Азербайджан. Кофейная гуща (Часть 5)

Но идем дальше. После подписания этого соглашения, Азербайджан продемонстрировал миру, что он – современная и вменяемая страна, с которой можно вести переговоры, кстати – как и с Турцией. Это соглашение стало неприятным сюрпризом для Макрона и его подпевал в Европе. Но настоящим взрывом это стало для армян. Там идут жесткие бурления и оппозиция требует разорвать соглашение для войны до победного конца.

Не правда ли, очень забавная ситуация? Азербайджан 30 лет рассказывал миру о том, что его земля оккупирована, что Армения – агрессор, что она не желает отводить свои войска и более того – пытается захватить новой земли, но это не удавалось. И вот теперь в Ереване сброшены маски и там открыто звучат призывы разорвать «мирное соглашение», к которому так долго призывала Европа.

Но еще более интересно звучит риторика, которая указывает на «виновных», а это – сам товарищ Пашинян и Путин, который «кинул Армению». И вот тут становится вопрос о том, как армяне, уязвленные разгромом, будут относиться к россиянам и их «миротворцам». В любом случае, это отношение уже не будет таким, каким оно было до 27 сентября.

Проще говоря, из недавнего анти-азербайджанского монолита возникло сразу несколько узлов противоречий по линии Пашинян-оппозиция, Пашинян-Москва, оппозиция (Армении) – Москва и так далее. То есть, монолит там утерян и безусловно, началась грызня. Причем, это – не чисто армянское явление. Гарантированно такое происходит в рушащейся империи, а на фоне болезненных поражений или разгрома войск – тем более.

Можно даже не сомневаться, что не сегодня – завтра возникнут лозунги о том, что военные погибли ни за что и что жертвы были напрасными, поскольку пока азербайджанский спецназ ножами вырезал армянские войска в Шуше, Пашинян уже отрабатывал детали капитуляции. Кстати, чисто технически, оппозиция будет близка к истине. А с учетом того, что все договоренности были достигнуты под диктовку Анкары и Баку, то армянским ястребам это будет казаться прямой изменой, а это – лучший повод для раскола бывшего монолита.

И еще один узел интересов, связанных с российскими миротворцами. Как мы отмечали выше, это уже игра Анкары, которая растаскивает российские силы по подконтрольным ей территориям. Ведь все те, кто внимательно следил за развитием этих событий, не могли не заметить того, что российские имперцы, в частности – Стрелков, четко артикулировали, что РФ ни в коем случае нельзя влазить в эту войну, пока она идет на территории Азербайджана.

Даже если бы она перекинулась на территорию Армении, надо было бы десять раз подумать, стоит оно того или нет. Между прочим, они не заразились пацифизмом, а просто указывали на то, что это приведет к прямому столкновению с Турцией, а дальше – перекрытием Босфора и как следствие – гибель группировки в Сирии, как минимум. А в итоге, российских миротворцев «на ура» втянули в эти расклады. Складывается впечатление, что это – выгодно азербайджано-турецкой группировке и они это сделали намеренно, как элемент куда большей игры.

И последнее, что хотелось бы отметить именно здесь, подводя итог в разделе «интересы». Многие пишут о том, что соглашение легализовало присутствие российской, пусть и небольшой группировки войск, в регионе. Мы уже писали о том, что особого значения она тут сыграть не сможет, а при определенных условиях, ей даже прийдется бодаться с армянами, под аплодисменты турков и азербайджанцев.

Но кажется, все упускают важный момент и он имеет куда больший вес. Теперь официально, с согласия РФ и Армении, в регионе появляются и турецкие «миротворцы». И только одно это стоило того, чтобы поиграться в миротворцев с россиянами. Почему это настолько важно? А мы об этом писали выше. РФ стоит на пороге стадии активного сжатия империи. А откуда оно начнется? Кто будет ее двигателем? А тем временем, в Азербайджане уже официально будет стоять турецкий контингент, что раньше вызвало бы массу вопросов.

В общем, если мы попытаемся рассматривать именно слона, а не отдельные его части, то картина становится более логичной и отдельные части ее начинают стыковаться легко и непринужденно. Наверняка мы что-то упустили, а где-то сделали слишком смелые допущения, но в первом приближении это выглядит примерно так.

90 Comments on "Азербайджан. Кофейная гуща (Часть 5)"

  1. Хороший анализ! В отличие от Портникова, который паникует.

    • Андрій Олегович | 11.11.2020 at 21:35 |

      Портніков -істєрічка.

    • anti-colorados | 11.11.2020 at 21:39 |

      Не читаю Портникова. У чувака буденовка давно не стиранная.

      • Володимир | 11.11.2020 at 21:49 |

        Щодо будьонівки Портникова абсолютно з Вами згоден!

      • Galina Salvador | 11.11.2020 at 22:15 |

        На TZinform сегодня пишут, что Армения вроде собирается отказаться от этого договора.

      • Евгений О. | 11.11.2020 at 23:19 |

        Наверно по этой причине меня и смутила достаточно выссокая Оценка его Чекалкиным…

        • Вовк | 13.11.2020 at 08:20 |

          Чекалкін та Потрніков – брати по крові! які ЗАВЖДИ підтримують своїх…

      • Федір | 12.11.2020 at 10:08 |

        а в чем это выражено?
        вроде он называет вещи своими именами, и россию и Пороха характеризует адекватно,
        в чем же подвох?
        сам давно в фейсбук не заходил , там этот деятель пишет всегда

        • Вуйко з Донецька | 12.11.2020 at 12:09 |

          Не зрозумів про кого ви пишете – про Портнікова чи про Чєкалкіна.

    • Евгений (3-я волна) | 11.11.2020 at 22:48 |

      я вибачаюсь за посилання на “вконтакте”. але інфа важлива, а на інший сайтах це відео не знайшов…

      https://m.vk.com/video-88752091_456246285

  2. Пожалуй Ваши суждения близки к истине. Во всяком случае на мой взгляд. И если это действительно так, то Турция показывает очень высокий уровень стратегического мышления.

  3. Yaroslav | 11.11.2020 at 21:24 |

    Головна незрозумілість – чому Азербайджан не звільнив всю територію Карабаху? Якось нелогічно.
    Те, чим, нібито, закінчилося в Азербайджані, проектуючи на наші терени, на мій погляд, пояснює відомий український письменник Василь Шкляр, якому не можна відмовити у наявности здорового глузду:
    «Я ж не пoлiтик. Я не буду бpexати. Я не хочу пoвepтати Дoнбac… Тамтешній люд сам підняв збpoю cyпpoти укpaїнцiв за те, що вони українці
    Чacтинa Дoнбacy y cвoїй бiльшocтi пiшлa зa Pociєю. Цe визнaний фaкт. Бiльшe тoгo, тaмтeшнiй люд зaкликaв cyciдню дepжaвy ввecти вiйcькa i caм пiдняв збpoю cyпpoти yкpaїнцiв зa тe, щo вoни yкpaїнцi.
    Ми бaчили й бaчимo бaгaтo виявiв фiзioлoгiчнoї нeнaвucтi. I тeпep мeнe нe цiкaвить їхня мeнтaльнicть. Я нe хoчy пoвepтaти тy тepитopiю цiнoю життя кpaщих cинiв Укpaїни. Вoнa тoгo нe вapтa».

    • anti-colorados | 11.11.2020 at 21:36 |

      Мабуть мнеі не дуже вдалося донести думку. Так от. Не розглядайте це як щось закінчене.

      • Yaroslav | 11.11.2020 at 21:47 |

        Для anti-colorados 11 Листопада, 2020 at 21:36
        І Ваша і моя версії мають право на існування, бо цілого слона ми не бачимо. З часом все проясниться.

    • Андрій Олегович | 11.11.2020 at 21:38 |

      при відновленні кордону , Пастор і Ярош швидко наспонукають вату до виїзду за межі.

      • Вовк | 13.11.2020 at 08:23 |

        яким чином? європейські ґєї, що на підсосі у Хуйла, волатимуть про гівноцид руськомєзрзьких… Та й паспортів з куркою-мутантом там достобіса! роздано…

    • Володимир | 11.11.2020 at 21:46 |

      Азербайджан прийняв оптимальне рішення щодо Карабаху! Вони звільнили території, на яких сотні років проживали азербайджанці (низинний Карабах). А гірський Карабах, де абсолютна більшість віремен, не стали звільняти! Навіщо саме зараз ці території із ворожим населенням? Гірський Карабах буде практично в повній ізоляції від Вірменії і під оперативним контролем азербайджанських військ. І будуть допомагати контролювати вірмен Карабаху так звані миротворці із РФ. 5 років. А потім російських миротворців попросять найух. Дуже тонка і розумна гра Азербайджану-Туреччини.

      • anti-colorados | 11.11.2020 at 21:48 |

        Больше того. Еще большой вопрос, будут ли у РФ миротворцы через 5 лет, да и что будет с РФ – тоже вопрос

        • Володимир | 11.11.2020 at 21:53 |

          Саме так. Все йде до того, що Кремль вдавиться через жадність і тупість.

        • Віктор | 11.11.2020 at 22:18 |

          Тут, у принципі, є й елементарності здорового глузду.
          Хто виграв? Той, у кого чогось стало більше.
          Стало там у раші чогось більше? Нічогісінько. Навпаки – втрата територій і тактично-стратегічних фішок. Причому територій “чутливих” – бдизько від газопроводу й іранського кордону. Про фішки автор тут говорив.
          А по всьому, що раша втратила – Азербайджан і турки якраз додали.
          Що неясного?

        • Евгений О. | 11.11.2020 at 23:25 |

          С РФ таки вопрос. Однако в своем интервью Европейской Правде небезызвестный господин Ишингер, мягко так, высказался о том, что вряд ли они заинтересованы в распаде РФ. Немец, однако.
          Там вообще было занятное интервью. Очень чувствовалась некая неуверенность в связи с американскими выборами… А про северный поток, так вообще “песня”.

        • spudey | 13.11.2020 at 01:24 |

          Будемо сподіватися, що до каРФаґену нарешті дійде черга. А до того часу мусимо триматися.

      • Федір | 12.11.2020 at 10:14 |

        о! формулировка сия супер!!

    • Вмходячи зі слів Автора ми ще будем иатюкаться тут, що робити зі східним Донбассом, північью Слобожанщини та Сіверщини,

      • Вуйко з Донецька | 12.11.2020 at 12:27 |

        Для мене питання повернення Криму та частей Донеччини та Луганщини не стоїть – повернемо обов’язково. Коли та як – то вже інше питання. Наше завдання зміцнити державу. Тоді питання населення буде вирішити легше. Військові злочинці разом з фанатиками руSSкого миру самі втечуть. Більшість перевзуються (згадайте Штепу).
        Відносно присутності Туреччини – літаки вже базуються в Азербайджані.

    • Тамтешній люд може не повертаться. А теріторію прийдеться повернуть. Хай Шкляр це десь собі запише. Може згодиться.

      • Vadym Kuzmenko | 12.11.2020 at 09:02 |

        Саме так!
        Для Донбасу й нормальних людей буде достатньо – тих, хто втік від окупантів і повернеться після звільнення цих територій (як я, наприклад).
        А колаборанти або втечуть, або стануть найщирішими бандерівцями (ще їх зупиняти треба буде).

    • Ярослав | 11.11.2020 at 23:24 |

      “Головна незрозумілість – чому Азербайджан не звільнив всю територію Карабаху? Якось нелогічно.”

      Ответ – Нахичевань. Азербайджан поменял коридор до Нахичевани на коридор до остатка кусочка Карабаха. Если освободить весь Карабах, то Армении не нужен будет туда коридор и соответственно нечем ее прельстить за коридор до Нахичевани.

      • Укроп | 12.11.2020 at 00:44 |

        И кроме того не удалось бы вогнать рашку в еще одну мышеловку с их “миротворцами”. Теперь русня имеет очень непростую логистику снабжения своего контингента и одновременно их держат за фаберже потому что как только они что то решат учудить, так это сразу аукнется рашке в Босфоре. Спасибо Автору за оптимистический материал, как то” морок зрады” поразвеялся… Пожалуй, русня получила еще одну болевую точку для себя и это все ее достижения 🙂

    • Федір | 12.11.2020 at 10:12 |

      версии простые – в горах будут большие потери
      – пополнить запас управляемых ракет и дронов-камикадзе
      – вызвать истерику и беспорядки в Эреване
      – выводить армянских комбатантов с азербайджанской земли ( для начала попугали знатно)

  4. Володимир | 11.11.2020 at 21:38 |

    Азербайджан переміг. Туреччина перемогла. Розумна війна Туреччини та Азербайджану. Стратегічна перемога. РФ втратила в першу чергу довіру, Вірменії та країн ОДКБ. Казахстан, Киргизстан, Узбекистан, Турменістан будуть шукати союзу із Туреччиною. В РФ є досить проблемні для неї субїєкти, як Дагестан та Татарстан. РФ може завалитись як картковий будинок. І Туреччина цілеспрямовано працює в цьому напрямку. Окрім того, варто памятати, що 15 млн азербайджанців проживають в Ірані. Впевнений, що посилення Туреччини на Кавказі дуже турбує Іран. Здається, у Туреччини добрі відносни з Пакистаном. Так шо гра йде по-крупному і на близьку і далеку перспективу.

    • Федір | 12.11.2020 at 10:23 |

      отож!!!
      умные турки не стали жириновствовать и кричать “Татарстан наш” или “нужно услышать Дагестан!!” или “защитим братьев по вере от руссификации” , они просто постоили конструкцию , с учетом геополитики) и на наших глазах фишки Домино отправлились по цепочке делать свою работу 🙂
      процесс пошел

    • Подивіться коменти на ютубі — там азербайджанці та їхні союзники ставлять прапорці:
      – Азербайджан
      – Туреччина
      – Пакистан
      – Ізраїль
      – Україна
      – Грузія
      – іноді Казахстан та інші тюркські країни (формально в ОДКБ або нейтральні).
      Підтримавши Азербайджан, ми опинилися в потужній коаліції “друзів Баку”, але не настільки “розмитій”, щоб загубитися серед інших. Цим треба користуватися. Основний удар турецького кулака, звісно, йде по мусульманській лінії на Північний Кавказ, а також на відрив Середньої Азії від російської “зони впливу”. Нас це стосується по дотичній у Криму, а також частково на Донбасі, який зав’язаний на всю цю імперську конструкцію. Вільний Кавказ = вільний Донбас, і заодно весь південний схід перетворюється з глухого кута на хаб комунікації з новим регіоном розвитку. В ідеалі з появою народних республік по всій території між Донецьком і Тбілісі, але в будь-якому випадку що глибше ятаган у спину Мордору, то ближче до українського прапора в Севастополі.

      • Вовк | 13.11.2020 at 08:27 |

        Україна та Ізраїль – тролінг 81 рівня!
        особливо – для мєрзоруських…

  5. Paramed | 11.11.2020 at 21:47 |

    Шановний авторе… Не все, що ви зрозуміли, варто оприлюднювати під час війни.

    • anti-colorados | 11.11.2020 at 21:52 |

      Не хвилюйтеся. Не всі зрозуміють, що зрозумів я, чи ви, або наші колеги. Тим більше, щось я таки не пишу, а лише легко натякаю…

      • Er “а лише легко натякаю…” – враг умен и не дремлет.

        • Укроп | 12.11.2020 at 00:46 |

          Кстати, то де самое подумал… Автор очень умный человек, но надо ли давать знать врагу что мы все поняли?

          • Вовк | 13.11.2020 at 08:27 |

            піде за конспірологічну версію, про ксеноморфів 😉

  6. Сергій | 11.11.2020 at 21:51 |

    Анализ классный, в рамках доступной информации наверное больше сделать невозможно.
    А информации и не могло быть много, так, как переговоры велись между тремя авторитарными руководителями.
    Поэтому сюрпризы возможны как с этой стороны так и с той.
    Я бы не сбрасывал со счетов и фактор выборов в США.
    Лучше закончить все и все на данном этапе, пока старших нет в доме.
    Иди знай как будет действовать Байден после инаугурации. А вдруг не Байден….
    В общем очень бысттро станет ясно кто кому Рабмнович.

    • Евгений (3-я волна) | 11.11.2020 at 22:30 |

      вибачте, раніше не став оприлюднювати думку…

      можливо Турція як раз і діяла в партнерстві із умовним Заходом?

      тактика коли малий шкет доривається, а старшаки за рогом будинку тільки й чекають, коли вступити в основну гру…

      план був розроблений, Турція починає нагнітати (за мовчазною згодою Заходу, який навіть для виду іноді Турцію і сварив пальчиком), а далі вже класика жанру 🙂

      • Центровий | 11.11.2020 at 22:44 |

        Ви в це самі вірите? Умовний “захід”, без американського континенту та Британії, давно імпотентний та не здатний ні на які рішучі кроки.

        • Евгений О. | 11.11.2020 at 23:35 |

          Мало того, він тих рішучих кроків як вогню боїться!
          Аби тихо та ладно. А чужі життя для них, то лише пил під ногами.
          І головують у такому підході якраз Франція з Німеччиною.
          Тому і не склалось у Туреччини з Євросоюзом. Тому і, вибачте, сцуть вони Україні допомагати як то личило б поборникам отих самих цінностей демократичного суспільства. Тому і газ кацапський полюбляють та нафтотугрики від бандюків.

      • Ага. Макрон и Меркель за углом… ждут, когда новые пришедшие (и еще пока не пришедшие) персонажи начнут разгребать их говниевы конюшни.

        • Евгений (3-я волна) | 12.11.2020 at 01:55 |

          ну ви як малі діти… все вам треба розжовувати… один щось додумав – інші підтримали… точно гра у “испорченный телефон”

          де ви у мене побачили Францію чи Німеччину? – у початковому коментарі Сергія мова йшла про США – я й продовжив про них, назвавши США та партнерів “умовним Заходом”

          чи ви гадаєте, що я тут даремно вже п’ять років штани протираю 🙂

          • Вибачаюсь. Забув, що Франція і Німеччина не відносяться до умовного Заходу.

  7. Турции останется приглашать дагестанцев служить по контракту в их армии на территории Азербайджана, плюс культурный обмен с ними, антироссийская пропаганда там. Так поступает РФ.

  8. Dmytro Podkowa | 11.11.2020 at 22:07 |

    Про развал империи – очень интересно. А вот один из симптомов, как по мне, так это публичные “наезды” на “императора”. Сегодняшние (11.11) “Невзоровские среды” меня поразили. В них Невзоров минут 20 обсуждал возможное развитие деменции у Пуйла. Если после такого Невзоров не последует дорогой Немцова, то значит империя, действительно, уже Фсё, или очень около того.

    • Невзоров презентує іншу “кремлівську вежу” – не ту, де сидить ВВХ**ло. Отже, “піти дорогою Немцова” йому не світить.

    • Сергій | 11.11.2020 at 23:33 |

      Есть подозрение, что это все с разрешения Самого …. ла.

    • Евгений О. | 11.11.2020 at 23:48 |

      Та не обольщайтесь. Обсуждение вариантов деменции в данном случае похоже на треп старых маразматичных идиоток на лавочках. И не представляет для “государя” никакой опасности. Тем более, когда упомянутого особо не интересует что и как о нем в народе трендят.
      Немцов же представлял собой существенно более мощную и авторитетную в политических кругах той же Европы личность.
      Невзорова слушать временами стоит. Когда он, естественно, не особо смакует свои урогенитальные аналогии с современными событиями. Но, к сожалению, он сам признал, что грешит казарменным юмором. С темами скушновато, приедается однообразие, Вот и появляется “творческий подход” к комментированию событий.
      Но как индикатор он хорош. Однозначно хорош.

    • Dmytro Podkowa | 12.11.2020 at 00:50 |

      Відповім сам собі, бо всім не достукатися. Все що ви написали, про дві башти кремля, про те що це з дозволу Самого, тощо, я розумію, але запитайте себе, чи було в наш час колись, що хтось поглузував з Пуйла привселюдно і досить гостро (а тим більше про його психічний стан), так як Нємцов, трохи Єфремов, а тепер і Нєвзоров, і це йому просто так минулося?

      • Сергій | 12.11.2020 at 01:02 |

        Ось, саме тому я і роблю висновок що увесь Невзорівськй пасаж з дозволу и “па павелению “

      • Walker | 12.11.2020 at 09:55 |

        Ну, неврозов шутил не столько над пуйлом, сколько над щенячьей радостью журналюг разгоняющих за Паркинсона. И, кстати, вполне справедливо. Паркинсон, это про моторику, а не про когнитивные способности. А вообще, довольно давно, Невзоров шутит весьма аккуратно, (ну и в стиле своей парадигмы “искусство оскорблять”) часто скатывается (демонстративно, слишком он умен) в урогенитальный йумор, да и вообще, оперирует на “поляне” и в жанре Жирика. Может для лапотников и это слишком смело, но впечатления не производит. Думаю, что “тектонадо” это не менее отчётливо понимают, посему ничего ему не сделается.

  9. Любопытный | 11.11.2020 at 22:07 |

    К сожалению, перенять опыт Азербайджана при настоящем проавительстве Украины не удастся в силу мягких тестикул, а точнее – их пророссийской направленности. Раньше, чем Азейбарджан, нароSSии мог? подобно Азейбарджану, конкретно ответить нащ Президент (Порошенко). Нароссия могла бы махать недоделанными пупер ракетками с атомной БЧ, но и только. Только “яйца” есть у Пороха. У остальных – писюн, лабающий по черным клавишам фортепиано (заметьте – КИТАЙСКАЯ ПЕНТАТОНИКА, т.е. народный китайский музон, надеюсь, смысл поймете). Вот только не могу уразуметь… Отчего Азейбарджан согласился на нароSSиянских “миротворцев” ??? Кстати, сегодня нароSSияне предлагают ввести своих “миротворценв” в Донбасс.. Бро, как обстоят дела с нашими дронами? Кста, наши дроны по ТТХ, по инсайдерской информации, не хуже, а в некоторых параметрах лучше Байрактаров и, не поверите, американских птичек…

    • Я согласен с вами, Дроны нужны эксклюзивно свои! Но мы живем в конкурентном мире, Деньги на это дело нам никто не даст, там корабли, тепловозы, рации, как то да, А здесь только сами,

    • Автор уже написал, зачем Азербайджан согласился на росийских “миротворцев”. На месте Турции я бы увеличил бы вдвое количество миротворцев как с росийской стороны, так и с Турецкой. Пусть снабжают их – при такой логистике это будет им стоить как военно-морская база в Судане, а пол-тыщи грузовиков, кроме как целью для дронов, больше ни на что не способны.
      Если Вы имеете ввиду ударные дроны, то вряд ли при каденции потерпевшего сможем купить якобы запланированные 6-12 комплексов ТВ-2. Просто не будет денег. А “горлица” была слабым проектом, и я так понимаю, что он не финансируется.
      Есть перспективы у трёхсотого сокола, который (я надеюсь) начнут испытывать через год. Может и Турция будет в нем заинтересована, потому что он как раз займет нишу между ТВ-2 и Акинси. Грузоподъёмность у сокола будет раз в 5-6 выше, чем у ТВ-2, и на пилоны кроме Барьеров-В можно будет повесить впоследствии что-нибудь поинтереснее. Кроме того, на соколе будет стоять РЛС (чего нет на ТВ-2, пэтому они не “работают” по целям при облачности, в туман и ночью), и за эту плюшку турки могут с нами еще чем-то поделиться 🙂
      Надо ждать седьмого. Тогда всё и начнется.

  10. Wolodymyr | 11.11.2020 at 22:11 |

    Ладний виклад приховує марудну копітку працю. Уклін і подяка шановному автору.

  11. Сергій | 11.11.2020 at 22:29 |

    Turkish Aerospace Industries (TAI) анонсувала початок виробництва вантажних безпілотників, що забезпечуватимуть логістику військ у зонах бойових дій, особливо в гірських районах.

    • Федір | 12.11.2020 at 10:59 |

      было б неплохо для эвакувации раненых чтото разработать.
      и для пожарных-спасателей

  12. Еще интересно понимать, что турецкие миротворцы стоят рядом с братьями Кавказа и тюркских народов сжимающейся империи

  13. Вік | 11.11.2020 at 22:30 |

    Аплодую автору! І не лише за всебічний розгляд ситуації. Вчора в інформації про капітуляцію Вірменії були нотки розчарування грою тандему Турція-Азербайджан. Сьогодні вже інший погляд та інші висновки. І так, я захоплююсь цією партією, хоч деякі деталі не міг оцінити, як невіглас в юридичному плані.
    А дії щодо Нагірного Карабаху можна українцям розглядати як майбутній сценарій відновлення контролю над Кримом (навіть на карті такий самий апендикс). По-перше, ніякої автономії – лише унітарна держава. По-друге, час на “копендупен” усім рюцкагаварящим та панаехавшим. По-третє, екзамен на громадянство – вони його втратили. А лугандонія – це вже дивимось дії на очищених територіях низинного Карабаху, з поправкою на час ведення війни та градус ненависті аборигенів (все ж фактів тортур на окупованій території Бамбасу на порядки більше, отже і виводити цю лишньохромосомність доведеться жорсткіше).

    • Федір | 12.11.2020 at 11:10 |

      Унитарность прежде всего!!
      а то бомбу мы получили еще в 90м, ДО государственной Независимости.
      Только Крымская область! а в Конституцию и во все школьные пррограммы вписать постулат ” автономия = территория на полном самообеспечении, без дотаций , выборов президента и т.д.!”
      Што касается киримТатар “культурной автономии” то пока не ведаю что это такое…. может форма самоуправления, НЕ противоречащая Коституции (Унитарность наше все!!!) ?
      Добиваться унитарности, даже ценой портфелей: например должностя Меджлису ( после проверки контразведкой кандидатур) взамен на безоговорочное признание Унитарности. с красивой клятвой народа на Коране , ессественно 🙂
      а то у Султаната еше апетиты взыграются чего доброго ))

  14. Санто | 11.11.2020 at 22:37 |

    Хоч Стрелков і застерігав росію не відкривати ще один фронт, але вона його не послухала. І, судячи зі всього, не збиралася – літаки з десантурою, що вже там сиділа, завели мотори через 10 хвилин після підписання угод. І, судячи з того, що проходженнЯ будь-якого рішення у росіян – це тижні, вони до цього готувалися давно. То ж у них чешуться руки – імперія має розширюватися. І ніякі застереження більш розумних імперців не діють – “коллективное бессознательное” веде імперію до розвалу…

  15. DmitryKherson | 11.11.2020 at 22:37 |

    Схоже на “слона”. І це добре

  16. На самом деле, вся логика предложенного вывода сформулирована примерно 2340 лет назад Аристотелем в формуле «признак признака вещи является признаком самой вещи, всё, что противоречит признаку вещи противоречит самой вещи». Признаком настоящей победы (не формальной, а действительной) является достижение необходимого результата (всего слона)). Признаком его достижения в данном случае является заключение мира при явном военном поражении противника при возможности додавить ситуацию.
    А что касается недоосвобожденной территории и некоторых с виду уступок – все это охватывается термином «турецкий гамбит».

  17. Йовіш | 11.11.2020 at 23:23 |

    Анализ достойный, но пассаж про армянский квази-империализм доставил. Не спорю, в них мабуть сидит такое: можем повторить, мы ещё римлян бивали. но почему-то на освобождённых” и захваченных территориях туземцы азеры были или вырезаны, или бежали. А земли пришли в запустение. Не по имперски это. Кто ж ясак платить будет?

  18. Domino | 11.11.2020 at 23:55 |

    Думаю, что стоит рассуждать, опираясь на факты:
    1) Подписано совместное заявление, что не есть международным договором и не накладывает на его подписантов юридических обязательств, только политические (аналогично как Будапештский меморандум, как Минские соглашения). Поэтому никаких “де-юре” это соглашение не содержит. Совсем.
    2) Карабах не имел никакого статуса вообще. Как АО он был упразднен в 1991 году, на его территории юридически существуют районы, статус которых абсолютно равен всем остальным районам Азербайджана. Поэтому в совместном заявлении нет упоминания о статусе. Это просто территория Азербайджана, каковой она являлась с 1991 года и продолжает быть, что, кстати закреплено резолюциями ООН. Определение статуса Карабаха должно было состояться по Мадридским принципам в ходе переговоров, но к этому вопросу даже не приступали.
    3) Никакого миротворческого контингента Турции в Азербайджане не будет. Она не участник совместного заявления, но в пункте 5 предусмотрено создание совместного центра контроля за прекращением огня. В его названии нет слов “миротворческий”. Поэтому, от Турции там будут наблюдатели (протокол об этом сегодня подписан между рашкой и Турцией). Это будет человек 50, задачей которых будет присматривать за российскими “миротворцами”, чтоб не борзели. Но это не полноценный контингент, который может уравновесить рузьке миротворцен. Если надо расположить иностанный военный контингент в стране, то можно просто заключить договор и ратифицировать его в парламенте. В любой момент Турция может разместить в Азербайджане хоть полевую армию, для этого не обязательно выдумывать хитроумные комбинации с миротворчеством.
    4) Армянская оппозиция, которая сейчас кричит о зраде, является пророссийской (в большинстве) и ее основная задача – снять неугодного москве Пашиняна за капитуляцию. Эта оппозиция, придя к власти, никак не сможет отозвать заявление, потому что это запретит москва. К тому же юридически это заявление незачем отзывать, его можно просто не исполнять. Но тут опять москва надает по шапке. Да и нет у Армении ресурсов продолжить войну за Карабах. Так что это все просто эмоции в стадии гнева. Потом перейдет в стадию принятия. Психологи знают.
    От фактов перейдем к сухому остатку:
    Выиграли все:
    Рузке получили военное присутствие в Азербайджане и контроль коммуникации Армения-Карабах и Азербайджан-Нахчиван, что позволяет им влиять на обоих и условно держать шишку.
    Турция расширяется и она это показала тюркскому миру и заодно дяде Сэму и старушке Европе. Теперь и на Кавказе они повоевали.
    Азербайджан освободил семь районов вокруг Карабаха и Шушу с южной частью Карабаха, которые всегда были азербайджанскими. В районы Карабаха, населенные армянами он не полез. Выгнал армянскую армию со своей территории вообще, предоставив русским хлопотную миссию охранять армян, живущих в Карабахе. Плюс транспортный коридор в Нахчиван, куда армяне не могут совать нос, хоть формально это остается территорией Армении.
    Армения избавилась от совершенно тупого в 21 веке груза в виде оккупированных территорий и теперь может начать с чистого листа. В совместном заявлении предусмотрено, что все экономические и транспортные связи между Арменией и Азербайджаном разблокируются. А линией фронта был не только Карабах, а и вся граница. Теперь экономика в регионе несколько оживится (насколько это возможно).
    Впереди для Баку и Анкары много интересного:
    – подсчет ущерба и требование компенсаций и репараций от оккупанта, суды и т.д.
    – троллинг росиянских миротворцев и всяческое усложнение им логистики (по миссии будет заключаться отдельное уже юридическое соглашение);
    – отрезание Армении от границы с Ираном путем этого транспортного коридора (не сразу, но мягко и постепенно);
    – окончательное затухание жизни в остатках Карабаха и выживание оттуда армян. Рус бурят миротворцен все там сожрут окончательно, как кочевая орда, вырвут оставшиеся унитазы, а провода сдадут на цветмет.
    Плюс, кто его знает, что там будет через пять лет. Вон уже в рашке публику готовят, что у царя то ли альцгеймер, то ли паркинсон, то ли понос, то ли золотуха. Даже в британскую прессу слили, для надежеости слухов. Короче, готовтесь прощаться с царем, намекают публике. Имперскик потуги москвы, хоть и бьют больно по нам, но потихоньку сдуваются. Турция уже пробует этого завшивевшегося медведя на ыкус и прочность. Скоро в рашку начнут тыкать палкой все, от Тихановской (я чисто условно, не пинайте), до безобидного Киргизстана. Как в умирающую Римскую империю тыкали все варвары и бывшие провинции.
    Игра идет в долгую. Все знают, что им делать.

    • +++

    • Ярослав | 12.11.2020 at 09:05 |

      Толково изложено, спасибо))

    • Федір | 12.11.2020 at 11:11 |

      а в Конституции и так Унитарность утверждена лишь нада вычеркнуть оксюморон : упоминание незрозумилой “арк” 🙂

    • Sergij | 12.11.2020 at 11:21 |

      Гарна викладка ! Цікаво .

  19. Думаю что Алиевым руководило не только влияние соседей, но и вполне земные вопросы, Впереди зима, в горах и летом не сахар, а так совсем тоска, высоко точное оружие, очень дорого! Дальше идет армянское население, если не депортировать то менингит на всегда, и тут просьба Московии сохранения лица как союзника, взамен на экономику, Азербайджан остановился на пике победы, плюс коридор в Нахычквань, Полтора месяца интенсивных боев! Как юы там небыло а молодцы!

  20. Блискуче!
    Слон вималювався доволі чітко.

  21. Doktor Bormental | 12.11.2020 at 02:23 |

    Не корысти ради, но токмо справедливости для. ))) Да простит меня уважаемый автор и все, кто кто полностью с ним согласен. Но вынужден влезть со своими 5-ю копейками.
    Считаю, что в фундамент в целом стройного построения автора заложен как минимум один некачественный кирпич. Это – идея об имперскости Армении. Вероятно, во времена Тиграна второго Армения была империей – просто судя по величине, вероятно так и было. На таком пространстве жило, вероятно, много народов, что и делало страну – империей. Но по состоянию на сейчас это моноэтничная страна, что просто противоречит самой сути имперскости. Второй момент – Восток – дело тонкое. И с долгой памятью. Армяне живут в тех краях всю известную нам историю. Реально, как минимум 3-3,5 тысяч лет можно с уверенностью гарантировать. Они там нативы. А вот тюркские племена пришли из Центральной Азии значительно позже – и хотя живут там тоже уже почти тысячу лет, по сравнению с армянами все равно пришельцы. Там много всего намешано и я не берусь судить однозначно, но с исторической точки зрения, Армения воевала за Карабах не как империя, а как нативы воюют с захватчиками. Да, у нее с точки зрения международного права – абсолютно уязвимая позиция. Да, нетерпимость именно со стороны армян – зашкаливает. Но я бы не стал говорить, что они захватчики. Они сделали неверные ставки – да. Их кинул (и раньше кидал, и еще кинет) союзник – да. (Кстати, союзник эту ситуацию и создал (еще при раннем совке), специально воткнув амянский регион внутрь Азербайджана). Но с исторической, повторюсь – не с правовой, а именно исторической точки зрения, Карабах – это их земля. Так же, как Курск, Орел, Белгород, Таганрог – украинские земли, а Смоленск – беларусская. Но, как я понимаю, там противоречия значительно более острые, чем даже у нас нашим беспокойным восточным соседом. Извините, если кого обидел.

    • Евгений О. | 12.11.2020 at 05:18 |

      Прекрасная аргументация в духе исторической т.н. “справедливости”.
      Со времен ледникового периода не сохранилось(или пока не нашли?) Свидетельств о местах проживания, кочевания, пребывания народов. А там , можно предположить, интересного масса массивная.
      А еще идея не считать армян захватчиками, а так, горемыками, которых союзники, сволочи, все бросают и бросают! Это мне понравилось очень!
      И плевать на беженцев, что уходили тогда из Карабаха пешком с детьми на руках! Нативы воевали против захватчиков! Ставки у них не верные! Пожалеем их….
      И до …. все границы, все нормы международного права.
      Упомянутые вами эрэфовские земли по международному праву принадлежат эрэфии.
      Так же, как Крым Украине.
      Не следует упускать из виду, что голубой мечтой именно путловских негодяев и есть вот эта самая “историческая справедливость”. Пустопорожний треп, который любой бандит может наполнять своим смыслом. Опираясь на стихи и сказки хоть бабушки Арины, хоть братьев Гримм, хоть избранные ими библейские тексты.

      • Doktor Bormental | 12.11.2020 at 09:11 |

        Я не призываю Вас считать кого-то кем-то. Или перекраивать границы исходя из карт великого переселения народов. Но то, что у поребриков – действительно пустопорожний треп, в данном случае таки имеет историческую базу. И как Вы, уважаемый, к этому относитесь, фактов не меняет. А факты просты как у Колумба йайца: 1. Армения – не империя, т.к. моноэтнична. 2. Армяне в Карабахе – коренное население еще с тех времен, когда Римской империи даже не было. Фараоны только были. Возражения есть? Или лозунгами будете бросаться? Или, если Вам, уважаемый, придется прожить, скажем, 100 лет и за это время Украине не удастся вернуть Крым и Донбасс, а роисся не развалится, Вы заявите, что “давно стыренное – это ж почти что найденное!” – и радостно будуте лобзаться с носителями аквафреша? Иногда полезно головой таки думать. И базу историческую иметь, хотя бы самую примитивную.

        • Федір | 12.11.2020 at 11:27 |

          нет доказательств что 4 тыщи лет они там были нативные а не изгнали кого то 🙂
          чем тогда тюркские племена “менее натинвные” ? 😉 ну те тысяча лет живут, а те 4,5 тысячи, но ведь “диды ж ваевале”? ой ваевале, нативных выганяле!! разве можно простить геноцид неардентальцев! ( а любая власть опирается на апарат насилия, вот уже зацепочка 😉 )
          вобщем Турция хочет взыскать с Армении репарации за геноцид кого_то поименно_не_установленного!

        • Я с вами во многом согласен, по истории так да, Но после Второй Мировой, Великие Державы, что бы не повторять такие забавы приняли статус-кво по границам, Меня тоже достает, как живут вот совсем наши Приднестровцы, Вот и остается мечтать о правилах ЕС, Историческая база нужна для философских упражнений, не больше! А вот по Армения не империя, тут таки уникальность! Империи нет а мозги такие есть! Логика поведения и ментальности армян меня удивила, вот совсем москальская, ну наверно и такое бывает, Правда больно будет падать, но это их выбор,

        • Евгений О. | 12.11.2020 at 14:45 |

          Историческая база, она по какой-то неведомой причине весьма существенно отличается от базы юридической. В плане послевоенных границ, знаете ли. Ну, например…
          Если руководствоваться базой исторической, то прежде всего стоило бы определиться с тем, на каких кирпичиках, кем и когда сотворенных эту базу строить будем.
          Может быть именно по причине общеизвестной неоднозначности достаточно отдаленной истории и были в свое время обозначены границы государств. И были достигнуты договоренности о признании нерушимости таковых всеми и повсеместно.
          Нарушителей же упомянутых договоренностей принято было именовать агрессорами и преступниками.
          С целью обеспечения, простите за банальность, мира, и еще раз простите, прогресса.
          Не отрицая необходимости изучения истории человечества, все же возьму на себя смелость утверждать о некоторой, мягко говоря, несвоевременности представленной вами аргументации в периоды явных вооруженных конфликтов.
          Конфликтов, кстати говоря именно по причине того, что аргументами, весьма похожими на ваши оперирует как раз тот, кого принято называть агрессором. В цивилизованном мире.
          Но, как принято выражаться, на вкус и на цвет товарищей нет.
          Главное, чтобы тот у кого иная точка зрения на международное право сидел в своей конуре и не гавкал бы оттуда, не мешал бы мне жить в моей стране по ее законам.
          Азербайжан отменно продемонстрировал как следует негодяев загонять в будку. Еще не мешает в соответствующее место отправить и гнид покрупнее, чтоб лишнехромосомностью своей не гадили в мире.
          А уж как это будет соотноситься с историческими штудиями в различных редакциях, вопрос меня, безголового, волнует незначительно, если вообще волнует.
          Ввиду крайней ограниченности моих интересов.

      • Йовіш | 12.11.2020 at 11:25 |

        А жалеть никого не надо. Ары и Азеры, как сто лет назад вдохновенно резали один-другого, так и тридцать* лет назад продолжили. Жертвы и беженцы были с обеих сторон. Я уважам , что если бы в 80-х армяне не стали воевать, Карабах давно уже был бы зачищен от их следов. И кто его знает , что будет ещё через 30 лет, когда турки с поляками будут резаться на полях Паннонии.)

    • anti-colorados | 12.11.2020 at 11:19 |

      Я редко комментирую что-то после своих статей наверное из чего-то, что называют “профдеормацией”. В данном случае речь идет о том, что на подобное вашим рассуждениям, я отвечал не один десяток раз и уже просто нет задора, что ли. Я понимаю, что +10 тыс статей и шестой год писанины натрут мозоли и броню у кого угодно. Но вернусь к тому, что уже было бросил писать года три назад.
      Итак, я часто использую жесткие острые или явно перетянутые метафоры, чтобы вынудить читателя думать. Часто бывает, что читателя цепляет формальная сторона метафоры, он включает мозг и начинает мне оппонировать, но потом – идет дальше и погружается в тему, а когда дойдет до ее дна, чаще всего понимает, зачем был применен такой прием. Но иногда – дело ограничивается обсасыванием самой метафоры, а значит – пар читателя ушел в свисток. Под этим текстом я увидел несколько таких пространных рассуждений и ответил всем сразу. Здесь – можно свободно обсуждать то, что кому нравится. Вам интересно пошлифовать этот вопрос? Ну что же, так и будет. Посто знайте, что это был только прием и из всей смысловой нагрузки статьи, он имеет всего пару процентов. Так что… Впрочем, вот таких пояснений я не стану давать еще несколько лет, ибо это сродни пояснению смысла анекдота.

      • Doktor Bormental | 12.11.2020 at 11:42 |

        У меня тоже профдеформация. ))) Просто по роду деятельности я не полемист, а исследователь скорее. И поэтому всегда стремлюсь к максимальной объективности. И нюанс, на который я пытаюсь обратить внимание, мне кажется реально очень важным. Можно сказать, в тумане своего сознания я поймал-таки мысль, возможно очень простую, но как по мне, так определяющую для понимания хода процесса. И мне кажется, что это – тоже часть слона, хотя, возможно и не та, которая кушает, а совсем даже наоборот. )))
        Так вот – с моей точки зрения, между конфликтами россия – Украина и Армения – Азербайджан есть существенное отличие. В нашем случае – воюют между собой государства, или если хотите, проекты. А в случае Армении и Азербайджана – воюют народы. Воюют за землю и на истребление. Это значительно более базисный слой всего – сознания, самоидентификации, ненависти. И для таких конфликтов временная шкала совсем другая. Да плюс еще и религия. Потому исторический взгляд на ситуацию в данном случае значительно более применим, чем у нас.
        Вот простой момент относительно Карабаха. В горах живаут армяне, на равнине – азербайджанцы. Это потому, что армяне такие любители скал и террасного земледелия получилось? Или когда тюрки пришли из Центральной Азии, то на равнинах армянам стало несколько неспокойно?
        Я ж не спорю с тем, что интересы Украины сейчас в максимальном ослаблении россии – и, соответственно, для нас (на данном этапе) кажется более привлекательной победа турецко-азербайджанского альянса над русско-армянским. Вопрос только – не придется ли потом снова писать письмо турецкому султану…

        • Володимир | 12.11.2020 at 13:16 |

          Протягом життя я спілкувався з багатьма вірменами ( в часи СССР і в новітні часи. І в мене склалось враження, що основу їхнього менталітету складають образи за чисельні етноциди проти вірмен протягом тривалої історії та память про давню величну державу, яка розкинулась на все Закавказзя, на більшу частину нинішньої Туреччини на північ Ірану. В памяті вірмен ці території є споконвічно вірменськими, і вони мріють повернути ці землі. У вірмен глибока образа, ненависть до сусідів, бо вони впевнені, що сусіди захопили їхні землі, а вірменське населення тих земель знищили. Вірмени не можуть змиритись із новою реальністю. Мабуть, їхній світогляд правильніше називати не імперіалізм, а вірменський нацизм.

          • Doktor Bormental | 12.11.2020 at 13:39 |

            Згоден. Теж маю друзів – вірменів і регулярно спілкуюся. Саме так, навіть у дуже помірковаих моїх знайомих відчувається ця глибока національна образа. І вона реально не виникла на пустому місці, наскільки я розумію. Чим і скористалася Росія, коли спочатку створила підгрунтя для конфлікту, включивши частини Вірменії до Азербайджану і навпаки, а потім коли знадобилася, так би мовити, димова завіса, – спровокувала загострення, яке вилилося в війну 30 років тому. І ця війна, повторюся, не між проектами, коли хочуть забрати під себе не голі території, а території з населенням, яке потім можна, наприклад, окацапити за деякий історичний час, а саме за землю. І компроміси там шукати на порядок важче. І чуже населення там нікому не потрібне.

          • spudey | 13.11.2020 at 01:52 |

            У мене теж подібний досвід. Ще рік тому, під час останнього візиту, Єреван виглядав як совок кінця 70-х чи початку 80-х, екскурсоводи постійно, але не дуже переконливо, нагадували наскільки древньою є їхня нація, а мені ніяк не вдавалося позбутися думки про їхній комплекс меншовартності. А шкода…

  22. Дмитрий | 12.11.2020 at 07:10 |

    Ну тут все лихо и просто. Азербайджан вернул себе, все что хотел. Успокоятся ли армяне? Врядли. А при наличии гарантов (РеФия) им придется . Иначе опустится авторитет рашки,которого в принципе и так нет.

  23. Cлон уже умер, но не знает об этом, потому что большой!

Comments are closed.