Внешняя политика, украшенная нарциссами (Часть 2)

Но все же, центральным событием внешней политики Трампа был странный маневр в отношении Северной Кореи. Напомним, в то время, как Трамп пришел в Белый дом, Пхеньян провел ряд испытаний ядерного оружия и в какой-то момент заявил о том, что теперь он обладает и термоядерным оружием. Правда, средства мониторинга не дали оснований однозначно полагать, что было испытано именно термоядерное устройство, но и полностью отрицать это никто не решился.

Кроме того, параллельно шла интенсивная программа испытаний средств доставки ядерного оружия, и судя по параметрам полета ракет, стало понятно, что территории Японии они достают без всяких сомнений. Но в самом Пхеньяне публично заявили о том, что носители имеют такие технические характеристики, что легко достают базы США не только на территории Японии, но и на Гуаме, Гавайях и даже на континентальной части США. 

Правда, в ходе испытаний ракеты так далеко не летали, но судя по всему, чучхеисты если и приукрасили свои достижения, то не сильно. Понятно, что союзники США сделали запрос в Вашингтон на тему, что если это не реальная и непосредственная угроза, на которую следует реагировать, тогда что считать такой угрозой? В то время министром обороны был генерал Джон Маттис и у берегов Северной Кореи начались гигантские военно-морские учения, в которых уже участвовало две авианесущие ударные группировки ВМФ США, полюс к этому – несколько десантных кораблей Корпуса Морской пехоты США. 

А со стороны Сингапура к месту событий двигалась третья АУГ, а это – атомный авианосец – два-три ракетных эсминца, один ракетный крейсер и как минимум – одна атомная подлодка. А три авианосца в одно время и в одном месте вне территориальных вод США это 90%+ за то, что вот-вот начнется военная операция. С учетом же того, что там уже были десантные корабли с морской пехотой, то речь могла идти и о наземной части операции. Плюс к этому, здесь же находились ударные группировки ВМФ Южной Кореи, Японии, Франции и Великобритании.

Казалось, что в этот раз толстый пупс доигрался и теперь познакомится с техникой приготовления гриля лично. Но неожиданно для всех ситуация замерла, а потом и полностью остановилась. Оказалось, что Трамп решил взять «руля на себя» и решить вопрос путем своих блестящих способностей переговорщика. При этом, стало известно, что Китай передал Трампу послание Ына о том, что тот готов встретиться и вести переговоры, при условии отвода флота от берегов Северной Кореи.

Собственно говоря, для всех было понятно, что соглашаться на это нельзя хотя бы потому, что отвод флота не может быть продан просто за согласие встретиться. Это – нонсенс. Флот можно отводить под гарантии передачи контроля над своим ЯО какому-то посреднику и только тогда можно отвести флот и начать переговоры. Но Трамп просто подарил Ыну этот отвод. Это был сигнал того, что американскую игру играет лох.

И дело не только в этом неравномерном размене, а в том, что Трамп вообще за ноль сломал то, чего не понимал в принципе и отдал Пхеньяну даром приз, который тот выторговывал с начала 70-х. До этого момента, позиция США была жесткой, переговоры могут быть только и исключительно в практической плоскости. То есть – с гарантированным конечным результатом. Ведь после окончании войны Севера с Югом, в которой США принимали основное участие, Север не был признан Америкой и ее союзниками субъектом международного права, а переговоры на высшем уровне автоматически дают легитимность коммунистическому руководству Севера. Ведь глава ведущей мировой державы не может встречаться с кем попало, не имеющим статуса. 

(Окончание следует)