О ставках и шансах

Наверное, многие заметили, что за последнее время интерес к событиям, происходящим в Беларуси, заметно упал. Да, там продолжаются массовые протесты, и в общем, лозунги протестующих уже давно имеют чисто политический контекст, но там так и не уловили логики таких протестов.

Ведь любое требование, с одной стороны, и его невыполнение с другой, всегда имеет два возможных исхода. Либо те, кто требуют, устают и говорят «ну нет, так – нет», либо они повышают ставку противостояния. Когда протест только начинался, это было ставкой протестующих. Лука принял эту ставку и выгнал на улицу полицию. Протестующие подняли ставку как по сути требований, так и по массовости акций протестов. Лука принял и эту ставку и опять – повысил ее, выгнав на улицу армию.

И тут надо понимать, что его обращение к вооруженным силам говорило о том, что у него почти не остается ресурсов на повышение ставки. Разве что открыть огонь по протестующим, но в таком случае ситуация приобретает необратимый характер, а игра становится уже другой и с другими правилами.

Но протестующие, по логике вещей, должны были снова поднять ставку. Как именно? Здесь мы об этом ничего писать не станем, поскольку уже пришлось от протестующих там получить ответ в том стиле, что «у вас свои методы, а у нас – свои». В общем, рецепт коктейля «Славика», их не впечатлил. После этого аппелировать к собственному опыту уже нет смысла.

Но фокус-то в том, что там этот процесс остановился и ставка Луки оказалась не побитой. Это оказалось калькой с тех событий, которые проходили в Хабаровске, только там протестующих даже не прессовали. Зачем? Если они не повышают ставки и фактически показали предел своих возможностей, то достаточно взять попкорн, кофе и включить хронометр, чтобы точно отметить время, когда протестующие устанут. А еще лучше – поглядывать в их сторону, чтобы запомнить особо бойких, чтобы когда толпа разойдется окончательно и больше не будет бузить, спокойненько упаковать отмеченных лиц.

Такова логика развития событий и то, что демонстрируют протестующие в Белоруси, просто постепенно теряет смысл и уже понятно, что в таком темпе все закончится ничем для участников протеста, а для самой Беларуси все может пойти по самому неприятному сценарию.

И это вполне логично. Сейчас весь накал от этого кипения уйдет в свисток, и когда Лука будет подписывать бумаги, которые ликвидируют суверенитет Беларуси, то это как раз прийдется на момент противофазы протестам. Уставшая публика просто никак не среагирует на это и – все. А дальше случится то, что должно было случиться, Кремль сам решит, кто там будет гауляйтером и на том – все.

В общем, это стало понятно, когда в Минске собиралась действительно огромная масса народу, но собиралась чтобы что сделать? Чтобы показать, что она может собраться в таком количестве? Вот они все куда-то шли, прорывались через кордоны полиции, наконец – прорвались и пришли. Куда? Чтобы что сделать?

На пике протестов количество людей было таким огромным, что уже можно было забирать власть в свои руки. Но как оказалось, к этому нет готовности. Это выливается в неспособность дальше повышать ставки. Да, конечно же хорошо, что белорусы впервые решились хоть на это. Возможно, они сделают таки свои выводы и найдут допущенные ошибки. Тем не менее, на данном этапе очевидно, что они не готовы хотя бы себе назвать цель, достигнув которую, могут начаться реальные изменения их жизни.

А раз так, то все дальнейшие события легко предвидеть и потому интерес к ним уже почти пропал. Что же, может им выпадет еще один шанс.

35 Comments on "О ставках и шансах"

  1. илья | 14.09.2020 at 05:48 |

    У нас то же такое идет.Наш президент выполняет все что ему сказал путин а реакций со стороны наших борцов в виде нац жен и ихних последователей не видно.Хотя в отличий от соседей у нас может и все поменяться.

    • Andriy Moderator | 14.09.2020 at 06:02 |

      Почта “.ru” здесь запрещена. В следующий раз не пропущу.

      • Владислав | 14.09.2020 at 07:58 |

        Ну у вас i терпiння. Предупредительный выстрел обязатеден. Все за статутом.

        • Вовк | 14.09.2020 at 12:10 |

          для сRUшників – тільки в голову! так їм ШВИДШЕ доходить…

      • Потрясаль | 14.09.2020 at 16:49 |

        мне одному интересно, а в той почте сРУ, указан айпи?
        Вдруг там из Сызрани нам говорят “у нас” ?

        • Andriy Moderator | 14.09.2020 at 16:55 |

          IP указан. Но и прокси никто не отменял.

          Вы удивитесь, сколько украинцев, даже ходящих сюда, пользуются всякими рэмблерами да яндексами.

          • Westinghouse | 15.09.2020 at 11:10 |

            В топе рекомендаций гугль маркета для Украины – вконташечка, майл сру и одноклеточные. О чём мы шепчем?..

  2. У сябров появились кибер партизаны, которые обещали лукашеску киберписец, если будут задержания. Будем посмотреть.

  3. Ватасгинь! | 14.09.2020 at 06:31 |

    Им вождя не доставало.Настоящих буйнх мало вот и нету вожаков.

  4. Укроп | 14.09.2020 at 06:33 |

    С горечью прикладываю это до нас и понимаю что нас это так же само касается. Пока власть не боится что ее снесут физически, ей глубочайше плевать – покричат, устанут и разойдутся. И неважно сколько собралось, если редкая цепочка мусарни не боится что ее сомнут и доберутся до плюгавого зелёного тельца чтобы напомнить ему кто такие Чаушеску и Каддафи. Ждем ноября и выборов в США, последняя надежда на хорошее, может у нас пойдет своей “волной” вслед… А криков “ганьба” позорники не боятся, они отлично знают что они и есть позорники и ничего нового в презрении к ним они не увидели. А вот фонарных столбов они еще опасаются, но все меньше…

  5. Білоруси МАЙЖЕ пережили свою Фронду.
    Для них це потрібно?
    Безперечно, так. І це добре. Для них.
    Але вкотре повторюю: Фронда мене не цікавить. Ні у них тепер, ані у нас в минулому.
    Тому повертаємось до наших справ…

    • Puzat-Pasuk | 14.09.2020 at 12:33 |

      це навіть не Фронда.Це репетиція Фронди.Невдала.Фронда попереду

  6. “будет подписывать бумаги, которые ликвидируют суверенитет ”
    Дуже хотілося б помилятися, але здається, що Зєнєлох оманський ВЖЕ ПІДПИСАВ таке і в разі, якщо він зникне, або його змусять піти, то хуйло буде демонструвати ці папірці для “правового прикриття” подальшого вторгнення. Таке вже було в 2014, коли чуркін в ООН показував лист від януковоща.

    • parabellum | 14.09.2020 at 08:00 |

      У беларусов нет кандидата в новые президенты.. А без него все протесты не имеют смысла..

    • parazels | 14.09.2020 at 09:08 |

      Вряд ли Пукинд будет такими бумажками трясти, иначе кончит как Чуркинд.)) Для запада источник власти пока ещё народ, который имеет право сносить предателей, независимо от должности и поддержки на момент выборов. Чаушеску 90% поддерживали, и шо? Много его соратников бумажками трясли? Чемберлен тоже бумажками тряс… и где тот Чемберлен?

    • Дарина | 14.09.2020 at 10:58 |

      За нашим законодавством і міжнародним правом без ратифікації парламентом будь-які папірці, підписані Нелохом, Єрмаком, Кучмою чи Кравчуком не будуть мати юридичної сили. А не допустити їх ратифікації ми якраз можемо.

      • Федір | 14.09.2020 at 12:31 |

        вот поэтому ВРАГ, куратор держащий руку в плоти Жабенка , так неистово требует уголовных дел против Гетьмана и всех активных известных патриотов … у рыгов тех же большой опыт манипуляций законами, што б подписать так как им нравится или вобще собраться в сортире где то а не в Зале ВРУ, что б “порешать без опозиции”

  7. Белорус из Филы, | 14.09.2020 at 07:57 |

    …интерес к ним уже почти пропал…
    Вот в этом ошибка. Несколько вопросов:
    №1 Вам известна фамилия – Жизневский?
    Герой Украины посмертно!
    Более,… 5 последних лет за Украину сражалось достаточно беларусов. Были убитые и раненые.
    №2 Вам известно про ваших 75 % ЗАЗЗЗЕЕЕ ?
    Антиколорадос! Я с Вашим сайтом с 2014.Собирал подписи под петицией признать Рашу страной-агрессором в 2014 году. И где Вы думаете я собирал (просил народ в электронном виде поставить подпись на сайте ‘Petition the White House’?
    В Филаделфии!!! С большим трудом! Скорее, мои знакомые белорусы и даже турок-месхетинец, зарегестрировались и поставили подписи.
    Вы помните? С трудом наскребли необоходимый порог. Наивно, но в многонациональной диаспоре Филы я был активен.
    №3 москали перебили белорусов(литвинов) больше чем другие народы других. За последние 400 лет. В процентном отношении. Т.е. если вваливались за мяжу, то убивали всех.
    Просто всех! Живых не оставляли.
    №4 Чаму бел-чырвона-белый сьцяг на митингах?
    Почему? Не хотят белорусы ничьей крыши. Техас должны грабить техасцы.(если просто объяснить). Так как и у вас впрочем.
    Очень извели мою страну на “нет” “соседи – братья”. Все в могилах, тюрмах и в изгнании. Смотрите внимательнее за событиями.
    №5 На Украину с севера дор сих пор никто не напал, потому, что у нас есть наши предки с нашим сьцягам, а не потому, что лукавый мудак хитрил и хитрит.
    Я служил 1,5 года с чеченами и украинцами в отдаленном месте. Были казахи. Всех было много. Но, на полк было всего 4 белоруса, на дивизию 10. Тем не менее, били смертным боем больше всего русских. Бандитизм был у нас в дивизии. Я только потом понял почему били русских. Когда прочитал 3 раза подряд “Архипелаг Гулаг”. Все три тома по три раза. В первый раз запоем, за три ночи.
    Генетическая память у всех на русских.

    • parazels | 14.09.2020 at 09:17 |

      №3 москали перебили белорусов(литвинов) больше чем другие народы других. За последние 400 лет. В процентном отношении. Т.е. если вваливались за мяжу, то убивали всех.
      Просто всех! Живых не оставляли.

      Бо легче истребить местных, заселить освободившуюся жилплощадь своими колонистами. Тогда точно можно не париться, и совершенно искренне считать эти земли “исконно русскими”. Думаю если бы кацапы умели работать, они давно бы всех нас истребили. Так кстати поступали древние греки, когда кого-то завоёвывали после упорной жестокой борьбы. Мужчин истребляли, женщин и детей продавали в рабство, подальше и в разные места (чтобы не создали мест компактного проживания), а территории заселяли своими колонистами. А кацапам рабы нужны, вот и оставляли нас в живых, даже после Холодного Яра и Зеленого Клина, где было перебито много кацапских завоевателей.

      • Федір | 14.09.2020 at 12:34 |

        аналогично на земли Запорожцев своизили сербов, немцев много кого

    • Gala SS | 14.09.2020 at 14:18 |

      №3 москали перебили белорусов(литвинов) больше чем другие народы других. За последние 400 лет. В процентном отношении. Т.е. если вваливались за мяжу, то убивали всех.
      ++
      голодомор в порівнянні з геноцидом білорусів – дитячі ясєльки. Перший (часи Б. Хмлнцк), хоча кацапи переводять стрілки на козаків (тих було в експедц корпусі не більше 5 %), другий – петро №1. шведський Карл пішов в Україну (Мазепа, Полтава), бо Білорусь була випалена земля.

  8. Читатель | 14.09.2020 at 07:59 |

    тут ось така думка. Порівнюють Білорусь і… Південну Корею.

    https://petrimazepa.com/yuzhnokoreyskie_taleyrany_pochemu_na_vesakh_belarus

  9. pan_futiy | 14.09.2020 at 09:29 |

    Обратил внимание на такие слова в новостном сообщении:
    Женский марш в Минске. Задержаны десятки участниц
    https://www.newsru.co.il/world/12sep2020/minsk818.html
    “…сотрудники ОМОНа и неизвестные “силовики” в балаклавах и зеленой униформе уже к 16:00 задержали десятки человек…”
    Вопросы есть?

    • pan_futiy | 14.09.2020 at 09:29 |

      Если у кого-то все же вопросы еще имеются, вот для уменьшения их (вопросов) количества:
      Российские военные проведут учения в Беларуси
      https://www.newsru.co.il/world/13sep2020/belarus_509.html

      • Евгений О. | 14.09.2020 at 10:13 |

        Да какие тут. простите, вопросы?
        Ситуация в точности как с тем обосраным рашкой пресловутым меморандумом.
        Наблюдая трусливую тормознутость Запада, приправленную вполне удачной трампизацией Штатов, главстерх попросту пилюет на свой Хабаровск и прочие протесты, обоснованно полагая, что выпустив пар в эти гудки, спокойно приведет все к требуемому виду. Сюда же и белорусские “гуляния”.
        Тихановская, вроде как в изгнании, не прекращает призывать к мирности, заигрывая с “русским народом”. Классика жанра, по сути своей.
        Ситуация сегодня и в Украине и в Беларуси, и в остальных гарячих и теплеющих точках может считаться кучкой локальных неурядиц, с моей точки зрения, либо откровенными недоумками, либо реально нечистоплотными продажными персонажами.
        Путину удалось таки развязать очередную мировую войну. В новом, получившем название гибридного виде.
        И отравление Навального есть на самом деле демонстрация абсолютного отсутствия ограничителей для военных действий. Ни какие конвенции, договора, протоколы, соглашения и подобные лялядокументы, с подписями любого ранга, в том числе и рашкиными, не значат для нынешнего руководства эрэфии ничего. Абсолютно ничего.
        Все слюнявые рассуждения о каком-то там международном авторитете, репутации и прочей “мути” в той стране воспринимаются с издевательским смехом. Как в распространившихся в последние годы рассейских фильмах про бандитов -беспредельщиков на что-то подобное реагируют отморозки.
        Реальная, персональная опасность сегодня нависла над каждым руководителем в мире. И это эрэфия продемонстрировала четко и однозначно, отправив Навального в Германию.
        А вот что теперь с этим делать, когда в грязных лапах отмороженных извращенцев оказался такой, вполне веселый, набор средств уничтожения, похоже пока понимания не наблюдается.

  10. Федір | 14.09.2020 at 12:19 |

    А еще лучше – поглядывать в их сторону, чтобы запомнить особо бойких, чтобы когда толпа разойдется окончательно и больше не будет бузить, спокойненько упаковать отмеченных лиц. (с)
    как раз в тему – фото “бабушек” на перекуре, которые под масками оказались топтунами спецслужб)) фейсбук сегодня повеселил

  11. Федір | 14.09.2020 at 12:24 |

    На пике протестов количество людей было таким огромным, что уже можно было забирать власть в свои руки. Но как оказалось, к этому нет готовности. (с)
    примерно то же довелось читать про наших РУХовцев – мол комуняки в 90-91 перепугались конкретно, а Руховцы, “молодые” навные демократы не брали власть нахрапом, а болтали болтали болтали, революцыонеры-романтики так сказать, ну комуняги осмелели и взялю почтю всю власть обратно, … и получилось “маемо те шо маемо”, вместо наших Вацлав_Гавелов получили комуняк, красных директоров-феодалов, олигархат с очень_диким капитализмом и НОЛЬ реформ

    • spudey | 16.09.2020 at 18:18 |

      А про триумвірат НРУ забули? Мабуть, неспроста так сталося …

  12. Ментальность, и только она двигает поступками, и этноса тоже, Если и прогнозировать события в Белоруси то по польской парадигме, Чем там закончились движения “Солидарности”? Да военным станом и десятилетним ожиданием ослабления гегемона, Московия будет проводить классическую для себя политику, инфильтрация своих кадров во все сферы жизни и власти Белоруси, как и у нас с нулевых годов, вплоть до консерв на низовом уровне, Не согласен что протесты без цели коту под хвост, они очень важны для выработки опыта и поведения нации, В моем представлении украинский протест, это козак с оголенным торсом на фоне огня! И где здесь белорусы, или еще кто? Мои пожелания для них простые, если ты в драке хочешь выжить, нападай, выматывай противника и бегом тоже, но не отступай, и у тебя есть хороший шанс, По другому гайка, без вариантов,

  13. Алексей Ш | 14.09.2020 at 13:15 |

    “Но фокус-то в том, что там этот процесс остановился и ставка Луки оказалась не побитой. ”

    Это не так. Ставки поднимаются, немного в других формах.
    Кибер-партизаны пообещали сложить портал налоговой в случае задержания на вчерашнем марше – и сложили. Саша без налогов останется.
    Небольшая колонна шла, подъехали автозаки, ребята в грамотную сцепку встали. Автозаки не решились ввязываться. Утверждать не могу, но по моим ощущениям в тихую создаются народные дружины.
    Дворовые чаты ширятся. Население валюту и депозиты из банков выносит. По заводам итальянские забастовки вовсю идут. Народ от ментов в метро отсаживается…

    В общем есть две тактики взятия зАмков: штурм и осада. Украинцы воспользовались штурмом. Беларусы пошли на осаду. И это не значит, что штурм невозможен в принципе. Думаю, что если пойдет стрельба со стороны властей, то им уже сумеют доходчиво объяснить, что для них и рюмка-другая коктейля друга Славика таки найдется персонально. И что пить придется до дна…

    Стоить прогнозы сейчас гиблое дело, но, думаю, что из дворовых чатов вырастут “полевые командиры”, которые и возьмут власть в свои руки по-факту.

    • Евгений О | 14.09.2020 at 15:31 |

      Вероятности, вероятности….
      А псковские отморозки-десантники, они где?
      Дружины? Втихаря во дворах? В сегодняшних условиях? Не смешите.
      В транспорте от мусоров отсаживаются?
      Да чихали они на все это! Этой дряни такая штука как совесть не ведома в принципе. Это только внешне они вроде людей….

      • Алексей Ш | 14.09.2020 at 17:22 |

        Евгений О | 14 Вересня, 2020 at 15:31
        “Вероятности, вероятности….”
        Да, вы правы. Будущее еще не написано. Но я вспоминаю первых христиан, которые ни с кем не воевали, а просто помогали друг другу. Я вспоминаю Ганди…
        Посмотрим.

        “Да чихали они на все это! Этой дряни такая штука как совесть не ведома в принципе. Это только внешне они вроде людей…”
        Вы опять правы.
        Но…
        В общем свела меня как-то судьба с интересным дядькой. Он в 90-е предпринимателей от рэкета защищал и бандюганов ра-а-азных мастей давить научился. Так вот он говорил, что отморозков, которые ничего не понимают, в бандитской среде только 30% и долго они не живут. А остальных вполне с бандитского бизнеса на легальный бизнес можно переводить.
        Я не знаю сколько отморозков в ментовской среде, но общественное презрение позволяет отделить людей, которым становится неуютно от отморозков (агнцов от козлищ, ага 🙂 ).
        И это правильный процесс.

        • pan_futiy | 14.09.2020 at 19:06 |

          Алексей Ш | 14 Вересня, 2020 at 17:22
          Я не знаю сколько отморозков в ментовской среде
          В разных странах и в разных местах по-разному.
          По моим прикидкам – от 50 до 98%.

  14. Потрясаль | 14.09.2020 at 17:03 |

    Лично мое мнение.
    Год у путлера задался просто на славу!
    Ну и что что нефть рухнула, зато потеряв пару бортов с порошком они быстро перестроились на другие пути. А мукообразное изделие беловатого цвета таки стоит дороже и всегда растет в цене.
    Раздражитель властей со сцены своими стишками – сам вляпался в жуткую аварию и уже пошел по этапу.
    в Украине планомерно и с молчаливого согласия оторопевших украинцев власть захватили кремлевские.
    главный раздражитель чуть поближе к Японии – Австралия – выгорела чуть ли не до тла. Им не до кремля сейчас.
    в США Трамп выполняет все что скажут – делает хаотизацию, и куча смертей мирняка от его слов и действий.
    Франция со своими жилетами которые сами не знают чего хотят – вообще практически не у дел, как и недоверие к ее лидеру.
    с Китаем удалось договорится малой кровью – землей.
    Вирус подкосил ЕС – отличный подарок!
    Два старых члена НАТО в средиземном море начали серьезную грызню друг с другом. Что собсно влияет на НАТО в целом.
    Престарелая фрау вместо того что бы создать противовес пока еще (!!!) сырой армате, говорит что надо создавать с нуля вообще танки шестого поколения. А это десяток лет минимум беззащитному ЕС от танкового хоть старого но таки кулака кремля.
    Перевод НАТОвцев из Германии в Польшу. Стремно конечно, но их мало, и пока они там по месту осмотрятся….
    Смерти неугодных сами собой.
    И вот Белорусь реально сама упала в руки (если с Украиной пока не получилось, то РБ это легкая и вполне крупная добыча)
    НУ с трубами не сложилось. Но они ж не для этого строились, а для удержания влиятельных структур вокруг себя. Подарок за службу его престолу – распил боярами баблища.
    Ну и Хабаровск тот же – люди вышли, в кремле пьют кофе и жрут санкционку ржа над людьми которые реально не знают что делать дальше.
    И каждый может продолжить свои параллели и дополнить многими эпизодами тот факт, что 2020г реально самый фартовый у кремлевского карлика….

    • как-то на ум приходит аналогия- смертельно больной перед самой смертью внезапно приходит в сознание, у него ничего не болит, разум ясный, все прекрасно. И ему не видно, как из шкафа торчит кончик косы.

Comments are closed.