Фактор – Польша (Часть 7)

ВТОРОЙ ВАРИАНТ, КАК ПОПЫТКА ИСПРАВИТЬ ПЕРВЫЙ

Как было сказано выше, еще в далеком 1920 году совок потерпел оглушительное поражение в войне против Польши. Варшавская битва стала классикой военного искусства и причислена к перечню мировых сражений, кардинально изменивших ход войны. Поляки переиграли совков умом, дисциплиной и находчивостью. Пользуясь совковой же терминологией, поляки настолько отбили у Москвы охоту повоевать в Польше, что Сталин так и не решился в одиночку развязать войну против ненавистного соседа. В отличие от сражения на Халхин-Голе, советско-польская война имела несравненно больший размах, и там должно было участвовать куда больше личного состава, чем в Монголии. Кроме того, польская кампания оказалась серьезной психологической травмой и лично для будущего хозяина СССР-Сталина.

Известно, что летом 1920 года командование РККА приняло решение о ведении наступления против Польши по двум расходящимся направлениям (потом Вермахт наступил на эти же грабли), выделив наступающие группировки в два фронта. Западным фронтом руководил Михаил Тухачевский и его задачей было овладение столицей Польши Варшавой, а Юго-Западным фронтом командовал Александр Егоров, и задача фронта состояла в захвате Львова.

Когда Западный фронт начал свое наступление и набрал достаточно высокий темп, в начале августа уже стало очевидно, что коммуникации растянуты и без переброски подкрепления фланги становятся уязвимыми. Поскольку Юго-Западный фронт увяз в позиционных боях, руководство РККА приняло решение о переброске с Юго-Западного на Западный фронт части ударных сил, в том числе 1-ю конную армию Семена Буденного. Наверняка здесь многие вспомнят, как Гитлер снял танковую группу Гудериана с Московского направления и повернул ее на Юг… Вот так и выявляются исторические грабли, по которым проходятся раз за разом.

Совковая история обходит вниманием именно этот эпизод, но упомянутые выше силы так и не были переброшены на выделенное им место, а именно туда направила свои усилия первая ударная группа Войска польского, под командованием самого маршала Пилсудского. Провалив фланг в направление Мозырь, Пилсудский вышел в тыл Западного фронта и нанес сокрушительное поражение его войскам.

Это было настолько эпично, что десятки тысяч красноармейцев оказались в плену, около 50 тысяч – уничтожено, а самая далеко продвинувшаяся группировка Западного фронта (около 40 тыс. человек) была вынуждена драпать на территорию Восточной Пруссии, откуда была интернирована в совок. То есть, масштабы катастрофы были настолько впечатляющими, что никакой Халхин-Гол там рядом не валялся.

Пикантность ситуации заключается в том, что основная вина за поражение была возложена на командующего фронтом Михаила Тухачевского и главкома РККА Сергея Каменева. Не правда ли, знакомые фамилии? И тот и другой канули в лету застенках НКВД, когда власть Сталина уже прочно укрепилась. А уничтожены они были за то, что прекрасно знали истинных виновников такого катастрофического положения.

Шифровка Каменева о переброске войск Тухачевскому была проигнорирована, а не где-то потерялась. Кроме командующего Юго-Западным фронтом Егорова, исполнение директив центра контролировался соответствующим комиссаром или, как он именовался иначе – членом реввоенсовета. Фамилия этого человека была Сталин. Невыполнение директивы полностью лежит на его совести, ибо в его полномочиях было поставить Егорова к стенке, если бы тот игнорировал шифровку командующего.

То есть, истинным виновником этого оглушительного поражения был будущий генералиссимус и крупный полководец – Сталин Иосиф Виссарионович, которого, по идее, следовало бы вздернуть на осиновом суку, но дело замяли. Замял его тогдашний «министр обороны» Троцкий, а Тухачевский и Каменев – покрыли этот позор. Ленину доложили о том, что в Польше еще слишком сильны буржуазные настроения и пролетариат не готов к раздуванию пожара мировой революции.

На том дело и закончилось, но целый круг лиц достоверно знал о том, к чему привело личное решение Сталина. Они надеялись, что теперь Коба у них в руках, и они могут его использовать там, куда тот будет назначен. В результате попытка давления на Сталина, с использованием компромата, привела всех их в могилу. Причем, случилось это намного раньше, чем они могли предположить и уж точно – неожиданным для них способом.

(окончание следует)

2 Comments on "Фактор – Польша (Часть 7)"

  1. Puzat-Pasuk | 06.09.2020 at 19:49 |

    Сергій Сергійович,здається,помер через хворобу

  2. Гатило | 07.09.2020 at 04:35 |

    Дуже цікавий погляд, який дає ключ до розуміння подальших дій Сталіна, причини його ненависті до Троцького, Леніна та й інших, накази яких він свідомо зігнорував, підставивши Тухачевського. А Будьонний залишився близьким другом, хоча також знав про злочин Сталіна, але був співучасником – дуже вже хотілося їм персональної слави завойовників Львова, здобути який так і не вдалося. Коли Будьонний з армією рушили на поміч Тухачевському (вже після його розгрому), то їх зупинила 6 дивізія армії УНР біля Замостя і змусили хаотично втікати. Геній Будьонного і Сталіна проявився в тому, що вони вчасно зрозуміли, коли треба робити “шухер”. І вдалося їм уникнути оточення і повного розгрому.
    Помилка поляків, що десятки тисяч полонених московитів недобитків армії Тухачевського вони просто відпустили додому. Так, цивілізовано. Як з цивілізованою країною. Зато їм це пригадали московити через 20 років, розстрілявши більше 20тис. полонених польських офіцерів. А потім ще й літак збили з вищими державними діячами, які летіли на могилу цих офіцерів. Ось така вдячність московитська

Comments are closed.