Промывка мозгов. Второе дыхание (Часть 2)

При Путине весь массив документов, который так или иначе касался действий НКВД-КГБ, был снова закрыт, а все то, что могло указать на истинный характер действий и роль совка во Второй Мировой войне, получило грифы секретности, которые дают общий срок засекречивания этих данных в 100 лет, со времен самих событий или документов, к ним относящихся.

Таким образом, Путин снова создал почву для любых, самых диких спекуляций на тему войны. Сначала он вернул совковую мифологему, а потом стал ее развивать дальше и очень скоро, он вывел виновников начала Второй Мировой войны. Как и следовало ожидать, ими стали Англия и Франция, подписавшие Мюнхенский пакт о мире с Германией.

Безусловно, этот пакт – позорная страница для обеих этих стран, но как бы там ни было, ни Франция, ни Англия в результате подписания пакта не получили ни метра чужой территории, а сапог их солдат даже не ступил на чужую землю. И напротив, Германия аннексировала Чехословакию, а меньше чем через год – напала на Польшу.

И вот, по логике Путина, вина за эти действия должна ложиться не на Германию, с которой у него было много общего, а на союзников. По сути, Путин впервые предпринял попытку пересмотра итогов войны и это ему полностью сошло с  рук. Ни Париж, ни Лондон не потребовали у Путина забрать свои слова обратно.

Да и Германия, в которую Путин, еще не будучи президентом, пушил колумбийский кокаин и афганский героин, а потом – по случаю, купил канцлера ФРГ Шредера, не особенно противилась пересмотру истории. И это при том, что там любят подчеркивать свою неизменную позицию относительно причин начала войны и ее итогов.

Но спустя время, когда после «Мюнхенской речи» 2007 года Путин по сути формализовал свое стремление к пересмотру итогов той войны, а значит и мироустройства, у него стала выстраиваться новая парадигма, относительно той войны. Оно и понятно, ведь после этой речи Москва стала возгонять милитаризм такими темпами, что в цели этого мероприятия можно было не сомневаться. Путин готовит страну к новым войнам.

Однако милитаризм всегда возгоняется по одному и тому же рецепту. В это варево надо бросить пучок героизма, горсть несправедливости оценки собственных действий и мелко нарезанного благородства, а потом – все это залить «освобождением всех от плохого». И вот все, кто не желает жрать это варево, зачисляется в разряд врагов, которые несправедливо обидели добрую и наивную Московию, приписывая ей всякие страсти.

В конце концов, когда стало понятно, что грядущие войны будут проходить с ближайшими соседями, потребовался и свежий взгляд на причины начала Второй Мировой войны. Это надо было для того, чтобы собственное население понимало, за что надо наказать соседей.

(окончание следует)