Узоры “Карабахского мира” (Часть 2)

Все это было написано для того, чтобы показать важность этого элемента борьбы. И более того, именно в запущенных случаях контр-пропаганда уже не работает. Вернее, она работает, но  не на то, чтобы переубедить противника, а на то, чтобы противник не переубедил твоих сторонников. Любой аргумент с противоположной стороны будет назван фейком и сторонникам этого будет достаточно.

Но можно ли вскрыть такую глухую оборону в принципе? Конечно можно. И методы эти тоже давно известны. Тебе просто следует организовать, чтобы нужная подача информации шла именно из тех источников, которым доверяет противник. Ведь мы же отметили выше о том, что экзальтированная публика уже не фильтрует информацию, исходящую от «своих», поэтому ей зайдет любое, что будет сказано не с той стороны, а со своей.

Казалось бы, как такое можно сделать? Оказывается – можно. Достаточно посмотреть на Вакарчук-Притула-Голос, чтобы увидеть, как именно это работает. Надо подобрать подходящую и хорошо известную фигуру, которая поначалу будет рассказывать вещи, приемлемые в для определенной аудитории, а потом, постепенно – эта публика начинает выдавать то, для чего она и была командирована в стан противника. Как только командировка заканчивается, они сбрасывают маски и вместо записных патриотов становятся партией «эстрады с подтанцовкой», откуда как клопы из старого дивана, лезут певцы, стендаперы и всякая другая шушера.

Но в случае с Карабахом, такой номер не проходит. Заслать в тыл врага противника – не получится. Ведь это у нас можно спутать комика и порядочного человека, поскольку внешне их трудно отличить. А вот спутать армянина и азербайджанца – не получится. Там национальный, религиозный, ментальный и культурный разлом, поэтому – такой номер не пройдет.

Отсюда следует необходимость сделать все таким образом, чтобы нужные вещи были вынуждены говорить и показывать те, кто является открытыми врагами, а это уже работа более высокого порядка и просто договориться за мешок кэша, как это бывает с нашими «борцами» всех мастей, не получится. Для этого нужно создавать условия, и тогда те начнут говорить, писать и показывать то, что нужно а вернее – будут вынуждены отталкиваться от реальности, а не пропагандистского вымысла.

Ведь что рассказывала армянская пропаганда и в чем были убеждены армяне? Они долго и нудно рассказывали о том, что азербайджанские военные если и продвинулись где-то, то всего на пару-тройку километров и обязательно – ценой огромных жертв. Под конец они договорились до того, что азербайджанская армия практически разбита и что нужно приложить последнее усилие чтобы победить в этой войне.

Достаточно вспомнить то, как проходили информационные дуэли после освобождения азербайджанской армией того или иного крупного населенного пункта. Сначала было удивительно смотреть на то, как азербайджанские военные рапортуют об освобождении на фоне какого-то хорошо узнаваемого здания, с обязательным азербайджанским флагом на заднем фоне.

Сначала это казалось каким-то местным колоритом или обычаем, но после погружения в тему, стало понятно, что дело в другом. Армяне постят фотографии, где они, якобы, находятся в этом городе и называют сводки азербайджанского министерства обороны – сплошным фейком.

(Окончание следует)

38 Comments on "Узоры “Карабахского мира” (Часть 2)"

  1. Dmytro Podkowa | 14.11.2020 at 12:06 |

    Пороху перед выборами ВСЕ вменяемые люди пытались в уши доораться, что его минстець не то что проваливается, а уже давно утонул, а он всё ходил и бубнел “Армія, мова, віра”. Я поверить не мог, что это вижу (если это не тайный замысл). Извините, это о наболевшем.

    • Ничего плохого в нарративе “армія, мова, віра” я не вижу, а вот на фоне бездарной провальной работы минстеця, граничащей со злым умыслом, любые проукраинские лозунги вызывали бы неприятие у тех, у кого не было времени докопаться о первопричинах такой своей реакции.

      • Сергій | 14.11.2020 at 12:48 |

        “армія, мова, віра” это важно. Очень важно. Но чтобы это понимали нужно время.
        Нужно чтобы вымерло поколение совков. А выбор в 19 году определяли как раз те, для кого эта триада пустой звук. Вот для них нужно было доходчиво объяснять как в детском садике что такое хорошо и что такое плохо.

        • “Вымирание совков” — это миф. За зе голосовала преимущественно молодежь. И ошибкой со стороны Пороха было позволить оппонентам навязать ему образ замшелого консерватора. В 2014 Порох выиграл, представляя Европу — обновление, современность, будущее, — а тут зачем-то пошел играть в ненужную игру. “Віра” для поколения Z так точно была мимо кассы, да и “мову” не нужно было акцентировать.

          • Andriy Moderator | 15.11.2020 at 01:29 |

            Нужно было “поспать-пожрать-поржать”?

      • Damian | 14.11.2020 at 13:03 |

        Уважаемый Urs! Ничего плохого в “армія, мова, віра” нет, Вы совершенно правы. Может быть (я это понимаю) нехорошо ссылаться на ВВХ, но у него тот же самый лозунг! Это давно кто-то отметил, но я не поленился проверить. То же самое, только на другом языке. И в росии это работает! Так что дело в подаче, в работе минстеця и отсутствии (прости Господи!) украинского Геббельса.

        • Андрій Дар | 14.11.2020 at 14:57 |

          Это нормальный и правильный лозунг для любой страны.
          Только у ВВХ этот лозунг используется в своекорыстных целях.

    • Действительно, было странное ощущение, что выборы сдавали. Единственное сам для себя придумал объяснение, что Порох настолько самодостаточная личность, что может сказать: “Не нравится вам зять, еб(любите) дочку сами”. Т.е если после всего, что он реально сделал, подавляющее большинство захотело цирк – хрен с вами.. А в пропаганду я не верю: думать никто не отменял.

    • Сергій | 14.11.2020 at 12:45 |

      ++
      Порох абсолютно про .. л пропаганду, суды и правоохранительные органы.
      Не по наслышке знаю кто занимался пропагандой в минстеце, это просто отстой и кошмар.
      То же до сих пор задаюсь вопросом почему такой умный человек допустил такие ляпы ?

      • Андрій Дар | 14.11.2020 at 14:58 |

        “знаю кто занимался пропагандой в минстеце”
        А кто? И где он-они сейчас?

        • Сергій | 14.11.2020 at 16:50 |

          Вам хочется песен их есть у меня.
          Бывшая замминистра Министерства информационной политики теперь член нацсовета при президенте Зеленском Татьяна Попова.

          Бывший Глава ассоциации наружной рекламы Украины, бывший госсекретарь Министерства информационной политики Украины (в 2017г) Артем Биденко. Сейчас, вы будетет смеятся, но он снова госсекретарь Министерства информационной политики Украины.

      • Vladimir Ppv | 14.11.2020 at 15:19 |

        звідки ви взяли “ляпи” Пороха? Він вчасно вивів к-л в офшори і,при нагоді збільшив його в рази.

        • Андрій Дар | 14.11.2020 at 16:31 |

          Апшоры?
          Лыпецька хвабрыка?
          Распятые мальчики?

        • Сергій | 14.11.2020 at 16:56 |

          Щось кацапами засмерділо. Мабуть реба провітрити.

    • Damian | 14.11.2020 at 13:20 |

      Уважаемый Dmytro Podkowa! Древняя мудрость говорит, что язык часто опережает мысль и идет впереди. Ваше выражение что Порох “всё ходил и бубнел “Армія, мова, віра”” как-то странно звучит. Или Вы открыли, наконец, все что думаете о Порохе?

      • Сергій | 14.11.2020 at 13:32 |

        Вы предлагаете относится к Пороху как к божеству ?

        • Нет, конечно. Тем более, что после такого падения полтора года назад он вряд ли даже достигнет популярности нынешнего президента. А там еще на подходе Разумков как политик… Да и “голос” может из своих рядов еще кого-нибудь выдвинуть. Не стоит так же сбрасывать со счетов Анатолия нашего Шария (всё может быть). Так что “божеств” у нас полно – у таксистов спросите, они всё про это знали еще вначале 2019-го.

      • Dmytro Podkowa | 14.11.2020 at 13:51 |

        Если Порошенко ВСЁ делал правильно, не подскажете, почему у нас президентом Потерпидар? Только не нужно про плохой и не такой народ. А для всех, кто подумал, что я против лозунга “Армія, мова, віра” – уточню, я не то что не против, я всеми руками и ногами За (ну может не совсем за “віра”, потому что убеждённый агностик). Просто придумать лозунг и повторять его на каждом митинге и собрании СВОИХ сторонников, как по мне, это АБСОЛЮТНО недостаточно и провально. Именно об этом была речь, именно это удивляло (опять таки, если так не было задумано изначально). Сугубо ИМХО.

        • Vladimir Ppv | 14.11.2020 at 15:49 |

          Комент гідний здивування і співчюття!Потерпідар-ваша творчість, чи надибали на ло?

        • Ватасгинь! | 14.11.2020 at 16:55 |

          Соглашусь с Дмитрием в том что Порох не верно расставил приоритеты .Надо было стучаться в закрытые двери,предлагать сомневающимся свою стратегию и находить точки соприкосновения вместо того чтобы ломиться в распахнутые настежь двери.Кстати,об этом писал и уважаемый автор.

          • Marina | 14.11.2020 at 18:42 |

            С моей скромной точки зрения, Пороху было не до самопиара – Украина висела на волоске: в казне мышь повесилась, армия голодная, голая, босая (в самом прямом смысле), горячая фаза войны с мышебратьями, полное неведение и невмешательство с попустительством наших зарубежных партнеров, в том числе подписантов того самого меморандума, который оказался филькиной грамотой. Порох поднимал всё даже не с нуля, а с глубокого минуса. Понятно, что тут не до интервьюшечек и не до видосиков. Тут или шашечки, или ехать.
            И как всякий вменяемый бизнесмен, Порох стал ехать, а шашечки делегировал тому, кто по его мнению мог их представлять(увы, минстецю) и дальше не вникал. Как оказалось, не тому делегировал. Но тут уж такое – не узнаешь, пока не попробуешь.
            К сожалению, в кадровой политике Порох оказался не очень. Ну а мутрому нариду с комиками и опзжопами на чоли только подставься…

        • Andriy Moderator | 14.11.2020 at 17:16 |

          Почему это так трудно понять? Один Порох или даже Порох вместе с Пастором не могут делать все и отвечать за всех. Даже формальный вопрос – входит ли “минстець” в круго обязанностей Президента? А где были сторонники? Вот анти-колорадос вырыл свой окоп и ведет из него войну, не оглядываясь на минстець. Да и на Пороха не оглядываясь.
          Если вы видите, что флаг падает, почему вы ждете, кто его подхватит кто-то другой? Почему сами не подхватили?

          “не подскажете, почему у нас президентом Потерпидар?”

          Все очень просто – потому что лохторат хотел именно этого.

          • Damian | 14.11.2020 at 18:27 |

            Уважаемый Andriy Moderator! Вы безусловно правы, что лохторат выбрал именно то, что хотел. Это я насчет “Потерпидара”. А автор этого опуса вызывает сомнение, несмотря на якобы реальное фото. Просто человек, хотя бы один раз послушавший выступления Пороха (особенно в последние полгода), а также его поведение на людях, просто не может сказать, что он “всё ходил и бубнел”. Не говоря уже о том, что такие характеристики находятся уже на грани культурного общения (даже недопустимы применительно к любому из здесь присутствующих). Интересно, слышал ли автор опуса когда-либо Пороха и знает ли о нем вообще?

          • Алексей Ш | 14.11.2020 at 19:20 |

            Andriy Moderator | 14 Листопада, 2020 at 17:16
            “Почему это так трудно понять? Один Порох или даже Порох вместе с Пастором не могут делать все и отвечать за всех.”

            Уважаемый пан Andriy Moderator!
            Мне кажется, что вы путаете 2 различных понятия:
            1. Один гражданин
            2. Один президент и главнокомандующий (или в Украине президент не является главнокомандующим?).

            Один гражданин вполне мог и не смочь ничего сделать (Жану д Арк не вспоминаем).
            А вот один президент вполне мог (и, на мой персональный взгляд, в условиях информационной интервенции врага, был просто ОБЯЗАН) создать штаб, подобный, например, штабу Рузвельта, для противодействия врагу.
            Ведь сделал тот же Рузвельт Манхетенский проект, в ответ на угрозу (внимание только угрозу!) создания фашистами атомной бомбы. А ведь в альтернативной реальности, когда на Нью-Йорк на фау-3 прилетела бы фашистская “Хиросима” Рузвельт мог бы тоже руками развести: “А что мог я один?”.
            Лидер нации должен ОРГАНИЗОВЫВАТЬ.
            Н-да…
            В принципе, в ответ на ваш вопрос можно задать встречный:
            – А что мог сделать ВВХ чтобы привести к власти в Украине, того… эээ… ту… эээ… в общем то, что находится там сейчас находится?

          • Andriy Moderator | 14.11.2020 at 19:36 |

            Читаем обязанности Президента.

            А кроме того, еще понимаем, что для выполнения чего-либо нужно еще иметь и поддержку и достаточные ресурсы. Если для принятия нужного закона, нужно “купить” достаточное количество голосов, поддержав их в чем-то другом или просто поставив на нужное место их человека, то соответственно количество возможных решений ограничено.
            Если нужно заниматься обороной, а минстець – это ответственность кабинета министров (ну например, я не вникал), то соответственно кабинет и должен заниматься.

    • Alex_k | 14.11.2020 at 17:39 |

      Хуже то, что он, судя по его словам, и сейчас выводов не сделал. В видео с Гончаренко он своими ошибками назвал обещание закончить АТО за недели, но не провал в информационной политике, пропаганде и контр-пропаганде.

      • Alex_k | 14.11.2020 at 17:43 |

        Дополнение: провал в информационной политике и переоценка вменяемости украинского нарида. Хотя последнее, конечно, признавать ошибкой публично не надо, если иметь еще какие-то планы в политике.

      • Marina | 14.11.2020 at 21:14 |

        Потому что пропаганда и информационная политика – это вообще не задача Президента! Это обязанность Кабинета министров, как буквально 1 пост назад правильно написал уважаемый Андрей!
        Обязанности Президента страны – это гарантия действия конституционных прав и свобод, защита страны от внешних врагов и внешняя политика! В рамках этих обязанностей Порошенко считает своей ошибкой то, что относится к пункту защиты страны! Проколы же минстеця и даже (скажу по секрету) траблы в экономике (залатанные, кстати, Порошенко, хоть это и не его ответственность) – это не проблемы, не задачи и тем более не ошибки Президента страны.

        • Леонід | 15.11.2020 at 17:08 |

          І то не його, і це… А вибори президента вигравати… то чиє ???

      • Сергій-Д | 14.11.2020 at 22:05 |

        Мені здається, що пан надто переоцінює спроможність інформаційної політики, пропаганди і тому подібного сформувати за 4 роки необхідний суспільний відгук. Це хіба в тому разі, якби з кожної праски теє… Але тоді ми були б філіалом Мокшандії.

        • “Мені здається, що пан надто переоцінює спроможність інформаційної політики, пропаганди і тому подібного сформувати за 4 роки необхідний суспільний відгук.”-дивлячись як поставлена інформаційна політика!Ерефія кілька раз вельми успішно втручалась в українські вибори- перемога Кучми в 1994р., Янукевич в 2010р., клоун в 2019р. Втручалась вона і у вибори в Франції, США, ФРН, Польші, Чехії і т.д. Технології відпрацьовано. Треба вчитись протидіяти!

      • “Хуже то, что он, судя по его словам, и сейчас выводов не сделал.”-стосується всієї фракції. Немає навіть якихось спроб ліквідувати “азарівщину”, хоч був і Ющенко, і Порошенко.(Я маю на увазі дебільні податкові закони, коли підприємцям абсолютно нецікаво працювати легально, без “подвійної” бухгалтерії.).

  2. Шоб немного разбираться в узорах “карабахского мира” – генпрокуратура Азербайджана возбудила уголовное дело в отношении террористов PKK и боевиков сирийского крыла этой преступной организации [PYD-YPG], воевавших в рядах ВС Армении в Карабахе.

  3. андрій | 14.11.2020 at 20:25 |

    зараз порох програє у львові, був би, любий інший за синютку….. проголосували б за нього

  4. Медж | 15.11.2020 at 12:59 |

    Алексей Ш\\\\\\

    Разве мало сайтов для совков? “фашист” блин. Тут миллион раз писали что в Германии не Муссолини правил, “умник”. Откуда вы лезете сюда, совки?

Comments are closed.