Операция “Поглощение”

Сейчас Беларусь показывает классику жанра, когда страна, имеющая все условия стать нормальной и процветающей, превращается в перчатку для ублюдка и выгребную яму для ее населения, которое так и не смогло стать народом. Ублюдок это – не определение конкретного человека, а что-то вроде должности. Просто сегодня эту должность исполняет Путин, но пока РФ остается тем, чем она была и есть, место ублюдка будут занимать Путины, Медведевы, снова Путины, а за ними – не важно кто, Патрушевы, Навальные или Собянины, они просто будут играть эту же самую роль, просто со своими уже персональными вариациями.

Для того, чтобы сыграть эту игру, прежде всего нужно сделать ту же Беларусь полностью зависимой от себя в ключевых вопросах или де-факто лишить ее независимости. А это значит, что надо перебрать на себя вопросы управления или эффективной манипуляции экономикой и внешней политикой. Как только это удается, независимость исчезает сама собой. Но желание метрополии трудно осуществить, если внутри той же Беларуси нет двух ключевых элементов, которые становятся базовыми, для проведения такой операции.

Первым элементом должно быть безвольное население. В данном случае, это означает, что население не желает отстаивать свою свободу и свой выбор до конца. Имитацию этого желания без опыта достижения конкретного результата можно считать прямой противоположностью этого свойства. Оно и понятно, поскольку в результате такой имитации никаких целей достичь не удается и напротив, закрепляется мнение о том, что все подобные действия бесполезны и только приносят неприятности.

Ну а вторым элементом является персонаж, который готов сделать что угодно, продать и предать буквально все, лишь бы его ягодицы не отрывались от первого кресла. Можно не сомневаться в том, что именно это станет инструментом для того, чтобы безвольная масса приняла любой позор. Именно в таком случае страна, которая имеет по периметру соседей – Литву Польшу и Украину, которые показали, что можно добиваться исполнения своей воли, утратила субъектность и стоит в шаге от того, чтобы утратить и свое место на политической карте Европы.

Что характерно, имея эти элементы внутри Беларуси, Москве не приходится делать каких-то резких движений. Ей достаточно слегка направлять вектор движения и дальше ситуация будет развиваться самостоятельно, а страна будет погружаться в дичь все глубже, под весом своего собственного безволия и обреченности стада. Так это происходит прямо сейчас и похоже на то, что следующий месяц станет последним, который завершит оформление Беларусью статуса колонии даже не Москвы, а лично Путина. Российские СМИ, не скрывая сарказма поясняют, почему именно май.

«Российские нефтяные компании планируют приостановить поставки нефти на крупнейший в Белоруссии НПЗ «Нафтан»… Госдеп и Минфин США внесли «Нафтан» в «черный список» SDN в связи с «фальсификацией президентских выборов» в августе прошлого года, «вопиющими нарушениям прав человека» в республике и «пренебрежением Белоруссией своими обязательствами в рамках международного законодательства».

Контрагентам «Нафтана» было дано 45 дней (до 3 июня), чтобы завершить все операции с заводом. Но российские нефтяники, поставляющие на завод по льготным ценам 5,5 млн баррелей в месяц, могут уже в мае приостановить снабжение «Нафтана» сырьем.

Санкционный удар был нацелен на белорусских экспортеров, снабжающих экономику твердой иностранной валютой. Нефтепродукты, выработанные из российского сырья, обеспечивают 20% экспортной выручки, поступающей в Минск.

Потеря экспортных поступлений станет болезненным ударом для Александра Лукашенко, в распоряжении которого осталось меньше 3 млрд долларов валютных резервов».

Вот и все. Это – цена за то, чтобы Лука правил дальше и за то, что в августе прошлого года там с умным видом рассказывали о том, что их протест – особенный и что майдана им не нужно, а вместо этого они будут раздавать цветы полицаям. Хотя в тот момент полицаи уже были российские, а свои были готовы бросить это грязное дело и перейти на сторону протестующих. 

Но Москва легко разыграла комбинацию Лукашенко-Тихановская, которые оба сидят у нее на крючке и протест оказался паром, выпущенным в гудок. Ну а теперь, когда санкции начинают работать в полную силу, даже поставщики из РФ умыли руки. Что будет с экономикой Беларуси, можно только догадываться, и в таком случае, Луке ничего не останется, как избегая  развала экономики от санкций, подарить Беларусь Путину уже де-юре. На все про все понадобилось около года.

56 Comments on "Операция “Поглощение”"

  1. Николай | 28.04.2021 at 08:47 |

    Чем больше читаю про белорусов, тем сильнее сомневаюсь в сказках про партизанскую республику, легли и раздвинули. Кто сопротивлялся, не понятно.

    • Я, звісно, жахливо перепрошую. І можливо, я не правий… Але шалений спротив чинили… БІЛОРУСЬКІ ЄВРЕЇ, які подалися в ліси та болота. Ось лише одна тематична стаття “Еврейские партизанские отряды на территории Белоруссии”:
      https://www.yadvashem.org/ru/education/projects/heftziba-2014/ratushny-partisans.html
      Можете самостійно пошукати інші.
      Але прошу зрозуміти: оскільки Адольф Алоїзич хотів зробити з окупованих територій “зону judenfrei” – у євреїв Білоруської РСР не лишалося іншого виходу, окрім як тікати подалі від міст, містечок, сіл і селищ, або не опинитися в гетто. Звідси й євреї-партизани… Ну, а далі, по закінченні війни цю тему просто не педалювали: адже у нас в СРСР була “нова історична спільнота людей – радянський народ”. А тому випинати роль окремих етносів у тих чи інших подіях вважалося моветоном.
      А тепер?..
      Хто з євреїв хотів – давно емігрував в Ізраїль чи в інші країни. Нині ніхто (ні Лука, ані ВВХ**ло) не грозиться перетворити Білорусь на “зону judenfrei”. Отож нема кому партизанити, як 80 років тому…
      🙁
      P.S. А втім, якщо мої міркування видаються маячнею – забийте! Ще раз повторюю: я в жодному разі не наполягаю на власній правоті. Хоча мені здається, що я не надто далекий від істини… Але в цьому питанні я суб’єктивний, що поробиш!..

      • “Ну, а далі, по закінченні війни цю тему просто не педалювали”-бо більшість з тих партизан виїхали в Палестину-Ізраїль.А коли Ізраїль відмовився бути “16 республікою”, хоч прорадянська риторика деякий час зберігалася, цю тему взагалі закрили і про неї знали тільки ті, укого був доступ до певних документів.

  2. Boeing | 28.04.2021 at 09:04 |

    Не было в советской Беларусии никакого “народного партизанского движения”. Были кадровые састи Красной Армии, слегка закамуфлированные “под народ”.

    • Не тільки. Там ще діяли потужні єврейські партизанські загони. Ось приклад матеріалу на цю тему:
      “Еврейские партизанские отряды на территории Белоруссии”
      https://www.yadvashem.org/ru/education/projects/heftziba-2014/ratushny-partisans.html
      Євреям лишалось або померти в гетто чи в концтаборі – або партизанити. Бо Білоруська РСР мала би стати “зону judenfrei”… Зараз ні Лука, ані ВВХ**ло таких умв не створили. А втім, на власній правоті я не наполягаю. Можливо і помилився… 🙁

  3. Семен Семеныч | 28.04.2021 at 09:09 |

    нам это тоже влетит в трудности, ибо дизель и бензин немалую часть мы кушаем от Беларуси…
    Странно…. понимать, говорить, признавать очевидные вещи и НЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО! Я х.з. без топлива ни танки, ни авиация, ни любая техника сама не поедет….А краник нам перекрыть – один чих.

    • Александр | 28.04.2021 at 09:25 |

      Румыны краник откроют… или еще кто
      Особой проблемы нет

      • Семен Семеныч | 28.04.2021 at 09:30 |

        А может сначала краник от румын, а потом не очковать, что ты заложник?
        Вот что меня раздражает, либо лень, либо глупость….ну не умеют у нас просчитывать хотя бы на пару ходов.

        • Потому что шахматист не устроил 75% населения, вьібрали игрока “в чапаева”

    • Не так давно в один из портов Украины пришёл танкер под российским флагом, с российским экипажем и доставил чуть больше 3х тыс. тонн дизтоплива для наших танков. Так что ДТ и бензин они сами нам продадут.

      • Семен Семеныч | 28.04.2021 at 12:29 |

        а веревки там не было?(это Ленин, про капиталистов)
        3 т.т это о чем? для танка, с потреблением: Расход топлива на 100 км
        По грунтовой дороге, от 260…450 л. Одного!
        посчитайте, улыбнитесь, прослезитесь….лениво?
        давайте я помогу.
        возьмем среднее -300л на 100 км.
        это 10 танков на 100 км! По факту, не на полигоне, на 70 км максимум.

        • Я бы, все-таки, взял калькулятор и неспеша сосчитал. А то может получиться нехорошо, как с зарплатой учителей получилось у некоторого правительства…

          • Семен Семеныч | 28.04.2021 at 14:08 |

            и доставил чуть больше 3х тыс. тонн дизтоплива
            ——————-
            танкер 3т тонн.-ваши данные.т.е. в тонне 1000 литров-равно 3000000 литров
            Дизельное топливо по плотности 0,83-0,93
            Расход топлива танка на 100 км
            По грунтовой дороге, от 260…450 л. Одного!
            В танковом батальоне имеется 3 танковые роты, 54 танка
            Выдвинуться на позиции, пройти маршем и вступить в бой, много это или мало?

          • Сергей | 28.04.2021 at 15:40 |

            В танковом батальоне имеется 3 танковые роты, 54 танка…

            Странно! Когда я служил в 80х у нас во взводе 4 танка Т-72, в роте 3 взвода + танк комроты. Итого 13. В батальоне 3 роты, 39 танков + танк комбата. Итого 40.

        • А теперь полученное нужно умножить на тысячу, вот тогда результат будет верный.

        • С лениным и арифметикой у меня всё ок., по расходу можно было бы подискутировать , но нет желания. Я бы Вам разъяснил свой пост, но сегодня среда и консультации у меня платные.

        • Игорь | 28.04.2021 at 13:54 |

          При расходе 300л получится 1000 танков по 1000 км

        • Сергей | 28.04.2021 at 14:26 |

          Откуда ТАКОЙ расход???? Это если по грязи на полкатка да в гору 30 градусов? И так постоянно? В 21 веке танковые перегоны это не актуально, противостояние 20го века(танк) и 21го (БПЛА или Джавелин)без вариантов для танка.

    • Укрзализниця уже готовится к перевозке нефти от портов.

  4. Семен Семеныч | 28.04.2021 at 09:26 |

    смотря что считать партизанами.
    Ковпака, с жесткой партийной вертикалью и подпиткой диверсантами, вооружением, продовольствием….
    Весьма сомнительно назвать их партизанами. Я повторюсь. Но, 3.8 миллиона красноармейцев к зиме 41 оказались в плену, разбежалось по хуторам и додому столько же. Люди, пережившие кровавый, красный террор, голодомор, рабский труд в ГУЛАГах, уж точно не мотивированы воевать за комуняцкую власть.
    Апартизаны не могут существовать без поддержки населения.Годов двадцать взад, читывал о “партизанах”, грабивших местное население, что бы выжить. Не все были рады этим “партизанам”, кстати, да, Власова сдали немцам староверы.

  5. Семен Семеныч | 28.04.2021 at 09:43 |

    подарить Беларусь Путину уже де-юре
    ——————-
    не теряю надежды, что беларусы все же освоят технологию “коктейля молотова”, да и схроны там наверныка имеются.
    дело в том, что Таракан не может себе позволить огромную машину, как на параше, космонавтов и проч. А посему, нужен народу хороший пинок под зад, может экспроприация парашей Беларуси и будет этим пинком. Трудно сказать, я не уверен ни в народе ни в революционной ситуации. Хотелось бы конечно, чтобы прошлогодние протесты, их, да научили, сформировались радикальные мнения….революции нужно созреть.
    Как проффесор подмял Украину под себя! А в результате? Не думаю, что беларусы такие уж жалкие чмошники, что бы испугаться. Шансы у них есть, огромные!

    • Vadym Kuzmenko | 28.04.2021 at 10:13 |

      Шансы – дело замечательное!
      Но у них есть один существенный недостаток – они имеют свойство исчезать.

    • Учитывая, что “В Минске задержали 65-летнего пенсионера, на которого соседи пожаловались, что “он достал всех своим белорусским языком” (https://vesma.today/news/post/26310-v-belarusi-na-15-sutok-posadili-muzhchinu) и население на это не отреагировало, думаю, что эти самые шансы уже почти приказали долго жить.

    • “не теряю надежды, что беларусы все же освоят технологию “коктейля молотова”, да и схроны там наверныка имеются.”-хіба що у випадку, коли в ерефії загніздиться білий пухнастий звір і там буде не до Білорусі.”(коктейля МолотовУ).
      ” Хотелось бы конечно, чтобы прошлогодние протесты, их, да научили, сформировались радикальные мнения…” вони нічому не навчилися і нічого не зрозуміли!

  6. Володимир | 28.04.2021 at 10:13 |

    Партизанський масовий рух = міф радянської історіографії. З кожним роком після війни росла кількість учасників руху і в 60х перевалила за 500тис = що повна брехня. А тому марення, що білоруси =партизани зустрінуть агресора = народний фольклор. По факту ментальне нищення “литвинів” імперіями відбилося на білорусах ще важче ніж на українцях.

    • Семен Семеныч | 28.04.2021 at 10:31 |

      згоден з Вами. Дуже цікаво, до речі. Чув, і не одного разу таку побрехеньку – “мы, беларусы,мы партизаны, мы мОгем!” А дійсність виявилася дуже плачевне розчарування.На жаль…

  7. Семен Семеныч | 28.04.2021 at 10:18 |

    Шахматист сам виноват. Нужно было не чваниться и упиваться собственными успехами(вполне заслуженных) а работать с “электоратом” . Совсем рядом, подобный социум(а мы вылезли из одной промежности), умиляется откровенной дрянью и ничтожеством. Да. Пусть и были бы элементы подавления, опзжопы, парашинских агентов влияния, во время войны(а у нас война) все средства хороши. Правила приличия, законы? Ну ребятки, нужно понимать, что садясь играть с беспредельщиком, ты своими правилами приличия проиграешь 100%.
    электорат наш, мало чем отличается от парашинского, давайте будем объективны. Ведь смогла же Бородатая Бабушка так красиво расписать победу жалкого ничтожества! Если бы Бабуля поставила на реального, живого осла, результат был бы тем же.

    • Ну от деяким коментаторам так же ж не терпиться харкнути в Порошенка, як справжнім зелебобікам). «Ето із-за Порошенкі я винуждєн бил галасавать за зєленскава». Нагадують претензії «старухи» до «Золотої рибки» з відомої казки.

      • Семен Семеныч | 28.04.2021 at 11:56 |

        От токо не не надо мне предъявлять, мне, порохоботу)
        Главное, не нужно верить в мессию! Порох мог сделать намного большее, но он из плеяды того же Януковича, напомнить о “мелочах”?, стыдно станет.
        Вопрос не в том, что и где и как он ошибался, время такое было, а Порох достойно повел себя, не зассцал, опустил это говно-окурка! Но. Повторяю. Его школа, подъем на вершину власти проходила в том же говне, от которой он отрекся и нажил массу врагов.Но правила бандитов и договорняки это само существование Украины на тот момент! Вы так легко, по мановению и желанию старухи с “Золотой рибки” считаете можно все изменить на щелчек пальцев? Кумовство, схемы воровства из бюджета, раздачу должностей? Тогда вперед! в президенты!
        А там существовало столько внутренних правил и законов, что через некоторые он не смог перешагнуть. Это не упрек, а понимание. Пороху нужны были люди, преданные, умные, профи, а он поверил людям!. Потому он и проиграл, жалкому клоуну, что понадеялся на свой авторитет, это мое мнение, никому не навязываю.Как нужно было играть, я сказал выше. Обидную вещь скажу, но быдломасса, пока, не созрела для принятия серьезных решений. Это недостаток совка-“за нас там порешают и будет нам счастя”. Порох прошляпил эту тему, хотя она просто перлась в глаза!
        Надеюсь Порох наберется ума, так бывает, когда пинка получаешь-переосмысливаешь, срань эту зеленую народ вроде наелся.
        А там посмотрим!

        • Андрій Дар | 28.04.2021 at 12:34 |

          Если коротко: согласен.

        • Ilya56 | 28.04.2021 at 12:41 |

          Критиковать того, кто делал для страны в условиях войны легче всего. Причем единственный президент за годы Независимости делал для страны правильные вещи, в УСЛОВИЯХ ВОЙНЫ. Остальные по сравнению с ним ничего не делали, только набивали карман. Сами же написали правильные слова -“А там существовало столько внутренних правил и законов, что через некоторые он не смог перешагнуть. Это не упрек, а понимание.” За 5 лет нельзя все исправить, что рушилось за 23 года Независомости, а до этого в совке и при царизЬме. Плюс не забываем про нарИд!

        • Гена | 28.04.2021 at 13:52 |

          Ви підняли важливу тему, але її мало хто хоче обговорювати. Чому?
          25% (умовні) кажуть:
          – Ми що, мусимо виховувати інших? А вийде, вони нас послухають?
          75% (безумов-ні):
          – ??, @#$$, !!…
          На одній фейсбучній групі пропонували задурити виборця, популізм перемогти популізмом, але ж з благою метою!
          Наприклад створити популістську партію, яка після виграшу на виборах об’єднається з партією ЄС та геть забуде про свої передвиборчі обіцянки.
          Так би мовити ліберальна версія гасла: “залізною рукою приведемо народ до щастя та добробуту!”.

          Я відповів, що шлях брехні – це дорога у нікуди. Така логіка жанру: “МИ” мусимо бути “суперморальними”, постійно під Х-променями прискіпливої та вельми упередженої уваги. А нашим опонентам можна майже все!

          Я запропонував 5 принципів ефективної пропаганди:
          1. Лаконізм.
          2. Ex promptu – це завчасно підготовлене.
          3. Крапля камінь точить.
          4. Легка хода.
          5. Правда?! Так, правда!

          1. Наукові трактати для фахівців, популяризаторські опуси – для зацікавлених аматорів. Гасла – для всіх!
          Армія, мова, віра! – блискуче гасло, а тим хто хоче спитати: “А чому врешті все це?”, треба давати розгорнуту відповідь.
          Я пропонував створювати нові гасла, обговорювати, рецензувати їх та запускати “у люди”.
          2. Треба бути завчасно підготовленими до провокаційних та складних питань. Треба проводити мастер-класи з “полемікології” та “суперечкознавства”. Кожен з учасників тренінгу діє по принципу: ”
          “Навчая, вчимося самі”. Методички корисні… Ви не були студентом?
          3. Влізти у голови інших людей – це не така вже і проста справа.
          Ідеально, коли люди вважають, що вони самі прийшли до певних висновків, без стороннього втручання. Треба, при потребі, міняти засоби донесення своїх думок, але головне – наполегливість.
          4. Погано, що забанили Чекалкина у фейсбуці, його “#жартидокави” – гарний приклад ефективної інформаційної роботи. Люди люблять доречні жарти, легкий стиль, наочні порівняння, все те, що ззовні здається невимушеним та простим. Коли доповідачі роблять блискучі промови, вони самі входять у “ендорфінний” стан. Це, певно краще та корисніше для людей, ніж те, що Кива робив у ВР…
          5.Нормальній партії не вибачать брехні. Таке життя: треба на дві-три голови бути вищими (кращими) за своїх опонентів.

          Це просто методика. Бо треба вміти доносити корисні думки до загалу.
          А попередньо треба навчитися слухати одно-одного, коректно опонувати та філософські спокійно сприймати тези інших людей.
          Якщо “МИ” не можемо домовитися між собою, то як “МИ” донесемо думки до інших?

  8. Ilya56 | 28.04.2021 at 10:22 |

    Интересно, а что Лука не понимает, что в случае полного слива Беларуси у него наверное 2 пути:
    – “инфаркт микарда”(с), что при этом будет с Коленькой неизвестно;
    – Ростов, в лучшем случае дадут что то на Рублевке, но с условием вообще молчать и не высовываться. А эт трудно после 20 лет с гаком в первом кресле.

    • Семен Семеныч | 28.04.2021 at 11:14 |

      Он понимает одно
      -весь мир считает его нелегитимным
      – одно спасение – окурок
      -власть!это самое главное в их жизни, те, кто были богами и решателями судеб людишек
      -а значит идет торг, главный аргумент Таракана-оставь мне, ты, козел, максимум власти
      -он получит ее, на время, главное-отдаться
      -потом не важно, от чего и как скоропостижно, главное кто после Таракана,
      -главное для беларусов. Но Таракан покажется им Нельсоном Манделой, по сравнению с тем, кого назначит параша.
      Вот и сказке конец. Кто дочитал- молодец)

      • Ilya56 | 28.04.2021 at 12:34 |

        Семен Семеныч | 28 Квітня, 2021 at 11:14 |
        Он понимает одно…..
        -а значит идет торг, главный аргумент Таракана-оставь мне, ты, козел, максимум власти
        Ну как по мне, относительную власть в рашке отдали только Кадырке(и то в своей республике), так там было за что, чеченский народ воевал против рашки и не один год. войну нужно было как то остановить. А Таракану за что ее давать? За то, что народ цветочки дарил? В лучшем случае почетный член в президиуме чего то ….

  9. Семен Семеныч | 28.04.2021 at 10:38 |

    згоден з Вами. Дуже цікаво, до речі. Чув, і не одного разу таку побрехеньку – “мы, беларусы,мы партизаны, мы мОгем!” Це було їхнім брендом, мабуть шармом…. А дійсність виявилася дуже плачевне розчарування.На жаль…
    а тисячі “партізан”, це як на красній площі 9 травня “туева хуча ветеранов с орденами Победы, хероев сов союза. 50-го року народження”.

  10. Читатель | 28.04.2021 at 10:56 |

    Мадярщина, орбанщина:

    ***

    Угорщина заблокувала більш жорстку заяву “Вишеграду” з критикою Росії – ЗМІ

    Прем’єр Угорщини Віктор Орбан не погодився з більш жорсткою щодо Росії версією декларацією Вишеградської четвірки, тому був затверджений більш “м’який” варіант.

    Про це повідомляє “Європейська правда” з посиланням на Euractiv.

    Чехія, Польща, Словаччина та Угорщина 26 квітня затвердили офіційну заяву, що засуджує нещодавно розкриту російську військову таємну операцію в Чехії, а саме вибух на складі боєприпасів у 2014 році.

    Однак вони відкинули жорстку версію заяви, яку угорський прем’єр-міністр Віктор Орбан, відомий набагато більш дружньою позицією щодо Москви, визнав неприйнятною.

    Початковий варіант декларації, розроблений Польщею, був набагато жорсткішим і вимагав скасування проєкту газопроводу “Північний потік-2”, а також висловлював рішучу підтримку Україні та Білорусі.

    Словаччина раніше вирішила вислати трьох російських дипломатів на знак солідарності з Чехією, а Польща веде давні дипломатичні суперечки з Москвою.

    Минулого тижня Росія вислала п’ять співробітників посольства Польщі в Москві після того, як Польща оголосила трьох російських дипломатів персонами нон грата за порушення ними дипломатичного статусу. Угорщина наразі не анонсувала подібних кроків проти Росії.

    Орбан, на відміну від свого польського колеги, підтримував добрі стосунки з російським президентом Владіміром Путіним і виступав з критикою санкцій проти Росії через анексію Криму. В даний час Угорщина є єдиною країною ЄС, яка використовує російську вакцину від коронавірусу.

    Через позицію Угорщини остаточну декларацію солідарності Вишеградської четвірки з Чехією було скорочено.

    “Разом з прем’єр-міністром Чехії ми рішуче засуджуємо незаконні та жорстокі дії, що здійснюються російськими оперативниками. Ми не дозволимо цій діяльності розділити Європу. Країни Вишеградської групи рішуче налаштовані вжити заходів спільно з іншими країнами-членами Європейського Союзу для зміцнення нашої стійкості “, – йдеться у заяві.

    ***

    https://www.pravda.com.ua/news/2021/04/27/7291714/

    • Семен Семеныч | 28.04.2021 at 11:26 |

      не ругайте меня!но я понять не могу!в чем прикол этой “четверки”?
      там куча исторических претензий, разность приоритетов, даже экономическое разночтение….
      такое впечатление, что эту хрень слепили на Лубянке! вот никакой целесообразности, влияния на что либо, даже внутри этой странной “четверки” нет ничего общего!

  11. Санто | 28.04.2021 at 12:27 |

    Наш янелох ткж іде шляхом Бацьки, поступово підкладаючи Україну під запарєбрик. Може воно і виглядає, як преференції окремим бородатим бабусям, але це позбавлення економічної суб’єктності. І в момент візита янелоха до пуйла тому достатньо буде перекрити краник з нафтопродуктами і клацнути рубильником електромережі. І бери ту Україну ще тепленькою…

    • “Наш янелох ткж іде шляхом Бацьки, “-режим “бацьки” Кремль щедро підгодовував, а з Україною такого не буде-будуть тільки доїти.

  12. Віктор | 28.04.2021 at 13:10 |

    Коли пішли в Бєларуссії оті “протести” – з першої ж секунди було на всі 100 ясно, що це вигідно раші.
    І що ті “протести”, отже, підмахують раші.
    Публіко, ви вже переконались у цьому?
    Але ж і всі невизнання легітимності та санкції самозакоханого Заходу були точно тим же – підмахуванням раші! Старанно допомагали їй поглинути ту нещасну Бєларуссію й перетворити її, нарешті в кілька россійскіх губєрній.
    Радій Заходе, ти допоміг путлерам донищити отой бєларусскій народ, будуть там уже дуже скоро просто русскіє.

    • Николай | 28.04.2021 at 13:19 |

      Шантаж дело недостойное. Обвинять кого-то в собственной импотенции , жалкое зрелище. Скинуться на Виагру?

      • Віктор | 28.04.2021 at 13:36 |

        Кому краще Віагру – макрелям чи мікронам?
        Бо ціхановскім са спадвіжнікамі віагри непотрібні, вони “сексуально активні”.

    • Семен Семеныч | 28.04.2021 at 14:18 |

      не соглашусь с Вами.
      Беларусы под Тараканом привыкли бояться своего КГБ. Нам повезло, в какой то мере, что нас не нагинали и не подавляли протесты от рождения таковых. А могли бы. И мы не отличались бы от них ничем. У нас не было долгоиграющего правителя-царька.

      • Валентина | 28.04.2021 at 15:05 |

        Як же Ви праві!Ця влада діяла за тим же принципом, як вже пару років поспіль у нас відбувається підвищення цін на пальне: щотижня по копійці. Ось так і нас затискали поступово, потроху, міняючи законодавство, іноді трошечки відступаючи, а коли заспокоїлись – знову продовжували закручувати кран свободи, поки люд жував свою жвачку “аби не війна”, не завважаючи, що вона давно розпочата. Проти власних громадян, їх прав і свобод. Ми були полігоном, на якому відпрацьовувались технології знищення демократії також і для РФ. А коли вже виростили і вигодували дракона, дали йому знищити та загратувати найкращих, найсміливіших – він вже не зупиниться ні перед чим. Та й силовики вже по лікоть у крові й гівні, їм відступати нікуди, бо бояться розплати… Система будувалася 26 років.

      • Николай | 28.04.2021 at 15:05 |

        От кого зависит наличие царька? У нас его не было, потому что мы не захотели.

        • Валентина | 01.05.2021 at 12:21 |

          Просто у вас не трапилося людини з маніакальним жаданням влади і мозаїчною шизофренією (не метафора, офіційний діагноз). Добре, що двічі судимий злодій виявився таким сциклом. Та й нинішня ситуація з такою ж фактичною концентрацією влади, як і у нас, в одних руках і такими ж залежними судами – ще не відомо чим обернеться…

    • “Коли пішли в Бєларуссії оті “протести” – з першої ж секунди було на всі 100 ясно, що це вигідно раші.”-вони були нею організовані.
      “Старанно допомагали їй поглинути ту нещасну Бєларуссію й перетворити її, нарешті в кілька россійскіх губєрній.”-гірше того, там теж дуже багато бажаючих “жити по-багатому”(в Білорусі доход на душу населення на 1/3 менше ерефійного).

    • Marina | 07.05.2021 at 14:44 |

      “Коли пішли в Бєларуссії оті “протести” – з першої ж секунди було на всі 100 ясно…”
      По-моему, нет. Когда в Беларуси начались протесты, Лука конкретно намочил штаны, забегал с пустым автоматом, стал хватать чемоданы. Тут бы его и взять тёпленьким, даже не особо имея в виду, кто именно возглавил этот протест. В какой-то момент это могло стать неважным – очень уж всколыхнулся народ.
      Но как только прозвучало: “У нас не будет, как в Украине! Никаких Майданов – мы мирные и интеллигентные!”, как только пошли цветочки и носочки – всё! Это было началом конца. Лука тут же успокоился, съездил в москву, получил оттуда омон, а дальше случилось так, как случилось. Вряд ли в ближайшем будущем у белорусов будет шанс и желание повторить. Увы!
      И ведь никто не вспомнил, что украинский Майдан тоже начинался с цветов, фонариков и неповреждённых витрин. Что полетели коктейли Молотова и загорелись шины только после первых обстрелов и первых жертв. Но Беларусь всё равно пошла своим путём.

  13. Валентина | 28.04.2021 at 14:50 |

    Режим Лукашенка тримається “на штиках” до зубів озброєних силовиків з картбланшем на необмежені дії та на судах, що працюють по такому ж “бєспрєдєлу” законів, писаних з кальки вишинського “правосуддя”. Але вони працюють, доки їм платять жирні 30 срібників. Пролетарі теж зас…ли бастувати, бо їм пообіцяли нехай і 10, але “стабільних”. Отже, чим менше грошей у державній (читай – особистій) скарбниці – тим меншою буде підтримка режиму, без якої він рухне. Щоправда, є ще третя категорія “партизан”, що, думаю, не залежать від зарплатні. Це або морально скалічені радянською системою, або жертви пропаганди, що майже те ж саме. Саме про таких “партизан”, що знищували цілі села із місцевим населенням(!) у час війни і йшлося вище. А тепер вони сигналізують про БЧБ символіку на вікнах сусідів, або про те, що під їх вікнами зібралася, чи пробігла групка молоді, що – о жах! – розмовляють білоруською, або не мають при собі червоно-зеленого прапора(( Але ці моральні виродки такі сміливі лише за підтримки режиму. Без нього сичатимуть, як беззубі змії під колодою.

    • “Режим Лукашенка тримається “на штиках” до зубів озброєних силовиків з картбланшем на необмежені дії та на судах, що працюють по такому ж “бєспрєдєлу”-не так сильний “бацька”, як слабка оппозиція.За проєвропейську кандидатку на виборах президента проголосувало трохи більше 1%(за данними екзитполів).

      • Валентина | 01.05.2021 at 12:30 |

        1) А хто там був “проевропейською” кандидаткою?
        2)Ви ніяк не второпаєте, що у нас НЕ-МА-Є виборів після 1994 року! Протоколи – це не результат голосування, а затверджені і спущені зверху цифирки, що не підлягають корекції. Думаєте чому всі бюлетені спалюються ще ДО офіційного оголошення результатів? За 26 років у нас не було ЖОДНОГО випадку перерахунку бюлетенів хоча б на одній виборчій дільниці!

  14. Yaroslav Kievsky | 28.04.2021 at 16:57 |

    Хотел бы обратить внимание на тех, кто пишет “Украина – не Беларусь, историю прихода к власти бацьки. Депутат Лукашенко возглавил комитет по оборьбе с коррупцией, которую считал основной проблемой страны. Он критиковал старую власть за воровство и взяточничество, и на выборах призывал избирателей идти вместе с ним свергать старую прогнившую коррупционную систему. Ну и 80%, сделали всех этих демократов с либералами вместе. Ничего не напоминает? Ну а дальше, – свой человек на КГБ, реформа судов, исчезновение оппозиционеров и т.д. Ему еще сложнее, чем Янелоху было, Верховный Совет был у опозиции, но и бацька не чета полшестому: все-таки и в армии служил, и парткомах работал, и колхозом командовал. Разобрался со всеми. Так что вообщее-то мы с нашей демократией идем след за Беларусю.

    • Федір | 28.04.2021 at 18:47 |

      хоть не хотим идти, но Нарид тянет (((((

    • ” Ему еще сложнее, чем Янелоху было, Верховный Совет был у опозиции,”-БНФ мав у верховному Совєтє 16% голосів. Решта-прокомуністичні депутати. Просто Білорусь після загибелі(вбивства) Машерова була краще зачищена, оппозиція була вкрай незначна, і так і не виросла. Плюс економічна стабільність-всі роки правління “бацьки” Кремль підгодовував його режим(до третини дербюджету РБ складали дотації з Москви), що давало можливість вирішувати деякі соціальні проблеми.

  15. У белорусов практически нет исторических мифов, которые формируют национальный менталитет. Про страну “партизан” коллеги выше уже говорили. У украинцев в списке мифов и Русь, и Січ, и УНР и УПА. Белорусы же вяло пытаются оседлать тему ВКЛ как Белорусской державы. Но там уже литовцы. Была БНР, но очень быстро кончилась.
    “Мова, віра …”. На момент распада совка в Минске было только одна (!) школа с белорусским языком обучения. Как-то смотрел довольно длинное видео, снятое на центральном продуктовом рынке Минска. Только один раз (!) прозвучала фраза на белорусском. И от кого! “Кали ласка” сказал торговец чаем – выходец из Средней Азии. Белорусских греко-католиков извели на нет. Сейчас национально-ориентированные белорусы предпочитают скорее католическую веру.
    Вообщем, что-то есть в том, как сказал Лука: “Белорусы – это русские со знаком качества”. Не скажу за качество, но что русские, то видимо да.

Comments are closed.