По закону жанра (Часть 3)

Но вернемся к нынешней ситуации, чтобы увидеть, как это работает в мире и какие гротескные формы оно приобретает в разных странах на фоне пандемии коронавируса. Тут есть на что посмотреть. И кстати, здесь косвенно подтверждается то, как работают эти механизмы и как не работают.

Вряд ли кто-то может заподозрить США, Великобританию, Францию или Германию в том, что пройдя такое огромное количество циклов избирательных кампаний, там не усвоили основных принципов ведения предвыборной агитации и вообще, содержания того, что называется «пиаром» в состоянии, которое поможет при ближайших выборах. Если в общих чертах, то тактика заключается в дистанцировании от негатива и наоборот – использовании любой возможности закрепить на себе позитивную отметку.

Собственно говоря, вся публичная деятельность лидеров этих государств и видных политических деятелей связана именно с этим лавированием между событиями, чтобы в итоге, собрать максимум плюсов и по возможности – избежать минусов.

Скажем так, посещение каких-то положительно заряженных мероприятий придает лоску, а что-то отрицательное просто надо убрать в сторону и если переступить его не получается вовсе, то в таком случае – запускается другой механизм.

Примеров накидывания на себя позитива – масса. Вспомним, как янелох «встречал» из самоизоляции граждан, прилетевших из Китая. Это чистый пример того, как обмазываются позитивом. Там больше не было ничего, поскольку сейчас у нас даже не прилетевших, а заболевших коронавирусом уже больше двух десятков тысяч и никто их не встречает по выходу из больницы. Более того, даже самоизоляций больше не было, хотя на территорию Украины заходили десятки тысяч наших граждан из охваченной пандемией Европы. Но уже ни янелоха, ни журналистов нет, поскольку там нет позитива, а в негатив пачкаться – нельзя. Точно такой же вариант был и по поводу прилетевшего самолета со средствами защиты. Это был коммерческий рейс, но янелоха туда вывезли для растворения в позитиве.

Но вот прямо сейчас лидеры мировых стран показывают то, как по закону жанра надо поступать с негативом, который к тебе прилепился так, что его надо отдирать с дополнительными усилиями. В таком случае надо эту проблему метафорично окрестить злом, а потом – постараться убедить публику в том, что это зло лично с тобой не связано, потому что ты ему противостоишь, а потому оно не может быть частью тебя, твоих решений и поступков.

Так президент США Дональд Трамп уже в который раз повторяет о том, что вирус это то, что ввело страну в состояние войны и он, как главнокомандующий, лично ведет войну с вирусом, нанося ему сокрушительные удары. Примерно то же самое говорит и президент Франции Иманул Макрон. Он тоже говорит о том, что Франция ведет войну с невидимым врагом и он – возглавляет эту войну. Не отстает в этой риторике и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон. По его словам, страна ведет настоящую войну с вирусом и «мы должны действовать как любое военное правительство».

Все эти красивые и пафосные конструкции направлены на одну простую цель – дистанцирование вируса и связанных с ним потерь от собственных действий, которые оказались не эффективными. И делается это очень просто. Вирус называется уже не вирусом, а более понятным словом – враг, а раз это враг, значит лидер страны к нему не имеет отношения и более того, он возглавляет борьбу с врагом.

Хотя на самом деле, масштаб потерь, постигший каждую из этих стран, в очень большой степени обусловлен беспомощностью правительств и лично руководителей стран, ответственность за что они никогда на себя не возьмут и даже постараются, чтобы к ним не прилипла даже капля подозрений.

То, что это электоральные маневры, ведущиеся под руководством людей, черпнувших свои знания из примерно одних источников, говорит тот факт, что в речах канцлера ФРГ Ангелы Меркель вообще нет этой метафоричности. Кто-то связывает это с тем, что исторически Германия пытается избежать любого упоминания о войне. Но мы считаем, что дело тут не в этом. Подобную риторику можно было развернуть и без жонглирования военной терминологией. Просто Меркель уже не планирует бороться за власть и ей эти речи не нужны.

То есть, нынешние западные лидеры четко показывают то, как это работает или не работает. Все, кто решает идти «своим путем» и придумывает какие-то собственные формулы предвыборной борьбы – сходят с дистанции. Это важно сейчас, поскольку впереди – местные выборы, и если в ЕС предвыборна кампания будет вестись теми же людьми и в той же парадигме, то результат будет прогнозируемым, невзирая на грандиозный провал квартальной власти.

68 Comments on "По закону жанра (Часть 3)"

  1. Yaroslav | 24.05.2020 at 12:15 |

    Ключова фраза:
    «…если в ЕС предвыборна кампания будет вестись теми же людьми и в той же парадигме, то результат будет прогнозируемым, невзирая на грандиозный провал квартальной власти».
    Маю надію, що Порох читає ЛО і зробить висновки.

    • Тетяна | 24.05.2020 at 12:58 |

      Не бачу нічого невірного в подібних плакатах. В ЄС чітко усвідомлювали масштаб спецоперації проти Порошенка – тому намагались хоч би “струсонути” тих, у кого ще телевізор не відбив остаточно мізки (таких виявилось небагато) і залишити собі максимальний плацдарм на тему “єдина сила, яка може і хоче протистояти Путіну” на майбутнє

      • anti-colorados | 24.05.2020 at 13:37 |

        Читайте текст еще раз. Если снова дойдете до того же вывода – еще раз и по слогам.

      • Вуйко з Донецька | 24.05.2020 at 17:45 |

        Більшість людей однозначно реагувала на той плакат. Тільки однозначність була різною.

      • Анатолий | 24.05.2020 at 21:10 |

        25% и так были за Пороха, они думали и воспринимали мир одинаково, их не нужно было агитировать. Это как бы “проповедовать перед церковным хором”. А до 73% ТАКАЯ реклама достучаться не могла в принципе. Даже более того, для значительной их части – “уставших от войны” и т.п. даже была антирекламой. А сражение нужно было вести за их голоса. Ну, проще говоря примерно так : вот вступим в Европу (завтра же после избрания и вступим) и заживем. Для любителя колбасы по 2.20 это понятный аргумент. А вступим в НАТО – и закончится война. А думающие люди, которые видят в этих лозунгах множество подводных камней и сложностей – они и так все равно относятся к 25%.

        • Exorcist | 25.05.2020 at 09:11 |

          Но с другой стороны, подобные тезисты оттолкнули бы 25%

  2. Док | 24.05.2020 at 12:58 |

    Абсолютно согласен с автором! Пороху нужно было уходить от парадигмы “партии войны”, которую ему навесили из-за поребрика. А вместо этого, он вляпался в эту парадигму по самые уши, еще и плакатик этот вывесил, как специально. Ему бы впору было и вообще про армию меньше упоминать, поскольку это болезненная тема даже для тех, кто собирался за него голосовать, а он ее поставил на первое место даже в своем слогане: «Армія, мова, віра». Либо Порох не вникал в то, кто и что делает (что трудно себе представить), либо ему были представлены искаженные социологические замеры. Другого объяснения я просто не вижу

    • Влад | 24.05.2020 at 13:53 |

      Абсолютно НЕ СОГЛАСЕН с автором. Тот плакат был, есть и будет саммым правильным ходом. “Fight For Your Right” – и никак иначе. Лебезить перед пресмыкающимися, метать бисер перед свиньми – ЗАЧЕМ? Ошибка Порошенко – именно в ставке на выборы, на игру “в белых перчатках”, на “умный народ” вместо продления Военного положения.

      • Док | 24.05.2020 at 14:02 |

        Про военное положение и про неисчислимость его отрицательных сторон для Украины уже мозоль на языке натерли, а воз и ныне там… Демократия – это сложная игра, в которой “белые перчатки” лишь часть дресс-кода. И демократия – это единственное и непоколебимое условие приема Украины в европейское сообщество. Если вы действительно не хотите возврата в российское стойло, то придется эти сложные правила изучить и научиться по ним играть, не зависимо от того, нравится это лично вам или нет

        • Влад | 24.05.2020 at 14:13 |

          Допустим, для себя я всегда успею найти выбор, а вот вся эта демагогия привела к тому, что мы сегодня имеем и к тому куда движемся. Ну что ж посмотрим….

        • Оптимус | 24.05.2020 at 18:22 |

          То есть то “европейское сообщество” настолько идеально и демократично , настолько глубоко выражает свою обеспокоенность по поводу “всего плохого” , что даже не покупало в “демократическом” Китае никаких товаров , а в “не менее демократической” рассее – сырье баррелями и кубометрами ? И потому нам надо все отдать в руки идиотов , забить на жертвы и усилия , но процедуры не нарушить и чистоту демократического выбора сохранить ? Ну , пока в той же “демократичной” рассее не станем очередным педеральным округом , конечно .

          • Andriy Moderator | 24.05.2020 at 22:27 |

            Тут нужно ответить на вопрос – “кому от кого больше нужно?”. Если Украине нужна помощь в борьбе с мордором, то нужно выполнять условия этой помощи и выполнять установленные правила поведения. Даже если остальные их не очень придерживаются.

        • Совершенно согласен. Порошенко до сих пор принимают в демстранах в том числе и потому, что он четко и ясно нарисовал свою позицию, причем именно в “белых перчатках”. А вот всех его конкурентов за тот вал черного пиара нужно было тащить в суд, иначе я не представляю как будут выглядеть последующие выборы.

    • Кейн | 24.05.2020 at 20:32 |

      Док | 24 Травня, 2020 at 12:58

      Згоден з Вами і з Автором також.

      Адже міг Петро! Як ефектно він підмахував закони на пресконференціях! А перерізання стрічок під кінець каденції ставало уже притчею во язицех.

      Щодо армії, то це тема, яка ділила на своїх і чужих. Тут все просто. Але мова і віра … Я задумувався, ось, наприклад, бувши україномовним агностиком, як би я поставився до кандидата з таким лозунгом в мусульманській країні, тобто, лише армія спонукала голосувати за Порошенка кримських татар. Далі, на фронті багато таких, хто соромиться розмовляти українською, але воює за Батьківщину. Представники різних церков, вір, сект, за яку віру вони будуть голосувати, коли малася на увазі лише ПЦУ.

      • Exorcist | 25.05.2020 at 09:14 |

        Я питав знайомих кримли, ъх позицію, щодол ПЦУ. Хоч і мусульмани, але підтримують, бо розуміють що це важливо для україни в цілом, бо РПЦ то секта і диверсанти.
        І не знати мову, і не хотіти знати то є різне. Коли є бажання то можна вивчити безкоштовно, самому.

  3. ЮрийС | 24.05.2020 at 13:02 |

    Не в тему, но приятно:
    USS Portland (корабль-амфибия) уничтожил беспилотный летательный аппарат с помощью нового боевого лазера LWSD MK 2 MOD 0.
    https://www.facebook.com/watch/USPacificFleet/

  4. Віктор | 24.05.2020 at 13:29 |

    Сказано ясно: трампам-макронам став необхідним образ ворога.
    Вірус – це само собою. Але ж і Китай – теж само собою, одне витікає із другого.
    Ну не будеш же ти розказувати лохторату, що мав усю потрібну інфу про той вірус, були профі, які все розуміли й пояснювали тобі, а ти або соплі жував, або думав про гроші.
    Тому – жодних згадок про те все, довби лохторат ворогами – вірусом і Китаєм!
    Увага: мене тут уже питали, чому я “захищаю” Китай? Я захищаю Україну, бо навіть під мікроскопом не бачу, як придушення Китаю може бути корисним для України. А от як навпаки, шкідливим – аж надто добре видно, бо раша же звільниться від китайського тиску!

    • anti-colorados | 24.05.2020 at 13:58 |

      От знаєте, що дивно? У даному випадку матеріал був про минулі і наступні вибори. Для цього приведені приклади і деякі теоретичні, спрощені тези. А ви намагаєтеся злити тему на Китай. Ви це навмисно робите, чи просто не розуміючи тему матеріалу? Є такі спеціалісти, які замотують тему. От дуже схоже на це. І це при тому, що про китай – десятки окремих тем. То що?

      • Віктор | 24.05.2020 at 14:43 |

        Оскільки автор допису – ви, то безваріантно, що вам видніше, які коменти не треба. Якби це відбувалось у Фейсбуку – я би просто вибачився і автоматично зняв свій комент. Але тут у мене нема влади знімати. Нема “кнопочок”.

        • Евгений О. | 24.05.2020 at 18:37 |

          Перепрошую щиро, але просто спробуйте трохи змінити кут зору на публікації в цьому ресурсі. Якщо це можливо, звичайно.
          Або ж зверніть увагу на розділ “О нас”.
          Перепрошую ще раз…

        • anti-colorados | 24.05.2020 at 21:19 |

          Ні. Ваи маєте розуміти, що я намагаюся створти майданчики для обговорення різних тем. Ви ж бачите різноманіття тем? Так от, в даному випадку, коли тема надто госта, розтягувати її на Китай, коли його тут кілотони – оффтоп і неповага до того, на що я витарчаю свій час. Зверніть на це увагу.

  5. Роман | 24.05.2020 at 14:38 |

    Толпа, как всегда, отрываясь от рутинных дел смотрит на открытки, забывая реальную ситуацию в которой она находится. У толпы/населения короткая память, а о желании оценивать прошлое я вообще молчу. Охлос жаждет мгновенного вселенского чуда, здесь и сейчас. Толпе не очень хочется знать и видеть что в захваченной прихожей его квартиры сидит грабитель, отравляя беспечных домочадцев “братскими” речами о счастливой жизни в коммуналке. Охлос, сидя на печи и глядя в ящик, с нетерпением хочет здесь и сейчас иметь кучу всевозможных благ, но только с помощью чуда.
    Порох не может одарить толпу пониманием того, что чудеса бывают только в сказках. А “Голобородько” предложил одним махом райские кущи. И охлос их возымел. Или кущи поимели его.
    С достойным приобретением!

  6. Автор правильно поставил вопрос и очень вовремя,в соц группы заходят активные агитаторы и пропагандоны зелёных,позавчера выловил газетёнку от этих зебиловв своём почтовом ящике,похоже начинаетсч борьба на местном уровне,5 дней назад в нашей городской группе срезался с агитатором за зе год назад…

  7. Гость | 24.05.2020 at 15:41 |

    80% людей идиоты, не зависимо от формы правления или экономических моделей. Учи, не учи, а народу главное пожрать, поржать и потрахаться, после чего хорошенько выспаться.

  8. Did Groza | 24.05.2020 at 15:59 |

    Интересно постоянное ожидание украинцев, что кто-то им сделает чудо и на ложечке принесет всё: свободу, победу, уровень жизни и прочую халяву. Ждем, пока развалится московия, пока турки/американцы/европейцы/китайцы вставят пистон плешивому, пока засохнет Крым и рухнет мост. Самим не хочется даже убраться во дворе. Смотрим сериал “по щучьему велению” и сидим у разбитого корыта с плоским экраном в нашей хате с краю. Лучшие гибнут, выживает растекшееся горизонтально болото, чавкающее при любой власти и предающее все, что с краю от хаты. Украину всегда предавали украинцы, участливо переспрашивая: чи не вмерла?
    Есть ли у такого общества шанс? Только если рашка развалится раньше.

    • Укроп | 24.05.2020 at 16:49 |

      Эмигранты всегда искали повод сказать себе что уехали правильно и страна, которую они покинули – безнадежна.
      Если можно, уточните, что “пэрэсичный” может сделать лично чтобы рсшка развалилась скорее, Крым надежнее и поскорее засох и чтобы американцы побольнее вставили пистон плешивому, в общем – по Вашему списку…

      • Укроп | 24.05.2020 at 17:04 |

        У совка был лозунг “пионер, ты в отвеие за все!” и маразм этого высказывания, когда на детей формально вешалась ответственность за дела страны, позоже, никто не замечал. Теперь украинцы должны чувствовать свлб ответственность за международные разборки?

      • Did Groza | 24.05.2020 at 17:12 |

        Укроп, не надо про колбасную эмиграцию или оставацию. Можно навесить немало справедливых упреков кому угодно.
        Чтобы увидеть, что нужно делать для создания консолидированного общесва и государства, достаточно посмотреть на Израиль.
        Состояние сознания украинского общества верно отражено у Олены:
        https://www.obozrevatel.com/society/donbass-ne-znal-istorii-i-radostno-pryignul-v-bezdnu.htm
        Я из Донбасса, уезжал 26 лет назад от безнадеги, видя и понимая, что было и будет. К сожалению, не ошибся.

        • Укроп | 24.05.2020 at 17:43 |

          Из Донбасса и надо было уезжать, я сецчас без малейшей иронии. Но обвинять украинцев что они ничего не делают – это нехорошо. Просто сейчас сложилась временно ситуация как отом выражении про “войско львов, которыми руководит баран”… Очень уж много сил и денег бросила эта российская гадина на оболванивание людей и многие не выдержали. Но во все времена решало судьбы государств активное меньшинство, не думаю что мы чем то глупее других стран. А насчет” колбасной”, то как я могу осуждать, это скорее горечь и признание факта, что когда мы всем “семейным кланом” уедем, если бубочка приживется здесь и население это будет устраивать, то буду думать тоже так, это горечь…

          • Andriy Moderator | 24.05.2020 at 22:20 |

            “Просто сейчас сложилась временно ситуация как отом выражении про “войско львов, которыми руководит баран””

            К сожалению все гораздо хуже – стадо овец, ведомое козлом и в окружении волков. Но еще остались овчарки.

        • Укроп | 24.05.2020 at 18:03 |

          Прочитал Вашу ссылку. Страшный материал, но по сути все так и есть. У Украины есть шанс только если сознательное меньшинство возьмет власть силой, да тот самый “пунш”… Все остальные “демократические процедуры” будут поводом с улюлюканьем и гиканьем растоптать остатки украинского в стране Украине. Поэтому и подумываю тоже об эмиграции, хотя уже и возраст, увы… За детьми разве что… Но теплится надежда на горячий животворящий пунш, правда, с каждым днем тает… Этому быдлу, что процентов 80 – нравится.

          • Евгений О. | 24.05.2020 at 19:02 |

            Не читаю я уже таких материалов, как по той ссылке. Личного опыта и четровой ассоциативной памяти по самое немогу хватает…
            Во многих случаях, наверно, критика украинцев теми, кто уехал, связана и с глубинным ощущением своей оторванности от чего-то достаточно близкого.
            Знакомое чувство… Когда временами смотрю в Гуглах на спутниковые снимки Чернобыльской зоны и около нее расположенных сел…
            Так что поймем их.
            Но. Ситуация с психологическим состоянием украинского общества таки критическая.
            Тот плакат, с двумя, он был, как по мне, некой попыткой повторить тезис Черчилля о том, что он может пообещать…
            Но это было уже прошлым…
            Реальность же сегодня не только и не столько в Украине, как в других, существенно более весомых в политическом, экономическом и военном плане стран, ситуация в социуме ощутимо отравлена тем же практически ядом, которым в Украине три четверти избирателей были превращены в приматов.
            Меня чрезвычайно огорчило последнее заявление Волкера о возможности приема в НАТО стран, у которых часть территорий оккупирована эрэфией.
            Нераспространение на эти территории действия соответствующей статьи устава НАТО с неизбежностью даст результат, прямо противоположный декларированому этим почтенным господином.
            Откровенное заявление о нежелании воевать со стороны представителя доминирующего в этом военно-политическом блоке государства, превращает его в нечто подобное нынешнему СБ ООН и тому же ВООЗ.
            Вот что печально.
            Негодяи, тем более крупные негодяи, понимают исключительно силовые аргументы. Прямо и непосредственно воздействующие на их шкуру, черепа и прочие части тела.
            Именно тела.
            Ни какая политика и никакая экономика на их деформированное сознание действия не возымеет.
            Печально, но приходится вспоминать, что остановило Японию во второй мировой, что сказал Опенгеймер ,увидев взрыв атомной бомбы.
            Сегодня в именно таком варианте, полагаю, необходимости нет.
            Действия Турции в Сирии и Ливии показали это в самом явном виде.
            Но смогут ли лидеры “локомотивов демократии” адекватно понять уважаемого господина Эрдогана и сделать должные выводы…
            И, самое главное, хватит ли силы духа принять уже крайне необходимые меры…

          • Andriy Moderator | 24.05.2020 at 19:37 |

            “Во многих случаях, наверно, критика украинцев теми, кто уехал, связана и с глубинным ощущением своей оторванности от чего-то достаточно близкого.”

            Вот тут я с вами в корне не соглашусь. Как раз все наоборот – не оборванной связью.

            Те кто “оторван”, им как раз все-равно, они “уехали” и физически и ментально.

            А критика… Ну если украинцам внутри Украины нормально критиковать друг друга, то почему от тех кто “вне” это воспринимается так болезненно? Может потому, что это их подсознательно хотят считать “оборванными”? Причем эта тема поднимается с завидной регулярностью.

          • Укроп | 24.05.2020 at 19:29 |

            многих случаях, наверно, критика украинцев теми, кто уехал, связана и с глубинным ощущением своей оторванности от чего-то достаточно близкого.
            ===
            Аж нисколько не желая обидеть уехавших, у каждого были свои мотивы и кто я такой, чтобы судить их, хотелось бы отметить что это чистейшая логика – “если я уехал, значит эта страна безнадежна, там никогда не будет ничего хорошего”, это психологическая защита своего личного решения. А истина может быть и иной… Впрочем, и то, что уехавшие правы, тоже вероятность далеко не нулевая.

          • Укроп | 24.05.2020 at 19:57 |

            Меня чрезвычайно огорчило последнее заявление Волкера о возможности приема в НАТО стран, у которых часть территорий оккупирована эрэфией.
            ===
            Но, согласитесь, что эрефия как раз и сделала этот шаг чтобы отрезать саму возможность проблемным странам вступить в НАТО. И не надо идти у русни на поводу. Никто ведь не берет на себя обязательство отказаться от территорий? А скорее наоборот, можно почти безнаказанно заняться их возвратом.

  9. Сергій-Львів | 24.05.2020 at 16:04 |

    Дивно, саме цей плакат остаточно визначив мій вибір, коли уявив клоуна на місці Порошенка.

    • Укроп | 24.05.2020 at 16:57 |

      А для мене і не стояло питання. Тут було сказано кимось, що питання армії чутливе навіть для симпатизуючих Плрохові. Це чому? Хіба розум не каже нормальній людині що для того, щоб жити з виродком по сусідству, треба мати хороший дрин для його скрепної харі. Тому які такі сумніви можуть бути? Саме так – слово Армія на першому місці! Інакше буде те, що було сто років назад…
      Зелена нечисть прагне деморалізувати і розвалити армію, а все інше їм не становить небезпеки.

      • Сергій-Львів | 24.05.2020 at 17:17 |

        Я також не коливався, тому що визначився з самого початку. Тільки на плакати не дуже звертав увагу, розуміючи, що це все інформаційне сміття для мене. Але ось ці два (“Армія-мова-віра” та “Дуель поглядами”) поставили чітку, жирну крапку. Я поважаю думку Автора про позитив-негатив у рекламі, але ж ми не мавпочки, які перебирають смаками бананів, а здатні самі визначити загрози для себе й держави, та визначити, хто здатний очолити захист від них (це не дорікання, якщо що).

        • anti-colorados | 24.05.2020 at 17:52 |

          Уважненько прочитайте ще раз. Нічого не пропускайте. Я там написав, що до самого плакату – нема питань. Там все правильно. Але тут треба розуміти, що якщо працюємо демократичним шляхом, маємо зібрати більшість. Якщо не збараємо більшість, усі красиві плакати втрачають сенс. Тобто, тактика мала бути такою. Відштовхуємося від електорату, якому реклама не потрібна. От мені вона непотрібна і більшості – теж, бо визначилися і без неї. А вона мала працювати на збільшення голосів. Такої реклами не було. Ці лозунги не працювали на зелених і це було очевидно.
          Отже, мені можете не відповідати, а собі – спробуйте. От вам вибір: 1. Оцей правильний плакат; 2. Порошенко на другій каденції. Або – або. Бо з такою рекламою ми втратил навіть мізений шанс. Тільки спробуйте відповісти відверто і однозначно: 1 чи 2. У мене – все.

          • Сергій-Львів | 24.05.2020 at 18:17 |

            З плакатами зрозуміло, погоджуюсь. Але вважаю, що найбільшу шкоду нанесла пропаганда на телебаченні, яку, на жаль, недооцінили (це вже інша тема).

          • anti-colorados | 24.05.2020 at 19:08 |

            Точно. Але на той час ТВ було вже запізно змінювати і треба було манврувати. Але то вже – минуле. Попереду знову вибори.

          • Укроп | 24.05.2020 at 18:18 |

            Ви праві, Порох “не до тих звернувся”, ми б його підтримали і без плакатів, краще б він голоси бидла спробував позбирати, тепер маємо що маємо…

          • Andriy Moderator | 24.05.2020 at 19:29 |

            Кстати здесь можно обратить внимание на предвыборную кампанию Байдена. Который делает упор на черных и женщин. И его пытаются бить именно на этом поле. Потому что именно там собираются голоса тех кто колеблется или вообще не явится на выборы.

            P.S. Да, я понимаю, что Пороху нужны были голоса тех, кто “пожрать, поржать, поспать”. Для этого ему нужно было раскручивать популизм, и состязаться в популизме с Зе. Это как спорить с идиотом, когда нужно опуститься на его уровень, где он задавит тебя опытом.

          • Укроп | 24.05.2020 at 19:40 |

            Пороху нужны были голоса тех, кто “пожрать, поржать, поспать”
            ===
            Не обязательно популизм, хотя, думаю, мы бы ему его простили, понимая, зачем это делается. Надо было выпячивать без стеснения свои достижения типа на заднем фоне графики роста, “упирающиеся в небо”, “экономическая стабильность”, “мы построили…” и “мы планируем сделать…” чтобы “жрущий электорат” понимал что вот этот человек и есть генератор тех плюшек, что свалятся в его ненасытную пасть. А искусство состояло бы в том, чтобы пообещать нечто, что лохоторат сам себе придумает. И никакой лжи! Надеюсь, в следующий раз Зе получит по роже собственным же оружием – технологии “обещать то, чего не обещал” уже отлажены, можно просто применять и не факт что в эти игры умеет играть только зеленая шваль, осталось только белые перчатки выбросить…

    • Влад | 24.05.2020 at 17:04 |

      +

  10. Оптимус | 24.05.2020 at 18:32 |

    Ну , рецепт успеха вобщем-то понятен . Если 75% так устроены , что им важнее поза , текст и наличие рояля , то наверное надо снимать штаны и стучать хоботком по клавишам .
    Может Порох просто не умеет так себя унижать , так самому себе наступать на горло ? Да и чесно говоря , я и сам дрогнул , когда он согласился стоять на сцене с этим клоуном . Вот навешать на пуйла санкций – это пожалуйста . А соревноваться со сцены у кого лучше всего получится прогнусавить “таби лычыть мае кахання” – это … не то .

    • anti-colorados | 24.05.2020 at 19:06 |

      Это все? Либо хоботом по роялю, либо гордо проиграть? Меня такой выбор не устраивает. Выбор был и есть сейчас. То, что вы его не видите и похоже – не хотите видеть, не значит, что его нет вовсе. Просто подумайте над тем, почему у вас в голове оказался только такой выбор. Будет интересно.

      • Оптимус | 24.05.2020 at 22:08 |

        Да думал я над этим уже не раз . Ясное дело , что выбор есть всегда . Да и методы кроме “хоботка по роялю” тоже имеются . Например накупить кучу “серлещей” с “найомами” и “мосийчучками” , чтобы в перемешку с веселыми сериалами-жвачками вставлять ненавязчивую инфу об успехах и светлом будущем . Если у тебя , конечно , кроме этой заботы нет ни нескольких – буквально – фронтов по самым важным и неотложным стратегическим вопросам , ни армии внутренних врагов , ни нескольких армий – внешних . И давайте же брать во внимание некую уникальность нашего положения . В тех же Штатах из-за каденции чубатого клоуна ничего кардинально не поменяется . Там можно тасовать эти методы , как колоду , а система никогда не позволит стать Штатам одним из педеральных округов лаптеландии . Там можно спокойно пережить без существенных потрясений один срок идиота в Овальном кабинете , а США , как были США , так США и останутся . У нас такие номера не пройдут . Вы писали о том , что многие люди не осознают всех масштабов решаемых проблем , ВРЕМЕНИ и усилий для их решения . А ведь им нужно все и сразу . Так вот я себе не представляю , как в поток уже перечисленных сверхзадач вставить еще и “игру на публику” , чтобы та публика смогла заставить себя забыть “пламбир падесить капеик” и проголосовать , как надо для будущего , а не для текущего времени кормежки .

        • Ситуация-то поменялась. Раньше у Пороха кроме выборов была куча разных важных дел, в отличие от бубочки. Но сейчас ведь наоборот!

    • Укроп | 24.05.2020 at 19:48 |

      Вообще то Вы наверно забыли что Порох тогда пошел в наступление и пришел на сцену к бубочке, чего тот не ждал? Жаль, чистоплюйство все равно победило, история не знает сослагательтного наклонения, как известно, но вот если бы Порох тогда, откровенно доминируя над шпендриком, придя к нему на сцену, того откровенно унизил, а возможности были, типа когда Зеля брякнулся на колени, подкинуть шуточку “а если ВВХ попросит еще и минет слелать, раз уж ты брякнулся, Вова?” 🙂 , а потом обратиться к избирателям в духе “и вы хотите это в президенты?” Но что толку теперь вспоминать, это история, она уже в прошлом и ее не изменишь… Но сбросить белые перчатки еще не поздно.

      • Сергей | 24.05.2020 at 21:19 |

        Не факт что прошло бы! Я на 99% уверен что многие смешные ответы Вовчик дает просто потому, что это на подготовленные “острые” вопросы. Но профессионализм не пропьешь, и клоун мог гораздо ниже пояса отметиться! А вот по-учительски заметить, что мол мальчик, ты бы подучился немного! Политика на коленях и колени на концертной сцене – это разные не смешиваемые вещи.

      • Оптимус | 24.05.2020 at 22:17 |

        Ющенко после жЮлькиных “газовых формул” на одной из передач с маркером в руке черным по белому всю эту схему в упрощенном для пипла виде нарисовал и разтолковал . Помогло ? Один хрен после этого пипл ржал с квартальского “синьор-голодомор” . Вывод : не тот нарИИИд !!! Не тот ! Поскольку другого нет , а этот ничем пронять не возможно , значит этот надо просто посадить на поводок и сорок лет воспитывать !!!
        Или они завтра пойдут за пайку к оккупанту записываться в вертухаи – нас с вами охранять в концлагере !

      • Вуйко з Донецька | 25.05.2020 at 01:05 |

        Таке би не спрацюволо. Вище влучно мовлено про білі перчатки як дрескод демократії.

  11. Moisha | 24.05.2020 at 19:36 |

    В принципе, моё родное Запорожье меня ничем особо в апреле 2019 года не удивило. Что в 2004-м, что в 2010-м, что в 2019-м 75%+ за всё антиукраинское. Единственное немного удивило то, что раньше было: “Ну и шо, шо вор, зато с нами поделится”, то в последний раз было: “Порох – вор, всё украл, а Зеля с нами поделится”. Этой целевой аудитории ничего позитивного не заходит, мозги изначально были промыты “Интерами”, “Ньюзванами” и подобным шлаком, любое дерьмо на “ура” в черепушки заходило. Складывалось иногда ощущение, что многие из этой публики хотели отомстить за то, что их “синюшные” “кинули” зимой 2014-го, что немногочисленные “майдауны” загнали под плинтус “русскую весну” 13 апреля 2014-го, а они сидели по домам и ждали, чем всё закончится, что “умники” не боятся их угроз и шипения.

    • Тут все предсказуемо. Есть такие города, где как в заповеднике сохранилась власть “красных директоров”. Родное Запорожье как раз из их числа, здесь всем рулят одни и те же люди как минимум последние 40 лет. Именно их устраивает ПР. Именно они желают ограничить заробитчан. Именно им нравится зарплата для народа 5000, а лучше 4000. А Порох, зараза, наехал, минималку несколько раз подымал. Плюс к этому армия и Томос не всем заходит. Хуже другое. Народ всегда ругал любую власть, но приучен выбирать власть одного покроя. На сегодня мы имеем неформатное решение – народ повелся на 4 килобакса и конец всех эпох. Как его разворачивать в другую сторону, да еще и так, чтоб не вернулся назад к ПР/ОПЗЖ?

  12. “…если в ЕС предвыборна кампания будет вестись теми же людьми и в той же парадигме…” (с)
    *****
    А чому це раптом “ЕСЛИ”?! Я щось не відчуваю особливих змін в лінії партії “Європейська Солідарність”. Отже, всі ті ж люди (піарники насамперед) лишилися на попередніх посадах. Отже – ніяких особливих змін я не очікую… 🙁

    • anti-colorados | 24.05.2020 at 20:22 |

      Ну цей текст – таке собі попередження і намагання привести до тями. Але бачите, як воно важко?

      • Евгений О. | 24.05.2020 at 20:38 |

        Що важко, то істинна правда…
        Колись мав нагоду побачити наслідкки совка в екс-НДР ….
        Переїхавши міжнімецький кордон. Вже після не одного року існування об’єднаної Німеччини…
        Згадалось.

        • anti-colorados | 24.05.2020 at 21:21 |

          Мені те саме звідти пишуть. Колишні наші. Я там буваю недовго і не відчуваю.

          • Евгений О. | 24.05.2020 at 22:07 |

            Тоді був 96-й чи 97-й. Ми їхали машиною з Заходу. Контраст був навіть візуальний. Але ще більшим був тоді контраст з західними областями Польщі…
            Та нерухомість можна відремонтувати і побудувати значно швидше, аніж скоригувати людську свідомість. Тим більше, коли цьому кваліфіковано і цілеспрямовано протидіють…

  13. александр | 24.05.2020 at 21:34 |

    Предлагается на рассмотрение следующий вариант.
    Пороху необходимо определить количество единомышленников (патриотов Украины) ибо только ОНИ могут построить достойную страну.
    Единомышленников именно по осознанию реально происходящих событий.
    ЛЮБАЯ агитация (для любых целей!) рано или поздно приводит к негативу.
    Таковы законы.
    Наблюдаем за янелохом. У него все это впереди.

  14. Вадим | 24.05.2020 at 22:10 |

    Мне кажется – нельзя недооценивать Пороха. Вот много говорят о его “ошибках”, на минуточку забывая, что Порох мультимиллионер и президент Украины, а большинство пишущих – нет. Мы не владеем всей полнотой информации.
    Неоднократно говорилось, что Порох всегда добивается своего. А давайте предположим, что и в этот раз он таки добился! И всё станет на свои места. Если предположить, что зачем-то (я не знаю зачем, хотя и могу предположить) Пороху понадобилась именно нынешняя ситуация – зелёное ничтожество в президентском кресле и парламенте. Тогда все его действия становятся логичными и точными. А цело – достигнутой.
    Это игра в долгую и Порох, как минимум не глупее пишущих на ЛО.

    • Оптимус | 24.05.2020 at 22:24 |

      Дай-то бог . Но эти предположения основаны на том , что мы разглядели результаты его талантов такой игры в долгую . И спасительные мысли о том , что Порох все это держит под контролем , расслабляют . Потому что если это не так , то будет очень плохо !
      Но вера в это есть и , к сожаление , эта вера все , что осталось .

    • Евгений О. | 24.05.2020 at 22:27 |

      Такие игры всегда в долгую..
      Но время, оно весьма мощная сила.
      И, самое главное, с его течением меняется так много и столь многие, что порой понимание того, что поезд ушел, самолет улетел, а на велосипеде уехал сосед, прихватив с собой ваш рюкзак, приходит слишком поздно..

  15. Евгений О. | 24.05.2020 at 22:22 |

    Укроп | 24 Травня, 2020 at 19:57
    …Но, согласитесь, что эрефия как раз и сделала этот шаг чтобы отрезать саму возможность проблемным странам вступить в НАТО….

    А какая, простите, разница, зачем она это сделала?
    В том случае,если таким совершенно наглым и бесстыдным образом унижаются те, кто считает себя оплотом мира и безопасности, о чем речь?
    Когда совершенно открыто и с бравадой совершаются военные преступления и организуется террор непосредственно на земле этих самых стран НАТО и вместо должного ответа, начинаются политкоректные рассуждения типа, та не,это еще не так страшно, вот если…,то мы уж тогда..
    А в это время продолжается применение химоружие, бомбежки гуманитарных объектов и мирняка с сотнями тысяч жертв.
    Окупируются и анексируются, причем с громким бахвальством чужие земли. И прочее,и прочее..
    Чего-то я не понимаю …
    Какой тогда смысл в таких военно-политических блоках, что прямо и непосредственно заявляют о своем нежелании восстанавливать, ладно справедливость, просто свою же честь и достоинство…

    • Віталій | 26.05.2020 at 07:17 |

      Сенс є. Наприклад
      1) ресурси – те чого досягав Порошенко. Між країнами блоку це ще простіше
      2)Розвідувальна інформація
      3)науково – технічна співпраця
      І т. Д.
      Не обов’язково гнати в окопи Чернігівщини пана Вацека. Коли можна ресурсами блоку доукомплектувати Василя з 115 мотопіхотного батальйону.

  16. Юрій | 25.05.2020 at 13:43 |

    1+1 та 95 квартал роками створювали собі позитивний імідж. Цей імідж у умовах війни і спрацював проти Порошенко, доволі успішно і далі працює.

    • Работает, но все-таки все больше и больше начинает пробуксовывать.

Comments are closed.