О тональности протеста (Часть 2)

Выступ

Они молчали. Она, не мигая, смотрела ему в глаза и было видно, что даже не пытается понять, кто он и зачем это делает. В ее взгляде вообще не было никакого интереса. Она просто смотрела, как только что умерший смотрит куда-то, куда живые смотреть не могут. Но она была живая, а смотрела именно таким взглядом. Он же читал в ее глазах одиночество, отчаянное желание найти того, кому можно весь вечер рассказывать о своих достижениях и неприятностях, радостях и тревогах, а он просто обнимет и будет аккуратно и нежно перебирать локоны ее волос.

И это желание уже несколько раз почти сбывалось, но оказывалось, что она выдавала желаемое за действительное. Каждый раз она без оснований награждала очередного его отсутствующими важными качествами. В последний раз это оказалось особенно больно, потому что у него и рост был 190 см, и голубые глаза, и спортивная фигура, и даже очень живой ум. Но в итоге, это разочарование оказалось наиболее тяжелым. Он знал, как неотразимо действует на женщин, и пользовался этим без особых раздумий.

Когда стало ясно, что он с нею играл, хотя играл очень красиво и вдохновенно, ее сразил даже не сам этот факт, а то, что она поняла суть его игры. Он не был «разбивателем сердец», но просто искал что-то свое, как и она, а в ней он этого не нашел. Поэтому вся тяжесть разочарования рухнула внутрь нее, сметая последние нити, которые держали ее «я» в этой жизни. Она хотела уйти, но сделать это решила правильно и красиво. Ее тошнило от женщин, способных сожрать горсти таблеток или вскрыть бритвой вены. Она была слишком сильной и умной для такого исхода.

Он держал ее за руку не потому, что имел перед нею какие-то обязательства или личные симпатии. Он в принципе не имел этого,  потому что такие вещи были присущи человеку, а человеком он не был. Формой он ничем не отличался от человека, но не был им. Она тоже это понимала, но ушла уже настолько далеко, что этот удивительный факт не интересовал ее и даже не волновал. Это было его предназначением и сегодня он не должен дать ей умереть.

Причем, именно эта ситуация его как-то совсем не радовала. Он мог вспомнить, как ловко передвинул телефон бойца за миг, когда в него попала и срикошетила пуля. Потом он долго смеялся, когда боец рассказывал товарищам о чуде, когда хрупкое, по сути, устройство, оказалось в нужном месте и под нужным углом, чтобы пуля ушла в сторону и даже не зацепила его. Еще больше смеху было, когда боец пытался проверить, можно ли с этого телефона позвонить. Он помнил, как уже утонувший было человек, смирившийся со своей судьбой, вдруг невесть откуда получил «второе дыхание» и доплыл до берега. Ему не хватило бы вечности, чтобы вспоминать все подобные случаи. Но там люди хотели жить и выжить, у них просто не хватало сил или везения, чтобы остаться в живых. Этот случай же был одним из немногих, когда человек самостоятельно гасил фитиль свечи своей жизни и казалось, уже умер еще до того, как это фактически случилось. Он ощущал бесполезность того, что делал, но не мог отказаться от этого. В отличие от этой девушки, он не имел выбора, потому что он – ангел, и ему было сказано, что именно ее время еще не пришло и она обязана остаться живой.

Поэтому он держал ее за руку, а она – висела над пропастью метров 800-900. Отсюда открывался шикарный вид на долину, на горы за ней и солнце, которое почти зашло за дальние горы. Ему был понятен замысел, она хотела уйти вместе с последними лучами солнца. Наверное, она сидела на уступе, на котором он сейчас лежал, и наблюдала за тем, как светило заканчивает свой очередной и ее последний день, а потом – шагнула навстречу смерти.

Он чувствовал ее тяжесть и пустоту одновременно. На ней был рюкзак, и к нему были аккуратно прилажены принадлежности альпиниста. Если бы утром ее труп нашли  в таком вот виде, то ни у кого не было бы сомнений в том, что это – несчастный случай. Это значит, что никто не искал бы виновников трагедии и никто не пострадал бы от ее поступка. Она так и хотела уйти, чтобы завтра о ней забыли все. Будь ее воля, она бы стерла все следы, которые оставила в этой реальности.

Он все это читал в ее глазах и это – отнимало его силы. Он вдруг обнаружил, что у него есть предел сил и что он может не справиться с этим заданием. На момент стало интересно, как это будет выглядеть, если ее рука сейчас выскользнет из его руки.

Она висела без движений и не пыталась раскачиваться или делать еще что-то, чтобы вырваться из его руки, но с каждой секундой он ощущал, что ее вес становится все больше и если даже он не разожмет свою кисть, то все же, он медленно и уверенно – тоже сползет к обрезу выступа и только вопрос нескольких минут, когда они вдвоем полетят вниз. Ему нечего было бояться, да и не знал он, что такое страх, а вот задание уже явно встало на грань провала. В какой-то момент он подумал, что давший ему это задание не может не знать, как тут все складывается и должен появиться и что-то сделать для спасения ситуации.

В этот момент он скорее не услышал, а почувствовал всем телом, что на выступ кто-то мягко, но уверенно спрыгнул. Он ожидал привычного свечения, расступившихся облаков и прочих сопутствующих эффектов, но ничего этого не произошло. Вместо этого он услышал, как кто-то подошел вплотную и в следующий момент увидел, как рядом с ним лег на выступ молодой парень, тоже с альпинистским снаряжением за спиной. Он заглянул вниз, присвистнул и по-деловому спросил:

– Держишь?

– Держу. Но постепенно сползаю.

– Вижу.

Дальше все было быстро и просто. Парень ловко закрепил веревкой спасателя и стал помогать вытащить девушку из пропасти, когда ее кисть приблизилась к обрезу, он тоже ухватил ее за руку и они легко вытащили ее на уступ. Что интересно, ангел почувствовал, что в тот момент силы вернулись к нему и он мог бы самостоятельно вытащить и девушку, и парня одновременно. Потом они поднялись выше и ушли прочь от пропасти. Втроем. Девушка молчала, просто шла молча, глядя себе под ноги. Парень дал ей сделать несколько глотков чего-то спиртного из фляги и предложил остановиться лагерем на ночь.

(окончание следует)

1 Comment on "О тональности протеста (Часть 2)"

  1. Alex B | 19.07.2020 at 23:56 |

    Это дэжавю? Я этот рассказ ваш читал пару-тройку лет назад! Он тогда взял за душу…

Comments are closed.