Дополнительный арсенал (Часть 2)

Для того, чтобы расширить возможности самолетов F-35, например, прямо сейчас отрабатываются схемы использования боеприпасов, которые несут дроны или самолеты четвертого поколения, находящиеся в зоне боевых действий. Даже экспериментировали с транспортными самолетами типа С-130, в которые загружали контейнеры с ракетами и запускали их дистанционно.

В этой схеме важно то, что носитель вооружений, которые использует F-35, либо вообще не имеет систем обнаружения целей и наведения на них вооружения, либо имеет ограниченные возможности, недостаточные для выполнения данной миссии. Назначение такой платформы сводится к тому, чтобы находиться в операционном районе и быть на постоянной связи с лидирующим самолетом пятого поколения и в итоге – просто запустить ракету, а наведение ее на цель, осуществляется из другого места.

И вот нечто подобное может стать доступным для флота. В BAE Systems заявили о том, что им удалось доработать стандартную пусковую ракетную установку вертикального пуска ракет Mk 41 (VLS) до стандарта ADL – адаптируемой палубной пусковой установки. Ее основным отличием является то, что теперь она не встраивается в корпус корабля, как это организовано на американских крейсерах и эсминцах, а монтируется на палубе уже действующего корабля.

Что характерно, главным условием для размещения этой системы вооружений, является наличие свободного места для монтажа установки. Стандартно, установка представляет собой пакет из четырех ячеек и может масштабироваться в соответствии с потребностью проводимой операции, а также – свободным местом на палубе конкретного корабля.

Тут важно понимать, что современный ракетный крейсер или эсминец – очень сложная и дорогостоящая система. В них основной упор сделан на обнаружении целей и управления огнем. Поэтому, они оснащаются самым современными радарами, различными системами связи и главное – мощным и устойчивым к помехам, бортовым вычислительным комплексом, который синтезирует входящие данные и выдает соответствующие команды для управления огнем.

Более того, в определенных случаях, боевая система уже сейчас работает в автоматическом режиме и отрабатывает по ряду целей в автоматическом режиме, поскольку человек физически не может среагировать на определенный вид целей. Именно эти системы составляют большую часть стоимости корабля и установить нечто подобное на уже готовые корабли – невозможно в принципе.

Но в данном случае, речь идет о том, что пусковые установки только физически будут находиться на кораблях, у которых нет системы управления ракетами. Управлять ими будет все та же боевая информационно-управляющая система, которая установлена на борту эсминца или самолета пятого поколения. То есть, речь идет лишь о транспортной платформе, где пусковые установки будут смонтированы. И вот BAE Systems выдала готовое решение, когда установку можно смонтировать на любом корабле, даже не предназначенном для ракетного оружия, но имеющего место, либо на судах обеспечения.

Сообщается, что ничего не мешает включить в ордер авианосца контейнеровоз или что-то подобное, где будет размещено пару сотен ракет, доступных для управления другими кораблями сопровождения. В таком случае, огневой потенциал группировки возрастает кратно и без особых усилий, поскольку пусковая установка спроектирована не с нуля, а на базе уже имеющейся системы.

Эта концепция очень интересна и для Украины, когда можно будет оборудовать в ракетные платформы совсем неожиданные транспортные средства. Имея ракеты и соответствующие пусковые установки, в ударную платформу можно переоборудовать что угодно и сделать «Здравствуй, Севастополь!» так, что после этого он будет простым курортным городком, без ржавых корыт, в которых будут жит кефаль и крабы.

Причем, ракеты у нас есть, на чем их можно смонтировать – тоже. Просто для этого нужна воля и средства, чего не будет у зеленой власти априори, а это значит, что все это можно разворачивать после ее ухода и неважно – каким именно способом она уйдет, главное – поскорее.

36 Comments on "Дополнительный арсенал (Часть 2)"

  1. Сергей | 14.07.2020 at 10:31 |

    “главное – поскорее” – и это главная задача на сегодня!

  2. Укроп | 14.07.2020 at 11:05 |

    Севастополь, как курортный городок – так себе, разве что “за неимением лучшего”. Поэтому я даже согласен был бы чтобы эта скрепная клоака стала “слегка радиоактивная”, лишь бы без скрепных корыт, которые быстренько обживут крабы, они давно ждут расширения жилплощади 🙂 А севастопольцы, как люди… Ой, я вас умоляю… Вата ватой! Заселялось десятилетиями отъявленной кацапской скрепной мразью, бывали, знаем лично, иллюзий не строим…

    • Федір | 14.07.2020 at 14:34 |

      что еще мерзко – это военнослужащие ватного “чф” РФ , которым паспорт (!!!) и право голоса также давали просто по факту прописке в “городе русских стариков” ..
      вот так “правительства” в_Украине год за годом прое***вали суверенитет, а нынешним зелебобам хоть кол на голове теши – “Пастор сдал Крымнашинск и все тут”….

  3. Сергій | 14.07.2020 at 11:30 |

    Эти технологии завораживают.
    Но в них есть уязвимое место – канал связи.
    Его можно перехватить, заглушить,исказить и т.п.
    Способы нейтрализации могут быть разные.
    Хакерские атаки,мощный ЭМ импульс,вербовка персонала и многое другое.
    А так, как на каждую хитрую придумку всегда найдется свой лом с винтом, то взлом и нейтрализация это всего вопрос времени.
    Видимо в перспективе будет надежнее аппароаты с продвинутым ИИ на борту.
    Хотя от ЭМ импулься и он не застрахован.
    Мнение мое личное, субъективное.

    • Укроп | 14.07.2020 at 12:03 |

      Да, канал связи конечно самое уязвимое, но присказка относительно “лома с винтом” имеет ведь и обратную сторону? Управляющие сигналы подаются очень короткими “спрессованными импульсами” и на не так уж легко угадываемой, “хаотически” меняющейся частоте. В результате получается классическая ситуация “щита и меча”. “Щит” должен держаться везде и всегда, а это затратно, а “меч” выбирает момент и место куда ударит. “Удар” короткий, на него еще отреагировать надо, ну а даже если начнут глушить на той частоте, то информация все равно уже получена ракетой, а на какой частоте будет следующая посылка – средствам РЭБ неизвестно. ЭМ импульс это конечно опаснее, но он же “обоюдоострый”? Насчет вербовки персонала – тут сказать нечего, кроме того, что персонал должен управлять системой, в которой все происходит автоматически и устройства “договариваются между собой” по им известным протоколам и “открутить гайку” там просто негде. Ну, разве что обесточить все, или как у нас история с клистронами – вот тут уж воистину “против лома нет прима”. Хотя есть… Мордой в землю за попытку проникновения и пристрелить того, кто дернется. При Порохе этого не было, а сейчас мразь почувствовала безнаказанность, но это лечится не “электронными” средствами, а таки тем, о чем Вы подумали, скорее бы…

      • Сергій | 14.07.2020 at 13:17 |

        Все верно, но как показывает практика “ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может” (C). Как не секретили Манхеттенский проект, как ни охраняли но комуняки все равно сперли.
        Увы, всегда может найтись отмороженый на всю голову “Сноуден” или какой либо “Ассандж”.

        • Укроп | 14.07.2020 at 13:50 |

          Увы, может, не спорю. Поэтому чем скорее из “высоких технологий” в рашке останется конструкция продвинутого копья для охоты на жаб в болотах, тем лучше 🙂 Не станет этой гадины в ее нынешнем виде, в мире станет дышать куда легче, может эти штучки не так уж и нужны будут, хотя да, есть еще один лепрозорий, узкоглазый…

          • Федір | 14.07.2020 at 14:38 |

            ой правы Вы!! все так и есть.) но у Китая однако проблемы с поставками сырья будут если он дернется воевать, да и то один путь – отжимать Сибирь а не бодаться с высокотехнологичным Тайванем
            Тайвань именно себя считает истинным Китайским народом, ибо там никогда НЕ было комуняцкой власти, и это нада помнить!

  4. Воланд | 14.07.2020 at 11:32 |

    Ракеты возле Одессы и так накроют весь Крым а ещё на острове Змеиный поставить он как раз отлично Севастополь контролирует:)

    • Pavlo N. | 14.07.2020 at 15:34 |

      Воланду: Змеиный давно румыны уперли, к сожалению… наши что-то тужились, но не смогли…

      • Зміїний румуни поцупили?! Хіба?! Це щось новеньке…
        Мені здавалося, що суд в Гаазі років десять тому все вирішив, і Зміїний є українською територією без варіантів.

    • Перепрошую – не помітив раніше… 🙁
      З-під Одеси накривається не весь Крим, а більше західна його частина. Тоді як Східний Крим (аж до Керчі й Керченського мосту) простіше накривати з-під Маріуполя. От якщо збільшити дальність польоту “Нептунів” понад 280 км – тоді так, весь! 🙂
      Але, з іншого боку, зосереджувати ракети довкола Одеси… занадто небезпечно. Не забувайте, що на ракетний залп майже гарантовано прилетить “отвєтка”. А вона ризикує потрапити в ту саму Одесу… 🙁
      Отож краще, як написав я – “в степи под Херсоном” (с)
      Я бував у тих степах, там місця досхочу. І великих населених пунктів обмаль.

  5. Damian | 14.07.2020 at 11:34 |

    За два последних абзаца нам нужно просто аплодировать уважаемому Автору. Вот она, – вера в будущее! Без этих абзацев статья просто превратилась бы в заметку журнала “Техника – молодежи”! Потому что, при прочтении статьи все все время не оставляла мысль, – а Украина здесь каким боком? Так что ” Цели ясны, задачи определены! За работу, товарищи!” (с)

  6. Федір | 14.07.2020 at 14:31 |

    и что важно добавить, должен он (ватастополь) быть Ахтияром – мирным городком обычного районного подчинения, без ватных бандитов и российских отставников , и без понтов соответственно.

  7. “…в ударную платформу можно переоборудовать что угодно и сделать «Здравствуй, Севастополь!» так, что после этого он будет простым курортным городком…” (с)
    *****
    Якщо йдеться про Крим і Севастополь – з морськими платформами можна загалом не паритися. “Нептуни” можуть перебувати на колісних платформах (наприклад) на суходолі.
    Зокрема, відстань від Севастополя до Армянська, по мапі = 223 км.
    Дальність польоту ракети “Нептун”, згідно з ТТХ = 280 км.
    https://uk.wikipedia.org/wiki/Нептун_(крилата_ракета)
    Отже, якщо ракетні платформи розмістити, умовно кажучи, “в степи под Херсоном” (с) – у “Нептунів” лишається близько 50-60 км в запасі на маневрування. І все одно до Севастополя вони дістануть!.. А якшо колись-то вийде покращений варіант “Нептуна” з дальністю польоту в діапазоні 300-500 км (про що давно вже йде мова) – то загалом ніяких проблем не буде з тим, щоб дістати ше й морські цілі південніше Севастополя!
    🙂
    Тоді на наш малопомітний “москітний” флот перекладається відносно просте завдання – виявляти морські цілі й давати цілевказання. А працюватимуть по тих цілях крилаті ракети з суходолу.

    • Andriy Moderator | 14.07.2020 at 17:55 |

      Дело не только в дальности. Но и в необходимости преодоления ПРО. Чем больше расстояние до цели, тем больше времени на перехват. Со стороны суши ракеты будут лететь над защищенной ПРО территорией. А вот если к Севастополю со стороны моря подойдет невзрачный контейнеровоз…

      • Damian | 14.07.2020 at 19:41 |

        Все это, конечно, выглядит заманчиво, но контейнеровоз должен кто-то изготовить! Но кто конкретно за это возьмется? Если у зеленой плесени совсем другие задачи!

        • Andriy Moderator | 14.07.2020 at 19:45 |

          Контейнеровоз берем имеющийся. И нагружаем контейнерами. А контейнеры – да, нужно изготовить, по крайней мере их содержимое.

        • Яков | 15.07.2020 at 22:15 |

          Ну вот собственно наши Нептуны в контейнерах https://stailker.dreamwidth.org/2301046.html
          это пока проект, но сами Нептуны на колесах заканчивают испытания и будут приняты на вооружение. А если сделали колесные то перепаковать в контейнеры вообще не такой сложный вопрос.

  8. Н єпатріот | 14.07.2020 at 18:52 |

    поки 280 км, а там -дідько його знає. Можна тільки перефразувати нашу землячку Голду Маєр про відсутність у Ізраїля ядерної зброї.
    Хто ж Вам правду скаже!

  9. Немного не в тему,но хотелось ржать на весь автобус.https://site.ua/vladimir.zavgorodny/29762-kak-my-poeli-govna-chast-1/

  10. Влад | 14.07.2020 at 20:43 |

    На вот эт катера не влезут ракеты пожалуй:
    https://www.thedrive.com/the-war-zone/34164/ukraine-has-been-cleared-to-buy-16-of-the-u-s-navys-newest-patrol-ships
    Но катера и без них “зубастые”.
    Посмотрим, сможет ли Зеленский попиариться на их покупке…
    Новость эту НЙ Таймс выставляла, но убрали почему-то почти сразу.

    • Andriy Moderator | 14.07.2020 at 21:35 |

      “На вот эт катера не влезут ракеты пожалуй:”

      Смотря какие ракеты.

      “Новость эту НЙ Таймс выставляла, но убрали почему-то почти сразу.”

      Ну новость эта была повсеместно. Просто Украина уже стала никому не интересна, вот и ушла она быстро.

      • Влад | 15.07.2020 at 01:28 |

        Вот те раз! А кто конкретно в НЙТ отвечает за мониторинг “интереса к Украине”? Да так, чтоб сначала выпускать статью, а потом забирать назад?
        Или Вы имеете в виду, что это у НЙТ пропал интерес к Украине?
        Потому что тогда я согласен полностью.
        Новости об Украине им интересны, когда в них можно макать Трампа. А те, что наоборот – нужно удалять, потому как Украина никому не интересна.
        Ну вот к примеру насколько интереснее бы звучал заголовок “Трамп промедляет с подписанием помощи, выделенной Конгрессов для Украины”. Думаю недели 3 с передовиц не сходила бы? Ну и в статье бы поимённо перечислили бы всех причастных демократов.
        А может просто сойдемся на том, что “при Трампе и республиканцах Украина получает больше поддержки, чем она получала при Обаме и демократах”?

        • Andriy Moderator | 15.07.2020 at 02:36 |

          Я имею в виду что в США пропал интерес к Украине. Никто новости не снимает. Просто их вытесняют более “интересные” новости.
          Я далек от мысли, что кто-то в NYT сначала новость опубликовал, а потом ее вычистил. Тем более, что эта новость была далеко не только в NYT и тоже ушла вниз.
          В фоксе эта новость висит вверху или ее тоже “вычистили”? В фоксе тоже макают Трампа?

          “А может просто сойдемся на том, что “при Трампе и республиканцах Украина получает больше поддержки, чем она получала при Обаме и демократах”?”

          Нет, не сойдемся. Вспомним знаменитые слова Трампа, где он видел Украину. Мне достаточно.

          Да, кстати, эти катера не помощь, а покупка Украиной на собственные деньги.

          • Влад | 15.07.2020 at 04:02 |

            Очень возможно, я не знаток того, как работает движок новостных сайтов. Но, скажем здесь, на ЛО, если вбить в поиск ключевые слова, то можно получить список статей, в которых эти слова встречаются.
            В NYT этот поиск имеется тоже, с фильтрами по датам. Предположительно это специально сделано для того, чтоб любой желающий мог найти искомую статью. У меня не вышло, хотя она там была в день выхода аналогичной статьи на thedrive. Была, сейчас нет, других данных нет – значит вымарали. Это моё мнение.
            С тем, что новости производят на интересные темы я согласен примерно так, как с утверждением что куры существуют потому, что у каждого яйца должна быть своя несушка. В реальности, всё наоборот – новость, поданная на первой странице многомиллионного тиража, да ещё и с готовыми выводами и штампами, задаёт тональность общественному мнению.
            Это не должно быть так, но это так. В случае с NYT, BBC, Reuters. И не только они. Fox News аналогично.
            >>>Нет, не сойдемся. Вспомним знаменитые слова Трампа, где он видел Украину. Мне достаточно.
            ===
            Я говорил за конкретные действия. Может быть я просто толстокожий. Слова меня вообще не интересуют. В словах ценности мало, если они своей силой только не совершают события. Обама красиво выражал озабоченность, как и сегодняшние демократы уверяют, что Россия должна быть остановлена. Ну зачем наступать на грабли дважды? Один раз – потому что темно, ладно. Но второй раз зачем?
            >>>Да, кстати, эти катера не помощь, а покупка Украиной на собственные деньги.
            ===
            И…?
            Новость была в том, что Штаты утвердили сделку продажи военного оборудования. И всё. Кто говорил, что это помощь в смысле “бесплатно”? Или как, если платно, так это не помощь?
            Джавелины тоже были платными, нет? И это не “вместо”, а “в добавок” к бесплатному.
            Бесплатного тоже было, зачем же скромничать?
            Можете для сравнения привести показательные примеры помощи Обамы?

          • Andriy Moderator | 15.07.2020 at 05:24 |

            У меня точно так же бывают проблемы найти новость на рейтерсе, которая там висела еще несколько часов назад на первой странице. Независимо Трамп/не Трамп, Украина/не Украина. Я помню, что видел новость, а найти не могу, ищу в Гугле.

            М-м-м… Вспомним, сколько денег Украина получила начиная с 14-го? Помним, какая помощь была нужна в первую очередь? Первое что попросили – сухпайки.
            Действия нужны? Есть их у меня. Как там насчет выделенной Конгрессом Украине помощи в 19-м? Кто ее притормозил? Это не действие? А сколько из этой помощи пропало, потому что не успели оприходовать до конца финансового года?

        • Andriy Moderator | 15.07.2020 at 02:40 |

          Знаете, честно, без обид. Мне слышатся очень знакомые нотки.
          “Ужасные демократы/порохоботы/соросята/инопланетяне только и мечтают как обидеть нашего бедненького Трампа/бубочку/Са-а-ах какого реформатора.”
          Меня уже от этих теорий заговора просто тошнит.

          • Влад | 15.07.2020 at 04:03 |

            Обоснуете?

          • Andriy Moderator | 15.07.2020 at 05:18 |

            А что тут обосновывать? Что меня от этого тошнит? Справку от врача принести?
            Трамп не получил даже маленькой доли того, что сам заслужил. Как устравать митинги “Lock her up” так нормально, а когда темные делишки самого начинают вскрывать, так обижают бедненького. Он сам поломал все правила, и если ему будут размазывать по лицу все, что он сам накинул на вентилятор, винить нужно только его самого.

          • Влад | 15.07.2020 at 05:45 |

            А каким это боком к сказанному мной? Вы ж мне отвечали или как?
            Соответственно, выглядит так, будто я развиваю тут какие-то теории заговора.
            Вот этот ход мне и непонятен.

          • Andriy Moderator | 15.07.2020 at 06:06 |

            Вот то что вы сказали мне и показалось знакомым. Можете списать на особенности моего мировосприятия.

          • Влад | 15.07.2020 at 06:04 |

            >>>Он сам поломал все правила, и если ему будут размазывать по лицу все, что он сам накинул на вентилятор, винить нужно только его самого.
            ===
            За любым президентом, сенатором, представителем и судьёй нужно следить. И макать его где надо.
            Но критерии ж не из прессы брать?
            Лично я смотрю на билы Сената, на слушания в Сенате. И подписанные билы президентом. В совокупности.
            Слушания в сенате реально поинтереснее любых горячих пирожков от CNN. А потом утром услышишь новости и… “Шо?!”
            Взять к примеру недавнее слушание в Сенате, где допрашивали Рода Розенстайна. Сравнить оригинал и то, что попало в CNN-ы.
            Большинство заявлений из Сената – политические, особенно сейчас. Но, если смотреть на действия – картина часто совсем другая. Как в случае с collusion и даже с данными британской разведки. Сенат решений не принимает – значит заявления политические.

          • Andriy Moderator | 15.07.2020 at 06:21 |

            “За любым президентом, сенатором, представителем и судьёй нужно следить. И макать его где надо.”

            Нет спора. Надо. И за Президентом (с любой фамилией) надо. И если кто-то из них требует к себе особое отношение – втройне надо.

            “Большинство заявлений из Сената – политические, особенно сейчас.”

            А какие будут предложения? Кстати, а в Сенате то большинство – КТО?

            P.S. Я вам скажу по секрету, только вы не говорите вслух, если догадаетесь.
            Я голосовал за МакКейна. И проголосовал бы еще. Я голосовал за ту, которая МакКейна заменила, надеялся, что она будет достойна. А боролась она изначально за место другого достойного Сенатора, который решил, что участвовать в этой вакханалии – себя не уважать. Она хоть проиграла выборы, но ее таки впихнули на место МакКейна, после того как гораздо более достойный кандидат тоже решил что с него хватит. И за этих двоих я бы тоже проголосовал еще, если бы они решили вернуться в политику. А в результате я сильно пожалел, что вообще решил ее поддержать, хотя звоночки звенели еще во время избирательной кампании, и переобулась она просто на лету. В этом году однозначно буду голосовать не за нее, а за астронавта. И у меня есть основания считать, что и штат будет голосовать за него. Хоть у него есть очень неприятный пунктик, связанный с оружием. Но его тоже можно понять после его семейной трагедии. Просто на глазах наблюдаем, как однозначно республиканский штат начинает голосовать за демократов.

  11. pan_futiy | 14.07.2020 at 21:29 |

    … чтобы расширить возможности самолетов F-35, например, прямо сейчас отрабатываются схемы использования боеприпасов, которые несут дроны…
    Сам дрон, кстати, тоже может быть боеприпасом…

Comments are closed.