Big Brother is watching you. Part 1

Выдержки из статьи Томаса Фокс-Брюстера, Forbes Contributor
Перевод Антона Бундина

Когда Джеймсу Бонду нужно что-то высокотехнологичное ― будь то невидимый Aston Martin или взрывающаяся ручка, ― он выходит на связь с Q и секретной лабораторией МИ-6. В реальном мире американские агенты часто полагаются на менее скрытую, но куда лучше финансируемую организацию. Mitre, специальная экспериментальная госструктура со штатом порядка 8000 сотрудников и годовым бюджетом $1-2 млрд из средств налогоплательщиков, уже 60 лет создает для правительства новейшие технологии. Штаб-квартира организации располагается в  городе Маклейн, штат Виргиния. В исследовательских центрах Mitre компьютерные специалисты и инженеры высочайшего класса разрабатывают цифровые инструменты для важнейших военных, оборонных и разведывательных служб Америки.

Mitre получает от правительства заказы на разработку весьма необычных решений. Информация об этих многомиллионных проектах содержится на сотнях страниц контрактных документов (они получены в соответствии с законом о свободе информации), о них рассказали бывшие сотрудники организации и правительственные чиновники. Однако все это – лишь небольшая часть работы Mitre. Ее влияние распространяется далеко за пределы технологических разработок. Для многих госагентств это консультант по внедрению и применению технологий и связанных с ними политических стратегий. Недавний пример – помощь Центрам по контролю и профилактике заболеваний и Управлению по противодействию оружию массового поражения. Им Mitre помогает разрабатывать всеобъемлющий план подавления пандемии COVID-19.

«Если существует какая-либо угроза национальной безопасности или общественным интересам, то Mitre вряд ли остается в стороне от решения проблемы», – говорит Мэтт Эдман, бывший инженер Mitre по информационной безопасности. Работая в Mitre, Эдман сотрудничал с ФБР и применял свои хакерские навыки для разоблачения Silk Road, незаконной торговой интернет – площадки, где продавались наркотики. Вскоре после того, как Эдман ушел из Mitre, ему позволили закончить эту работу – вместе с агентом ФБР Ильхваном Ямом он отправился в Рейкьявик, чтобы закрыть веб-сайт, которым управлял Dread Pirate Roberts, он же Росс Ульбрихт. Сегодня создатель подпольного рынка отбывает пожизненное наказание. Пока Эдман работал в Mitre, организация помогла ФБР в отслеживании пользователей многочисленных сайтов с детской порнографией в рамках операции «Торпедо». Тогда генеральный прокурор Лоретта Линч назвала дело поворотным моментом в истории даркнета.

Послужной список Mitre полон достижений, не признанных широкой общественностью. Как говорится в промоматериалах корпорации: «Вы об этом не знаете, но Mitre касается вашей жизни каждый день». Forbes провел расследование, чтобы пролить свет на работу организации. В итоге мы увидели элитный институт, который делает полезную для правительства работу и создает инструменты для отслеживания преступников, болезней или нелегальных мигрантов. Но некоторые из этих проектов вызывают большие опасения у правозащитников и сторонников неприкосновенности частной жизни.

Mitre стала детищем холодной войны. Организация выделилась из Массачусетского технологического института (MIT). Ему Mitre обязана первым слогом в своем названии. Столкнувшись в конце 1950-х с угрозой советского ядерного удара, ВВС США попросили MIT помочь создать эффективную систему ПВО. Институт разработал систему SAGE, первую в своем роде систему ПВО в Америке. В 1958 году руководство MIT учредило Mitre для управления системой SAGE и ее последующим развитием.

На протяжении следующих 40 лет предприятие оставалось за кулисами разработок таких известных сегодня систем воздушного наблюдения, как AWACS и STARS. Организация сыграла важную роль в развитии повсеместно используемой сейчас системы GPS и применяемой коммерческими авиалиниями системы предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS). Сегодня круг задач у Mitre расширился, и предприятие руководит инициативами в сферах информационной безопасности и здравоохранения, хотя не забывает о своей основной роли в обслуживании интересов национальной безопасности.

Теперь богатый опыт корпорации используется для того, чтобы вытянуть Америку из кризиса COVID-19. В рамках контракта на $16,3 млн с Центрами по контролю и профилактике заболеваний, заключенного в июне, предприятию поручили помочь в организации «продолжительного противодействия в целях сдерживания COVID-19». 17 марта, через четыре дня после объявления чрезвычайного положения в США, Управление по противодействию оружию массового поражения при Министерстве внутренней безопасности поручило Mitre стать координационным пунктом по борьбе с последствиями пандемии и «привлекать, информировать и направлять» мэров, губернаторов и руководителей экстренных служб. Mitre также должна была создать модели распространения вируса для отслеживания заболеваемости и определить, какие разновидности «нефармацевтического вмешательства» (сюда относится закрытие школ, магазинов и введение мер социального дистанцирования) могут помочь «выйти на плато».

(продолжение в части 2)

3 Comments on "Big Brother is watching you. Part 1"

  1. Вовк | 17.08.2020 at 10:09 |

    “Mitre стала детищем холодной войны. Организация выделилась из Массачусетского технологического института (MIT). Ему Mitre обязана первым слогом в своем названии.”
    ну-ну…
    Mitre – Мітра

  2. Anatoliy Petrovich | 17.08.2020 at 12:10 |

    Стесняюсь спросить:вмешательство извне в президентские выборы-это первое и текущий президент США есть угроза национальной безопасности-это второе.

Comments are closed.