За что воюем? (Часть 3)

США вынуждены были воевать потому, что они отделились от Британской империи и тоже стали формировать совершенно необычное государство, основанное на невиданных ранее принципах. Старый мир безусловно пытался привести эту сущность к общему знаменателю, чтобы идеи, победившие там, не взорвали и их. И не надо забывать, что в то время Штаты были зажаты испанскими владениями на юге и британскими – на север. Плюс к тому, все Восточное побережье плотно блокировал самый мощный в мире Королевский флот Великобритании.

Не воевать было просто нельзя, и тем более – не было смысла разинув варежку и издавая «Ы-ы-ы!», заглядывать в глаза, чтобы там рассмотреть мир. Нет, мир конечно там найти можно, но  он имеет вот такой вид:

«Там, на кладбище, так спокойненько,

Ни врагов, ни друзей не видать,

Всё культурненько, всё пристойненько,

Исключительная благодать».

Как это ни странно, но то же самое было у Гитлера, с его Рейхом, и у Сталина, с его совком. Правда, если первые два показывали место совершенно необычное для своего времени, со знаком «плюс», то эти два деятеля строили свой вариант Молоха, объединяющий бойню и мясорубку. И они тоже понимали, что либо они подомнут под себя мир, либо мир подомнет их под себя, причем это – вопрос недолгого времени, что потом и было подтверждено ходом всех событий.

И вот что интересно, в действиях наполеоновской Франции, гитлеровской Германии и сталинского совка просматривалось примерно одно и то же. Каждый их этих персонажей желал получить быструю войну, как это и завещал Сунь-Цзы. Для этого каждый из них планировал генеральное сражение, чтобы в нем разгромить армию противника и окончательно решить всю кампанию. 

А для этого  нужно было суметь не только разгромить противника в огромной битве, но и вытащить врага на нее. Причем, еще большой вопрос состоит в том, что требует большего мастерства, управиться с врагом на поле боя или выманить его на одну большую драку.

Ведь известно, что самой большой проблемой Наполеона в войне с российскими войсками было поймать императорскую армию и дать ей бой. Догнать ее удалось только под Бородино, хотя изначально планировалось, что битва произойдёт у западных границ империи. Наполеон сам об этом не раз писал и тут даже обсуждать нечего.

Гитлер провел блицкриг в Польше, а потом и Франции потому, что удалось одним рывком разбить почти всю армию. То же самое накладывалось и в план «Барбаросса». Гитлер знал, что Сталин сгоняет армию к границе, а Сталин знал, что Гитлер делает то же самое и каждый из них выжидал момента, когда противник соберет всю свою мощь, чтобы уничтожить ее в одном гигантском сражении. Гитлер «моргнул» немного раньше времени. Но в любом случае, все эти исторические фигуры вытягивали противника туда, где его можно разбить с наилучшим результатом.

Между прочим, правильность подобных выводов подтверждает не только Наполеон, но и Гитлер. Если кто помнит, он развернул танковую группу Гудериана с московского направления на юг, чтобы взять в котел и уничтожить, всю южную группировку войск совка. Это как раз и есть то самое генеральное сражение, которое должно было быстро и окончательно решить все. Почему это не удалось – другая история, о которой мы писали подробно.

И теперь возвращаемся к нашим реалиям. С 2019 года у нас сложилась ситуация, когда мы вытянули из нор всех врагов Украины. Теперь они уже не смогут перекраситься в другие цвета. Все, кому дорога Украина и кто готов за нее сражаться, теперь видят их ясно и четко. Это – подарок судьбы. Враг проявился и в зоне досягаемости, а это уже половина успеха. А дальше – все просто, враг собрался и место его определено. Остался второй фактор – время. Или как говорится – «час і натхнення». С этим же все в порядке? Тогда – выше головы. Не теряем время на ерунду! Мы же знаем, за что воюем? Мы же понимаем, что вопрос стоит о нашей идентичности? Так что…

51 Comments on "За что воюем? (Часть 3)"

  1. Укроп | 08.01.2021 at 23:21 |

    Да вот 20-го два президента, новоизбранный США и настоящий Украины обговорят план действий “с глазу на глаз” да и “с Богом!”…

    • Не думаю, что в ближайшие пару-тройку месяцев после инаугурации у Джо будет возможность встретиться с Порохом.

      • Укроп | 09.01.2021 at 00:29 |

        Посмотрим… Много факторов неизвестно, но то, что США при Байдене не будут мириться с ситуацией когда нищая ублюдочная страна, управляемая преступником, корчила из себя “мировой центр влияния” – вероятность почти стопроцентна. А в этой ситуации Порох очень ценный союзник в обуздании рашистской гадины, надо только помочь ему возглавить страну, являющуюся органичным смертельным врагом эрефии. Просто логика… 🙂

        • Предполагаю, что знаковые встречи могут произойти уже к лету.
          Интересно, с кем Блинкен встретится первым – с янелохом или с Порохом? 🙂

          • Укроп | 09.01.2021 at 00:51 |

            Ну разве что Блинкену нужно будет артисты на корпоратив тогда с Янелохом 🙂 Все ж понимают что оно не более чем обезьянка в чужих руках… Может “декоративная” встреча и состоится конечно но “по настоящему” говорят с теми, кто имеет силы что то решать…

      • Укроп | 09.01.2021 at 00:32 |

        К тому же Порох приглашен и вошел в очень ограниченный круг лиц, приглашенных на празднество лично. Кулуарные беседы никто не отменял 🙂

        • Если неофициальная встреча таки произойдет, то полшестого просто изойдет нагавногу вместе с зермаком 🙂

          • Укроп | 09.01.2021 at 00:54 |

            А Вы думаете официальное приглашение Пороха не есть элементом деморализации “найвэлычнишого лидера”? Администрация Джо уже приступила к геополитическим играм 🙂

          • Укроп | 09.01.2021 at 00:55 |

            Кстати, не факт что мы о ней узнаем, если произойдет… Оба – “тертые калачи” 🙂

        • Евгений (3-я волна) | 09.01.2021 at 02:11 |

          згоден з Вами! ))

        • “К тому же Порох приглашен и вошел в очень ограниченный круг лиц, приглашенных на празднество лично”-а Янелох взагалі незапрошений!

      • Gala SS | 09.01.2021 at 14:09 |

        альо, гараж. Два президенти можуть поговорити і по телефону хоч 100 порцій. Я, думаю, вони цим вже займаються і не один раз на день.

  2. Володимир | 08.01.2021 at 23:21 |

    Слава-Україні, як би там не було, але все буде добре!

  3. Vitalii | 08.01.2021 at 23:28 |

    Так шо, “ПУТЧ” ? Нарешті !

    • Укроп | 09.01.2021 at 00:10 |

      Навіщо без необхідності? 🙂 Імпічмент краще, а “поставити зе на розтяжку” не так і важко – треба щоб йому озвучили вимогу екстрадиції Коломойського в Штати і сказали що у нього є варіанти, або іти співучасником і сісти надовго, або здати подільника, співпрацювати зі слідством і по програмі захисту свідків жити в Штатах. Він би може і зараз залюбки вже пішов з посади, але хто ж йому дасть… А так шанс зеленій наволочі спетляти і залишитись нерозтерзаним натовпом його розчарованих зєлєбобіків, а ми здихаємось цієї падалі. Ну а Гетьман на посаду – то справа вже техніки 🙂 Раніше його “мочив” не тільки запАрєбрік, а і грантоїди з фінансуванням від Трпампового кодла бо він був реально небезпечним трамповому боссу. Все буде добре!

      • Ну хорошо – импичмут янелоха, а что делать с мертвечуком? Ведь “мудрый народ” как всегда станцует на граблях…

        • Укроп | 09.01.2021 at 01:18 |

          А Мертвечук безгрешен и не за что уголовное дело с требованием экстрадиции тоже? Или у него президентский иммунитет авансом вырисовался уже? 🙂 Это – хороший инструмент 🙂 Им очень хотелось чтобы Порох сбежал из Украины и перестал участвовать в политике, так вот – в эту игру можно играть не только “этим”, а если Мертвечук сочтет за благо скрыться за поребриком и “оттуда не выдают”, то и хрен с ним, в выборах уже пролетит…

          • Константин | 09.01.2021 at 06:11 |

            Не факт! Давай из свеженького. Гепа!

          • Damian | 09.01.2021 at 13:03 |

            Уважаемый Укроп! Что касается Мертвечука, то еще А.Я. Вышинский говорил “Был бы человек, а статья найдётся”. Только было бы кому искать. Так что Вы правы, говоря, что мертвечук не без греха. Мне казалось, что россия не выдает русских, а Украина – граждан Украины. Так что побег мертвечука в росию ничего не даст, если у него нет еще десятка разных паспортов. Кстати, тут где-то писалось, что Коломойского, как гражданина Украины, не должны выдавать, а как гражданина Израиля, – без проблем!

  4. Domino | 08.01.2021 at 23:30 |

    Вывод вовсе не парадоксальный, напрасно Автор беспокоился. Если говорить категориями тактики, то прием тактического отступления использовался всегда. От радости враг бросался вдогонку, терял бдительность и получал достойный ответ. Фактически врага заманивали в ловушку. Борьба с 2014 по 2019 год постепенно перешла в позиционное противостояние, а враги, о которых говорит Автор, заняли выжидательную позицию и не отсвечивали. Война стала переходить к ресурсному противостоянию.
    Сейчас враг активизировался и на радостях высунул клюв. Это дает возможность его рассмотреть для последующей идентификации и деактивации. Единственно возможным вариантом может быть только жесткий подход ничего и никому прощать нельзя, ибо они нас точно щадить не станут.
    Этот убогий постсоветский кланово-олигархический мафиозный режим почти исчерпал свой ресурс и отчаянно цепляется за его остатки при активной помощи залесья. Воздействовать на него правовыми методами невозможно. Потому что право не работает у нас, а вернее работает только в интересах правящей верхушки.
    Не знаю, сколько продлится такая стагнация, она может длится десятки лет, пока не истощится кормовая база.

    • Укроп | 09.01.2021 at 00:18 |

      Запоребрик активно вытесняют с рынков оружия и углеводородов, не продлится уже десятки лет, кормовая база кончается… Плюс – иллюзии развеялись в раше, как противовесу Китаю, противовес из них, как известная “пуля из якутской субстанции”. А значит “пойдут под раздачу” с доведением до нищеты и и выкупом ЯО за продовольствие. И дробления до безопасных частей, это лучше для всех, для них – тоже.

      • Не думаю, что коллективному Западу выгодно хоть какое-то дробление. А то сразу образуется с полдюжины субъектов с ЯО, а кому не хватит – тот будет козырять запасами ХО или бактериологическими лабораториями.

        • Укроп | 09.01.2021 at 00:40 |

          Ну так… “Деньги вечером – стулья утром, деньги утром – стулья вечером, но – деньги вперед!” (с) 🙂 Сначала нищета и “ЯО в обмен на продовольствие”, а потом пусть разбегаются и устраиваются кто как может, к примеру, Дальний Восток с Китаем и Японией имеет куда более прочные связи, чем с далекой Москвой.

        • “Не думаю, что коллективному Западу выгодно хоть какое-то дробление”-а бензоколонка, яка зображає з себе імперію, вигідна?!
          “А то сразу образуется с полдюжины субъектов с ЯО,”-ну яка атомна зброя буде в Чечні чи Бурятії?!
          “тот будет козырять запасами ХО или бактериологическими лабораториями.”-а дуже козиряв Казахстан баклабораторією в Барси-Кельмес?!

      • Domino | 09.01.2021 at 00:35 |

        Я согласен с таким сценарием. Это возможный путь.
        Но может Штатам выгодна рашка, как пугало для Европы, чтоб Европа не задирала нос и зависела от США в плане безопасности?.

        • Укроп | 09.01.2021 at 00:42 |

          Возможно, мы не знаем многих факторов… Но если и выгодна, то ослабленная, в общем – “вакцина с мертвым вирусом” 🙂

        • Укроп | 09.01.2021 at 00:44 |

          Для Европы достаточным пугалом будет угроза наплыва беженцев с этой территории, этого хватит чтобы “не задирали нос” 🙂

        • “Но может Штатам выгодна рашка, как пугало для Европы, чтоб Европа не задирала нос”-якщо не буде паРаші в нинішньому вигляді, то Євроунія може розпастися (на стару і нову).

    • pan_futiy | 09.01.2021 at 00:39 |

      Domino | 8 Січня, 2021 at 23:30
      Фактически врага заманивали в ловушку.
      [С грузинским акцентом.]
      – Вано! Каких великих полководцев ты знаешь?
      – Кутузов!
      – А что он сделал?
      – Он заманил французов в глубь территории, дождался морозов и разбил их.
      – Гоги! Каких великих полководцев ты знаешь?
      – Сталын!
      – А что он сделал?
      – Он заманил немцев в глубь территории, дождался морозов и разбил их.
      – Гиви! Каких великих полководцев ты знаешь?
      – Ясер Арафат!
      – А что он сделал?
      – Он заманил израильтян в глубь территории и ждет морозов!
      (Очень старый анекдот)

  5. Висновок, перепрошую, тривіальний.
    Цитата із збірки “36 стратагем. Китайська азбука конфліктного управління”:
    =====
    Стратагема 15:
    «Змусити тигра спуститися з гори»
    (Стратагема ізолювання)
    Необхідно розглядати можливості захопити або послабити ворога, віддаливши його від «рідних» людей і обставин.
    До VII ст. до н.е. відноситься вислів мудреця про те, що коли тигр або леопард полишать свій притулок і наблизяться до людей на рівнині, то стануть для останніх легкою здобиччю, а залишаючись в своєму гірському притулку — як завжди, лишатимуться страшними хижаками.
    =====
    Китайські стратагеми давно – вже протягом багатьох століть зведені в уніфіковану систему. Отож у нас все відбувається згідно до цієї стратагеми: ЗМУСИТИ ТИГРА СПУСТИТИСЯ З ГОРИ…
    😀 😀 😀

  6. Док | 08.01.2021 at 23:58 |

    “При подготовке к битве планы незаменимы, но, как только битва началась, план становиться совершенно бесполезным.” Дуайт Эйзенхауэр
    Об этом знают все боевые генералы. А потому будем готовы, а там поглядим. Я утром встал, зубы почистил и уже готов. И так каждый день

  7. Влад_Н | 09.01.2021 at 00:07 |

    … на фото, крайний слева в первом ряду(или втором) – это Кучма в молодости … или его папа/дедушка ? …

    • Владислав | 09.01.2021 at 00:09 |

      А поруч із ним Парубій.

      • Анатолій | 09.01.2021 at 00:15 |

        Про Кучму не певен, а Парубій цілком може бути.

    • А що, хіба тато/дід Кучми в УПА воювали?! Щось не певен… Якби так було – навряд чи його просунули б на позицію парторга КБ “Південне” на прізвисько “Льоня-Принеси-Гітару” 🙂

  8. Сергій | 09.01.2021 at 01:59 |

    При всем уважении к китайской мудрости не могу вспомнить в какой войне китайцы победили .

    • Док | 09.01.2021 at 02:08 |

      А вы и не вспомните, вас тогда еще не было

    • Федір | 09.01.2021 at 09:35 |

      раньше много китаев было. всмысле династий. вот их и побеждали, друг друга в смысле )) потом пришли батыры Чингиз-Хана и победили, основали новую династию. но для китаезы это ж “наше все” , это ж “дидываевале” , как ииСибирское царство и другие наследники Орды на востоке 🙂

    • Вовк | 09.01.2021 at 13:47 |

      Чинійці/ханці перемагали ВСІХ асиміляцією!

  9. Евгений (3-я волна) | 09.01.2021 at 02:23 |

    стосовно Китаю – традиційно вважається, що “чайна церемонія” – то царина Китаю. А нагадаю вам, шановні, що у 2017 Українець Дмитро Філімонов виграв чемпіонат світу із чайної майстерності, що проходив у китайській провінції Хубей.

    Ось такий цікавий факт! так що можемо перемагати навіть там, де наш суперник / супротивник / ворог відчувае себе як риба у воді

  10. Я тоже за хунту с лицом Пороха. Не надолго – лет 10-15, а там и заработают демократические институты…
    Москва получит по сусалам
    И на развалинах Кремля
    Пойдёт торговля медом – салом
    Для унижения рубля.

    • Укроп | 09.01.2021 at 13:42 |

      Пожалейте Петра, это ж 15 лет пахать? Если хорошо взяться, то и за пять лет каденции с учетом сделанных прошлый раз ошибок, хватит чтобы процессы стали необратимыми. А дальше – пусть идет отдыхает, надо ж человеку и для себя, для семьи пожить…

      • Вовк | 09.01.2021 at 13:49 |

        Петру всього лише 56ий рік йде! Джо Байдену 76

  11. Віталій | 09.01.2021 at 11:27 |

    Дуже вдячний Вам за чудово сформульовану мотиваційну парадигму.

Comments are closed.