Иммунитет от совка (Часть 2)

В общем, тогда была такая практика, когда молодые офицеры, распределенные после училища в строевую или учебную часть, первое время, пока не получали общагу или что-то подобное, жили в расположении роты. Иногда им отводили место в спальном помещении роты, а иногда они несколько месяцев жили в ротной канцелярии, если командир роты позволял это делать. И вот у нас был как раз второй вариант.

После училища к нам распределили лейтенанта на должность, название и суть которой просто невозможно пояснить тем, кому сейчас меньше 40 лет. Я даже не стану пытаться это сделать, а каждый, кто в курсе, пускай сам попробует пояснить кому-то из молодежи, что же это была за воинская должность такая, предусмотренная штатным расписанием каждой воинской части. В общем, лейтенант был комсоргом батальона. 

Да что там, даже я с трудом себе представляю, что было написано в его должностной инструкции. Нет, конечно же, я могу что-то предполагать, поскольку комсорг был в школе, но вот что он делает в армии – тот еще вопрос. Ну а самую большую сложность представляло то, что за все два года службы мне так и не довелось увидеть комсорга хоть за какой-то специфической работой. Правда, поскольку он проходил по ведомству замполита, спиртное он употреблял профессионально и в каких-то невероятных количествах, из-за чего у него однажды возникла крупная проблема.

В общем, он попал в неприятную историю как раз будучи в состоянии “риз” и мой товарищ запросил материальной помощи. Он знал, что по роду деятельности, которую мне удалось осуществлять во время службы, деньги у меня водились и сначала я думал, что проблема возникла у него и потому сразу дал согласие. Но когда выяснилось, что речь идет о лоботрясе, живущем в нашей канцелярии, отступать было некуда. Хотя, к его чести будет сказано, находясь ночью в казарме, он никогда не лез в наши дела и на том ему было спасибо. В общем, мы помогли ему, а с получки он решил вернуть деньги, но понятно, что мы отказались и потому он решил «проставиться».

В итоге, лейтенант и мой товарищ очень быстро дошли до состояния «Федя, дичь!», а я почти не употреблял и дальнейшие разговоры наблюдал на чистую голову. В общем, лейтенанта порвало на антисоветчину такого махрового посола, что товарищ, хоть и хорошо подгрузившийся, сказался совсем пьяным и вроде как уснувшим. А я все это слушал и по сути, рассказывал он мне. Стало понятно, что тут спрашивать ни о чем нельзя, как нельзя и высказывать своего мнения, поскольку все политработники одной ногой стояли в особом отделе и только другой – в политрупе.

Тогда он рассказал много интересно из того, о чем я мог либо догадываться, либо даже не догадывался, и тогда сразу показалось, что эта какая-то стандартная, тестовая история, которую рассказывают в виде наживки. Но в любом случае, это было неожиданно и интересно. Но вот что действительно нашло свое подтверждение, хотя и много позже, так это то, что он рассказал о солдатах срочной службы. Он сказал, что вот эта казарма и все в ней примерно соответствует тому, что прямо сейчас есть на многочисленных зонах. 

Только тут это – рота, а там – лагерь, санузлы – идентичные, хождение строем и с песней – аналогичные, даже обмундирование не сильно отличается, ибо шьется примерно в одних и тех же местах и различается минимумом. Кухня обустроена так, как и на зоне. И в общем, это потому, что и зона, и армия созданы по одним лекалам, пусть и для разных целей. И еще он добавил, что в случае войны или состояния, близкого к войне, страна быстро перейдет на казарму, а значит и на лагерь.

Потом разговор ушел на привычные темы «пиво, бабы, папиросы» и остался без последствий. Мы больше так не общались и тема оказалась закрытой. Возможно, он действительно был настолько пьян, что и не помнил, что тут нес, а мы с товарищем – сделали вид, что один спал и ничего не слышал, а второй – ничего не понял из этих словес.

Но позже, внимательно рассматривая устройство армейского механизма, все больше убеждался в том, что армия – действительно является слепком зоны. Эту мысль подтвердил проживший у нас в роте несколько дней боец, который через нашу часть уходил на дембель после дисциплинарного батальона. Ну а много позже, уже сталкиваясь с пенетенциарной системой по роду профессиональной деятельности, эта мысль закрепилась окончательно.

Вот и вся вакцина. Она проста и бескомпромисна. Ты можешь рассказывать о пломбире, колбасе, хорошем Путине и дедушке Ленине, но на самом деле, ты говоришь о тюрьме. Еще тогда, может, не окончательно сознавая это, я сделал свой выбор и глядя на горящие в твиттерах «срачи патриотов» понимаю, что меня это не трогает абсолютно потому, что я не хочу, чтобы Украина была тюрьмой и буду всегда против тех, кто этого хочет.

Не знаю, поможет ли кому-то это лекарство, но мне – помогло, и я так понимаю, что Лесю – тоже.

75 Comments on "Иммунитет от совка (Часть 2)"

  1. Сергій | 11.02.2021 at 21:24 |

    В какой-то степени СА была даже хуже тюрьмы.
    В принципе, человек попадая в тюрьму понимает за что, и куда.
    И в какой-то степени представляет что его там ждет.
    В попадая в армию мало кто был готов к казарменным будням, ну разве что бывшие сиделцы :)`

    • Valeriy | 11.02.2021 at 21:56 |

      Нас, молодняк, на подъезде к КПП, вдоль высокого решётчатого забора, где вцепившись в прутья и с дикими криками-“Вешайтесь”, встречал всякий зброд, как оказалось-военнослужащие. Для человека в своё время мечтавшего про военную карьеру это оказалось-жёстким презимлением в реальность,ничего общего не имеющего с доблестью, честью, достоинством. Так что труп мечтаний быстро ушёл вниз по течению, впрочем как и совка в целом.

    • VolodumurzDnipra | 11.02.2021 at 21:56 |

      несколько сложно согласиться, особенно в части понимания за что и сколько. зачастую армия – это ограниченный срок по принципу – просто он хочет есть, а зона содержит половину плановиков (запрос общества в попадании по плану) и это в принципе большая свобода, чем тюрьма, да и оплата труда на порядок выше. иерархическая система в воинской части сильно различается регионально. мне довелось побывать примерно в семи частях, начиная от подмосковья и заканчивая мурманском и архангельском. но всех объединяла дедовщина. многие не верят, но я попал в довольно голодный период (кроме подмосковья) и только благодаря наличию денег (была подработка у финнов) позволял по утрам себе кофе с булочкой (до сих пор отвыкнуть не могу). в тюрьме же в самоволку не пойдешь. чай только у ментов. но если есть бабки – любой каприз…, правда такие сидят не часто, хотя и в армии их невидно. желание вернуться в совок есть только у морально неполноценных лиц, а халява – генетическое уродство. сейчас Порох подготовил статью для таких уродов. жаль, ее сейчас явно не примут, но будем подождать. всему свое время – у нашей партии рейтинг уже выше зележоповцев, а еще не вечер. Слава Україні!

      • Сергій | 11.02.2021 at 22:25 |

        Хорошо вам было – в самоволку ходили :)`
        А среди сопок в самоволку иди – не хочу, правда все заканчивалось на не хочу.

        • Укроп | 12.02.2021 at 10:44 |

          А я ходил… Правда, это требовало четкого планирования с расчетами собственной скорости перемещения в пространстве и начиналось с очерчиванием на карте окружности с “предельным расстоянием доступа” 🙂 Впрочем, самоволки были скорее всего нетипичными – за яблоками, или виноградом поэтому на карте “в пределах окружности” выяснялось наличие подходящих объектов, принести рюкзак обратно для дополнения к армейской мерзкой каше 🙂

    • Сергей М Г | 12.02.2021 at 03:32 |

      Саме так. Вони мені так і казали – як ви тут живете, в цій армії, на зоні навіть годують краще.

    • Укроп | 12.02.2021 at 10:39 |

      Я в свое время тогда еще сказал себе “меня посадили на два года, вина состоит в том, что исполнилось восемнадцать лет” 🙂 И считал эти два года “выброшенными из жизни”. Хотя в общем то служба была весьма неплохой, но опять же просто так сложилось что удалось устроиться на шаровую должность, где ты был не столько солдатом, сколько чем то типа “служащего” не в армейском, а в социальном смысле и выпал из их тюремной иерархии с “духами”, “черпаками” и “дедушками”. Подлое это место и гнусное… И хотя действительно, учит выживать, но надо ли это в нормальной жизни? Выброшенные годы…

      • Сергей | 12.02.2021 at 22:00 |

        И считал эти два года “выброшенными из жизни”

        Не могу сказать то же. Полгода учебки конечно не сахар, но потом полтора года в ЦГВ в нормальной части постоянной боевой готовности(а в группах войск таких большинство) – РОМАНТИКА! Две-три тревоги в начале учебного периода – это норма. Батальон(мой) с дивизионом и частями обеспечения стоял практически в лесу: грибы(ну как грибы, пародия – маслята, сыроежки в основном), черника, пара черешен дикорастущих в 20 мин от парка БМ, до яблок правда мин 30-40 перебежек. До чешского магазина больше часа, но риск запредельный. Нельзя нарваться на ЛЮБОГО офицера/прапорщика. Поход за пивом/сливовкой всего пару-тройку раз за это время удался, просто контроль за л\с был достаточно строг. Но наша интернациональная компашка все равно ухитрялась при ПХД пожарить картошку с грибами в лесу на костре и по очереди сбегать отобедать. ВКУС такого обеда был запредельный. Для меня до сих пор та еда в то время лучше любой ресторанной сейчас.

  2. Александр | 11.02.2021 at 21:40 |

    Крутая у автора часть была – комсорг батальона – лейтенант. У нас был сержант срочник.

    • VolodumurzDnipra | 11.02.2021 at 22:00 |

      у нас комвзвода – капитан, правда розжалованный до старлея

    • Gregor | 11.02.2021 at 22:43 |

      и у меня в части,летеха был комсоргом.

    • Сергей | 12.02.2021 at 00:11 |

      У меня в батальоне освобожденным комсомольцем был прапорщик, который до этого был старшиной в моей роте! Какой карьерный рост! Куда там кухаркам…..

    • Forst Zinna | 12.02.2021 at 13:20 |

      Ну так батальон батальону – рознь. Например танковый батальон – 3 т.р. + взвод обеспечения – 120 чел л.с. А мотострелковый батальон – 3 м.р. + взвод обеспечения – 340 чел л.с. В танковом батальоне штатного комсорга не было, а был замполит батальона – майор.

      • Сергей | 12.02.2021 at 22:04 |

        Как раз у меня в танковом батальоне в ЦГВ и был комсомолец прапорщик. А вот штатного замполита в роте не было, а замполит батальона таки да – был майор.

  3. Валентин | 11.02.2021 at 21:41 |

    Я живя в СССР думал,что все так живут и по другому никак,за бугром то же самое,только по богаче.Но мысль преследовала-почему был дефицит того,что легко можно сделать здесь.А про украинский язык-думал умрет как латинский.А еще с детства искал ответа-почему Украина не получила независимость как Польша и Финляндия.С детства знал про голод 33 и 47годов,родственников отправили на запад Украины,что бы выжили,дед ездил туда за продуктами,знал правду про оккупацию-не так как нас учили в школе.Молчал.И верил пропаганде и правде одновременно.

    • Укроп | 12.02.2021 at 10:54 |

      И верил пропаганде и правде одновременно
      ===
      На эту тему мысль пришла – нас судьба бережет от самоубийственных знаний и последствий этого. “Многие знания – многие печали”. Вспоминаю себя – тоже в том возрасте “не был диссидентом” потому что не понимал всей мерзости и несправедливости совка, это понимание пришло куда в более зрелом возрасте. И это правильно, в “почти детском” (а сейчас свой солдатский так и оцениваю) возрасте понимание того, что стал понимать позже было бы убийственно по последствиям – сгнил бы в мордовских лагерях и близкие бы загремели туда же… Вот иллюстрация пословицы “Бог дает каждому ношу только такую, какую человек может поднять”.

    • Вовк | 12.02.2021 at 12:18 |

      укрмова невмируща!
      допоки є СЕЛО та рай.центрИ 😉
      з учителів російською розмовляла тільки учителька росмови та літератури
      прикольно було від дємбєлєй чути армійський руський язик. саме ЯЗИК. а не мову 😉

      • Олександр | 13.02.2021 at 10:16 |

        За 10 – 12 років українська дуже схилилася в бік суржику. Не пройшла марно повзуча русифікація на інтері та г+г. Це не голослів’я, суджу по змінах в мові у Полтавській та Луганській областях. Місцеві самі не помічають, але коли приїздиш, суржик дуже ріже вухо.

  4. Serhio | 11.02.2021 at 21:48 |

    Автор мабуть служив у якихось серйозних “войськах”, де шось чули про особістів, комсоргів і т.д. Я ж служив у кадрованій інженерній частині, де були зальотчики і штрафники мало не кожний другий. І у нас прямо на розводі перед строєм зампотех (підполковник) казав: “Между нами и тюрьмой разница только одна. У нас над воротами висит лозунг: “Жить и учиться по уставу”. А в тюрьме: “На волю – с чистой совестью””

  5. Прививку от совка я, молодой лейтенант, получил в ДРА. После двух лет сией компании на моей военной карьере был поставлен мой личный крест. Поэтому, москальские товарищи, в 14м году я по простоте душевной рассчитывал разменяться один к десяти, а если повезёт, то и по-боле. Но, т.к. вы не успокаивпетесь, я тоже не расслабляюсь.

    • Valeriy | 11.02.2021 at 22:31 |

      ✌️Но лучше позитивно смотреть вперёд.

      • Согласен, но принцип – надеяться на лучшее и быть готовым к худшему ещё никто не отменял.

  6. Гость | 11.02.2021 at 22:14 |

    Сегодня есть несколько типов любителей совка:

    1. Это работники совкового силового блока и партийная номенклатура. Менты, армия, суды, чекисты, обкомы, профкомы и т.д. С ними всё понятно – их все боялись, они были вне закона, они получали ништяки, которые не имели все остальные.

    2. Полезные связи или “блат”. Это работники торговли, начальники и директора разных заводов, фабрик, складов, профессора, медики, разные “полезные” профессии, даже такие необычные для нас сегодня, как грузчик на складе. Все они имели доступ к дефициту, от продуктов до лекарств, от косметики до стройматериалов, и могли обменять или достать что-то нужное за вознаграждение.

    3. Дети всех вышеперечисленных. Которые никогда не жили при совке, но по рассказам мам или бабушек настальгируют по нему, или были маленькие, и видели, как их родителей (бубушек-дедушек) все вокруг бояться и уважают, как они домой несут всякие ништяки и как все во дворе им завидуют, а теперь они такие же как все, и никто им не завидует.

    4. Совковые тунеядцы и бездари. Это те, кто не умел и не хотел нормально работать, но их никто не увольнял, так как это подрывало статистику безработных и совковую идеологию о рабочем классе. Эти люди жили по принципу “Мы делаем вид, что работаем, они делают вид, что нам платят”. Тунеядец получали свою з/п, даже если и без премий, ему хватало на побухать. Теперь же халява закончилась, таких попросту увольняют, и эти люди оказались за бортом. В эту категорию можно отнести так же тех, кто и хотел работать, но из-за скудного ума успехов никаких не имел тогда, а сейчас тем более. Например множество разных инженеров, которые “козлили” чертежи из года в год по 20-40 лет подряд, ничего нового не способные создать, в новом мире оказались не удел.

    5. Пенсионеры, тоскующие по сексу. Эта категория, может затрагивать даже довольно умных людей разных профессий, но в виду возраста, уже не котирующиеся на рынке труда, они так же выпали из современного общества. Они ностальгируют по совку, ассоциируя его со своей бурной молодостью, но при этом могут помнить все минусы совка и осознанно понимать их, но сейчас им всё равно хуже, из-за низких пенсий, старческих болячек, отсутствие секса и прочих последствий старости.

    6. Очень глупые люди, поддающиеся любой пропаганде. Они часто вступают в секты, могут верить в плоскую землю, в аннунаков, немизиду и вообще во всё, что им говорят по телевизору серьёзным тоном. Эти люди очень неустойчивы психически, могут менять свои взгляды диаметрально противоположно несколько раз, страдают когнитивным диссонансом, могут глушить сознание алкоголем или наркотой.

    Вроде всех вспомнил. 99% любителей совка подпадают под эти категории. Проплаченные пропагандисты не в счёт, так как они могут быть далеки от той идеи, а просто делают это за деньги, а сами мечтают свались в Европу или Америку.

    • Гість. Доживете до пункта 5, то зрозумієте, що він в цьому переліку зайвий.

    • Интересно, хотя не бесспорно. А преподавателей из общества “Знание” которые в 1990 теоретически доказывали неверность догматов научного коммунизма встречать не приходилось?

    • Федір | 12.02.2021 at 14:39 |

      браво, прям краткий анализ по пунктам! 🙂 чем не заготовка статьи..
      также нужно добавить много людей с плохим здоровьем а лечение недоступно, в том числе после Чернобыллской аварии, пестицидов/нитратов, армейской службы, вредного труда тощо..
      помню что тогда томографов не было и МНОГО чего еще, онко не лечили , узи было в областных разве што центрах ( и то не уверен до 1991г. они появились или после .??.) Е.МНИП. но все говорят ” медицина была бесплатной” а это влияет на восприятие реальности: ведь есть зажиточные но просто всегда недовольные, а есть те кто в отчаяньи из за дорогих лекарств 🙁

  7. Микола КР | 11.02.2021 at 22:15 |

    Я к подобному выводу (тюрьма) пришёл проходя службу в столице совка.

  8. Фома | 11.02.2021 at 22:44 |

    когда то уже после развала совдепии молодым был в командировке в Швеции. На много старше шведский коллега был в душе красноватым. Одним из первых его предложений о Швеции было что “даже у самых богатых шведов нету слуг”. Что по сути скорей всего не очень правдиво. Страна идеала для него был совок. Конечно из красивых фильмов и оторванной от реальности пропоганды в заграницу. Моим словам что СА как тюрьма, а солдаты бесправные рабы – он неповерил и не принял.

  9. Віктор | 11.02.2021 at 22:45 |

    Тільки не треба все совок та совок!
    До 1917-го воно теж називалося “тюрма народів”. Просто раша ніколи не вміла інакше. А не такі народи вона або нищила, або переробляла на таких же “русскіх”, або десь дуже далеко на маргінес, щоб ні на що не впливали.

  10. Санто | 11.02.2021 at 22:50 |

    Армія… Я служив в Криму в ЦУПі – був там такий повний дубль центра керування в Щелкіно, в основному там займалися непілотованими апаратами, але влітку і пілотованими – вся орава з Москви переїзжала до теплого моря. І вже тоді було зрозуміло, що радянський космос прямує до рогозінських батутів. Ну а куди він ще міг прямувати, коли начальником обчислювального центру був підполковник, який до цього командував стройбатом десь під Воркутою, і вибив собі Крим, щоб дослужувати і вийти на пенсію. Слово “машина” він розумів лише в сенсі “автомобіль”. А начальником зміни у мене поставили майора – політрука з Далекого Сходу, теж щоб досидіти до пенсії в Криму. Вся технічна сторона трималася на офіцерах-двогодічниках і вольнонайомних цивільних… То ж армія внесла свою струю в мою нелюбов до совка…

  11. Влад | 12.02.2021 at 08:54 |

    Да.
    Автор прекрасен, комментаторы тоже))
    Детский сад, школа, и главное – армия, это всё инструменты по созданию мерзких совков. После армии тюрьма уже заходит как родная.
    Причём в СССР население готовили быстро и героически сдохнуть на войне, но Брежнев обломал, в итоге образовалось огромное фрустрированное поколение, не знающее, что делать со своей жизнью.

    • Запорєбрік так і зараз чинить. Подивіться що вони виробляють в лугандоні та Криму. Діти у військовій формі, маршують та “атакують” фанерний рейгстаг. Але “фашисти” чомусь українські діти в вишиванках та віночках.
      Більшість “великих здобутків совка” збудовано або полоненими 2СВ (німців тримали на примусових роботах аж до 50-52 років), або зеками (часто “політичними”).

  12. Шевченко | 12.02.2021 at 09:40 |

    Не нужно акцентировать что в совке всё было плохо.

    1 Если правильно помню то после совка Украина была 6-й экономикой мира.
    Сейчас “Википедия Экономика Украины” стала 40-вой экономикой. Оттуда: “Вследствие приватизации 90-х годов к 1999 году валовый внутренний продукт независимой Украины упал до 40 % от уровня 1991 года”. То есть минус 60% прибылей. Ну и дальнейшие прихватизации тысяч предприятий (но только для тех у кого есть деньги). Последняя при Зе.

    2 После совка в Украине было больше 52 млн. населения. И всем было где жить. Сейчас населения немного больше 40 млн. и бомжи.

    3 В совке были красные линии. За присвоение сумм в особо крупных размерах — смертная казнь. Сейчас воруют миллионы и миллиарды.

    4 Разумные законы. В совке у человека должен быть опыт работы чтобы получить должность выше. Сейчас, во время войны, генералиссимусом может быть дизертир косивший от армии. Депутатами стают фактически дети (19-21 год) тех кто со связями.

    5 Цены. Раньше для всех граждан страны была одна цена на товар выбитая на сковородке, сапогах и т.д. Что в городе, что в дальнем селе. Сейчас цена товара в городе + доставка в село. У многих цена зависит от аппетита продавана.

    6 При совке было разумное количество продавцов на какой то населённый пункт. Да были очереди но не всегда, а рынок у нас в районе был один и работал в субботу и воскресенье. А сейчас 10 хлебных ларьков на 100 метрах (то есть работу одного выполняют 10 человек) и ежедневные громадные рынки (толпы продавцов, а не производителей продукции).

    7 При совке хватало работы для 52 млн. и везде объявления о требующихся на работу. То есть трудились согласно Библии, в поте чела, а кто не устраивался на работу в течении 30 дней считался тунеядцем. Сейчас население на 10 млн. меньше, толпы безработных желающих работать и толпы не работавших и не желающих работать.

    8 ГОСТы. В СССР колбаса с мясом, сгущёнка с молоком. А сейчас. Как то забыл убрать палку колбасы и балык. Ночью похозяйничали коты. Утром остались хребты от рыбы, а колбаса только чуть надкушена. Побрезговали. Сейчас на товарах за редким исключением либо несоответствующая информация, либо инфа напечатанная электронным микроскопом.

    9 Нищета тех кто не был нагрузкой для государства, покупали стройматериалы и строились с зарплат и не получали ни бесплатных квартир, ни доли в предприятиях ни земли и вынуждены были за 15-20 рублей продавать ваучеры. Потому что телекомы и всё прибыльное предлагали не им. А теперь сообразите как при минимальной пенсии и аппетитах медицыны лечиться от наседающих в старости болячек. Речь не идёт об операциях на сердце, почках и других дорогостоящих.

    10 Раньше государство организовывало колхозы, сейчас чиновничье государство на это неспособно. У сельчан была работа. Сейчас колхозы уничтожены. Сельчане вынуждены ездить на уборку клубники в другие страны, а лучшие в мире чернозёмы ждут 30 лет инвесторов которые придут организовать типа колхоза. Почувствуйте разницу сколько страна получала прибыли когда предприятия принадлежали государству и сколько получит через посредника.

    11 Ревизия страны, (посчитать сколько было например сёл, предприятий при совке и сейчас) покажет где было процветание.

    Соображающие пусть подумают как поступать, может стоит разумное от совка применить к нынешней реальности или и дальше расхваливать путь страны летящей в пропасть, имеющей долг в 114,70 млрд долларов
    ( 76 % ВВП) (2020).

    • п. 6 класифікації. Вгадав?

      • Укроп | 12.02.2021 at 11:02 |

        Даже не хочется ему “по пунктам”, все равно не поймет… Но вреда от той “ностальгии” не так много по причине что здесь читатели “имеют иммунитет” к такому, а по сути – человек ностальгирует по молодости, казалось что тогда было хорошо потому что это свойство памяти – запоминается лучше приятные впечатления, в результате картина “древнего мира” сильно искажена.

        • Це не ностальгія, а чітко вивірена мокшанська пропаганда.
          Ключові слова: “прихватизации”, “ГОСТ”, “колхозы”, “колбаса”, “разумное в СССР”, “52 млн”, “цены”

          • Укроп | 12.02.2021 at 11:46 |

            А я і не сперечаюсь! Сподіваюсь, цю гидоту приберуть звідси. Мається на увазі і автор, і текст. А “не хочеться по пунктам” тому що огидно, все ж очевидно і так… До того ж – його все одно не виправиш, буде і далі “пускати слину на бломбір”.

        • Сергей | 12.02.2021 at 22:09 |

          Даже не хочется ему “по пунктам”, все равно не поймет…

          Как по мне два варианта:

          1. Человек реально не жил при совке. Пишет с чужих слов…..
          2. Человек на работе, что дали написать, то и написал.

      • Влад | 12.02.2021 at 12:28 |

        Хахаха, божечки!
        Живой №6, как с картинки )
        Просто идеальная иллюстрация к теме )
        “У сельчан была работа”, “сгущёнка с молоком” … Ахахахаха )))))
        “Цена, выбитая на сковородке”.
        В этом манифесте прекрасно всё! )))

        • Тільки от з цим не посперечаєшся “Раньше государство организовывало колхозы” – дуже ефективно “організовувало”, вся родина моєї бабусі загинула в 32 році від тієї “організації”.

      • Marina | 12.02.2021 at 15:48 |

        Вважаю, що п.7, бо усі його пункти – то мєтодічка товаріща майора на 95%, а оті залишки у 5% – то п.6!

      • Marina | 12.02.2021 at 15:53 |

        Та й нік Шевченко – теж вишенька! Бо у к*цапів як щірий українець – так обов’язково Шевченко. На кшталт американського кіно, ді як росіянин – так Достоєвський чи то Бунін…
        Товаришу майоре, вчить матчасть, бо палитеся на простому!!! 🙂

    • @Гость
      …..
      6. Очень глупые люди, поддающиеся любой пропаганде. Они часто вступают в секты, могут верить в плоскую землю, в аннунаков, немизиду и вообще во всё, что им говорят по телевизору серьёзным тоном. Эти люди очень неустойчивы психически, могут менять свои взгляды диаметрально противоположно несколько раз, страдают когнитивным диссонансом, могут глушить сознание алкоголем или наркотой.
      …..

    • Прохання до модератора видалити цей потік підсвідомості про “вкуснай пламбір”. Дякую.

      • Укроп | 12.02.2021 at 11:47 |

        Підтримую! Хоча б тому що там викладені брехливі і не відповідаючі дійсності “факти”

        • Вовк | 12.02.2021 at 12:46 |

          нехай БУДЕ! це як реакція Манту, здатен організм знищувати паличку Коха чи не здатен.
          По суті, чувак був крутим інженером десь в “поштовому ящику”, мав непогану з/п, надбавку на секретність/стукачєство, забезпечувався їжею-одежею-меблями-авто-… по розподілу. ЖИВИХ людей з колгоспів не бачив, як і трудяг з заводу. Тому всьо правильно, ТОДІ був рай (на горбу доярок та швачок, …). Тепер – всьо пропало! Не виключаю ймовірність, що даний нік – комсомольський чи КПSSний функціонер…
          P.S. Радує одне – ЗаЖОПинці нас моніторять 😉

      • Andriy Moderator | 12.02.2021 at 17:48 |

        Ну зачем же. Это просто великолепная иллюстрация по теме. Особенно хорошо подошла бы к теме “О сортах совков”.

    • Valerian | 12.02.2021 at 12:01 |

      “1 Если правильно помню то после совка Украина была 6-й экономикой мира.” Бредятина полнейшая. Расейской википедии начитались???

      • Укроп | 12.02.2021 at 12:48 |

        Для такого надо было бы чтобы совок, частью которого была в то время Украина, до своего распада представлял собой что то значимое в экономическом смысле, но, как известно, там мировое первенство было только “в области балета” 🙂

    • Forst Zinna | 12.02.2021 at 13:32 |

      Таварищь Шевченко!
      Ви не Шевченко – ви Зюганофф!!
      Валіть за “паребрік”! Цю маячню тут розкусують на раз-два, але ніхто не буде витрачати час та не має наснаги це спростовувати.

    • Федір | 12.02.2021 at 14:45 |

      это ВВП “считали” по советскому курсу /86коп за Доллар/?
      и ЧТО дало количество (статистическое) чугуния и стали на душу населения если экономика была не конкурентна? пардон ее и не было – а плановое хозяйство т.е. государственный феодализм

    • Андрій Дар | 12.02.2021 at 15:36 |

      Если цены и зарплаты СССР перевести в наши цены и зарплаты, совкам станет невыносимо грустно
      https://gorlis-gorsky.livejournal.com/3452198.html

    • Andriy Moderator | 12.02.2021 at 17:39 |

      Сразу видно профессионального замполита. Здравия желаю товарищ майор!

      • Да какой там майор, лейтенант младшой, мечтающий за эту лекцию стать лейтенантом.

    • Сергей | 12.02.2021 at 22:21 |

      Шевченко | 12 Лютого, 2021 at 09:40 | Відповіcти
      Не нужно акцентировать что в совке всё было плохо.

      Вам бы статьи блогера Максима Мировича почитать, как он подробно жизнь совковую выворачивает наизнанку. Пишет правду для молодых дурней, которые развесив уши сказки про пломбир и колбасу по 2.20 слушают и мечтают о таких ценах и жизни. А здесь похоже многие люди сами при совке жили, им такое читать смешно.

  13. Лисий із Бразерс | 12.02.2021 at 13:12 |

    З приводу тексту такого собі пана Шевченка. Не знаю чи сам він його писав чи просто копіпаста, але одне знаю точно – текст писав росіянин. Звідки знаю? В тексті промайнуло декілька слів, які в Україні не вживають (типу порєбріка), але я ці слова часто чую від російських (не політичних) блогерів.
    Слова не назву, бо не хочу, щоб ці гниди самовдосконалювалися. Нехай паляться і далі 🙂

    • Згоден. Наприклад “Сельчане” це теж на мокшанському діалекті, в Україні навіть русіфіковані мешканці використовують схожий на українську “сєлянє”.

    • Сергей | 12.02.2021 at 22:34 |

      Спасибо за подсказку! Внимательно прочитав текст то же зацепила пара слов. 100% писатель текста обобщения по россии тупо перенес в украинские реалии. Но …не то пальто.

  14. Как человек, которому удалось и послужить в советской армии, и немного посидеть в российской тюрьме, подтверждаю: принципиальных различий между ними не сильно много. Современная же армия РФ стала ещё ближе к уголовно-лагерному менталитету, чем была армия СССР, поскольку к такому менталитету стало ближе всё российское общество. В этом есть несомненная заслуга пуйла, поскольку именно он спроецировал своё мафиозно-гэбистское мировоззрение на это общество, но необходимо отметить, что почва была подготовлена задолго до него. И даже очень задолго до самого СССР. Если посмотреть на экономическую модель Орды, то легко увидеть, что именно она заложила основы московитского менталитета. Чем занимались монголы, расширяя территорию своей империи? Банальным рэкетом и крышеванием. Армия Чингисхана по сути представляла собой огромную вооружённую банду с соответствующими лагерными порядками: за косяк одного воина ответственность нёс весь отряд и т.п. (см. Ясу, свод понятий времён Чингисхана) Всё это успешно унаследовалось Московией, перешло к совку, и в очередной раз реинкарнировалось при путлере.

  15. Vadym K | 12.02.2021 at 13:29 |

    Почти все описанное автором совпадает с моим опытом службы в СА с некоторыми вариациями. После службы попала в руки занятная книжица (она нетолстая) Помяловский “Очерки бурсы”. Написана в стиле Салтыкова-Щедрина, легко читается. Книга как уже понятно про бурсу -религиозное учебное заведение. Читал – хохотал. Если заменить попов на офицеров, а молебны на караул или боевое дежурство, то все про СА, хотя написана 150 лет назад. Помяловский сделал вывод как бороться с абсурдом системы точно как Творець, ну просто один к одному и это в позапрошлом веке. Кто служил в СА советую почитать – вспомните молодость и идиотизм. Короче – кто в армии служил, тот в цирке не смеется.

  16. Олександр Яковлєв | 12.02.2021 at 13:57 |

    Извините. Но, как всегда, почти с суточным опозданием. ДелА, увы, делА.
    Однако тоже вспомнилось из СэСэСэРа.
    Из Борисовских Печей (Белорусь – танковая учебка) помню только одно:
    – Мама приехала на присягу. Мы после ночных стрельб. Спал часа два. Общаюсь с ней и вдруг ловлю себя на мысли, что разговариваю исключительно матом. Мама молчит и только кивает. А на глазах слёзы. Минут тридцать мы просто молча пили чай. Потом снова разговорились. Как потом мама говорила: «Нецензурщина прекратилась. Да и словесный понос у тебя явно замедлился.»
    С тех пор все словесные рулады фильтрую. Бывает конечно. Но, как говорит дочь, они выражаются в неразборчивом шипении или танце макаки с нечленораздельным мычанием.
    А так совершенно согласен. Печанская учебка мне запомнилась как один сплошной зомбиленд, во время которого хотелось только спать и есть.
    Однако через некоторое время (почти 4-е года) судьба меня привела на обычную пограничную заставу (Закавказье – Азербайджан).
    Извините – это не СА.
    Привозят молодых перепугах солдатиков после отрядного учебного. Выскакивают они из «шишиги» и старший команды почти официально по списку передаёт их начальнику заставы. Отрядная машина уезжает (нет запаха приятнее на свете, чем запах пыли из-под колёс авто отъезжающего начальства).
    Начальник заставы строго смотрит на прибывшее пополнение, горестно вздыхает (у меня лично был такой ритуал), проводит краткий инструктаж (в самоволку по девкам в селения не бегать – отцы и братья могут если не кастрировать, то оженить однозначно) и отдает команду:
    – Старшина. Всех в баню. Потом по расписанию (столовая – обед или ужин, отсыпаться).
    Приятнее всего было наблюдать их в столовой. Особенно когда «деды» сидят рядышком, прихлёбывают чаёк, и ласково так поговаривают:
    – Какие же они худенькие. Не уж-то и мы такими были год назад, а, командир? Да ты кушай, кушай. У нас повар славный. Если надо – добавки подкинет.
    Приукрашивать не буду – была «дедовщина». Однако она заключалась не в «слышь, ты», а в «будь добр». А причина – ночью вместе в наряд выходить. А кто не выдержит – может и пристрелить (ведь фактически 24-е часа в сутки с оружием и боеприпасами к нему). Поговаривают, что где-то такие случаи имели место.
    «Деды» же обучали:
    – как ловить рыбу, ставить петли на кабанов или ловить перелетных гусей (коптили на зиму) маскировочной сетью (огнестрельной охоты не было категорически – не дай Бог что-то), как увильнуть от работы или обмануть проверяющего, как снять шкурку шакала (чтобы соорудить меховые рукавицы или коврик под ноги).
    Свежие мясо или рыба (Аракс – река богатая) были всегда. Хватало и собачкам (5-ть хвостов – тоже кушать хотят). Тушёнку меняли на запчасти к старенькому «ДТ-75», краску, кафельную плитку для бассейна, цемент или бетонные столбики. Пшено меняли – на макароны (местные цыплята почему-то вермишелью брезговали). Под это договаривались с местными на поставки молока для ночных нарядов или просмотр фильма из местного клуба («Чапаев» и подобное не котировалось).
    Иногда, согласен, приходилось и «зверствовать». К примеру – получение посылок. Привезли их и не вскрывая переносят в канцелярию. Только после этого вызывался (через дежурного) получатель и лично вскрывал отправление. Естественно проходила проверка на предметы или вещества запрещенные. С алкоголем было проще – не присылали за ненадобностью (на участке было 3 винных завода). В гильзах папирос не редко пытались передать деньги – изымались и укладывались в отдельную ячейку сейфа с запись в тетрадь на имя получателя в графе «дебет». Но не об этом. Впервые выдаю посылки. Зашел боец и слышу какое-то жужжание за закрытой дверью. Проверил. Отпускаю бойца и… За дверью канцелярии грохот и топот ног. Выхожу. Сидит парень на полу возле просто разорванного ящика и сжимает в руке горсточку конфет – все, что он успел отстоять. Выражений лица и глаз не описать. Построил личный состав и провел маленькую беседу (без крика и матов) по принципу, что мы все здесь одинаковые и занимаемся одним делом. Пусть и каждый по-своему и в пределах своих должностных полномочий. А далее объявил решение – посылки, в случае согласия владельца, в присутствии заставского повара, передавать непосредственно на кухню для общего стола. А повар на заставе – личность святая (будете плохо себя вести – не доварю, или пересолю). Странно – однако более подобных случаев просто не имело место, а в канцелярию вместе с чаем передавались карамельки. Интересно еще и то, что после этого повару прислали три книги по приготовлению пищи, а пекарю – тетрадь с домашними рецептами выпекания хлебобулочных изделий. Одно плохо. Хлеб пришлось выпекать после этого не через три, а через два дня – комендатура распробовала и села на котел (хорошо, что хоть мукой и специями не обижали).
    Застава – это не СА.
    А окончательная аллергия к «совку» лично у меня наступила, как сей час помню, в сентябре 1985 года в РА. Но об этом впору писать отдельно и много…
    Извините, что ударился в воспоминания далеких уже дней и много буковок получилось. Однако кто-то сказал, что «Неразделенные воспоминания делают человека бесконечно старым».
    Спасибо, если прочитали.
    Удачи и храни вас всех Бог…

    • Слава | 12.02.2021 at 15:19 |

      Шедевр!дякую!!

    • Служив у ПВ у Середній Азії. Щодо заставського кухаря – якщо хороший кухар, то це людина недоторкана, а до нас прислали одного після школи кухарів, так у перший день бачок йому на голову наділи, за “смачну ” їжу. А далі варив талановитий самоучка, який дома ще готував. Щодо зброї 24/7 це факт, я нижче описав випадок спроби подідувати.

    • Сергей | 12.02.2021 at 22:50 |

      Все классно, но как это вы ДО ПРИСЯГИ ночные стрельбы проводили? У меня танковая учебка в Бердичеве была, так что бы до ночных стрельб дойти нас как сидоровых коз месяц с лишним НА ТРЕНАЖЕРАХ заскакивать в танк за 7 сек (летом было дело) учили. А стрельбы и караулы с оружием однозначно ПОСЛЕ присяги у нас были. И это логично: не приняв присяги и застрелив кого либо на стрельбах первый вопрос прокурора был бы: кто дал оружие не совсем военнослужащему?

      • Олександр Яковлєв | 13.02.2021 at 10:50 |

        Стрельбы были не у нас. Стреляли другие. Мы эти стрельбы обслуживали (топили печи, таскали ящики с б/к и тренировались – 7 сек. “К бою – К машине”).

    • Андрій Дар | 13.02.2021 at 09:30 |

      Прочитал, спасибо!

  17. Олександр Яковлєв | 12.02.2021 at 14:02 |

    Именно в июне 1985 года я на некоторое время стал “ихтамнебыло”. Но повторюсь – это уже отдельная история…
    Еще раз спасибо…

  18. Володимир | 12.02.2021 at 17:38 |

    В цю суботу будуть саджати дерево у великому парку міста на честь прадіда мого зятя, який загинув під час першої світової війни. Це в Австралії. І це точно не те: діди воювали !!! Я досі не можу знайти інформацію про свого діда, що загинув у 2 світову війну. Інформація про мене засекречена в рф, бо мав призов офіцерів з резерву з початком війни проти Афганістану. СОВКУ потрібен раб не людина. Слава Україні ! ПЕРЕМОЖЕМО !

  19. Шевчєнкє:
    1. 6-я экономика может и была по затратам на гонку вооружений и производство того, что по факту не находило спроса. Но вно не по создаваемой конечной ценности.
    2. Совок тоже полным ходои шел в демографический переход, масштаб спада был обусловлен экономическими проблемами, которые совок и создал. Ибо отказался еще в конце 60-х от реформ Косыгина-Либермана. Потому что совок.
    3. Смертную казнь в совке применяли и задним числом тупо за торговлю валютой, это не миллиарды. А как Европа вообще обходится без нее?
    4. Иначе чем ржать над “разумными законами” совка невозможно. Какой опыт работы нахрен? Слово “мажор” родом именно из совка.
    5. Цены и в совке различались между т. н. поясами на продукты, например. Север — дороже. Само же по себе жесткое регулирование цен на все обуславливало отсталость экономики и те самые системные проблемы. Регулировать можно и нужно, но не так, чтобы в результате все вообще остановилось.
    6. Это какой-то пздц, я еще не встречал такой попытки оправдания очередей. Чем тебе продавцы не угодили, клоун? Продавцы есть там, где платежеспособный спрос. Если экономика была в ж0пе, то чем тут гордиться?
    7. Заодно и безработных меньше. А искусственная занятость и статья за “тунеядство” тупо демотивировали совковое население что-либо вообще конструктивно делать. Сам подумай, где был бы в совке Илон Маск? Только не надо про государство, ибо мы хорошо помним, как оно обращалось с Королевым.
    8. Как в анекдоте про Вовочку — “хочу в тот СССР”. Колбаса? “Была докторская, стала любительская”? Клоун, сейчас в обычном ларьке столько видов одних только с/к колбас, как когда-то во всем совке не было. А совковой категории в/к “сиськи, письки, хвост” сейчас вообще не производят. Рассказывай мне тут про колбасы, ага.
    9. Что-то не пойму насчет “телекомов”. В 90-х таковых просто не было, а Укртелеком был мало кого интересующим бывшим совком. Жир — это была энергетика, металлургия и прочее сырье. А если кто держал бабки на книжке, даже когда прямо советовали покупать что угодно, если потом вкладывался в аналоги “МММ”, а некоторые даже в 2010-х умудрились вляпаться в это г0вно — кто виноват?
    10. Да люди как-то не жалуются, которые реально на “клубнику” и прочие работы ездят. Кроме тех, которые и язык выучить не хотят и их кидают. И пропагандонов из-за поребрика, чьими клише в этом пункте аж смердит.
    Ты лучше скажи, сволочь, каких трудов стоило в совке элементарно поехать за границу даже в “братскую” страну соцлагеря на пару дней. Да любой совок запросто свалил бы куда-нибудь в Финляндию ягоды собирать, если бы можно было.
    11. Где было “процветание”? В закрытых военных городках и номенклатурных распределителях?
    “Разумное от совка”… Разумное в совке создавалось не благодаря, а вопреки ему. В соцлагере, частично в Прибалтике и немногих локальных очагах, где по каким-то причинам совок не особо прессовал инновации. Был такой колхоз Чартаева на Кавказе, который скорее напоминал израильский кибуц. В тех краях, к тому же, не особо принято пить водку. Но это так и оставалось одиночными примерами и не масштабировалось.

  20. Пане Модераторе, «Шевченко» нехай залишається. Завсідників ЛО він переконати не зможе. А відповідь – «Б’ємо по мордяці» потрібна. Запрошую долучитися до написання такої статті. В мене навряд чи вистачить сил та наснаги на відповідь. Та й дуже важко вкластися в одну статтю.

    • Андрій Дар | 13.02.2021 at 09:35 |

      Вже багато людей відповіли, вийшло більше ніж стаття. 🙂

  21. Я особисто служив у прикордонних військах в Середній Азії, якраз коли почалась Афганська епопея. Дідовства, як явища не було взагалі. Кожен день зі зброєю на кордон, тут не подідуєшь. Он спробував, так потім повз 1 км до застави під стволом АК-74. Потім були розбірки, прибрали з застави обох. Ідеологічна обробка була на такій висоті, що попавши у Афган ми всі рвали бідних мусульман на пікульки. Особливо заохочувалася відплата за своїх поранених та вбитих. Я давно зрозумів, що нас готували, як цепних псів режиму, бо ПВ належали до системи КДБ СРСР і мозок був промитий настільки, що деяких особливо буйних офіцери стримували від конкретних військових злочинів, які вчинялись спільно з ХАД та Царандой ( це місцеве КДБ та МВС). Офіцери, які провоювали у маневрових групах по 2-4 роки ставали трохи зсунутими на голову, їм просто подобалося вбивати. Такі були не всі але дуже багато. Тому я не дивуюсь з росіян, у них все іде далі по тій же накатаній доріжці, коли вбивати нікого, починають вбивати один одного.
    Щодо п.5 – я на пенсії, але ностальгії за совком та пломбіром з ковбасою не відчуваю від слова ЗОВСІМ.

Comments are closed.