания.

    • Олег | 03.05.2021 at 23:30 |

      Так-то да, но тогда все вопросы к Конгрессу, а делить пополам 2 с лишним миллиарда на это , полный бред особенно из-за того что тогда никому не хватит и выйдет как в пословице про двух зайцев.
      Правда тут два вторых зайца полностью облезлые и почти дохлые по сравнению с первым и вообще непонятно что с них можно получить.

      • Andriy Moderator | 03.05.2021 at 23:33 |

        Да, по закону все вопросы к Конгрессу.

        • Valeriy | 04.05.2021 at 09:36 |

          Вот пускай перед Конгрессом и отчитаться на что пошли выделенные ранее деньги и как красиво их освоили,по каким щелям распихали-думаю интересный материал вышел бы наружу.

  2. Олександр.Харків | 03.05.2021 at 21:02 |

    Виходячи щ обсягів фінансування, у НАСА дуже складна задача, як пояснити комісії куди Дайнетікс та Боїнг про…ли фінансування. Ж:)

  3. Puzat-Pasuk | 03.05.2021 at 21:11 |

    Безос останнім часом став лайнуватим.Хоча це суто моє враження.я можу й помилятися

    • Со старостью приходит мудрость. Но далеко не всегда.

      • Puzat-Pasuk | 04.05.2021 at 11:40 |

        є прислів’я,що зі старістю приходить біс у ребро,з Безосом той самий випадок

  4. У них есть это право, и они им пользуются.
    Если не ошибаюсь, на Прозорро – это обычное дело.
    Нужно учитывать эти камни, и идти дальше своей дорогой…

  5. Anatoliy Petrovich | 03.05.2021 at 21:45 |

    У наших 73% устойчивый менталитет выработанный столетиями,им пендель не поможет.Это просто мусор которому Украина и нахрен не нужна, а от мусора как известно надо избавляться,его просто выметают из хаты.Но эти еще полбеды, у нас есть еще те что горой за жопоблок а это не мусор это-враги их тоже кудато надо деть.

    • Алексей Ш | 04.05.2021 at 11:37 |

      Anatoliy Petrovich | 3 Травня, 2021 at 21:45
      “У наших 73%…Это просто мусор…а от мусора как известно надо избавляться,… у нас есть еще … враги их тоже кудато надо деть”

      Гм…
      1. Помнится что-то подобное Гитлер говорил про евреев, а коммунисты-ленинцы про классово-чуждых.
      Но даже они стремились выступать от лица большинства. А тут как-то уж совсем перегиб пошел.
      Помните крылатое выражение про правительство, которому не повезло с народом и ставится вопрос о переизбрании народа?
      Может быть не стоит на зеркальце пенять?

      2. Опять бить кого-то спасая что-то?
      Не знаю кому-как, а мне лично в таких подходах “отчетливо слышится запах серы”. А вам нет?

      • Puzat-Pasuk | 04.05.2021 at 11:42 |

        Різниця в тому,що єврей не може поміняти свою національність.А у нашого 73%сміття є шанси стати освіченими,було б бажання

        • Алексей Ш | 05.05.2021 at 12:18 |

          “А у нашого 73%сміття є шанси стати освіченими,було б бажання”.

          В условиях информационной агрессии врага, когда украинские СМИ их не защищали, у них было столько же шансов, как и у японцев Хиросимы под атомным взрывом.
          Боевая пропаганда она так специально конструируется, что бы мозги 73% выносить, так что не было у них шансов.

          А вот почему независимые “образованные” информационные ресурсы в единый информационный фронт не объединялись для отпора врагу, а все специалистов ждали?
          Для меня это загадка.

  6. Walker | 03.05.2021 at 22:59 |

    Маск, по кр.мере в программе старшипа “по заветам Ильича” “пошёл другим путём”. По меркам отрасли, он строит свои старшипы “из говна и веток”, под открытым небом, ну и все вотэтовот. Идея смелая, с т.зр. “традиции” достаточно безумная, хотя все “безумие” не так в концепции, сколько в нескрепности и “деды так не делали”! Ну и как наглядная илстрация – Боинг, все по заветам дедов, скрепно, духовно и т.д. Скрепность оказалась впятером дороже, и неизвестно во сколько раз дольше. Какого во все это ввязался Безос, точнее, какого он не имея ни скреп, как у Боинга, ни Мечты, как у Маска полез с большую игру на очень специфическом поле, мне лично не очень понятно. Тягаться с Маском, в начале эпопеи, это одно, там было “дилетант” против “дилетанта”, но с Боингом, Дайнэмиксом, это шото другое! И если у Маска на тот момент денег на все нужно было добывать любыми путями, и гранты от НАСА вариант отличный, то амазон давно не бедствует, и может себе позволить разработать рабочий прототип “за свои”. Интересно в перспективе 5-10 лет посмотреть, забросить безос эту идею, или будет упорствовать.

  7. Volodymyr Pimenov | 03.05.2021 at 23:01 |

    Волшебный пендаль – действенное средство и не стоит им брезговать.

    • Оно действенно только в случае использования на подходе идиотов к избирательным участкам, и только в случае, если будет придавать этим организмам противоположное от участка направление.

  8. Олег | 03.05.2021 at 23:36 |

    Как по мне тут может пойти ответный иск от SpaceX и возможно NASA (после этих 100 дней) как раз за компенсацию простоя на ровном месте.
    Ведь в текущем иске Безос может только промычать “Ну мы ж суборбитальный полёт сделали” и всё.Так как у них на данный момент фактически нет готовых прототипов, накладываются ни в бюджет , ни в сроки.Так что тут всем понятно что хочется на халяву бабла и побольше.
    Если кратко то это два косплеера Роскосмоса.

  9. Вероятно, все зависит от ведущих, будут ли они достойными, мудрыми и победителями. И шатания прекратятся, но только через время, когда в голове у них каша уложится. Я думаю, что нам все люди нужны. У них же родятся дети или внуки, многие из которых станут умными, грамотными и нужными. Спокойно действовать выгоднее же чем со злостью. Хотелось бы добраться до истины, почему все так происходит и у всех есть мысли на это. Если получится сформулировать. я свое мнение выложу.

  10. andrew | 04.05.2021 at 01:04 |

    its not so easy…pls. take a look
    https://www.youtube.com/watch?v=HKzEA_nybnc

  11. 100 дней для коллектива SpaceX достаточно большой срок. И если Маск не сбавит обороты (а я думаю, что он их таки не сбавит), то не исключено, что через 100 дней он уже будет готов к беспилотному посещению Луны. А может и само посещение уже будет у него в активе. Интересно, как это скажется на репутации конкурентов-заявителей?

  12. Ватасгинь! | 04.05.2021 at 02:52 |

    Как говорится,жаба такая маленькая,а столько народа передушила.Это я к тому,что кляузы строчить-это еще цветочки.Как бы Маску не подложили свинью в виде диверсии на очередном запуске.Она,жаба,такая!

    • “Как бы Маску не подложили свинью в виде диверсии на очередном запуске”-це може зробити “порєбрік”, тому Маску завжди треба бути пильним.

  13. Николай | 04.05.2021 at 05:06 |

    Можно и трёх выбрать, двоим дать по $1, остальные по заслугам. Условия конкурса есть и их надо выполнить. Закон суров.

  14. Должны быть очень веские причины, чтобы урезать космическое финансирование. КОВИД, разумеется, это одна из них, но я бы не сбрасывал со счетов и тот факт, что Штаты при Байдене начинают осознавать, что против них ведётся война. Гибридная, как это любят Москва и Пекин, которые в 1950-1953-м посылали “добровольцев” и Ли Си Цынов на войну в Корее. Московия всегда была тормозом прогресса человечества, и не исключено, что здесь тоже вот так проявилось её влияние.

    • Andriy Moderator | 04.05.2021 at 08:52 |

      Лунную программу Конгресс урезал еще в 20-м, при Трампе и прежнем составе Конгресса.

  15. Алексей Ш | 04.05.2021 at 18:11 |

    ANTI-COLORADOS
    “Ну а стадо надо гнать пинками в правильном направлении, если оно само не знает, где оно. Волшебный пендаль – действенное средство и не стоит им брезговать. Может, есть какие-то другие мысли, на сей счет?”

    Мысли-то, конечно, есть, отчего ж им не быть. Да не самые приятные…

    1. На счет волшебного пенделя.
    Есть разные этапы исторического развития. На одних, как правило начальных, когда у системы много ресурсов такое иногда помогает, но в очень краткосрочной перспективе – дает оперативные, изредка тактические ресурсы. В долгосрочной, как правило, политика волшебного пенделя систему лишает стратегических ресурсов. Смотрите на пример совка, который только на этой политике и держался.
    На излете развития системы, когда ресурсы исчерпаны, волшебный пендель как правило бесполезен. Про эту ситуацию существует английская поговорка, что бесполезно пришпоривать дохлую лошадь.
    Старшее поколение вероятно помнит Андроповскую попытку затянуть гайки и вернуть управляемость одряхлевшему совку.
    Похожими попытками сейчас занят ВВХ. Но это уже напоминает ситуацию из анекдота, где пьяница выкручивает дохлого кота над тазиком: “Васька, ну еще сто грамм!”…

    Подводя итог можно сказать, что волшебный пендель допустим на краткий срок, в чрезвычайных обстоятельствах, с обязательно проработанной стратегией отказа от него, такой, что бы все не развалилось, как совок. Ну и только на определенных исторических этапах. И не стоит забывать, что рабство, основанное на волшебном педеле, показало себя не самым эффективным способом хозяйствования.

    В заключение: лично я на вскидку, могу вспомнить только 2 исторических примера, где армейские подходы положительно способствовали экономическому развитию территорий: это римские легионы и реформы Бисмарка. Но на то были особые условия.

    2. Охота пуще неволи.
    Тут долго рассуждать не надо. Сказку про кашу из топора помнить должны все. Мне представляется разумным поступать с 73% населения подобным образом. Т.е. использовать существующие у населения мотивы для достижения достойных целей.

    3. Цивилизационный кризис. Скатывание в люмпенизацию/маргинализацию.
    Тут совок и западный мир идут разными путями к одному и тому же.
    Совок путем обнищания люмпенизируется и скатывается в феодализм, а затем и в рабство. (клята мокшандия уже не один десяток лет проводит в Беларуси целую серию экспериментов по использованию рабского труда – ясное дело не просто так это делается).
    Запад выходит на люмпенизацию населения повышая эффективность производства. Всего только 3 студента из 1000 становятся инженерами и чуть больше врачами. Вдумайтесь! всего 0,3% из числа людей с высшим образованием обеспечивают существование и развитие производства. Реальный сектор сжался, как шагреневая кожа.
    Достойные цели у человечества исчезли. Решив задачи выживания по питанию, одежде, жилью, транспорту и медицине условный запад направил свои ресурсы на развлечения, ну а населению не осталось ничего другого, как маргинализироваться. С 2000 примерно года это стало вполне ощутимо. Как говорят автомобилисты: “Машины стали не те!”.
    Совок, кстати, и получил такое влияние на условном западе в последнее время, потому, что его методы манипуляции люмпеном начали там великолепно срабатывать. Что и показало правление Трампа, фрау Штази, Макарона и несть им числа.
    Я надеюсь, что Трампу дадут по заслугам, но это следствие, а не причина проблем.
    Перекрытием источника люмпенизации никто всерьез не озабочен.

    Программа Маска, мне думается – это попытка вернуть достойные цели человечеству. Однако, на мой взгляд, неудачная. Искать “на пыльных тропинках далеких планет” ресурсы, для того что бы продолжать жрать в три горла? Да нас и тут неплохо кормят…

    Следствием цивилизационного кризиса стал кризис системы образования.
    Причем, следствие паскудное, с положительной обратной связью.
    На условном западе эта система стала утрированно склоняться в сторону Руссо (ребенок сам лучше знает, что ему надо, мы должны предоставить возможности и свободу), в пост совке – в сторону Локка (учи то, что тебе говорят – без розг и дисциплины какая же учеба?).
    Системы разные, но обе выходцы из средневековья…
    А потому и результат один – деградация.

    Выход из цивилизационного кризиса мне видится в решении двуединой задачи:
    1. Перестройка мировой системы воспитания таким образом, что бы разрешать противоречие между системами Локка и Руссо. Не сглаживания (допустим путем введения обязательных курсов и факультативов по желанию), а разрешения!
    Эту задачу можно решить опираясь на освоение ребенком исторических этапов пройденных человечеством. (Если интересно – пишите расскажу подробней). Такая система воспитания сможет формировать реальных творцов-созидателей из всех детей поголовно.
    И да – мир после этого станет другим.

    2. Создании ресурсо-создающей экономики, которой потребуются творцы созидатели, как воздух.
    Поясню на примере из биологии:
    Первая жизнь зародилась в первичном органическом бульоне, созданным не ей. Она научилась делать много полезных вещей: питаться и размножаться. Этим первичным бульоном эта первичная жизнь с удовольствием питалась, пока бульон не стал заканчиваться. В общем первичная жизнь поступала с бульоном так же, как человечество с ресурсами планеты – безвозвратно использовала ресурсы созданные не ей.
    Неизбежно наступил первый экологический кризис.
    Бульон стал заканчиваться.
    Первичной жизни пришлось срочно переходить на ресурсо-создающие технологии – изобретать фотосинтез.

    В условиях ресурсо-создающей экономики и программа Маска придется как нельзя более кстати. Но это уже совсем другая история…

    • Andriy Moderator | 04.05.2021 at 19:56 |

      “Запад выходит на люмпенизацию населения повышая эффективность производства. Всего только 3 студента из 1000 становятся инженерами и чуть больше врачами. Вдумайтесь! всего 0,3% из числа людей с высшим образованием обеспечивают существование и развитие производства.”

      Как раз здесь вы глубоко ошибаетесь.
      Как раз сейчас очень нужны высококлассные специалисты с хорошим образованием, даже в самый разгар ковидного кризиса, когда в США потеряло работу (пусть даже временно) около 30млн человек, найти вменяемого специалиста было очень тяжело. У нас как раз нанимали и сейчас нанимают. И нананимали таких, что народ просто на дыбы встал – мало того что они не могут работу делать так еще и на них нужно время тратить.

      А вот люппены без образования уже никому не нужны.

      “Реальный сектор сжался, как шагреневая кожа.”

      А что вы подразумеваете под “реальный сектор”? Выплавка чугуна? Или токари за станками? Так они никому не нужны, когда все больше делается на 3D прринтерах.
      Нужны мозги, информация, настройка и программирование роботов, включая марсианских. “Реальный секор” в постиндустриальной экономике – это информация, знания.

      • Алексей Ш | 05.05.2021 at 10:37 |

        Andriy Moderator | 4 Травня, 2021 at 19:56 |
        “когда в США потеряло работу (пусть даже временно) около 30млн человек, найти вменяемого специалиста было очень тяжело.”
        Так и я о том же. Кого производят университеты? “Вольных художников” во всяких ипостасях? Нормальные квалифицированные специалисты реального сектора исчезают. Такой же процесс наблюдался на закате Римской империи. Лично рассматривал в Турции следы некачественного ремонта античных акведуков (стоят заброшенные, там даже раскопки проводить некому), которые в конце концов приводили к их развалу, а после город без воды вымирал.

        ““Реальный сектор сжался, как шагреневая кожа.”

        А что вы подразумеваете под “реальный сектор”?

        Под реальным сектором я пониманию производство ценностей, того, что в дальнейшем становится товаром.

        Я, наверно, неудачно выразился. Объем производства только растет. А вот количество людей, которые занимаются этим, сокращается.

        Что касается 3д – вы правы только отчасти. Тенденция безусловно перспективная, но пока реальный объем производства незначителен.

        “Нужны мозги, информация, настройка и программирование роботов, включая марсианских.”
        Вы опять таки правы.
        Но посмотрите на парадокс: Нужны мозги, а производятся на учебном процессе недоучки-маркетологи. Которые мозги оставшихся инженеров реального заставляют работать на цели производства… как бы это помягче… тут на ресурсе эту субстанцию называют “материалом якутского скульптора”.
        В общем на цели “жрать в три горла”.

        Еще раз повторю. Я не собираюсь спорить с реальностями “постиндустриального общества”.
        Я хочу отметить тот факт, что если раньше развитием человечества двигала забота о собственном выживании, то сейчас эта цель исчезла, а человечество, двигаясь по инерции в том же направлении, начало деградировать.

        А количество людей, занятых производством реальных ценностей, которые могли противостоять деградации, стало сокращаться.
        Тут противоречие в том, что производство стоимости (того что можно продать) растет, а производство ценности (того, что способствует выживанию человечества) падает.
        Понимаете?

        • Andriy Moderator | 05.05.2021 at 18:53 |

          “Так и я о том же.”

          Нет, это совсем не о том же. А о том, что если до рецессии была полная занятость, то во время рецессии квалифицированные специалисты не пострадали.
          А поувольняли в основном неквалифицированную рабочую силу из того сектора, который вы называете “реальным сектором”.

          “Под реальным сектором я пониманию производство ценностей, того, что в дальнейшем становится товаром.”

          Товаром в современной экономике являются знания, информация. А чугун пусть китайцы выплавляют.

          “А вот количество людей, которые занимаются этим, сокращается.”

          Опять нет. Количество людей сокращается на производстве гвоздей и консервных банок. Там где нужен неквалифицированный труд.
          А количество квалифицированных специалистов растет и потребность в них все увеличивается.

          “Кого производят университеты? “Вольных художников” во всяких ипостасях?”

          Когда вы последний раз были в амиериканском университете? Или вы повторяете еще совковую пропаганду?
          Университеты производят врачей и медсестер (кстати, вы в курсе, что после окончания медицинской школы узкое место – попасть в интернатуру?). Производят инженеров и биологов. Плюс университеты выполняют реальную работу. Наш заштатный университет разрабатывал оборудование для марсианского ровера, и не только.
          Я разговорился с выпускником нашего же местного университета, которого мы взяли на работу. Ой! Уровень того что они делали в унивенситете просто немыслим был в совковых вузах по той же самой специальности. Даже с поправкой на время.

          “Но посмотрите на парадокс: Нужны мозги, а производятся на учебном процессе недоучки-маркетологи.”

          Х-м-м-м. Может это конечно в ваших тамошних университетах, во что я верю.

    • Alex_k | 05.05.2021 at 10:00 |

      Сейчас у человечества появилась вполне реальная необходимость в противостоянии тому, что создает и распространяет рф. Вот если бы это и стало целью. К сожалению, пока мало кто это осознает. Мешает в том числе и вот эта люмпенизация, которая и на западе есть, в другом виде.

      • Алексей Ш | 05.05.2021 at 10:41 |

        “Сейчас у человечества появилась вполне реальная необходимость в противостоянии тому, что создает и распространяет рф”
        Да.
        Но это следствие. А бороться надо и с причиной. При высоком артериальном давлении может болеть голова. С головной болью можно справиться обезболивающим, но и на понижение давления надо обратить внимание, а то и загнуться можно запросто.

  16. Алексей Ш | 27.06.2021 at 10:58 |

    Andriy Moderator | 5 Травня, 2021 at 18:53 |
    “Когда вы последний раз были в амиериканском университете?”
    Я в американском университете не был никогда. Я взаимодействовал со специалистами из системы образования США.
    Приведу цитату из переписки:
    “Меня сейчас окружают одни графические дизайнеры, специалисты по рекламному маркетингу; начинающие артисты всех профилей; начинающие художники; музыканты…
    Есть несколько кодировщиков, которые любят усовершенствовать код программы до бесконечности.
    Всем нравятся языки, история кино и классы по музыке…
    И много начинающих писателей, которые мнят себя Гоголями и Пушкиными (в американском эквиваленте).
    И много комиков…”
    Это от них у меня цифры что на 1000 студентов университетов приходится только 18 инженеров. И примерно столько же врачей и биологов.
    А какие цифры у вас?
    Еще раз я не подвергаю сомнению КАЧЕСТВО инженерного образования США. Таких роботов, как “Бостон Дайнемикс”, например, не пальцем делают – тут мозги нужны.
    Я говорю о КОЛИЧЕСТВЕ.
    Процент инженеров среди людей с высшим образованием упал ниже плинтуса.
    СТРУКТУРА специалистов с высшим образованием претерпела изменения.

    * * *

    Уважаемый пан Андрей!
    Данная площадка не приспособлена для ведения полноценной полемики. Поэтому я не углубляясь в детали очень кратко выскажу тезисы, которые хотел озвучить.

    1. Человечество от фазы борьбы за выживание перешло к фазе “борьбы за развлечения”. И в целом этот факт говорит о том, что текущая технологическая эпоха будет завершаться и на смену ей будет приходить философская эпоха, которая займется постановкой новых целей для человечества (подобно, как технологическая римская эпоха сменила философскую греческую и сама была сменена феодальной философской эпохой). В случае, если человечество выживет.
    2. Этот переход сдвинул ценности от сквозных общечеловеческиих (тех, которые использовались на каждом этапе становления человечества) к локальным, характерным для отдельных этапов развития человечества, но не характерным для всей истории человечества. (Вроде те же браки, но почему-то однополые, вроде такие же автомобили, но уже одноразовые, ага) Такая сдвижка целей ведет к деградации.
    3. Этот переход помимо сдвижки целей сдвинул и базовые практики применения общественных институтов. (Если раньше инженер развивал техническую систему, и волей-неволей работал на ее становление по законам развития техники, то сейчас инженер вынужден отрабатывать заказ маркетолога и, по факту, работать на деградацию технической системы. Исключения из этого правила, конечно, есть, но правила не отменяют).
    Вы говорили о том, что “количество квалифицированных специалистов растет и потребность в них все увеличивается”. Вероятно, это так и есть, хотя с этим можно и спорить потому, как, допустим, 2-3 десятка неквалифицированных продавцов под руководством инструкции, написанным квалифицированным менеджером обходятся гораздо дешевле, чем 2-3 десятка квалифицированных продавцов в инструкциях не нуждающихся, а работают почти так же.
    Но КАК эти специалисты высокой квалификации используются? На какие цели отрабатывают? Повышает ли отработка этих целей вероятность выживания человечества?
    Или, допустим, в США есть, казалось бы, замечательная программа по развитию детских талантов, да? Так вот что б да – так нет. С одной стороны эта программа развивает детей, а с другой – жестко затачивает их под ценности СЕГОДНЯШНЕГО дня, тогда как цивилизационная задача талантов прорабатывать задачи ЗАВТРАШНЕГО дня, те, которые еще никто никогда не ставил, которые только таланты обнаружить и поставить могут, задачи, которые вероятность выживания человечества повышают. (А вы думали почему гениев современники при их жизни не ценят? вот потому и не ценят, что понять не могут, это только до потомков доходит в чем там гении на самом деле ковырялись). В результате позитивного казалось бы управления талантами классическая драматургия боком вылазит: Хотели, как лучше, а по факту ограбили потомков.

    4. Этот переход сдвинул сами общественные институты. В частности мы затронули тут сдвижки в СТРУКТУРЕ образования.
    Посмотрите сами выпуск каких специалистов возрос, каких сократился за, скажем, последний век.

    Можем рассмотреть любые общественные институты. Возьмите хоть институт владения оружием в США, хоть институт брака, хоть тематику кинематографа, хоть Индекс Хирша, хоть что еще.
    Везде идут структурные деградационные сдвижки, снижающие вероятность выживания человечества.

    Возражения по сути тезисов у вас есть?
    Спорить будете?

    ПС Мы там с вами за поликорректность спорили. Мне тут ролик классный попался. Телеканал OstWest. «Я нацист? Вот это наглость! Я просто обеспокоенный гражданин. И Гитлер для вас тоже нацист?». Пьеса с драматургией высшего уровня. Эксперты там, конечно, не при делах, а сам ролик в точку бьет.
    Специально привожу ссылку что бы обратить ваше внимание на мой коммент, а то больно давно он неотправленный у меня висел – уже плесенью покрылся. Я знаю ссылки вы модерируете 🙂
    https://www.facebook.com/OstWest.TV/posts/2398691420403200

    ППС Вопрос: “А шо рабіць?”, в этих условиях когда человечество вошло в полосу кризиса, естественно, тоже вставал и ответ на него тоже нашелся. Надо закладывать систему воспитания 21-го века, которая творцов-созидателей будущего сможет создавать не штучно, случайным образом, а на потоке. Контуры этой системы уже наметились, базовые элементы прошли испытания…

    С уважением

Comments are closed.