О сортах совков

Джентльмены в очереди за односолодывыми виски

От редакции

Вчерашняя статья о том, как совковая армия стала прививкой от совка была вызвана вопросом, который в ней не затрагивался, но наверняка он интересен как для исследования, так и для обсуждения. На самом деле он – прост. Как могут ностальгировать за совком те, кто его не видел и не ощущал на собственной шкуре. Рассказы родителей или что-то подобное нам не кажутся вполне убедительными и вот почему.

Все абстрактные понятия, а для молодых людей совок примерно таким и является, ввиду отсутствия опыта проживания в нем, воздействуют на наблюдателя в режиме «нравится – не нравится», то есть, это дело вкуса. Но вот возьмите молодого человека, любого, и попробуйте ему сейчас как-то навязать любовь к джазу или какой-то музыке, которая была культовой в нашей молодости. 

Хорошо, не музыка, что-то другое. Получится? Вряд ли. А все потому, что этому молодому человеку оно просто не нравится, поскольку он не был вовлечен в ту волну, которая сделала какие-то вещи культовыми. Для него это – антиквариат, не имеющий практической ценности. Но раз так, то каким образом ему заходят совковые идеи так, чтобы он что-то там такое ностальгировал себе о пломбире, даже не понимая, что это и откуда оно взялось?

В общем, тема интересная и если кто-то имеет свои обоснованные и развернутые соображения на этот счет, есть смысл продолжить данную тему, пусть не завтра или в ближайшее время, а вообще. Наверное, эти рассуждения могут привести к интересным выводам, но сама попытка осмыслить эту проблему уже дорогого стоит. А сейчас мы предлагаем текст, который оказался в комментарии под этим материалом и автор попытался квалифицировать сорта ныне живущих совков. Насколько ему удалось уловить эти градации, каждый решит самостоятельно, а мы выдаем текст без изменений.

***

Автор: Гость

Сегодня есть несколько типов любителей совка:

1.Это работники совкового силового блока и партийная номенклатура. Менты, армия, суды, чекисты, обкомы, профкомы и т.д. С ними всё понятно – их все боялись, они были вне закона, они получали ништяки, которые не имели все остальные.

2.Полезные связи или “блат”. Это работники торговли, начальники и директора разных заводов, фабрик, складов, профессора, медики, разные “полезные” профессии, даже такие необычные для нас сегодня, как грузчик на складе. Все они имели доступ к дефициту, от продуктов до лекарств, от косметики до стройматериалов, и могли обменять или достать что-то нужное за вознаграждение.

3. Дети всех вышеперечисленных. Которые никогда не жили при совке, но по рассказам мам или бабушек настальгируют по нему, или были маленькие, и видели, как их родителей (бубушек-дедушек) все вокруг бояться и уважают, как они домой несут всякие ништяки и как все во дворе им завидуют, а теперь они такие же как все, и никто им не завидует.

4. Совковые тунеядцы и бездари. Это те, кто не умел и не хотел нормально работать, но их никто не увольнял, так как это подрывало статистику безработных и совковую идеологию о рабочем классе. Эти люди жили по принципу “Мы делаем вид, что работаем, они делают вид, что нам платят”. Тунеядец получали свою з/п, даже если и без премий, ему хватало на побухать. Теперь же халява закончилась, таких попросту увольняют, и эти люди оказались за бортом. В эту категорию можно отнести так же тех, кто и хотел работать, но из-за скудного ума успехов никаких не имел тогда, а сейчас тем более. Например множество разных инженеров, которые “козлили” чертежи из года в год по 20-40 лет подряд, ничего нового не способные создать, в новом мире оказались не удел.

5. Пенсионеры, тоскующие по сексу. Эта категория, может затрагивать даже довольно умных людей разных профессий, но в виду возраста, уже не котирующиеся на рынке труда, они так же выпали из современного общества. Они ностальгируют по совку, ассоциируя его со своей бурной молодостью, но при этом могут помнить все минусы совка и осознанно понимать их, но сейчас им всё равно хуже, из-за низких пенсий, старческих болячек, отсутствие секса и прочих последствий старости.

6. Очень глупые люди, поддающиеся любой пропаганде. Они часто вступают в секты, могут верить в плоскую землю, в аннунаков, немизиду и вообще во всё, что им говорят по телевизору серьёзным тоном. Эти люди очень неустойчивы психически, могут менять свои взгляды диаметрально противоположно несколько раз, страдают когнитивным диссонансом, могут глушить сознание алкоголем или наркотой.

Вроде всех вспомнил. 99% любителей совка подпадают под эти категории. Проплаченные пропагандисты не в счёт, так как они могут быть далеки от той идеи, а просто делают это за деньги, а сами мечтают свались в Европу или Америку.

140 Comments on "О сортах совков"

  1. onosamo | 12.02.2021 at 01:32 |

    Из той аргументации, что выдвигает молодёжь, топя за совок в комментах различных ресурсов, наиболее частов встречаются:

    1. Справедливость (уж как они её понимают — от «всё бесплатное было» до «проклятые богатеи жиреют за счёт простого народа») и
    2. Величие (поскольку видят, в какой стране живут, «а была-то, ух!»).

    Разумеется, никакой справедливости и величия в совке не было, но тут уж что им напели (пропаганда, родственники и советские ролики на YouTube), то они и повторяют.

    • Дако | 12.02.2021 at 09:07 |

      Згоден, сам думав те саме написати ). Сучасна школа історії насправді не вчить, літературу якісну не читають, а харчуюттся телевізійною і інтернетною пропагандою

    • Андрій Дар | 12.02.2021 at 09:42 |

      Справедливости – точно не было. Было двуличие, на словах -“моральный кодекс строителя коммунизма” и вся эта пропаганда, а на деле – блат для избранных, и серость и очереди (как на фото в заглавии) для остальных.
      Вот для остальных – да, было равенство. В серости.
      Квартиры только давали. Попользоваться, а нее в собственность. После 15+ лет пахоты и “выбивания” этой квартиры.

      “Если цены и зарплаты СССР перевести в наши цены и зарплаты, совкам станет невыносимо грустно ”
      https://gorlis-gorsky.livejournal.com/3452198.html

      • “Квартиры только давали. Попользоваться, а нее в собственность. После 15+ лет пахоты и “выбивания” этой квартиры.”-і то не всім і не скрізь. Багатьом довелося самим будуватися або збирати гроші на кооперативну квартиру.

        • Andriy Moderator | 13.02.2021 at 17:49 |

          Попасть в кооператив было не проще, чем за границу.

    • Я б сказав ще простіше – є люди, які винуватять у власній недієвості усіх, крім себе, а є люди, які ставлять перед собою цілі і їх добиваються. Розподілені вони приблизно як 75:25. совка тут 75%.

  2. Николай | 12.02.2021 at 01:34 |

    Лично я знаю много людей не попадающих ни под одну категорию – есть молодежь, есть образованные, а среди них знающие иностранные языки, есть представители мелкой буржуазии, и все онитопят за совок … .

    • Это как раз №6.

      • Николай | 12.02.2021 at 01:51 |

        Свое дело (с нуля свое) это уже показатель наличия рассудка и потому очень удивительно на что надеются буржуи, ждущие прихода “совка”, если к власти придут “красные”, они же первые “под нож” пойдут. Никакие заслуги и “правильные” политические взгляды им не помогут….

        • Євген | 12.02.2021 at 02:28 |

          Є знайомий програміст, правда 1С, який вірить у всяку дичину. Начебто з логікою порядок, працює успішно, замовлення виконує, але одного разу розповідав мені, що виробники мікрохвильовок роблять захист користувачів все менш надійним, щоб заробити на економії матеріалів.
          У деяких, на перший погляд, розсудливих людей у голові морок та павутиння.

          • Макс | 12.02.2021 at 08:20 |

            Программист – не инженер и даже может быть гуманитарием по складу ума. Уменьшение толщины материала экранирования, замена пластиком и фольгой толстого металла трактуется однозначно – уменьшение защиты. Про технологический рост – забываем. Про ДСТУ и нормы ЕС, тоже не помним.
            Многие из нас “любят” те или иные теории заговора, но обладают здравым смыслом так что норм.

          • Andriy Moderator | 12.02.2021 at 17:27 |

            “Программист – не инженер и даже может быть гуманитарием по складу ума.”

            Чиво?!!!

          • Санто | 12.02.2021 at 09:27 |

            Макс | 12 Лютого, 2021 at 08:20 |Те, що програміст не інженер – чиста правда. Найкращий програміст, якого я знаю, має дві вищі освіти – інститут журналістики та консерваторію по класу фортепіано. Про фізичний комп’ютер він знає лише те, як його ввімкнути. Зате швидкість друку у нього – “Полет шмеля”… 🙂

          • Andriy Moderator | 12.02.2021 at 17:32 |

            Так это не программист, а секретарь-машинистка. Все приметы сходятся. 🙂

          • Укроп | 12.02.2021 at 11:24 |

            Те, що програміст не інженер – чиста правда.
            ===
            Дозвольте не полгодитися абсолютно на цей раз. Взагалі то і професія має назву “інженер-програміст”, а не тільки другу половину виразу. І якщо людина може написати програму, то вона “тримає у голові” деякий процес, який своєю програмою прагне автоматизувати, то хіба це не вимагає інженерних знань і відповідного мислення? Інша справа що мабуть у кожній професії є свій тупий непотріб, куді ж його дінеш… Але впевнений, така людина і програміст теж дуже поганий, інакше бути не може. Або йому дають дуже конкретні завдання, які не вимагають глибокого розуміння глобальної проблеми. Як мені у моєму “програмістському дитинстві” мій тодішній начальник казав – “, треба написати утиліту, яка на вході бере отакі дані, а на виході повинна видати на ії основі отакі”. А взагалі то дуже дивно зустріти було б такого тупаря-програміста, який “знає тільки як увімкнути”, хоча хто зна, всякі екземпляри ходять по світу… Але це не привід гуманітаріям глумитися над професією, приписучи іншим свої враження “як працює комп’ютер? У-у-у-у!” 🙂

          • Вовк | 12.02.2021 at 12:53 |

            пересічні в слово “програміст” вкладують всьо, що попало. Є РІЗНІ програмісти, від тих, хто пишуть, до сисадмінів та простих сервісників, які “паять, лудіть, сценарії пісать”

          • Програміст це спеціаліст, який знає одну/декілька мов програмування, на яких реалізує заданий йому алгоритм дії.
            Інженер вирішує низку технічних завдань, які можна вирішити лише з хорошим знанням математики, фізики, механіки, електротехніки і т.д.
            Наприклад збудувати космічний корабель ( він не один його звісно будує).

          • Andriy Moderator | 12.02.2021 at 20:21 |

            “Програміст це спеціаліст, який знає одну/декілька мов програмування, на яких реалізує заданий йому алгоритм дії.”

            Нет, это инженер по вашей классификации, плюс способный это все запрограммировать.

            Это в давние-давние времена, в советских п/я одни люди разрабатывали алгоритм, а другие его программировали (кодировали). Это называется “кодер” и в современной жизни почти не встречается (ну может остались еще заповедники). Обычно алгоритм программисту задается в виде “хочу чтобы мне было хорошо”. 🙂

          • З чого ви взяли, що зараз немає кодерів? Їх багато. У моєї знайомої син вчився у КПІ на кафедрі прикладної математики, але не потягнув, і перевівся на кафедру ВТ та АТ , чи щось таке вчитися на програміста. Тому назвати програміста інженером можна, але це – не математик, не фізик, не хімік. А постановка задачі на програмування робиться в ТЗ, саме алгоритмічним чином. Потім описується формат даних та порядок їх обробки. Тому не згоден.

          • Andriy Moderator | 12.02.2021 at 22:34 |

            “З чого ви взяли, що зараз немає кодерів?”

            А кому они сейчас нужны?

            “А постановка задачі на програмування робиться в ТЗ, саме алгоритмічним чином.”

            И часто вы видите подобные ТЗ? Лично я по-моему за всю свою большую и разнообразную профессиональную жизнь ни разу не видел.
            Да, мне приходилось быть на той стороне, кто рисует алгоритмы, и быть знакомым с теми, кто их кодирует. Ну очень давно. Лет 25 назад.

          • Andriy Moderator | 12.02.2021 at 22:55 |

            Вот вам аналогия. Автомобильные инженеры могут не знать химию и какие химические процессы проходят в двигателе. Они даже могут не знать металлургию. Но тем не менее они решают инженерные задачи конструирования автомобиля.
            Точно так же и с программистами. Даже если у них нет знания предметной области (что уже нонсенс), сложность программного обеспечения уже гораздо выше сложности автомобиля ( 🙂 ). И приходится решать весьма сложные инженерные задачи при его проектировании.

          • Kot Bazilio | 12.02.2021 at 21:21 |

            Хочу відповісти на цей комент –
            “Програміст це спеціаліст, який знає одну/декілька мов програмування, на яких реалізує заданий йому алгоритм дії.
            Інженер вирішує низку технічних завдань, які можна вирішити лише з хорошим знанням математики, фізики, механіки, електротехніки і т.д.
            Наприклад збудувати космічний корабель ( він не один його звісно будує).”
            Ось це – на яких реалізує заданий йому алгоритм дії – це вже є величезна помилка в розумінні хто такий програміст. Алгоритм дій задає саме программіст – він отримує лише задачу “створити программу” а далі, як і любий інженер, починає “будувати” структуру программи (блок-схеми наприклад), опис основних функцій, алгоритмИ вирішення завдання. І лише потім починається саме “…який знає одну/декілька мов програмування, на яких реалізує заданий йому алгоритм дії”.
            1С я би теж не відкидував від програмування але там треба більше знати саме бухгалтерію а не спеціфіку програмування.
            До речі саме в цьому і криється відповідь чому цей програміст вірить у всяку дичину – бо він на 70 відсотків є бухгалтер а ці і в пласку землю вірять і в те що бабки біля підїздів кажуть теж вірять. 🙂

          • Зрозуміло, програміст має написати програму, після того, як йому скажуть зроби нам красіво? А потім він придумує алгоритм роботи програми, пише її і вона працює красіво? Без постановки задач нічого не буде. Буде лише красіва праграма.

          • Andriy Moderator | 13.02.2021 at 17:20 |

            Вы когда-нибудь реально видели постановку задачи?

            Стандартная фраза из Agile, которой начинается эта самая постановка задачи – “как пользователь я хочу чтобы программа…”
            И дальше примерно такое – “позволяла вводить платежи” или “подсчитывала баланс”. Примерно как у автомобилестроителей – “хочу красивый автомобиль”.
            Вот это пример уровня постановки задачи.

          • Andriy Moderator | 13.02.2021 at 17:24 |

            Такой встречный вопрос – как вы думаете, за что “программистам” платят больше чем практически любым “инженерам”? За то, что они возьмут у “инженера” “постановку задачи” и тупо ее “закодируют”?

          • Kot Bazilio | 13.02.2021 at 20:18 |

            Обычно заказчик ставит задачу очень точно описывая ее словами из Джентельменов Удачи – что тебе не понятно? Дерево – ВО!!!
            По сути у заказчика приходиться выдавливать что он хочет увидеть на выходе. Наиболее точное описание задачи было именно в тестовых заданиях когда искал работу. Но давали их отнюдь не инженеры а именно программисты 🙂
            Самое интересное в нашем споре что у меня в трудовой записано “инженер-программист” и зарабатывал я этим с 1986 года по 2018 включительно.

          • Andriy Moderator | 13.02.2021 at 21:45 |

            “у меня в трудовой записано “инженер-программист””

            В английском это называется Software Engineer.

    • .Виктория | 12.02.2021 at 10:32 |

      Николай, образование еще не признак интеллекта.

      • Влад | 12.02.2021 at 12:59 |

        Как верно!
        С русскоязычными просто беда.
        Вот недавно.
        Сидит такая умного вида дама в возрасте, хорошо информированная доктор права германского университета. Типичная интеллигентная немецкая профессура.
        И вдруг, без какой-либо видимой причины, у человека открывается рот и оттуда несётся «Враги клевещут на нашего Путина», «Крым наш», «вернём СССР».

        У меня всё нутро скрутило от ужаса! Как в первый раз на фильме «Чужой», где монстр из человека вырывается.

        Такое ощущение, что людей поражает какой-то ментальный вирус.
        И особенно страшно это выглядит в исполнении во всём остальном реально умного, адекватного и воспитанного человека.

        • Ні, це просто співвідношення 75:25, людей які не можуть мислити, а тільки щось почути і бездумно транслювати, і людей які можуть самостійно мислити логічно та задавати собі питання чому? Запитайте у дами чому Крим наш, що за наклепи на пуйла, і десь на третьому питанні ви отримаєте відповідь “А патаму што!” Що увінчає дебілізм вашого опонента.

  3. strelok17 | 12.02.2021 at 01:46 |

    Тут как то решил пересмотреть передачу “Следствие вели” и обалдел. Такой махровой пропаганді совка давно не видел. Причём чем новее программа тем откровеннее пропаганда.
    А одна передача так вообще убила. На экране дед, какойто мент-пенсионер. И так важно вещает что мол в 39 году в Казахстан понаехало много с Западной Украины бендеровцев и они тут начали устанавливать свои порядки. Повествование пошло дальше про какую то банду серийных убийц в 70 годы. Ну думаю кто то из банды окажется потомком упомянутых бендеровцев. Но нет. Про это даже и не вспомнили больше. Фамилии бандитов были исконно русскими.

    • Андрій Дар | 12.02.2021 at 09:49 |

      Не “понаехало”, а после аннексии 1939 года, их принудительно выселили, в том числе и в Казахстан.
      Еще одно свидетельство преступлений совка. В совковой же пропаганде, хе-хе.

      • strelok17 | 12.02.2021 at 11:53 |

        забыл слово понаехали в кавычки взять.
        А так естественно вы правы

        • Андрій Дар | 12.02.2021 at 15:28 |

          Я знаю, что Вы это знаете. Я уточнил для читателей, вдруг кто не знает.

    • Федір | 12.02.2021 at 17:53 |

      он в каждую серию вплетает пояснения что и как было в ссср. просто для ностальгии. там про все язвы общества показыаается ( блат дефицит ) не думаю что это целкнаправленная пропананда, разве что очень нишевая, для одаренных повлияет

    • ” Повествование пошло дальше про какую то банду серийных убийц в 70 годы. Ну думаю кто то из банды окажется потомком упомянутых бендеровцев. Но нет.”-є така проблема в Казахстані. Коли “підіймали цілину”(1954-56рр), то їхали туди всякі та різні, в тому числі і “ворошиловські стрілки”(звільнені по амністії по смерті Сталіна, але звільнялися в першу чергу карні елементи, а “політичних” в індивідуальному порядку). На “цілині” приймали всіх, не задаючи зайвих запитань. Проблеми почали виникати вже тоді та і зараз раз по разу про себе нагадують.

  4. Олег | 12.02.2021 at 01:49 |

    Повторення- мати навчання.
    Через усе – в100грамі, тіктоці, рекламі… Підсвідомо вбивається будь що. На цьому сайті було як Чекалкін розповідав про книжку з пропагандою для японців і використання її частин, коли топили Пороха.
    Після того, як зникне ця складова, можна буде шукати іншу. До того не бачу сенсу. Взагалі.

  5. Капітан запасу | 12.02.2021 at 02:58 |

    Можно добавить (или выделить) пункт 4а – нынешние тунеядцы и бездари, не видевшие совка, современные Шариковы, которые хотят “все взять и поделить”.

    • Вовк | 12.02.2021 at 05:41 |

      При чому – ЧУЖЕ!
      Бо за своє – битимуться насмерть…

    • Федір | 12.02.2021 at 17:59 |

      особенно доставляет клич “пересмотреть приватизацию” )))
      нужно спрашивать сразу, И что? вернуть твою Приватизировнную квартиру государству;) ?
      п.с. це ирония, на самом деле заводы-пароходы никто не отдаст ибо офшоры, иностранный капитал да и вообще Запад не разрешит)))) но для совков это лонгрид, детализировать безполезно

  6. Док | 12.02.2021 at 03:12 |

    Все группы можно легко объединить: за совком тоскуют люди, которых не устраивает нынешняя жизнь по каким-то индивидуальным причинам. В совке они видят альтернативу тому обществу, которое относится к ним “несправедливо”.
    Можно конечно еще подискутировать об объективности самого понятия справедливости, как такового. Но это обязательно уведет нас в сторону философии, а уже пора спать

    • Гость | 12.02.2021 at 03:44 |

      В принципе так и есть. Совок – это или неудачник, или халявщик.
      Как написал выше Капитан запаса – это Шариковы, которые хотят “взять всё и поделить”. Кто был никем, тот станет всем – это лозунг совка. Его строили такие же неудачники, они им управляли, они же его развалили, и они же его хотят возродить.
      Это парадокс совка.

      • strelok17 | 12.02.2021 at 08:33 |

        Можно ли назвать неудачником человека имеющего на берегу Азовского моря несколько гостиниц и кафе. Ездящего по всему миру. И при этом восхваляющего совок.
        Но там ларчик открывается просто. На исходе совка он женился на дочке директора завода которая залетела от другого. В 30 лет стал главным инженером завода. Тесть должен был уйти в министерство в Москву с перспективой стать министром. А он должен был занять его место. Но совок рухнул.
        А не нравится ему сейчас то что он одн из многих. А тогда в городе он был бы великой персоной. А со временем , с помощью тестя, стал бы и министром.

    • Влад | 12.02.2021 at 08:16 |

      О да!
      Ну и ещё, совок – это равенство в страдании, когда всем одинаково плохо.
      Плюс «величие», понимаемое не как достижения, а как «моя страна-банда-жопа заставляет страдать другие страны». Типа, «мы можем уничтожить весь мир, кааайф».

      Нормальным людям, которые самоутверждаются позитивно, через «покажу всем, какой я крутой», надо понимать, что совки – это анти-люди.
      Совки самоутверждаются, не когда им лучше, а когда окружающим хуже.

      Поэтому они ненавидят мир, где у соседа машина лучше и дом больше. Им как в том анекдоте, Господь: Исполню любое желание, но сосед получит того же вдвойне. Совок: Господи, выколи мне 1 глаз.

      Вот в этот «ад народов» их и тянет «вернуться».
      Поэтому нормальным людям не следует думать, что совки – такие же, что для совков имеет значение «холодильник» или другие аргументы типа «но ведь сейчас лучше, чем в СССР».

      В том-то и дело, что сейчас – лучше!
      Но совки – извращенцы, у них всё перевёрнуто. Они хотят, чтобы было ХУЖЕ.
      Это примерно как одно время были очень модны книги про постапокалипсис, где всем одинаково ужасная жопа.

      Поэтому доводы «современная колбаса лучше совкового дерьма» на них не действуют.

    • Влад | 12.02.2021 at 08:34 |

      Понимание того, что совки – это анти-люди, постепенно проникает в сознание нормальных людей. Уже почти не слышно разговоров на тему «когда холодильник победит телевизор» и прочих проекций, что совки «тоже люди».

      Совки не стремятся к тому, чтобы им было лучше.
      Они любой ценой стремятся к тому, чтобы другим было хуже.
      Вот, собственно, и весь ключ понимания их алогичного и дебильного поведения.

      Совку бесполезно объяснять «но тебе же так лучше».
      Он будет только мычать и мрачно сопеть.

      Совка заводит, если сказать «давай сделаем херово!».
      Пример: более-менее общенациональный протест Навальному удалось поднять только на теме «успешные гады наворовали, завидно, суки».
      Какая-либо позитивная идея типа «успешная экономика», «свобода», «стыдно за войны с соседями», совкам не будет близка никогда.

      • То так. Закономірне запитання: чому саме в Московії?
        А хіба в них колись було інакше? Що робив москальський селянин, коли сусіда ставав заможнішим? Еге ж, «краснава пєтуха» йому!! Тому, коли з‘явилася можливість нищити й грабувати безкарно — переважна більшість москалів, «задрав штаньі», побігла за більшовиками. А найшаленіший спротив був на периферії російської імперії, серед поневолених народів.
        Тобто, совок — рідне, законне і випестоване, так би мовити, дитя московіі.

    • Федір | 12.02.2021 at 18:04 |

      вот именно об обьективности) много людей имеют плохое здоровье ( в том числе со времем СССР: Чернобыль, пестицыды, нитраты, вредный труд, армия тощо) а на мозги капает “медицина была бесплатной” вот и ненависть к государству ибо “Кравчук/Гайдар’ ограбили!!”
      и капает пропаганда ЕЖЕДНЕВНО, в одноглазниках, в больничных очередях, на лавочках

    • ” за совком тоскуют люди, которых не устраивает нынешняя жизнь по каким-то индивидуальным причинам.”-є ще одна психологічна проблема-багаторічних “сідєльцєв” тягне назад, у в’язницю. А що-вчасно нагодують, є ночліг, психологічний комфорт(сидять серед таких же). При виході з в’язниці бояться самі перейти дорогу. До речі, найбільше самогубств серед всіх соціальних груп в Півд.Кореї дають біженці з КНДР. Люди, які не раз ризикували життям, щоб потрапити на волю, виявляються психологічно до неї не готові, точніше до тієї відповідальності, яку вона з собою несе. Дещо подібне спостерігається і з совкодрочерами.Вони психологічно не готові до самостійності, їм потрібно, щоб за них хтось вирішував(“сильна рука”), а вони добросовісно виконували завдання без відповідальності за наслідки. Ось чому так “зайшов” фільм “Слуга урода”. Хтось взяв на себе відповідальність,нібито наладив життя за допомогою “простих рішень”(щодо мене, то дії Говнобородька зпровокували б системну кризу), а простий дерев’яний совок лише б схвалював(як в Білорусі до недавнього часу).

  7. Гость | 12.02.2021 at 03:22 |

    О сортах совка, это как о сортах говна. Вроде и цвет и разный, и консистенция, и даже запах отличается. Но всё равно противно одинаково.

    • strelok17 | 12.02.2021 at 08:35 |

      дослідники калу Саломон Самсонович і Африкан Свиридович

  8. Сохатий | 12.02.2021 at 05:39 |

    И советские художественные фильмы они (молодежь) воспринимают, как документальные. Всякие “Премия”, “Активная зона”, “Внимание, всем постам”, “Комбаты”…

    • Андрій Дар | 12.02.2021 at 10:32 |

      Уигу, и “Веселые ребята” – в стране реально террор, а они не ведают и веселятся, пир во время чумы…

      • Укроп | 12.02.2021 at 11:36 |

        Совковые “комедии” тех времен особо показательны – они ужасны и омерзительны “в одном флаконе”. Пропаганда быдлячества и соответствующего качества “юмора”, эти “юные Джульетты” изрядного возраста потому что они “утвержденные прима-балерины” и неважно что Джульетта должна быть раза в три младше вообще то по книге 🙂 Ужасные времена, ужасная страна, такие же ужасные фильмы…

  9. Я бы в п.3 заменил слово “вышеперечисленных”, фразой – “упомянутых в списке”. Потому как от осинки не родятся апельсинки.

  10. Алексей | 12.02.2021 at 06:15 |

    Среди тоскующих за совком полно тех, кого трясёт от всего украинского, и у кого в башке спасская башня с курантами застряла.

    • Николай | 12.02.2021 at 07:42 |

      “все люди братья”, равенство и братство, в империи сумели вывести страхом и ужасом вывести один народ – русских, пришедших на смену сотням этносов, а украинцы несколько сот лет сопротивлялись, и даже смогли разрушить империю.

    • “кого в башке спасская башня с курантами застряла.”-бо такі за часів совка мали пріорітет!

  11. Макс | 12.02.2021 at 08:30 |

    Мне под 50 и я совок помню с разных сторон (не много поездил с отцом военнослужащим). Сразу скажу я против совка (шел долго, выбор осмысленный). Но не давно участвовал в дискуссии с людьми более старшего возраста. Оба прожили всю жизнь в Одессе. Так вот оказалось, что люди живущие в одном городе, но в разных районах и работающие на разных предприятиях имели разное снабжение и разные проблемы. Соответственно разное отношение к совку и снабжению при нем. Но да молодость…, трава зеленее…, уравниловка…, в общем за совок с разной градацией.

  12. Сергій | 12.02.2021 at 08:49 |

    Ничего странного в том, что часть молодежи ностальгирует за совком нет.
    Всегда в людях жил и наверное всегда будет жить миф о некоем “Золотом веке” или потерянном рае.
    Еще греки делили свою историю на периоды — золотой, серебряный, медный, героический и железный.
    По Гесиоду “Жили те люди, как боги, со спокойной и ясной душою, горя не зная, не зная трудов.”
    В славянской мифологии вспоминают века Трояновы.
    В литературе часто описывают события прошлого с некоей ностальгией. Как пример, творчество Американского фантаста Д.Финнея.
    В основе этого лежит свойство человека со временем забывать плохое, и больше вспоминать хорошее. Известный факт, что ветераны при опросах самым счастливым периодом называли войну.
    Все это во все времена использовали политиканы и пропагандоны.
    В свое время советская власть внушала обществу о неких честных и самоотверженных комсомольцах 30-х. И вообще “тех” революционерах-бессребрениках. Гитлер обращался к славному прошлому ариев.
    И сейчас старые совкив большей массе своей вещают о неком справедливом обществе прошлого. Дескать не было зависти, подлости. Все хорошо жили, честно трудились и уважали человека труда.
    А если кое где порой чго-то не так, то честная милиция и еще более честная Партия быстро наводили порядок. Не то, что теперешние чоколядные бариги и бандиты-комерсы. Поэтому молодые, особенно у тех те, кто не смог или не хотел ничего добиться в жизни возникает желание вернутся в такое теплое и уютное прошлое. Тем более, что в свое время совок обеспечивал какой-то минимум для любого. Совок был раем для бездельников и приспособленцев. Главное вовремя приходить на работу и отсиживать свои 8 часов, а если еще ходить на субботники, выступать иногда с политинформацией и поддакивать начальству, то и премия будет и продвижение и возможно даже квартира, но ту уж нужно будет подмазать. А самое главное не нужно было думать. От самого рождения до смерти все действия человека регламентировало государство. Самая страшная леность это леность мысли, самое трудное для многих это думать и принимать решение. Это вызывает у людей почти физическую боль. А совок эту боль купировал и очень многим это нравилось и нравится сейчас.

  13. Нейро-лінгвістичне программування. НЛП.Це розробки ще сталінскої доби. Дід Володя достав все з архівів, обтрухнув пиляку, і нумо запускати в життя. Працює на тих, хто не дуже перебірливий в поїданні інфи…а це 73%

  14. Виктір | 12.02.2021 at 09:16 |

    Немного из личного опьіта проживания в союзе нерушимом: https://peaceinukraine.livejournal.com/5023140.html

  15. Володимир | 12.02.2021 at 09:21 |

    В основі існуванні міфів совка, які не здихають лежить звичайна людська психологія. Вона пояснюється двома прислів”ями: 1. Добре там де нас нема. 2.Не цінимо те що маємо, втрачаємо = плачемо. Це стосується тих, хто зараз має вік 40-.

  16. Евгений О. | 12.02.2021 at 09:36 |

    Я по какой-то причине очень хорошо помню изменения в собственном мировоззрении. Причем с достаточно раннего возраста.
    Сегодня, уже на седьмом десятке, после того, как увидел не только отечественные земли и участвовал в создании солидного числа разнообразных изделий, могу сказать только одно.
    Нет на свете более опасного явления, чем совковая пропаганда.
    Почти столетие отменно оплачиваемые мерзавцы занимались исключительно тем, что искали способы массовой деформации мировосприятия у людей.
    Многие демонизируют Геббельса, но мало кто знает и по сию пору, сколько и какие силы и средства были направлены в “стране советов” на формирование “армии”, состоящей из “советского человека”.
    В обществе существует такой термин, как мораль. Мораль, как комплекс правил общежития, обеспечивающий бесконфликтноепо большому счету существование и прогресс общества.
    В совке один “моральный кодекс строителя коммунизма”, если анализировать его с точки зрения нормального человека, можно считать опасностью, сравнимой с оружием массового поражения.
    А уж как системно и целенаправленно корректировалась психика и моральные устои молодых, начиная с раннего возраста!
    В воспитании “советского человека” практически естественным, в том числе и биологическим и социальным аспектам места не оставалось.
    В итоге громадное количество людей оказалось в ситуации, когда все, чему их учили, причем по большей части вполне жестоко, оказалось откровенной и абсолютной брехней.
    И, что самое неприятное для любой категории “советских” , так это то, что эти самые учителя и пропагандоны, вещавшие о мерзости капитализма, с великим удовольствием пользуются его благами. За счет ими ограбленных.
    По принципу компенсации старшие сегодня будут рассказывать младшим не о своих ошибках, не о том, что эти ошибки не должны повторяться, а о том, какие они были классные и как им классно жилось тогда. Потому как сейчас и старые и нищие и не образованные. А виноватых в своей лени и глупости всегда ищут. Там, где можно на данный момент. Виноват кто угодно, а я самый лассный. Ну пьяница, так опять же, обидели, ограбили, не дали…..
    Эрэфия оставила в своем арсенале все наработки предшественников в части управления сознанием. Огромные и разнообразные. Как вербального, так и технического характера.
    Другого, сколь ни будь ценного в общечеловеческом плане в наследство от совка им и не осталось.
    Потому для сохранения нашей, в частности, государственности абсолютно необходимо жесткое и последовательное устранение малейших остатков совковой пропаганды.
    Причем это касается и кино, и литературы и истории.
    Не говоря уже о вражьих смях.
    Здесь перегибов не может быть по определению.
    Ввиду крайней опасности.
    Попустительство распространению постсовкового агитпропа в данном случае уже привело к трагическим результатам не только в постсоветских странах, а уже и через Европу
    В Штаты проникла эта дрянь.
    Меня, скажу откровенно, на данном этапе не очень волнуют причины столь радикальной смены прикида нашего ватоизбранного.
    Меньшим злом будут разнообразные договоренности олигархата отечественного, чем продолжение эрэфийских информатак.
    Богатеи, надеюсь, сумели понять, что таки необольшевизм в исполнении эрэфийских отморозков тем более, представляет именно для них самую большую реальную опасность.
    Сумели понять, тешу себя надеждой, что сохранение их статуса, не говоря уже о приумножении достатка и возрастанию авторитета в мире сильных, возможно исключительно в самостоятельной и высокоразвитой их собственной стране.
    По крайней мере, часть из них, обладающая настоящим размом, а не исключительно хватательным инстинктом, уразумели это….

  17. Сергей | 12.02.2021 at 09:51 |

    Про категорию N°5, даже анекдоты ходят.

    Внук спрашивает 100-летнего деда, при ком лучше жилось. Тот отвечает:
    – При Сталине!
    – А почему при нем?
    – При Сталине, я еще не был импотентом…

    Ну, а всем страждующим по сраному совку, предлагаю отказаться от всех свежих овощей и фруктов, в зимнее время. Хотя бы, на месячишко. Так сказать, для полноты эксперимента.

    • Андрій Дар | 12.02.2021 at 10:46 |

      Да, бананы – были невиданным чудом (кроме столиц), а мандарины – “выбрасывали” к НГ, и все равно не всем еще доставались, да с огромными очередями.
      За ск колбасой -, да за чем угодно – очередь, по часу.
      Такое себе удовольствие.

      • Сергей | 12.02.2021 at 14:02 |

        И это тоже.
        Имел ввиду, сейчас уже, даже самый привычный набор, из свежих помидоров и огурцов на каждом столе, вот именно сейчас, в зиму.
        Я не помню такого, даже во времена, уже совсем махрового совка.
        С/к колбаса, индийский растворимый кофе в жесть-банке, все это относилось к деликатесам. За бананы, вообще не говорю.
        И еще – уровень стоматологии, как пример развитого социализма. Вот эти причмокивающие звуки, от вставнoй челюсти, у Ильича II, т.е. первого лица государства. Тоже, яркий пример развитого, хер пойми чего.

        • “За бананы, вообще не говорю.”-а ананаси то взагалі райкомівський рівень!
          “Вот эти причмокивающие звуки, от вставнoй челюсти, у Ильича II, т.е. первого лица государства.”-а в Андропова в посмертному епікрізі сальмонельоз. Банальну інфекцію в генсека не могли вилікувати!

  18. В странах с длинной историей рыночной экономики малообеспеченные люди давно научились проходить без особых нервов мимо витрин богатых магазинов. Понимая, что наличие бедных и богатых – это объективная реальность. Поколениями формировался рецепт достижения благополучия: “хочешь жить лучше – учись, работай, старайся, добивайся”. Для совков же мука нечеловеческая видеть, что другие живут в достатке. Отчасти для этого есть питательная среда, наблюдая за счет чего жируют многие судьи, прокуроры, депутаты, менты, журнашлюхи. Равенство в нищете для совков это идеал. Иначе прийдется признаться самому себе, что ты ленивый и тупой.

    • Просто в ТОЧКУ!
      Бо лягуха квака, жаба – давить!

  19. ina Ivanov | 12.02.2021 at 10:59 |

    Дивно, але ніхто не розповідає на прикладах того проклятого совка. Ось як це було зі мною: закінчив навчання в універі; молодий фахівець; зарплатня – 110 карбованців; податок,що немає дітей; діти є; нестерпне бажання у відрядження до москви: бігаю по магазинах – купую діткам, що чекають тата з ковбасою; маслом; оселедцями; апельсинами; яйцями; кавою; цукерками; туалетним папером; одягом; іграшками і т.і. Ще можна продовжувати, але гадаю – досить. Хай знайдеться “любитель” совка, щоб було йому таке “щастя”. Бо нічого такого купити в нашому провінційному місті не було. Навіть незважаючи на величезні черги. Ще й вислуховувати – “понаехали тут”, “продавать только тем у кого московская прописка”. Мені 72 роки, я все це відчув на собі.

    • Я був молодим фахівцем у Києві. Засидівся на роботі, треба щось поїсти, а в гуртожитку з вечерею тебе ніхто не чекає. На Шулявці був так званий філіал центрального гастронома. Ввечері можна було купити пів українського хліба, консерву “сельдь иваси” та консерву морської капусти. Але насправді справа не тільки в шлунку. Все подальше життя виглядало як сумний коридор с цвинтарем наприкінці. А по краях тільки дорожні знаки: аспірантура, м.н.с., с.н.с. і десь там квартира. Прискорити щось було майже неможливо.

      • Сергей | 12.02.2021 at 23:42 |

        О науке в совке: аспірантура, м.н.с., с.н.с.

        Авиационный вуз, 80ые годы. Будучи студентом читаю отчет кафедры по радиоэлектронному оборудованию: разработано…внедрено…на хренову кучу рублей(больше миллиона!). И тут же изучаем радиостанцию Баклан, разработки времен царя Гороха, стоящую на летающих бортах. Спрашиваю доцента, а где НОВЫЕ образцы, где отдача от ваших “разработок”? Ответ в стиле: Пал Андреич, вы шпион? Видишь ли Юра…(фильм Адьютант его превосходительства). Так и мне ответили, видишь ли….разработанное на бумаге и реально внедренное в жизнь – две огромные разницы. Ну и нахрена была нужна такая наука с тысячами МНС/СНС при совке? По числу “ученых” совок вероятно фору давал западу, но все – кроме вооружения- в совке появлялось гораздо позже запада и худшего качества (техника, электроника, авто, самолеты ГА). Давайте вспомним сколько времени ушло на “прорыв” автоВаза от копейки(Фиат) до переднеприводной восьмерки/девятки. И сколько раз сменился модельный ряд у любого западного автопроизводителя. А так да, совок это “круто”

    • “Дивно, але ніхто не розповідає на прикладах того проклятого совка.”-є такий білоруський блогер Mirovic(мірович).https://mirovich.media/647030.html?utm_source=3userpost він не тільки розповідає про совок на прикладах, а й підкріплює все фотографіями.

  20. temper | 12.02.2021 at 11:29 |

    Так, основна небезбека – саме в пропагандi совка, яка формує картину реальності засновану на брехні.

    Наприклад взяти справедливість. Корені справедливості мають глибоке коріння. Вовча зграя, наприклад, виганяє вовка який “пішов по беспрєдєлу”. Совкова пропаганда опановує поняття справедливості та формує спотворене бачення. Людина-совок щиро вважає що совок – не “по справедливості”. Вона не бачить реальності, бо в реальности совок – тюрма. А реальності вона не бачить тому що в людину імплантована брехлива картина миру.

    Є література яка досить системно описує совок, наприклад “Номенклатура” Восленського. Є також описи самої пропаганди – наприклад “Дезінформація” Пачепи. Але системних описів саме структури совкової картини мира, принципів її створення – я не зустрічав. Ми лише торкаємость аспектів.

    • Федір | 12.02.2021 at 18:24 |

      блогер Максим Мирович ( Беларусь)!. рекомендую, и мне почти все статьи нравятся

    • Навіть анекдот існує про туристичну поїздку до пекла, де всім сподобалося, так вирішили туди переїхати з раю, їх швидко взяли на пательні, сказавши “Не плутайте туризм з імміграцією!” Так пропаганда – це туристична поїздка, а пекло буде потім. У цьому крисчани переконались на власному досвіді.

  21. Шевченко | 12.02.2021 at 11:39 |

    Сергей
    “Ну, а всем страждующим по сраному совку, предлагаю отказаться от всех свежих овощей и фруктов, в зимнее время. Хотя бы, на месячишко. Так сказать, для полноты эксперимента.”

    Ну зачем наговоривать на совок?
    У населения в погребах и при царизме и сейчас с осени хранятся именно свежими овощи и фрукты. Если мне не верите наберите в поиске “Хранение овощей и фруктов зимой”. И не замечал разницы во вкусе хранящихся у меня в погребе яблок завёрнутых в бумагу по одному и тех же яблок заложенных на хранение в промышленные овощехранилища.
    В предыдущей теме”Иммунитет от совка (Часть 2)” в комментариях, я написал 10 пунктов чем совок лучше.

    • Евгений О. | 12.02.2021 at 12:24 |

      Вот так всегда.
      Правда, тов. Шевченко еще забыл про такую расчудеснейшую штуку, как овощебаза. Вот где было, так было!
      Не везде, следует заметить, совсем не везде.
      Но там, где было! Ого!
      Да, кстати, тов. Шевченко не приходилось участвовать в прополке огурцов вместе с докторами разнообразных естественных наук? На палящем солнце, после чего ведущие спецы инсульты получали? Не?
      Или силами инженерства на тех же овощебазах перебирать овощи, отбирая явную гниль?
      И так далее, и тому подобное…
      В общем, похоже, что тов. Шевченко просидел где-то средней руки партноменклатурщиком на довольствии в сельской местности. С погребом, садиком и огородиком, в котором ему лютики-цветочки выращивал партприхвостень….
      Для него совок таки был лутче.
      А вообще, классный аргумент в защиту совка и заодно царизма – хранение свежих овощей и фруктов в персональном подвале.
      Слушайте, любезный(ная), на кой вам, простите, этот ресурс?
      Не читайте его, не расстраивайтесь… Кросвордик , там, сериальчик по ТВ, про любовь и дружбу… все пользительней. Ну, еще можно “Тени исчезают в подень” посмотреть, “Рожденная революцией”, или “Дело 306”, наконец…

    • onosamo | 12.02.2021 at 12:31 |

      А как быть, скажем, условному профессору консерватории по классу фортепиано проживающему в микрорайоне, застроенному шестнадцатиэтажками?

      Совок не давал выбора. Хочешь фруктов? Копай погреб, заводи шесть соток (которые не от большой любви к населению возникли, а из-за «успехов» Агропрома).

      В стране нормальной у человека выращивание и хранение яблок может быть хобби. Или он контрол-фрик и хочет только своё. Или хочет сэкономить, при наличии возможности.

      Совок выбора не давал — думай погреб или ящик на балконе, покупай/выращивай яблоки, сортируй и закладывай на хранение, перебирай. А не мог бы инженер-оптик, переводчик с португальского или железнодорожный обходчик как-то более продуктивно потратить своё свободное время? На себя, на семью?

      И это мы ещё не касаемся вопроса хранения в погребе бананов или мандаринов. Или клюквы. В общем, того, что не растёт в какой-то конкретной местности. Это всё «буржуазные излишества»? Из-за того, что совок не умел ни хранить, ни транспортировать массово. Дорого. Не нужно. Руки кривые, а тут ещё и на танки нужно. Выкрутится «население», погребов накопает и будет жрать яблоки.

    • Апологеты совка отличаются бессистемностью мышления. Ибо любой, способный отследить причино-следственные связи рано или поздно прийдет к неприятию совка во всех его чудных проявлениях.

    • Вовк | 12.02.2021 at 13:32 |

      дозвольте поцікавитись: тов, Шевченко, Ви в погребі і банани тримали, і баклажани взимку з цвітною капустою, і ківі, авокадо та помело…
      про хамон можна і не питати, правда? 😉

    • Сергей | 12.02.2021 at 14:12 |

      Ух ты ? Круто ! Мы с вами, жили в разных совках. В том, где был вынужден жить я, не у всего населения, были погребы. Да еще и забитые доверху, как в вашем ессесере, вкуснейшими, как пломбир ( lol), яблоками.

      • Andriy Moderator | 12.02.2021 at 18:49 |

        В октябре-ноябре от предприятия организовывались выезды в колхоз на заготовку яблок. Собираешь 20 ящиков яблок колхозу, 1 ящик себе. Зимних яблок. Потом что удалось добыть (а собрать 20 ящиков в саду, где до этого уже прошлись колхозники – тоже не прогулка) закладываешь в погреб (у кого есть). А потом выбираешь гниль. Что-то из этих яблок доживало до марта. Правда на вкус к этому времени параллон-параллоном. Зато сколько развлечений! Не то что просто пойти в магазин и выбрать понравившиеся из 5-10 разных сортов, свежих, без гнили. Скукота!

    • Андрій Дар | 12.02.2021 at 15:37 |

      Персонально для Вас, Шевченко. Вы СССР застали, видели вживую?
      Если цены и зарплаты СССР перевести в наши цены и зарплаты, совкам станет невыносимо грустно
      https://gorlis-gorsky.livejournal.com/3452198.html

      • Олег Прилуки | 12.02.2021 at 17:41 |

        Алеж квашені огірочки та помідорчики із погреба це-щось.І дочого тут совок.

        • Вовк | 13.02.2021 at 06:58 |

          Тю! Помідори-огірочки ще за Київської Русі квасили! (Гіпербола ?) І ще тисячі років будуть використовувати процес молочнокислого бродіння

    • Сергей | 12.02.2021 at 23:53 |

      Ну зачем наговоривать на совок?
      У населения в погребах и при царизме и сейчас с осени хранятся именно свежими овощи и фрукты.

      Посоветуйте, как сейчас сохранить с лета огурцы/помидоры/зелень/салаты. Летом на даче этого валом, но в свежем виде никак не лежит долго. А то устал барыгам в Метро/Сильпо/Новус переплачивать. То ли дело при совке, зашел в овощной(только нос надо было зажимать), а там за копейки всего этого свежайшего – завались. Правда в основном на плакатах или в “Книге о вкусной и здоровой пище”/как мне там картинки и названия в младшем школьном возрасте нравились/

  22. To Укроп.
    По поводу умности программистов.
    Образованный не значит умный. Есть у меня один знакомец, по образованию инженер-радиотехник. С компьютерами на “ты”. У него в лаборатории осциллографы, паяльные станции, программаторы и прочее. Программировать умеет даже на уровне битов, т.е. изобразить к железке драйвер – нет проблем. Но голова забита теориями заговоров. Хорошо хоть в плоскую землю не верит.

    • Вовк | 12.02.2021 at 13:37 |

      передавайте знайомцю ПРИВІТ!
      Бо Земля таки пласка 😉
      Адже підкинутий вгору камінець падаю точнісінько на тім”ячко, а не збоку (за рахунок того, що кулька провернулась на певний кут, маючи кутову швидкість) 😉

      • Спеціально для таких у Лаврі демонструвався маятник, підвіс якого був під куполом, а сам він висів біля полу. Ставилася фігурка, і через 10-15 качань маятник відхилявся та звивав фігурку. Можна було переконатися що вона таки крутиться, поставивши дві фігурки, Маятник збивав завжди одну, яка була по ходу обертів. Нас зі школи фізик водив, щоб переконати, що вона таки крутиться!
        Гумор зрозумів.

  23. Olga.ltd | 12.02.2021 at 13:15 |

    Даже не верится, что читаю это на ЛО:
    “Ну зачем наговоривать на совок? У населения (!) в погребах (!) и при царизме (!) и сейчас (!) с осени хранятся (!) именно свежими (!)овощи и фрукты (!)”.
    И козырное доказательство :”Если мне не верите наберите в поиске “Хранение овощей и фруктов зимой”.
    Про “10 пунктов чем совок лучше” вообще молчу.
    А nɪk “Шевченко” выбран, чтобы дополнительно позлить читателей ЛО? Цель не достигнута. У читателей “стальные нервы или вовсе нервов нет” ))
    №6, как и было сказано.

  24. Шевченко | 12.02.2021 at 13:28 |

    Leksa
    “Равенство в нищете для совков это идеал. Иначе прийдется признаться самому себе, что ты ленивый и тупой”.

    Для совка равенство это равное получение благ за одинаково выполненную работу с небольшой разницей в зависимости от проффесии. Легче работа сторожа и зарплата меньше в среднем 70 рублей. Сложее, опаснее, работа шахтёра. В среднем 300 рублей. А сейчас разные ведомства по разному оплачивают работу того же сторожа. Чем богаче ведомство тем выше оплату может установить. Сторож школы получит минимум, сторож пупермаркета, министерства, банка больше. Тем более сторож школы должен в любую погоду ходить охранять и вокруг школы и в коридорах, а сторож банка сидеть и пялиться в мониторы соединённые с камерами видеонаблюдения. Работы у него меньше, а зарплата больше.
    Ещё пример о равенстве труда в современных условиях. Грузчик за месяц перенёс на какое то расстояние 100 тонн груза и получил за месяц, например 10 тысяч гривен. А чиновник министерства газа, нефти, условно 100 тысяч гривен. (Никогда не интересовался ихними зарплатами). То есть совершил интеллектуальную работу равную перетаскиванию 1000 тонн груза. В народе говорят “Звиздеть не мешки таскать”. Тут нужно разделять интеллектуальные случаи от текущих обязанностей. Если чиновник придумал то что даст прибыль на уровне предприятия или страны и такое он не сплагиатил, тогда это интеллектуальное действие подлежащее одноразовому премированию, а если он выполняет текущие работы которым его научили, то никаких презавышенных премий быть не может. А есть ещё и миллионные премии и даже встречал о миллионных премиях в доллларах. Возможно они и вправду чтото изобрели выше государственных премий и даже нескольких нобелевских. А ещё, одним платят в месяц ставку, а другим процент от сделки, продал заводик, поразговаривал и получи часть стоимости заводика, все равно как 30 лет поработал грузчиком. От этого зависит и пенсия. Хоть на пенсии не работает человек с минимальной зарплатой и человек с максимальной. У одного 3000 пенсия у другого 50 000 и выше. Один работал в жару, стужу, грязи, пыли потерял здоровье, другой в тепле или летом возле кондиционера. Вот поэтому народ и хочет равенства в оплате за одинаковую работу.

    Слова “Равенство в нищете для совков это идеал” абсолютная глупость. Скорее верное будет равенство в богатстве, то да.

    • Евгений О. | 12.02.2021 at 13:46 |

      В части интеллектуального труда так просто гениально!
      Непревзойденно и потрясающе.
      Сравнение интеллектуальной работы с переноской кирпичей, это в советские времена тянуло на ленинскую премию по экономике социализма.
      Мне в этой связи вспомнилось нормирование конструкторского труда по количеству листов, а сложность чертежа по количеству размеров.
      Так вот, оказывается кому эсэсэсэр обязан своей интеллектуальной деградацией!
      Шевченкам!
      А я то все мучился, и чего это все медным тазом накрылось, а спецы нормальные с того совка драпали куда ни попадя. А оттуда уже писали, шо и дом есть и машина, и дети учатся. Только работай да работай…
      А вот оно как, оказывается!
      Ну спасибо, прсветил!

    • onosamo | 12.02.2021 at 13:49 |

      А в Фонд мира не хотите свою миллионную премию/приз/золотую медаль сдать? А придётся.

      Зачем вам патент? Вот вам авторское свидетельство для украшения стенки, 25 рублей и крепкое рукопожатие.

      А почему научный сотрудник в институте органической химии получает 180 рублей, а токарь пятого разряда, точащий одну и ту же втулку десять лет — 240? Кто же из них «трудился тяжелее»?

      Рынок нам ответ даёт, а совок вытаскивает заплесневевший том «Капитала», писавшийся в другое время, в другой стране, в других условиях, с торчащими из него костылями авторства от Энгельса до Косыгина. И предлагает заткнуться.

    • Вовк | 12.02.2021 at 13:54 |

      Шевченко | 12 Лютого, 2021 at 13:28
      “Слова “Равенство в нищете для совков это идеал” абсолютная глупость. Скорее верное будет равенство в богатстве, то да.”
      Вам та мені дали 1 000 000 доларів. Математично – рівність. Мені – 25, Вам – 82. Відчули нерівність?
      Ми з Вами – у громадській бані, на вулиці -13, північний вітер. Одяг, документи, телефон – раптом ЗНИКЛИ. То це і Є та рівність, про яку Ви аґітуєте, чисто ієзуїтськими методами

    • Andriy Moderator | 12.02.2021 at 18:25 |

      “Один работал в жару, стужу, грязи, пыли потерял здоровье,”

      Но при этом ничего полезного не произвел.

      “другой в тепле или летом возле кондиционера.”

      И создал компанию SpaceX. Например.

      • Владислав | 12.02.2021 at 23:32 |

        Не достукаєтесь, шановний пане Євгене. Хоча в мене виникла підозра, що цей штимп просто заради забави проворкує громаду на марну дискусію. Вважаю, що на нього та іже з ним взагалі не слід реагувати.

        • Сергей | 12.02.2021 at 23:58 |

          Каждый развлекается как может! Зато какое оживление!

          • onosamo | 13.02.2021 at 02:35 |

            Но Автором предлагалось изложить версии ностальгии по почившему совку, а получилась совместная лекция по научной антисоветчине.

            Что тоже неплохо. 🙂

    • Так іди продавати заводіки, чи може краще отримувати ті ж самі гроші , що за заводікі, працюючи сторожем? Це ж просто ідеал совка або практичний комунізм від кожного по можливостям, а кожному по потребам?

  25. Шевченко | 12.02.2021 at 13:56 |

    Гость.
    “Его строили такие же неудачники, они им управляли, они же его развалили, и они же его хотят возродить”.

    Клевета.
    В жилье которое построил совок живёт почти всё население страны. Заводы, самолёты, железные дороги построил совок. Каналы, водохранилища, электростанции всех видов, электро-газо-водопроводные сети построил совок. Больницы, города и пр, пр, пр построили жители совка. Украина ведёт войну оружием изготовленным в совке. А что бы Украина делала без этого оружия?

    Не ценить то что получили даром от совка и поливать дерьмом совок мерзость.

    • onosamo | 12.02.2021 at 14:08 |

      «получили даром от совка»

      Ręce opadają, как говорят наши соседи.

    • Андрій Дар | 12.02.2021 at 15:48 |

      “построил совок”, за счет рабского труда своего населения, за счет недоплаты им зарплат. Такая цель была тогда – построить светлое будущее для потомков, в самим надо немного потерпеть (лет 50) Согласны на такой подвиг, ради светлого будущего?
      Кстати, и жилье было не своё, – его выдавали для проживания, но не в собственность. И за него нужно было лет 15 отпахать, и потом его еще всякими правдами и неправдами “выбивать”.
      Повторно приведу сравнение цен и зарплат:
      Если цены и зарплаты СССР перевести в наши цены и зарплаты, совкам станет невыносимо грустно
      https://gorlis-gorsky.livejournal.com/3452198.html

    • Andriy Moderator | 12.02.2021 at 18:34 |

      “В жилье которое построил совок живёт почти всё население страны.”

      Вы ЭТО называете жильем?

      А вот представьте себе, чтобы было, если бы не было голодоморов, не было ГУЛАГа, не было культивирования вот каких вот как вы. Не было бы на территории Украниы войн 20-го века?

      Почему недавно созданный с нуля SpaceX не устает поражать воображение, а знаменитый Южмаш вместе с КБЮ и Хартроном десятилетиями находятся на грани выживания? У Коломойского денег меньше, чем у Маска? “Не смешите мои тапочки”(с)

      • Вівісекцію персонажа під ніком Шевченко проведено. Чи потрібен він тут зі своїми нелогічними засиральними ідеями? Дивно як не прозвучало знамените речення: “Хто при німцях добре жив, то й і зараз добре живе?”

    • Гость | 12.02.2021 at 19:23 |

      В США не было совка, но всё, что вы перечислили там тоже построено.
      Странно, как же им это удалось без совка? А Британии, Японии, Франции, Германии и прочим – как им это удалось то без совка и коммунизма? Ума не приложу! Невероятно!

      Если бы не было совка, то “Заводы, самолёты, железные дороги, Каналы, водохранилища, электростанции всех видов, электро-газо-водопроводные сети, Больницы, города” – построили бы точно также, но при другой стране и другом правительстве. Без ГУЛПГов, без закрытых границ, без уравняловки, без тотальной нищеты и главное, с таким же вкусным пломбиром (по американскому рецепту) и колбасой из мяса.

    • Сергей | 13.02.2021 at 00:10 |

      Клевета.
      В жилье которое построил совок живёт почти всё население страны.

      Это в хрущевках и бараках? Вы не поверите, за 30лет в Киеве немного понастроили более качественных домов.

      Заводы, самолёты, железные дороги построил совок.

      Только немногие заводы из совка могут сейчас производить КОНКУРЕНТНУЮ продукцию. Остальные вымерли. Самолеты? Вы когда на совковом типе крайний раз летали? Расход топлива/шумность/комфорт Ту134 и Боинг737 сравним?

      Украина ведёт войну оружием изготовленным в совке. А что бы Украина делала без этого оружия?

      Был бы у власти Порох/Пастор: разработки ракетного вооружения при них впечатляли. Оружие сдерживания! Нет?

      получили даром от совка

      Напомните, куда деньги Сбербанка совка делись. Не у вас ли завалялись? А то горбатился шахтер в Воркуте, а потом раз….вместо машины(которую все лень было пойти и купить при совке в выходные) денег либо не стало вместе с сберкнижкой либо купить можно было коня педального.

    • “Клевета.
      В жилье которое построил совок живёт почти всё население страны. Заводы, самолёты, железные дороги построил совок. Каналы, водохранилища, электростанции всех видов, электро-газо-водопроводные сети построил совок.”-а до 1913р. типу нічого не будувалося?! В 1918р. рівень доходів в Україні був 1,5 разів вище, ніж у Фінляндії. Але фіннам вдалося відстояти свою незалежність, а нам ні. І де тепер Фінляндія і де ми?!

  26. Walker | 12.02.2021 at 14:05 |

    Камменты для “чистоты глаза” просту потом, а пока, в части касающейся т.н. молодёжи скажу. Все это вопросы религии и мифологии. Миф о “сияющем граде на холме”, где “травы да цветы” (плюс колбаса и бломбир) и вера в то, что “тамбылолучче”. А что действительно было лучче (для публики от 73 до 86%) так это казенный “патернализм”, отсутствие необходимости (И ЖЕЛАНИЯ) что-то решать самому, и уверенность в выдаче вечерней пайки. Небольшие нюансы, типа что по одну сторону забора можно бухать и шастать по бабам, а по другую – нет, да внутривидовая борьба за обладание “салями”, шпротами и/или пайкАми, вместо варенки по 2,10 и хека с мерзлой картохой. А так да, “фсьобыло, фсьодавали, фсьобесплатна”. Суть совка – модернизированный рабовладельческий строй. И куда под столь сладкоголосыми рассказами тянут разбаловашееся “демократией” и растленное “либердой” население Мордора. Тут можно упомянуть сугубо биологические основы находящиеся под этим, но выйдет лонгрид. Достаточно сказать, что западная цивилизация шла по пути купирования, или приглушения этих биологических устремлений, Мордор шёл в диаметрально противоположном направлении.

  27. Как выше уже отметили, необъяснимая ностальгия по совку некоторой части молодёжи, которая живьём этот совок никогда не видела, с научной точки зрения лучше всего объясняется мифологическими стереотипами. Это подтверждается множеством примеров, от Древней Греции до Третьего Рейха. В практической же плоскости, к упомянутой в статье классификации совков я бы добавил ещё один, крайне распространённый тип. Они не были блатными или халявщиками в СССР, не являются такими и сейчас, могут вполне вполне нормально работать и соблюдать закон. Их отличительной чертой является крайний великодержавный шовинизм и лютая ксенофобия с ненавистью и презрением ко всем вокруг, вне зависимости от того чукчи это или “пиндосы”. Они признают только “русских” чукчей и “обрусевших” “пиндосов”. “Обрусеть” они понимают как принять лагерный менталитет и образ жизни, который они для себя считают нормальным и естественным.

  28. Шевченко | 12.02.2021 at 14:24 |

    Вовк

    “Вам та мені дали 1 000 000 доларів. Математично – рівність. Мені – 25, Вам – 82. Відчули нерівність?”

    А Вам не кажется что Вы несёте математический бред? Вряд ли интеллектуал такое будет писать, ну только в одном случае. Когда у него нет абсолютно никаких логических объяснений и он ничем не может доказать что 2+2=5. Поэтому начинает пороть чушь. И не только Вовк.
    Надеюсь интеллектуалы смогут сформулировать логические ответы на мой конкретный текст в своих ответах.

    • onosamo | 12.02.2021 at 14:36 |

      Вам ответили. Уже несколько раз.

      Только вот спорить с вами — всё равно что пререкаться с набором резиновых штампов на столе товарища Полыхаева.

      Но вы не приводите контрдоводов упорно возвращаясь к лозунгам в новых комментариях, в надежде развести тут эмоциональный срач.

    • Вовк | 13.02.2021 at 07:16 |

      Математична неточність: мало бути 28 та 82. Ви – ровесник Другої світової, 1939 року, я – народжений в Україні, 1993 року.
      Ваші спроби вести дискусії в емоційному руслі замість логічного, видає Вас як істеричну особистість деструктивного напрямку. Таких, як Ви, здавна називають “ізнИль”.
      Думаю, що Андрій вас забанить, із-за ієзуїтської поведінки та настирливих спроб лайно з ВЛАСНОЇ черепної коробки влити в НАШІ мізки.
      Хочете бути РАБОМ – будьте!
      Подобоються прєлєсті совка – Крим наш! Вас чекає заром з Дирою Бімбаса…

  29. Що тут робить ольгінський бот з ніком “Шевченко”? Лише за те, що паплюжить видатне прізвище, цього шевцова треба в бан.

    • Евгений О. | 12.02.2021 at 15:55 |

      Та нехай трохи повякаетт.
      Хотя, честно говоря, тут уже диагноз.
      Причем тяжелый. Такое, ведь, может и попытаться “мировой пожар раздуть” на горе буржуям и во славу идей…
      Таки, пожалуй, прихлопнуть стоит.
      А то мало ли дите какое это “излияние” прочтет неподготовленное.
      Низзя такое детям, низзя!

      • Я за бан не стільки за те, що вякає, а за те, що використовує нік ” Шевченко”. Так тут розведуться тролі з ніками “Патріот”, чи ще недай боже “Герой України”. Я за “в бан”.

    • Гость | 12.02.2021 at 19:28 |

      Модератор вернётся с работы, и отправит его в ГУЛАГ, подождите немножко ))))

  30. Walker | 12.02.2021 at 16:07 |

    Кстати, вот шо касается чугунки, ака ж-д дорог, то при ближайшем рассмотрении – из крупного, и то условно, это только бам, и тот ради военных нужд. При капитализме, т.е. в н.время его эксплуатация невыгодна, если вообще не убыточна. Если брать в абстрактных “погонныхметрах”, то да, вроде “понастроили”, а по факту – это подъездные пути к заводам-фабрикам-военным базам. За совковое оружие которым сейчас воюет Украина – это ваще агонь! Не было б совка, не было б оружия, кацапам не было б чем воевать, войны не было б, оружие б и не потребовалось! Спасибо совку за кацапскую агрессию. Нефтегазопроводы – туда же. Первым же газопроводом Украину ограбили, выкачал ВЕСЬ газ из при карпатских и шебелинского месторождений. Спасибо. За ГЭСы, (тупость на равнине) и затопленные территории, + погибших от подрыва Днепрогэса (для чего кст. Гэсы и строились) – отдельное спасибо. Про Чернобыль даже не говорим. Как и про “жильё”. Просто в 5-9ти этажках “трудящиеся” (рабы) размещались более компактно, да и разница между более-менее капитальным бараком по цене невелика выходила. Да и встречать 80й год, и коммунизм в бараках как-то не комильфо. Тут у меня другой вопрос – а как же ВЕСЬ ОСТАЛЬНОЙ мир сделать то же самое, причём больше и гораздо лучше, обойдясь БЕЗ СОВКА?!

  31. Шевченко | 12.02.2021 at 16:24 |

    Евгений О.
    “Да, кстати, тов. Шевченко не приходилось участвовать в прополке огурцов вместе с докторами разнообразных естественных наук? На палящем солнце, после чего ведущие спецы инсульты получали? Не?”.

    Регулярно приходилось? Колхоз регулярно садил, а потом договаривался со школой и мы убирали помидоры, в колхозном саду яблоки, прополка кукурузы с километровыми рядами приходится именно на жару. В бочке с двумя лошадиными силами привозили воду. А в каникулы колхоз давал бортового Газона с лавками и нас возили на несколько дней на Северский Донец пожить в палатках на природе, в район Славяногорска.
    —————–

    Евгений О.
    “В части интеллектуального труда так просто гениально!
    Непревзойденно и потрясающе.
    Сравнение интеллектуальной работы с переноской кирпичей, это в советские времена тянуло на ленинскую премию по экономике социализма”
    —————–
    Вы невнимательно прочитали эту часть моего текста.

    “Тут нужно разделять интеллектуальные случаи от текущих обязанностей. Если чиновник придумал то что даст прибыль на уровне предприятия или страны и такое он не сплагиатил, тогда это интеллектуальное действие подлежащее одноразовому премированию, а если он выполняет текущие работы которым его научили, то никаких презавышенных премий быть не может”.

    Текущую работу выполняет биолог проверяющий состав воды, а интеллектуальную, создающий вакцину.
    В любом НИИ есть разные специальности и не все служащие НИИ в нём выполняю интеллектуальную работу, зато всем хочется интеллектуальной зарплаты.

    Извините Евгений О. Вы что нибудь интеллектуальное изобрели. Если можно то и ссылку на Ваши работы.

    ————-

    Сергей | 12 Лютого, 2021 at 14:12 | Відповіcти

    “Ух ты ? Круто ! Мы с вами, жили в разных совках. В том, где был вынужден жить я, не у всего населения, были погребы. Да еще и забитые доверху, как в вашем ессесере, вкуснейшими, как пломбир ( lol), яблоками”.

    Ну, о забитых доверху я не говорил.
    Так понимаю что Вы жили в квартире. И поэтому у Вас не было погреба.

    Да, мы жили в разных совках. Вы жили в совке с одной работой и попрошайничеством дать квартиру в течении 10-20 лет. То есть урвать бесплатно у страны квартиру стоимостью сейчас до десятков тысяч долларов. С электричеством, газом, водой. И Вы недовольны что квартира была без погреба.

    Я жил в трудящемся совке, где люди не просили у государства халявы, а сначала жили у родителей, работали и дома на огороде и на разных предприятиях для получения в будущем пенсии, за полученную зарплату покупали стройматериалы и снова работали строя своими руками жильё. Строительство велось не одномоментно, а было растянуто во времени, поскольку сначала строилось одно, деньги подсобирались другое, третье. Электричество в доме проводил сам, колодец рыл сам. Газа нет.

    У Вас была одна работа, а у меня три. Вот наши разные совки.
    ————–

    Walker
    А что действительно было лучче (для публики от 73 до 86%) так это казенный “патернализм”, отсутствие необходимости (И ЖЕЛАНИЯ) что-то решать самому, и уверенность в выдаче вечерней пайки.

    Тут не раз было за 73%. Но никто не ответил что это за 73 процента.
    Ситуация перед выборами. Или Порошенко или Зеленский. Порошенко будет воевать. Зе будет мириться.
    Догадайтесь за кого будут голосовать лица призывного возраста чтобы увильнуть от войны, за кого будут голосовать их родители, дедушки, бабушки, друзья? Возможно часть лектората голосовала против олигархов.
    Здесь имеет место личный шкурный интерес.

    • Сергей | 13.02.2021 at 00:41 |

      Колхоз регулярно садил, а потом договаривался со школой и мы убирали помидоры, в колхозном саду яблоки, прополка кукурузы с километровыми рядами приходится именно на жару.

      Ума не приложу, а с кем договаривался канадский фермер или аргентинский? Которые потом совок кормили?

      за полученную зарплату покупали стройматериалы…

      Да их (материалов) при совке в Эпицентрах полно было! Заходи и бери! Понятие ДОСТАТЬ не слышали при совке?

      работали и дома на огороде и на разных предприятиях

      Ну не могу поверить, что англичанин после работы бежал на огород чтобы морковь вырастить. Во всем вменяемом мире нормально работающий человек все может просто купить! А на земле газон подстричь и цветы высадить.

      У Вас была одна работа, а у меня три. Вот наши разные совки.

      Одна работа 8 часов. Вы наверное работали в соседнем доме со своей квартирой/домом раз на дорогу время не тратили. Не спали вообще. Еще на двух успевали поработать. Иначе у вас были РАЗНЫЕ с нами сутки!

      Порошенко будет воевать. Зе будет мириться.
      Догадайтесь за кого будут голосовать лица призывного возраста чтобы увильнуть от войны,

      И поэтому при Порохе не было проблем набрать КОНТРАКТНИКОВ за 1000 грн в день(да,да – получали люди), а при зе размышляют как 18леток призвать. У меня одни знакомые так за зе проголосовали, теперь спрашивают а как бы отпетлять от призыва сыночку. Отвечаю, зато не Порошенко! Все вопросы к зе! Ответ: мы не за это голосовали. А это опция к голосу по приколу идет, говорю.

  32. Это было сделано намеренно – в пропаганду была включена ностальгия по совку, победобесие и другое. Много транслировалось старых фильмов и песен. Пропаганда перепутала мозги – “с помощью пропаганды” подразумевается, что если человек за совок, то значит за путена, за сдачу Украины, против запада. А тот, кто критикует совок воспринимается любителями совка как запрещающий им туда вернуться. Да, совок у них ассоциируется с путеным, для этого им надо сдать Украину, так выворачивает мозги пропаганда. Ну и тоска по россии – один из элементов.

    • То есть надо разделять вора путена со всем остальным, а так же прошлое с будущим.

    • ” Пропаганда перепутала мозги – “с помощью пропаганды” подразумевается, что если человек за совок, то значит за путена, за сдачу Украины, против запада.”-саме так і є!
      ” совок у них ассоциируется с путеным, для этого им надо сдать Украину,”-Пуйло неодноразово це підтверджував!

  33. R from Kaunas | 12.02.2021 at 17:05 |

    Уважаемые Господа,
    хочу несколько предложений добавить к проводимой дискуссии.
    Совок. Наверно все помнят, кто там был “старший брат”.
    Он был всегда прав, он был самый умный и знающий всё на свете.
    В его власти должен был быть мировой порядок.
    Естественно, он был самый справедливый, и он очень не любил всяких там вольностей и ереси со стороны “младших братьев и сестёр”.
    Всё это крепко осело в генах “старшего брата”.
    “Второй секретарь КПСС” в любой республике (при совке) был только “старший брат”, и “второй” всегда присматривал “первого”, охранял его от возможных “ошибок”.
    Вспомните, как там было насчёт равенства.
    Вот почему некоторые из категории “младших братьев и сестёр” ещё сегодня так соскучились по “старшему брату”, мне трудновато понять.
    Ведь никакого социализма даже издалека в совке не было. А кто такие “вожди” были, из каких подворотней ими стали, многим это ясно.
    Надеюсь, меня правильно поймёте.

  34. Шевченко | 12.02.2021 at 17:18 |

    antok
    Що тут робить ольгінський бот з ніком “Шевченко”? Лише за те, що паплюжить видатне прізвище, цього шевцова треба в бан.

    Це моє справжнє прізвище і я не ховаюсь за тупими ніками.

    Про те що затерли мій текст, ось цей
    “Гость.
    “Его строили такие же неудачники, они им управляли, они же его развалили, и они же его хотят возродить”.

    Клевета.
    В жилье которое построил совок живёт почти всё население страны. Заводы, самолёты, железные дороги построил совок. Каналы, водохранилища, электростанции всех видов, электро-газо-водопроводные сети построил совок. Больницы, города и пр, пр, пр построили жители совка. Украина ведёт войну оружием изготовленным в совке. А что бы Украина делала без этого оружия?

    Не ценить то что получили даром от совка и поливать дерьмом совок мерзость.”

    Так розумію що на цьому сайті намагаються скрити правду, затираючи тексти, що насправді дав країні совок і тому нема сенсу далі відповідати.
    Мені також не подобаються фантазії-наклепи диванних екстрассенсів. Що я із Россії, що прізвисько чуже.

    • Правду знаємо, бо мусіли жити при совку. Впевнений, що без совка ми б построїли краще житло, що я зараз і роблю.

    • В жилье которое построил совок живёт почти всё население страны. Заводы, самолёты, железные дороги построил совок. Каналы, водохранилища, электростанции всех видов, электро-газо-водопроводные сети построил совок. Больницы, города и пр, пр, пр построили жители совка.
      А ещё выкопали Чёрное море, застроили Крещатик, правда сперва его взорвали, но то такое!

  35. Walker | 12.02.2021 at 17:59 |

    80% в популяции (человечков) это ведомые примитивными (простыми) инстинктами – жрать-размножаться в максимально комфортных условиях, при минимально возможных энергозатратах. И ЭТО НОРМАЛЬНО!!! Популяции других животных заняты тем же, но уже чуть более чем полным составом. Без этого популяции просто не выжить. А вот оставшиеся 20%, это те “кому больше всех надо”. В диапазоне от Трампа до Маска.
    Чорт, опять меня выносит на лонгрид… Кароче, как говорил тот юморист – ” тут не думать надо, тут надо соображать!” И был прав. Думать – чрезвычайно энергозатратно. Соображать канеш тоже не сахар, но существенно дешевле, а “выхлоп” быстрее и больше (в краткосрочной). Да, так вотъ, СООБРАЗИТЬ, что работая на 3х работах, а между ними своими руками строить себе жилище – это одно, достойно кстати уважения, но ДУМАТЬ И УТВЕРЖДАТЬ что это ХОРОШО, и тем более ПРАВИЛЬНО, это что-то совсем другое!

  36. Walker | 12.02.2021 at 18:06 |

    И вдогонку про три работы. Почему в совке благословенном приходилось корячиться на трёх работах, вместо одной нормальной (оплачиваемой)? Не говоря уже о том что 3 работы, с 8ми часовым рабочим днём это 24 часа в сутки. Или приходилось “соображать”?

    • Федір | 12.02.2021 at 18:47 |

      помоему налог “за совместительство” был больше чем обычный подоходный…)))) если ничего не путаю. вот так власть благодарила за желание достойно выживать, на законном же виде деятельности))

      • “помоему налог “за совместительство” был больше чем обычный подоходный…))))”- а ще були “нетрудові” доходи, за які могли відправити в “места, не столь удалённые”!

  37. Пропаганда совка це уділ тупих совків. Наведу приклад: СРСР охоронявся прикордонними військами, вся територія була оточена колючим дротом під назвою система С-100. Це був дуже великий ГУЛАГ, у внутрішній частині якого були ще різного роду ГУЛАГи для перековки тих, кому не подобався совок. Виїхати за кордон просто так? А щось вам по пиці! У інструкції по порядку застосування зброї по порушникам державного кордону написано, що відкривати вогонь на ураження можна лише по порушникам, які порушують державний кордон у сторону капіталістичної країни, а по тим хто намагається проникнути на території СРСР – ні в якому разі. Тих повинні спіймати! От і висновок: де ще так застосовували зброю, як не по ЗК, які намагалися втекти з зони? СРСР і був тією самою зоною, а його жителі – зеками. Деяким так сподобалося бути ЗК, що за шмат гнилої ковбаси продадуть не тільки своїх друзів, матір, а й всю країну. А що – завжди буде баланда, хоч погана і мало, зате завжди! А любителів ананасів та рябчиків – до нігтя!
    Так що нікШевченко або народився пізно, або просто платний ольгінській троль. Але тут дурних немає.

    • Сергей | 13.02.2021 at 00:46 |

      В детстве меня очень удивлял Карацупа(пограничник такой, кто совок застал могут помнить). Задержал сотню нарушителей границы! Так наверное тех кто отсюда валил…из совкового рая.

      • onosamo | 13.02.2021 at 03:13 |

        Так это факт, что он со своим Индусом/Ингусом задержал только одного или двух идущих _в_ СССР.
        А всё остальное — это он карацупал бегущих от советского счастья.

      • В основному це були хунхузи-контрабандисти які снували туди-сюди, а також багато тих хто хотів покинути “рай” СРСР. Ну не хотіли вони тут комунізм будувати, хоч убий!

      • “В детстве меня очень удивлял Карацупа(пограничник такой, кто совок застал могут помнить)”-“діяльність” Карацупи припала на період колективізації. Здогадайтесь, кого він ловив!

  38. Walker | 12.02.2021 at 22:55 |

    Мдя… Тред, по кр.мере в телефоне идёт линейно, без ветвления, посему немножко сумбурный, это так, for information only. А вот насчёт мгновенного воздействия банхаммером по любому поводу, (да простят меня модераторы) тут – как сказать. Единообразие, оно, как раз то(в частности), про что мы тут неиллюзорно взбодрились! 🙂 плюрализьм аднако тоже надо б соблюдать! В разумных, разумеется.

  39. Wolodymyr | 13.02.2021 at 00:24 |

    *а сами мечтают свались в Европу или Америку.* А *мабуть* вже звалили

Comments are closed.