Статус и ядерное оружие (Часть 1)

Вчера мы подробно писали о том, как сам действующий президент США Трамп оценивает почти четыре года своего правления и называет это величием. Но было бы удивительно, если бы пациент с таким психотипом признал бы хоть одну свою ошибку, а тем более – все или хотя бы их большую часть. Тем не менее, эта оценка уже очевидна и она находится вне США.

Практически все союзники Штатов оказались в состоянии шока от того, что и как вытворяет Трамп и уже сделали соответствующие поправки в свои взгляды не только относительно своего непредсказуемого союзника, но и в части того, что нужно делать уже без расчета на былые договоренности и связи.

И это не удивительно, ведь если Трампу удалось поставить на грань раскола НАТО, то о двусторонних отношениях даже и говорить нечего. Так случилось, что Трамп удивительным образом прошелся «по деснам» почти со всем одиозными персонажами, которые несут практически открытую угрозу собственным союзникам. Он назвал своими друзьями Путина, Си и Вынь Хуня. Причем, он это делал настолько вдохновенно, что сомнений в его открытой любви к диктаторам не осталось.

По этой причине ряд стран решили пересмотреть свои оборонные программы из расчета изменившейся ситуации. В первую очередь, это касается Южной Кореи, на границах которой семья параноиков Кимов устроила уже не просто милитаристский, но уже и ядерный террор. На сегодня считается, что Пхеньян располагает от 50 до 90 единицами ядерного оружия, а в том, что он может его применить – ни у кого особых сомнений нет.

При этом, долгое время именно в плане такой угрозы, Сеул полагался на США, которые с момента образования Республики Корея были и пока остаются, стратегическими союзниками. В общем, после второй мировой войны Штаты выстроили такую систему отношений со своими союзниками, что те отказывались от наступательных видов оружия, в первую очередь – ядерного, и для таких тяжелых вариантов открывали для США военные базы.

С одной стороны, Штаты предотвратили излишнее расползание ядерного оружия среди своих союзников, а с другой стороны, их собственная ядерная программа получила мотивацию для развития и модернизации. Оно и понятно, ведь в таком случае именно этого оружия должно было хватить не только для вооруженных сил именно США, но и для того, чтобы частью этого оружия гарантировать безопасность союзников.

В общем, до Трампа эта схема работала более или менее исправно, но он ее сломал и похоже – окончательно. А ведь именно будучи опорой для союзников, Штаты и были великой державой, хотя – пока еще и остаются, но центробежные процессы уже очевидно пошли. США утрачивают свой лидерский статус и на них уже нет той надежды, которая обоснованно была у ряда стран на протяжении десятилетий.

Трамп рассказывает о том, что таким образом он экономит средства бюджета, но это – дилетантский подход, поскольку именно величие и статус мировой сверхдержавы как раз и требует вот такого финансирования, но и «выхлоп» из этого получается очень солидный. Эти затраты всегда окупались весом слова США. С Вашингтоном считались во всех крупных торговых делах и он мог легко манипулировать глобальными процессами, поскольку вес их слова был огромным.

(окончание следует)