NISSAN LEAF – МНЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Мое почтение, уважаемая Редакция, Автор и Сообщество ЛО!

Не могу пока писать про зевласть и прочих уродов. Вот не идет и все, сижу на карантине, читаю про все их зашквары, злюсь, бесюсь, а писать не могу. Не прилетает муза с гадкими и злобными идеями.

С удовольствием читаю статьи Автора про автомобили Тесла, SpaceX и другие творения Илона Маска. Так же, как и Автор, искренне восхищаюсь гением Илона Маска и являюсь его поклонником.

Всегда любил инновации. Первые солнечные коллекторы установил на крыше своего частного дома еще в далеком 2005 году. Немецкие, фирмы Viessmann. И до сих пор работают, исправно греют воду, даже зимой, когда снега нет.

Но я хочу сейчас рассказать про свой опыт с электромобилем.

Автор много писал про электромобили. В комментариях под статьями Автора я встречал термин «говнолиф». Не хочу судить комментатора, но этот термин напоминает мне мнение о вкусе бананов в совке тех, кто ни разу не пробовал бананы.

Итак, мой рассказ о моем Nissan Leaf.

Свой Nissan Leaf купил в августе 2016 года, модель выпуска 2014 года. Не новый, на одометре было 38000 км, и батарея была на момент покупки 92% от максимума. Производство – США. Кто в курсе, тогда, 4 года назад, это были первые поставки электромобилей в Украину. На полностью заряженной батарее мой Лиф мог тогда, в 2016 году, проехать147 км.

Почему не купил Теслу? Объясняю. Теслы тогда продавали, подержанные, естественно. Причин было несколько.

Причина ван.
Цена. Тесла не новая стоила 38000 енотов минимум, и выбор был очень ограничен, а Лиф я купил за 14000 енотов со всем сервисом и оформлением.

Причина ту.
Обслуживание и сервис. На тот момент ближайший официальный сертифицированный сервис Теслы был в Австрии. Сейчас ближайший в Польше. Для Теслы это критично, потому что любая мелочь там уникальна, даже бардачок открывается электродвигателем.
Лиф – рабочая лошадка, все детали унифицированы с другими моделями Nissan, а в обслуживании прост как кусок мыла.

Причина сри.
Это был мой личный эксперимент. Третье авто в семье. У меня джип. Зимой до дома при завале снегом можно не добраться без джипа. У любимой жены – тоже свой джип. А лиф – эксперимент, рабочая лошадка, весенне-летне-осенний автомобиль, поехать в Киев по работе или по магазинам, и вернуться. А заодно проверить, на что способны электромобили. От моего дома до Киева – 19 км. До Крещатика – 36 км. То есть, полного заряда батареи автомобиля полностью хватало объехать весь Киев и вернуться домой. При полном разряде батареи необходимо было 8 часов зарядки, то есть ночь, с 11 вечера до 7 утра, когда действует ночной тариф электроэнергии.

И вот мои личные выводы по результатам реальной эксплуатации электромобиля Nissan Leaf за 45 месяцев.

Начальные условия: август 2016 года, на одометре 38000 км, батарея держала заряд 92%, то есть пробег 147 км при полном заряде, если не включать отопление или кондиционер.

Сейчас: 1 мая 2020 года, на одометре 89000 км, батарея держит заряд 88%, то есть пробег 140 км при полном заряде, если не включать отопление или кондиционер.

За 45 месяцев реальной эксплуатации мой Лиф проехал 51000 км. Зарядка батареи происходила только ночью, когда действовал ночной тариф электричества – 0.9 грн. за кВт. Вот простейший расчет, сколько я затратил денег за пробег в 51000 км:
160 км – 24 кВт.
51000 км – 7650 кВт.
7650 кВт х 0.9 грн. = 6885 грн.
1 км пробега стоил мне 0.135 грн, или 100 км стоили 13.5 грн. Это реальные цифры, я ничего не выдумал, могу все подтвердить документально.

Обслуживание.
Техническое обслуживание проводил ежегодно, осенью, в разных сервисных центрах. Общая стоимость сервиса составила 5800 грн. Основные работы – замена масла в редукторе автоматической трансмиссии раз в 2 года, ходовая, тормозная система, замена фильтров. Электронные мозги. батарею, электродвигатели не трогали.

Мой личный вывод.
Мой опыт эксплуатации моего электромобиля Лиф за 45 месяцев не просто успешный, а оглушительно успешный.
Я очень доволен. Электромобиль Лиф прекрасно выполняет свою функцию – возить хозяина по разным делам. Причем возит практически бесплатно, не только по сравнению с джипами, а и с обыкновенными автомобилями. Да, я не могу на нем поехать во Львов или Харьков. Но во Львов или куда-то далеко мне нужно раз в год, а в Киев каждый день.
В обслуживании прост как молоток, и намного дешевле двигателя внутреннего сгорания.
Да, батарея со временем теряет емкость. Как и ДВС теряет свои свойства, и требует капремонта. Но по критерию эффективность/качество/цена мне лично электромобиль съэкономил просто огромные средства.

На фото: мой Лиф в гараже, ждет когда наступит ночь и таймер включит зарядку по ночному тарифу.

Ваш Готельєр – Бандерівець

57 Comments on "NISSAN LEAF – МНЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ"

  1. VolodumurzDnipra | 01.05.2020 at 18:33 |

    спасибо уважаемый. Вы только подтверждаете информацию из других источников, правда о других моделях электромобилей.

  2. Олег | 01.05.2020 at 18:34 |

    Казково.
    Дякую.

  3. Did Groza | 01.05.2020 at 18:39 |

    Одобряю электродвижущую силу

  4. Гость | 01.05.2020 at 18:43 |

    Познавательно, спасибо! 🙂

  5. Yaroslav | 01.05.2020 at 18:48 |

    Выгоднее и при подешевевшей нефти… Однозначно выгоднее!

  6. Катерина | 01.05.2020 at 18:56 |

    Описание многоуважаемого Готельера подтверждает тезис о том, что пока не сделан фундаментальный прорыв в технологии аккумуляторов (в скорости заряда, ёмкости, себестоимости), то электромобиль за приемлемые деньги подходит только для движения в рамках города и пригорода, по маршруту “дом-работа-магазин”.
    Хотя и при таком раскладе можно было бы значительно уменьшить выбросы от ДВС. Например, создать зоны, где движение разрешено исключительно на электротяге. Начать можно с крупных городов, страдающих от загазованности. В их пределах жители бы передвигались только на электрокарах или на гибридах в соответствующем режиме. За городом и на на трассах допустимо применение традиционных авто на ДВС.
    Сразу устраняются куча недостатков электромобилей. Во-первых, не нужны сотни километров запаса хода. Значит, нужны менее ёмкие батареи, что удешевляет конструкцию и делает авто доступнее. Во-вторых, проще налаживать инфраструктуру для заряда и обслуживания, поскольку в основном электрокары будут в городах. В третьих, у потребителей будет выбор – кому нужна “городская” рабочая лошадка – возьмёт исключительно электромобиль. Кому же важны поездки на большие расстояния – возьмёт гибрид. Ну и с загазованности в городах легче станет

    • Andriy Moderator | 01.05.2020 at 19:03 |

      Вы готовы в приказном порядке иметь два (или более) автомобиля?

      • pan_futiy | 01.05.2020 at 20:23 |

        Ну зачем же иметь два? А как насчет краткосрочной аренды?
        С электромобилями, конечно, сложнее организовать, но электросамокаты – гораздо легче.

        • Andriy Moderator | 01.05.2020 at 20:37 |

          Купить может быть дешеле. Тем более, что он нужен чаще, чем один раз в год.

          И честно… В дальнюю поездку на рентованом автомобиле… Зачем мне эти приключения?

          Вот Готельер правильно написал “У меня джип, у жены джип, а это для экспериментов”.

          • Катерина | 01.05.2020 at 21:45 |

            Ну для тех, кому часто нужно ездить на длинные дистанции, возможно приобрести гибрид

          • Andriy Moderator | 01.05.2020 at 21:53 |

            Вы уже приобрели электромобиль? Или гибрид?

            А может лучше в багажнике просто бензиновый генератор возить? (BMW i3)

          • pan_futiy | 01.05.2020 at 21:50 |

            Я имел ввиду только внутригородские поездки. Приезжаете в город каким-либо способом (ДВС, поезд, автобус), пересаживаетесь в небольшой электромобильчик и ездите по городу по своим делам. Потом оставляете его и уезжаете другим удобным для вас способом.

        • Катаюсь на двух Kangoo Z. E одній 1,5 року, (груз) майже рік (пас) . 25т пробіг по Києву і 15т за час експлуатації. (50 і 60т пробігу при покупці)
          витрати 1.5т на місяць на електрику. Сам зробив два місця для, під для зарядки. Використовую для біснесу і для себе.
          https://youtu.be/8_8o9o9R3o8
          Більше машин немає.

      • Катерина | 01.05.2020 at 21:42 |

        А разве дополнительные пошлины на машины с ДВС, существующие в западных странах (по типу разного рода экологических сборов) и одновременно послабления и льготы для владельцев электрокаров не являются элементами того самого “приказного порядка”? Или законодательные запреты на производство автомобилей с ДВС с определенного года? Как ни крути, пока что в чисто рыночных условиях электромобили немного, но проигрывают. И рост их продаж во многом обеспечивается модой и тем самым административным давлением.
        Тем более, необязательно прямо иметь две машины в случае описанного мной выше сценария. Во-первых, загородную инфраструктуру для зарядки можно развивать, но это будет уже не так критично. Во-вторых, при загородных поездках можно будет брать авто напрокат – или более продвинутый электрокар или авто на ДВС

        • Andriy Moderator | 01.05.2020 at 21:49 |

          Я не знаю где какие “пошлины” и “послабления”, у нас все считается от цены автомобиля.

          Есть скидка с цены, но она исчезает после какого-то количества проданных автомобилей. Тесла эту скидку уже теряет.
          Еще раньше давали номер, с которым можно ездить в отдельной полосе для тех, у кого более одного человека в машине, уже тоже отменяют.

        • Andriy Moderator | 01.05.2020 at 21:52 |

          Давайте мы вам законодательно запретим жить в частном доме, есть мясо и пользоваться электричеством? И иметь не более одного ребенка, и то после получения разрешения в местном обкоме партии. Вы будете сильно счастливы?

          • pan_futiy | 01.05.2020 at 22:14 |

            Уважаемый Andriy !
            Вы утрируете.
            Гужевой транспорт в большинстве крупных городов мира законодательно запрещен.
            Вы сильно несчастны по этому поводу?

          • Andriy Moderator | 01.05.2020 at 22:29 |

            У нас разрешен. 🙂

          • pan_futiy | 01.05.2020 at 22:38 |

            Andriy Moderator | 1 Травня, 2020 at 22:29
            У нас разрешен.
            И многие пользуются? %)

          • Andriy Moderator | 01.05.2020 at 22:43 |

            Кто держит лошадей, тот пользуется.
            Даже специальные конные тропы/парки в городе есть.

            Я даже больше скажу, когда я ходил в школу в Украине, еще в совке, у нас были такие, кто приезжали на лошади. Большой город.

          • Andriy Moderator | 01.05.2020 at 22:48 |

            И все-таки, я считаю, что рожать детей нельзя разрешать всем подряд.
            Вот тем 73% – ни в коем случае. Поэтому лицензию на детей нужно выдавать после сдачи всех экзаменов, службы в армии, проверки на способность содержать детей, ну и за кого голосовали претенденты на родительство тоже нужно поинтересоваться. 🙂

          • pan_futiy | 01.05.2020 at 22:55 |

            Э, нет! Это явно для верховой езды или спортивных бричек (не знаю, как они там называются).
            А с телегами ездят? Извозчики – не для туристов, а в качестве “такси” – есть?

          • Andriy Moderator | 01.05.2020 at 23:04 |

            А зачем?
            Но законодательно не запрещено?

            Вроде где-то видел, но наверное все же для туристов.

          • Andriy Moderator | 01.05.2020 at 23:10 |

            Кстати, амиши таки на телегах ездят, автомобили не признают.

          • pan_futiy | 01.05.2020 at 23:09 |

            Andriy Moderator | 1 Травня, 2020 at 22:48 |
            …я считаю, что рожать детей нельзя разрешать всем подряд.
            А я считаю, что это дело вообще надо запретить!
            Наверное, потому что я “чайлдфрии” (childfree) и почти “чайлдхейт (childhate).

          • pan_futiy | 01.05.2020 at 23:21 |

            Andriy Moderator | 1 Травня, 2020 at 23:04 |
            А зачем?
            Ну вот так и будет с ДВС. Где-то запретят, где-то нет.
            И будет кто-нибудь ездить на антиквариате 2024 года выпуска… 🙂

          • Andriy Moderator | 01.05.2020 at 23:22 |

            Лошади у нас далеко не 1913 года выпуска. 🙂

          • Andriy Moderator | 01.05.2020 at 23:24 |

            Я к чему завел этот весь срач:

            Если кто-то хочет ограничить мои права и заставить жить меня так как они хотят, то пусть будут готовы, что их права могут быть ограничены тоже. Причем таким образом, что им совсем не понравится.

          • pan_futiy | 01.05.2020 at 23:31 |

            Andriy Moderator | 1 Травня, 2020 at 23:22 |
            Лошади у нас далеко не 1913 года выпуска.

            ПыСы. Это не срач, это стеб!

          • pan_futiy | 01.05.2020 at 23:32 |

            Andriy Moderator | 1 Травня, 2020 at 23:22 |
            Лошади у нас далеко не 1913 года выпуска.
            Еще старше? %) %) 🙂

  7. Andriy Moderator | 01.05.2020 at 19:21 |

    Я уже постил, повторю:

    ====================================================
    В США:

    Nissan Leaf и Nissan Versa – близнецы братья.

    Versa: $15,650 – $18,360
    https://www.edmunds.com/nissan/versa-note/

    Leaf: $31,600 – $43,900
    https://www.edmunds.com/nissan/leaf/
    ====================================================

    Покупая Leaf, мы сходу платим вдвое больше, чем за такой же, но бензиновый. Более дорогой автомобиль автоматически означает больший налог с продажи (единоразово), более дорогую регистрацию/налог (ежегодно) и более дорогую страховку (ежегодно). За сервис более дорогого автомобиля как правило берут больше (при всех прочих равных).

    Да, еще задумаемся, каким образом американский Leaf оказался в Украине и почему двухлетний автомобиль стоит так дешево ($14K), точнее почему его цена упала так быстро.

    • Катерина | 02.05.2020 at 07:31 |

      Это не срач, а дискуссия)
      Возможно у вас сложилось впечатление, что я выступаю ярым поборником электротяге. Это не совсем так, мой сценарий движения в городах скорее не пожелание, а теоретический прогноз. Поскольку все ещё суммируются темы полного запрета на авто ДВС – сначала производства, а потом, глядишь, и до эксплуатации доберутся. А моя личная позиция – электрокары в современном виде проигрывают традиционным авто. И без кардинального решения проблемы батарей это все так и останется.
      Время порой куда более ценный ресурс и стоит дороже, нежели разница в цене между литром и киловаттом. И пока скорость зарядки не будет сопоставима со скоростью наполнения бензобака – лично для меня электрокары будут хуже.
      И полностью согласна с тезисом “а что будет, если пропадет электричество”?

      • Andriy Moderator | 02.05.2020 at 07:36 |

        Мне видимо показалось что вам нравится идея “взять и запретить”.

      • Andriy Moderator | 02.05.2020 at 07:48 |

        Да, с точки зрения электромобилей я абсолютно нейтрален.

        У меня нигде не зудит “а давайте все перестанем пользоваться бензиновыми двигателями и сохраним планету”, хотя бы потому, что я прекрасно понимаю, что это не более чем маркетинговый ход, в лучшем случае он не изменит баланс никак, а в худшем будет только хуже.

        С точки зрения электромобилей я их примерял на себя и не один раз. Если соотношение цена/качество будет меня удовлетворять, или мне будет хорошо подходить к моим нуждам, или даже просто захочу – куплю. Пока что на все эти вопросы у меня ответ отрицательный. И да, меня абсолютно устраивает ответ “нравится, хочу и могу себе позволить”, такой ответ гораздо лучше, чем демагогия на темы “электричество дешевле бензина” или “польза для планеты”.

        Ко всему прочему я еще понимаю, кто может себе позволить такую игрушку. Стандартное правило в США – треть годовой зарплаты. Чтобы купить Model 3 нужна зарплата $120K, Model S – $300K. Даже купить Leaf – $90K. Это очень много, не для среднего класса. И я совсем не понимаю (точнее я понимаю откуда это идет и что это надо искоренять жесточайшим образом) тягу украинцев покупать автомобили, которые они не могут себе позволить.

        Надеюсь мы поняли друг друга. 🙂

        • Катерина | 02.05.2020 at 09:57 |

          Честно говоря, мне обсуждения вокруг электромобилей напоминают ситуацию с лампами-экономками, которая бушевала лет эдак 10-15 назад в Европе. Тогда тоже “зелёные” призывали отказываться от традиционных ламп накаливания, а со временем эти призывы оформились во вполне реальные запреты на производство ламп накаливания в пользу ртутьсодержащих “экономок”. Ясно, что лампы накаливания проигрывают по целому ряду показателей, кроме цены и экологичности. А насчёт опасности загрязнения ртутью, поборники изменений отмахивались, что просто все будут сдавать лампы, а не выбрасывать в мусорку. История, однако, показала иное – как только экономки стали реально повсеместными, значительная их часть таки не попадала на переработку. И кто знает, в насколько загажено мире мы бы сейчас жили, не появись экономичные источники света на других физических принципах.
          Так и с электромобилями. Их призывают покупать прикрываясь заботой о природе, “эволюцией прогресса” и даже для наказания нефтедобывающих стран. Забота о потребителе там даже не в первой пятерке аргументов. Упрощённо это можно представить так “потребитель, заплати за транспорт больше, прими его ограничения по дальности и скорости заряда, но зато природа станет немного чище и лепрозорий не получит несколько лишних долларов”. Причем под потребителями подразумеваются не только владельцы таких авто, но и правительства некоторых стран, которые создают послабления для электротранспорта, прямо или косвенно тратя деньги из бюджета и “расчищают дорогу” угрозами запрета производства авто на ДВС.
          В итоге, представим мир, где электрокары (повторюсь, в современном их виде), начнут доминировать. Во-первых, доступность авто резко упадет. Новые станут дороже, а рынок б/у резко оскудеет. Потому что сейчас можно ездить на колымаге 30-40 и даже 50 летнего возраста,купив ее за соответствующую возрасту цену, а на электрокарах с деградирующими за считанные годы аккумуляторами не покатаешься. Сколько стоит их замена – думаю, всем ясно, что это львиная доля цены авто. Во-вторых, нагрузка на экологию – сколько в каждой такой машине тяжёлых металлов и ядовитых веществ? Конечно,первый контраргумент – переработка, но если такие авто реально пойдут массово – неизбежно будет загрязнение (как с теми же лампами). В-третьих, цены на сырье, выступающее в качестве компонентов батарей. Тот же литий подорожал в несколько раз только из-за массового распространения телефонов, ноутбуков и смартфонов, в которых его нужно считанные граммы.
          Нет, я считаю, что переход на электротягу – эволюционный. Но призывать массово переходить на нее сейчас, без явных преимуществ для конкретного потребителя – такое себе. Поэтому мне и не нравятся разного рода заявления некоторых стран о запрете производства авто на ДВС с определенного года. Максимум пользы из этого я вижу только в том, что это простимулирует автопроизводителей на поиск кардинально новых подходов. Чтобы, в конечном итоге, электрокары покупали именно из-за явных преимуществ перед традиционными авто, а не потому что “налогов платить тогда меньше”, или “ну других нет, пришлось брать эту”

    • >почему двухлетний автомобиль стоит так дешево ($14K), точнее почему его цена упала так быстро

      Цена падает в зависимости от скорости торможения. ?
      100км/ч-0км/ч за 0.01 секунду, будет и дешевле 14кб стоить

  8. Andriy Moderator | 01.05.2020 at 19:23 |

    “Это был мой личный эксперимент. Третье авто в семье.”

    Вот это правильный подход. Если есть возможность покупать третьим, то можно и поэкспериментировать.

  9. Михаил | 01.05.2020 at 20:55 |

    Спасибо большое за цифры.
    50 000(км)*7(литров/100км)*30(грн за 1л бенза)=105 000 грн (~4000$).
    Вывод: машина на газу или бензе пока обходится дешевле.
    Но начало очень хорошее. 10 000 км в год – это с дома на работу. А если пробег был больше, то выгода была больше.
    Думаю совсем скоро ДВС уйдет в прошлое

  10. Did Groza | 01.05.2020 at 20:57 |

    Несмотря на продвинутый, или даже задвинутый возраст, я без колебаний купил бы cybertruck, если бы он был малость поменьше. В течение многих лет я не возил в своем SUV более трех человек, так что шестиместный без надобности. Но нержавеющий броне-монстрик с ценой на уровне бензовозных, и при этом с таким набором преимуществ – самое то.
    Жду, когда Маск надумает.

  11. Andriy Moderator | 01.05.2020 at 21:03 |

    Повторю еще раз, что я ранее написал Готельеру по поводу личного опыта:

    ================================================================================
    Вот мой опыт.

    13-летний Outback. 130К+ км (да, немного за 13-то лет). Средний расход 11+ л/100км.
    При оригинальной цене покупки $26K включая налоги и регистрацию первого года, все ремонты/обслуживания стоили $10.5K. Бензин еще около $9500.
    Сейчас делать ничего не надо.

    Механики здесь очень дорогие, так что расход делите (на много). Из этих ремонтов минимум половину точно так же нужно электромобилю – подвеска, тормоза, шины, кондиционер, аккумулятор обычный (да-да! даже в тесле кроме батареи есть аккумулятор! я в шоке!). За это же время в электромобиле уже однозначно пришлось бы поменять батарею. Так что ремонты уже однозначно были бы дороже.

    Купить по цене Outback сравнимый электромобиль вы не сможете. Даже Model 3 за от $40K классом ниже.

    Ближе в вашеиу Leaf.

    Mazda CX-5 16-го года. ~45K км. Менее $28K out-the-door (с налогами и регистрацией). В среднем расход 8.5 л/100км
    На бензин ушло $2300. На сервис $760 из которых $520 акссессуары – hitch для прицепа с установкой, держатель для велосипедов в hitch и прочее. На ближайшее время нужно поменять масло (пришел купон на $40, полначя цена где-то ~$70) и скоро нужно видимо менять шины.
    ================================================================================

  12. Юрій Власенко | 01.05.2020 at 21:33 |

    “1 км пробега стоил мне 0.135 копеек” – ну, гривень же…

  13. Игорь зп | 01.05.2020 at 22:59 |

    И все таки я остануть при своих говнолиф он и есть говнолиф! У меня авто на ДВС уже 13 лет, так вот, авто вместе с топливом иремонтами за 13 лет мне обошлось дешевле этого вашего Лифа со стоимостью проезда 13коп/км. Вы уже решите Вы умный или красивый, Вам нужно дешево или, что Вам нужно?

  14. Kot Bazilio | 01.05.2020 at 23:11 |

    Тут вопрос возник по цене – это были убитые еноты дядюшки трампа или еноты а-ля фрау меркель?

  15. алексей | 02.05.2020 at 02:59 |

    я с дальнего востока россии изнаком с лифами.. хотелось бы обратить внимание автора поста на не совсем корректный посчёт расходов своего лифа.. автор скромно утаил следущую весьма важную информацию..КОГДА ВАША БАТАРЕЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ДЕГРАДИРУЕТ до пробегов в 20- 40 км в день, авто ваше станет вам не рентабельным.. не выгодным в содержании.. его пробег вас не устроит… дом- магазин и всё.. и вы вознамеритесь его продать либо купить новую батарею.. и разница между ценой вашего авто ТОГДА.. и в момент КОГДА ВЫ ЕГО ПОКУПАЛИ – будет ОГРОМНА.. вот тогда инужно считать выгоду от лифа.. а потеряете вы в районе 10 т енотов.. потому что купили вы его за 14 .. а продадите эту собачью будку которая никуда не едет за 4000.. у нас в приморье на настоящий момент во многих дворах стоят эти лифы 2011 года.. которые люди купили два три года назад.. за гроши. и теперь это будкидля собак.. Ликвидность же бензинового авто в момент продажи после использования многие годы- будет гораздо выше.. и хозяин бензинки продавая своё бу авто потеряет денег меньше.. В остальном я согласен с автором поста .. элегтроавтомобиль -прекрасная вещь пока в нем есть емкость его батареи..

    • Andriy Moderator | 02.05.2020 at 03:06 |

      Почта “.ru” здесь запрещена. В следующий раз не пропущу.

    • Did Groza | 02.05.2020 at 03:38 |

      В Канаде в среднем автомобили служат 10 лет. Больше только японцы и раритетные авто, если их сберегут от ржавчины. У Маска батареи служат достаточно долго, чтобы не переживать об их замене. А нержавеющий танк, не боящийся идиотов на парковках – мечта.

      • Andriy Moderator | 02.05.2020 at 03:52 |

        В США средний возраст автомобилей 13 лет.
        У Маска литиевые батареи фирмы Панасоник (да-да, я знаю гигафактори и все такое – помещеие Теслы, оборудование и технологии – Панасоник). Соответственно ничем особенным эти батареи от других качественных литиевых батарей не отличаются.
        10 лет они конечно могут и прослужить (а могут и не прослужить), но какова будет их емкость? Если я правильно помню, у нашей владелицы Model S к концу трех лет оставалось 70% емкости.

        • Did Groza | 02.05.2020 at 04:09 |

          Если батареи неправильно заряжать (перезарядка + глубокая разрядка), они портятся быстрее.
          Но зачем это делать? Разве что в отместку негодяйскому Маску за то, что набросал в суп ржавых батареек?
          Меня он не обижал.

          • Andriy Moderator | 02.05.2020 at 04:30 |

            Если заряжать быстрой зарядкой на тесловских зарядках за час, то они портятся быстрее, чем 8 часов дома.
            На моей памяти еще ни одна литиевая батарея не прожила 10 лет. И Маск здесь совершенно ни при чем, вы тут абсолютно правы.

  16. Andriy Moderator | 02.05.2020 at 03:26 |

    А кстати, никто не подумал об одной интересной вещи, как то наличие электричества?
    Веерные отключения 90-х помним? А кое-кто типа Грузии вообще жили без электричества.

    А в случае стихийных бедствий и военных действий первым пропадет именно электричество.

  17. Укр | 02.05.2020 at 10:21 |

    Имхо, наша тема 4х4, бенз/диз., патамушта гладиолус. Для смутных времён – самое то, все остальное на сегодеяшний день,-это баловство?

  18. алексей | 02.05.2020 at 12:41 |

    Почта “.ru” здесь запрещена. В следующий раз не пропущу. тю.. я читаю этот сайт с 14 года.. каждый день..и ты хочешь меня запретить.. Ну знаешь..-абсолютно напрасно.. и то что я пишу здесь.. для меня является весьма рискованным делом.. и почты у меня другой нет.. к сожалению.. И не суди по почте.

    • Andriy Moderator | 02.05.2020 at 17:59 |

      Правила есть правила, не я их устанавливаю. Правила надо выполнять.
      По поводу рисков тоже уже много говорилось. В том числе риски при использовании почты “.ru”

      Эта почта работать больше не будет.

  19. =Михаил
    50 000(км)*7(литров/100км)*30(грн за 1л бенза)=105 000 грн (~4000$).
    Вывод: машина на газу или бензе пока обходится дешевле.
    Тобто, 100 км=210 Грн
    у GOTELIER BANDEROVEC 100 км = 13грн
    У когось хіба проблема з арифметикою?
    Електрика дійсно на порядок дешевше по параметру палива й співставна по ціні.
    ось
    – Skoda VISION iV з батареєю (НОВА!) на 83квт-г (це 500 км по циклу WLTP)
    й Skoda Citigo-e iV батарея 36,8 кВтч, запас ходу 265 км (WLTP) й дуже пристойна ціна ДО 20 кілоЄврів за нову…
    Ну – для тих, хто не хоче_не може придбати модельS))

  20. Не люблю электровозыки из-за всего хайпа вокруг них. Имхо: весь этот PR (в украинском значении) им только вредит, равно как и эпловским продуктам.

    Есть куча игрушек за 14кб, способных принести не меньше восторга их обладателю.
    Если же говорить о практичности, то электрички сравняются с ДВС только тогда, когда среднестатистическая семья будет рассматривать их как единственный ТС.

    На данный же момент, рынок показывает иное.

Comments are closed.