Карабах: признание заказчика (Часть 2)

Проще говоря, Армения согласилась стать «затычкой» для азербайджанских труб, хотя ей предлагали стать транзитером, который получает преференции по ценам на нефть и газ, да еще и открывает себе новый источник доходов за транзит всего между Турцией и Азербайджаном. Но там решили стать кляпом, и стали.

Грузия дала добро на прокладку коммуникаций по своей территории и тут же получила российское вторжение. Так что тут – все очевидно и не требует каких-то дополнительных доказательств. Из этого следует, что если поскрести этот эпизод войны, то там должны появиться сначала уши московского зайца, а потом и вся его туша.

В общем, эти уши не трудно было найти, но в данном случае, важно было, чтобы сам «заяц» об этом рассказал прямо и подробно. И вот заяц рассказал. Далее будет большая цитата, но она того стоит, поскольку дочитав ее до конца, каждый может задать себе вопрос о том, почему азербайджанцы и турки сами назвали это крупной победой и почему некоторые наши деятели дали прямо противоположную оценку.

«Крупнейший газовый проект Азербайджана по запуску поставок газа Каспийского моря в Европу официально завершен. Трансадриатический трубопровод (Trans Adriatic Pipeline, TAP) – последний элемент Южного газового коридора, соединяющего месторождение Шах-Дениз с Южной и Западной Европой, – готов к началу коммерческих поставок».

В общем, на этом месте можно было бы ставить точку, но текст, который мы берем в качестве источника цитат, настолько яркий и откровенный, что просто нельзя не вытащить из него еще немного. Отсюда будет видно, кто тянул трубу, куда и кому она встала поперек горла. Это уже не наши версии, а российский прямой текст.

О готовности газопровода заявил «консорциум TAP AG, совладельцами которого являются азербайджанская SOCAR (20%) и британская BP (20%). Трубопроводная система протяженностью 3,5 тысячи километров – от Баку до юга Италии через территорию Грузии, Турции, Греции и Албании – «впервые изменят энергетическую карту Каспийского региона, соединив его газовые запасы с Европой», говорится в заявлении TAP.

Первый этап проекта – Трансанатолийский газопровод (TANAP) – был завершен в конце 2019 года и уже качает азербайджанский газ в Турцию. Вторая нитка выведет его на итальянский газовый рынок, который был изначальной целью конкурирующего российского проекта, который изначально назывался «Южный поток», а затем переименован в «Турецкий поток» после отказа Болгарии принять трубу в 2014 году.

Суммарная мощность азербайджанского газопровода составляет 16 млрд кубометров в год, из которых 6 млрд будет закупать Турция, а 10 млрд – страны ЕС. Пропускная способность TAP позволяет увеличить его мощность вдвое, до 20 млрд кубометров в год. «Проекты Стадия-2 разработки месторождения Шах-Дениз и “Южный газовый коридор” (ЮГК) реализованы в полном объеме. Это позволит нам до конца этого года начать поставки первого газа из Азербайджана в Европу и тем самым достичь главной цели, заявленной с начала реализации проекта».

Вот оно что! На финиш вышла труба с газом в Европу, поэтому армянам поступил заказа на войнушку, чтобы  сорвать это мероприятие. Наверное, все помнят обстрелы трубопровода, идущего к границе с Грузией? Так вот это все было сделано для того, чтобы устроить формальный замес, а под его шум – валить по трубе ракетами. Нет? Притянуто за уши? Тогда продолжаем.

«Азербайджану удалось опередить «Газпром» с завершением альтернативного «Турецкому потоку» проекта, который получил одобрение властей ЕС, настроенных на диверсификацию поставок газа. «Турецкий поток» сможет качать газ в Европу не раньше чем через год. Венгерский оператор газотранспортных систем FGSZ в июне утвердил план инвестиций в строительство газовой перемычки с Сербией мощностью 6 млрд куб м газа в год. 

Пропускная способность газопровода на южной точке входа, то есть со стороны Сербии, должна быть обеспечена к октябрю 2021 года. Предназначенная для Европы вторая нитка «Турецкого потока» рассчитана на 15,75 млрд кубометров газа в год. Из них 3,5 млрд отведено для Болгарии, 2,5 млрд – для Сербии, 6 млрд – для Венгрии. Оставшиеся 3,75 млрд кубов могут поставляться в Словакию и Австрию – до хаба в Баумгартене».

Вот и все. Азербайджан не просто освободил большую часть оккупированной территории, но и разблокировал трубу от возможных обстрелов со стороны Армении. А теперь, кто будет гарантировать то, что Армения не будет стрелять? Ну, кроме самого Азербайджана и Турции, которая тоже зашла в Азербайджан как миротворец. Кто эти красавцы?

А теперь возвращаемся к тем, кто пел «все пропало» и пытаемся понять, у кого именно все пропало и почему эти пациенты так громко верещат.

51 Comments on "Карабах: признание заказчика (Часть 2)"

  1. Андрей | 16.11.2020 at 14:13 |

    Не исключено,что и на Донбассе замес пошёл из-за газовых месторождений.Запасы сланцевые,огромные! Юзовское месторождение,если не ошибаюсь.
    Вся тягомотина с Новороссией это ширма…..

    • Андрій Олегович | 16.11.2020 at 15:36 |

      Так і є.

    • Нет!!! Империи нужна Украина! Вся! Разве что, без Галичини. История, территория, промышленный потенциал, рабочая сила, мозги, и даже генофонд. Ну и полезные ресурсы в том числе, кто ж спорит.

      • За Галичину вы зря, Для словца так да, А вот газо-нефтяной кластер, плюс стратегический выход на Балканы и юг Европы, без сантиментов, Так что вся, без исключений,

      • “Разве что, без Галичини.”-опорна база українського спротиву.Ні, не допустять, будуть іти до останнього метра. Бо супер-ідея Пуйла- відновлення контролю над всім колишнім соцтабором(включно з Берліном).

    • albert | 16.11.2020 at 16:44 |

      как только Рогоза уйдёт в прорыв с технологией батутно-сланцевого гидроразрыва, так сразу и донбасятский край экологически пышно зацветёт

    • Балачки про страшний видобуток сланцевого газу на Донбасі це з категорії “мальчіков в трусіках”. Просто Майдан розірвав 300 річні ментальні “обійми” кацапії і м’яка окупація перетворилася на жорстку. Без кацапської пропаганди по ТБ, окупації Криму та війни на Сході Україна б вже давно стала частиною цивілізованого світу. Та сама зелень вилізла на обіцянках закінчення віни та замирюванні з ворогом, згадайте “уставшіх ат вайни”.

      • Константин | 16.11.2020 at 19:39 |

        Майдан- наше все, без преувеличения. Однако, похоже, он послужил триггером всех дальнейших событий. Оттяпать Украину по Днепр. Вернуть Харьков,Днепр, Запорожье, с их промышленным потенциалом.Зерно Одесщины,Полтавы, в конце концов кавуны Херсонщины. Какая сладкая цель. А про сланец, так ему палки в колёса вставляли задолго до войны!

        • “Оттяпать Украину по Днепр.”-вам говорять супер-ідея -до Берліна, а ви про якийсь Дніпро! Це була б лише проміжна зупинка!

    • Alex_k | 16.11.2020 at 20:58 |

      Да всё вместе сыграло свою роль – и имперские замашки, и Майдан, и газ тоже. Что за черно-белое восприятие? То говорят о том, что “вот из-за этого всё”, то потом “нет, то всё фигня, всё из-за другого”. И спорят на ровном месте.

    • Із самого початку війни перед очима стоїть фільм про Джеймса Бонда ” И целого мира мало”. Та ж сама труба і в тому ж самому місці)

  2. Damian | 16.11.2020 at 14:20 |

    Ну, а “нашим деятелям” какая практическая выгода от подачи искаженной интерпретации событий? И вообще, где “наши деятели” и где TANAP? или все-таки это часть информационной войны?

    • Володимир | 16.11.2020 at 14:51 |

      Дуже багато наших деятєлєй (так звані політики, так звані аналітики, так звані журналісти, так звані блогери, так звані відомі особи) є або прямими агентами Кремля, або кормляться з рук олігірхів, які мають зиск від цього. Такі агенти Кремля діть не тільки в Україні, а і Європі, США та інших

  3. Володимир | 16.11.2020 at 14:21 |

    В такому випадку війна в регіоні ще не закінчилась. Кремль із Закавказзя не піде по власній волі. Буде неспокійно в Грузії, Вірменії, Азербайджані.

    • Андрій | 16.11.2020 at 14:37 |

      Судячи з усього, неспокійно скоро буде у самій росії.

      • Евгений О. | 16.11.2020 at 16:58 |

        Маю в тому великі сумніви. Можливо, як у тому ж Хабаровську, у більш-менш віддалених районах.
        Та й там нема ані реально формульованих цілей, ані якихось притомних лідерів.
        Шамана ізолювали, от все і пішло боком.
        Хабаровськ отримав не підтримку, а ментівські палки.
        Оскільки багаторічні цілеспрямовані зусилля по формуванню держави -концтабора фактично виявились успішними, то сподівання на внутрішньомордорські конфлікти можна вважати марними.
        Можливо, за виключенням Татаарстану. Можливо. Той же Кавказ без зовнішнього впливу так і залишиться як є.

        • “Та й там нема ані реально формульованих цілей, ані якихось притомних лідерів.”-цілі поки-що місцевого масштабу(захист губернатора, боротьба проти сміттєзвалищ і т.д) Відсутність лідерів інколи створює для влади проблему-кого заарештувати(вбити). Одного приберуть, на його місце десяток.
          “Шамана ізолювали, от все і пішло боком.”дії мокшанської влади по відношенню до шамана взагалі карикатурні!
          “Хабаровськ отримав не підтримку, а ментівські палки.”-120 днів протестів в Хабаровську це взагалі для ерефії щось. Але якщо будуть наростати фінансові проблеми(ціни на вуглеводні), то Хабаровськ несподівано для самих себе може стати кристалізаційним центром протестів.
          “то сподівання на внутрішньомордорські конфлікти можна вважати марними.”-як сказати! Поки що кремлю вдавалося затикати пельку місцевим “иліткам” пачками нафтодолларів, але їх стає чомусь менше, а аппетити в “илітки” розгоряються.
          “Можливо, за виключенням Татаарстану.”(винятком).-Татарстан найпотужніша автономія, і ситуація в ній можливо буде мати визначальний характер. Але я б звернув увагу в першу чергу на Башкортостан. За рік з успішних виступи місцевого населення, яке отримало підкріплення в потрібний час з інших районів, багато за що говорить. На черзі питання Кувандикського коридору https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B7%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80
          ” Той же Кавказ без зовнішнього впливу так і залишиться як є.”-а якщо кремль перестане платити ясак?!

          • Евгений О. | 16.11.2020 at 22:14 |

            Важко не погодитись з тим, що за певних умов та обставин дещо таки з високою вірогідність може отримати не погані перспективи…
            Стосовно того, що кремль перестане платити ясак, то, знову ж таки, існують варіанти…
            Але останнім часом виявляється, що можна і так, як у інтерв’ю пана Ішингера Європейській Правді. https://www.eurointegration.com.ua/interview/2020/11/11/7116395/
            Там дуже багато достатньо цікавих висловів. Цей пан, вочевидь, висловлює точку зору не малої кількості європейських діячів політики і, безумовно, економіки.
            То ж варто, мені здається, у плануванні, чи то прогнозуванні, майбутнього виходити з реалій, а не з приємних припущень…

  4. Дмитрий | 16.11.2020 at 14:38 |

    Даааа. Из Армении зделали гондом. Попользовались а когда” кончили” выбросили за ненадобностью.?
    ” Кохайтесь, чорнобриві, да не з москалями…”

    • “Даааа. Из Армении зделали гондом.”-вони самі вибрали для себе роль.

      • Вовк | 16.11.2020 at 21:14 |

        Отже, НОВИЙ мем, замість сови на глобус, натягнути Вірменію на Кавказ Росії…

  5. Тетяна | 16.11.2020 at 14:54 |

    “Как только стало известно о заключении «мирного соглашения», мы однозначно назвали его победой, но часть комментаторов исходило из того, что «все пропало»”. А оце: “И это – все! На этот перешеек не распространяется суверенитет Азербайджана и более того, все движение, которое будет осуществляться между двумя частями Азербайджана, будет контролировать ФСБ РФ. И вот за это Азербайджан оставляет за Арменией часть своей территории и плюс к тому, на пять лет впускает на свою землю российских «миротворцев».” – а хто ж це писав 10 листопада? А потім розповідав, як змінює думку по мірі надходження інформації? Чому б просто не визнати, що поспішили з висновками? Все ж таки, у читачів ЛО пам’ять не як у рибок.

    • Никакого движения между частями Азербайджана ФСБ не будет (и не сможет) контролировать. В противном случае азербайджанская сторона начнёт так “контролировать” лачинский коридор, что 45-й полк кубинских десантников, сидящий на жопе ровно в Ханкенди, начнёт питаться отварным саксаулом.

  6. Ilya56 | 16.11.2020 at 15:04 |

    Во как переобуваются,в прыжке! Алиеву уже ++++ ставят, можно было это представить на этой помойке с этим диктором 2 месяца тому назад? https://haqqin.az/news/194028

    • pan_futiy | 16.11.2020 at 15:57 |

      Ilya56 | 16 Листопада, 2020 at 15:04
      Из статьи по ссылке: “Но что было бы, если бы не Россия?», – задается вопросом Киселев.”
      А ото он не знает! Такой дурной? Или прикидывается? Ну ладно, я ему объясню.

      Если бы не Роssия – не было бы 30-летнего конфликта.
      Если бы не рашка-говняшка, не было бы десятков других мелких и крупных конфликтов, войнушек и войн.
      Если бы не парашка, все не спровоцированные ею, а возникшие без ее участия немногочисленные конфликты, в массе своей быстро бы разрешались и, скорее всего, не военными способами. Потому что только вызванные и поддерживаемые парашей конфликты не имеют мирного решения.

      “…От вас же людям никакого толка:
      Ни шерсти нет от вас, ни молока,
      И даже мясо – пушечное только.

      Зато вреда от вас – как от чумы,
      Холеры, СПИДа, бешенства и рака!
      Вы – воплощение тюрьмы и тьмы,
      Густого мрака рабского барака.

      Нет, вы не свиньи и не псы. К чему
      Животных оскорблять таким сравненьем?
      Вы – выродки, с талантом к одному:
      Все портить, но зато с остервененьем!

      Вы – чистое, беспримесное зло,
      От вас же всем – включая вас же! – хуже!

      Ни просвещенье, ни добро, ни труд,
      Ни даже оккупация не в силах
      Исправить вас. Пословицы не врут –
      Такое исправляют лишь в могилах.

      …Вы – народ Магог,
      И вы должны исчезнуть. Чем скорее,

      Тем лучше. И хоть в мире нет числа
      Другим убийцам, бедам и ненастьям,
      Но гаже вас на свете нету зла,
      И ваша гибель будет общим счастьем!”

      http://yun.complife.info/verses/russians.txt

      • albert | 16.11.2020 at 17:06 |

        начало мощное
        “Нет, русские, вы даже не скоты!
        Скоты тупы, но редко тупо злобны.
        Скоты принуждены терпеть кнуты,
        Но радоваться оным неспособны…..

      • Ilya56 | 16.11.2020 at 17:56 |

        Все правильно, коллега, Вы говорите. Киселев все знает и понимает, но как говорят в определенных кругах, “когда смотрим на его зарплату, фуражки с головы падают”. Поэтому ему объяснять ему что либо бесполезно. Говорим по методичке, оступится, может зарплату потерять.

  7. Саме так: “Газ-батюшка” і “Нефть-матушка”… Це означає, що якщо в Карабаху не вигоріло – зараз продовжиться шурум-бурум в Грузії. Або станеться черговий військовий заколот в Туреччині. В крайньому разі, в Болгарії раптом з’являться якісь там партизани… Але Росія не втихомириться, аж доки не розвалиться.

    • Федір | 17.11.2020 at 11:51 |

      скорей бы! а то тревожно что не утихомирится (((((

  8. Володимир | 16.11.2020 at 17:24 |

    Прошу звернути увагу на таку інформацію: ” “Проектная мощность газопровода должна составить 16 млрд кубометров природного газа в год в начальной стадии. В дальнейшем запланировано увеличение пропускной способности до 23 млрд кубометров до 2023 года, затем 31 млрд кубометров до 2026 года, а на завершающем этапе 60 млрд кубометров, чтобы иметь возможность транспортировать дополнительные поставки газа из Азербайджана и в случае введения в действие Транскаспийского газопровода из Туркменистана. Тобто запланована потужність газопроводу 60 млрд.кубів, і вона буде досягнута за рахуном приєднання газопроводів Турменістану та Казахстану!

    • Не забывайте за Иран, Поддержав Азербайджан он тоже надеется на копеечку от этой темы! Ну правда для этого нужен конгресс по взрослому между Ираном и Турцией о сферах влияния в регионе, а это больно,

      • pan_futiy | 16.11.2020 at 19:21 |

        В иране не все так однозначно.
        Иранский депутат: “Секретный договор России с Турцией лишил Армению границы с Ираном”
        https://www.newsru.co.il/mideast/16nov2020/iran_202.html
        Судя по разброду и шатаниям, аятоллы еще не подготовили новую методичку.

  9. Дмитрий | 16.11.2020 at 18:26 |

    Уважаемые Участники!
    Сегодня 16 ноября 2020!!!
    А кто-нибудь слышал об освобождении арменией одного из ранее оговоренных районов Азербайджана до 15 гоября 2020???

    • SoldatYdachi | 16.11.2020 at 20:10 |

      перенесли дату виводу з Кельбаджару на 10 днів бо вірмени не встигають – там тільки одна не дуже добра дорога й поставилися до цього їхнього прохання цивілізовано.

    • Пока Армения не предоставила точного графика вывода армянских войск с оккупированных территорий в Нагорном Карабахе. По некоторым территориям Баку на десять дней сдвинул график эвакуации желающих уехать армян, так как те не успевают выкорчевать виноградники и спилить сады.

    • Вік | 16.11.2020 at 20:25 |

      Дали більше часу – до 25 листопада. Пруф не приведу, прочитав, а де – не пам’ятаю.

  10. Дако | 16.11.2020 at 18:26 |

    Дарма автор так постійно тисне на небажання вірменів жити у Вірменії. Абсолютна більшість діаспори ніколи не мешкала на території сучасної Вірменії навіть до її утворення. Крім того, чому всі вірмени мають воліти жити у Вірменії? Бздури якісь. Тоді американських євреїв як характеризувати? Це не слово на захист сучасного політичного вірменського курсу, але побажання не йти вузькою стежкою параноїків )

    • Володимир | 16.11.2020 at 20:55 |

      Ви подивіться на Ізраїль та подивіться на Вірменію.

    • “Крім того, чому всі вірмени мають воліти жити у Вірменії? Бздури якісь. Тоді американських євреїв як характеризувати?”-вірменська супер-ідея: Ізраіль-2!

      • Федір | 17.11.2020 at 11:54 |

        ага
        на практике Сектор Газа 2
        много вони и “касимы” по всем несогласным, вот их цель

  11. арет | 16.11.2020 at 20:55 |

    Мені дуже сильно не хотілось би,щоб 05.05.2025 відбулось.По аналогії з…
    Люблять вони (круглі) дати.Гради та танки на відео не повинні бути миротворцями.

  12. Пока не узнал, что вместе с российскими “миротворцами” будут турецкие, считал, что Азербайджан дал маху в конце войны. Теперь так не считаю.Турки не дадут москалям борзеть,как они обычно делают. Кроме тог московия становится на “растяжку”: Грузия, Украина,Сирия,Ливия и теперь Карабах.На этих “гвоздиках” натянута шкура Московии.Пусть теперь дернется в одном-другом месте и остальные дадут натяжку.А Азербайджан сделал очень верно. Заманил Московию в “миротворцы”, обеспечив тем самым через не давление на Армению.Теперь это соглашение принимается всем миром и тем самым легитимизируется проход в Нахичевань.А Ханкенди и коридор не стоят потерь по освобождению еще не отбитых территорий и прохода в Нахичевань.Со временем Москва однозначно ослабнет и при желании их “миротворцев” погонят тряпками домой, если сами не сбегут. А легитимный проход к Нахичевани останется и под кураторством Турции окончательно закрепится.

    • Евгений О. | 16.11.2020 at 22:25 |

      К сказанному Вами, полагаю, стоит добавить этоhttps://www.unian.ua/world/okupanti-rosiji-v-karabasi-virmenski-soldati-napali-na-mirotvorciv-rf-novini-svitu-11221736.html.
      Прецедент, как говорится, имеется.
      А в “творческих личностях”, мне кажется, на сегодня недостатка не наблюдается…
      Наблюдаем, может быть очень интересно…

  13. Гомункул | 16.11.2020 at 23:14 |

    А что, собственно, мешало взять и трубу и территорию? С военной точки зрения, эта цель была достижима. А в итоге одна сторона склонила чашу в обратную сторону, но, по сути, это тот же замороженный конфликт, который еще, когда-то, станет горячим.

  14. >Вот и все. Азербайджан не просто освободил большую часть оккупированной территории, но и разблокировал трубу от возможных обстрелов со стороны Армении. А теперь, кто будет гарантировать то, что Армения не будет стрелять? Ну, кроме самого Азербайджана и Турции, которая тоже зашла в Азербайджан как миротворец. Кто эти красавцы?

    Безопастность трубы, боюсь, вовсе не следует из этих утверждений. А заслать диверсантов-шахидов кацапы, или их прокси, могут и в Грузию и в Азербайджан. Даже спорная территория тут не нужна.

    К тому же, я не слишком исповедую оптимизм в вопросах мразиян.
    1. “Войнотворцы с БТРами” уже натащили танков и РСЗО (чисто наступательное вооружение). Вертолеты то ли приданы “миро”творцам, то ли на подскоке в Гюмри.
    2. Турция еще не зашла. Вообще они там парламентское одобрение уже получили? Или еще возятся? Сравните как кацапы запрыгнули в свои ассенизаторлеты: еще чернила на бумагу не налили!

    Пока что — все еще мутно и неясно. Рано трубить в трубу и маршировать на параде.

  15. А тем временем, в Карабахе намечается интересный замес 🙂
    https://newsua.one/news/u-karabasi-virmenski-soldati-obstrilyali-tak-zvanih-rosiiskih-mirotvorciv-zmi.html

  16. Федір | 17.11.2020 at 11:12 |

    теперь душить нада с удвоенной силой!! так и передайте пачшаху Эрдогану!
    если хоть где то хоть как то у московии будут ресурсы начать войну в этом регионе – как (боярышника) пить дать начнет!
    ведь пенсионеры и дороги подождут, а победобесие и рашизм ждать не могут!!!
    а завалите Курятник_Скрепятник, то окажется что и мусульманам уже не будет хотется резать другдружку по принципу сунит/шиит и Израиль вовсе не враг, и вобще можно жить дружно, нефть торговля жвачка!

  17. Harper | 17.11.2020 at 11:34 |

    Тут писали про нефтяные запасы Галичины… Основные запасы нефти в Галичине выкачали еще при совке, только после чего начали прокладывать нефтепроводы из Сибири. Умно, на случай если украинцы захотят отколоться от совка и торговать нефтью с Европой и получать оружие в обмен, как во времена ЗУНР.

    • Федір | 17.11.2020 at 14:38 |

      а такое было?
      интересно, про нефть ЗУНР
      .за то что советы выкачали нефть я вкурсе, а еще и газ Усср’овский потребляли! было дело, пока не исчерпали
      а за нефть Галичины еще в первую Мировую схлестнулись ампиралисты клятые, байки про “защиту шлавян” оставим для наивных, яко же и “защита православных грековЪ” лишь повод рваться к проливам животворящим

Comments are closed.