Имперский карантин (Часть 1)

Из серии: «Неугомонный император»

-Если больше нет никаких важных вопросов, все свободны.

-Ваше величество, есть еще один вопросец, но право же, мне как-то неловко.

-Говори. Совещание у нас тайное и можно говорить как на духу.

Император посмотрел в угол огромного зала для совещаний, где на стойках стояли бутылки минеральной воды, чайники, какие-то кушанья в вазочках, чашки и прочее. Три проворных, из личной охраны, холуя стояли рядом и ловили взгляды императора. Они понимали то, как он на них смотрит и подавали  нужное персонально для императора, для всех или кому-то прицельно.

Холуи все поняли и быстро влили в чашку ароматного чая и сверх того, несколько капель чего-то из специальной бутылочки. Взгляд императора сказал им, что на всякий случай, для говорящего следует заварить чай с полонием, но без команды – не подавать. Все было исполнено мгновенно и без единого звука, с грацией крупной хищной кошки.

-Не стесняйся. Что там у тебя важное?

-Ваше величество, как быть с карантином?

-С карантином? С каким карантином?

Император озабоченно оглянул сидевших за столом. Все стали сдвигать плечами, с таким видом, что впервые слышат это диковинное слово. Оратор увидел реакцию окружающих его товарищей и покрылся мелкими каплями пота. В гробовой тишине он услышал, как с шипением откатились от него кресла сидящих слева и справа.

Это был плохой признак, поскольку он не раз не только видел такие маневры, но и сам неоднократно маневрировал таким образом. Это делалось для того, чтобы в случае падения трупа он уже никого не зацепил, а просто упал на пол. Ему стало нехорошо и сильно захотелось в туалет. При этом мелькнула мысль о том, что возможно, больше он никогда не получит возможности справит хоть какую-то нужду.

Спиной он отчетливо почувствовал, что в его спину уперлись взгляды холуев. Поэтому он решил не откладывать и когда по изменившемуся цвету брюк император понял, что подчиненный не просто любит его, но боготворит, бросил холуям взгляд «отбой» и те снова вытянулись по струнке.

-Карантин, карантин, ах карантин? Ну конечно, карантин! Так что с карантином не так? Как он себя чувствует?

-Ваше величество, мы никак не можем угадать, как вы всемилостивейше соблаговолить соизволите? Продлять его или уже не нужно?

-А сами-то что, шельмецы, решить не можете эту пустяковину?

-Никак нет-с! Ваше величество.

-Что же ты, такое говоришь? Это что получается, император за вас работать должен?

В углу холуи чем-то громко звякнули. У докладчика снова изменился цвет брюк и у императора слегка отлегло.

-Ваше величество, не велите казнить, велите слово мовить.

-Ну попробуй.

-Мы исходили из соображения, что на чужое рот разевать нельзя, тем более – на императорское, мы и не посмели.

-Поясни. Что-то я не понял, куда ты клонишь?

-Мы рассудили, что народ, это – ваша собственность, как носки или вот эта чашка с чаем. А раз так, то какое право мы имеем вмешиваться в ваши отношения с вашей собственностью? Как скажете, мы так и сделаем!

Присутствующие почти синхронно затрясли бородами в знак согласия.

(окончание следует)