Тень войны (Часть 1)

От редакции

Предлагаемый ниже материал уже публиковался в мае 2016 года (В тени войны), но не утратил актуальности сейчас и похоже – еще долго будет актуальным. Мы постоянно возвращаемся к теме Второй мировой войны потому, что противник сделал эту тему фундаментом своей агрессивной политики, в частности, основанием для пересмотра как ее причин, так и итогов.

Тема эта огромная и мы стараемся заходить в нее с разных сторон для того, чтобы каждый мог получить необычную точку зрения на эти, казалось бы, хорошо известные события. Понятно, что мы не претендуем на истину изложения и уж тем более – истину в последней инстанции, но просто предлагаем посмотреть на одно и тоже с привычной точки зрения и с нашей, а потом – найти свою собственную, какой бы она ни была.

Идущий ниже текст не будет на 100% совпадать с тем, что был опубликован более 4-х лет назад, в нем буду правки, добавления и изъятия, которые мы считаем уместными для этого периода времени. А кроме того, за 4 года многое изменилось и некоторые мысли, изложенные здесь, будут восприниматься по-другому. В любом случае, здесь есть о чем вспомнить и подумать.

ПРОЛОГ

Примерно за 2300 лет до описываемых событий состоялась битва при Аускуле между римлянами, под предводительством Публия Деция Муса и греческого полководца Пирра. Тогда Пирр одержал победу над Мусом, но при этом потерял примерно 10% своих войск – около 3500 человек. Именно тогда он произнес знаменитые слова: “Еще одна такая победа и я останусь без войска» и тогда же родилось выражение «Пиррова победа», означавшая победу, достигнутую ценой неприемлемых потерь. Но вот что бы сказал Пирр, если бы узнал о потерях, которые понес совок во Второй Мировой войне – трудно даже представить.

Уже давно стало расхожим мнение о том, что потери совка в той войне были чудовищными. Особенно – в первые месяцы вторжения германских войск на его территорию. Точного количества погибших бойцов ркка никто и никогда не узнает. Есть только укрупненно-приближенные расчеты, которые могут в любой момент оказаться высосанными из пальца. Ну а гибель мирного населения вообще никого не интересовала и цифры убитых измеряются по принципу «от забора – до обеда».

Чем больше информации о действительных событиях просачивалось на публику, тем чудовищнее становилась общая картина истребления совком своих войск и населения. Рациональные доводы здесь не работают, ибо уже включается эффект больших чисел. Такое положение дел долго объяснялось не готовностью совка к войне. Официально картина преподносилась примерно следующим образом. Совки мирно вырезали матрешек, мастерили балалайки и делали прочие нужные вещи, иногда выпивая большое количество спиртсодержащих жидкостей. Со стороны должно создаться впечатление о том, что такая пасторальная картина никак не предполагает сражений с коварным и вооруженным до зубов врагом. В общем, враг напал, а мы – не ждали.

Чуть позже эта версия стала тихонько задвигаться на второй план. Ведь любой здравомыслящий человек, выслушав такую странную историю, непременно выскажет мнение о том, что все руководство страны, которое прозевало такую катастрофу, нужно было бы тщательно расстрелять если не по факту, в июне 1941 года, то уж когда ситуация выровнялась – непременно. Их ответственность очевидна, а вина достойна того, чтобы без лишних церемоний пустить Сталина и его развеселую команду в расход.

Учитывая такую возможность развития событий, пропаганда стала отгребать в сторону, дескать – знали, но не успели подготовиться и потому агрессор смог превзойти количеством и вооружением всю очень красную армию. Однако, в момент развала совка и сразу после этого стали всплывать факты, указывающие на прямо противоположную картину. Как выяснилось, по всем параметрам совковая армия превосходила немецкую в разы. Кроме того, промышленный потенциал и наличие сырья делали обреченной любую попытку Германии одержать победу в наступательной войне.

Это неприятное обстоятельство потребовало объяснений, и вскоре они были успешно найдены. Откормленные военные историки могли написать на заказ партии, что угодно. Совковая армия готовилась и была готова к войне. Личный состав армии уже давно рос как на дрожжах. Не объявляя мобилизации, совок легко наращивал численность войск за счет отмены демобилизации солдат срочной службы. То есть, призыв работал как надо, а на дембель никого не отпускали. Такое положение началось еще в 1939 году. Так что к началу германского вторжения (через два года) противник не имел не то, что трехкратного превосходства в личном составе, но и располагал гораздо меньшими человеческими ресурсами.

Некоторые коллеги тщательно высчитали количество и типы танков, самолетов, артиллерии и прочего, что подготовил совок к началу войны, но мы обратим внимание всего на один аспект событий, который указывает на характер войны, ожидаемый и желаемый Москвой.

Дело в том, что существуют виды войск, которые имеют сугубо ограниченную сферу применения. Правда, можно любого солдата из любых войск заставить красить заборы или строить дачу генералу, но в боевом применении все несколько иначе. Например, воздушно-десантные войска созданы только с одной целью – ведение наступательных боев в тылу противника с отрывом от основных сил. Этой задаче подчинена вся идеология войск от специфических навыков до перечня вооружений и техники, состоящих на вооружении.

Если страна готовится к обороне, ей десантники не нужны в принципе. Исключение могут составить отдельные диверсионные и разведывательные подразделения. Крупных же соединений ВДВ никто создавать не будет. В обороне нужна пехота, артиллерия, саперы и прочие войска, держащие оборону. Не удивительно, что страны, в доктрине которых заложена оборона, не утруждают себя в создании подобных войск. Дорого это и хлопотно, чтобы держать на всякий случай.

Совок вступил в войну с Германией, имея 10 воздушно-десантных корпусов разной степени комплектности. Причем, создавались они не на голом месте, а на базе существующих воздушно-десантных бригад. Просто эти самые бригады начали укрупняться до размера корпусов. Решение на такое увеличение количества соединений ВДВ было принято в марте 1941 года. Что характерно, потом, увязнув в оборонительных боях, корпуса были реорганизованы в дивизии, а чуть позже стали уже не десантниками, а мотострелками – пехотой. Это логично, ибо в обороне нужна пехота, а не десантники. ВДВ нужны только для нападения, что мы сейчас прекрасно видим в исполнении российских десантников в войне с Украиной. Так что Москва все видела и знала, просто готовилась сама наступать, но Гитлер слегка опередил. Для того, чтобы скрыть этот факт и перевернули историю войны с ног на голову и решили не уточнять количество и характер потерь.

Возвращаясь к «Пирровой победе» заметим, что совку противостояла Германия и Италия, плюс к этому – небольшое количество войск из других стран, проще говоря, это были силы противника. Но когда война закончилась, пришлось посмотреть на то, какой уровень жизни оказался у одной и у  другой стороны, чтобы понять правоту Пирра. Совок убил целое поколение своих граждан, а чтобы остальные молчали – превратил их в быдло. Спустя десятки лет Европа и ее граждане живут в верхнем сегменте богатых стран, а победившая страна имени Путина даже дорог не смогла себе построить.

Далее мы поведем речь о том, что обычно остается за скобками геройских историй и что на самом деле происходило вдали от линии фронта. Возможно, там будет содержаться ответ на вопрос, почему проигравшие немцы жили и живут победивших их лучше совков.

НАЧАЛО

Начало военных действий Германии на территории совка пошло совсем не так, как планировалось в Кремле. Все должно было произойти примерно по финскому сценарию, когда полностью развернутая у границы ударная группировка войск ждет команды на вторжение и в нужный момент – получает. Сама команда должна была поступить после организованного приграничного инцидента. Поскольку планировался «освободительный поход» вглубь Европы, то формально агрессором должна была выступить Германия. Здесь следует отметить, что вплоть до начала военных действий между СССР и Германией действовал договор о ненападении от 1939 года. Фактически, этот договор носил союзнический характер, ибо регламентировал совместные военные действия, нацеленные на перекройку границ в Европе. Если не считать некоторых территориальных вольностей, которые позволил себе совок, стороны вполне следовали духу этого договора, что привело к обоюдной оккупации Польши. Как уже известно, именно война против Польши стала поводом для начала WWII и отправной точкой для всех последующих событий.

Тем не менее, при наличие двух оккупантов Польши, союзники объявили войну только Германии, ибо СССР вступил в драку на 17 дней позже Германии. На момент объявления союзниками войны Германии, совок еще стоял в стороне. Тем не менее, Москва являлась фактической подельницей Берлина и в дальнейшем Сталину было важно было не только отмыться от оккупации части Польши и других территорий, но получить ореол «освободителя». Он его и получил несколько позже, но уже не так, как планировалось и совершенно другой ценой.

Для получения совком статуса освободителя, Вермахт был обязан начать первым и ступить на территорию СССР. Это был важный политический момент, который должен был вывести совок из категории соучастника Германии (к тому времени Совок уже вышвырнули из Лиги Наций и он был заклеймлен как агрессор и дальнейшие захваты территорий были бы лишь продолжением уже формализованной агрессии) в разряд жертвы, которая обороняясь применяет всю мощь своей армии, а после успешной и не продолжительной обороны, переходит в наступление «освобождая» Варшаву, Прагу, Берлин, Париж и все, что вокруг них. Понятно, что впоследствии, все эти освобожденные территории должны были стать советскими республиками, но сначала надо было развязать себе руки от последствий пакта «Молотов-Риббентроп».

Такое мероприятие предполагало очень тонкую игру. Надо было выманить Гитлера на первый удар, чем смыть с себя позор агрессора, и только потом –  начать громить его войска. Вероятно, ожидался один мощный удар Вермахта в общем направлении – Украина, и тому было множество причин. Где-то в промежутке Ровно-Житомир противник должен был увязнуть в тяжелых боях, после чего получить фланговые удары с отсечением ударной группировки и началом общего движения войск на Запад. По этой причине, Западный особый военный округ получил столько техники и войск, сколько эти места никогда не видели.

Причем, здесь не планировалось ведение чисто оборонительных боев, ставка делалась на динамичную войну с широкими маневрами огромной массы войск. В самом деле, наступательные способности противника мгновенно сводятся к нулю, если у него в тылу перерезаются пути снабжения и он оказывается в оперативном окружении. Понятно, что наступление прекращается и все усилия группировки направляются на ее деблокирование. Именно по этой причине просьбы командующего округом Павлова, направленные Сталину, Молотову и Тимошенко о необходимости усиления оборонительных сооружений на расстоянии 200-300 км от границы, не нашли одобрения, но вызвали раздражение.

(продолжение следует)

4 Comments on "Тень войны (Часть 1)"

  1. Медж | 03.08.2020 at 10:52 |

    ну если про “Барбароссу” Сралин знал, то как был бы 1 удар на Украинскую группировку?
    да и то что орде дан был приказ “не провоцировать”, тогда как л.с. был набран большой мерой с недавно завоеванных территорий(сдадутся). – как-то не особо вяжется.
    не особо сходится шо Сралин хотел удара, подтянув материально-техн. обесп прямо перед границу орды.
    любой бы отправил на передок “мясо”, массовку, по которому после удара Вермахта и Люфтваффе, прокатились бы контратакующие части.
    я где-то 4 года тут, но извините, ну нету особой логики подставлять столько материалов, техники и л.с.
    Ну при всем уважении…. никогда и никто так не размещал ударников, зная шо будет наступление противника. Это вот были терции – сперва пикинеры, чуть сзади – аркебузиры – отбили атаку, пошли вперед. Сралин то не дурак был чтобы ставить грубо говоря впереди аркебузиров против кавалерии.

  2. Юрій | 03.08.2020 at 18:08 |

    “Для получения совком статуса освободителя, Вермахт был обязан начать первым и ступить на территорию СССР. Это был важный политический момент, который должен был вывести совок из категории соучастника Германии”
    Зовсім не факт. Згідно планів Сталіна та СРСР (виходячи з книги “Акваріум” Суворова), вони мали першими розпочати війну, можливо влаштувавши якийсь ініцидент для виправдання агресії (ну що їм було розстріляти свою роту перевдітими “гітлерівцями”), і захопити всю Європу. Після цього всі ці Ліги Націй та інші ОБСЄ могли би йти лісом. Диктатура пролетаріату, так сказать

  3. Укр | 04.08.2020 at 07:55 |

    Мой батька воевал в 41-ой гв. Дунайской стрелковой дивизии, сформированной в 1942г. на базе 10-го ВДК, многие офицеры, старшины и сержанты были десантниками. Кстати, даже во время войны подготовка пехотинца перед фронтом занимала 2 недели, а парашютиста-десантника – 2 месяца. Десантники Родимцева отличились в обороне Киева (Голосеевские высоты), как и корпус ген. Власова, того самого, сумевшего вывести свой 4-й мех. корпус из окружения на левый берег Днепра с минимальными потерями.

Comments are closed.