После года правления (Часть 3)

Квоту надо отменить и тут нет никаких сомнений. Преподавание на украинском должно вестись тотально на все 100%, и каждая дрянь, которая заговорит о квотах, должна получать жесточайший отпор, вплоть до уголовного наказания за межнациональную рознь. Только специальные предметы, в виде иностранного языка или иностранной литературы, должны вестись на том самом, иностранном языке.

И тут – все просто. Во Франции – учатся на французском, в Польше – на польском и так далее. Поэтому, в Украине все преподавание должно вестись на украинском. Если кому-то нужен язык международного общения – пожалуйста, для этого есть английский, немецкий или французский. Русский тут при чем? На нем разговаривает большая часть мира? Межнациональное общение? С какими национальностями можно общаться на этом языке? С русскими? С россией? Со страной-агрессором, который оттяпал два куска нашей территории?

Ну тогда давайте конструктивно. Да, русский – тоже надо изучать, но не в школах. Язык рабов должен быть ликвидирован в системе образования как таковой. Наши дети не будут рабами. А то, что мы еще общаемся на русском, так это – вынужденно, и мы точно знаем, в какой момент мы его снимем, как уделанные под верх памперсы. И да, мы здесь пишем на русском – намеренно. Надеюсь, всем понятно, почему.

А вот учить русский нужно в военных учебных заведениях. Язык врага военные обязаны знать хотя бы для того, чтобы допрашивать пленных и когда все изменится, чтобы наши оккупационные войска могли ориентироваться на местности. На этом – все. Русская литература? А что это? Те, кто о ней плачут, в курсе того, что эта самая литература – капля в море, а ее размерность и стилистика – полностью заимствована.

Эти умники хоть слышали о том, что кроме Пушкина и Толстого, которых они гарантированно не читали, есть Фицжеральд, Фолкнер, Камю и так далее? А не знают они этого потому, что забычились на этом тупике русского языка и даже не представляют, сколько всего есть в мире.

Да, именно с попыткой пересмотра этого закона и отнюдь (как всегда) не в сторону его 100% использования в сфере образования, наконец-то уже формально стало понятно, слуги какого именно народа эти деятели. Точно – не украинского, поскольку этот законопроект – четко и безусловно – антиукраинский. И поскольку народа в РФ нет, то слуги они не народа, а того, кто рассказывает о том, что русский мир там, где разговаривают на русском языке. Так вот они хотят, чтобы наши дети продолжали разговаривать на нем.

После этого любой, кто топит за зеленых и называет себя патриотом – получает клеймо на весь лоб, на котором написано «лжец». Если до этого момента еще можно было как-то выворачиваться и рассказывать о том, что на ряд вопросов у тебя другие взгляды, то реакция на попытку пересмотра языкового закона – линия отсечения. Ты или с Украиной или против нее. С этого момента одной задницей на двух стульях уже не усидит ни один «патриот».

И вот еще что. Вся эта зелень смоется в унитаз, где ей самое место. Такие встряски – неизбежный процесс на пути становления нации. Пройдет совсем небольшое время и все эти события пойдут в учебники истории. И когда Украина уже будет ровно идти по своему правильному пути, не теряя равновесия, как сейчас, внук спросит вот такого «патриота», который пел песни или что-то там такое делал: «Деда, а на какой стороне ты был?» И пусть он провалится в самое Пекло, если он скажет, что стоял за Украину, если он двигал это паскудство или хотя бы молча стоял в стороне. И пусть помнит, что Бог – не фраер и правду видит.

104 Comments on "После года правления (Часть 3)"

  1. parabellum | 13.07.2020 at 20:56 |

    Скажу про Литву.. У нас в каком городе каков процент русских жителей – таков процент русскоязычных школ.. Только не думайте, что они за путена.. На каком языке им легче – на том и изучают все предметы.. Ну литовский, в качестве отдельного предмета – обязателен! Так что не надо впадать в крайность про 100 %..

    • anti-colorados | 13.07.2020 at 21:03 |

      Я – в карйности? Ок. А теперь прикиньте, что ударная группировка из Калининграда отжала у вас Алитус, Капсукас и Шяуляй, но вам удалось остановить врага, ценой 14 тыс погибших. Линия фронта стабилизировалась, но враг не ушел и не оставил планов захватить всю Литву. А теперь давайте еще раз про русские школы и крайности.

      • parabellum | 13.07.2020 at 21:23 |

        Я не знаю, про какие вы “отжимы и захваты”? Мы давно члены НАТО.. Еще вопросы будут? Отвечу с удовольствием..

        • “Российская Федерация намерена раздавать свои паспорта в Латвии, реализуя свой проект “защиты русскоговорящих”. ”
          https://sprotyv.info/analitica/proekt-kremlya-zashhita-russkoyazychnyh-startoval-s-latvii

          “Путин обещает “защищать русских на Украине всегда”
          https://www.bbc.com/russian/russia/2014/06/140624_putin_deauthorisation_ukraine_reax

          ” У Путина заявили, что будут защищать православных в Украине, как “защищают русскоговорящих””
          https://www.pravda.com.ua/rus/news/2018/10/12/7195002/

          “История 400 лет запретов украинского язьіка”
          https://poklik.media/osvita/400-rokiv-bez-prava-na-ridnu-movu/

        • VolodumurzDnipra | 13.07.2020 at 22:19 |

          в принципе, после нескольких лет НАШЕГО нахождения в НАТО, можно будет рассматривать вопрос смягчения ограничений для языка оккупантов: изучать некоторым филологам и военным, а еще криминалистам. а сейчас, кто может, подтягивайтесь к раде 16-го. по идее потеплеет и травка подсохнет. вот только плакаты для этих упырей нужны будут на рашинском… пусть парашинским слугам станет сцыкотно. аминь. Слава Україні!

          • VolodumurzDnipra | 13.07.2020 at 22:20 |

            Як вижила українська мова! https://www.youtube.com/watch?v=b66D1Wnmifc

          • ++

          • VolodumurzDnipra | 13.07.2020 at 22:53 |

            извиняюсь у панства за частоту, но возникла идея, нужна Ваша помощь. нужна мовна кричалка для ради. если есть идеи -подкиньте. Спасибо всем.

          • Укроп | 14.07.2020 at 09:41 |

            нужна мовна кричалка для ради. если есть идеи -подкиньте. Спасибо всем.
            ===
            “Спасибо жителям Кривбасса за президента – ….”, ну, там что в рифму просится 🙂
            И никто ж не отменял классический шедевр, годящийся почти всегда – !Зеля – сцыкло! Ла-ла-ла-ла!” 🙂

        • anti-colorados | 13.07.2020 at 23:13 |

          Мы – не в НАТО и у нас отжали территорию. А вы мне советуете не горячиться? Я вам предлагаю примерить ситуацию на Литву и посмотреть, как это будет выглядеть. Ваше мнение – ваше мнение и вы на него имеете право. Но в такой ситуации давать мне советы – не имеете. Поскольку вы сравнили белое с теплым.

          • Sergiy | 14.07.2020 at 07:00 |

            Чи не занадто толерантно по відношенню до цього хама “парабелума”? Не вперше він демонструє свою бикуват(н)ість.

          • Укроп | 14.07.2020 at 09:56 |

            Он хотел сказать что с ним это случиться не может, а на остальных ему нас…ть! Ну, молодец, что тут скажешь… Уже не раз говорили люди, что снисхождение должно быть не бесконечным. Впрочем, Вам решать…

        • Юрій | 14.07.2020 at 00:09 |

          Сейчас такое НАТО (благодаря Хуйлу, да будет свезено побольше дров под его котел в преисподней), что оно вполне может проявить очень, очень глубокую озабоченность, при таком варианте развиьия событий. Во всяком случае, для этого прилагает все усилия хороший парень Владимир ( пусть его жопа будет бесконечно большой, чтобы там было достаточно места для каждого желающего воткнуть ятаган, саблю, или просто Гетьманскую булаву).

        • Sergiy | 14.07.2020 at 06:10 |

          Ну, ти і мудило….

          • Sergiy | 14.07.2020 at 06:11 |

            Це для парабелума!

          • Укроп | 14.07.2020 at 06:36 |

            Підтримую! Цей персонаж досить дивний, зашквар був не один, але його модератори чомусь терплять. Як мінімум – таке сказати це тупість, а як максимум – і так зрозуміло…

        • Есть. Будапештский меморандум предполагал неприкасаемость Украины и был подписан странами-гарантами с высоким авторитетом и мощным арсеналом всех видов вооружений. Меморандум – не коллективный договор, но какую-то цель его подписанты преследовали, кроме разоружения Украины? Ваше самодовольное спокойствие за, по большому счету, чужими штыками разительно изменится, если эрефии вздумается проверить “Нарву” на Вашей стране. А в залесье все идет к тому, что их полоумному будет начхать на Ваше членство где-либо. Так как насчет школ?

        • Мне эту же фигню пытался рассказать один поляк.
          Правда оно бычило и мурчало исключительно по-польски, причем такими словами, что аналогов в других языках нет. Это я о том, что обычный польский вполне понимаем со знанием русского и украинского.

          Я отвечу вам, так же как и ему: 1. НАТО воевать не хочет и не станет. Особенно воевать вместо вас.
          2. РФ, как всегда будет ни при чем. ЛНР будут строить латыши. Причем будьте уверены, найдутся даже такие, что и по русски не бельмеса. Процент падали есть у любой национальности.

        • Karina | 14.07.2020 at 19:14 |

          Ви члєни НАТО? То наробіть більше кцапських шкіл! Можна всі школи зробити кацапськими! А потім, коли прийде орда, будете верещати: НАТО спасііі. Логіка залізна. Може простіше не робити тих шкіл, щоб потім верещати не треба було.

      • Микола² | 13.07.2020 at 21:30 |

        Литовци возможно могут пок а себе позволить такую толерантность. Украина уже не может. Дотолерантились.

      • Браво, Антиколорадос ! Согласен на все 1000%

    • Санто | 13.07.2020 at 21:03 |

      Ага. Только разница в том, что тот, кто в Литве изучает все предметьі на русском – тот имеет паспорт негражданина. А в Украине – гражданина. Хотя душой он там, в стране якутского скульптора…

      • parabellum | 13.07.2020 at 21:12 |

        Я говорю исключительно про граждан Литвы, как русских, так и литовцев.. Я родился здесь, но среднюю школу заканчивал именно русскоязычную.. Литовским в совершенстве овладел позже..

        • Микола | 13.07.2020 at 21:45 |

          Так ви литовець чи не литовець? За національністю?

          • Sergiy | 14.07.2020 at 06:15 |

            Він, перш за все, мудак. Звісно, не литовець.

        • так о тож, позже овладел…
          большинство в русскоязычных школах в Литве нормально не учат литовский язык

        • “среднюю школу заканчивал именно русскоязычную” ?
          “Литовским в совершенстве овладел позже” ???
          Кажется дымком потянуло…, кто-то очень конкретно спалился… , да?
          А как же вот это: https://defence-line.org/2019/12/ruchnoe/#comment-212688 ?
          (на всякий случай, процитирую:”пишите пожалуйста на русском.. Я, литовец, его кое-как освоил,”)
          И опять проталкивание русского языка, хотя и в несколько другом плане!

          • Укроп | 14.07.2020 at 10:02 |

            От этого персонажа “дымком” тянет постоянно, а мы все играемся в толерастию. Нам периодически говорят “не смей писать на украинском, я его не понимаю”, а мы начинаем толерастию снова… Кстати, я на русском сейчас именно чтобы кое-кому не понадобился Гугл-переводчик с украинского на скрепный.

          • Дякую, шановний Укропе, за відповідь. Дійсно, “його модератори чомусь терплять”. Та більше, роблять зауваження не йому, а тим хто протестує проти пригничення української мови на ЛО і, тим самим (що ж поробиш), сприяє відволіканню уваги від тем, які обговорюються.
            Ось, наприклад, відповідь мені минулого разу:
            https://defence-line.org/2020/05/draka-posle-pandemii-chast-2/#comment-243311
            Я згоден, що “языковой срач” – річ погана, але ж треба відрізняти, хто його започатковує, а хто відстоює національну гідність.

          • Укроп | 14.07.2020 at 14:00 |

            Та більше, роблять зауваження не йому, а тим хто протестує проти пригничення української мови на ЛО
            ===
            Колись шановний Андрій з США сказав щось на кшалт “ми знаємо хто такий Парабелум”. До речі, якщо ми ходимо сюди не через проксі-сервер (я ні, бо довіряю, тут – свої), то вирахувати по айпішнику де хто працює і живе не така проблема – два найбільш часто використовувані адреси, модератори їх бачать. Так от, мені здається що це вже досить літня людина, можливо, з якимись заслугами колись, тому на його “дивацтва” дивляться крізь пальці та дещо прощають. Це краще Андрія спитати… Але я би не прощав! І до мене, та інших, теж так само треба відноситися – якщо херню несе людина, то в бан на тиждень, чи місяць. Якщо і далі буде повторюватися – копняк під зад, незважаючи ні на які “заслуги”. Нема під час війни “відтінків сірого”!

          • Karina | 14.07.2020 at 19:22 |

            Якраз типова кацапська риса в нього – повчати нас як жити, якою мовою писати статті і коментарі, які квоти на українську встановлювати. Пашпорт собі будь-який можна намалювати, але кацап – це ментальність. Її не позбутися.

      • parabellum | 13.07.2020 at 21:14 |

        Лично я не знаком ни с одним жителем Литвы, не являющимся ее гражданином..

      • parabellum | 13.07.2020 at 21:18 |

        Откуда вы взяли про “поспорт негражданина Литвы”? Не существует у нас таких паспортов..

        • rock-n-roll | 13.07.2020 at 21:33 |

          А меня лично оскорбляет то, что в угоду непонятно кому устанавливаются квоты в каких-то там процентах для языка титульной нации страны. Это унижение нации. Это отголоски рабства. В Украине должно быть образование укранською мовою 100% – полностью согласен с Антиколорадосом.
          Я сам русскоязычный, если что.

          • Микола | 13.07.2020 at 21:44 |

            Повністю згоден з вами і Антиколорадосом.
            Не розумію тільки що зачепило та Парамберлума?
            Зазвичай він небагатослівний. Ну тіпа прибалт.

          • Andriy Moderator | 13.07.2020 at 21:51 |

            Не совсем так. Государственные учебные заведения должны вести обучение на государственном языке.
            Частные могут вести обучение на любом языке, хоть на китайском, но для получения аттестата/диплома выпускники должны выполнить требования/сдать экзамены согласно государственных стандартов.

          • parabellum | 13.07.2020 at 21:55 |

            Не должно быть никаких фиксированных квот для всей страны.. Надо исходить из реалий в каждом городе..

          • АртиШок | 14.07.2020 at 18:58 |

            “parabellum | 13 Липня, 2020 at 21:55 |
            Не должно быть никаких фиксированных квот для всей страны.. Надо исходить из реалий в каждом городе..”

            и сколько же украинских школ в мацкве???

        • Віктор | 13.07.2020 at 21:36 |

          Такі паспорти є у Латвії та Естонії. Оскільки москоязичних у них явно більше, ніж у Литві. Литва при її трохи більше 10% москоязичних і – головне! – відсутності такої мерзоти, як спільний кордон із московією – могла й ризикнути.
          Але тільки заради того, щоб не мати зайвих конфліктів із європейською ліберастичною шизою. Бо реальної необхідності в тому точно нема. Хоч би й тому, що реально так званих “русскіх” – мізер. Насправді те все – різні ерзя, чуваші й т.д. І, якщо думати про справедливість – треба думати про школи ерзянські, чувашські й т.д.
          Бо людей же поважати треба й не завжди спішити йти назустріч їх бажанням, спочатку корисно роз’яснити, що чувашу ПРИНИЗЛИВО прагнути вчитися московським язиком. Та ще й по-свинськи – мати таке прагнення десь у Литві.

          • Віктор | 13.07.2020 at 22:00 |

            Доповнюю стосовно “нада ісхадіть із рєалій в каждам горадє”
            Під УСІ реалії змушені прогинатися тільки безсилі або дебіли. Сильніші й розумніші роблять так, як КРАЩЕ.
            А плекати москоязичіє, маючи під боком такий “Лепрозорій” – це можуть або вороги, або безсилі, або дебіли.

        • Володимир | 14.07.2020 at 07:51 |

          Пане Сергію ,брво!?виказане Вами без сумнівів!Це скоріш за усе не литовець,а московіт?,або з тих що сидять і дивляться у бік мордору

    • Не думаем, знаем, что они (русскоязычные школы) все за путена. Так что не надо врать. Они все не вылазят с RT и сайтов .ru

    • To Parabellum. Не часто читаю комментарии на этом ресурсе, но всегда бросаются в глаза Ваши комментарии. Весьма односложные. Помните Эллочку людоедку из Двенадцати стульев? С неё срисовано. Ваши слова-“Мы давно члены НАТО…” режут слух. Меня терзают смутные сомнения, что Вы к этому событию никак не причастны и вряд ли для своей страны что-то полезное сделали. Впрочем, как и я для своей. Будучи русским, я считаю, что в моей стране государственным языком со всеми вытекающими должен быть только украинский. На 100 процентов. Просмотрите свои прошлые комментарии и примите мужественно решение ? в дальнейшем больше не засорять этот ресурс. Давно хотел Вам написать нечто такое. Но моя невоспитанность почему-то сдерживала меня. Вы дали повод своим первым комментарием под этой статьей.

      • Микола | 14.07.2020 at 06:19 |

        Парамберлум просто кОсить під прибалта, звідси його висери тіпа “пішітє на рускам, я украінскій плоха панімаю” , ну а коменти типу”трамп козел”, або “Маску респект” це взагалі щось. Подивіться яке я активне.

    • Yngvar | 14.07.2020 at 09:17 |

      Скажу за себе: 100% рюзький, “росйськомовний”, народився в Криму, коли він був ще в складі “РСФСР”, вища освіта – з Севастополя. В школах посля 1954 р. вивчавли українську мову, але ми тоді ставились до неї як до зайвого навантаження. Але з 2014-го викорисовую як умога частіше і зробила це одна людина, яка сидить в кремлі. Тому з цією публікацією згоден. “Если до этого момента еще можно было как-то выворачиваться и рассказывать о том, что на ряд вопросов у тебя другие взгляды, то реакция на попытку пересмотра языкового закона – линия отсечения.” …

      • “parabellum | 13 Липня, 2020 at 21:23 | Відповіcти
        Я не знаю, про какие вы “отжимы и захваты”?”
        Як міг би сказати шановний Антіколорадос в суді – “Запитань більше не маю”. (Велика КРАПКА!)

    • Анатолій | 14.07.2020 at 14:59 |

      Дуже цікаво, чого це ви тут розповідаєте, що “нада”, а що “не нада”? Вдома в себе розповідайте про “не нада”.

    • Ну, і чий же камент може спровокувати мовний срач на “ЛО”?!
      Ясен перець – тільки камент parabellum’а!..
      🙁 🙁 🙁 🙁 🙁

      • Andriy Moderator | 14.07.2020 at 18:22 |

        И нет бы, сдержаться, пройти мимо, так все дружно ринулись в бой. 🙁

        • АртиШок | 14.07.2020 at 18:45 |

          Да, такого никогда не было, и вот опять!
          славный срач получился.

  2. Док | 13.07.2020 at 21:07 |

    Російська мова була створена саме як “арго” для спілкування народів, що населяли імперію. Те, що цю мову створили, а потім усіляко розвивали різні іноземці, тільки підтверджує, що російська мова – інструмент пригнічування. Але ж для подолання імперського минулого треба мати політичну волю, а її нема. Нема не тільки у влади, нема у більшості цього народу, який звикся із своїм малоросством.
    У країнах Балтії там інше: частка російськомовних переселенців там значно вища, ніж у нас, та й вплив ЄС, з його лівацькими ідеями, там значно більший

    • “Док | 13 Липня, 2020 at 21:07 | Відповіcти”
      Шановний Док:
      “У країнах Балтії там інше: частка російськомовних переселенців там значно вища, ніж у нас, та й вплив ЄС, з його лівацькими ідеями, там значно більший”
      Що це було??
      1. Російськомовні “переселенці” в Україні – після Голодомору, 1939-го року, депортації Киримли, та після закінчення 2-ї світової війни (1945-1947 – Західна Україна) – цих “значно менше ніж у нас (в Балтії)”?
      2. “та й вплив ЄС, з його лівацькими ідеями” – це що?
      Як там казав Райкін: “Прошу пояснити начальника транспортного цеху”

  3. Шановний anti-colorados дякую за чітку позицію, яку я повністю поділяю!
    Кацапська – мова ворога, і це відчувається дуже сильно.
    Я виріс і 35 років прожив в зросійщеному Дніпрі, але коли свідомо вивчив і перейшов на українську постійно став чути “Валі в свой Львов, сєлюк”. Так може б ці манкурти і колаборанти валили в свої кацапські Зажопінски, звідки їх завезли, коли 90% моєї родини виморили голодом в 32-33 роках…. 🙁
    Для тих хто не зі злого наміру досі вболіває за російську в Україні варто почитати таке https://poklik.media/osvita/400-rokiv-bez-prava-na-ridnu-movu/

  4. Еще бы спорили красть или не красть в гостях серебряные ложки (с)

  5. sharktrust | 13.07.2020 at 21:59 |

    К примеру многие ли знают, что Петр 1 до 12 лет исключительно
    разговаривал на татарском языке и только начав изучать письменность
    выучил староболгарский, так как обучение шло по церковным книгам,
    а они были написаны на этом языке. Правда многие изучали еще арабскую
    письменность, а то владели двумя иностранными языками, но в конце
    концов православие победило и все учили староболгарский или церковный
    язык, а то московиты сейчас бы разговаривали на арабском и вели свою
    родословную от багдадских халифов. Хотя возможно не зря в Сирию они
    лезут… Но это я веду речь о грамотных людях, безграмотные общались
    между собой исключительно на мерськом языке. А потом Петр 1 провел
    реформу образования, кстати при помощи ученых мужей выписаных
    из Киева, ну а Екатерина 2 завершила реформу в которой решающую
    роль сыграли немецкие ученые. Поэтому с так называемым “русским языком”
    и получился такой кордебалет, в староболгарский украинцы вставили свои
    слова, а немцы свои и все это сшито татарскими нитками с вкраплением
    из мерського языка. Вот такая история…

  6. Валентин | 13.07.2020 at 22:07 |

    Мова російська атакує мову русів.Тінь атакує господаря.

    • VolodumurzDnipra | 13.07.2020 at 22:30 |

      ++++++++
      К.Тищенко про справжніх “родичів” української мови
      https://www.youtube.com/watch?v=8HtXo41GCTs

      • Ви згадували про рєчьовку:
        Мова – нації, язьік – у сраці.

        • Вовк | 14.07.2020 at 08:41 |

          +++

        • VolodumurzDnipra | 14.07.2020 at 18:09 |

          Дякую, але це важкувато підхопити тисячами. треба трохи підпрацювати, типу, як у Евгений (3-я волна) Душа України – Мова!
          Вова тікай до Ростова! або ще Україні мову, zeлю до ростову! та подібні… але обіг слів гарний. треба його залишити…

  7. Люди пытаются объяснить потребность и необходимость изучения языка какими то эфемерными конструкциями, типа идеологии, политики и прочей наносной чепухи. А давайте сделаем так. В каждом конкретном регионе планеты имеются некие общие для этого региона признаки и факторы воздействия на живые организмы, как то; состав почвы, состав воды, угол наклона Солнца над горизонтом, роза ветров, количество солнечных дней в году, количество осадков, распределение осадков по месяцам и так далее. В принципе, вы поняли о чем я. Так вот. Все это влияет на организм человека, который под воздействием вышесказанного и продуцирует определенные звуки и синтезирует из них определенные слова, которые именно на этой местности и являются родными для нее и самыми подходящими для общения, проживающих здесь людей. Таким образом получается, что знать язык этой местности, не модно, не престижно, не прилично, не круто, а именно жизненно необходимо, чтобы рационально и наиболее полно вписаться в жизнь этой части(территории) планеты. Где то встречал, что на каком то из языков народов Севера, есть более десятка названий цвета снега. Некоторые не очень умные индивидуумы спросят, а зачем нам это надо? А затем, что если условному эскимосу сказать, что цвет снега такой то, то он знает, что при данном цвете снега нельзя не то, что выходить в море, а даже покидать ярангу, потому, что “придет” пурга на пару недель, и ты просто погибнешь.А теперь представьте человека, который там “прописался” и “забил” Путина на изучение языка. Все просто. Он выйдет в море, и это будет его последняя гастроль. Больше его там не будет. Это жестко поляризованый пример. У нас конечно не так. У нас цивилизация, и не желающему выучить украинский, все равно объяснят, что “в море нельзя”. Но какие-то нестыковки с местностью, люди, не желающие изучить язык территории обитания, все равно иметь будут, и имеют всегда, ибо так действует все на планете. Такова сэ ля ви, если на их французском. У нас в Украине, особенно в городах, пренебрежительно называют украинский язык, мовой сэлюков и тому подобное. А возможно эти “знатоки” и правы в чем то. Украина наделена мощнейшим ареалом распространения лучшего в мире чернозема, который, чтобы обрабатывать , природа, скорее всего, и создала, именно, українську мову и менно в таком ее виде. И возможно, если мы и дальше не примем меры по восстановлению этой самой мовы, то и наши украинские черноземы скоро некому станет обрабатывать. И будет как в той песне :”Сам себя считаю городским теперь я, здесь моя работа, здесь мои друзья, но все так же часто снится мне деревня, отпустить меня не хочет родина моя …”. Может из за такого дисбаланса, который сложился у нас с этой территорией мы и барахтаемся в нашей действительности, не прибиваясь ни к какому берегу. Оно и из Россией такая же канитель. Ведь сегодняшний русский язык, он ведь тоже на той территории не родной. Родные там финнно-угорские языки, которые нынешние россияне благополучно похерили. Может и они по этой причине все не могут и у себя навести хоть какой то порядок. Ведь вот смотрите на маленькую Финляндию. У них на территории древний, родной этой земле язык, который: прикладывается, вписывается, прилагается, аффилируется, ассимилируется, сочетается, совпадает, подходит, и тому подобное к их земле, как нужный пазл в картину их мироздания. И все у них выходит, и жизнь налажена, размерена и успешна, и не изучают там Пушкина с Толстым, а обходятся своей финно-чухонской “тарабарщиной”, и именно, вследствие этого живут в гармонии с миром и процветают. Поэтому,… еще раз, язык земли проживания нужно учить и знать не для галочки и не для проклятых бИндЭровцЭв, а просто для того, чтобы хорошо и комфортно сосуществовать с территорией обитания, чтобы была гармония во всех сферах жизни. Хочется, чтобы поняли, наконец-то, эту простую истину, великие любители русского языка в Украине.

    • Віктор | 13.07.2020 at 22:45 |

      Саме так.
      І навіть можна не мудрствуючи лукаво взяти, та й глянути статистику щодо розвитку країн. Наприклад – по ВВП на душу населення. Оскільки народ переконаний, що економіка – головне.
      Єдине, що наполегливо рекомендую – брати тільки ті країни, в яких населення більше 5 млн. Бо я, дивлячись, наткнувся на одну багатеньку, але в ній чоловіків у рази більше, ніж жінок. Тобто це не країна, а якесь місце вахтової роботи.
      Отже виділіть зі статистики першу двадцятку – найбагатших та останню – найубогіших.
      А тоді розберіться, якими мовами там користуються державотворчі нації. І виявиться, що у першій двадцятці ВСІ користуються своїми споконвічними більше тисячі років. А у останній двадцятці, найубогіших – теж УСІ користуються різними язиками колишніх колонізаторів, а свої споконвічні – “похерили”.
      До відома: у США державотворча нація – безумовно англійці. Всі інші – “понаїхали”. Аборигенів же – майже знищили, вони там практично нічого не означають. Аналогічно у Австралії й Канаді. В Канаді, правда, є французька частина, але в ній якраз французьку зовсім не забули.
      Швейцарія мала ТРИ державотворчі нації – німці, французи, італійці. Живуть роздільно по своїх кантонах, у тих кантонах – усе відповідною мовою.
      Ось так – “какая разніца” і високорозвинутість – речі несумісні.

    • ++++++++++++

  8. albert | 13.07.2020 at 22:35 |

    я, как и многие здесь, телевизор не смотрю, но попадая на интервью с военными с передовой или ролик о уничтожении лугандонской точки, где в равной степени чередуется украинская и русская речь защитников Украины.
    И, если задать кому из них вопрос:
    а чего это ты разговариваешь на украинском?,
    а чего это ты разговариваешь на русском?
    Боюсь, что на тебя посмотрят как на поца, потому что там совсем другие критерии, которые не терпят ложь и трепёж о не жизненно важном.
    Я хоть и не на фронте, но предпочитаю те же критерии и с них оцениваю и обстоятельства и людей.
    Мысль, надеюсь, ясна

    • Віктор | 13.07.2020 at 22:55 |

      “Мисль” ваша настільки прозоро ясна, що її на початку війни з величезною наполегливістю повторювала чітко ворожа пропаганда. Тоді це було особливо зручно, бо ще можна було говорити, що на фронті “ФСЄ гаварят па рускі, а мовнюкі в вишіванках паудіралі за граніцу”.
      Тепер ця тема в пропаганді сильно притухла, бо, як ви самі говорите, “в равной стєпєні чєрєдуєтся”. Тобто язик серед фронтовиків потрохи гасне.
      І це – нормально й правильно – все ж це язик ВОРОГА.
      А чому в перший рік були “ФСЄ”?
      Відповідь елементарна: абсолютна більшість українців, потрапляючи вперше в нове місце й серед незнайомих людей – заговорює “па рускі”. А потім тільки – поступово, поступово вертається до своєї норми.
      От і все, нічого язик ліпити до геройства, він до нього не має ніякого відношення.

      • albert | 13.07.2020 at 23:02 |

        видно вам не далась основная мысль

    • albert | 13.07.2020 at 23:00 |

      видно, не столь ясна.
      Что бы кто не перекрутил, поясню: в стране один государственный язык, а остальные разговоры напоминают о: лучшем цвете кожи,лучшей национальности,лучшем языке, лучшей вере и горбинке на носу.
      Где-то я уже это читал, в прошлом

    • Andriy Moderator | 13.07.2020 at 23:02 |

      Давайте все же разделять, на каком языке кто предпочитает говорить и на каком языке должно идти преподавание, на каком языке должны работать государственные организации (и на каком – коммерческие), на каком вещать СМИ.

      • albert | 13.07.2020 at 23:12 |

        Верно, давайте разделять и следовать установленным нормам, а также проявлять уважение ко всем описанным пунктам, без исключения.

        • Andriy Moderator | 13.07.2020 at 23:22 |

          Раз уж вы подняли тему “кто на каком языке говорит”, то тут вы правы – на войне другие критерии. А тема эта – гнилая, очень неприятно пахнущая.
          В то же время вопрос государственного языка однозначен и все госуарственные организации, а также все финансируемое государством образование должны работать на государственном языке. А вот коммерческие организации могут сами решать, каким языком им пользоваться, на какую аудиторию рассчитывать, но общение с государством – на государственном. СМИ – отельная тема, для них государством должны быть установлены правила.

  9. Константин | 13.07.2020 at 23:28 |

    Как говорил великий комбинатор “торг здесь не уместен”,
    а это значит, УКРАИНА язык 100% УКРАИНСКИЙ.

  10. pan_futiy | 13.07.2020 at 23:40 |

    Значится так. В Израиле ДВА государственных языка – иврит и арабский.
    (Заметьте, арабский – это язык врага!)
    Несколько лет назад ходили разговоры, были попытки добиться признания русского третьим государственным языком. Но все закончилось ничем. Хорошо это или плохо – судить не берусь.
    Сейчас, кстати, пошли разговоры о необходимости сделать госязыком ахмарский. (Язык “эфиопов” – т.е., евреев из Эфиопии.) Скорее всего, тоже останутся разговорами.
    Но.
    В автобусах в центре страны (как в арабских районах – не знаю) остановки объявляются на иврите, но на табло высвечивается также на арабском и английском. В банкоматах можно выбрать язык – иврит, арабский, английский, русский. (Возможно, со временем добавят и ахмарский.) В большинстве крупных фирм (телекоммуникационных, например), или учреждений (например, больничные кассы) при телефоном звонке первым делом автоответчик предлагает выбрать язык из трех – четырех, в т.ч., русский.
    В некоторых школах возможно изучение русского языка, как второго иностранного. Первый иностранный обычно английский. (Само общее обучение на иврите. В арабских районах, соответственно, – на арабском).
    Вот где-то так.

  11. Географ | 13.07.2020 at 23:44 |

    Не понимаю, зачем вводить какие бы то ни было ограничения, когда можно просто отобрать у врага его оружие – объявить русский (не российский) язык своим собственным историческим, а запоребриковые “говоры” – его второстепенными диалектами. Чего-чего, а различий при желании накопать можно сколько угодно. Причем – упирать на массу различий между ними самими, подчеркивая, что это все – местные локальные полноправные диалекты, а не один язык (который на самом деле – исторически наш). И пусть спорят…

  12. Ariel Lototski | 14.07.2020 at 00:20 |

    У нас(в Израиле)если кто учит арабский то это или кандидат в одну из спецслужб или – в военную разведку.

    • Шановний Антиколорадос! Щиро дякую за статтю. Тема мови – надважлива. Погоджуюсь буквально з кожним словом. Мова – наш унікальний код і оберіг.

    • pan_futiy | 14.07.2020 at 07:17 |

      Есть еще одна категория изучающих арабский. Леваки. И школьники, которым левые задурили головы.

  13. albert | 14.07.2020 at 00:49 |

    да, тема эта – гнилая и очень неприятно пахнущая, особенно касающаяся намёков на бытовое, творческое применения языка и опр. “язык врага”
    Если отвлечься, небольшой пример, так как мы стремимся не выдавать желаемое за ДЕЙСТВИ́ТЕЛЬНОСТЬ.
    Почти месяц май я плыл по Ю.Бугу, в виде путешествия.
    Общение с жителями сёл происходило чаще на украинском и на политически нейтральной почве, а это -закупка продуктов.
    Откуда негативное отношение к Порошенко, пересказ всевозможных выдуманных слухов о нём о которых мы знаем плюс -все поля и сахар в Винницкой обл. под Порошенко? (голосовали соответственно)
    Им кремль вещает на украинском?!
    Вот и получается: есть патриоты своей страны, которые что то пытаются созидать, или, по-крайней мере, думать и есть бытовое не мыслящее простонародье, у которого мозг лишён функции отсеивания информации.
    Да, повторю за вами ещё раз:
    тема эта – гнилая и очень неприятно пахнущая

  14. Яков | 14.07.2020 at 02:09 |

    Есть хорошая шутка про два языка в Украине:
    Я русскоговорящий украинец. Я за два государственных языка.
    Будет сложно, но англиканский того стоит.

  15. Прохожий из ФРГ. | 14.07.2020 at 02:37 |

    Владимир Зеленский стал президентом Украины только потому, что был ВОСТРЕБОВАН основной массой населения страны.Эта масса и дальше переизберет его легко на второй срок. Зеленский желанный продукт своей эпохи и это печальный факт.
    Все лучшее, здоровое, сильное что имела Украина большевиками вырублено и выжжено под корень на 95 %.
    Это 100% гибель популяции в живой природе любого вида.
    Помните литературного персонажа Булгакова – полковника Алексея Турбина.
    Он сказал юнкерам: Белому движению конец. Народ не снами , он против нас!
    Печально созерцаю как много расплодилось Гетманов Скоропадских,Тальбергов,Шервинских и нет ни одного штабс-капитан Мышлаевского.
    Время лучшего президента Украины Порошенко прошло безвозвратно.
    У немецкого классика Ф. Шиллера в драме
    “Заговор Фиеско в Генуе” написанной в 1783 года есть такая строка
    – Der Mohr hat seine Schuldigkeit getan; der Mohrkann gehen.
    «Мавр сделал свое дело, мавр может уходить»….
    Сколько было говорящих по украински среди тех 73% голосовавших никто не подсчитывал?
    Говорить по украински и быть Украинцем это далеко не одно и тоже.
    При Порошенко весь бюрократический чиновничий аппарат остался на своих хлебных местах и просто мимикрировал под новую власть и ничего более. Про украинские СМИ я вобще молчу.
    Порошенко в статусе экс президента Украины и уже полным ходом идет его травля на “государственном” уровне.
    Разве что то похожее испытывали президенты
    Леонид Кравчук,
    Леонид Кучма,
    Виктор Ющенко
    Виктор Янукович….
    Ник то из них не вступился за своего коллегу даже словом.
    Все ветви украинской власти засохли и сгнили на корню.
    Все силовые структуры довольны современным состоянием текущих дел.
    Последняя линия обороны детище Пороха ВСУ…..и та предала.
    Международная европейская политика – ситуация не лучше. Сильный лидер не популярно и опасно, лучше толерантное серое чмо.
    Петра Порошенко затравят в конец,у него нет тылов он обречен если не уедет.
    Не удивлюсь если скоро вне закона станет украинская мова а государственным языком русский.Это так удобно и по приколу, а толпе больше и не надо.
    Нет ни одного движения против, ни от кого против Взеленского недоразумения…

    Вот после этого и подумаешь грустно, а есть ли сегодня вобще такое государство Украина?

    • Укроп | 14.07.2020 at 10:23 |

      Уважаемый, не первый раз Вы пытаетесь нам рассказать что все пропало, было плохо, а станет еще хуже. Может лучше обратить внимание больше на проблемы Германии? И обсудить будет ли она в скором будущем халифатом и будут ли побивать камнями за неуважение к исламу? Украина была и будет! Зелень – это мерзко, но не надо нам ВТИРАТЬ про тотальную любовь к клоуну населения! Его уже ненавидят даже “население”, правда за то что ништяков не насыпал полные карманы быдлу. А граждане Украины, которые настоящие, его и не воспринимали никогда хорошо. Вы видели сколько людей вышло под здание суда защищать Пороха? Причем каждый раз – приезжало и приходило все большее количество! Так что не надо мне рассказывать о безнадежности… Имеет значение воля только АТИВНОЙ части граждан! Быдло “с семками и пивасиком на скмейке” – утрется и примет как данность.

    • Alex_k | 14.07.2020 at 12:53 |

      Пару лет назад, помнится, Вы писали, какие расчудесные перспективы были уготованы Украине. Теперь – всё пропало. Как-то Вас из крайности в крайность носит.

    • Gruffurd | 14.07.2020 at 17:01 |

      Поцупив у Helgi Sharp, сподіваюсь він пробачить.
      Як казала Ліна Костенко: “А ви думали, що Україна так просто? Україна – це супер. Україна – це ексклюзив. По ній пройшли всі катки історії. На ній відпрацьовані всі види випробувань. Вона загартована найвищим гартом. В умовах сучасного світу їй немає ціни. Ми унікальна нація. У нас хліборобів морили голодом. Режисери ставили спектаклі у концтаборах. Поетів закопували у вічну мерзлоту…”
      Вижили. Виживемо й зараз. Так що підібрали шмарклі та вперед.

    • SoldatYdachi | 14.07.2020 at 17:09 |

      Владимир Зеленский стал президентом Украины только потому, что был ВОСТРЕБОВАН основной массой населения страны
      =================
      дякую за те що акцентуєте увагу у своєму допису на той непотріб який намагаєтесь тут продати.
      шмаркля ніколи не був “востребован” – воно нав’язано “мудрому 73 відсотковому наріду” засобами пропаганди та діями п’ятої колони й корисними ідіотами підгодованими спецслужбами залісся.
      і хто та як сприяв просуванню на головний пост “великого” ніщо – ще буде повною мірою досліджено та потім оцінено у майбутніх судових засіданнях.
      а дещо з цього ВЖЕ досліджено та збережено.

      “рукописи не горять!” (С)

      що ж до тези – “всьо пропало” – то це ваше право так думати.
      хай щастить.

  16. Путин не Путин,Мордор должен быть уничтожен!

  17. Для Прохожий из ФРГ.

    “Ми є, Були,-і Будеи Ми,
    Й Вітчизна наша з нами …”

    Заспокойтесь, і думайте за свою державу, а ми подумаємо за свою.

    Говорить по украински и быть Украинцем это далеко не одно и тоже.

    Виражаючись математично, щоб бути українцем необхідно але недостатньо розмовляти Українською Мовою.

    Все наскільки просто, що для багатьох – неочевидно… Якою мовою Ви розмовляєте, таку державу і підтримуєте, і зміцнюєте (енергетично).

    Ви пишете коментар російською – ви підтримуєте і зміцнюєте Росію, безвідносно до того, розумієте Ви це чи ні.

    Прочитайте, що Ви пишете про Україну, в своєму коментарі, – саме те, що потрібно нашим ворогам. У нас – “стакан наполовину полон”, у Вас же – вже і “стакана” нема.

    Запитайте себе і дайте (собі, не мені) відповідь – “Хто я за національністю ? ”

    Але пам’тайте, що “русский – ответ ложный”, бо в Природі “такой национальности – не существует”.

    І відповідно кого (яку державу) ви підтримуєте ?

    А ми відповідно, все, що Ви кажете використаємо (ні, не проти Вас, 🙂 ). а собі на користь,
    бо Ми знаємо, – що сказав про другого – сказав про себе, ;))

    З повагою, (безвідносно до того хто Ви, – Друг чи Ворог, свідомий чи несвідомий)

    ARS

    • Вовк | 14.07.2020 at 08:38 |

      підтримую!
      декадентство – не НАШ шлях!

  18. Евгений О. | 14.07.2020 at 07:04 |

    В умовах війни лінгвістичні диспути саме те, чого хоче ворог.
    Судячи з усього, свою основну функцію, тобто створення в нашій країні безладу і взаємної ненависті , зелені запроданці продовжують виконувати.
    Своїми мовними викрутасами викличуть вони черговий сплеск розбрату.
    Увагу суспільства буде переведено з головних питань про армію, економіку, міжнародний авторитет і звільнення окупованих земель.
    Так, я згоден, що державною, мовою діловодства на державному рівні, мовою викладання і мовою ЗМІ, що претендують на загальноукраїнське мовлення, має бути виключно українська мова.
    Будь які квоти на мови інші були є і будуть шпаринами, а то і відкритими дверима для ворожої пропаганди.
    Та мене дуже тривожить ситуація, що, дуже вдало скориставшись цілком природним співвідношенням розуму і …не розуму, ворогу вдалось так щільно посісти ключові позиції у владі.
    Інформація про те, що найзеленіший з усіх зелених намагається здихатись своїх українських активів може свідчити про два варіанти розвитку подій.
    Перший і найбажаніший, це зникнення зеленої плісняви з нашого ставка.
    Другий, це підготовка до переходу в схованку від цілком серйозних спровокованих заворушень , щоб дати можливість своїм замовникам досягти їх мети.
    А самому просто зникнути з валізами . Бо ж коли почнеться те, чого вони так бажають, пр дрібного зеленого мерзотника ніхто і не згадає.
    То ж маємо бути розумними і виваженими….
    Дуже на це сподіваюсь.

    • Укроп | 14.07.2020 at 10:28 |

      Знайдуться ті, хто не забуде про зеленого мерзотника! Якщо не буде часу на суд “по всім правилам” – ну що ж, значить буде дуже короткий суд, Чаушеску в курсі. Хоча втекти у нього імовірність звісно є, але вона меншає з часом.

  19. Soglasen s ANTI-COLORADOS na 100%.No glavnoe tut chtobi Ucraina ne delala te jhe oshibki i prestuplenya kak savok,a tochnee ne razdeleala iskustveno odnu nation na dve nations,tak kak eto bylo i sevodnea imeet mesto byti.I vot s etim tojhe soglasen na vse 100 – «Не знать языка страны проживания может гость, идиот или оккупант, насаждающий свой язык»
    Карл Маркс

  20. Vagrant | 14.07.2020 at 08:18 |

    “Нації вмирають не від інфаркту. Спочатку їм відбирає мову.”
    https://www.youtube.com/watch?v=u-GqysE-Pi0

  21. Вовк | 14.07.2020 at 08:33 |

    “ЛЖЕЦ” ? – ні!
    БРЕ ХУН ТИ!
    буде кошерніше!

  22. Н єпатріот | 14.07.2020 at 10:19 |

    В Ізраїлі найкраще зробити державною мовою арамейську – рідну мову Ісуса Христа, як стверджують різні дослідники (ой шо будєт -Сергей звинуватить мене у атнти-чомусь там)

    • Вовк | 14.07.2020 at 10:25 |

      у чорносотенстві… 😉

    • Арамейська мова є МЕРТВОЮ. Вона цікава тільки тим, хто поглиблено вивчає ТаНаХ і Талмуд – себто, релігійним євреям. А їх в Ізраїлі не надто і багато. Бо Ізраїль – держава світська, до того ж, заснована сіоністами-ліваками.
      Тому Ваша пропозиція щодо арамейської мови як державної в Ізраїлі – це все одно, що пункт з “мовного” закону Батрачника/Собачника про те, євреї України повинні мати свою мову спілкування – їдіш. За такі “новації” можна побажати чогось на кшталт: “Золст лебм – обер ніт ланг” (щоб ти жив, але недовго). Або моє улюблене: “Гроз зол аф дір ваксн” (щоб над тобою трава росла). Тому не наривайтеся. Не треба…
      🙁

  23. Все повторюється.
    Після “мовного” закону імені Батрачника/Собачника від 2012 року я сказав, що в найближчий час українська земля запалає у “риго-аналів” під ногами. Минув рік – розпочався Євромайдан.
    То що, “ЗЕ-люки” пішли на друге коло?..
    “Oh, ja, ja! Таффай, таффай!..” (с)

  24. Наталія М. | 14.07.2020 at 19:45 |

    Совершенно великолепные статьи про мову уважаемого Автора и блестящие комментарии моих коллег! Спасибо всем! Всё в тему и очень познавательно!

    Я російськомовна, але ж “ЗА” українську мову на усі 100 відсотків.

    Сначала это будет на государственном уровне, а потом и в быту подтянутся. И, таким образом, через поколение-два все будут говорить по-украински.

  25. Вибачайте, мені тема гоніння на українську мову в Україні дуже болить особисто, тому додам ще пару історій.

    “Людмила Старицька-Черняхівська, донька драматурга Михайла Старицького та Софії Лисенко (сестри композитора Миколи Лисенка). Письменниця, науковиця і громадська діячка, яку НКВД все життя переслідував за антирадянськість і українство і врешті вбив в телячому вагоні під час етапу до Казахстану в 1941, викинувши тіло з вагону.
    Так ось, ця дівчинка згадує про те, як жилося наприкінці ХІХст. дітям україномовної киівськоі інтелегенції.
    “Ми були першими українськими дітьми. Не тими, що виростають в селі, в рідній сфері, стихійними українцями. Ми були дітьми городянськими, яких батьки виховували вперше серед ворожих обставин свідомими українцями. Нас було небагато таких українських родин…

    Ми говорили по-українськи, батьки говорили до нас по-українськи, нас часто вбирали в українські вбрання. Цим ми звертали на себе увагу, а разом з нею і глум, посміх, кепкування, презирство. Багато довелося прийняти нашим маленьким серцям гірких образ. Як дикі звірки, що з дитинства звикають до самооборони, ми повинні були змалку давати відсіч”.
    150 років триває ця історія київських інтелігентських дітей. 150 років.”
    (c) Мирослава Барчук

    • “Українці звернулися з криком душі через російську мову для дітей у Києві”
      У столиці України Києві спілкування українською мовою для дітей у лікарнях, дитсадках, спортивних секціях та інших державних і приватних установах практично недоступне.

      Дитина, яка просто не розуміє іншої мови, страждає в єдиному у світі місці, де має законне право говорити українською. Про це киянин Іван Обереско написав на своїй сторінці у Facebook.

      Батько поділився історією про те, як в одній зі столичних лікарень його дитина не розуміла лікарку “швидкої”, яка говорила російською. За його словами, у дівчинки з розсіченим чолом “заспокійливі” слова медика тільки викликали паніку. При цьому лікарка все одно не переходила на українську мову.

      “Розумієте, у Києві (не у Харкові, з якого ми переїхали не в останню чергу через те, що дитині важко знайти коло спілкування і російськомовні сервіси), блін, у Києві знайти якусь секцію, садок, школу, щоб там було не просто написано, що вона українська, а щоб вона була реально україномовною – це сраний квест”, – зазначив Обереско.

      Чоловік наголосив, що розповів історію в соціальній мережі не для того, щоб критикувати лікарів і медсестер. Він висловив своє обурення через те, що у 2020 році в Україні за українську мову треба “боротися і страждати”.
      “Але чому моїй маленькій дитині доводиться страждати? Де вона встигла так нагрішити? Вона ще маленька як картоплина, а вже вигрібає в єдиному у світі місці, де вона має законне право говорити українською, іншого такого місця немає. Я про банальний доступ дитини в українській столиці до банального, блін, сервісу – розмови українською в ситуації, коли іншої мови дитина в Україні не знає і не повинна знати”, – зазначив батько.
      На ситуацію звернула увагу журналістка, заступниця головного редактора видання “Лівий берег” Вікторія Герасимчук. На своїй сторінці у Facebook дівчина написала, як держава зустрічає покоління дітей, які не розуміють російської мови.
      “Дитина приходить у державний садок, і там із нею розмовляють російською. Батьки ходять до завідувачки, отримують обіцянки, але заняття в садку все одно проводяться російською мовою, і вдома дитина розповідає, що правильно говорити не око, а “глазик”. Врешті-решт батьки чують від садка аргумент про те, що всі або майже всі інші діти говорять російською, і їхні батьки хочуть, щоб із ними говорили російською. Ви – агресивна меншість, вітаю”, – обурилася журналістка.
      https://www.obozrevatel.com/ukr/kiyany/ukraintsi-zvernulisya-z-krikom-dushi-cherez-rosijsku-movu-dlya-ditej-v-kievi.htm

Comments are closed.