Дополнительный арсенал (Часть 1)

Уже много написано и сказано о том, насколько сильно отличаются современные самолеты пятого поколения от предыдущего. Малая заметность для средств обнаружения противника не единственная и не главная особенность этих самолетов. Ключевым является бортовой уникальный комплекс, который способен собирать данные с многочисленных бортовых датчиков и информации, поступающих от других источников и выдавать более точную картину боя и выбирать доступные средства поражения, для уничтожения цели.

Причем, и эти самые средства поражения – тоже могут быть как бортовыми, так и расположенными на других платформах, как воздушных, так и наземных или морских. При этом, вычислительный комплекс такого самолета, способен интерпретировать получаемую информацию, находить контексты и выходить на конкретное решение, в автоматическом режиме, без участия человека. В отдельных ситуациях это важно, поскольку оператор или пилот, в данном случае, может просто не успеть среагировать на угрозу.

И во всей этой схеме, есть очень важный элемент. Средства поражения, поддерживаемые этой системой, пока ограничиваются управляемыми ракетами различного класса и в перспективе, к ним присоединятся лазерные системы поражения. То есть, речь идет лишь об интеллектуально продвинутых системах вооружений. Но ведь нечто подобное сейчас разворачивается и на флоте.

Боевые системы управления боем последнего поколения, установленные на эсминцах класса Arleigh Burke и некоторых крейсерах класса Ticonderoga тоже получают подобные функции. Смысл этих возможностей в том, что крейсер имеет 127 пусковых установок для ракет, а эсминец – 96. В принципе это – немало, но в зависимости от миссии, которую эти корабли исполняют в данный, конкретный момент, состав ракетного «пакета» может серьезно отличаться.

Оно и понятно, ведь пусковые установки вертикального типа Mk 41 VLS, установленные на этих классах кораблей – универсальны. Они имеют вертикальную компоновку и могут быть снаряжены несколькими типами зенитных ракет, атмосферными и заатмосферными, ракетами «корабль-поверхность» и противокорабельными ракетами. Отсюда следует, что количество ракет определенного типа будет лишь частью всего пакета.

А это значит, что тот же эсминец может отстреляться по воздушным целям не 96 раз (по количеству пусковых установок), а намного меньше, поскольку часть пусковых установок будет занята противокорабельными ракетами. Кроме того, в пакете зенитных ракет будет предусмотрена часть, для поражения баллистических ракет в нижних слоях космоса и они не предназначены для перехвата самолетов и вертолетов противника.

По этой причине, находящийся в боевом положении корабль, будь то крейсер или эсминец, имеет набор ракетного вооружения, соответствующий текущей миссии, а потому – состав его ракетного пакета является секретным до тех пор, пока он не вернется в базу. Да и после этого, вряд ли эти данные будут преданы огласке, чтобы не была очевидной схема распределения ракет для той или иной миссии.

Все это выглядит таким образом лишь потому, что эти боевые корабли имеют ограниченный ракетный арсенал. Именно поэтому, боевые возможности кораблей были расширены за счет возможности управлять ракетным оружием на других платформах. И здесь возникает некая перекличка с тем, что и как делают самолеты пятого поколения, которые тоже имеют ограниченный арсенал бортового вооружения

(окончание следует)

1 Comment on "Дополнительный арсенал (Часть 1)"

  1. Н єпатріот | 14.07.2020 at 10:42 |

    Гарна штука.

Comments are closed.