Ворон – ворону? (Часть 4)

И вот на эти вопросы отвечающий журналист, ничтоже сумняшеся, рубит словами Вольдемара Вениаминовича Путина так, что только звон стоит. И если все это произошло не по умыслу, а по глупости спрашивающего журналиста, то он был обязан уточнить, что вот только что ты рассказал чисто путинскую подачу, мол – не смущает тебя такое? Но нет. Такого вопроса не нашлось. Тогда что же это получается, вопрос был поставлен не по глупости?

Да-да, кто-то может сказать о том, что журналист обязан быть объективным и освещать спорную позицию с противных сторон, тогда получается, что она какую сторону интервьюировала, что она голосом Путина говорит? Раз уже пошла такая объективность, то надо было не стесняться и взять интервью у тех путинских деятелей, которые забивали гвозди в головы наших пленных, потрошили их и так далее. Нет? А почему так? Это уже не комильфо? Вспомнили про войну? 

А раз вспомнили, то возвращаемся к предыдущей части, а именно – к боевой пропаганде и информационной войне. Не слышали? Как же-с? Вот буквально пару дней назад Путин публично вещал о приоритетах оборонной стратегии РФ, где черным по-русски на первое место поставил «информационную безопасность». То есть, зная разрушительную силу пропаганды, он ее толкает во вне и закрывает свое пространство от информационного воздействия противника. Это что же, наши журналисты не учат матчасть и не знают того, что войну против Украины называют «гибридной» и что компонент, который придает ей гибридный вид, называется «манипуляция информацией». 

Если ты профи от журналистики, то должен знать все это назубок и действовать так, как это обязуется делать врач, давая клятву Гиппократа – «не навреди»! Только вот ошибка врача, которая приведет к тяжелым последствиям – наказуема, хоть это и не очень легко сделать, поскольку нужны специальные знания, но все же – наказуема. А кто-то слышал, чтобы за свои ошибки ответил журналист?

Ну хорошо, бог с нею, с этой ответственностью. Ошибки – свойственны всем людям, но в таком случае нужно либо уметь признавать ошибки, либо хотя бы не устраивать истерики из-за того, что тебе на нее указали. Но вот что получилось в итоге, просто прочтите эту красоту и сделайте свои выводы сами.

Ну а мы зададим последний и опять же – риторический вопрос о том, почему спрашивающий журналист вывез свое интервью на такую стезю, когда отвечающий журналист, вместо ответа, включил «Совинформбюро» или что у них там сейчас и почему он не стал обсуждать вопросы, которые были бы не менее, а даже более интересны, чем этот обоюдный поток сознания. Например, почему у нас умерла, а может и не родилась, украинская журналистика?

Почему почти 100% журналистов готовы завербоваться в пропагандистский аппарат страны-агрессора, даже не раздумывая? Что там с программами обучения наших журналистов, если оттуда почти поголовно выходит одно и тоже, на что уже нет сил смотреть? Что случилось с этим цехом, превратившимся в помойку? Неужели это им самим не интересно, этим журналистам? Почему же эти вопросы, которые интересуют все больше людей – вообще никто не обсуждает и почему. В тет-а-тет журналистов, этот вопрос так и не возник.

Да, получился не один вопрос, но тем не менее, все это вместе взятое вызывает еще большее отторжение ко всему журналистскому цеху и как это ни странно, все больший интерес вызывают те люди, которые по-любительски даже не заполняют эту пустоту, а прикрывают эту ямищу с помоями. Опять же, не стану называть имен, но они уже у всех на слуху и как не смешно, они показывают, что их работа, с их набором вопросов, выглядит куда здоровее, чем у профи. Но журналистам – не до этого и когда им на это укажут, они уже держат наготове свое дежурное ведро с помоями.

Уверен, что такое мнение, с этого ракурса – весьма дискуссионно, ну так давайте дискутировать. Давайте искать ответы на поставленные вопросы. Причем, каждый их может искать самостоятельно и находить именно собственные ответы. Они могут совпадать с нашим видением ситуации, не совпадать или совпадать частично, но это будут уже собственные мнения, как результат собственных размышлений. А это – самое ценное, что сейчас есть – умение думать собственными мозгами, а не мозгами кумиров или телевизора.

На этом эпизоде – ставим точку, но к вопросу журналистики вернемся еще не раз.

96 Comments on "Ворон – ворону? (Часть 4)"

  1. Вовк | 23.12.2020 at 21:49 |

    Нехай їм пір’я в роті поросте!
    Інститут журнашлюстики ім. Ґєббєльса
    До речі, якщо ТИ маєш мозок, а не холодець у голові, то пропанандони тобі – як комарі на Коляду!

    • Walker | 26.12.2020 at 12:09 |

      Название у статьи неправильное! “Дятел-дятелу” так поточнее будет, хотя “Ёжик-кошечке” мне больше нравиться. Ибо ОБА НЕ ЖУРНАЛИСТЫ! Нетути у них такого образования, не обучены она профессии. Даже ремеслу не обучены. Вики в руки…

  2. Знову Соколову витягли, аж на 4 частини.
    Там ще Притула активізувався – їм обом добряче напхали в коментах у ФБ.
    І їх безліч таких полізло – кожен день “радують”.
    Тут варто вже Excel файл на сотні рядків з їх прізвищами заводити, а не описувати кожного статтею 🙁
    Мені от трохи інше цікаво, чому “ворон-ворону” не спрацювало з санкціями трампа проти СП-2?
    Мабуть все ж таки деякі ворони починають клювати, якщо є матеріальна зацікавленність. 🙂

    • Andriy Moderator | 23.12.2020 at 22:09 |

      “Мені от трохи інше цікаво, чому “ворон-ворону” не спрацювало з санкціями трампа проти СП-2?”

      Может Хуйло хорошо попросил? Наложить санкции когда весь распил уже закончился. Чтобы потом вопросы “зачем?” не возникали.

      • Dmytro Podkowa | 24.12.2020 at 00:14 |

        А может кроме Трампа в этом еще кто-то был заинтересован. Там кроме Трампа ещё кто-то есть? Или он такой же царь?

        • Andriy Moderator | 24.12.2020 at 02:28 |

          Республиканскую партию традиционно поддерживают нефтяники. Может конечно у них есть интерес и Трамп им подмог. Хотя ине кажется, что их больше интересует бурение во всяких национальных парках и заповедниках, чем какой-то там СП-2.

    • Bordos | 23.12.2020 at 22:17 |

      Там Обама обом піднасрав, він зробив регулярне введення санкцій на рашку за дії проти України законом, трумп не міг не підкоритися, міг тільки трохи маневрувати з важкістю санкцій. ?

    • Санто | 23.12.2020 at 22:21 |

      Ну, мова не про власне Соколову, а про весь зашкварений журналістський цех. В Соколовій, ясно дєло, грає гординя – перший зі смертних гріхів. Бо як же її, таку красіву і матюкливу, поперли з усіх пристойних телеканалів, і не беруть навіть у зашкварні НАШ і 112-й. І вона, вимушена перебиватися фрілансом, мсцить клятому Пороху, і мстя її страшна. До речі, такі самі мотиви і у того, що раніше називалося журналістом Скрипіним. Ну а решта – просто працюють за принципом “20 доларів – то завжди 20 доларів”, і це єдиний їх життєвий принцип…

    • VolodumurzDnipra | 23.12.2020 at 22:24 |

      скоріше за все ті ворони побачили що СирСП-2 импортозамещённый. а по друге – діди вже пенсіонери з замалою пенс і єю, тобто треба шукати нові гранди

    • Поручикъ | 24.12.2020 at 02:31 |

      == чому “ворон-ворону” не спрацювало з санкціями трампа проти СП-2? ==
      Трампа ещё на прошлых выборах крепко лоббировал американский нефтегазовый бизнес, которому СП-2 как бельмо в глазу.
      По этой простой причине данная труба чуть ли не единственное, в чём агент Рыжий вынужден отказать своему куратору Плешивому, с Меркель он неоднократно пикировался просто в своё удовольствие.
      В результате, СП-2 одна из немногих тем, по которым в США наблюдается мощная двухпартийная поддержка, к которой присоединяется ещё и красногалстучный президент.
      Что до данного поста вообще, то здесь многое притянуто за уши.
      Начиная с того, что Сенцов никакой не журналист, он режиссёр и писатель.
      Казалось бы, писатель и журналист это почти одно и то же, но возражу с применением афтарских метафор.
      У гинеколога и проктолога рабочие точки разнесены всего на пару сантиметров, и тем не менее, я не слышал, чтобы эти два спеца хоть когда-нибудь друг друга подменяли.
      Что до Янины, то она тот редкий случай в нашей журналистике, когда в её правильной политической позиции нет никаких сомнений.
      И мулька про то, что её отосвсюду повыгоняли, банально опровергается тем фактом, то сабжевое интервью с Сенцовым делалось для 5-го канала, собственник которого кто – напомнить?
      Афтар сетовал на то, что все наши журналисты какие-то не такие, ни одного приличного не найдёшь, обязательно найдётся зашквар в биографии.
      Какие у афтара могут быть претензии, например, к Портникову?
      Далее, о пропаганде.
      Афтар забывает, что она как таковая является прерогативой государства, и этот фактор не заменит никакая журналистская самоорганизация.
      Посему упрёк не по адресу, а у зебилов что-то спрашивать по этому поводу можно только на сцене 95-го квартала – пусть одноизвилинная публика хотя бы погыгыкает.
      Даже Порошенко, который действительно создал эффективную и многоплановую систему противодействия рашистам, и тот дальше Минстеця не пошёл, а это была пародия на правильную пропаганду.
      В общем, как-то так.

      • Влад | 24.12.2020 at 08:16 |

        Плотников- сепаратизм Каталонии и поддержка бабы Юли на прошлых выборах президента.
        По поводу того, что прогосударственная информационная политика (называйте пропаганда или как хотите) должна иметь прежде всего государственную поддержку (финансированием) – это однозначно.

        • Мабуть таки Портнікова, а не Плотнікова? Чи я просто не знаю про Плотнікова?

          • Влад | 24.12.2020 at 17:40 |

            Так, то автокорекція. Не перечитаєш – так у кожному повідомленні ляп якийсь лишається ))
            Портніков звісно.

        • Ще від Портнікова була сумнівна аналітична оцінка війни за Карабах, в дусі “Путєн всєх пєрєіграл”.

      • Сомнения по поводу Соколовой, как раз приведены в статье.

        Плотникова здесь уже осудили на пожизненный бан. Гуглите на здоровье.

        Оценка минстецю так же дана в куче материалов.

      • Для Поручика.
        У вас там в тексті ошибочка-помилочка. Ви переплутали буковки «в» і «ф» у слові «автор», та ще й замість «о» – «а» вліпили. Аж дві помилки в одному слові. Як же ж так?

  3. Док | 23.12.2020 at 22:10 |

    Журналист – это профессионал. А профессионал это тот, кто живет от своей профессии, то есть – кормится. Если существуют условия, при которых не зависимый журналист с солидной репутацией может заработать, то такие журналисты непременно появятся. Это же рынок, который не терпит пустоты.
    Но… Кто в нашей стране заплатит такому журналисту? В нашей стране, при наших обстоятельствах, такой журналист, скорее всего, умрет от голода. Поэтому, таких у нас и нет. Спросом пользуются лишь те, кто умеет грамотно обслужить работодателя. Так чему же удивляться и чем возмущаться?

    • Игорь | 23.12.2020 at 22:28 |

      +1
      Добавлю – пока будет спрос на обсирание Порошенка – будут обсирать. Народу это нравится, народ это хавает.

      • Запит на «обсирання» Порошенка буде не один десяток років, якщо при владі будуть різновиди зеленських. Те, про що тріщать з радіоприймачів, телевізорів, ютьюбів так би мовити фахові журналісти має визначальний вплив на свідомість більшості людей. Саме «журналісти» потопили рейтинг Порошенка своїм безкінечним гавканням і поставили всю країну на межу «бути чи не бути». Оці бібісішні стандарти, висвітлення всіх сторін і т.д. під час війни за фактичне існування держави інакше як роботою на ворога я назвати не можу. Що там було в їхніх професійних «черепушках», які такі мотиви і прагнення, зараз не мають значення. Має значення результат і він наліцо, вірніш на нашій голові.

        • Игорь | 23.12.2020 at 23:27 |

          А между тем “бибисишные стандарты” ВОЕННОГО и мирного времени – ой какие две БОЛЬШИЕ разницы, как говорят в Одессе. Так что никакие это не бибисишные стандарты. Тут что продаётся, тем и торгуют: Украина продаётся – Украиной торгуют; детей своих предложат продать – невелика рефлексия будет. Рассудят по-деловому. Пример вон – у всех на слузу, далеко ходить не надо… Помощник Солнца, ### тебе в тачку… Деловые люди, что с них взять.

        • “Запит на «обсирання» Порошенка буде не один десяток років, якщо при владі будуть різновиди зеленських.”-це не залежить від клоунів. Порошенко зробив дві речі, які йому москалі та промосковські олігархи ніколи не пробачать-безвіз та томос. По-перше, олігархи мають багатомільйонні(в $) збитки від того, частина кращих робітників масово рвонула на Захід, а решті, щоб залишилась, довелося підвищувати зарплату.Це стосується і москалів- московські заробітки перестали бути пріорітетом. Те саме із томосом. Виявилося, що РПЦ-це таке собі привокзальне товариство з дуже обмеженою відповідальністю, церковною канонічностю там і не пахне.
          ” Саме «журналісти» потопили рейтинг Порошенка своїм безкінечним гавканням”-бо було грошовтие замовлення на це. Якщо через 300 років залишаться москалі, вони й тоді будуть травити Порошенка на одному рівні з Мазепою.

          • Влучно.Але “…не один десяток років…”- це занадто.Скоро побачимо кульбіт.Все тече, все змінюється.

      • Влад | 24.12.2020 at 17:46 |

        Спрос этот весьма искусственный по своей природе, как и на наличие виноватого в том, что в кране выпили всю воду.

        • spudey | 24.12.2020 at 19:17 |

          Саме тому мусимо і надалі розповсюджувати альтернативну точку зору! Коли прийде час паритету екрана (ТВ, смартфона, соцмереж тощо) та холодильника, ця додаткова сила допоможе прискорити процес зміни суспільного запиту.

  4. Как вариант- интервьюируемого взяли в оборот, как узнаваемую особу. Тимошенко- Савченко, Гришин\Семенченко- Геращенко( который тоже Онотоле), Икс- условный Пинчук.
    Портрет у пострадавшего очень даже лоснящийся, а потому и дерьмо должно быть высококачественным.
    Интервьюер- плыла хорошо, но на берегу-…Ну, нам не привыкать. Анастасия Приходько, Притула и пр. Волонтерство было ступенькой на пути к сияющим высотам небожительства.
    – Как только отъедаются, начинают гадить- может, это борщ после щей так рвет межушный ганглий, не знаю.

  5. Н єпатріот | 23.12.2020 at 22:26 |

    Шановні друзі. В котре прошу не повторювати совкові лозунги і дарма не згадувати бідолашного йосю гєбєльса, бо він у порівнянні з більшовицько – кацапською пропагандою – поганий учень.

    • “згадувати бідолашного йосю гєбєльса, бо він у порівнянні з більшовицько – кацапською пропагандою – поганий учень.”-те, що йося не став комунякою, чиста випадковість. Коли бідолашний йося пішов вступати в компартію до райкому за місцем проживання, там якраз сидів типок, з яким йося в свій час не поділив “подругу”. І пішов йося вступати до націонал-соціалістичної робітничої партії(програми в них були вельми подібні). Щодо пропаганди, то вважааю, що в Геббельса була краща, бо вони її ставили на перше місце, на відміну від комуняк, в яких в пріорітеті був террор.

  6. Евгений О. | 23.12.2020 at 22:28 |

    Занятный скрин.
    Призыв к плюрализму в ответ на проявление оного?
    Только по той причине, что зацепили лично?
    Так что ж удивляться то, коль скоро выбран путь публичной, опять же личности.
    Это же в законах уголовная ответственность за попытку послать по соответствующему адресу наглого щелкопера, лезущего со своей камерой и микрофоном куда ни попадя.
    Нешто выражать свое мнение в том месте, что для этой цели и предназначено не по феньшуям будет.? С какого, простите перепугу?
    Ежели журналист выдает то, что выдает и имеет площадку, где ему выдадут то, что сочтут нужным. Причем не разбирая ни пола ни возраста, ни психического состояния высказывающегося в адрес этого журналиста. Чего ждала.уважаемая? Сполошных розочек с фиалками?
    Но это одна сторона.
    Другая же состоит в том, что, уж простите за пафос, твоя страна воюет с врагом. Твоей стране как воздух необходимо объединение усилий для защиты своей земли.
    По состоянию на сегодня, стоящий у руля не то, что не соответствует задаче, а совсем даже наоборот.
    Его предшественник остановил врага, восстановил армию, организовал союзников. И он должен уйти? Иначе нет перспективы? А с кем есть? С нынешним?
    Высказанная Сенцовым мысль не просто иное мнение. Сегодня это прямое сотрудничество с врагом. Поскольку именно Порошенко был есть и всегда будет самым страшным человеком для мородора.
    Претензии? Ошибки?
    Как там в любимой многими Библии? Пусть первым бросит в нее камень, тот, кто сам без греха…
    Но все изложенное есть вещи очевидные.
    Для тех, кто понимает. В силу образованности своей, умения мыслить адекватно реальности и чувства собственного достоинства.
    А вот с целым рядом таких показателей у журналистской братии-то и большие пробелы.
    Видимо все же по причине весьма однобокого и совсем не высококачественного образования.
    Соответственно и уровня общей культуры. О каком понимании своей роли в обществе может идти речь, если единственной целью сегодняшних пишущих, говорящих и снимающих есть эпатаж. Нагон аудитории, как когда-то говорили тираж. И не важно, что там написано, сказано снято и смонтировано. Есть аудитория, есть результат. Сегодня. В данный момент.
    Может быть именно по этой причине обсуждаемая персонаж и с такой легкостью вворачивает в свои сюжеты те слова, за которые в свое время детишки по губам получали. А у приличных джентльменов употребление такой лексики в присутствии дамы считалось падением не то, что ниже плинтуса, а ниже уровня городской канализации.
    И не понимает талантливая журналистка, что именно таким образом она способствует, в частности, тому, что речь современных старшекласников способна свернуть в трубочку уши старого советского матюкальщика.
    Не существенно? Да как сказать…
    Не нормативная, как принято ее называть лексика, во все времена была прерогативой вполне определенных слоев общества. Тех, для которых слово культура и образованность всегда были ругательными словами.
    В обществе же тех, кто составлял элиту общества такие речи были не допустимы в принципе.
    А ведь совсем не пролетариат вовсе времена был двигателем прогресса человечества. Как всем уже известно, когда он, пролетариат, оказался у руля одной из стран мира, последствия по сию пору разгребаются. И это не считая миллионов и миллионов трупов.
    Вот и получается, что пропагандируя пролетарскую лексику со всем своим актерским талантом, вполне симпатичная, говорящая вполне патриотичные речи, и казалось бы, противостоящая тем вражеской пропаганде, на самом деле этой самой пропаганде содействует. Радикально понижая планку культурного уровня. А васьки слушают, и утверждаются в сознании собственной правоты в своей простоте.
    И в своем выборе нового лидера.
    Можно было бы продолжить, но смысл?
    Меня сразу коробило от мата этой дамы. Но, думал, что это для того, чтобы в мордоре лучше понималось.
    Получается несколько иначе. И это грустно…
    Много слов, извините…

    • Игорь | 23.12.2020 at 22:37 |

      Я выше уже написал… Повторюсь – это просто торговля. Они знают, в чём состоит запрос, и они его удовлетворяют по мере сил и способностей. А запрос формируется пропагандой. И круг замыкается. Всё вертится как в карусели, туда подключается реклама, и получается смысл этой жизни: греби лопатой, пока гребётся. Так оно и работает. Категории морали к тем персонажам вообще не применимы, они как бы в другой плоскости обретаются. И даже чисто внешне очень похожи на людей.

    • Galina Salvador | 23.12.2020 at 22:43 |

      +++++

    • На тему матерщины.
      Полностью с Вами согласен.
      Та ще хочу додати.
      Як то кажуть, нема ні часу ні натхнення анализировать и аргументировать, но кацапский мат – это тоже их оружие в гибридной войне, это один из инструментов распространения “рускава мира”.
      Так що, панове, лайтеся українською. А кацапів з їхньою матерщиною шліть… під три чорти, трясця їхньої мамці.

    • Dmytro Podkowa | 24.12.2020 at 00:25 |

      Про “пролетариат у руля” – это Вы серьезно?

  7. Galina Salvador | 23.12.2020 at 22:36 |

    Вспомнился Владимир Балух. Кажется он был освобожден в той же партии на обмен, что и Сенцов. Сравниваю их пути по жизни с того дня – совершенно разные: жиром заплывший Сенцов и в реанимации Балух, неизвестно еще с каким здоровьем на будущее.

    • Балух – не формат. Его Соколова на “рандеву” не пригласит.

    • І не просто в реанімації, а побитий майже до смерті конкретно за звернення українською мовою прямо в столиці України. Наглядна ілюстрація всім уродам, які навіть на цьому сайті намагалися заткнути українську мову (благо їх самих вже забанили).

  8. pan_futiy | 23.12.2020 at 22:39 |

    …ошибка врача, которая приведет к тяжелым последствиям – наказуема…
    Когда-то давно, один очень опытный и квалифицированный врач сказал: “За спиной у каждого хирурга стоит прокурор”.
    Перефразируя, можно сказать, что за спиной каждого журналиста стоит спецслужбист. И шепчет, шепчет, шепчет, шепчет ему в ухо…

  9. Vitalii | 23.12.2020 at 22:45 |

    Яніна – то Арестович в спідниці.

  10. Сергей М Г | 23.12.2020 at 22:49 |

    Тут людина не пошкодувала часу, і розклала інтерв’ю похвилинно. Вражає підготовка кадрів. І це без суфлера.
    https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=3530371947058571&id=100002574026676

  11. Андрій Дар | 23.12.2020 at 23:58 |

    Янина – одна из лучших наших журналистов.

    Напомню, задача журналиста – НЕ сделать интервьюируемого лучше, – а наоборот, показать его именно таким, как он есть.
    Показала.
    Журналист – диагност, а не лекарь.
    Хорошо ведь продиагностировала Сенцова, выложила его нам, как на ладони? Да?
    Более того – это интервью в основном смотрели проукраински настроенные люди, и Сенцов их точно не переагитирует. Зебобки и внеполитики Янину не смотрят. Так что по поводу именно этого интервью не вижу причин для беспокойства, а вижу хороший стос информации для понимания и раскладывания по полочкам.

    Плюс Янине, она слышит критику, реагирует. И правильно говорит о том – что у нас нет лучшего народа, чем тот, который есть. И журналистов более качественных не завезли. Работаем с тем, что есть, с теми, кто есть.

    Нужно просто знать, что есть, знать, что с этим делать, и делать это.
    Три этапа, после выполнения – рекурсия к первому (знать, что есть).
    И так всю жизнь.

    • Любопытный | 24.12.2020 at 01:24 |

      +

    • Евгений О. | 24.12.2020 at 05:50 |

      Вы правы с точки зрения, скажем так, науки.
      Я согласился бы с Вами абсолютно в случае подобной публикации в режиме ограниченного доступа.
      В условиях же фактически военного времени, пусть и гибридного, как сейчас говорят, я расцениваю это как прямое пособничество противнику.
      Ввиду того обстоятельства, что основная масса, именно масса, если угодно, биомасса, населения не способна по объективным обстоятельствам понимать это адекватно.
      Озвученная позиция, назовем так, лица, в свое время популяризованного как стойкий борец за нашу победу , порождает лишь капитулянтские позиции у населения.
      В армии, между прочим, тоже.
      Мне кажется, последние выборы тому отменная иллюстрация.
      Соколова талантлива, нет слов. Но талант может найти применение в очень разных делах. Например в …. И так далее.

      • Андрій Дар | 24.12.2020 at 10:35 |

        Уважаемый Евгений! Нам очень не хватает централизованной украинской государственной информационно-пропагандистской машины, и боевых украинских пропагандистов. Я об этом писал.
        А пока она в процессе создания – делаем сами то, что каждый з нас может.
        В том, что Янина, в меру своих сил, знаний и способностей работает на благо Украины и украинцев – я не сомневаюсь.
        И не стоит докапываться к мелочам типа – не так посмотрела, не того пригласила, не то слово употребила, потому что каждый из нас – со своими особенностями.
        Делаем на своем месте каждый то, что может.
        Как Анти-колорадос, вырыл свой “окопчик”, и держит Линию Обороны – тут и Янина Соколова, в своем окопе, по-своему, со своими особенностями, держит оборону.
        И каждый из нас.

        • spudey | 24.12.2020 at 19:31 |

          “Как Анти-колорадос, вырыл свой “окопчик”, и держит Линию Обороны – тут и Янина Соколова, в своем окопе, по-своему, со своими особенностями, держит оборону.”
          ===
          Не завжди така “оборона” на користь Україні. Як на мене, то ще перед виборами та пані свідомо розпорошувала патріотичні сили. Щось не потрапляла на очі її власна оцінка результату таких дій, правда, мушу признатися, що з того часу вона мене не цікавить. Був би радий помилитися (і вдячний за відповідний лінк)…

  12. Борис | 24.12.2020 at 00:06 |

    Життя пройде, немов вода,
    і відцвіте, немов вишнева гілка…
    в житті одна помилка – не біда,
    біда, коли усе життя – помилка.
    © Ліна Костенко

  13. Dmytro Podkowa | 24.12.2020 at 00:09 |

    А у меня на тему журналистики недавно тоже возник вопрос. Так как любительски занимаюсь фотографией – очень любил смотреть уроки такого себе профессионала от фотографии Александра Ктиторчука. И вот недавно, кто живет в Украине, я думаю слышал что произошло, его повязали и начались следственные действия. Так вот, в тот же день, не только до суда, но еще даже до того как расследование началось в полную силу, он уже по всем СМИ педофил и женоненавистник. Сугубо ИМХО.

    • Андрій Дар | 24.12.2020 at 00:16 |

      Приветствую.
      Творческие личности – они такие, неоднозначные. Часто со странностями, иногда на грани. Особенно, когда становишься знаменитым и “вседозволенным”. Впервые сейчас услышал о нём, почитал вот тут.
      https://babel.ua/ru/texts/55657-fotografa-aleksandra-ktitorchuka-podozrevayut-v-razvrashchenii-i-iznasilovanii-nesovershennoletnih-policiya-govorit-o-sluchayah-poslednih-treh-let-no-v-socsetyah-pishut-ob-epizodah-mnogoletney-davnost

      А что, по Вашему мнению, напраслину на него наговаривают?

      • Dmytro Podkowa | 24.12.2020 at 00:30 |

        У меня пока по этому вопросу мнению неоткуда взяться. Я его лично не знаю. Мне нравятся его работы, на этом точка. А вот то, что человека не то что до суда, а даже начала следствия объявили виновным и растиражировали в прессе мне не нравится и очень…

        • Андрій Дар | 24.12.2020 at 00:38 |

          Так ну да, это “хлеб” журналистов – побольше жареных сенсаций со знаменитостями, и негативные новости привлекают сильнее, чем позитивные.
          А тут два в одном. Естественно, что слетелись.
          Правда, не обвиняют, а дают информацию от свидетелей(?), и уж дело полиции – это проверить.
          Как старый тантрист, говорю, – энергию нужно контролировать, уметь направлять. А ее во время таких фотосъемок выделяется очень много.
          Не справился, перешел порог дозволенного? Ну, здрасьте. “Добрый вечер”….

          • Dmytro Podkowa | 24.12.2020 at 00:50 |

            Так-то оно так, только меня терзает вопрос, а когда “знаменитости” закончатся, не возьмутся ли “журналисты” за любого “прохожего”, меня или Вас, например? Или со страной, которая позволяет себе такое вытворять со своими Гражданами, до суда и следствия, что-то не так? Или СМИ у нас работают без лицензии и без надзора государства и коллег по цеху? Что-то сломалось в датском королевстве, а может и не работало никогда?

          • Андрій Дар | 24.12.2020 at 01:14 |

            Никогда не работало.
            По крайней мере, я такого не помню у нас.
            А должно быть, конечно. Ответственность журналиста: то, что он пишет. должно быть реальной информацией. Наилучший журналист – тот, кто не дает оценку, а фиксирует события.

          • Любопытный | 24.12.2020 at 01:36 |

            | негативные новости привлекают сильнее, чем позитивные |
            Скорее всего заклубниченные заголовки. “Ее/его Фотосессия взорвала Сеть” – шаблон заголовка. На него вендутся, а тело статьи оголенностей не содержит

        • Andriy Moderator | 24.12.2020 at 02:32 |

          Ну так часто случается, а в громких делах тем более. Вон, полицейских в Миннеаполисе осудили еще до суда. Хотя IMHO, они действовали разумно и нифига не перегнули палку.

      • Федір | 24.12.2020 at 13:53 |

        педофил сабачник, возвышеный при кучмах от баянистов тоже так делал- одного талантливого музыканта затравил ментами, шили дело якобы про педофилию.

      • Федір | 24.12.2020 at 13:57 |

        да щас “дэвушки” в 17 лет очень даже не наивные и не бедняжечки. если сама туда лезла на конкурсы, если сама оденешинька поехала “на студию” к незнакомому дяде если “в наивном порыве” топоесс попозировала… то дальше можно не продолжать!
        можно предположить и месть за ” не сделал меня звездой и столбовой дворянкой” так и месть за ” не повелся на бедра худосочные, от же казел безразличный, незабудем непрастим”

    • Федір | 24.12.2020 at 13:23 |

      педофил сабачник, возвышеный при кучмах от баянистов тоже так делал- одного талантливого музыканта затравил ментами, шили дело якобы про педофилию.

  14. мне статья Автора анекдот напомнила, когда мужик приходит в публичный дом и видит ценник на 1, 5 и 20 долларов. На вопрос, что за…, ему отвечают, что 1 доллар за сам процесс, 5 – за то, чтобы понаблюдать за процессом, а 20 – чтобы понаблюдать за наблюдающим, ггг… 🙂

  15. “И вот на эти вопросы отвечающий ЖКРНАЛИСТ, ничтоже сумняшеся, рубит словами Вольдемара Вениаминовича Путина так, что только звон стоит. И если все это произошло не по умыслу, а по глупости спрашивающего ЖУРНАЛИСТА, то он был обязан уточнить, что вот только что ты рассказал чисто путинскую подачу, мол – не смущает тебя такое?” (с)
    *****
    Спеціально дочитав до кінця – бо сумнівався, чи ту парочку має на увазі шановний Анти-Колорадос?! Виявляється – таки ту саму… Але в такому разі…
    1. Яніна Соколова – закінчила Запорізький національний університет, де здобула освіту психолога. Також у Київському національному університеті театру, кіно і телебачення імені І.Карпенка-Карого вона здобула освіту актора театру і кіно.
    2. Олег Сенцов – навчався в Київському національному економічному університеті, згодом відвідував кінематографічні курси в Москві.
    Вище за текстом шановний Анти-Колорадос наголошував на журналістській ОСВІТІ. Отож мушу його розчарувати: ні Соколова, ані Сенцов спеціальної журналістської ОСВІТИ не мають.
    До того ж, не розумію, чому шановний Анти-Колорадос весь час говорить про інтерв’ю одного журналіста іншому?! Ну, припустимо, Яніна Соколова – таки справді журналістка… Але до чого тут Сенцов?! Він же кінорежисер і як максимум – літератор!.. Чому шановний Анти-Колорадос називає Сенцова журналістом?! З якої це ласки?..
    Чи я щось пропустив???
    🙁 🙁 🙁 🙁 🙁

    • Любопітній | 24.12.2020 at 01:41 |

      журналіст то людина, яка перегортує сторінки видань )

    • З приводу журналіст-не журналіст. За моїм спостереженням, у свідомості населення той, хто в телевізорі, на радіо і т.д. – той і журналіст. Ніхто не прискіпується хто він за фахом. Та і автори передач не оголошують перед початком своїх “рандеву”, що «шановні, я ж просто психолог, я ж не вчилась журналістиці». Просто «знімайте трусики, я прийшла до Скрипіна». От який іскромьотний гумор у цієї дами.

    • В'ячеслав | 24.12.2020 at 13:14 |

      Пане Тимура, мова йде про інтерв’ю Яніни сумнозвісному Сергію Іванову

  16. Domino | 24.12.2020 at 01:50 |

    Независимой журналистики не существует вообще. Журналист всегда обслуживает заказчика.
    Конечно, студентам рассказывают, что независимость – один из принципов работы журналиста, но на практике жизнь отличается от теории. Редакционную политику определяет собственник издания и журналист подчиняется, а если нет, но теряет журналистский хлеб, бо картина везде одинаковая. Принципиальный человек уйдет в другую сферу, но большинство приспосабливаются, а особо талантливым удается изображать объективность, и даже верить с свою объективность для самоуспокоения. И так не только в журналистике.
    На мой субъективный взгляд, она тут не виновата. Ее вопрос предполагал, что не пора бы всем этим “голосам” и прочим патриотам объединится и дать коленом под зад всяким сепарам-недобитым рыгам и ватанам. Подводка к вопросу предполагала, что логично было бы объединяться вокруг наиболее сильного. Есть лидер – в данном случае ЕС, а все другие должны отбросить лишние амбиции и влиться в общее дело. Если не влиться – то хоть не гадить, а идти параллельным курсом, отвлекая часть ресурсов противника на себя. Подводка не сработала в силу специфичности интервьюируемого и среды его общения среди богемной тусни.
    Ответчика понесло не туда, и к ужасу интервьера, он начал нести ахинею, циркулирующую в культурных кругах, что до войны деятели “искусства” вполне успешно зарабатывали, а ПП, мол, затеял войну и Майдан и поэтому все просрал, поскольку теперь все эти андретаны и веркисердючки не могут съездить в Ялту или в Питер потусить с Киркоровым и Орбакайте, да и денех стало меньше, бо их “произведения” никому нах не нужны в условиях войны и пандемии. Людям не до “шлепали шлепки”. То есть слушают, конечно, но не так как раньше. Что-то неуловимо изменилось в отношении всего этого убогого шоубиза.
    Все это интервьюируемый и вывалил – что, мол, корень зла – в 5 Президенте, если б не он, то все б помирились и был бы мир-дружба-жвачка и снимал бы он свои никому не нужные слабокачественные фильмы в Крыму и все было бы хорошо.
    Он, конечно, молодец. Но лепка иконы никому добра не делала. Когда-то из Гагарина парти и правительство сделали обезьянку, которую возили и всем показывали, как героя. Это сломало человека, потому что человек – не обезьянка. Пусть себе дальше снимает фильмы, которые никто не смотрит, зачем тянуть его на пьедестал российско-украинской войны, а тем более ,тянуть его в политику, которой у нас нет по причине кланово-олигархического устройства нашой Неньки.
    Пост Янины, хоть и злой, но это защитная реакция. Она не ожидала, что Сенцов такое начнет морозить. Если читать ее пост между строк – то звучит как “понять и простить”, мол, с каждым может случиться, и вообще, я с вами, не бейте сильно. Может психологи лучше скажут, но субъектвно именно такое ощущение.
    Конечно, выйти и сказать “я убежденный порохобот, и больше интервью у таких персон брать не буду”, было бы лучше, но надо ж позициониовать себя как независимого журналиста, бо этот бренд продается лучше в их профессии. Вот и приходится петлять, подсовывая фразы, что надо быть терпимее и принимать разные мнения. Так сказать, беречь реноме объективной и независимой журналистки партиотической направлености. Думаю, она жалеет о случившемся и мысленно ругает зашкарившегося Сенцова за то, что бумерангом прилетело по ней. Будет наука, при подводке учитывать интеллектуальный уровень и круг тусовки опрашиваемого персонажа.

    • Любопытный | 24.12.2020 at 02:00 |

      | Что-то неуловимо изменилось в отношении всего этого убогого шоубиза. ! + 100500
      Есть и те, у которых отношение к убогим капцям постоянное, тюею “в топку”

    • Евгений О. | 24.12.2020 at 06:13 |

      Оно то так. Но стоило ли публиковать?

      • pan_futiy | 24.12.2020 at 09:53 |

        Публиковать стоило, но с дисклеймером.
        Типа того, что мнение интервьюированного не всегда совпадает с мнением журналиста.
        Или наоборот.

        • Гліб | 24.12.2020 at 11:06 |

          Бачите, наскільки спотворена роль журналістики вже вбудована в нашу свідомість. Звичайний незалежний інтерв’юер за визначенням не обов’язково поділяє позицію свого гостя. Але ж ми звикли до того, що ті дві сторони інтерв’ю — удавані, що це просто постановка, де вони в унісон намагатимуться донести до своєї аудиторії свій єдиний меседж. Бо у переважній більшості випадків так воно й є. Біда тут навіть не в тому, що так воно не має бути, а в тому, що ми апріорі сприймаємо реальність через криве дзеркало наших «пороблених» уявлень.

    • Гліб | 24.12.2020 at 10:57 |

      +

  17. Евгений О. | 24.12.2020 at 06:09 |

    Очевидно обидва є представниками т.з. творчої професії. Пишуть, кіно створюють. Обоє фактично є публічними особами. І справа не в формальній освіті.
    Наведений Вами факт наявності у соколової психологічної освіти, як на мою думку, лише суттєво погіршує враження від обговорюваного випадку.
    Я б навіть сказав, радикально погіршує.
    Бо професійний психолог мав би розуміти, бодай ази, психології великих мас людей.
    То ж тут або гнітюче аматорство пані ведучої, що спричинило помилкові дії, або … Не хочу продовжувати.
    Як я вже не раз повторював, природі не важливі причини тієї, чи іншої дії. Є дія, є ї абсолютно закономірні наслідки. В нашій системі координат виключень не існує.

  18. Сергій | 24.12.2020 at 09:00 |

    Ох тут у народа пригорає, я поки читав й думав про кого мова, почав вигадувати бозна-що. А тут…не буду згадувати прізвища, самі знаєте… Я вже забув про їх існування. Успішно забув, допоки вони не нагадали про себе тим інтерв’ю.. А тут автор знов нагадав про них. Тепер знов намагаюсь забути про них…
    До чого я веду?
    У весь той хайп й критика, це все йде на користь їхньому рейтингу, навіть негатив на їхню адресу. Адже їх ім’я крутиться відповідно індексуються пошуковими системами. Відповідно зростає популярність. Все просто, бачите негативне інтерв’ю? Мотайте на вус й ідіть далі, воно швидко забудеться. В наступний раз будете обходити ті коров’ячі “міни”. Вони висохнуть й щезнуть, перетворяться на добриво.
    А тут… Ви всі успішно на них підірвалися. Тепер запах цього стоїть на весь юанет.)))

    • Вся країна підірвалась на таких «мінах» ще в 2019 році. І якщо такі теми не обговорюватимуться, то дійде до незворотних процесів. На жаль.

  19. Некоторые психологи говорят, что мы все в жизни играем какие-то роли, в поведенческом смысле. Интересно, какая роль ближе интервьюируемому, условного Стивена Спилберга или Нельсона Манделы?

  20. Кримчак | 24.12.2020 at 09:34 |

    Згоден. Я сам вже давно не вірю ніяким журналістам. Вони дискредитували себе повністю.

    • pan_futiy | 24.12.2020 at 09:44 |

      …вже давно не вірю ніяким журналістам.
      Ну сколько можно повторять?
      https://www.youtube.com/watch?v=pgYKbfBkK8k&ab_channel=reallastiq

      • albert | 24.12.2020 at 10:38 |

        пока читал, возник образ Зе
        -то, когда оно выступает по телевизору и расслаблено вещает.
        Когда видишь эту глупую мордочку на тВ, возникает мысль, что оно только проснулось, хорошо покакало, приняло общий массаж,
        Ермак сделал менет,приняло ванную,побрило соски, съело бутерброд с чёрной икрой
        и открыло рот

  21. pan_futiy | 24.12.2020 at 09:40 |

    Прочитал скриншот.
    Ну что… Права Неназываемая, которая сама о себе говорит, что она ни на, ни под, ни между!
    Тупые все вокруг! “Ну, тупыыыеее!” (с). И Неназываемая тупая, и все остальные тупые!
    Один я на этом пространственно-временном участке умный стою, весь в белом!
    Что это там у меня над голой светится? Может, лысина в свете юпитеров поблескивает, а может… ну этот, как его там называют? Ну, вы поняли… В общем, ум светится.
    Кто это там об мою ногу трется под коленом? Кот? А, не кот. Отойдите от меня, не пачкайте мои белые штаны этим вашим… как его… от Версачи… “Ну, тупыыыеее!” (с).
    Да, тяжело быть умным, когда все вокруг тупые…
    Э! Что такое? Да как вы смеете!! Что, опять укол?.. “Ну, тупыыыеее!” (с).

  22. albert | 24.12.2020 at 10:05 |

    Тема интересная – влияние.
    Развлёкся
    -Прочувствовал у себя подсознательные стадии,
    когда читаю, что журналист пишет или заинтересованное лицо интересуется мнением другого заинтересованного лица, и возникает интерес:
    каков общий фон текста или беседы,
    какие мысли фонят поболее,
    степень самомнения и известности у героев,
    ради чего так надрываться? – цель,
    и с какой горки к ним текут финансовые ручейки.
    Потом уже могу внимательно слушать или читать интервью, если захочется-)))) .

  23. Евгений | 24.12.2020 at 12:02 |

    Некоторое время назад дважды резануло ее активность в рубрике соромно, в сторону Гончаренко. Списал на объективность журналиста. После этого интервью отписался и удалил с патреона. Моя позиция предельно проста, если мочат Пороха, то это не наши еноты. Основываюсь не на какой то любви к нему, а на оценке результатов его деятельности.

  24. Кира | 24.12.2020 at 12:05 |

    А як от до такого відноситись, що іноді трапляється на ефірах Прямого, у Миколи Вересня? Зрозуміло, що для висветлення різних точок зору, як їх називають (хоча для мене, хоч убий, незрозуміло, чому виправдання агресії росії проти нас – тупо інше бачення? Тобто, когось обчистять до нитки у темному провулку, ізбивши до чи після цього до полусмерті, то можна двояко дивитись на це, з одного боку – ненавість до нападника і жалість до потерпілого, а інший матиме ту точку зору, що нічого поганого, одному нема чого шлятись не там і не тоді, а іншого так і пожаліти можна, роботи не має, работодавець гад, а винна держава? І це – поважати, як просто іншу точку зору потрібно?) запрошують не тільки людей з опозиційних сил чи підтримуємих того, що було зроблено Порошенком, і не сприймаючих те, що зараз діється, а і з іншого табору, з ОПОЗЖ, Слуг. То правильно. Але чому, коли такий/така пан/пані з пафосом переповідає кремлівські казки, наприклад, що росія не агресор, на Донбасі їх немає, і там чи не громадянська війна, що то українська влада винна у тому, що війна продовжується, і т.п., той же Вересень часто не дає нікому жорстко відповісти, а переходе до іншої теми – якже, не можна і хвилини забрати! І хтось, подивившись саме цю частину передачі, буде вважати, що то правда? Як на самому Прямому ніхто не заперечив? Це не є пропагандою – дати висказатись умовному гіркіну, ніяк не реагуючи?

    • albert | 24.12.2020 at 23:21 |

      Кира, лично я отношусь к этому как к несусветной геометрической глупости.
      Сутрирую :
      ” А, теперь давайте выслушаем мнение насильника-убийцы. Нам очень интересно другое виденье, понять его отношение к жертве и почему он её сначала убил, а потом изнасиловал, а не наоборот. Понять ход его мыслей, ощутить логику и последовательность действий, эмоции, вспоминал ли в процессе жену, детей, думал ли о проблемах на работе….”

  25. Прочитав статтю, та геть усі коментарі. Зробив той самий висновок, що і Евгеній:
    «…если мочат Пороха, то это не наши еноты».

  26. Це інтерв’ю́ подивилось більше 200К глядачів, підписників на каналі більше 600К, це може означати, що подивляться всі 600К. Навіть, якщо тільки 100К чи 50К прихиляться до думки Сенцова – величезна цифра. 1 година дурного патякання (а зі сторони Сенцова – відвертої ворожої пропаганди) – і такий жахливий результат. Я, наприклад, не знаю, що за команда у Соколової, хто фінансує це, а матюки, як засіб привернути увагу, взагалі викликають огиду. Подивився два чи три рази, а коли почалися інтерв’ю́ з різними покильками а-ля скрипін – перестав.

    • spudey | 24.12.2020 at 20:04 |

      Масштаб потенційного ефекту таких “помилок” і справді є великою небезпекою. Особливо якщо та пані має диплом (та освіту?) психолога.

    • albert | 25.12.2020 at 00:59 |

      Та вы просто герой! Меня хватило на 3-4 минуты выборочно.
      Хто такой Сенцов? Какое место он занимает в Украине?. Шо это за герой или яркая личность, что Янина так долго ждала этой встречи?
      Кому нужны его двоякие “гениальные размышления”?
      Ну, сидел в россии, не повезло, обменяли, вытянули, обидно Зин, по-человечески.
      -Ну и всё!
      Это ж не солдат ВСУ, которого в плен взяли?
      Лучше б она на передовую ездила за интервью,
      или количество просмотров упадёт на канале?

  27. Сергей | 29.12.2020 at 14:58 |

    С Яниной все стало ясно, когда в эфире на раз+раз в апреле 2019го перед выборами она выступила зажигалкой для мощнейшего пропагандистского фейерверка мосийчучки про незакопанные кунги и зеленую гречку в пятилитровых банках. Янина спросила у Рябошапки про отсутствие риторики кандидата зе про положение на фронте и про отсутствие выражения сочуствия погибшим в недавнем бое. Рябошапко тогда обвинил Янину в манипуляции и моментально агитаторша мосийчучка начала орать про плохое отношение лично Президента Порошенко к армии и что он виноват во всем. В это время Янина (как истинный провокатор слился с толпой) тихо встала и ушла. Она выполнила роль триггера или завязки в том спектакле, далее была кульминации в виде истерики ведущей и развязки – дружного вывода в стиле “ну вы же сами все видите и понимаете”.
    https://youtu.be/uu39ZLsJD1o

Comments are closed.