Плоский камень (Часть 2)

Так было и в этот раз. Первым решился идти суховатый, смуглый мужчина очень приличного роста, с невероятно большими ладонями рук. Он очень волновался, хотя старался не подавать виду. Когда ему давали последние напутствия, он старался улыбаться, но губы его предательски дрожали, а в глазах был страх. Это было удивительно, поскольку по виду, он обладал большой физической силой, не смотря на свой возраст «за 50».

Но вот он оглянул всех присутствующих, всем видом показывая, что вот сейчас он пойдет и кто-то сказал напоследок: «И не смотри ему в глаза! Не делай этого». Мужчина снова нервно улыбнулся и двинулся в путь, но через несколько шагов развернулся, приложил правую руку к сердцу и поклонился всем, кто остался за спиной, приложил правую руку к сердцу, благодаря за сочувствие и понимание.

Весь путь до обрыва он прошел ровной походкой и уже не оглядывался. Как его и предупреждали, на краю обрывистого берега, состоящего из глины, он обнаружил расщелину, в которой укрылась тропинка вниз, к морю. Внизу он увидел мужчину в белых, парусиновых штанах и белой, свободной рубахе. Ветер развивал его седые, длинные волосы и можно было увидеть, что сидя на камне, он длинной палкой гоняет мелкую гальку, которую изредка облизывала ленивая морская волна.

Спуск занял несколько минут и потом еще пару минут, чтобы дойти до камня, на котором сидел старик. Уже подходя к месту, он вдруг понял, что его не очень хороший английский – вылетел из головы напрочь, а вместе с ним – вылетела и фраза, которую он долго разучивал для приветствия. Фраза нужна была для того, чтобы поприветствовать старика, никак его не называя, поскольку ни от кого он так и не смог добиться, как же к нему обращаться. Мужчина покрылся потом и его оставили силы. Но старик, не оглядываясь в его сторону и не отрываясь от своей забавы с камешками, обратился  на его же языке, причем – не на государственном, а на том родном, на котором говорили в его  селении.

-Не волнуйся об этом. Говори, зачем ты проделал такой долгий путь?

Мужчина слегка растерялся, но потом вспомнил, что рассказывали о старике и решил, что удивляться глупо, и поскольку все так сложилось, решил не терять время, поскольку вверху осталось еще много людей с их проблемами и бедой. Поэтому он быстро взял себя в руки и перешел к сути.

-Спасибо тебе за то, что помог мне с языком. А пришел я к тебе потому, что не знаю, кому еще нужна моя проблема. Сам же я и мой народ не можем ее решить. И это не потому, что мы не пытались решить все самостоятельно. Просто что ни делаем, становится только хуже и людей гибнет все больше.

-Что именно тебя беспокоит?

-Видишь ли, мы хотим жить на своей земле, на которой живем с незапамятных времен, и хотим, чтобы дети наши жили на ней. Но все как-то не получается. Вроде бы в последнее время стало налаживаться и даже казалось, что мы наконец обрели то, чего так долго хотели, но потом – все рухнуло.

-Почему рухнуло? Может вы не то строили? Или что-то не так делали.

-Конечно, и это. Ошибок не совершает лишь тот, кто ничего не делает, и мы – тоже ошибались. Но потом на нашу землю пришли чужие люди и то, что стали делать они, мы даже в кошмарном сне не могли представить. А избавиться от них мы не можем.

-Что же они делают?

-Они нас просто убивают. И если бы они просто убивали, это было бы не так страшно. Они пытают долго и мучительно, а потом – убивают и убивают…

-Хорошо, приблизься ко мне и тихо скажи название страны, откуда пришли те люди.

Мужчина так и сделал. А старик на минуту замер, после чего сказал.

-Ступай, я подумаю над этим.

Мужчина поклонился и на ватных ногах пошел в обратный путь. От знающих людей он знал, что в такой беседе проситель либо сам догадывался о пути решения, либо вопрос как-то разрешался на рассвете следующего дня. Здесь решение к нему не пришло, а потому он со страхом стал прикидывать, что же случится завтра утром.

Он вскарабкался наверх и пошел к группе людей, которые ждали его вверху. Всем было известно, что о сути разговора нельзя расспрашивать и вообще – говорить. Как только первый ходок вернулся, вперед отправился другой. И все повторилось примерно в таком же порядке. Старик предложил ему рассказать свою историю.

(окончание следует)