Волновое помилование как явление (Часть 3)

U.S. President Donald Trump pardons the National Thanksgiving Turkey "Corn" during the 73rd annual presentation in the Rose Garden at the White House in Washington, U.S., November 24, 2020. REUTERS/Hannah McKay

И поскольку суду известны имена «предлагающей» стороны, но не закреплена «принимающая сторона», речь может идти о лицах, которые либо сами обладают иммунитетом, либо на них распространяются прямые приказы лица, обладающего  иммунитетом. Проще говоря, следователи не намерены наступать на грабли спецпрокурора Мюллера, упершегося именно в это препятствие, и по сути, остановившего расследование словами: «Мне есть, что предъявить Трампу, но я не имею права этого делать, пока он – президент». Проще говоря, здесь можно усмотреть тактику следствия, которая ждет, пока это препятствие не исчезнет 20 января.

Но все это происходит не в «сферическом вакууме», и на Капитолийском холме вполне себе представляют, во что может вылиться день 21 января. И это при том, что многие наблюдатели говорят о том, что Байден попал в собственную ловушку именно по поводу выведения Трампа на чистую воду. Ведь он сам говорит о том, что прийдя к рулю власти, будет возвращать все традиционные ценности, разрушенные Трампом. 

А в числе этих традиций есть та, что гласит: «Не добивать побежденного предшественника». Хотя тут – есть разночтения, поскольку Трамп уже прямо пытался добить Обаму и не только выливая на него килотонны помоев, но и требуя привлечь его к уголовной ответственности за придуманные самим Трампом преступления. Но в любом случае, очень многие сомневаются в том, что Байден даст добро на «похороны Трампа». Только вот сам Трамп может напроситься на раздачу и все может пойти так, как в принципе и должно идти, поскольку президент-шпион – это перебор даже для США.

Именно поэтому соратники действующего президента требуют от него проведения массового помилования, чтобы вся его группировка, которая топила расследование Мюллера, например, или процедуру импичмента, не оказались подельниками в большой эпопее о шпионаже в пользу Москвы. Между прочим, именно этим объясняется и требование республиканцев к Трампу, чтобы тот амнистировал еще и себя, и всю свою веселую семью. Ведь они понимают, что если дедушка начнет тонуть, то потянет всех за собой. Они уже насмотрелись на тех же Манафорта, Мура, Коэна, Флинна и прочих, в яркой тюремной робе и никак не хотят иметь подобных же фоток в свой семейный альбом. 

А с самопомилованием сюжет тоже закручивается не шуточный. Уже всем очевидно, что Трамп настолько любит свое кресло в Овальном кабинете, что даже в такой опасной для него ситуации, не желает его уступать вице-президенту Пенсу, чтобы тот, получив полномочия президента, спокойно амнистировал самого Трампа, его друга Рудди и его семью, как в свое время это случилось с Никсоном. Ведь если это сделает сам Трамп, это будет лишним подтверждением наличия мафиозной структуры на самом верху Олимпа.

Но тут есть проблема еще со времен того самого Никсона. Он тоже хотел себя помиловать без «увольнения по собственному желанию», но тогда Минюст направил ему аналитическую записку, где указал, что он не имеет на это право и что в суде его «самоамнистия» развалится легко и непринужденно, а вслед за этим наступят последствия, которые и перекрывались актом амнистии. Тогда Никсон внял этому предупреждению и дал себя амнистировать своему сменщику Джеральду Форду.

Но Трамп – не Никсон, и он может понадеяться на то, что Верховный суд, куда он затасовал своих людей, не развалит его самоамнистию и потому может просидеть, что называется «от звонка до звонка», простив себе свои же грехи. Но даже в лояльной высшей судебной инстанции дело может пойти не так гладко, как это может показаться на первый взгляд. Ведь вступая в должность, он давал клятву честно выполнять обязанности, в соответствии с законами США. А теперь получается, что он нарушил законы, отступил от клятвы и пытается уйти от ответственности, заметая следы своих преступлений.

В общем, ближайшие три недели обещают быть очень интересными, и эта эпопея уже сейчас выглядит куда более увлекательной, чем любой детектив. А мы вернемся к этой теме не раз, по мере поступления новых подробностей этого увлекательного шоу, которое выглядит как некое «Волновое помилование», начавшееся с единичных случаев и нарастающее как волна.

46 Comments on "Волновое помилование как явление (Часть 3)"

  1. Інститут помилування потребує реформування — так само, як, наприклад, Рада Безпеки ООН.
    Конгрес мав би прийняти закон, за яким президент, щодо якого відкрито провадження імпічменту, втрачає право на помилування; при відхиленні подання на імпічмент це право повертається, при оголошенні Конгресом імпічменту — ні (як варіант— переходить до Конгресу до завершення наступних виборів президента).
    Хотілося б сподіватися, що в Конгресі над чимось подібним вже розмірковують.

  2. Валентин | 02.12.2020 at 12:00 |

    Это ж надо так попасть на крючок москвы и закрутить, чтобы пытаться сделать из форпоста демократии и лидера свободного мира Соединённые Штаты Северного Мугабе

    • Укроп | 02.12.2020 at 12:21 |

      Зато будет отличная иллюстрация общеизвестного факта – если оттянуть мощную резинку и она порвется, то “даст по губам” куда больнее, чем слабенькая 🙂 Трамп возвел себя до ранга “настолько большого шкафа”, что уж грохнет, так грохнет 🙂 На радость очень многим… Дедушка вытворяет уже такое, что желание проигнорировать обычай “не топить предшественника” можно и пересмотреть ввиду особой настойчивости персонажа в “выпросить таки, чтобы дали по щам” 🙂

      • Ilya56 | 02.12.2020 at 12:59 |

        Учтя то, что в США, задержания правоохранительными органами, начинается с надевания задерживаемому “браслетов” и усадки его в авто с обязательным контролируемым пригибанием головы(т.е. берут его за голову и пригинают, а там – чубчик!!!!), думаю у них уже давно конкурс, кому будет дано такое право, “рыжего спеленать” 🙂

        • VolodymyrSR | 02.12.2020 at 21:11 |

          To Ilya56 | 2 Грудня, 2020 at 12:59 “…начинается с надевания задерживаемому “браслетов”…” Починаєтья все оте, про що Ви написали, з зачитування прав та причини затримання (може і навпаки), бо без цієї процедури затриманого через короткий час віпустять на волю, з вибаченням. 🙂

          • Ilya56 | 02.12.2020 at 23:04 |

            VolodymyrSR | 2 Грудня, 2020 at 21:11 | Відповіcти
            …. бо без цієї процедури затриманого через короткий час віпустять на волю, з вибаченням. ?
            Таки да! Но эта процедура не так зрелищна и долговата, как ее продолжение:), поэтому акцентируется внимание всегда начиная с “браслетов”.

    • За океаном говорят что Трамп останется на своем месте. Трамп говорит то же самое. Сроки подготовки уже прошли. Срочно выпускают из клетки своих. В Штатах устроят Армагедон?

      • Укроп | 02.12.2020 at 19:17 |

        Кто говорит? Не повторяйте бред желтой прессы. Иннаугурация Байдена состоится вовремя, а с Трампом сохраняется интрига – сядет, или только пнут под зад? 🙂

        • Трамп еще не все. Это позиция не желтой прессы а официальная рф. В новостях Украины начали писать что доллар упал. Аж на 2-3 копейки. А раньше писали гривна просела или укрепилась по отношени к доллару. Мелочи вроде. Еще в 16 году верил чо “Карфаген должен быть разрушен”. А люди в тюрьме и сегодня за Майдан и за Донбасс. “Свежо преданье…”

      • Ах, мечты… было бы, конечно, хорошо, если бы Украину и рф разделял океан. Но, увы …

        • После недавних выборов за Украину лучше промолчу. Иса, Лесник, Амина, Душман, Червень и тысячи подло убитых.

  3. Байден може абсолютно спокійно дотриматися традиції «Не добивать побежденного предшественника» на центральному рівні. Але при цьому не заважати зробити свою справу органам юстиції на рівні окремих штатів і адміністративних одиниць. У такому випадку і “рудий” сяде до кінця своїх днів, і Байден буде чистим, і посада Президента не буде зкомпроментована за статтєю “Державна зрада”. Бо “державну зраду” розслідує саме центральна влада, а “фінансофі фокуси” – влада штатів та адміністративних одиниць.

    • pan_futiy | 02.12.2020 at 13:09 |

      С другой стороны, в Штатах не было традиции совершать госизмену президентами.
      А посему наказание экспрезидента за нетрадиционное преступление не должно считаться нарушением традиций.

  4. Людмила | 02.12.2020 at 13:04 |

    Наверное, мой вопрос из серии детских. Но мне интересно, в законодательстве США указан какой-то лимит помилуемых президентом США преступников? Или Трамп, повинуясь одному ему ведомым причинам, может сейчас выпустить всех преступников изо всех американских тюрем?

    • Марат | 02.12.2020 at 14:57 |

      Теоретически он может. Но есть проблема.
      На данный момент в тюрьмах сидит 2.3 миллиона преступников. Теоретически…. Их можно всех помиловать, закон не запрещает. Но по факту, на каждого помилованного нужен отдельный документ.
      Максимум что Трамп может сделать- это как Билл Клинтон, который все 5 часов первой половины рабочего дня 20 января 2009 года выдавал указы о помиловании.
      Он успел помиловать около 117 человек,чтобы насолить Бушу, чьей победы он не ожидал. То же самое вроде бы делал Буш, 20 января 2009 года, за считанные часы до вступления Обамы в должность.

      • Марат | 02.12.2020 at 14:59 |

        Билл Клинтон 20 января 2001 года*
        Извините за ошибку.

      • Андрій Дар | 02.12.2020 at 16:04 |

        “около 117 человек”
        А откуда такие цифры?
        Я нашел только про одного, https://nv.ua/world/countries/fbr-obnarodovalo-dokumenty-o-billa-klintona-258961.html
        Что любопытно – расследование ФБР относительно решения президента Клинтона завершилось еще в 2005 году, дело о помиловании закрыли в связи с отсутствием состава преступления… Однако ФБР опубликовало материалы в 2016м, ровно перед выборами, разумеется, по случайному совпадению и по “многочисленными просьбами, которые поступили в бюро” (это цитата), хе-хе.

        Марат, а где остальные 116 помилований?

        • Марат | 02.12.2020 at 19:34 |

          На английской Википедии есть, и на сайтах можно почитать.
          Всего там было больше ста помиловании.
          https://en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_people_pardoned_by_Bill_Clinton
          Смотрите 20.01.2001

          • Андрій Дар | 03.12.2020 at 02:38 |

            Да, Марат, спасибо.
            Однако ж, непонятно, почему Вы пишете “чтобы насолить”?

        • Остальные пошли индюками. По росийской традиции на росии жизнь индюка приравнивается к человеческой, потому что там индюков значительно меньше, чем расеянцев. Впрочем, там и кур меньше.

    • Вовк | 02.12.2020 at 16:15 |

      і навіть двох індиків! 😉

  5. Марат | 02.12.2020 at 15:03 |

    https://en.m.wikipedia.org/wiki/Bill_Clinton_pardon_controversy#:~:text=Clinton%20issued%20140%20pardons%20as,in%20a%20number%20of%20ways.
    Вот как делал Клинтон.
    По Бушу не нашел.
    Так что Тоамп максимум может помиловать несколько десятков своих поплечников. Всех преступников он не сможет помиловать

  6. Юга штиль | 02.12.2020 at 15:37 |

    Життя стає все цікавішим

  7. Евгений О. | 02.12.2020 at 16:39 |

    Пожалуй это все можно назвать примером того, на сколько правильным есть тезис, что для разрешения ситуации ее следует довести до абсурда.
    Интересно, что послужило причиной такого развития событий, что абсурдом стала ситуация в мировой политике.
    Да только ли в политике?
    Можно до бесконечности смаковать детали общеизвестных мерзостей, продуцированых Трампом. Не зависимо от того, по глупости ли, или по злому умыслу.
    Глобальный абсурд. Глобальный, поскольку у вершинам власти в ряде стран пришли не тираны, и диктаторы, что не ново в этом мире. Пришли дилетанты. Пришли, не смотря на созданные обществом и казавшиеся надежными препятствия этому.
    Вам не доверят управление автомобилем без обучения и сдачи экзамена, вам не разрешат строить дома без должной подготовки. Даже забросить удочку в ряде европейских стран вы не имеете права без наличия соответствующего допуска.
    Абсурд.

    • Пришли как раз тираны и диктаторы. Просто не успели развернуться. Если у них получится то не долго ждать направляющей и руководящей роли республиканской или Зе-леной партии. РСДРП, НСДРП, ЕР тому пример.

  8. Сергей | 02.12.2020 at 17:52 |

    Если я правильно понимаю, помилование предполагает наличие преступления. Пример: Стоун получил приговор/срок(то есть виновен), но Трамп его помиловал. Если Трамп хочет помиловать себя, то это подразумевает признание виновности в чем либо конкретно? Не может же помилование быть как олл-инклюзив в турецком отеле: оптом на все? Даже индульгенции в средние века продавали под конкретный грех. Или в помиловании Трампа будет перечень его преступлений, которые попадают под помилование?

  9. albert | 02.12.2020 at 18:25 |

    у меня вопрос:
    пока Трмп президент, то ему нельзя предъявить обвинения?
    Как он может помиловать себя, если обвинений ещё нет.
    Может сюда входит: я себя прощаю за то, что в 3 года одел ночной горшок няне на голову или пред смертью собираюсь изнасиловать патологоанатома, а прощу себя сейчас

  10. Damian | 02.12.2020 at 18:31 |

    Уважаемый Евгений О.! Вы совершенно правы насчет дилетантов. Это действительно какое-то глобальное явление, будто бы земля попала в какое-то облако непонятного одурманивающего газа, излучения или чего-то подобного. Конечно, нам ближе и понятнее говорить о президентах США и Украины. Что один, что другой не имел ни дня никакого опыта организационной работы. Оба были уклонистами от армии. Да и бизнесмены, по-видимому, из них тоже никакие. Но вот Вы говорите “Пришли, несмотря на созданные обществом и казавшиеся надежными препятствия этому”. А тут не совсем верно. Их нельзя назвать, как бы, “самовыдвиженцами” на 100%. Кто-то их нашел, выделил из среды остальных, обеспечил материальную поддержку, агитацию, зомбирование электората и т.д. Это впоследствии и обеспечило успех. А теперь уже мы удивляемся, как такое …. могло оказаться на вершине власти государства. Воистину, “кто был ничем, тот станет всем”! Так что, похоже, тут удачно сошлись интересы неких заинтересованных групп и эффективно одурманенного лохтората.

    • Украина и США – это понятно, потому что в одной стране мы живем, а другая ведущая страна мира, которая оказывает нам поддержку. А об остальных мы не знаем, потому что они для нас далеки, как и их проблемы. Но на самом деле на сегодняшний день странных на всю голову популистов у руля государств полно – мадуро, болсонару, моралес, морено…. Не говоря уже об Африке. Там популизм – отдельная история.

      • Если бы и первого и второго не дежал за причинное место “та сторона” поверил бы что они просто популисты.

    • Евгений О. | 02.12.2020 at 19:58 |

      Совершенно справедливо, уважаемый Damian.
      Именно оте самые, сегодня уже не известные только слепоглухонемым, “заинтересованные группы” вполне квалифицированно совместили свои интересы с базовыми свойствами лохтората.
      Причем не следует забывать о том, что одурманивание, хотя я скорее назвал бы это активизацией, лохтората происходило с использованием принципов демократии. И практически во всех случаях одурманиватели-активизаторы действовали в пределах действующего на территории активности законодательства. Прежде всего в части разнообразных свобод.
      И в будущем я не удивлюсь, если, в частности, выяснится, что по большей части активисты разнообразных движений за права всевозможных “не таких” и “не похожих” получали первичный толчок, включающий энную финподдержку, практически из одного источника.
      Потому как интерес “заинтересованных групп” уже в течение практически ста лет представляет собой тот самый контролируемых хаос, который они , особо и не скрываясь, желают создать в Украине. И, кстати, активность их четыре года назад, а по сути гораздо раньше, в США и Европе была направлена тоже туда же.
      И, следует признать, что во многом их деятельность следует признать вполне результативной. В особенности, если судить по совершенно свинской реакции “локомотивов ЕС” на наглую агрессию москалей и на их пренебрежение всеми нормами цивилизации. Да и тот же Обама, надо сказать, не так, чтобы уж сильно от них отличался.
      В реакции того же ЕС на освободительную войну Азербайджана за восстановление своей территориальной целостности и помощь в этом Турции явно прослеживается тоже влияние тех же. Поскольку именно стремящимся к созданию контролируемого хаоса в мире удалось внедрить в, например,в ОБСЕ, своих прикормленных.
      Но, как я уже говорил, ситуация дошла до явного абсурда.
      Будем надеяться, что в перспективе видим восстановление доминанты ценностей демократии и цивилизации, а не диктат сиюминутных коммерческих интересов.

    • Никакого газового облака. Идет гибридная война. Работает разведка. Контрразведку нейтрализуют большие деньги.

  11. Почемучка | 02.12.2020 at 19:17 |

    Наивные как дети, радуются наверно, что их помилует пахан. А вот помилует ли хозяин лепрозория – вопрос. Кто то может утонуть возле своей яхты, выпасть из окна, прививка и т.п.

  12. Andriy Moderator | 02.12.2020 at 21:54 |

    “Трамп обсуждает с ближайшими помощниками возможность издания указов о помиловании своих трех взрослых детей – Иванки, Дональда-младшего и Эрика, своего зятя Кушнера и Руди Джулиани за преступления, которые они могли совершить до момента помилования.”

    https://gorlis-gorsky.livejournal.com/3364260.html

    Да кстати, вопрос интересный, а что там с расследованием Рашагейта? Тот самый “подложный email” который инициировал “незаконное расследование”? Что-то слышно?

    • Влад | 03.12.2020 at 00:23 |

      Кевин Клайнсмит уже признал себя виновным в подлоге емейла, давшего основание для FISA Application. Ещё в августе.
      https://www.justice.gov/usao-ct/pr/fbi-attorney-admits-altering-email-used-fisa-application-during-crossfire-hurricane
      Вынесение приговора назначено на 10 декабря.

      • Andriy Moderator | 03.12.2020 at 00:41 |

        И? Где вмешательство Украины? Где хунта? Где громкие результаты прямо к выборам? Ну или хотя бы суд, что Трампа оболгали, Мюллер должен сесть, а перед этим извиниться?
        Где решение, что русского вмешательства не было и все это была охота на ведьм, поводом для которой был этот email?

        P.S. Я не знаю, если ли там у вас всякие учебы на тему “отмывания денег”, “коррупция” и прочее. Может вольным бизнесменам этого и не надо. Но у нас с этим очень жестко и первое что везде говорится – о нарушении нужно сообщать, даже если у тебя нет железобетонных фактов. И нарушение не перестает быть нарушением и не подлежит прощению, если кто-то сообщил не правдивые факты.

        • Влад | 03.12.2020 at 02:00 |

          Абсолютно согласен. Действительно, где заинтересованность хотя бы одного неподкупного демократического сенатора?
          Не надо “громкой” и к “выборам”. Хоть какая-то есть?
          Речь идёт… ещё раз… по слогам – о гос. работнике, в весьма ответственной должности, адвокате ФБР, совершившем подлог, давший основания для FISA application.
          Да, который, внимание… уже признал свою вину!
          Ну ладно демократические сенаторы. Но вы то, с горячим сердцем, холодной головой и учёбами на тему “коррупции”. А у вас какие-то непонятные ассоциации вызываются – “где хунта?”.

          >>>И? Где вмешательство Украины? Где хунта?===

          Там, где и были – в вашем воображении.

          Кстати, адвокат ФБР, которого поймали за руку и уже как следствие уволенный и лишенный лицензии – именно его руками был вбит жирный гвоздь в крышку расследования связи Трампа с москалями.
          Вынесение приговора назначено через неделю. Но, если он себя признал виновным, то суд тоже признает, по другому не бывает.
          И я хочу посмотреть на того демократа, который захочет поставить своё имя рядом с этим Кевином Клайнсмитом.
          А ведь был шанс всё это увидеть результаты расследования навласнооч!

          • Andriy Moderator | 03.12.2020 at 02:01 |

            Так это. Русское вмешательство было или нет?

          • Andriy Moderator | 03.12.2020 at 02:04 |

            “Речь идёт… ещё раз… по слогам – о гос. работнике, в весьма ответственной должности, адвокате ФБР, совершившем подлог, давший основания для FISA application.”

            А ничего, что у нас “гос. работник, в весьма ответственной должности”, целый Президент, совершает откровенное препятствие правосудию, давшее основание для импичмента?

          • Влад | 03.12.2020 at 07:26 |

            Так это. Русское вмешательство было или нет?–Andriy Moderator

            Серьёзно чтоли? Да, было. Конгресс же слушал это дело. 5 том дела говорит, что да, было. Вот тыща страниц почитать. https://int.nyt.com/data/documenttools/senate-intelligence-committee-russian-interference/8cf58e574d235164/full.pdf

            А ничего, что у нас “гос. работник, в весьма ответственной должности”, целый Президент, совершает откровенное препятствие правосудию, давшее основание для импичмента?

            Разница в том, что Клайнсмиту предъявили обвинения, он с ними ознакомился, вину свою признал перед судом и ему будут выносить приговор.
            А Трампа ещё официально подозрений никаких не предъявили. Иски какие-то готовятся, да, это всё здорово. Вот выдвинут, обоснуют, вынесут приговор – будет виновен. Будет признан виновным – должен будет нести наказание!
            Я не адвокат, никогда не представлялся им и в телевизионных шоу из себя не изображал адвоката или судью даже понарошку. У меня нет ни полных знаний дела, ни полного профессионального понимания процессов, связанных с этим.
            Относиться ли к кому-нибудь как к преступнику я могу лишь опираясь на приговор суда, а не по каким-то “неопровержимым уликам”. И для себя я эту позицию выбрал не ради какой-то любви к Трампу а просто потому, что закон написан и для меня тоже. В общем-то, для меня первого. А говорит он то, что гражданин не может быть признан виновным кроме как по приговору суда. Там нет никакого “…но если”. Поэтому, если я начну каждого, кто имеет вид быдловатый и занимает высокую должность считать преступником по велению сердца и зову Ройтерсов с Сиэнэнами, то очень быстро обнаружу, что и на остальные законы можно класть достаточно безнаказанно, а люди, меня окружающие, рознятся лишь тем, с какой степенью ловкости они эти законы обходят, оставаясь непойманными. Я просто потеряю веру в людей. Зачем оно мне надо? Я что, не имею времени дождаться приговора суда?
            Это не означает, что Трамп не может быть признаным виновным. Это лишь означает то, что нужно иметь терпение дождаться результатов.
            И ещё. Многие любили приводить в пример систему checks and balances в Штатах, а сейчас разводят панику, уверяя, что Трамп-подлец пришёл и показал, что система не работает, так как она его пропустила во власть. Это полный бред. Ибо checks and balances были созданы не для того, чтоб предотвратить приход диктатора во власть, а для того, чтоб уже пришедший во власть диктатор не смог захватить власть целиком, куда и в каком виде он бы ни пришёл. Чтоб закрепиться ему там было не возможно.
            Так что, тепрения и веры, всем, не только вам!

          • Andriy Moderator | 03.12.2020 at 07:58 |

            “А Трампа ещё официально подозрений никаких не предъявили.”

            Как же не предъявили, когда уже импичмент был?

          • Andriy Moderator | 03.12.2020 at 08:34 |

            “И ещё. Многие любили приводить в пример систему checks and balances в Штатах, а сейчас разводят панику, уверяя, что Трамп-подлец пришёл и показал, что система не работает, так как она его пропустила во власть. Это полный бред. Ибо checks and balances были созданы не для того, чтоб предотвратить приход диктатора во власть, а для того, чтоб уже пришедший во власть диктатор не смог захватить власть целиком, куда и в каком виде он бы ни пришёл. Чтоб закрепиться ему там было не возможно.”

            В общем направление мыслей правильное. НО. Ничего не работает автоматически. Мы все – часть этих “checks and balances”. Во-первых, гласность и обсуждение некрасивых дел wannabe диктатора – это один из “checks and balances”. Та же пресса, которая вдруг стала FAKE NEWS. А это уже первый звоночек, когда ломается один из “checks and balances”. Смотрим на РФ начала 2000-х. Поэтому сидеть спокойно и “не нужно волноваться – система работает” означает, что вот этого “checks and balances” уже нет.

            И второе – всякая система имеет запас прочности. И когда этот запас прочности достигается, система ломается. Попробуйте сломать палку – она сначала гнется и выпрямляется если отпустить, хотя и не до конца. А при превышении усилия – ломается и уже никогда не вернется в исходное состояние. В США система была построена меньше на законах, больше на морали, на “неписанных законах”. На понимании, что “этого делать нельзя потому что этого делать нельзя никогда”. Потому что потом не будут подавать руки и будут плевать в лицо. Но закона нет. И вот приходит кто-то, кому мораль безразлична, кто прекрасно живет, когда ему руки не подают. И система тут же показывает свою слабость. Точно так же уже много раз говорилось, в том числе прямо здесь и в отношении совсем других стран – нельзя зачерпывать с дна, нельзя использовать низменные чувства людей. Это аукнется. И вот приходит… ну пусть будет… Кастро. Или Ленин. Или Гитлер. И черпает в полную силу с самого дна. Что получаем? Нет? Не бывает? Ну ладно, Российская Импения – дикари, Куба, Венесуэла – Каррибы, пираты там всякие. Но немцы? Культурная, образованная, дисциплинированная нация. Тоже наверное были все необходимые “checks and balances”?

            Вот прямо сейчас кто-то может сказать – “вот видите, система отработала и вернулась в исходное, все нормально, нечего волноваться”. НЕТ, не вернудась, и никогда не вернется. За то, что уже сделано мы теперь будем платить. Система будет скомпенсирована, будут новые законы, возможно даже не совсем разумные и местами чересчур дотошные. В эти выборы, просто для компенсации системы кое-кому пришлось вступать в союзы… не совсем с теми, с которыми хотелось бы вступать в союзы. В том числе привлекать к выборам тех, кого хотелось бы наоборот не допускать. Чтобы скомпенсировать таких же, но с другой стороны. Это тоже часть “checks and balances”.

            По моим личным ощущениям, система уже находилась на грани слома. Ключевые пунты – “почта, телефон, телеграф” – уже заняты. И нет, еще ничего не решено, в рукаве есть еще некоторое количество тузов. Даже если “checks and balances” не дадут сломать систему окончательно, эту систему можно основательно подпортить. И даже не из желания сделать гадость, а чтобы было легче продолжить на следующем цикле. Нет, это не победа в войне, это только одна битва. Возможно не самая важная, но та, которая позволит отойти от пропасти.

            А дальше? А дальше кроме того что нужно чинить саму систему, нужно будет зализывать раны в самом обществе, каким-то образом успокоить вот тех, которых зачерпнули с самого дна, причем обе стороны. Нужно как-то лечить озлобление обоих сторон, иначе мы будем затянуты в спираль – все ниже и ниже. На следующем цикле обиженные сейчас устроят реванш и будут пытаться закрепиться, потом их укрепления будут штурмовать, предварительно призвав в поддержку не менее темные силы. И так все хуже и хуже.

            И за все это нужно будет платить. Много платить. В том числе концессиями тем самым союзникам, с которыми союз не хотелось заключать изначально. И кстати противникам тоже, чтобы немного их успокоить. Вот тут можно вспомнить и про вторую поправку, и про профессиональных велферщиков, и про люмпен, которому вынь да положь.

            Когда говорят “этого делать нельзя” – нужно слушать. Это только в игрушках есть возможность сохраниться и повторить все сначала.

      • Andriy Moderator | 03.12.2020 at 00:47 |

        Я не знаю, смотрели ли вы фильм “Чикаго”. Очень поучительный однако. Там основные героини ждут суда с вышкой за убийство в случае осуждения. И ушлый адвокат.
        Так вот он сказал одной клиентке пойти на сделку со следствием и дать следствию фальшивый дневник другой его клиентки, который подтверждает ее вину. И за это она избегает вышки (уж не помню, сразу ее выпуслили или несколько погодя, но не важно). А на суде второй клиентки он доказывает что дневник фальшивый (еще бы – сам писал) и эту клиентку отпускают. Прослеживаете мою мысль?

        • Влад | 03.12.2020 at 02:08 |

          Не, ну и зачем вы только что сюжет заспойлили?

          Прослеживаете мою мысль?

          Конечно прослеживаю. Вы слишком много смотрите художественных фильмов и не верите в неотвратимость правосудия.

          • Andriy Moderator | 03.12.2020 at 02:29 |

            “В каждой сказке есть доля сказки”(с)

            “не верите в неотвратимость правосудия.”

            Не верю.

            “Пессимист – хорошо информированный оптимист”(с)

          • Marina | 04.12.2020 at 14:40 |

            Правда, “Оптимист – хорошо инструктированный пессимист”…

Comments are closed.