Растоптанная лояльность (Часть 2)

Rainer Seele, CEO OMV

Так сложилось, что покупка 39% акций Borealis и спад экономики из-за пандемии коронавируса совпали по времени и сработали в режиме кумулятивного эффекта. OMV заплатила по сделке 4 миллиарда евро и одновременно просели доходы от основного, нефтегазового бизнеса. В общем, внезапно наступила ситуация, которую знаменитый финансист Лучано Паваротти обозначил так: «Финансы поют романсы».

Это вынудило OMV ввести план тотальной экономии, с чего все и началось. Согласно австрийскому изданию «Досье», план предполагает существенное сокращение инвестиционных программ, в том числе – втрое сокращены текущие планы по инвестициям в российские нефтегазовые проекты, но самое главное оказалось то, что планом предусмотрено сокращение текущих расходов на 200 миллионов евро. С учетом того, что в компании насчитывается около 800 сотрудников, то безусловно речь пошла о сокращении штатов.

Это замечательное решение принял глава компании Райнер Зеле (Rainer Seele). В данном случае, возможные совпадения фамилий с кем-то еще – случайны. Тем более, что герр Зеле – дядька с ростом в 190 см. Из лиц, подлежащим сокращению, самыми пострадавшими оказались руководители второй линии или как их называют – «старшие вице-президенты». То есть, это не самый топ, а чуть ниже, и естественно, что зарплаты у людей были очень щедрыми, как и остальные корпоративные ништяки. Для большинства людей, которые делают корпоративную карьеру, это может быть ее вершина, после которой уже идут на пенсию.

В общем, таким людям есть что терять, и быть вышвырнутыми с такой высоты, всегда обидно и опасно для работодателя. Дело в том, что уровень их должностей предполагает доступ к большинству данных компании, которые никогда не выставляются напоказ.

Более того, крупные и старые компании, каковой является OMV, основанная в середине 50-х годов прошлого столетия, так устраивают свои внутренние процессы, что они легко проходят любые проверки. А в данном случае, это – самая крупная компания в Австрии, а потому там все отшлифовано десятилетиями и что-то там нарыть, практически невозможно.

Но это справедливо только в том случае, когда роют посторонние, контролирующие органы, а вот когда очень компетентные инсайдеры знают, как сопоставить внешне чистые мероприятия и как связать их единым контекстом, все предстает совсем в другом свете.

А инсайдеры эти появились в изобилии, поскольку всем стало известно, что сокращение персонала и зарплат, не затронуло самого лаву компании, господина Зеле. Яго жалование, составляющее 7,2 миллиона евро в год или 20 000 евро в день, никак не пострадало и не попало под режим экономии. Между прочим, это – самая крупная зарплата в Австрии, возможно поэтому глава OMV решил не портить статистику и не сокращать себе заработок. Но сокращаемые сотрудники посчитали такой маневр крайне несправедливым и решили поделиться своими впечатлениями как с журналистами «Досье», так и с контролирующими органами. Так, в компании с 15 мая уже идет проверка, устроенная главой наблюдательного совета Вольфгангом Берндтом (Wolfgang Berndt). К несчастью главы OMV, 30% акций предприятия принадлежат государству и как только журналисты «Досье» придали гласности пикантные подробности финансовых вольностей Герра Зеле, тут же инициировали проверку, силами внутреннего контроля компании. Ожидается, что в случае обнаружения грубых нарушений дисциплины, делом будут заниматься уже правоохранительные органы.

Но все это будет решено лишь по результатам проверки, а пока достоянием гласности стали сами факты непосильного труда главы компании. Причем, бывшие вице-президенты указывают не только на факты, но на документы, их подтверждающие, и места, где они находятся.

(окончание следует)

1 Comment on "Растоптанная лояльность (Часть 2)"

  1. …і тут ЗеЛе напартачив.
    Щось з цими Зе як пороблено…

Comments are closed.