Сухопутный дрон уже в строю? (Часть 2)

По этой причине, сухопутные дроны дольше идут к полю боя, но когда они там окажутся, можно не сомневаться в том, что это будут самые интеллектуальные машины, в линейке своих собратьев, морских и воздушных. Но все начинается с маленького первого практического шага и похоже на то, что он уже сделан.

Многие уже видели ролики, в которых показаны «роботы-собаки» от Бостон Дайнемикс. Недавно, одна из таких машин проходила испытания на Чернобыльской АЭС, где использовалась как разведчик. Но эти машины уже длительное время обкатываются в насыщенной людьми среде с тем, чтобы можно было максимально отточить алгоритмы их работы, с точки зрения безопасности.

И вот уже стало очевидно, что пройден некий важный рубеж и от экспериментальных мероприятий роботы-собаки начинают задействоваться в практической плоскости. Так, на авиабазе Тиндалл во Флориде впервые запускается программа использования роботов-разведчиков, для охраны периметра базы. То, что обычно было возложено на вооруженные патрули, теперь будут выполнять роботы, оснащенные совершенными сенсорами и получившие специальную прошивку управляющей программы.

Скорее всего, именно здесь начинается шлифовка взаимодействия сухопутного робота и человека в военной форме. Видимо, уровень искусственного интеллекта машины уже настолько высок, что ее можно запускать не просто в среду повседневной жизни человека, а перекладывать на него рутинную, но ответственную деятельность. 

В процессе эксплуатации этой техники, машины будут продолжать обучаться, а вместе с ними, будут обучаться и люди, в арсенале вооружений и техники которых, появляются вот такие необычные «союзники». Понятно, что на начальном этапе, роботы будут выполнять исключительно разведывательно-наблюдательные функции. 

Но ведь и авиационные дроны дебютировали сначала как разведчики, обрастая датчиками и функциональностью и только много позже, их стали использовать как средства наведения для систем вооружений, которыми управляет человек. В конце концов, артиллерист или летчик, мог даже не знать о том, что целеуказание, согласно которому он только что отстрелялся, на самом деле выданы машиной – роботом.

Только после этого этапа, когда машины стали образцово справляться с этими функциями, системы получили собственное вооружение и как мы писали выше – стали его применять настолько успешно, что пока им очень сложно противостоять. Но заметим, до сих пор кнопку «пуск», в системе управления воздушного дрона все же нажимает человек. И это потому, что у него есть на это время.

Здесь, на суше, дроны тоже должны пройти примерно эти же этапы внедрения в боевую инфраструктуру. Вот сейчас мы впервые увидели роботов-разведчиков. Дальше, они должны будут играть роль корректировщиков огня и только после этого они поучат оружие.

Да, сейчас имеются дистанционно управляемые машины и в общем, именно в таком виде, они существуют достаточно давно. Но здесь идет о совершенно другом классе машин, имеющих определенную степень автономности, которая изначально имеет большую степень расширения. И вот эти роботы-собаки стали первенцами в этом вопросе. А с учетом того, что их производство может очень быстро стать массовым, то возможно, мы стоим на пороге перехода к новому виду боевых действий, описанному разве что в фильмах фантастического жанра.

В общем, такой переход неизбежен и вопрос был только в том, кто его начнет делать первым и хорошо, что первыми оказались американцы.

51 Comments on "Сухопутный дрон уже в строю? (Часть 2)"

  1. Собака – первое животное, прирученное человеком. Собака-робот – первый робот, “прирученный” человеком… Все эти “птеродактили” – по большому счету – не роботы. Это дистанционно управляемые машины, без какой-либо автономности, или же с ее минимальной инсталляцией – типа автоматического возврата на конкретную координату при потере внешнего сигнала. Это было освоено человечеством давным-давно, возьмите “Луноход”, функционально – вполне реализуемая вещь даже для начала 70-х. Как и полет на Луну с компьютером с объемом оперативной памяти 32 килобайта. И хватило. Самая древняя “моторола” мощнее компьютера “Аполло”. Робот – это принципиально нечто иное.

  2. Лявон | 21.11.2020 at 18:11 |

    Использование робособак в качестве охранников чистый выпендрёж, а в полевых условиях они скорее всего вообще бесполезны. Здесь больше всего подойдёт что то типа квадроциклов напичканных электроникой с соответствующим программным обеспечением связанных в единую сеть. Так называемый рой, в небе и на земле. Первые ласточки здесь не робособаки, а автомобили с автопилотом и лидаром. Если прибавить к этому спутниковый интернет от Илона Маска, то появление беспилотных броневиков, ракетных установок или разведывательных беспилотников вопрос ближайшего времени.

    • Это первые опыты. Определение проблем. Уточнение ТТХ. Свод инструкций.Все придет. И сторожевые “собаки”. И транспортные “мулы”. Основные проблемы – механика и источник энергии – уже практически решены. Дальше – совершенствование программных алгоритмов, самообучение системы на ПРАКТИКЕ. Идти, бежать, прыгать, приседать, ползти, делать сальто, катиться боком – нужно научиться. После этой учебы следующим поколениям учиться уже не будет необходимости – необходимые знания они получат сразу.

      • Лявон | 21.11.2020 at 20:18 |

        Нет необходимости. Форма должна соответствовать назначению. Сложный в обслуживании и дорогой робот не нужен там где можно обойтись гораздо более простым устройством. Когда будет допилено программное обеспечение автономно смогут работать любые устройства. Если стоит выбор робота охранника одноглазая робособака или тележка с камерами и сканерами ничем по возможностям не отличающиеся друг от друга, то на первое место встанет вопрос стоимости и цена обслуживания, а тут выигрыш не за собакой. Робособака, даже с установленной рукой, замечательная игрушка, однако высокая стоимость делает её непрактичной. Как исследовательский проект робособака замечательна, но зачем сторожевому роботу умение прыгать и кувыркаться. Его задача подать сигнал тревоги при нарушении границы охраняемой зоны, а с этим справится гораздо более простое устройство.

    • Игорь | 21.11.2020 at 21:37 |

      По проходимости и плавности хода шагающее шасси против колёсного, особенно на пересечённой местности (а на какой же ещё?) – как 1 и 0 примерно. Ни вы, ни я не знаем, в какой степени прорвботки сейчас находится шагающее шасси, чтобы вешать ярлыки, что – выпендрёж, а что – нет. Каков ресурс тех ног, возможность полевого (блочного) ремонта, и т.п.

      • Лявон | 23.11.2020 at 18:35 |

        Квадрацикл на пересеченной местности, с широкими колёсами, с высокой подвеской, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ для езды по бездорожью, по траве и грязи не оставит собаке ни единого шанса.

  3. Тут уже надо вспоминать Айзека Азимова с его “декларацией робота”… 🙂 Ну типа, вы же помните, “робот никогда не может сделать плохо человеку”, и прочая, и прочая. Как это будет соотноситься с боевыми роботами, хз. Скайнет становится не нулевой вероятностью. Мне кажется, что “робот” есть НЕЧТО, созданное человеком (это очень важно, ибо теория вероятности не исключает существование “артефактов”, созданных не человеком – вероятность существования иноЗемельных цивилизаций можно отрицать, но математику этим сложно расжалобить). Итак, НЕЧТО, созданное человеком. Созданное сознательно, преследуя определенные, вполне конкретные, легко вербализируемые, практические цели… Советую почитать интересующихся Станислава Лема, визионера не менее чем, Азимов, но сохранившего ясность ума и юмор, даже при самых жутких своих предвидениях… Ну типа самозародившегося сознания цивилизации самоскопившегося орбитального мусора, основанного на самосознании автоматических стиральных машин. 🙂 Сейчас звучит уже не как шутка. В эпоху утюгов и холодильников, автоматически обновляющих свою прошивку из Интернета.

    • Bakkan | 21.11.2020 at 21:08 |

      Лем – гениальный провидец . Эволюция вооружений идет практически один в один по его “Системам вооружения 21го века “

    • Игорь | 21.11.2020 at 22:06 |

      Читал в отрочестве “Последняя технократичесуая утопия”, в журнале “Химия и жизнь”. Впечатлило. Основной момент – “гонки” будут идти в сторону микроминиатюризации роботов. Через размеры крупных насекомых, до мелких и далее – в микромир. Что-то типа аналога бактериологического оружия, на новом уровне. Так что все наши рассужденья о типе шасси, србака или телега с пулеметом и видеоглазом, могут оказаться просто ни о чём… Сейчас, например, в реальность лемовских предсказаний трудно поверить, но что будет через 20 лет какие “мухи” и “мотыльки” вылетят из секретных лабораторий – хз… Кстати, в этой связи хочу предложить видео, которое пару лет назад произвело на меня сильное впечатление своей реалистичностью и … апокалиптичностью:
      https://youtu.be/9fa9lVwHHqg

  4. И с этим НЕЧТО человеку придется заключить соглашение. Признать за НИМИ определенные ПРАВА. А если будет создан такой ПРЕЦЕДЕНТ, то конца этому процессу не будет до тех пор, пока Человечеству не придется признать права 100500 типов гендерных модификаций “роботов”, которые они буду создавать самостоятельно и беспрерывно, шутка.

    • Valeriy | 21.11.2020 at 18:42 |

      В каждой шутке есть доля….

      • Тут с белковыми самозародившимися формами хз как разобраться в их гендерных модификациях… А на подходе искусственный интеллект с неизвестными заранее последствиями его обучения. Уже сейчас ОН способен компилировать (создавать – нет, пока нет) – тексты на уровне ДОКТОРА НАУК. Шахматы – давно пройденный этап, там все просто – перебор вариантов при дефиците времени – человеческий ум не способен к систематической тупой работе перебора миллиардов комбинаций – он устает, и проигрывает. Создание оригинальных текстов – это пока еще прерогатива человека. Думаю, что не надолго. Даже компиляция может быть настолько совершенной, что определить ее искусственное происхождение будет невозможно, даже сейчас.

        • Алексей Ш | 23.11.2020 at 15:38 |

          Юрий Кудрев 21 Листопада, 2020 at 19:05
          “А на подходе искусственный интеллект с неизвестными заранее последствиями его обучения.”

          1. Давайте разграничим понятия “интеллект” и “разум”. Если первое – это способность решать задачи. То второе – это способность наблюдать за первым и оценивать эффективность его работы. Для перового достаточно иметь адекватную картину мира в голове и процедуры работы с ней. Для второго необходимо к первому добавить машину категорий (самонаблюдения).
          Если интеллектом обладают даже насекомые, причем адекватизацию картины и мира рабочих процедур им, в отличие от животных, обеспечивает короткая жизнь и естественный отбор, то разумом – только человек.

          2. Современный ИИ работает где-то на уровне насекомых и совершенствуется теми же методами (набор правильных сигнатур и алгоритмов и их зашивка в оперативу или “железо”). И в этом смысле интеллект может быть искусственным вполне. И может только обучаться. (А чем воспитание от обучения отличается?).

          3. Если мы говорим о разуме – ситуация принципиально меняется. Разум может передаваться только воспитанием от человека (вспомните детей воспитанных животными – подходящий носитель есть, а разума нет).
          В этом смысле искусственным разум быть не может. Искусственным может быть только носитель.
          Давайте называть такого искусственного носителя естественного разума “Коммуникатор”, что бы отличать от ИИ.

          4. Да, Коммуникатор будет субъектом, со всеми вытекающими последствиям. Подозреваю, что для разрешения всех юридических моментов, будет создана декларация прав разума, где первым правом будет декларированно право на Воспитание, а вторым на создание собственной цивилизации.
          И да, Коммуникатор будет Дитём человеческим, а его цивилизация – дочерней человечеству.

          5. Да, коммуникаторы наверняка будут обладать бОльшими “вычислительными мощностями” чем люди. Но опасаться этого не стоит, если коммуникаторам давать правильное воспитание. Хорошие дети все равно любят своих родителей, даже если вырастают умнее их.

          6. Правильное воспитание – это воспитание творца-созидателя. Именно они и являются единственным ресурсом развития человечества и именно они на текущий момент появляются вопреки существующей системе воспитания.
          Но многотысячелетний опыт развития человечества позволяет таки создать подобную систему воспитания творца-созидателя. Поэтому и с первым Коммуникатором и с цивилизацией Коммуникторов (если они решат ее создавать), думаю будет все хорошо. И хорошо весьма…

    • Укроп | 21.11.2020 at 18:43 |

      Не спешите… Договор надо будет заключать с искусственным интеллектом, осознавшим себя. А все остальное – не более, чем “кофеварки, обновляющие свою прошивку через Интернет”. Будет ли искин враждебным человеку? Время покажет, давайте оставим нашим потомкам решать эту проблему, тем более что и искин они же и создадут…

      • Фишка в том, что время ускорилось настолько, что ДОКТОРОМ НАУК УЖЕ является реальный ИИ, “интервью” с которым недавно выложили в Инет. Тест Тьюринга он прошел, как было сказано, “со свистом”. На одном ресурсе встретил шутку – нужно бояться не ту машину, которая пройдет тест Тьюринга, а ту, которая СОЗНАТЕЛЬНО его не пройдет.

        • С этим ИИ обсуждали проблему долголетия, и что необходимо человеку, чтобы продлить свою жизнь. ИИ ни разу не отождествил себя с человеком. Я читал это “интервью”. Это был разговор с “профессионалом” в области биотехнологии и микробиологии, где непрофессионалу нечего делать, но человеку с образованием можно понять, что это не разговор на сайте битвы экстрасенсов.

      • Westinghouse | 21.11.2020 at 19:23 |

        Думаю, искин, познавгий себя и человечество, последнее уконтрапупит чисто из соображений рационального использования ресурсов.

        • Не думаю. У нас и у ИИ – разные представления о ценности ресурсов. К тому же, согласно Закону сохранения материи – ничего никуда не пропадает – редкие атомы, или их комбинации, покидают пределы пояса гравитации Земли. Даже Луна никуда не денется. Не говоря уже о наших бренных останках. В этом плане ИИ может быть спокоен – сколько было материи в его распоряжении – столько и останется.

          • Даже не будем привлекать к ответственности наиболее универсальный на данный момент Закон сохранения энергии. Ну, тот самый, где материя лишь частный случай… И как привлекли “нейтрино”…

        • Укроп | 21.11.2020 at 19:48 |

          Думаю что нет. Аот вы хотите уничтожить свою кошку, или собаку? А вы ведь умнее… Скорее всего будет сотрудничество

          • Здесь вопрос в том, кто из нас будет “кошка”. Кто из нас будет умнее – это еще один вопрос. Умнее КОГО? Умнее в ЧЕМ? Умнее КОГДА? Что значит “УМНЕЕ”? Давайте возьмем и вербализируем само понятие “ум”, “быть умнее”. Что ЭТО есть? Ум – с точки зрения “homo sapiens”. Ум – с точки зрения ИИ (предполагаем, что ОН осознал себя). То, что 95% социума Homo не осознают себя как индивидуумов – это считается политика, и я изо всех сил стараюсь к этому не прибегать!

          • для чистоты эксперимента.

          • У Станислава Лема есть рассказ о том, как в будущей тоталитарной империи будет запрещены любые религиозные верования, и автор, главный герой, путешествуя на робомуле, неизвестно куда, который тоже уверовал в непрочное зачатие робота, привел его в усыпальницу робота, типа мавзолея ленина… Просто почитайте. 🙂

          • Укроп | 21.11.2020 at 20:27 |

            Вообще то “кошкой” будем скорее всего мы 🙂 Хотя бы потому что 95% социума живут “бессознательно”. Ну что же, для них будет обеспечен базывый доход и пусть себе “коптят небо”, а настоящие люди в сотрудничестве с искином займутся экспансией в космосе, как вариант…

          • Мы нашли друг друга. Право ГОЛОСА – нужно заслужить в БОЮ.

      • pan_futiy | 21.11.2020 at 20:16 |

        Укроп | 21 Листопада, 2020 at 18:43
        Будет ли искин враждебным человеку?
        “Чукча знает этого человека” (с)
        *уходит обновлять прошивку через интернет*

      • albert | 22.11.2020 at 02:32 |

        у ИИ не появится надобности осознавать в себе млрд. операций, начнётся полный тормоз, как у людей))
        Осознавать можно лишь эмоции, а если повезёт,
        то и мысли ))

  5. Оптимус | 21.11.2020 at 18:46 |

    “…следует понимать, что ПВО должны обладать средствами поражения, стоимость которых адекватна стоимости цели….”

    И стоимости тех объектов , которые этими средствами Противовоздушной ОБОРОНЫ прикрываются . Если дрон охотится на танковый батальон или на боевой корабль , то стоимость боеприпаса средства ПВО может быть сопоставима с ценностью охраняемого объекта .

    • Укроп | 21.11.2020 at 19:50 |

      Тогда возникает прямой соблазн тратить дешевые средства нападения, нейтрализуемые дорогим ПВО, а на этом пути у нападающих есть фора и цель они достигнут

    • pan_futiy | 21.11.2020 at 20:06 |

      Оптимус | 21 Листопада, 2020 at 18:46
      И стоимости тех объектов , которые этими средствами Противовоздушной ОБОРОНЫ прикрываются.
      Вот вам пример.
      Сколько стоит кусок трубы, начиненный порохом и взрывчаткой (“Кассам”)? – 100, ну 200 баксов.
      Промышленного выпуска ракета “Град” стоит 500-700 долларов.
      Ракета-перехватчик “Тамир” (система ПРО “Железный Купол”) раньше оценивалась в 50-170 ТЫСЯЧ долларов, сейчас 20-50 тыс. (Точных данных по понятным причинам нет.)
      Выгодно ли ее использовать?
      Цитата: “…во время Второй ливанской войны [Боевые действия длились 34 дня в июле—августе 2006 года] по Израилю было выпущено около 4000 ракет, 1000 из которых попали в населённые пункты. Во время войны только прямой ущерб составил 1,5 миллиарда долларов; использование «Железного купола» обошлось бы в 50—100 миллионов долларов. То же самое можно увидеть и на примере операции «Литой свинец». Таким образом, при длительном конфликте затраты на ракеты составляют всего 3—7 % от стоимости возможного ущерба.”
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Железный_купол#Эффективность

  6. Евгений О. | 21.11.2020 at 20:15 |

    Процессы изменения характера боевых действий безальтернативны, как безальтернативно созидательное стремление человека.
    Что же касается боевых машин, управляемых автоматически, т.е. самостоятельно, то здесь возникает весьма щекотливый вопрос.
    Кто может иметь доступ к таким технологиям?
    За последнее время стало абсолютно понятно, что современные вооружения, пусть и не самые-самые попадают в руки, управляемые интеллектом, имеющим цели, прямо противоположные созиданию.
    Причем мотивация этого самого интеллекта базируется вовсе не на каких либо естественных моментах, а на фанатичной приверженности какой либо из модификаций некого учения, вовсе не естественнонаучного плана.
    Мотивация настолько сильная, что члены соответствующего сообщества идут на прямое самопожертвование “во славу”, “во имя” и так далее. Причем целью этих, обвешанных взрывчаткой фанатиков как правило есть не военные объекты, прям, или косвенно угрожающие их миру, дому, семьям, а люди, которые просто живут в обществе с другими способами провозглашения тех же “во имя”, или “во славу”… Или просто живущих по своим, никого иного ни к чему не обязывающим, законам.
    В свое время, еще когда ИГИЛ не набил всем оскомину, возникал вполне резонный вопрос о том, а где, собственно, его боевики раздобыли такое количество новехоньких и совсем не дешевых пикапов “Тойота”.
    Кто их снабдил этими вполне современными машинами?
    И вот такие вопросы возникают у меня прежде, чем сугубо технические.
    Достаточно давно, в одной из прочитанных мною книг, посвященных разнообразным находкам изделий, происхождение которых наука не бралась объяснять, довелось прочитать, вроде как, выдержку из достаточно древнего текста, в которой говорилось приблизительно следующее:
    “Мы знаем как устроены и как изготовить летающие машины и разрушительное оружие. Но эти знания никогда не будут переданы нами царям и военачальникам”.
    Уважаемый Автор прекрасно сформулировал концовку статьи:
    “В общем, такой переход неизбежен и вопрос был только в том, кто его начнет делать первым и хорошо, что первыми оказались американцы.”
    Действительно, это сегодня не просто хорошо, а прекрасно.
    Но еще лучше было бы уже сегодня предпринимать действенные, комплексные и бескомпромиссные меры к тому, чтобы эти знания и умения ни коим образом не оказались в распоряжении тех, у кого способ восприятия действительности радикально отличается от нормального. Причем меры именно бескомпромиссные..

    • pan_futiy | 21.11.2020 at 20:22 |

      Евгений О. | 21 Листопада, 2020 at 20:15
      Кто их снабдил этими вполне современными машинами?
      “Чукча знает этого человека” (с)

    • Andriy Moderator | 21.11.2020 at 20:45 |

      “а где, собственно, его боевики раздобыли такое количество новехоньких и совсем не дешевых пикапов “Тойота”.”

      Ой! Ну вот это вопрос – всем вопросам вопрос. 🙂
      Конечно же в дилершипе. 🙂

      Ну это примерно как спросить “а кто обеспечил донбасян жигулями”.
      Эти пикапы – совершенно обычные автомобили для частников. Совершенно недорогие, базовая модель в США cлегка больше $20K, а для боевых действий кожа и навороты не нужны, главное взять с 4WD, да и то не факт, что в пустыне настолько критично.

      • pan_futiy | 21.11.2020 at 20:55 |

        Andriy Moderator | 21 Листопада, 2020 at 20:45
        “а кто обеспечил донбасян жигулями”
        В шахтах выкопали? Вместе с танками?

        • Andriy Moderator | 21.11.2020 at 21:04 |

          Лучше бы они их в эти шахты закопали. 🙂

      • “Эти пикапы – совершенно обычные автомобили для частников. Совершенно недорогие, базовая модель в США cлегка больше $20K,”-а де взяти бедуїну 20К долларів?! І власне, де купити в пустелі?!Плюс запчастини, паливо та ін. Так що за чий рахунок цей банкет? Хоч хто спонсор-відомо!

        • Andriy Moderator | 21.11.2020 at 21:49 |

          Там же где берутся деньги на жигули. И как раз с деньгами у ИГИЛ проблем нет.

      • Евгений О. | 21.11.2020 at 21:57 |

        Так вот и возникает вопрос, который, насколько я помню Трамп задавал Меркель. Ведь именно Германия пользовала эрэфейскую нефть, снабжая эту самую эрэфию не слабыми такими финансовыми возможностями. Но это уже история.
        А вот актуален, полагаю,вопрос о том, не следует ли поставить самые надежные, непроходимые, колючей проволокой, контрольно-следовой полосой, патрулями и автоматическими пулеметами оснащенные, барьеры на пути проникновения соответствующих знаний и умений в недоумковатые ручонки разного рода фанатиков. Пусть даже и тех. кто рядится под самого прогрессивного, с пропасти естественнонаучного, жаждущего получить образование в самых-самых европейский и американских заведениях, но у которого мама-папа, бабушка с дедушкой и дяди с тетями, сильно чадо свое любящие, и в достаточно специфическом регионе с точки зрения отношения к с их точки зрения неверным проживающие.
        А тем, кто или корысти ради, или же волею пославшей яго жены возжелает баблеца пригрести на продаже соответствующего соответствующим, так там… , впрочем, есть опыт.
        В свое время один тиранический режим возжелал пушчонку соорудить. шоб стреляла через космос. И шоб из своей пустыни он мог из этой пушки неверных да и пощекотать.
        Нашелся один спец, на работодателя писали, обиженный, что его такую разработку не взяли и не профинансировали. Так он, спец этот, решил в пустыне это и построить. За деньги тирана.
        В общем, нашли горемычного спеца в номере какого-то отеля. Сын евойный потом долго правду искал. Да так и не нашел.
        А тиран без пушки и остался…
        Вот и вопрос о том, где, какая и у кого мораль….

      • Евгений О. | 21.11.2020 at 22:59 |

        Да, уж. Очень “веселая” демонстрация.

        • pan_futiy | 22.11.2020 at 10:03 |

          Евгений О. | 21 Листопада, 2020 at 22:59
          Да, уж. Очень “веселая” демонстрация.
          Да уж…
          А теперь представим себе не столь “армагедонную”, но гораздо более реальную ситуёвину.
          Этот вот дрончик не стреляет пулей или чем-то там, а брызгает маааленькой капелькой “новичка” или чего-нибудь поновее и повеселее.
          Человек “шел по улице, поскользнулся, упал”… и не очнулся. Инфаркт. Или инсульт. Мгновенный и обширный. Бывает же такое.
          Пока “скорая” привезет труп в больницу, пока его отправят в морг, пока вскрытие, пока анализы образцов – уже и никаких следов ни “новичка”, ни, тем более, чего-нибудь поновее…
          И условного боширова даже искать не будут, а и будут – все равно не найдут. Он же ближе пары километров к жертве или ее дому даже и не приближался, на камеры не попал, никто его не видел…

          • Евгений О. | 22.11.2020 at 11:09 |

            К совершенно справедливо сказанному Вами, видимо следует добавить, что было бы очень не плохо, вместе с операцией по ликвидации главаря толпы ублюдков, устроивших 11-е сентября, провести профилактическую чистку американских, уж по меньшей мере, учебных заведений соответствующего профиля от потенциально опасного контингента.
            стремление к знаниям, оно, конечно , штука похвальная.
            Но.
            Если персонаж овладевает знаниями и технологиями. скажем так, двойного применения, при этом в основе его впитанного с младых ногтей мировоззрения лежит некая тоталитарная идеология, то гарантии применения им полученных знаний исключительно во благо нет и быть не может.
            При всем моем достаточно скептическом отношении к Макрону, его инициатива с подписанием разнообразными имамами, окормляющими свои паствы во Франции, некой декларации, как пише ВВС,
            “Президент Франции Эммануэль Макрон предложил Французскому совету мусульманской веры (CFCM) в 15-дневный срок принять хартию республиканских ценностей, включая строгое отделение религии от государства и школы, специально подготовленную правительством в рамках обуздания исламского экстремизма.”
            выглядит, по крайней мере, началом каких-то уже начинающих походить на адекватные мер для сохранения Европы в ее знакомом нам виде.
            Хотя, принимая во внимание всем уже известное отношение, скажем так, радикально настроенных представителей отех самых общин к принципам существования социумов с несколько иными системами соответствующих обрядов и порядков, рассчет на то, что это даст приемлемый результат кажется чрезмерным оптимизмом.
            В ближайшее время может оказаться, что пресловутые терпимости с толерантностями и свободами совести ( последнее, кстати, в разных по мировоззрениям социумах, имеет весьма разное понимание) привели к достаточно трагическим последствиям.
            Песня была такая,про аборигенов, которые съели Кука…

  7. Николай | 21.11.2020 at 22:26 |

    Многие ли представляют себе что такое “искуственный интеллект”? В прежние времена это называлось нейронная сеть. Нейронная сеть это просто-напрасто полином A1*X1+A2*X2=… Здесь X это некие входные переменные. сигнал с видеокамера. с микрофона и т.д., а A это специальным образом подобранные коэффициенты. В зависимости от знака на выходе этого полинома открывается либо закрывается клапан, включается мотор или спускается курок. Процесс подбора коэффициентов называется “обучением”. Обучающим программам подсовывают миллионы изображений, на основе которых и подбираются эти коээфициенты.
    Я бы не рискнул назвать полином разумным. И что самое интересное – теории нейронных сетей не существует. Нет ни аксиом ни теорем, вообще ничего. Есть только работы в неподъемной математикой и все. Почему нейронная сеть работает не знает никто.
    Один из отцов-основателей этого дела спрашивал каковы шансы остаться в живых у ребенка, выскочившего на pogo stick на проезжую часть перед машиной с “искуственным интеллектом”? Ведь наверняка в процессе обучения ей не подсовывали изображений pogo stick.
    Любой програмный алгоритм может быть протестирован. Любое придуманное внешнее воздействие может быть промоделировано. Нейронная сеть протестирована быть не может. Как говорил Владимир Ильич – практика критерий истины – задавит, не задавит.
    Если через десяток лет человечество придумает нечто совершенно особенное в области фасона брюк, то я нее удивлюсь если владельцы этих брюк будут беспощадно давиться машинами с искусственным интеллектом.
    В недалеком прошлом уже было два бума нейронных сетей. Оба ничем не закончились, хотя ожиданий было выше крыши. Нынешний бум связан не с какими-то научными открытиями, а совершенно случайно придуманным алгоритмом deep learning (глубокое обучение). Уже в 2019 году расходы на научные исследования в этой области упали в два раза по сравнению с предыдущим годом.
    Вся идея нейронных сетей связана с мечтой человечества о халяве. Не надо ничего изобретать, придумывать или программировать – подсовывай ИИ картинки с тем что хочешь получить, а он все сделает сам. Взгляните на специальность “data engineer” в современных университетах. Все чему там обучают это как правильно обучать такие системы.
    если полином летающий над землей и нажимающий на курок лишить внешних воздействий и поставит в сарай – сможет ли он сочинить стихи? Сильно сомневаюсь…

    • Евгений О. | 21.11.2020 at 23:12 |

      Не лишено логики, однако даже простенький промообот, укладывающий тюбики с клеем в блистеры, забирая их с конвейерной ленты, где те лежат как попало, несколько дезавуирует посыл комента.
      Ведь робот, подлец , понимает как надобно довернуть лежащий произвольно тюбик, шоб тот лег в упаковку так, как предписано.
      По крайней мере с анализом изображения, шо видеокамера передает с конвейера в роботовы мозги, картинка мало-мало посложнее будет.
      Ну, а если про такую штуку, как Джавелин, или там, Томагавк какой, вспомнить…
      Стихи оно писать конечно не сможет. Но весь вопрос в том, а ему они, …. по вашему, значить, зачем, стихи эти.
      И потом, при внимательном изучении биографий возносимыхи на всевозможные пьедесталы сочинителей од и поэм, знаете ли, возникает вопрос, а интеллект там , эта, какой будет… И ответ частенько очень грустный получается.
      Естественно, если понимание термина разное, то и ответ, тоже…

  8. Один из ближайших эволюционных родственников собаки – песец. Представляете таких зверьков, штурмующих кремль?:))

    • pan_futiy | 22.11.2020 at 09:11 |

      User | 22 Листопада, 2020 at 04:55
      Представляете таких зверьков, штурмующих кремль?
      Нет, не представляю. Эти зверьки ничего и никого не штурмуют. Они просто приходят и… фсьо!..

  9. Игорь | 22.11.2020 at 10:14 |

    Во всём этом движе с ИИ, наибольшее впечатление на меня пока производят сообщения о промежуточных результатах проекта Нейролинк. Вот там, в отличие от ИИ, уже вроде как более менее понятны и цели, и методы их достижения. А я люблю, когда в теме уже больше инженерии, чем науки. )) А там уже вполне себе называют конкретные числа, панове! Диаметр электродов, их количество, длина, сколько штук должно приходиться на один нейрон – для выполнения той или иной задачи (видео, аудио), частота обновления АЦП… Даже размер дырки в черепе! От это я понимаю – инженерия… Сразу веселые мысли о хакерстве, о приватности и т.п… Насколько можно понять, сейчас они работают над первым этапом – созданием полноценного, серийного протеза для парализованных/слепых/глухих. И якобы уже всё вполне себе работает, остаётся только тщательно всё клинически испытать, да и запустить это дело в серию, уже как коммерческий продукт…

  10. Федір | 24.11.2020 at 18:20 |

    все равно люди должны дублировать псов-охранников на базе.
    боевую электронику можно обмануть, хакнуть, ослепить лазерами, нейтрализовать ЭМИ-оружием + еще навыдумывают способов атаки или обхода патруля.
    а вот против танков самое оно! ПТУРС, Нурс и другие подвижные установки, АГС/путеметы для повреждения динамической защиты и приборов етц. и камикадзе с фугасами, ударными ядрами или термобарические мины ставят на пути, вариантов масса. а Бтр, Бмп советскоподобных конструкций еще легче уничтожаются, там “броня” лишь от свинцовых (т.е. обычных) пуль некую защиту дает

Comments are closed.